Рыбный Мурман. 1970 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Год издания 17-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 16 (2244) Пятница,6 февраля 1970 г. СВЕРХ ПЛАНА Став на 100 дневную тру довую вахту в честь юбилея В И. Ленина, рабочие коп тильного завода завершили выполнение январского зада* ния по всем показателям. Сверх месячного плана из- готовлено три тонны балы ков, пять тонн кулинарных изделий и такое же коли чество рыбы горячего копче ния. Лучших результатов в со ревновании добиваются сме ны мастеров тт. Чистяковой, Цена 2 коп I Меркиной и старшего масте ра то®. Куста «новой. I С М Е Л Е Е О С В А И В А Т Ь Б О Л Ь Ш И Е Г Л У Б И Н Ы Б ОЛЬШЕ вылавливать ры бы, больше вырабаты- вать из н м разнообраз ной пищевой продукции от личного качества, добиваясь при этом наиболее эффектив ного использования основных производственных фондов, — такие задачи стоят перед про мысловиками и рыбообработ чиками бассейна. Скажем сразу, решать их с каждым годом становится все сложим. Ранее освоенные районы лова уже не могут обеспечить высокой произво дительности промысла. Для •того надо находить новые конструктивные пути и воз можности. И одним из таких путей является широкое, внед рение добычи рыбы разноглу бинными тралами. Экипажи больших морозиль ных траулеров М9Н* 423, 400 N других судов успешно про мышляли в прошлом году раз ноглубинными тралами 'сельдь на банке Банкеро. Моряки tpaynepa «Север» имели подъ емы мойвы, достигавшие 10— IS тони. Отдельные экипажи Побивались высоких уловов окуня в то время, когда он совершал суточные вертикаль ные миграции. Но разноглубинный промы сел развивается еще иедоста* точно активно как с судов бор тового траления, так и с ко* раблей типа БМРТ и ОРТ. На етот недостаток справедливо указывал делегат XXI партий ной конференции тралового флота капитан тов. Лубягин Ю. Ф. Он заявил, что доволь но часто судоводители с по мощью поисковых приборов овидят» рыбу в толще воды, но обловить ее не могут из-за отсутствия на судне разноглу бинного трала. Надо обеспечи вать экипажи этими орудиями пова. За последние годы на боль ших морозильных траулерах и лромыслово - производствен ных рефрижераторах установ лены приборы контроля за ходом трала. Они значительно облегчают осуществление раз ноглубинного промысла. Но сейчас приходится сталкивать ся с таким положением, что на некоторых судах приборы не работают. Другой не менее важной задачей промысловиков, ин женерно-технических и науч ных работников является даль нейшее развитие промысла на больших глубинах. На страни цах нашей газеты не раз от мечалось, что одной из осо бенностей современного ры боловства является преоблада ние уловов на континентальных шельфах, на глубинах 200—400 метров. Они занимают при мерно t процентов площади Мирового океана. И вот в пре делах этой ничтожно малой доли площади океана добыва ется около 90 процентов всего улова рыбы ив земном шаре. Наибольшая практическая ценность глубоководного про мысла заключается в увеличе нии вылова крупных рыб и со хранении нелоковозрелых, обитающих на мелководных шельфах. Исследования пока зали, что на глубинах до 3S0 метров вылавливается, напри мер, 97 процентов трески е возрасте до шести лет. На глубинах же свыше 150 метров вылавливается все го 18 процентов в возрасте до 6 лет, а 82 процента рыб стар ших возрастов — 7, 8, 10 и более лет. Аналогичные данные имеют ся о распределении по глуби нам размерного, состава оку ня, палтуса, мерлузы. На глу бинах свыше 1200 метров на* ходится 1 крупный макрурус, скат, отдельные виды которого представляют большую пище вую ценность. В Мурманском траловом флоте проделана значительная работа по освоению промысла на больших глубинах. Несколь ко лет отдал решению многих проблем капитан траулера «Могилев» тов. Котов Н. М. Мы помним отличные резуль таты, достигнутые капитаном Героем Социалистического Груда тов. Маклаковым А. Я. Применение совершенных гралоаых досок позволило большой группе экипажей ос воить глубоководный лов мак- руруса. Труженики Северного бас сейна добились таких резуль татов на глубоководном про мысле, каких не сумели д о стичь еще рыбаки США, Ка нады, Исландии, Дании и дру гих стран. Надо закрепить достигнутое, добиться, чтобы глубоководный промысел в ближайшие годы получил са мое широкое распростране ние. И возможности для это го имеются. Группа специалистов, рвбо* тающих в области совершенст вования промыслового воору жения (руководитель тов. Маг росов И. P.J. на основе про веденных гидродинамических исследований особенностей те ла рыб и других экспе риментов создала совершен ные траловые доски. Они име ют углубляющую силу в четы ре раза больше, чем доски первых конструкций, пригод ны как для разноглубинного, так и для донного промысла. Заслуживает внимания поли этиленовый гидродинамиче ский глубоководный попла вок, который в состоянии за менить два—три десятка кух* тылей и обеспечить большее вертикальное раскрытие тра ла. Можно считать, что наибо лее сложный процесс творче ских инженерных поисков уже завершен. Имеющиеся, про веренные в условиях промьк- па, опытные образцы глубоко водного промыслового воору жения дают возможность для успешного развития глубоко водного промысла как у дна, так и в толще океана, на глу бинах 1500 и более метров, с нормальной промысловой ско ростью траления. И если раепориые траловые доски уже заказаны на Кандалакшском механическом заводе (желательно, чтобы • конце февраля они уже по ступали для БМРТ, ПРТ и PTJ, то изготояление полиэтилено вых поплавков (очень простых по конструкции) затягивается — не определен завод-изгото витель. Сейчас при ЦПКТБ главка кСеврыба» создан новый от дел, который будет занимать ся решением задач, связанных с дальнейшим совершенство ванием и развитием техники промышленного рыболовства. Специалисты его должны по лучать необходимую помощь и поддержку. Но для решения серьезней ших проблем, связанных с тех ническим прогрессом я рыб ной промышленности и прев* ращением морского рыболов стве из «охоты» в организо ванное на научной основе рыб ное хозяйство, необходимы принципиально новые органи зационные формы. При Мини стерстве рыбного хозяйства СССР на базе судов рыболов ного флота надо создать пла вучий научно-исследователь ский институт. В эпоху техни ческой революции необходи мо решать не только биоло гические и гидрологические, но и многочисленные техниче ские вопросы, связанные с ра зумной экономической экс плуатацией самого крупного в мире и технически сложного советского рыболовного флота. У В А Х Т Ы Задание — не предел Успешно выполняют свои обязательства, взятые в честь 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина, моряки большого морозильного трау лера «Ижевск». Так, план января по выработке готовой * рыбной продукции реализо ван на 125 процентов. Капитан-директор А. ЛО ПАТИН, иервый помощник капитана Н. БАЖАЖИН. КУЮЩИЕ ПОБЕДУ Этот, один аз крупнейших - кораблей бассейна хорошо знают все моряки. На борту производственного рефриже ратора начертаны дорогие для северян слова «Алексей Хло-- быетов*. Герой Советского Союза, летчик-истребитель ’ Алексей Степанович Хлобы стов показал в годы Великой Отечественной войны образцы мужества и беззаветной пре данности нашей великой Ро дине. Когда мы будем отме чать 25 летяе победы над фа* шизмом, мы еще раз назовем имя этого героя, расскажем о его подвигах. ,• - • = .... А сегодня хлобыстоэцы куют трудовые победы. Не давно экипаж этого производ ственного рефрижератора ра портовал о выполнении пяти-* летнего плана. Почти 56 ты- сяч тонн рыбной продукции изготовлено на этом корабле за пятилетку. Экипаж хорошо освойл сов ременную технику, старается как можно лучше использо вать ее, обслуживая промыс ловый флот. Трудовую ленин скую вахту возглавляет су довая партийная организация (секретарь Борис Сергеевич Чернявский — главный меха ник). За успехи в труде, за уме ние хорошо организовать при емку рыбы с траулеров и пе реработку ее этот корабль приказом по флоту объявлен опорно-показательным. ПРОИЗВОДСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ В ФЕВРАЛЕ ДОБИТЬСЯ ПЕРЕЛОМА Слесарь василий Лыков — один из лучших производственников S механомонтажном цехе Мурманской судоверфи. На 100-дневной Ленинской вахте он довивается отличных результатов а труде. Фото А. Леонтьева. Д ЕСЯТКИ экипажей промысловых судов, про изводственных рефрижераторов, плавбаз, коллективов цехов, участков, сиен, бригад успешно несут ударную трудовую вахту в честь столетия со дня рождения В. П. Ленина. Одна ко в целом коллективы флотов и некоторых бе реговых предприятий рыбной промышленности области не сумели выполнить план января по многим основным производственно-экономиче ским показателям. Допустили отставание но производству пище вой продукции Мурманский траловый флот, «Мурмансельдь*, йСеврыбхолодфлот». Ни один из этих коллективов не справился с планом ио выработке консарвов и фпле. В январе только Мурманский рыбокомбинат неревыпо.гаид зада ние ио выпуску пищевой продукция и консервов. План по реализации продукции выполнен предприятиями рыбной промышленности обла сти на 85,2 процента. Отстают все коллективы, названные выше. Сумели справиться с иланом по реализации только коллективы судоремонт ного объединения, фабрики орудий лова, Следует отметить, что Мурманский траловый флот в стоимостном выражении выработал пп< щевой продукции больше задания почти на 8 миллионов рублей. Но вся наиболее денная рыба находится пока в трюмах промысловых кораб лей н будет пущена в реализацию в феврале. На результатах работы в январе отрицательно сказались неблагоприятные погодные условия на промысле, недостаточное число судов в море. Траловый флот сумел выловить 536500 центне ров рыбы при плане 579800 центнеров, сельдя ной флот — 125600 центнеров, что на 24,4 тыся чи центнеров меньше задания. В феврале необходимо принимать самые эффек тивные меры для увеличеашя добычи рыбы. Пу ти для этого известны — увеличение числа су--" дов на промысле, ликвидация неравномерности в работе экипажей, четкоо обслуживание кораб лей в море и в порту. Нужно обеспечить быст* рую приемку продукции с промыслово-производ< ственных рефрижераторов и доставить ее и& Южной Атлантики в порт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz