Рыбный Мурман. 1970 г. Февраль.
г I I I I I I I С РЕДИ десятков одно типных судов траулер ■«Могилев» ничем не выделяется в смысле его ко рабельных характеристик. Но многие промысловики с удивлением следили, что в прошедшем году экипаж ни разу не сорвался: как начал работу лидером соревнова ния, так и пришел к фини шу победителем. И даже в то время, когда команды других судов возвращались в порт, мягко говоря, не в лучшей форме (тут сказа лись и неблагоприятная сырьевая база, и кап ризы погоды, и неувязки со сдачей рыбопродукции), могилевцы уверенно прео долевали все трудности. А в чем все же объясне ние столь высокопроизводи тельной деятельности кол лектива, который больше всех в году выработал рыб ного полуфабриката — бо лее 31 тысячи центнеров? Наш корреспондент обратил* ся с таким вопросом к ма стерам по добыче рыбы тра улера Ивану Петровичу Го- ловащенко и Николаю Пет ровичу Красилову. Но преж де несколько слов о них. Каждого отличает при верженность к своему ко раблю. Пришли они на него в августе 1968 года, когда он вернулся из ремонта в ПНР. С тех пор не за страх, а на совесть трудятся вместе с остальными моряками. — Вот кто день и ночь на палубе, — говорит об Иване Петровиче, старшем масте ре, И. П. Красилов. — Чуть что, иголку в руки к «што пает» дырки в трале. Когда только спит человек. Головащенко от таких слое отмахивается: куда уж там, не сплю. Как же иначе можно работать? Это моя обязанность, чтобы всегда все в порядке было. Но я думаю, Николай Пет рович не мог перехвалить старшего, потому что сам пятнадцать лет ходил трал мейстером. Работу знает на зубок, хватка тоже есть. И самое главное: каждый до рожит честью экипажа, сво им траулером. Третий мастер по добыче Итак, на вопросы отвеча ют руководители налубзюй команды. В ее составе по мимо их. старожилов, есть на каждой вахте и матро сы, которые уже давно на судне. — Представляете, когда люди уж е сработались, по нимают друг друга с полу слова, дело идет с большим подъемом. При незна чительных авариях тра ла каждый вахтенный ма стер старается все неис правности устранить за свое рабочее время, не думая о том, что вот выйдет товарищ и поможет. А коли так, то среди нас установились по- товарищески прекрасные деловые отношения. Или спускаем, поднимаем орудия лова. Матросам не надо что-то приказывать, напоминать. Достаточно од ного жеста, и вот тебе необ ходимую операцию уже выполнили, илз* подали нужное, или вовремя пере дали команду. Такие же от ношения и с судсяодителя- :S K - лЖ-л•; Второй механик Анатолий механик Борис Аленичев. Воротынцев (слева) и третий есть, какой грунт, время траления, уловы, особенно сти района. А мы уж со своей стороны делаем необ ходимое для предотвраще ния нежелательных ослож нений. Правда, что касается схемы набивки нижней под боры. то она постоянна, не Если понимают с полуслова слаженной работой матро сов, но и тем, что мы поль зуемся одними кабелями. Подобная практика оправ дана, так как при длине ка белей 100—120 метров их легче переставить на другой борт, чем сматывать, а затем производить обратную опе рацию с другой парой кабе лей. рыбы на траулере «Моги лев» — Александр Михайло вич Квасоваров. Ходил на нем матросом, а в минувшем трехмесячном плавании пе ревели его в руководители второй вахты. А подучилось так. Вместо ушедшего с судна помтралмейстера от дел кадров направил нович ка, выпускника ШУКСа. Мо жет, теоретическую подго товку получил он хорошую, а вот организовать работу с тралом не мог. Пришлось Ивану Петровичу Голова- щенко все время работать вместе с ним. Накладно. Сделали перестановку. Но вого специалиста перевели в матросы, а Квасоварова — в мастера по добыче. И па рень прекрасно справился с обязанностями. 1 - Старший мастер по добыче ващенко. рыбы Иван Петрович Голо- ми. А в результате за весь год не было ни одного за- верта трала, ни одного запу тывания. На спуск, подъем орудий лова тратили време ни намного меньше поло женного по норме. В про шедшем рейсе однажды при шести делениях улова на всю кооперацию ушло 40 ми нут. Промысловикам изве стно, что это такое. Первое объяснение того, что экипаж добился макси мального на флоте среди су дов бортового траления вы пуска рыбного полуфабри ката, заключается в боль шом сроке нахождения ко рабля на лову. За год мы совершили пять плаваний, каждое продолжалось два- три месяца. И как состав ными этого фактора явля ются правильный выбор района промысла, умекие удержаться на косяке и, ко нечно. чтобы орудия лова были в порядке. Хотя в некоторых случаях место промысла определяет ся нахождением там ПР, к которому прикрепляли '«Мо гилев» , тем не менее в тече ние рейса производили пе редислокацию. И всегда об суждение ее выгодности происходит коллегиально. На короткое совещание со бираются ведущие специа листы, высказывают свое мнение, а потом выносится наиболее разумное решение. Перед выходом в море ка питал непременно ставит в известность нас, в каких ус ловиях будем работать. То слишком загруженная. На каждом 400 мм бобинце ста вим по крыльям 13 кило граммов груза, по центру — десять. Когда использовали такого размера бобинцы со втулками, то вообще от гру за по центру отказались. На плохих грунтах мы, как, видимо, и на многих других - судах, по центру подборы ставим 500-миллиметровые бобкнцы. Что касается подготовки к началу рейса, то она начи нается еще на переходе в порт из предыдущего плава ния. Если позволяет время перехода, то производим ка питальный ремонт трала, проверяем годность или из нос траловых досок, одним словом, ревизии подверга ется все палубное хозяйство, в том числе делаем промер ваеров, кабелей. Сейчас, когда ежесуточна подходим к ПР для сдачи улова, текущие промеры ваеров производим во время перебежек к плавбазам. Тог да, опять же при необходи мости, меняем тралы. Факти чески на эти операции не уходит промысловое время. В редких случаях, при зна чительной аварии орудий лова, переход с трала на трал производим непосред ственно на промысловых по зициях. Обычно на это тра - ' тим 15—20 минут с учетам, что надо перебросить кон тейнеры с одного борта на другой. Быстрота выполнения обеспечивается не Только Очень мало времени ухо дит у нас и на выбрасыва ние контейнеров с рыбой за борт. За 5—7 минут матросы обрабатывают до тридцати «авосек». Здесь снова сказы вается сработанность людей и использование на этой операции спаренных «патен та» с «сушилкой». Помимо быстроты, они обеспечивают удобство и безопасность в работе. g Как мы уже сказали, главная составная часть ус пеха- каждого рейса — ис правные орудия лова. Нет надобности подробно оста навливаться, как мы их со держим в таком состоянии. Но вот факт. В предыдущем рейсе капитан тоо. Вишнин- ский говорит нам: — Срезайте этот трал, свое он отходил. Такое распоряжение по следовало не потому, что вышел срок годности трала. Просто после очередного траления подняли его изор ванным в клочья. И тем не менее мы нашли возмож ным отремонтировать; потом им еще тонн 100 рыбы вы ловили. В ремонте орудий лова, как только они приходят на борт, участвуют подвахтен ный мастер по добыче, мат росы. На каждой вахте есть опытные моряки, которые, едва увидят дырочку в сет ном полотне; тут же «зашто пают» ее. К таким надо от нести тт. Юсупова Осина, Защепаса. Да и все работа ют с полным пониманием друг друга, что в конечном счете и обеспечило успех нашему экипажу. I I I I I I « I I I I I I I I I I I I _ 1 ВСЁ БЫ НИЧЕГО... Ремонтно-механический цех рыбокомбината. Здесь тру дится отличный коллектив. Производственный план 1969 года цех выполнил досрочно. Трудятся, но жалея сил, то кари Петр Александрович Уткин, Михаил- Степанович Петров — это старейший ра ботник цеха, депутат горсо вета, Борис Евгеньевич Буров в другие. В красном уголке цеха яр кая наглядная агитация, »десь и стенды, отражающие жизнь и деятельность В. И. Ленина, наш город в прош лом, настоящем и будущем. Матово поблескивают кубки, завоеванные спортсменами цеха. Администрация цеха, вартбюро и цехком прилага ют все усилия для того, что бы создать необходимые ус ловия для плодотворной ра боты и культурного отдыха. Казалось бы, все идет хо рошо. Но есть ложка дегтя.* Заглянем на токарный уча сток. Почти у каждого стан ка навалом лежат обрезки металла, хотя для них отве дено специальное место. Не лучше дело обстоит с куль турой производства и на сле сарных участках. Рабочие места после окончания сме ны не всегда приводятся в порядок, почти у каждого можно найти детали, которые должны находиться в другом месте. В таких случаях до беды недалеко. Налицо явное нару шение правил техникн безо пасности. Только в январе в цехе произошло четыре елучая производственного травматизма, На партийном собрании це- х? ставился вопрос о чистоте рабочих мест. Но дело даль ше этого не пошло. На мой взгляд, следует строже спра шивать с лиц, отвечающих за состояние техники безопасно сти на участках, наказывать нерадивых работников. Но главное, чтобы все работники цеха, начиная от начальника к до ученика слесаря, соблю дали все требования техники безопасности. И еще одно больное место. Это — неправильное склади рование материалов. Кладов щик и товаровед, но зная марок стали, создают боль шую путаницу. Чтобы взять необходимый материал, часто приходится обращаться к помощи трактора, так как материал, который требует ся, завален другими. На складах цеха следует давно Навести порядок. В. ШАМ.4НКОВ, бригадир экспериментальной груп пы ремонтпо-механиче- ского цеха Мурманского рыбокомбината. о: СЛЕДАМ «А ВАСЬКА СЛУШАЕТ.^) Фельетон, опубликованный под таким заголовком в номере га зеты «Рыбный Мурман» за 18 января 1970 года, обсужден на расширенном заседании завод ского комитета профсоюза Мур манского судоремонтного объеди нения. Факты, изложенные в ием, подтвердились. Заводским комите том принято решение, обязывающее администрацию и все цеховые комитеты профсоюза более строго подходить к нарушителям тру- довой дисциплины при обсуждении их проступков. По Отношению к злостным нарушителям рекомендовано при менять такие меры воздействия, как перенесение очередности на получение жилья на более поздний срок, предоставление отпус ков в осенне-зимний период, понижение в должности и перевод на нижеоплачиваемую работу, отказ в предоставлении путевок в санатории н дома отдыха. Н. ЗАМАХИН, председатель завкома профсоюза судоремонтно го объединения. Л о в л я х г р о д у х е ц и я Калининградцы осадили и выпускают деликатесный продукт,— сардину шряного посола с мускатным орехом. Многие не прочь отведать малосоленой скумбрии и ставриды, консервов из утих пород рыб, пресервов из скумбрии обезглавленной. Наши специалисты освоили и выпускают скумбрию провесную неразделенную, сардины провесные, «МАЯК».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz