Рыбный Мурман. 1970 г. Февраль.

г I I I I I I I С РЕДИ десятков одно­ типных судов траулер ■«Могилев» ничем не выделяется в смысле его ко­ рабельных характеристик. Но многие промысловики с удивлением следили, что в прошедшем году экипаж ни разу не сорвался: как начал работу лидером соревнова­ ния, так и пришел к фини­ шу победителем. И даже в то время, когда команды других судов возвращались в порт, мягко говоря, не в лучшей форме (тут сказа­ лись и неблагоприятная сырьевая база, и кап­ ризы погоды, и неувязки со сдачей рыбопродукции), могилевцы уверенно прео­ долевали все трудности. А в чем все же объясне­ ние столь высокопроизводи­ тельной деятельности кол­ лектива, который больше всех в году выработал рыб­ ного полуфабриката — бо­ лее 31 тысячи центнеров? Наш корреспондент обратил* ся с таким вопросом к ма­ стерам по добыче рыбы тра­ улера Ивану Петровичу Го- ловащенко и Николаю Пет­ ровичу Красилову. Но преж­ де несколько слов о них. Каждого отличает при­ верженность к своему ко­ раблю. Пришли они на него в августе 1968 года, когда он вернулся из ремонта в ПНР. С тех пор не за страх, а на совесть трудятся вместе с остальными моряками. — Вот кто день и ночь на палубе, — говорит об Иване Петровиче, старшем масте­ ре, И. П. Красилов. — Чуть что, иголку в руки к «што­ пает» дырки в трале. Когда только спит человек. Головащенко от таких слое отмахивается: куда уж там, не сплю. Как же иначе можно работать? Это моя обязанность, чтобы всегда все в порядке было. Но я думаю, Николай Пет­ рович не мог перехвалить старшего, потому что сам пятнадцать лет ходил трал­ мейстером. Работу знает на­ зубок, хватка тоже есть. И самое главное: каждый до­ рожит честью экипажа, сво­ им траулером. Третий мастер по добыче Итак, на вопросы отвеча­ ют руководители налубзюй команды. В ее составе по­ мимо их. старожилов, есть на каждой вахте и матро­ сы, которые уже давно на судне. — Представляете, когда люди уж е сработались, по­ нимают друг друга с полу­ слова, дело идет с большим подъемом. При незна­ чительных авариях тра­ ла каждый вахтенный ма­ стер старается все неис­ правности устранить за свое рабочее время, не думая о том, что вот выйдет товарищ и поможет. А коли так, то среди нас установились по- товарищески прекрасные деловые отношения. Или спускаем, поднимаем орудия лова. Матросам не надо что-то приказывать, напоминать. Достаточно од­ ного жеста, и вот тебе необ­ ходимую операцию уже выполнили, илз* подали нужное, или вовремя пере­ дали команду. Такие же от­ ношения и с судсяодителя- :S K - лЖ-л•; Второй механик Анатолий механик Борис Аленичев. Воротынцев (слева) и третий есть, какой грунт, время траления, уловы, особенно­ сти района. А мы уж со своей стороны делаем необ­ ходимое для предотвраще­ ния нежелательных ослож­ нений. Правда, что касается схемы набивки нижней под­ боры. то она постоянна, не Если понимают с полуслова слаженной работой матро сов, но и тем, что мы поль­ зуемся одними кабелями. Подобная практика оправ­ дана, так как при длине ка­ белей 100—120 метров их легче переставить на другой борт, чем сматывать, а затем производить обратную опе­ рацию с другой парой кабе­ лей. рыбы на траулере «Моги­ лев» — Александр Михайло­ вич Квасоваров. Ходил на нем матросом, а в минувшем трехмесячном плавании пе­ ревели его в руководители второй вахты. А подучилось так. Вместо ушедшего с судна помтралмейстера от­ дел кадров направил нович­ ка, выпускника ШУКСа. Мо­ жет, теоретическую подго­ товку получил он хорошую, а вот организовать работу с тралом не мог. Пришлось Ивану Петровичу Голова- щенко все время работать вместе с ним. Накладно. Сделали перестановку. Но­ вого специалиста перевели в матросы, а Квасоварова — в мастера по добыче. И па­ рень прекрасно справился с обязанностями. 1 - Старший мастер по добыче ващенко. рыбы Иван Петрович Голо- ми. А в результате за весь год не было ни одного за- верта трала, ни одного запу­ тывания. На спуск, подъем орудий лова тратили време­ ни намного меньше поло­ женного по норме. В про­ шедшем рейсе однажды при шести делениях улова на всю кооперацию ушло 40 ми­ нут. Промысловикам изве­ стно, что это такое. Первое объяснение того, что экипаж добился макси­ мального на флоте среди су­ дов бортового траления вы­ пуска рыбного полуфабри­ ката, заключается в боль­ шом сроке нахождения ко­ рабля на лову. За год мы совершили пять плаваний, каждое продолжалось два- три месяца. И как состав­ ными этого фактора явля­ ются правильный выбор района промысла, умекие удержаться на косяке и, ко­ нечно. чтобы орудия лова были в порядке. Хотя в некоторых случаях место промысла определяет­ ся нахождением там ПР, к которому прикрепляли '«Мо­ гилев» , тем не менее в тече­ ние рейса производили пе­ редислокацию. И всегда об­ суждение ее выгодности происходит коллегиально. На короткое совещание со­ бираются ведущие специа­ листы, высказывают свое мнение, а потом выносится наиболее разумное решение. Перед выходом в море ка­ питал непременно ставит в известность нас, в каких ус­ ловиях будем работать. То слишком загруженная. На каждом 400 мм бобинце ста­ вим по крыльям 13 кило­ граммов груза, по центру — десять. Когда использовали такого размера бобинцы со втулками, то вообще от гру­ за по центру отказались. На плохих грунтах мы, как, видимо, и на многих других - судах, по центру подборы ставим 500-миллиметровые бобкнцы. Что касается подготовки к началу рейса, то она начи­ нается еще на переходе в порт из предыдущего плава­ ния. Если позволяет время перехода, то производим ка­ питальный ремонт трала, проверяем годность или из­ нос траловых досок, одним словом, ревизии подверга­ ется все палубное хозяйство, в том числе делаем промер ваеров, кабелей. Сейчас, когда ежесуточна подходим к ПР для сдачи улова, текущие промеры ваеров производим во время перебежек к плавбазам. Тог­ да, опять же при необходи­ мости, меняем тралы. Факти­ чески на эти операции не уходит промысловое время. В редких случаях, при зна­ чительной аварии орудий лова, переход с трала на трал производим непосред­ ственно на промысловых по­ зициях. Обычно на это тра - ' тим 15—20 минут с учетам, что надо перебросить кон­ тейнеры с одного борта на другой. Быстрота выполнения обеспечивается не Только Очень мало времени ухо дит у нас и на выбрасыва­ ние контейнеров с рыбой за борт. За 5—7 минут матросы обрабатывают до тридцати «авосек». Здесь снова сказы­ вается сработанность людей и использование на этой операции спаренных «патен та» с «сушилкой». Помимо быстроты, они обеспечивают удобство и безопасность в работе. g Как мы уже сказали, главная составная часть ус­ пеха- каждого рейса — ис­ правные орудия лова. Нет надобности подробно оста­ навливаться, как мы их со­ держим в таком состоянии. Но вот факт. В предыдущем рейсе капитан тоо. Вишнин- ский говорит нам: — Срезайте этот трал, свое он отходил. Такое распоряжение по следовало не потому, что вышел срок годности трала. Просто после очередного траления подняли его изор­ ванным в клочья. И тем не менее мы нашли возмож­ ным отремонтировать; потом им еще тонн 100 рыбы вы ловили. В ремонте орудий лова, как только они приходят на борт, участвуют подвахтен­ ный мастер по добыче, мат­ росы. На каждой вахте есть опытные моряки, которые, едва увидят дырочку в сет ном полотне; тут же «зашто­ пают» ее. К таким надо от­ нести тт. Юсупова Осина, Защепаса. Да и все работа­ ют с полным пониманием друг друга, что в конечном счете и обеспечило успех нашему экипажу. I I I I I I « I I I I I I I I I I I I _ 1 ВСЁ БЫ НИЧЕГО... Ремонтно-механический цех рыбокомбината. Здесь тру­ дится отличный коллектив. Производственный план 1969 года цех выполнил досрочно. Трудятся, но жалея сил, то­ кари Петр Александрович Уткин, Михаил- Степанович Петров — это старейший ра­ ботник цеха, депутат горсо­ вета, Борис Евгеньевич Буров в другие. В красном уголке цеха яр­ кая наглядная агитация, »десь и стенды, отражающие жизнь и деятельность В. И. Ленина, наш город в прош­ лом, настоящем и будущем. Матово поблескивают кубки, завоеванные спортсменами цеха. Администрация цеха, вартбюро и цехком прилага­ ют все усилия для того, что­ бы создать необходимые ус­ ловия для плодотворной ра­ боты и культурного отдыха. Казалось бы, все идет хо­ рошо. Но есть ложка дегтя.* Заглянем на токарный уча­ сток. Почти у каждого стан­ ка навалом лежат обрезки металла, хотя для них отве­ дено специальное место. Не лучше дело обстоит с куль­ турой производства и на сле­ сарных участках. Рабочие места после окончания сме­ ны не всегда приводятся в порядок, почти у каждого можно найти детали, которые должны находиться в другом месте. В таких случаях до беды недалеко. Налицо явное нару­ шение правил техникн безо­ пасности. Только в январе в цехе произошло четыре елучая производственного травматизма, На партийном собрании це- х? ставился вопрос о чистоте рабочих мест. Но дело даль­ ше этого не пошло. На мой взгляд, следует строже спра­ шивать с лиц, отвечающих за состояние техники безопасно­ сти на участках, наказывать нерадивых работников. Но главное, чтобы все работники цеха, начиная от начальника к до ученика слесаря, соблю­ дали все требования техники безопасности. И еще одно больное место. Это — неправильное склади­ рование материалов. Кладов­ щик и товаровед, но зная марок стали, создают боль­ шую путаницу. Чтобы взять необходимый материал, часто приходится обращаться к помощи трактора, так как материал, который требует­ ся, завален другими. На складах цеха следует давно Навести порядок. В. ШАМ.4НКОВ, бригадир экспериментальной груп­ пы ремонтпо-механиче- ского цеха Мурманского рыбокомбината. о: СЛЕДАМ «А ВАСЬКА СЛУШАЕТ.^) Фельетон, опубликованный под таким заголовком в номере га­ зеты «Рыбный Мурман» за 18 января 1970 года, обсужден на расширенном заседании завод­ ского комитета профсоюза Мур­ манского судоремонтного объеди­ нения. Факты, изложенные в ием, подтвердились. Заводским комите­ том принято решение, обязывающее администрацию и все цеховые комитеты профсоюза более строго подходить к нарушителям тру- довой дисциплины при обсуждении их проступков. По Отношению к злостным нарушителям рекомендовано при­ менять такие меры воздействия, как перенесение очередности на получение жилья на более поздний срок, предоставление отпус­ ков в осенне-зимний период, понижение в должности и перевод на нижеоплачиваемую работу, отказ в предоставлении путевок в санатории н дома отдыха. Н. ЗАМАХИН, председатель завкома профсоюза судоремонтно­ го объединения. Л о в л я х г р о д у х е ц и я Калининградцы осадили и выпускают деликатесный продукт,— сардину шряного посола с мускатным орехом. Многие не прочь отведать малосоленой скумбрии и ставриды, консервов из утих пород рыб, пресервов из скумбрии обезглавленной. Наши специалисты освоили и выпускают скумбрию провесную неразделенную, сардины провесные, «МАЯК».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz