Рыбный Мурман. 1970 г. Февраль.
Удостоены высокой чести Как известно, в прошлом году экипаж большого моро зильного траулера «Серафи мович», выступив инициато ром соревнования среди мо* раков однотипных судов за досрочное выполнение плана четвертого года пятилетки., и достоипую встречу 100 -летия со дня рождения В. И. Лени* на, добился большого успеха п работе. Он обеспечил - нап- высшую выработку пищецой продукции: довел ее до 07 ты сяч центнеров. Свою пятилет ку моряки судпа завершили досрочно, в октябре 1069 г. С 1961 года моряки «Сера'. фимовича» борютея за звание экипажа коммунистического труда. • Индивидуальным соревнова нием 8а коммунистический •“Ч* труд здесь охвачены все чле ны экипажа. За период е 1961 года удар- пиками • коммунистического труда на корабле стали 74 но* ряка. Эти данные были приведет! в представлении управления тралового флота базовому ко* митету профсоюза о присвое нии экипажу БМРТ-256 «Сера фимович» звания коммупиети* ческого. При обсуждении этого воп роса на заседапии базового комитета отмечалось, что 20 членов экипажа в настоящее рремя совмещают успешную производственную работу е за очной учебой в высших и ередпнх технических учебных заведениях, в школе моряков. Остальные члены экипажа ох* 0 < На снимке: рефрижератор ный механик Борис Петрович Михайлов — один иэ тех, кто приложил немало усилий для достижения успеха экипажем ВМРТ «Серафимович». пачпны различными формами политической учебы. В 1969 году коллектив ВМРТ «Серафимович» за успехи в соревповаини в честь Дня рыбака был удостоен перехо дящего Краспого знамени главка «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих нишевой промышленности. Базовый комитет профсоюза решил, что достижения моря ков «Серафимовича» вполпе заслуживают того, чтобы эки пажу было присвоено звание коммунистического. Члены базового комитета, руководители флота тепло по здравили присутствовавших па заседании моряков ВМРТ «Серафимович». На этом же заседании базо вого. комитета был рассмотрен вопрос о подтверждении зва ния экипажей коммунистиче ского труда коллективам, за* воевавшим его ранее. Так, участвуя' по примеру моря ков БМРТ «Се рафимович» в со- цналистичес к о м соревнования п 1969 г., экипа жи больших морозильных траулеров «Хабаровск», «Пуш кин», «Салтыков-Щедрин» обе спечили успешное осущест вление производственных пла нов и социалистических обя зательств. На комсомольско-молодеж ном БМРТ «Хабаровск» зва ние ударппков коммунистиче ского труда присвоено 34 чле* пам экипажа, а 56 моряков участвуют в движении за коммунистический труд. На БМРТ «Пушкин» удар* ников — 24 человека, на БМРТ «Салтыков-Щедрин» — 47 человек. Все остальные мо ряки па этих судах соревну ются за коммунистический труд. Базовый комитет подтвер дил этим экипажам звапие коммунистических. С. ДЕМИЧЕВ, старший ин женер отдела труда ■ зар платы управления тралового флота. WWS/WWWWWWVVVVWWWNAA/WA/WWWWSA/WWN/V* • -4 ^ 1 Ш , ,..шт ■ i s i i i i щшШШш •*V.V.*..V*V.• • ■'••у ••.•■л-.'.; ш§ .7AV : v w w w w w v w У Ч Е Б А П Р О Ф С О Ю З Н О Г О А К Т И В А Мурманский обком профсою за рабочих пищевой промыш ленности в феврале организо вал учебу профсоюзного ак тива. •20 февраля закончился двухдневный семинар предсе дателей цеховых и судовых комитетов профсоюза. 80 его участников прослушали лек ции и доклады по вопросам производственно-массовой ра боты, организации социально го страхования, ознакомились с основными вопросами Совет ского трудового законодатель ства и т. д. На семппаро вы ступали работники облсовнро- фа и обкома профсоюза. Проведен семанар предсе дателей товарищеских судов, на котором присутствовало 60 человек. Сегодня завершается учеба председателей ироиз- водстпенно-массовых комис сий. На очереди проведение семинара председателей ко миссии по рабочему контролю за общественным питанием и торговлей. СПЕЦИАЛИСТОВ СТАЛО БОЛЬШЕ 21 февраля на ПРТ «Прокопь евск» смотровой комиссией под ведены итоги общественного смотра подготовки кадров мас совых профессии. На судне были утвержде ны руководители групп но под готовке кадров массовых про фессий, общественные консуль танты заочной гиколы моряков, составлены планы учебы, выде лено помещение для занятий, подобраны соответствующие на глядные пособия. На партийном, комсомольском, профсоюзном собраниях обсуждались вопросы повышения общеобразовательно го и спецпального уровня зна нии моряков. Определенную ра боту провели командный состав, активисты, агитаторы. На борту судна находился преподаватель заочной школы моряков. Занятия в грунпах, а также с заочниками проводи лись регулярно. В результате проделанной работы значитель но улучшились организация и качество производственной под готовки моряков, заочной учебы в общеобразовательной школе. За этот период сдали техмини мум и получили квалификацию один мастер по добыче, два мо ториста, двенадцать матросов первого класса, один электрик. Подготовлены к сдаче техми- пимума пять котельных машини стов, два машиниста РМУ, три моториста, два рефмашиинста, один боцмаи и два повара. Учатся в школе передового опыта сорок человек, осваивают вторые .профессии восемь. В за очной школе моряков учатся двадцать три человека, в специ альных средних и высших учеб ных заведениях — четыре чело века. Подтверждено звание ударника коммунистического труда восем надцати морякам. Звапие луч ший ио профессии присвоепо че тырем человекам. Следует отметить таких моря ков, как заочники учебы, удар- пики коммунистического труда коммунист матрос тов. Игиатчук, буфетчица тов. Нагирна, комму нист рыбмастер тов. Холодей, передовики производства элект рик тов. Кузьмин, коммунист моторист тов. Власов, повар тов. Белый, член ВЛКСМ прачка тс в. Устюжашшова, комсомолец мат рос тов. Киреев. Добросовестно выполняли свои общественные обязанности второй механик тов. Крючков, четвертый помощник капитана комсомолец тов. Лысе- вич, судовой врач тов. Мамаев. Администрация судна, партий ная, профсоюзная, комсомольская организации и впредь будут уде лять самое серьезное внимание подготовке кадров массовых про фессий, заочной общеобразова тельной учебе моряков. Так, в этом году в обязательстве кол лектива в честь 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина записа но: в течение года подготовить специалистов — матросов первого класса 10, мотористов — 4, боц мана, мастера по добыче, маши ниста РМУ, слесарнналадчика, двух поваров, обеспечить учебу в школе передового опыта соро ка моряков, а в заочной школе — пятнадцати человек. Нет сомнения, что обязатель ство моряками будет выполнено так же успешно, как выполня ется производственный план. По поручению экипажа: Ю. БЕРДЫШЕВСКИЙ, : капитан, И. МОРОЗОВ, номполит, П. В013К, председатель судового комитета, С. РУСИН, секре тарь комсомольской организа ции. Если надо учитывать ДАЖЕ ВОЛНУ... (Окончание. Нач. на 1 стр.). всего в 700 килограммов. Спустя 11 дней из 17 контей неров на этой базе первым сортом определили 2100 ки лограммов. а 4300 — пустили на муку. Деятельность эки пажей нашей базы и балтий ских при сравнении не вы держивает никакой критики. Трудно всю вину за разно бой в весе и сортности рыбы свалить на промысловиков. Да этого и не надо делать: мы выполняем одну задачу и должны идти в ногу, а не подставлять подножки . друг другу. Интересно то, что при сда че контактным способом вес контейнеров резко «подпры гивает», а в отход идет не более 10—12 процентов рыбы, тогда как бесконтактным способом «отбой» по опреде лению экипажей плавбаз, составляет .40—30 процентов улова, О какой справедливо-, сти можно, вести разговор?* Да и в другом промысло виков нередко обижают. Я назвал затраты времени на перебежки к базе. Но надо добиться и того, чтобы ПР производил приемку улова в дрейфе, а не на якоре, что представляет определенную опасность. Хуже того, иногда швартовкой вахтенная служ бе! базы Занимается небреж но. Так было с РТ-325, когда экипаж «А. Хлобыстова» не захотел вывести всего на полметра—метр стрелу, а вынудил промысловиков от тянуться к корме базы, из- за чего случилась неприят ность — на РТ помяли шлюпку. Такая же история повторилась и с РТ-222. Но капитан тов. Шурыгин на стоял, чтобы стрелу убрали и швартовка ✓ прошла нор мально. Заказали мы на этой базе 20 января продукты. Нас заверили, что при подходе к вей продукты будут переда ны в особом контейнере. На чинался шторм, контейнеры с продуктами нам своевре менно не подготовили, и экипажу пришлось потом, как говорится, перебивать ся «с хлеба на квас». Злую шутку сыграли с нами при пополнении топливом — в нем оказалось очень много воды. «Пошутили» и с РТ- 223. С «А. Хлобыстова» сооб щили, что база идет ему навстречу полным ходом. На деле оказалось, что не только не идет, но даже там и не помышляли об этом. Несколько пожеланий и предложений. На плавбазе добывающий флот должен иметь своего представителя (лучше не флагмана, а рыб- мастера, технолога или пом- полита — для контроля веса контейнеров и сортности рыбы). При швартовке к базе ею должен руководить капи тан или старший помощник. Чтобы исключить намотки на винт и другие неприят ности при передаче улова бесконтактным способом, концевой плав должен иметь светящийся буй. Для экипажей рыболовных трау леров надо планировать вре мя на сдачу улова, указы вать его в рейсовом задании. Конечно, эти затраты време ни должны быть обоснован ными. При таком методе работы, как в Северном море, почти не вырабатываются консер вы и клипфиск, так как много времени уходит на переборку рыбы. А эти виды продукции можно выпу скать. Например, на РТ*222; при 23 тоннах шкереной ры бы было изготовлено 6200 банок консервов и одна тон на клиифиска. Заслуживает внимания .. предложение: шкерить рыбу с голоз ой, извлекать из нее печень, чтобы изготовлять консервы и жир. Качество заморожен ной продукции от этого не снизится. Конечно, анализируя рабо* ту моряков Мурманского тралового флота в Северном море, можно собрать и дру* гие деловые предложения. Ясно одно: там можно от* лично работать. Недаром большинство экипажей, при шедших сюда из Баренцева моря, оказались в январе в первой десятке соревную щихся. Но, посылая в Се верное море корабли борто вого траления, надо учиты вать состоянйе'ЧЫфьевой ба з ы : ' Результаты '-' будут еще выше, если; с к о ^ ^ е к т о в а н ' ные по флотй'яг ‘' группы бу дут. работать кздедая со сво- ей ..баэоя-.Конедао^лтобы было недоразумений с о) делением веса рыбы и сортности при .сдаче на плавбазу. Представители промысловиков и «Севрьйг холодфлота» должны еде* лать внезапную выборочную проверку и строго наказать дезинформаторов. Это поз волит избежать впредь вся ких 4 недоравуйвйжкг, * ■ Несколько, слей *об э к и п а же РТ-222; ва 4 »рйЭ' которого я Находился в ’Это*! рейее. В целом он производит хоро шее впечатление. Но мне за четырехлетнюю «рактику, кап итан а-наставника «пер вые прдолось т а * много «поввзиться»; чтобы устра нить всякие неполадки, на* целить людей на'успешную и бесперебойную работу. Особую тревогу- вызывает на этом корабле плохое вза имопонимание между «мо* стеком» и «машиной». На флоте стало традицией, ког да судоводители и ; механики работают дружно,.,как гово рят, понимая;... друг -друга с полуслова. На Р Т 2 2 2 этого еще нет. Н о : особенно; « е н я удивил старший . -механик Сергей Иванович Модзалев- екий. Я проводил морннспек- торский осмотр. Как уже сказано выше, ка корабль было получено топливо с не допустимо высоким содержа* нием воды. Стармех заявил , что не знает (!) правил прие ма топлива, у него нет инст рукций на этот счет. Окввнг- вается, есть необходимые документы, только егармеху, почему-то не до них. В ре зультате экипаж потерял 48 часов на перебежку к плав базе, а когда корабль возвра щался в порт, машина оста* навливалась тючти на каж* дой вахте. Ложился:в^дрейф и РТ-181, шедший вместе С нами. На флоте много внимания уделяется противопожарной безопасности. На РТ-222 об наружился дырявый шланг, а рожки оказались без рези новых прокладок. Стармеху, на это, как он сам заявил, наплевать. Боцман же ут верждал, что при осмотре корабля инспекторами порта перед выходом в рейс все было в порядке. К/ чему мо жет привести пренебрежение такой «мелочью», догадаться не трудно. * * * Экипажи Мурманского тра лового флота уже ряд лет промышляют в районах, об разно говоря, от полюса до полюса. Накапливается по степенно ценный опыт рабо ты в разных точках Мирово го океана. Обнаруживаются и определенные трудности, вскрываются недостатки. Но уж если надо учиты вать- разницу в волнении ; разных морей, то что гово рить о более серьезных ве щах. В. СЛУЦКИЙ, капитан ставник,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz