Рыбный Мурман. 1970 г. Февраль.

Удостоены высокой чести Как известно, в прошлом году экипаж большого моро­ зильного траулера «Серафи­ мович», выступив инициато­ ром соревнования среди мо* раков однотипных судов за досрочное выполнение плана четвертого года пятилетки., и достоипую встречу 100 -летия со дня рождения В. И. Лени* на, добился большого успеха п работе. Он обеспечил - нап- высшую выработку пищецой продукции: довел ее до 07 ты­ сяч центнеров. Свою пятилет­ ку моряки судпа завершили досрочно, в октябре 1069 г. С 1961 года моряки «Сера'. фимовича» борютея за звание экипажа коммунистического труда. • Индивидуальным соревнова­ нием 8а коммунистический •“Ч* труд здесь охвачены все чле­ ны экипажа. За период е 1961 года удар- пиками • коммунистического труда на корабле стали 74 но* ряка. Эти данные были приведет! в представлении управления тралового флота базовому ко* митету профсоюза о присвое­ нии экипажу БМРТ-256 «Сера­ фимович» звания коммупиети* ческого. При обсуждении этого воп­ роса на заседапии базового комитета отмечалось, что 20 членов экипажа в настоящее рремя совмещают успешную производственную работу е за­ очной учебой в высших и ередпнх технических учебных заведениях, в школе моряков. Остальные члены экипажа ох* 0 < На снимке: рефрижератор­ ный механик Борис Петрович Михайлов — один иэ тех, кто приложил немало усилий для достижения успеха экипажем ВМРТ «Серафимович». пачпны различными формами политической учебы. В 1969 году коллектив ВМРТ «Серафимович» за успехи в соревповаини в честь Дня рыбака был удостоен перехо­ дящего Краспого знамени главка «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих нишевой промышленности. Базовый комитет профсоюза решил, что достижения моря­ ков «Серафимовича» вполпе заслуживают того, чтобы эки­ пажу было присвоено звание коммунистического. Члены базового комитета, руководители флота тепло по­ здравили присутствовавших па заседании моряков ВМРТ «Серафимович». На этом же заседании базо­ вого. комитета был рассмотрен вопрос о подтверждении зва­ ния экипажей коммунистиче­ ского труда коллективам, за* воевавшим его ранее. Так, участвуя' по примеру моря­ ков БМРТ «Се­ рафимович» в со- цналистичес к о м соревнования п 1969 г., экипа­ жи больших морозильных траулеров «Хабаровск», «Пуш­ кин», «Салтыков-Щедрин» обе­ спечили успешное осущест­ вление производственных пла­ нов и социалистических обя­ зательств. На комсомольско-молодеж­ ном БМРТ «Хабаровск» зва­ ние ударппков коммунистиче­ ского труда присвоено 34 чле* пам экипажа, а 56 моряков участвуют в движении за коммунистический труд. На БМРТ «Пушкин» удар* ников — 24 человека, на БМРТ «Салтыков-Щедрин» — 47 человек. Все остальные мо­ ряки па этих судах соревну­ ются за коммунистический труд. Базовый комитет подтвер­ дил этим экипажам звапие коммунистических. С. ДЕМИЧЕВ, старший ин­ женер отдела труда ■ зар­ платы управления тралового флота. WWS/WWWWWWVVVVWWWNAA/WA/WWWWSA/WWN/V* • -4 ^ 1 Ш , ,..шт ■ i s i i i i щшШШш •*V.V.*..V*V.• • ■'••у ••.•■л-.'.; ш§ .7AV : v w w w w w v w У Ч Е Б А П Р О Ф С О Ю З Н О Г О А К Т И В А Мурманский обком профсою­ за рабочих пищевой промыш­ ленности в феврале организо­ вал учебу профсоюзного ак­ тива. •20 февраля закончился двухдневный семинар предсе­ дателей цеховых и судовых комитетов профсоюза. 80 его участников прослушали лек­ ции и доклады по вопросам производственно-массовой ра­ боты, организации социально­ го страхования, ознакомились с основными вопросами Совет­ ского трудового законодатель­ ства и т. д. На семппаро вы­ ступали работники облсовнро- фа и обкома профсоюза. Проведен семанар предсе­ дателей товарищеских судов, на котором присутствовало 60 человек. Сегодня завершается учеба председателей ироиз- водстпенно-массовых комис­ сий. На очереди проведение семинара председателей ко­ миссии по рабочему контролю за общественным питанием и торговлей. СПЕЦИАЛИСТОВ СТАЛО БОЛЬШЕ 21 февраля на ПРТ «Прокопь­ евск» смотровой комиссией под­ ведены итоги общественного смотра подготовки кадров мас­ совых профессии. На судне были утвержде­ ны руководители групп но под­ готовке кадров массовых про­ фессий, общественные консуль­ танты заочной гиколы моряков, составлены планы учебы, выде­ лено помещение для занятий, подобраны соответствующие на­ глядные пособия. На партийном, комсомольском, профсоюзном собраниях обсуждались вопросы повышения общеобразовательно­ го и спецпального уровня зна­ нии моряков. Определенную ра­ боту провели командный состав, активисты, агитаторы. На борту судна находился преподаватель заочной школы моряков. Занятия в грунпах, а также с заочниками проводи­ лись регулярно. В результате проделанной работы значитель­ но улучшились организация и качество производственной под­ готовки моряков, заочной учебы в общеобразовательной школе. За этот период сдали техмини­ мум и получили квалификацию один мастер по добыче, два мо­ ториста, двенадцать матросов первого класса, один электрик. Подготовлены к сдаче техми- пимума пять котельных машини­ стов, два машиниста РМУ, три моториста, два рефмашиинста, один боцмаи и два повара. Учатся в школе передового опыта сорок человек, осваивают вторые .профессии восемь. В за­ очной школе моряков учатся двадцать три человека, в специ­ альных средних и высших учеб­ ных заведениях — четыре чело­ века. Подтверждено звание ударника коммунистического труда восем­ надцати морякам. Звапие луч­ ший ио профессии присвоепо че­ тырем человекам. Следует отметить таких моря­ ков, как заочники учебы, удар- пики коммунистического труда коммунист матрос тов. Игиатчук, буфетчица тов. Нагирна, комму­ нист рыбмастер тов. Холодей, передовики производства элект­ рик тов. Кузьмин, коммунист моторист тов. Власов, повар тов. Белый, член ВЛКСМ прачка тс в. Устюжашшова, комсомолец мат­ рос тов. Киреев. Добросовестно выполняли свои общественные обязанности второй механик тов. Крючков, четвертый помощник капитана комсомолец тов. Лысе- вич, судовой врач тов. Мамаев. Администрация судна, партий­ ная, профсоюзная, комсомольская организации и впредь будут уде­ лять самое серьезное внимание подготовке кадров массовых про­ фессий, заочной общеобразова­ тельной учебе моряков. Так, в этом году в обязательстве кол­ лектива в честь 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина записа­ но: в течение года подготовить специалистов — матросов первого класса 10, мотористов — 4, боц­ мана, мастера по добыче, маши­ ниста РМУ, слесарнналадчика, двух поваров, обеспечить учебу в школе передового опыта соро­ ка моряков, а в заочной школе — пятнадцати человек. Нет сомнения, что обязатель­ ство моряками будет выполнено так же успешно, как выполня­ ется производственный план. По поручению экипажа: Ю. БЕРДЫШЕВСКИЙ, : капитан, И. МОРОЗОВ, номполит, П. В013К, председатель судового комитета, С. РУСИН, секре­ тарь комсомольской организа­ ции. Если надо учитывать ДАЖЕ ВОЛНУ... (Окончание. Нач. на 1 стр.). всего в 700 килограммов. Спустя 11 дней из 17 контей­ неров на этой базе первым сортом определили 2100 ки­ лограммов. а 4300 — пустили на муку. Деятельность эки­ пажей нашей базы и балтий­ ских при сравнении не вы­ держивает никакой критики. Трудно всю вину за разно­ бой в весе и сортности рыбы свалить на промысловиков. Да этого и не надо делать: мы выполняем одну задачу и должны идти в ногу, а не подставлять подножки . друг другу. Интересно то, что при сда­ че контактным способом вес контейнеров резко «подпры­ гивает», а в отход идет не более 10—12 процентов рыбы, тогда как бесконтактным способом «отбой» по опреде­ лению экипажей плавбаз, составляет .40—30 процентов улова, О какой справедливо-, сти можно, вести разговор?* Да и в другом промысло­ виков нередко обижают. Я назвал затраты времени на перебежки к базе. Но надо добиться и того, чтобы ПР производил приемку улова в дрейфе, а не на якоре, что представляет определенную опасность. Хуже того, иногда швартовкой вахтенная служ­ бе! базы Занимается небреж­ но. Так было с РТ-325, когда экипаж «А. Хлобыстова» не захотел вывести всего на полметра—метр стрелу, а вынудил промысловиков от­ тянуться к корме базы, из- за чего случилась неприят­ ность — на РТ помяли шлюпку. Такая же история повторилась и с РТ-222. Но капитан тов. Шурыгин на­ стоял, чтобы стрелу убрали и швартовка ✓ прошла нор­ мально. Заказали мы на этой базе 20 января продукты. Нас заверили, что при подходе к вей продукты будут переда­ ны в особом контейнере. На­ чинался шторм, контейнеры с продуктами нам своевре­ менно не подготовили, и экипажу пришлось потом, как говорится, перебивать­ ся «с хлеба на квас». Злую шутку сыграли с нами при пополнении топливом — в нем оказалось очень много воды. «Пошутили» и с РТ- 223. С «А. Хлобыстова» сооб­ щили, что база идет ему навстречу полным ходом. На деле оказалось, что не только не идет, но даже там и не помышляли об этом. Несколько пожеланий и предложений. На плавбазе добывающий флот должен иметь своего представителя (лучше не флагмана, а рыб- мастера, технолога или пом- полита — для контроля веса контейнеров и сортности рыбы). При швартовке к базе ею должен руководить капи­ тан или старший помощник. Чтобы исключить намотки на винт и другие неприят­ ности при передаче улова бесконтактным способом, концевой плав должен иметь светящийся буй. Для экипажей рыболовных трау­ леров надо планировать вре­ мя на сдачу улова, указы ­ вать его в рейсовом задании. Конечно, эти затраты време­ ни должны быть обоснован­ ными. При таком методе работы, как в Северном море, почти не вырабатываются консер­ вы и клипфиск, так как много времени уходит на переборку рыбы. А эти виды продукции можно выпу­ скать. Например, на РТ*222; при 23 тоннах шкереной ры­ бы было изготовлено 6200 банок консервов и одна тон­ на клиифиска. Заслуживает внимания .. предложение: шкерить рыбу с голоз ой, извлекать из нее печень, чтобы изготовлять консервы и жир. Качество заморожен­ ной продукции от этого не снизится. Конечно, анализируя рабо* ту моряков Мурманского тралового флота в Северном море, можно собрать и дру* гие деловые предложения. Ясно одно: там можно от* лично работать. Недаром большинство экипажей, при­ шедших сюда из Баренцева моря, оказались в январе в первой десятке соревную­ щихся. Но, посылая в Се­ верное море корабли борто­ вого траления, надо учиты­ вать состоянйе'ЧЫфьевой ба­ з ы : ' Результаты '-' будут еще выше, если; с к о ^ ^ е к т о в а н ' ные по флотй'яг ‘' группы бу­ дут. работать кздедая со сво- ей ..баэоя-.Конедао^лтобы было недоразумений с о) делением веса рыбы и сортности при .сдаче на плавбазу. Представители промысловиков и «Севрьйг холодфлота» должны еде* лать внезапную выборочную проверку и строго наказать дезинформаторов. Это поз­ волит избежать впредь вся­ ких 4 недоравуйвйжкг, * ■ Несколько, слей *об э к и п а ­ же РТ-222; ва 4 »рйЭ' которого я Находился в ’Это*! рейее. В целом он производит хоро­ шее впечатление. Но мне за четырехлетнюю «рактику, кап итан а-наставника «пер­ вые прдолось т а * много «поввзиться»; чтобы устра­ нить всякие неполадки, на* целить людей на'успешную и бесперебойную работу. Особую тревогу- вызывает на этом корабле плохое вза­ имопонимание между «мо* стеком» и «машиной». На флоте стало традицией, ког­ да судоводители и ; механики работают дружно,.,как гово­ рят, понимая;... друг -друга с полуслова. На Р Т 2 2 2 этого еще нет. Н о : особенно; « е н я удивил старший . -механик Сергей Иванович Модзалев- екий. Я проводил морннспек- торский осмотр. Как уже сказано выше, ка корабль было получено топливо с не­ допустимо высоким содержа* нием воды. Стармех заявил , что не знает (!) правил прие­ ма топлива, у него нет инст­ рукций на этот счет. Окввнг- вается, есть необходимые документы, только егармеху, почему-то не до них. В ре­ зультате экипаж потерял 48 часов на перебежку к плав­ базе, а когда корабль возвра­ щался в порт, машина оста* навливалась тючти на каж* дой вахте. Ложился:в^дрейф и РТ-181, шедший вместе С нами. На флоте много внимания уделяется противопожарной безопасности. На РТ-222 об­ наружился дырявый шланг, а рожки оказались без рези­ новых прокладок. Стармеху, на это, как он сам заявил, наплевать. Боцман же ут­ верждал, что при осмотре корабля инспекторами порта перед выходом в рейс все было в порядке. К/ чему мо­ жет привести пренебрежение такой «мелочью», догадаться не трудно. * * * Экипажи Мурманского тра­ лового флота уже ряд лет промышляют в районах, об­ разно говоря, от полюса до полюса. Накапливается по­ степенно ценный опыт рабо­ ты в разных точках Мирово­ го океана. Обнаруживаются и определенные трудности, вскрываются недостатки. Но уж если надо учиты­ вать- разницу в волнении ; разных морей, то что гово­ рить о более серьезных ве­ щах. В. СЛУЦКИЙ, капитан ставник,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz