Рыбный Мурман. 1970 г. Февраль.
РЫЧАГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Анатолий ДмиТ' риевич Кочетков руководит брига дой слесарей ме« хано ■ монтажного цеха судоверфи. Встав на стоднев. ную Ленинскую вахту, этот друж ный коллектив ежедневно вы* полняет нормы выработки в сред нем на 120 про центов. • ••»*. • снимке: коммуни стического труда А. Д. Кочетков. Фото А. Леонтьева. э "ГУ г” У КАЛИНИНГРАДСКИХ ДРУЗЕЙ Воплощение замыслов Получившая уже извест* кость и признание, не рав демон стрировшаяся на раз личных выставках машина калининградских конструкто ров для укладки сельди в банки ИНА-104 усовершенст вована. Сейчас на акспери* ментально-механическом про» язводстве объединения «Тех* рыбпром» приступили к из* аготовленшо установки ИНА« 115. СЛЕДАМ =МЛЫИХ «ЕСЛИ ВИНОВАТ КАПИТАН» Так называлась статья на чальника «Севгосрыбфлотиис- Иекции» тсв. Кулагина, опуб ликованная в прошлом году. 6 статье подробно расска зывалось о столкновении транспортных рефрижерато ров «В. Лягин» (капитан Гай- довский Р. Р.} и «И. Айвазов ский» (капитан Стойкое А. С.). Подробное расследование этого чрезвычайного проис шествия показало, что капитан ТР «В. Лягин» Гайдовский Р. Р. нарушил ППСС, требова ния других документов о пра вилах плавания в узкостях. Усматривались нарушения этих требований и в действиях ка питана ТР «И. Айвазовский» Стойкова А. С. Судебная коллегия по уголовным делам Мурман ского областного суда, рас смотревшая это дело в от крытом судебном заседании, приговорила Гайдовского Р. Р. к лишению свободы сроком на шесть лет в исправительно- трудовой колонии общего ре жима, а Стойкова А. С. — к трем годам лишения свободы условно, с испытательным сроком в течение трех лет. В пользу «Севрыбхолодфлота» с подсудимых взыскивается: с Гайдовского Р. Р. 7500 рублей, со Стойкова А. С — 2500 руб лей. В конце прошлого года су дебная коллегия по уголов ным делам Верховного суда РСФСР рассмотрела дело по кассационным жалобам осуж* денного Гайдовского Р. Р. й адвоката Касачевского А. В. в защиту интересов осужденно го. Приговор Мурманского об ластного суда оставлен в си ле. Коллектив механосборочно го цеха, где воплощаются в металле замыслы конструкто* ров, встав на 100-дневную ленинскую вахту, дал слово вправляться с заданиями в кратчайшие сроки. В стадии окончания здесь еще одна машина — для подсушки ры« бы. А технике для мойки ин вентарных форм уже отгру* знается Балтийскому рыбо консервному комбинату. Интересные работы про* водятся и в цехе пластмасс. В этом году увеличен выпуск упаковки в цветном оформле* нии. В эти дни работники це ха запускают в производство 7 видов упаковки для скумб рии. А по заказам Казахской ССР начинается изготовление цветных пакетов для рыбы холодного копчения.; КИПАЖ большого моро зильного траулера «Всполох» в прошлом году и особенно в последнем рейсе добился высоких про- изводственно-финансовых ре зультатов. Способствовали этому условия новой системы планирования и экономическо го стимулирования. Ее мож но с полным основанием счи тать мощным рычагом рента бельности. . Завершающий рейс прохо дил с 30 октября по 27 декаб ря. За два месяца^мы вырабо тали 13.160 центйеров пище вой продукции при задании 9013 центнеров. План по реа лизации перекрыли- почти на 200 тысяч рублей, по прибы ли, основной и дополнитель ной,—на 143 тысячи рублей. Себестоимость центнера про дукции снижена на 1 рубль 88 копеек. Но успех не пришел сам со бой. После осуществления на флоте хозяйственной рефор мы мы столкнулись с фактом, что моряки имеют очень смутное представление о том, как практически будет выгля деть новая система в услови ях корабля. Главный вывод, который сделали многие из перехода на новую систему,— возможность получить неко торую сумму из поощритель ных фондов. А что для этого нужно делать, как работать было неясно. Находились и скептики, которые заявляли, что в условиях рыбной про мышленности реформу осуще ствлять нельзя. Пришлось организовать за нятия, проводить беседы. На них мы просто, доходчиво и содержательно рассказали членам экипажа, какие выгоды каждому моряку, флоту и го сударству а целом дает новая система, а также, что она тре бует от каждого коллектива! от каждого человека. Забегая Вперед, скажу, что усилия ад министрации, партийной и , профсоюзной организаций да* фи положительный эффект Отношение моряков к своему труду, труду всего экипажа стало более сознательным. Ф людей вырабатывается более совершенная, коллективист ская, коммунистическая психо логия, стремление повышать производительность труда, эко номить в большом и малом. Это подтверждается многи ми примерами. Старший ма стер по добыче рыбы Виктор Петрович Бирюков, его по мощники Иван Михайлович Ефимов и Петр Иванович Не- дин, матросы палубной ко манды потрудились так, что сократили расход орудий лова на 12,4 тысячи рублей. Доби лись они этого за счет ис пользования в дело хороших участков отработавших свой срок тросов. Тралы, которые в прошлые годы списывались, сейчас капитально ремонтиру ются и служат дольше. Первые две недели веЛЙ промысел полярной тресочки. Ее мы заморозили за это вре мя свыше 7000 центнеров. Ко нечно, мы могли успешно вы- Реформа - в действии полнить рейсовое задание, продолжая добычу этой ры бы. Но большой прибыли эки паж флоту не смог бы дать, Проанализировав работу эки пажей в других районах мо ря, тщательно взвесив сври возможности, запросили «доб ро» управления флота* на пе реход в район Копытова. Тр- кое разрешение было полу чено. За трое суток работы в атом районе (затем рыба от казала) поймали и заморозили 98 тонн палтуса, заготовили 2,5 тонны икры. Продукция пользуется неограниченным спросом, высокорентабельная. В дальнейшем БМРТ «Вспо лох» вместе с другими кораб лями перешел в Северное море, где облавливали пикшу. Упор был сделан на замороз ку потрошеной рыбы, на вы работку тушки, филе, то есть также той продукции, которая имеет высокую рентабель ность и обеспечивает высокие заработки членам экипажа. 1150 центнеров потрошеной пикши, очень много филе, 1 10 центнеров тушки, 3670 центнеров мороженой нераз деленной пикши — таков ре зультат двадцатидневной ра боты в Северном море. И именно эта продукция дала наибольшую сумму реализа ции, наибольшую прибыль. Следует отметить огромное старание, с каким относились к делу мастера по обработке рыбы Виктор Александрович Федюньков, Валерий Алек сандрович Поляков, глазиров* щик Алексей Аристархович Лебедев. На высоте были чле ны машинной команды, руко водимой Владимиром Тимо феевичем Фокиным. Мы рассчитали свою работу так, чтобы больше продукции доставить в порт в трюмах своего корабля. БМРТ привез в Мурманск свыше 600 тонн мороженой рыбы. Нам уда лось сократить транспортные расходы на 2400 рублей. В начале статьи я назвал цифры, характеризующие про- изводственно-фин а н с о в у ю деятельность экипажа. Ими можно быть довольными. Эки паж получил максимальную рейсовую премию из фонда заработной платы. И кроме того, из фонда материального поощрения, начисленного за перевыполнение плана и до полнительного задания по при были, выплачено 5.243 рубля. Отрадно заметить, что у членов нашего экипажа на первом плане стоят интересы государства, стремление дать как можно больше пищевой продукции. Моряки гордятся тем, что коллектив досрочно выполнил годовой план, дав высокую прибыль и в рейсе был в числе ведущих на фло те. А это показатель высокой сознательности членов экипа* жа, подтверждение того, что моряки меряют свой труд не только на деньги. У нас на корабле считается большой честью быть зане- сеннным на судовую Доску почета, получить звание луч* шего по профессии. Мы бу дем совершенствовать формы морального поощрения пере довиков производства, повьг шать их престиж не только среди членов своего экипажд| Но и на флоте. С. МОСКАЛЮК, капитан- директор. З Л О К ЛЮЧ Е Н И Я С Т А Р ОЙ н А СТРАНИЦАХ облает- - ной и бассейновой га зет неоднократно ""под нимался вопрос о выгрузке картонной тары из железнодо рожных вагонов, хранении и доставке ее на борт кораб ля. Дело в том, что хозяева картонной тары — Мурман ский, Архангельский тралфло- ты, «Севрыбхолодфлот», «Мурмансельдь» — испытыва ют большие неудобства при переработке тары, хотя их можно избежать, передав все функции.. рыбному порту. На то есть основания. Рыбный порт является хо зяином всей портовской тер ритории с железнодорожными, автомобильными путями, кра нами и складскими площадка ми. Поэтому он и диктует свою волю во всех грузовых операциях, совершенно не считаясь с производственными интересами предприятий-судо- владельцев. Кроме того, эти предприятия не имеют рабо чей силы для разгрузки ваго нов с тарой, когда они пода ются в течение круглых суток» А железная дорога считает простои с момента подачи их 8 рыбный порт, даже не к ме сту разгрузки. Такая картина наблюдается в южном районе порта. Во всех случаях на заявки f выгрузке вагонов руководство рыбного порта отвечает: «Бу дет свободная сила — станем выгружать». А рабочая сила здесь существует только для выгрузки рыбопродукции с судов и погрузки железнодо рожных маршрутов с рыбой. За простой вагонов с тарой он не несет ответственности. Штрафы платят предприятия- судовладельцы. В связи с этим надо сказать о другом. Довольно часто порт получает в помощь 70— 100 человек из резерва фло тов, учебных заведений. Они работают вместе с грузчика ми. Вроде бы все правильно— корабли надо вовремя разгру жать. Но коль проявлена та кая забота, то рыбному порту можно наплевательски отно ситься к составляемым актам о простое вагонов с тарой. Вот и выкручиваются судо владельцы. - Выгрузку приходится обес печивать силами грузчиков отделов материально-техниче ского снабжения, в частности, нашего, снимая их со снабже ния кораблей и получений материалов с местных баз. Отсюда и нервотрепка. Руко водители баз жалуются в главк о несвоевременном вывозе материалов с их склада, но Что мы можем поделать. Еще «больше накаляется об- втановка от того, что вагоны с idрои подаются одновременнб всем получателям. Тут нервдз- нбеть вносит железная Дорога. Она знает только один флот— траловый. Архангельский, «Севрыбхолодфлот» «Мур- мансельдь» для нее не суще ствуют. Апогея неурядицы до стигают при закрытии квар тальных и годовых поставок тары. Очень характерный случай был в декабре 1969 года, ког да поступило много ва гонов всем судовладельцам. А шишки полетели в адрес нашего флота, который обви нили в задержке под выгруз кой 40 вагонов. Фактически же нам пришло всего пять, из них два разгружались в тупике бондарного завода и три были на подаче. Телефонные аппа раты тогда надрывались от требовательных звонков. Таких примеров можно при вести много. Даже при по ступлении 10—20 вагонов в ад рес двух предприятий не уда ется избежать мытарств. Надо думать не только о том, как разгрузить вагоны, но и куда положить груз. Потому что место разгрузки одно, тара перемешивается. Отвозить ее на склады или на причалы для погрузки на корабли нет фи- вических сил. Неразбериха с тарой полу чается не только по постав* |^икам, но и по потребителям, что связано с неточностью учета полученного груза и опять же i нервотрепкой, Причина проста: разные по ставщики по-разному груэ*т вагоны. Ленинградская фабри ка «Комсомолец» — по 11 тысяч комплектов в вагон, Ар хангельский бумажный комби нат — от 4.500 до 7.300, Май копский ЦКК — 7.800—8.200 и т. д. А сейчас к пяти таким предприятиям прибавилось еще одно. Кроме того, качество их продукции отличается друг от друга. Потребитель же, кай, например, «Севрыбхолод- флот», всегда требует такую тару, которая отвечала бы марке экспортных поставок. Но чем хуже траловый флот? Вряд ли на это кто даст убе дительный ответ. А факт ос тается фактом. Когда мы снаб жаем свои корабли тарой низ кого качества, потом получаем рекламации на неудовлетвори тельную упаковку рыбы. В этом году главку «Сев- рыба» потребуется 23 миллио на комплектов картонной та* ры. Только наш флот ежед невно получает 5—6 вагонор С ней. Стоит сорвать разгруг)* ку их на сутки, как получится громадный простой. Поэтом^ вопрос о передаче всех функ- ций в этом деле рыбному пор ту надо решать без промедле ния . И. ОРЛОВ, начальник от* деда материально-техниче ского снабжения траловоге флота,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz