Рыбный Мурман. 1970 г. Февраль.

РЫЧАГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Анатолий ДмиТ' риевич Кочетков руководит брига­ дой слесарей ме« хано ■ монтажного цеха судоверфи. Встав на стоднев. ную Ленинскую вахту, этот друж­ ный коллектив ежедневно вы* полняет нормы выработки в сред­ нем на 120 про­ центов. • ••»*. • снимке: коммуни­ стического труда А. Д. Кочетков. Фото А. Леонтьева. э "ГУ г” У КАЛИНИНГРАДСКИХ ДРУЗЕЙ Воплощение замыслов Получившая уже извест* кость и признание, не рав демон стрировшаяся на раз­ личных выставках машина калининградских конструкто­ ров для укладки сельди в банки ИНА-104 усовершенст­ вована. Сейчас на акспери* ментально-механическом про» язводстве объединения «Тех* рыбпром» приступили к из* аготовленшо установки ИНА« 115. СЛЕДАМ =МЛЫИХ «ЕСЛИ ВИНОВАТ КАПИТАН» Так называлась статья на­ чальника «Севгосрыбфлотиис- Иекции» тсв. Кулагина, опуб­ ликованная в прошлом году. 6 статье подробно расска­ зывалось о столкновении транспортных рефрижерато­ ров «В. Лягин» (капитан Гай- довский Р. Р.} и «И. Айвазов­ ский» (капитан Стойкое А. С.). Подробное расследование этого чрезвычайного проис­ шествия показало, что капитан ТР «В. Лягин» Гайдовский Р. Р. нарушил ППСС, требова­ ния других документов о пра­ вилах плавания в узкостях. Усматривались нарушения этих требований и в действиях ка­ питана ТР «И. Айвазовский» Стойкова А. С. Судебная коллегия по уголовным делам Мурман­ ского областного суда, рас­ смотревшая это дело в от­ крытом судебном заседании, приговорила Гайдовского Р. Р. к лишению свободы сроком на шесть лет в исправительно- трудовой колонии общего ре­ жима, а Стойкова А. С. — к трем годам лишения свободы условно, с испытательным сроком в течение трех лет. В пользу «Севрыбхолодфлота» с подсудимых взыскивается: с Гайдовского Р. Р. 7500 рублей, со Стойкова А. С — 2500 руб­ лей. В конце прошлого года су­ дебная коллегия по уголов­ ным делам Верховного суда РСФСР рассмотрела дело по кассационным жалобам осуж* денного Гайдовского Р. Р. й адвоката Касачевского А. В. в защиту интересов осужденно­ го. Приговор Мурманского об­ ластного суда оставлен в си­ ле. Коллектив механосборочно­ го цеха, где воплощаются в металле замыслы конструкто* ров, встав на 100-дневную ленинскую вахту, дал слово вправляться с заданиями в кратчайшие сроки. В стадии окончания здесь еще одна машина — для подсушки ры« бы. А технике для мойки ин­ вентарных форм уже отгру* знается Балтийскому рыбо­ консервному комбинату. Интересные работы про* водятся и в цехе пластмасс. В этом году увеличен выпуск упаковки в цветном оформле* нии. В эти дни работники це­ ха запускают в производство 7 видов упаковки для скумб­ рии. А по заказам Казахской ССР начинается изготовление цветных пакетов для рыбы холодного копчения.; КИПАЖ большого моро­ зильного траулера «Всполох» в прошлом году и особенно в последнем рейсе добился высоких про- изводственно-финансовых ре­ зультатов. Способствовали этому условия новой системы планирования и экономическо­ го стимулирования. Ее мож­ но с полным основанием счи­ тать мощным рычагом рента­ бельности. . Завершающий рейс прохо­ дил с 30 октября по 27 декаб­ ря. За два месяца^мы вырабо­ тали 13.160 центйеров пище­ вой продукции при задании 9013 центнеров. План по реа­ лизации перекрыли- почти на 200 тысяч рублей, по прибы­ ли, основной и дополнитель­ ной,—на 143 тысячи рублей. Себестоимость центнера про­ дукции снижена на 1 рубль 88 копеек. Но успех не пришел сам со­ бой. После осуществления на флоте хозяйственной рефор­ мы мы столкнулись с фактом, что моряки имеют очень смутное представление о том, как практически будет выгля­ деть новая система в услови­ ях корабля. Главный вывод, который сделали многие из перехода на новую систему,— возможность получить неко­ торую сумму из поощритель­ ных фондов. А что для этого нужно делать, как работать было неясно. Находились и скептики, которые заявляли, что в условиях рыбной про­ мышленности реформу осуще­ ствлять нельзя. Пришлось организовать за­ нятия, проводить беседы. На них мы просто, доходчиво и содержательно рассказали членам экипажа, какие выгоды каждому моряку, флоту и го­ сударству а целом дает новая система, а также, что она тре­ бует от каждого коллектива! от каждого человека. Забегая Вперед, скажу, что усилия ад­ министрации, партийной и , профсоюзной организаций да* фи положительный эффект Отношение моряков к своему труду, труду всего экипажа стало более сознательным. Ф людей вырабатывается более совершенная, коллективист­ ская, коммунистическая психо­ логия, стремление повышать производительность труда, эко­ номить в большом и малом. Это подтверждается многи­ ми примерами. Старший ма­ стер по добыче рыбы Виктор Петрович Бирюков, его по­ мощники Иван Михайлович Ефимов и Петр Иванович Не- дин, матросы палубной ко­ манды потрудились так, что сократили расход орудий лова на 12,4 тысячи рублей. Доби­ лись они этого за счет ис­ пользования в дело хороших участков отработавших свой срок тросов. Тралы, которые в прошлые годы списывались, сейчас капитально ремонтиру­ ются и служат дольше. Первые две недели веЛЙ промысел полярной тресочки. Ее мы заморозили за это вре­ мя свыше 7000 центнеров. Ко­ нечно, мы могли успешно вы- Реформа - в действии полнить рейсовое задание, продолжая добычу этой ры­ бы. Но большой прибыли эки­ паж флоту не смог бы дать, Проанализировав работу эки­ пажей в других районах мо­ ря, тщательно взвесив сври возможности, запросили «доб­ ро» управления флота* на пе­ реход в район Копытова. Тр- кое разрешение было полу­ чено. За трое суток работы в атом районе (затем рыба от­ казала) поймали и заморозили 98 тонн палтуса, заготовили 2,5 тонны икры. Продукция пользуется неограниченным спросом, высокорентабельная. В дальнейшем БМРТ «Вспо­ лох» вместе с другими кораб­ лями перешел в Северное море, где облавливали пикшу. Упор был сделан на замороз­ ку потрошеной рыбы, на вы­ работку тушки, филе, то есть также той продукции, которая имеет высокую рентабель­ ность и обеспечивает высокие заработки членам экипажа. 1150 центнеров потрошеной пикши, очень много филе, 1 10 центнеров тушки, 3670 центнеров мороженой нераз­ деленной пикши — таков ре­ зультат двадцатидневной ра­ боты в Северном море. И именно эта продукция дала наибольшую сумму реализа­ ции, наибольшую прибыль. Следует отметить огромное старание, с каким относились к делу мастера по обработке рыбы Виктор Александрович Федюньков, Валерий Алек­ сандрович Поляков, глазиров* щик Алексей Аристархович Лебедев. На высоте были чле­ ны машинной команды, руко­ водимой Владимиром Тимо­ феевичем Фокиным. Мы рассчитали свою работу так, чтобы больше продукции доставить в порт в трюмах своего корабля. БМРТ привез в Мурманск свыше 600 тонн мороженой рыбы. Нам уда­ лось сократить транспортные расходы на 2400 рублей. В начале статьи я назвал цифры, характеризующие про- изводственно-фин а н с о в у ю деятельность экипажа. Ими можно быть довольными. Эки­ паж получил максимальную рейсовую премию из фонда заработной платы. И кроме того, из фонда материального поощрения, начисленного за перевыполнение плана и до­ полнительного задания по при­ были, выплачено 5.243 рубля. Отрадно заметить, что у членов нашего экипажа на первом плане стоят интересы государства, стремление дать как можно больше пищевой продукции. Моряки гордятся тем, что коллектив досрочно выполнил годовой план, дав высокую прибыль и в рейсе был в числе ведущих на фло­ те. А это показатель высокой сознательности членов экипа* жа, подтверждение того, что моряки меряют свой труд не только на деньги. У нас на корабле считается большой честью быть зане- сеннным на судовую Доску почета, получить звание луч* шего по профессии. Мы бу­ дем совершенствовать формы морального поощрения пере­ довиков производства, повьг шать их престиж не только среди членов своего экипажд| Но и на флоте. С. МОСКАЛЮК, капитан- директор. З Л О К ЛЮЧ Е Н И Я С Т А Р ОЙ н А СТРАНИЦАХ облает- - ной и бассейновой га­ зет неоднократно ""под­ нимался вопрос о выгрузке картонной тары из железнодо­ рожных вагонов, хранении и доставке ее на борт кораб­ ля. Дело в том, что хозяева картонной тары — Мурман­ ский, Архангельский тралфло- ты, «Севрыбхолодфлот», «Мурмансельдь» — испытыва­ ют большие неудобства при переработке тары, хотя их можно избежать, передав все функции.. рыбному порту. На то есть основания. Рыбный порт является хо­ зяином всей портовской тер­ ритории с железнодорожными, автомобильными путями, кра­ нами и складскими площадка­ ми. Поэтому он и диктует свою волю во всех грузовых операциях, совершенно не считаясь с производственными интересами предприятий-судо- владельцев. Кроме того, эти предприятия не имеют рабо­ чей силы для разгрузки ваго­ нов с тарой, когда они пода­ ются в течение круглых суток» А железная дорога считает простои с момента подачи их 8 рыбный порт, даже не к ме­ сту разгрузки. Такая картина наблюдается в южном районе порта. Во всех случаях на заявки f выгрузке вагонов руководство рыбного порта отвечает: «Бу­ дет свободная сила — станем выгружать». А рабочая сила здесь существует только для выгрузки рыбопродукции с судов и погрузки железнодо­ рожных маршрутов с рыбой. За простой вагонов с тарой он не несет ответственности. Штрафы платят предприятия- судовладельцы. В связи с этим надо сказать о другом. Довольно часто порт получает в помощь 70— 100 человек из резерва фло­ тов, учебных заведений. Они работают вместе с грузчика­ ми. Вроде бы все правильно— корабли надо вовремя разгру­ жать. Но коль проявлена та­ кая забота, то рыбному порту можно наплевательски отно­ ситься к составляемым актам о простое вагонов с тарой. Вот и выкручиваются судо­ владельцы. - Выгрузку приходится обес­ печивать силами грузчиков отделов материально-техниче­ ского снабжения, в частности, нашего, снимая их со снабже­ ния кораблей и получений материалов с местных баз. Отсюда и нервотрепка. Руко­ водители баз жалуются в главк о несвоевременном вывозе материалов с их склада, но Что мы можем поделать. Еще «больше накаляется об- втановка от того, что вагоны с idрои подаются одновременнб всем получателям. Тут нервдз- нбеть вносит железная Дорога. Она знает только один флот— траловый. Архангельский, «Севрыбхолодфлот» «Мур- мансельдь» для нее не суще­ ствуют. Апогея неурядицы до­ стигают при закрытии квар­ тальных и годовых поставок тары. Очень характерный случай был в декабре 1969 года, ког­ да поступило много ва­ гонов всем судовладельцам. А шишки полетели в адрес нашего флота, который обви­ нили в задержке под выгруз­ кой 40 вагонов. Фактически же нам пришло всего пять, из них два разгружались в тупике бондарного завода и три были на подаче. Телефонные аппа­ раты тогда надрывались от требовательных звонков. Таких примеров можно при­ вести много. Даже при по­ ступлении 10—20 вагонов в ад­ рес двух предприятий не уда­ ется избежать мытарств. Надо думать не только о том, как разгрузить вагоны, но и куда положить груз. Потому что место разгрузки одно, тара перемешивается. Отвозить ее на склады или на причалы для погрузки на корабли нет фи- вических сил. Неразбериха с тарой полу­ чается не только по постав* |^икам, но и по потребителям, что связано с неточностью учета полученного груза и опять же i нервотрепкой, Причина проста: разные по­ ставщики по-разному груэ*т вагоны. Ленинградская фабри­ ка «Комсомолец» — по 11 тысяч комплектов в вагон, Ар­ хангельский бумажный комби­ нат — от 4.500 до 7.300, Май­ копский ЦКК — 7.800—8.200 и т. д. А сейчас к пяти таким предприятиям прибавилось еще одно. Кроме того, качество их продукции отличается друг от друга. Потребитель же, кай, например, «Севрыбхолод- флот», всегда требует такую тару, которая отвечала бы марке экспортных поставок. Но чем хуже траловый флот? Вряд ли на это кто даст убе­ дительный ответ. А факт ос­ тается фактом. Когда мы снаб­ жаем свои корабли тарой низ­ кого качества, потом получаем рекламации на неудовлетвори­ тельную упаковку рыбы. В этом году главку «Сев- рыба» потребуется 23 миллио­ на комплектов картонной та* ры. Только наш флот ежед­ невно получает 5—6 вагонор С ней. Стоит сорвать разгруг)* ку их на сутки, как получится громадный простой. Поэтом^ вопрос о передаче всех функ- ций в этом деле рыбному пор­ ту надо решать без промедле­ ния . И. ОРЛОВ, начальник от* деда материально-техниче­ ского снабжения траловоге флота,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz