Рыбный Мурман. 1970 г. Февраль.
М о р л б л ш — я а ^ л р о л ш с в д / В ЕДИНОМ СТРЕМЛЕНИИ В ПЕРВЫХ числах февраля покрепчали морозы, серым маревом запарил залив. В порту промозгло и зябко. — На «Севере», как на севере, — шутит раскрасневшийся от мо* роза бригадир слесарей-судоре- мснтников Василий Михайлов, поднимаясь со своимм рабочими на палубу траулера «Север». Сле сарям не до холода. Сегодня они заканчивают последние работы на этом судне. Все идет, как и на мечалось, — траулер будет отре монтирован на двое суток раньше «рока. Такое правило у бригады коммуниста Василия Михайлова — в работе плодотворно использо вать каждую минуту времени. По этому успешно выпопняются обя зательства, принятые в честь 100- летия со дня рождения В. И. Ле нина. И таких бригад на первом судо- ^-фемонтном заводе Мурманского объединения «Судоверфь» сейчас немало. Примером для всех здесь может служить труд слесарей Николая Фурина, электромонтаж ников бригады Виктора Басова, нотельщиков-корпусников бригад Федора Волкова и Федора Кот лова. В сжатые до предела сроки междурейсовых стоянок кораб лей изо дня в день выполняют они большую напряженную рабо- ту' А выглядит она так. В январе коллектив завода отремонтировал 127 кораблей. Из них 44 досроч но. Сэкономлено 2В суд#-сутей. На отремонтированные механиз мы за месяц выдано S3 гарантий ных паспорта. Судоремонтники едины в своем стремлении добиться еще веяв шей эффективности производства, развернуть более широкую борь бу за экономию я бережливость. С этой целью иа предприятии внедрена автоматическая наплав ка деталей под слоем флюса, • скоро буда* внедряться центро бежная наплавка подшипников. В честь ленинского юбилея кол лективом принято обязательстве досрочно выполнить план перво го квартале, эя счет ускорения ремонтных работ сэкономить 46 судо-феи. — Требуется томко одно, — говорит заместителе директоре завода по производству тов. * • - гатырея.—чтобы промысловые су да подавались в. междурейсовый ремонт не скопом, а .равномерно. Об этом должны позаботиться *пециаяисты службы эксплуата ции ; и механико-судовой службы тралового флота. Замечание вполне резонное. Г. ДУБИНИН. Н о в ы й т р а л На БМРТ «Имант Судма- лис» проводятся эксперимен тальные работы по освоению нового типа крупноячейного пелагического трала. Он сконструирован специалиста ми Рижской базы тралового флота. Экипаж доволен тра лом и считает, что он' займет место среди лучших образцов промыслового вооружения. «Рыбак Латвии», Wllinilimillllfl«nillllflH1IIIIHHIIIIIIIIIIIIIII!ltllllll т р у д о в а я ч е с т ь р ы б а к а З А Д А Н И Е , рассчитанное на ^ 'Суточ ный рейс, было выполнено за восемь су ток. Отлично потрудились консервный мастер трау» лера «Метеор» Илья Ива нович Коваленко и его помощник Владимир Ми хайлович Кобяков. Когда товарищи поздрави ли консервщиков с таким успехом, Илья Иванович Коваленко лишь плечами по жал: ПОДХОД— РАЗНЫЕ 1 РЕЗУЛЬТАТЫ Ничего особенного. Надо же было дни, потерянные в шторм, когда сырье не шло, наверстывать. Поскромничал наш мастер. Особенное имелось, И за ключалось оно в золотых руках Коваленк#. Умеет и любит он работать* И тут уж у него назидая минута на вчезув А помощник, глядя на веги, чэже старается на со весть. И. Н. Коваленко — образец дмецшишиы, собранности не только в море, но и на бере- Не помнят моряки слу' чая, чтобы он опоздал на работу. Уважают мастера товари щи, поэтому и облекли его высоким доверием, избрав цредседателем судового ко митета профсоюза. А вот о таких, как стар ший механик Коновалов ил>и второй механик Трофимов, на судне не услышишь доб рого слова. В период нахождения суд на в заводском ремонте обя занностью как Коновалова, так и Трофимова было са мым строгим образом осу ществлять контроль за каче ством работ. Они же к этому отнеслись спустя рукава, После ремонта выясни лись «огрехи», допущен- ные по вино механиков. Окая залось, что совершенно не отремонтированы токарный и сверлильный станки, от сутствовал необходимый сле сарный инструмент. В первом по возвращении судна из Таллина рейсе лоп» нула рама главной машины, и только благодаря бдитель* ности старшего машиниста Н. П. Круглова трещина бы ла обнаружена. Потребовали* ся месяц дополнительного ремонта. Да, разный подход к делу — разные и результаты. Поэтому ценит экипажи мастера Коваленко и его по могини:ка Кобякова. И. ЛАПОНОВ, помполи* РТ-129 «Метеор», На первый взгляд неприметная у него должность — слесарь. Не посредственным выпуском продукции он не занимается. Но от его Р аботы во многом зависит ритм труда на рыбоко-нсервном заводе, иктор Тимофеевич Кяльмин ведет наладку оборудования и тем са мым способствует выпуску продукции. С делсм он справляется от лично. Так же четко работают и его бывшие ученики Михаил Ба-занов, Михаил Макаров. Они сумели перенять богатый опыт наладчика обо рудования В. Т. Кяльмина. На снимке: В. Т. Кяльмин, Фото А. Вандина. Шш Кандалакша. С ВЫСОКОЙ АКТИВНОСТЬЮ, СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА п ОСТОЯННО действую щие производственные совещания на предприя тиях представляют собой од ну из форм повседневного привлечения трудящихся и обсуждению к решению На сущных вопросов производ с т в . В преддверии ленинского юбилея уместно напомнить, что, разрабатывая план строительства социализма, В. И. Ленин особо подчерки вая, что социалистическое го сударство может возникнуть вишь как сеть проиэвод- «тДенных коллективов, доб росовестно учитывающих «кое ироиэводелво, экономя щих труд, неуклонно повы шающих его производитель ность. Таким образом, В. И. Ле нин придавал большое зна чение роли производствен* яых коллективов в решении вопросов деятельности пред приятий. Мне хочется рассказать с работе постоянно действую щего производственного сове щания рыбного порта. Члены его трудятся на всех участ ках, в цехах и службах пор та, своим активным трудом на производстве, личным примером мобилизуют боль шой коллектив портовиков на выполнение задач, постав ленных перед ними. Одна треть членов ПДПС работает непосредственно на основном производстве пор та — на погрузочно-разгру зочных участках. Руководство порта и базо вый комитет профсоюза все гда уделяют достаточнее внимание ПДПС. Базовый комитет регулярно контро лировал работу совещания и участвовал в составлении те матических планов работы, в Подготовке и проведении со вещаний. Постоянно мы получали организационную и методи ческую помощь со стороны обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, который организовывал со вещания и семинары по об мену опытом. Содержание работы посто янно действующего совеща ния порта определялось практическими задачами, стоящими перед коллекти вом нашего предприятия. Выли рассмотрены тайме вопросы: О мерах по сокращению потерь рабочего времени и улучшению использования его в порту; о готовности порта к рабо те в зимних условиях; об экономии и бережливо сти; о внедрении хозрасчета на учаегаах, в цехах и службах «орта; .• о п«®кшектавном плаке ео- циалыворо развития коллек тива порте; Ф ходе выполнения плана социального развития; ‘ о проекте государственно го плана работы коллектива м 1970 год. • « - Совещания проходили ак тивно, в обсуждении прини мали участие по 10—15 чело век. . . . . . В водоотовке материалов к совещанию привлекались члены ПДПС, которым да вались поручения по прове дению проверок и сбору ин формации. За огчетный период члены ПДПС вьг СЕМИНАР ПРОМЫСЛОВИКОВ На «Прогресс* был проведен семинар по изучению прибора ФНР-2. На нем присутствовали судоводители, мастера лова. Гидроакустики управления «Мурмансельдь* и тралового флота,. Про водил семинар групповой инженер-механик «Мурмансельди» тов. Максимов. В прошлом году этот прибор успешно применялся на многих ко раблях. При лове рыбы разноглубинным тралом на банке Банкеро «амолисец прибора хорошо регистрировал на бумаге верхнюю и Н ИЖ НЮ Ю подборы, грунт, раскрытие трала при изменении скорости траления, рыбу в тр^ле^а также между нижней подборой и 'гр ун том.*. За 15—20 минут, трахейия уловы были от 10 до 23 тонн. Тов. Максимов подрббйо* рассказал об особенностях конструкции передающего блока, способе его крепления к верхней подборе трала, показал, как устанавливать блок питания в рабочем и проверочном положении. Передающий блок необходимо устанавливать по центру верхней Подборы, а под .излучателем необходимо сделать вырез в траловой дели. Приемный вибратор (параван) необходимо буксиро вать на глубине 5—10 м. Так же подробно был рассмотрен вопрос регулировки и настройки самописца. _ I Г. ГУНИН, старший инженер технического отдела «Мур-' маисельдй». .................................. Петр Яковлевич Кулаков по праву * считается одним * из лучших тока- I рей на Мурман- g ской судоверфи. | Выпускаемая им продукция не под вергается провер ке отдела техни ческого контроля. Кулаков ; имеет право сам ставить личное клеймо, свидетельст в у ю- щее о качестве деталей. . С честью нося звание ударника коммунис т и ч е- ского труда, он щедро делится знаниями и опы том с молодыми токарями. Фото А. Леонтьева. 8 ■ § I ■ е полнили более 60 индшмг дуальных поручений различ» него характера. Подавляю щее большинство членов ПДПС серьезно подходили И заданиям и в срок пред ставляли материалы, К активным членам, мо* торые часто привлекались к выполнению поручений И добросовестно их выполжр» ли, следует отнести тт. Ро* машкина В. Н„ Храповш** кого А. С., Колодкину Т. в * Яагоду В. Д., Ванюшин» С. М., Козлова В. О ., Маяча» нова А. А. Эти товарищ» осуществляя проверку и «ф* следование участков про mar водст-ва» беседовали с рабо чими, подмечали недостатки^ а яа заседаниях ПДПС а * ткано выступали и вносил» предложения но усяраненшЬ недостатков. В итоге проведения каж дого совещания на оеноё* поступивших и обсуждении* предложений принималось решение, на оснований кото рого подготавливала? лиСо проект приказа по порту, либо сами решения направ лялись в соответствующие отделы управления, на уча* стки, в цехи и службы порта. За два последних года производственным совеща нием было дано 69 рекомен даций и пунктов решений, из которых выполнено 38, в стадии выполнения 14, Члены ПДПС приняли активное участие в разра ботке общепортовских меро приятий по подготовке к пе° реходу порта на новую систе* му планирования и эконом*** чес кого стимулирования. В результате этой работы на участках, в цехах и служ бах порта, на судах стали больше уделять внимания экономному расходованию средств, больше интересо /1 ваться экономикой. Й в этом году следует так организовать работу, чтобы изо дня в день росло влияние ПДПС на производственную . жизнь коллектива, повышалась творческая активность ря* довых тружеников и их роль в управлении произ водством. В. ХАРИТОНОВ, иачальиик лаборатории НОТ рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz