Рыбный Мурман. 1970 г. Февраль.

М о р л б л ш — я а ^ л р о л ш с в д / В ЕДИНОМ СТРЕМЛЕНИИ В ПЕРВЫХ числах февраля покрепчали морозы, серым маревом запарил залив. В порту промозгло и зябко. — На «Севере», как на севере, — шутит раскрасневшийся от мо* роза бригадир слесарей-судоре- мснтников Василий Михайлов, поднимаясь со своимм рабочими на палубу траулера «Север». Сле­ сарям не до холода. Сегодня они заканчивают последние работы на этом судне. Все идет, как и на­ мечалось, — траулер будет отре­ монтирован на двое суток раньше «рока. Такое правило у бригады коммуниста Василия Михайлова — в работе плодотворно использо­ вать каждую минуту времени. По­ этому успешно выпопняются обя­ зательства, принятые в честь 100- летия со дня рождения В. И. Ле­ нина. И таких бригад на первом судо- ^-фемонтном заводе Мурманского объединения «Судоверфь» сейчас немало. Примером для всех здесь может служить труд слесарей Николая Фурина, электромонтаж­ ников бригады Виктора Басова, нотельщиков-корпусников бригад Федора Волкова и Федора Кот­ лова. В сжатые до предела сроки междурейсовых стоянок кораб­ лей изо дня в день выполняют они большую напряженную рабо- ту' А выглядит она так. В январе коллектив завода отремонтировал 127 кораблей. Из них 44 досроч­ но. Сэкономлено 2В суд#-сутей. На отремонтированные механиз­ мы за месяц выдано S3 гарантий­ ных паспорта. Судоремонтники едины в своем стремлении добиться еще веяв­ шей эффективности производства, развернуть более широкую борь­ бу за экономию я бережливость. С этой целью иа предприятии внедрена автоматическая наплав­ ка деталей под слоем флюса, • скоро буда* внедряться центро­ бежная наплавка подшипников. В честь ленинского юбилея кол­ лективом принято обязательстве досрочно выполнить план перво­ го квартале, эя счет ускорения ремонтных работ сэкономить 46 судо-феи. — Требуется томко одно, — говорит заместителе директоре завода по производству тов. * • - гатырея.—чтобы промысловые су­ да подавались в. междурейсовый ремонт не скопом, а .равномерно. Об этом должны позаботиться *пециаяисты службы эксплуата­ ции ; и механико-судовой службы тралового флота. Замечание вполне резонное. Г. ДУБИНИН. Н о в ы й т р а л На БМРТ «Имант Судма- лис» проводятся эксперимен­ тальные работы по освоению нового типа крупноячейного пелагического трала. Он сконструирован специалиста­ ми Рижской базы тралового флота. Экипаж доволен тра­ лом и считает, что он' займет место среди лучших образцов промыслового вооружения. «Рыбак Латвии», Wllinilimillllfl«nillllflH1IIIIHHIIIIIIIIIIIIIII!ltllllll т р у д о в а я ч е с т ь р ы б а к а З А Д А Н И Е , рассчитанное на ^ 'Суточ­ ный рейс, было выполнено за восемь су­ ток. Отлично потрудились консервный мастер трау» лера «Метеор» Илья Ива­ нович Коваленко и его помощник Владимир Ми­ хайлович Кобяков. Когда товарищи поздрави­ ли консервщиков с таким успехом, Илья Иванович Коваленко лишь плечами по­ жал: ПОДХОД— РАЗНЫЕ 1 РЕЗУЛЬТАТЫ Ничего особенного. Надо же было дни, потерянные в шторм, когда сырье не шло, наверстывать. Поскромничал наш мастер. Особенное имелось, И за­ ключалось оно в золотых руках Коваленк#. Умеет и любит он работать* И тут уж у него назидая минута на вчезув А помощник, глядя на веги, чэже старается на со­ весть. И. Н. Коваленко — образец дмецшишиы, собранности не только в море, но и на бере- Не помнят моряки слу' чая, чтобы он опоздал на работу. Уважают мастера товари­ щи, поэтому и облекли его высоким доверием, избрав цредседателем судового ко­ митета профсоюза. А вот о таких, как стар­ ший механик Коновалов ил>и второй механик Трофимов, на судне не услышишь доб­ рого слова. В период нахождения суд­ на в заводском ремонте обя­ занностью как Коновалова, так и Трофимова было са­ мым строгим образом осу­ ществлять контроль за каче­ ством работ. Они же к этому отнеслись спустя рукава, После ремонта выясни­ лись «огрехи», допущен- ные по вино механиков. Окая залось, что совершенно не отремонтированы токарный и сверлильный станки, от­ сутствовал необходимый сле­ сарный инструмент. В первом по возвращении судна из Таллина рейсе лоп» нула рама главной машины, и только благодаря бдитель* ности старшего машиниста Н. П. Круглова трещина бы­ ла обнаружена. Потребовали* ся месяц дополнительного ремонта. Да, разный подход к делу — разные и результаты. Поэтому ценит экипажи мастера Коваленко и его по­ могини:ка Кобякова. И. ЛАПОНОВ, помполи* РТ-129 «Метеор», На первый взгляд неприметная у него должность — слесарь. Не­ посредственным выпуском продукции он не занимается. Но от его Р аботы во многом зависит ритм труда на рыбоко-нсервном заводе, иктор Тимофеевич Кяльмин ведет наладку оборудования и тем са­ мым способствует выпуску продукции. С делсм он справляется от­ лично. Так же четко работают и его бывшие ученики Михаил Ба-занов, Михаил Макаров. Они сумели перенять богатый опыт наладчика обо­ рудования В. Т. Кяльмина. На снимке: В. Т. Кяльмин, Фото А. Вандина. Шш Кандалакша. С ВЫСОКОЙ АКТИВНОСТЬЮ, СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА п ОСТОЯННО действую­ щие производственные совещания на предприя­ тиях представляют собой од­ ну из форм повседневного привлечения трудящихся и обсуждению к решению На­ сущных вопросов производ­ с т в . В преддверии ленинского юбилея уместно напомнить, что, разрабатывая план строительства социализма, В. И. Ленин особо подчерки­ вая, что социалистическое го­ сударство может возникнуть вишь как сеть проиэвод- «тДенных коллективов, доб­ росовестно учитывающих «кое ироиэводелво, экономя­ щих труд, неуклонно повы­ шающих его производитель­ ность. Таким образом, В. И. Ле­ нин придавал большое зна­ чение роли производствен* яых коллективов в решении вопросов деятельности пред­ приятий. Мне хочется рассказать с работе постоянно действую­ щего производственного сове­ щания рыбного порта. Члены его трудятся на всех участ­ ках, в цехах и службах пор­ та, своим активным трудом на производстве, личным примером мобилизуют боль­ шой коллектив портовиков на выполнение задач, постав­ ленных перед ними. Одна треть членов ПДПС работает непосредственно на основном производстве пор­ та — на погрузочно-разгру­ зочных участках. Руководство порта и базо­ вый комитет профсоюза все­ гда уделяют достаточнее внимание ПДПС. Базовый комитет регулярно контро­ лировал работу совещания и участвовал в составлении те­ матических планов работы, в Подготовке и проведении со­ вещаний. Постоянно мы получали организационную и методи­ ческую помощь со стороны обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, который организовывал со­ вещания и семинары по об­ мену опытом. Содержание работы посто­ янно действующего совеща­ ния порта определялось практическими задачами, стоящими перед коллекти­ вом нашего предприятия. Выли рассмотрены тайме вопросы: О мерах по сокращению потерь рабочего времени и улучшению использования его в порту; о готовности порта к рабо­ те в зимних условиях; об экономии и бережливо­ сти; о внедрении хозрасчета на учаегаах, в цехах и службах «орта; .• о п«®кшектавном плаке ео- циалыворо развития коллек­ тива порте; Ф ходе выполнения плана социального развития; ‘ о проекте государственно­ го плана работы коллектива м 1970 год. • « - Совещания проходили ак­ тивно, в обсуждении прини­ мали участие по 10—15 чело­ век. . . . . . В водоотовке материалов к совещанию привлекались члены ПДПС, которым да­ вались поручения по прове­ дению проверок и сбору ин­ формации. За огчетный период члены ПДПС вьг СЕМИНАР ПРОМЫСЛОВИКОВ На «Прогресс* был проведен семинар по изучению прибора ФНР-2. На нем присутствовали судоводители, мастера лова. Гидроакустики управления «Мурмансельдь* и тралового флота,. Про­ водил семинар групповой инженер-механик «Мурмансельди» тов. Максимов. В прошлом году этот прибор успешно применялся на многих ко­ раблях. При лове рыбы разноглубинным тралом на банке Банкеро «амолисец прибора хорошо регистрировал на бумаге верхнюю и Н ИЖ НЮ Ю подборы, грунт, раскрытие трала при изменении скорости траления, рыбу в тр^ле^а также между нижней подборой и 'гр ун ­ том.*. За 15—20 минут, трахейия уловы были от 10 до 23 тонн. Тов. Максимов подрббйо* рассказал об особенностях конструкции передающего блока, способе его крепления к верхней подборе трала, показал, как устанавливать блок питания в рабочем и проверочном положении. Передающий блок необходимо устанавливать по центру верхней Подборы, а под .излучателем необходимо сделать вырез в траловой дели. Приемный вибратор (параван) необходимо буксиро­ вать на глубине 5—10 м. Так же подробно был рассмотрен вопрос регулировки и настройки самописца. _ I Г. ГУНИН, старший инженер технического отдела «Мур-' маисельдй». .................................. Петр Яковлевич Кулаков по праву * считается одним * из лучших тока- I рей на Мурман- g ской судоверфи. | Выпускаемая им продукция не под­ вергается провер­ ке отдела техни­ ческого контроля. Кулаков ; имеет право сам ставить личное клеймо, свидетельст в у ю- щее о качестве деталей. . С честью нося звание ударника коммунис т и ч е- ского труда, он щедро делится знаниями и опы­ том с молодыми токарями. Фото А. Леонтьева. 8 ■ § I ■ е полнили более 60 индшмг дуальных поручений различ» него характера. Подавляю­ щее большинство членов ПДПС серьезно подходили И заданиям и в срок пред­ ставляли материалы, К активным членам, мо* торые часто привлекались к выполнению поручений И добросовестно их выполжр» ли, следует отнести тт. Ро* машкина В. Н„ Храповш** кого А. С., Колодкину Т. в * Яагоду В. Д., Ванюшин» С. М., Козлова В. О ., Маяча» нова А. А. Эти товарищ» осуществляя проверку и «ф* следование участков про mar водст-ва» беседовали с рабо­ чими, подмечали недостатки^ а яа заседаниях ПДПС а * ткано выступали и вносил» предложения но усяраненшЬ недостатков. В итоге проведения каж­ дого совещания на оеноё* поступивших и обсуждении* предложений принималось решение, на оснований кото­ рого подготавливала? лиСо проект приказа по порту, либо сами решения направ­ лялись в соответствующие отделы управления, на уча* стки, в цехи и службы порта. За два последних года производственным совеща­ нием было дано 69 рекомен­ даций и пунктов решений, из которых выполнено 38, в стадии выполнения 14, Члены ПДПС приняли активное участие в разра­ ботке общепортовских меро­ приятий по подготовке к пе° реходу порта на новую систе* му планирования и эконом*** чес кого стимулирования. В результате этой работы на участках, в цехах и служ­ бах порта, на судах стали больше уделять внимания экономному расходованию средств, больше интересо /1 ваться экономикой. Й в этом году следует так организовать работу, чтобы изо дня в день росло влияние ПДПС на производственную . жизнь коллектива, повышалась творческая активность ря* довых тружеников и их роль в управлении произ­ водством. В. ХАРИТОНОВ, иачальиик лаборатории НОТ рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz