Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.
С тр ани ч ка рационализатора ЗАЛОГ УСПЕХА М НОГО хороших слов в механо-монтажном це хе Мурманской судоверфи можно услышать о бригаде, руководимой Александром Ивано вичем Бодухиным . За последний месяц бригада Бодухина трудилась на БМРТ-243 и РТ-366. Все работы, связанные с р е монтом паровых котлов, выполнены раньше срока, с высоким качеством . За неполных одиннадцать месяцев юбилейного года бригада Бодухина выда* ла на отремонтированные ею механизмы три га- рантнйпых паспорта, в середине года завершила выполнение пятилетнего задания. Случайны ли успехи бригады? Нет. Александр Иванович Бодухин тридцать четыре года своей жи зни отдал ремонту судов. Придя на завод д в а дцатилетним пареньком , он в завидным упорством постигал тайны мастерства. Через десять лет стал бригадиром . Свой огромный опыт он, не скупясь* передает молодежи . ; t B c ian на ударную трудовую вахту в че£ть XXIV съ е зд а КПСС, бригада А. Й. Бодухина обязалась еж ем есячно на 40 процентов перевыполнять нормы выработки . Фото С. Данилова* Г р у п п о в о й И Н Ж Е Н Е Р — Если вы хотите позна комиться с работой гидро акустика, поговорите с Вла димиром Ивановичем Кар- зиным, групповым инжене ром по связи, — так мне посоветовали, ногда я при шла в управление «Мур- мансельдь». Найти Влади мира Ивановича оказалось делом нелегким, но мне по везло. В этот день на одном из судов устанавливали но вый гидроакустический"при бор. Групповой инженер был там. На судне вовсю кипела ра бота. Через несколько часов оно должно было выйти в море. Здесь трудились и краснодеревщики, и гидро акустики, и сами члены экипажа, не говоря уже о различных' комиссиях. Лю дей было много. Часть их собралась около небольшого прибора в ходовой рубке. В стороне етояли несколько человек, и один из них что- то горячо доказывал осталь ным. Это и был Владимир Иванович Карэин. Когда начался наш раз говор, Владимир Иванович вынул из кармана неболь шую записную книжку. Она-то и явилась «гвоздем» нашего разговора. Перелис тав книжку, можно полу чить полное представление О работе гидроакустика. Каждый, кто сталкивался в установкой радионавига ционных приборов, знает, какое дьявольское терпение нужно при работе с этими тонкими и чувствительны-, ми приборами. Предложе ния по устранению недо статков гидроакустических устройств появлялись в книжке группового инжене ра в результате долгих и мучительных раздумий. От кроем одну иа страниц. «Об текатель гидролокатора. Не выдерживает большой на грузки. Обрыв по месту то чечной сварки». Эта пробле ма возникла, когда осваива ли кошельковый лов. Без гидроакустиков работа была практически невозможна. Разрабатывали новую мето дику. Пришлось подумать и о самих приборах. Они не были рассчитаны на боль шие нагрузки. Тогда и за метил Владимир Иванович неполадки в гидролокаторе. Надо было искать выход из положения. Через некоторое время по явилась новая запись в книжке: «Вариант с крепле нием болтами». Казалось, выход был найден. Но про цесс изготовления болтового крепления обтекателя тру доемок. Нужны дополни тельные детали, одних ла тунных болтов 60 штук. После первой кошелько вой экспедиции появляются записи новых вариантов ре шения и, наконец, послед ний вариант, оказавшийся очень простым и самым удачным. Сварка, нужна бы- с о л ь м и н С с ь л ь н и к о Ь *»* Бронъ*>&ыи ф м а н в ч , ^ *’ •. А •*.’ ’* ’ 'V ’ . Соединение шлангов На судах управления «Севрыбхолодфлот» для выдачи и приема дизельного топлива, мазута, воды получили распро странение капроновые шланги диаметром 102 и 76 милли метров, но нет единого соединения, которое бы отвечало сле дующим требованиям: быстрому набору нужной длины шланга, единому соединению для всех судов флота, надеж ности соединения при приеме и выдаче топлива, учитывая противопожарную безопасность и нахождение рыбопродук ции на палубе. л Донкерман ПР «Рыбный Мурман» тов. Нагуй предло жил единое шланговое соединение. Вот его краткое описа ние. Изготавливаются два ниппеля, которые соединяются между собой накидной гайкой. Концы шлангов одеваются на ниппеля и сверху стягиваются двумя шлангами проволоки". диаметром 5—6 миллиметров, которая натягивается талев- - кой, после чего делается поворот на «замок». Такое соединение было изготовлено и испытано на ПР «Рыбный Мурман». Результаты испытаний положительные. Техническая документация по данному рацпредложению; разработана в конструкторском бюро управления «Севрыб- холодфлот» (Чертежи №№ В64-557-2838, В64-557-2839). П. ТУРБИН, инженер-конструктор управления «Сев рыбхолодфлот», ла сварка, но сначала пре рывистым, а потом сплош ным швом. — Так увлекся, что даже сам сварке научился, — рассказывает Владимир Ива нович. — И главный инже нер нам помог. По указанию Аркадия Львовича Колтуна были сде ланы опытные образцы. Крепление оказалось надеж ным, теперь можно не бо яться, что обтекатель вый дет из строя. А вот еще одна запись: «В районе 25—26 шпангоу тов сильное влияние шумов винта главного двигателя в секторе поиска гидролокато ра «Омуль». Шумы затруд няют поиск косяков даже в тихую погоду*. На той же странице запись решения: «Сделать пенопластовую за глушку». Перелистывая записную книжку, можно найти мас су таких предложений. Не даром Владимир Иванович Карзин считается одним из лучших рационализаторов управления «Мурмансельдь». Недавно появилась еще запись: речь шла о восста новлении пакетных пере ключателей в приборе си стемы дальней радионави гации. Он часто выходил из строя из-за неисправности в переключателе. Прошло время, Владимир Иванович и его товарищи нашли способ устранения дефекта. Суда приходят из ремон та, из рейса, поступают но*, вые приборы, портятся ста рые — у гидроакустиков день в порту не обходится без волнения и беспокойств. Каждый рабочий день на сыщен событиями, а день группового инженера — тем более. Да, пожалуй, и не знал Владимир Иванович спокойной работы. Ходил в мор£ сначала начальником радиостанции, а потом на ставником по навигацион ным приборам. Таких спе циалистов было мало. За экспедицию приходилось раз 15 пересаживаться с судна на судно. Иногда подолгу не удавалось обнаружить неис правность. Но Владимир Иванович находил в конце концов верное решение. Не так давно на БМРТ- 448 устанавливали новый гидроакустический прибор* Стоянка была рассчита на на очень короткий срок. Карзин и его товари щи работали даже в выход ные дни. И судно не задер жалось в порту. Т. ВАСИЛЕВСКАЯ, стар ший инженер отдела на учно-технической инфор- . мацин ЦПКТБ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НАБИВКОЙ В спирально-трубчатой сушилке графито вый сальник конденсата часто -выходит из - строя. Заменить сальник нечем — их нет на кораблях. Машинист рыбомучной установки ППР «Грумант» тов. Борисов предложил за менить графитовый сальник на сальниковую набивку (см. эскиз). Предложение внедрено и хорошо зарекомеадовало себя в работе. Те перь отпадает- необходимость в приобретении графитового сальника. В. СМИРНОВ, технический информатор управления Мурманского тралового фло та. НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИКИ 1111111!1111111ШШШ111Ш11Ш!11!111П1!1111111Ш1111!Ш111111ШШШ1!111ШШШШ111Ш11111||11111111|Г|1!|||||||||||||||||||||||!11111111111!1111111111111111111111Ш1Ш111 КОНТ ЕЙНЕРНЫЕ Т РАУЛЕРЫ Использование контейнеров приведет к разработке судов нового типа. Еще в 1963 г. Да ния приобрела у ГДР патент на рыболовный контейнерный траулер. У этого судна отсут ствует палуба над рыбным трюмом, она заменена рыбо приемными контейнерами. Рыбный трюм разделен отсе ками, в ноторые в один или два яруса вставляются рыбоприем ные контейнеры. Контейнеры верхнего яруса имеют гермети чески закрывающуюся горло вину сверху и люк снизу, че рез которые заполняются ры бой контейнеры сначала ниж него, а затем верхнего яруса. Наполненные контейнеры с по мощью грузовых устройств за меняются порожними* В настоящее время контей нерные суда разрабатываются в ФРГ и Англии. В ФРГ предложено исполь зовать рефрижераторные кон тейнеры с температурой 28 гра дусов ниже нуля. Улов на суд не замораживают в морозиль ных аппаратах и загружают им контейнеры. В порту их вы гружают и заменяют порожни ми. Контейнеры можно выгру жать и в море. Наиболее приемлемыми счи таются нонтейнеры чистой вме стимостью 22 нубометра, что соответствует 13,2 т мороже ной рыбы. Современный траулер труд но переоборудовать под кон тейнерный, поэтому был пред ложен проект специального судна в двенадцатью контейне рами. Главные размерения и характеристики: длина 58 м, ширина 12 м, высота борта до главной палубы 4,2 м, авто номность 25 суток, скорость хо да 13 узлов, экипаж 19 чел. При максимальной скорости хода 13,75 узла мощность главных двигателей должна равняться 1670 л, с. Предус мотрена работа как донным, так и разноглубинным трала ми, поэтому лебедка шестиба рабанная е электродвигателем мощностью 300 квт; тяговое усилие лебедки при скорости выборки ваеров 120 м в мин. составляет 14 т. Ваерные ба рабаны в м е щ а ю т каждый 2750 м ваера диаметром 28 мм. На .наружные вспомогательные барабаны выбирают шкентели кормового грузового устройст ва, на внутренние — вытяж ные концы. Для подъема нутка исполь зуется электролебедка с тяго вым усилием 5 т, располо женная позади мачты порталь ного типа у правого борта. Для стягивания кутка применяется трехтонная лебедка, установ ленная в кормовой части у ле вого борта судна. В качестве главного двига теля предусмотрены два дизе ля по системе «отец и сын»: один мощностью 1450 л. с., другой — 510 л. с., работаю щие на ВРШ через редуктор, снижающий обороты с 1500 до 250 в минуту. Предполагают,, что стои мость такого судна на 10 про центов будет превышать стои мость обычного морозильного. На Международной конфе ренции флота и судоходства английским инженером Кор* летт был предложен проект контейнерного траулера с кор мовым тралением. Судно длин ной 76,2 м рассчитано на 30 контейнеров, имеющих авто номную рефрижераторную си стему. В США испытываются HOtt* тейнеры разового пользования для судов, не оборудованный холодильными установками. Они рассчитаны на перевозку их автомобильным транспортом или железнодорожным тран спортом на расстояние 1500 кМ, При перевозке контейнеров нА транспорте применяется изоля ция из полистирола. Продук ция предварительно охлажда ется до температуры — 28 гра дусов по Цельсию. Э. СЯРЕКАННО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz