Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.
П р о ф е о / ю з н а я ж и з н ь 11Ш flllillillltl SI 1J SHIJ If НИШ SIIHI 111Sill ШШ S! 1§ 8SM18 Н А ДНЯХ состоялась от четно-выборная проф союзная конференция коллектива моряков вспомога тельного флота и службы экс плуатации тралового флота. Доклад о работе цехового ко митета сделал его председа тель тов. Кочев Н. В. — Суда вспомогательного флота, — сказал он, — рабо тают в тесном контакте с про мысловыми кораблями, помо гая их экипажам выполнить принятые социалистические обязательства. Снабжают их водой, паром и топливом, ока зывают помощь при переста новках в порту, доставляют моряков на рейд и на берег, подвозят продукты и т. д. Только за десять месяцев ■1970 года нашими «водолея ми» выдано на промысловые суда 19 385 тонн воды, кате рами перевезено более 131 ООО пассажиров, доставлено свыше 1000 тонн груза. Цеховой комитет в отчетный период большое внимание уде лял повышению действенности социалистического соревнова ния, соревнованию за коммуни стический труд и за присвое ние звания «лучший по про фессии». Итоги его подводи лись ежемесячно, и имена по бедителен заносились на судо вые Доски почета. В целом "по вспомогательно му флоту итоги- подводились ежеквартально. В конце каж дого нвартала работала комис сия по проверке состояния дис циплины, технического и сани тарного состояния судов, орга низации учебы, выполнения со циалистических обязательств. Большую помощь в работе комиссии оказывал представи тель службы мореплавания ^— морской инспектор тов. Шпа- нов И. Ф. Он не только участ вовал в проверке судов, но и присутствовал на заседаниях цехового комитета при подве дении итогов социалистическо го соревнования. Результаты проверки и выводы комиссии рассылались на каждое судно. За отчетный период 14 ра ботникам вспомогательного флота было присвоено звание лучшего по профессии. 33 че ловека награждены почетными грамотами. 48 — заносились на Доску- почета. Жаль толь ко, что оформлена она была не всегда хорошо. Если раньше нам с грехом пополам, с опозданием, но все же удавалось сфотографиро вать победителей соревнования и оформить Доску почета, то за второй и третий кварталы мы совсем не смогли этого сде лать. Фотоателье не стало при нимать плату по безналичному расчету, а денег у цехкома нет. Всего-то на эти цели нужно 10—15 рублей, а вот базовый комитет профсоюза длительное время не мог разрешить этого вопроса. 75 работников вспомогатель ного флота и службы эксплуа тации награждены значком «Ветеран тралового флота» и денежной премией. Но некото рым товарищам вручены эти значки с большим опозданием. В службе эксплуатации и на судах вспомогательного флота создана группа народного конт роля, которую возглавлял ком мунист тов. Ратников. Она занималась выяснением при чин простоя судов. Про- вспомогательным флотом за крепили морннспектора тов. Шпанова, работа флота улуч шилась. Он ежедневно бывает на наших судах, оказывая по сильную помощь советами и практическими делами. Увере ны, что не меньше пользы бу дет и от группового механика. Цеховой комитет не раз от мечал неблагополучие с ре монтом пассажирских катеров. Сроки окончания ремонта пе реносятся несколько раз, а су доремонтные предприятия за это никаких неустоек не пла тят. Катер «Чайка», например, ремонтируется уже второй год, за это время он дважды нахо дился в Ретиненом, был насу- liliiiiiiiiiiiiiiiiiiiilllillliillllllliillllllllllillililllllillliiillfiiiliiiiillliililtiiiiilliii1 ОТЧИТЫВАЕТСЯ ЦЕХОВОЙ КОМИТЕТ iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiifiiiiiiiuiiiiiinitiiii вела расследование случаев пьянства на РТ-106, сде лала проверку состояния дисциплины и воспитательной работы на катере «Дон». На судах вспомогательного .флота усилился контроль за соблюдением правил техники безопасности. Нам почти уда лось изжить случаи нарушения техники безопасности на судах. .Но вот предложение об обору довании пассажирского прича ла уже несколько лет «висит .в воздухе». Управление рыб- .ного порта никак не может сде лать второй причал, чтобы пас сажиры не лезли через не сколько корпусов. До сих пор не оборудован по-настоящему и первый пон тон. Хотя со дня получения письма, в котором это обеща лось сделать в короткий срок, пошел уже второй год. * Работники - службы эксплуа тации тралового флота понима ют, что от нашей не очень за метной. но важной .работы во многом зависит своевременный выход судов на. промысел. По этому мы вправе рассчитывать на' всестороннюю^ помощь в ра боте со стороны базового коми тета и руководства ;тралдвого флота. А с оказанием помощи выходит так: сказали бы, вро де — «да», а на поверку вы ходит — «нет». Мы неоднократно просили ввести в штат вспомогательно го флота „группового механика, но до сих пор его нет. Между тем, жизнь показы вает, что после того, как за доверфи и второй раз стоит у причалов Абрам-мыса. Долгое время «камнем прет кновения» ири ремонте катеров было изготовление новых греб ных валов и трубопроводные работы. Сейчас к ним прибави лись новые заботы о гребных винтах и якорных цепях. На катерах «Сокол», «Орле нок», «Азимут», «Язь», «Ба клан» и «Чайка» нет запасных винтов. Может случиться так, что инспектор Регистра запре тит нх дальнейшую эксплуата цию, и тогда траловый флот вынужден будет арендовать ка тера. Чтобы такого не случилось, механико-судовой службе нуж но срочно заказывать винты на других предприятиях, если су доремонтное объединение ие в состоянии нх изготовить. Ничуть не лучше обстоит де ло с якорными цепями. Ни на одном складе главка «Севры- ба» цепей калибра 13—15 мм нет. Большую работу провели профсоюзные группы и органи зации по подписке на газеты и журналы. Все моряки вспомо гательного флота и работники службы эксплуатации оформи ли подписку на 1971 год. Зна чительно возросла при этом подписка на нашу бассейновую газету. Особенно хорошо про шла на РТ-19, т/х «Утес» и п/к «Донец», где обществен ными распространителями бы ли тт. Ортюхов, Куроптев и Комаров. Цеховой комитет постоянно держал под контролем уплату членских профсоюзных взно сов. И это дало положитель ный результат: по состоянию на 11 декабря — на 7 катерах уже выполнен годовой план по профсоюзным взносам, на ос тальных близки к выполнению. Докладчик отметил хорошую работу профгрупоргов тт. Са- зановича и Куроптева. Вместе со своими капитанами тт. Рат- никовым и Горбатюком они су мели так организовать работу на своих катерах, что в тече ние всего отчетного периода экипажи катеров «Донец» и «Утес» побеждали в соревно вании. Боевитыми были выступле ния в прениях. Первым взял слово тов. Мазов с мотобота «Язь»: — Ремонт наших судов ор ганизуется действительно очень неудовлетворительно. Пример этому — наш «Язь». 75, часов требовалось на точку вала, а ремонтировался 155 суток. Капитан катера «Весна» тов. Воронец в своем выступ лении сказал: — Цеховой комитет мог бы работать еще лучше. Тов. Ко чев все заботы взвалил иа се бя. А члены цехкома не про являли должной активности. • Наши катера работают бок о бок с катерами других фло тов. И вот нередко наблюдает ся такая картина. Судно верну лось с промысла и встало на рейде. Рыбаков пришли встре чать жены. Приказ запрещает нам везти нх на судно. А ря дом стоят другие катера, кото рые забирали всех встречаю щих. В это время и так много видишь слез и слышишь неза служенные упреки. А вот о чем говорил тов. Ого родников с катера «Сокол». — Скорость движения кате ров по заливу в колене до Ми- шукова ограничена до 6 узлов. За превышение ее — штраф, что влечет за собой другие пе чальные 'последствия: в част ности, лишение тринадцатой зарплаты и т. д. Ограничение вызвано якобы тем, что при большой скорос ти появляется волна: Утверж дение явно несостоятельное, поскольку волна от катеров гаснет через 35—50 метров. При скорости в 6 узлов до Ми: шукова надо идти около часа. Катеров у нас и так не хватает. Зачем же искусственно созда вать трудности? Ч Профсоюзная конференция избрала новый состав цехового комитета, делегатов на первый . слет ударников коммунистиче ского труда тралового флота. Председателем цехового ко митета избран тов. Ратников. ПО РОДНОЙ С Т Р А Н Е ' 1 На востоке Туркмениста на, близ Хауз-Хаяского во дохранилища геологи откры ли уникальное Шехетлин- ское месторождение природ ного газа. Здесь залегает бо лее 400 миллиарде® кубо метров голубого топлива. НА СНИМКЕ: нефтяники после вахты. КАРЕЛЬСКАЯ АССР. Быстрыми темпами растет и развивается город Кондопо га, раскинувшийся на берегу Онежского озера невдалеке от столицы республики —; Петрозаводска. Только за последние 10 лет мощности Кондопожского целлюлозно- бумажного комбината имени С. М. Кирова возросли в 5,5 раза. Сегодня каждая третья газета в стргяе печа тается на бумаге, вырабо танной в этом городе. НА СНИМКЕ: эти руло ны газетной бумаги сошли с наката 7 бумагоделательной машины Кондопожского ЦБК. Продукции этой ма шины присвоен государст венный Знак качества. * Фотохроника ТАСС, llltHllllllllllll!lllIillllIIIiSIIIIIIIIIIIIIIiillllllllllllllll!ll!llllIlillll)||ll!i3l||!IHllllllIIIIIIII||||Illl)||iI!)l!l|||lIIMllt!ll|II!HIII!)lll!IIIIIli!IIIIII Л Г Е В О Ш Л В Северном бассейне работает много моряков , приехавших в Заполярье ■э разны х областей в а ш ей обширной страны . Многие из них интересу ются историей расцвета Кольского полуострова. Поэтому, идя навстречу Н ОЧЬЮ АУЛ ветер. Тонко звенели • гостинице оконные стекла. На них мелкимгдааидем па* дали с крыши капли стаявшего снеге. Ветер, пришедший иа далекого пжвпв и согре тый Гольфстримом, был по-настоящему весенним. — Удивительный край, — сказал утром мой сосед по номеру, ленинградский инжежгр Юрий Иванович Крылов, — то от мороза кровь в жил ах стынет, то теплынь вот... i Юрий Иванович испытывал в окрестностях Мончегорска новый буровой агрви г ., * — Семь месяцев прожил здесь, а домой не тянет, — рассказывал он, —Мончегорск^отличный пож еланиям моряков , ре- город, да и люди здесь особой душевной тепло гы, зарево еще... дакция предполагает на- о зареве я слышал давно. Место, куда с комбината «Североникель» сбрасыжакт шлак, печатать серию очерков называется «отвалом». Почти каждый вечер по «отвалу» растекается огненный ручей. И тогда о городах и районах м у р - над городом встает зарево. Медно-красный свет его тихо струится по улицам, дрожит на лицах манской области. людей, играет всполохами на крышах зданий и медленно угасает над застывшими берегами озе- л е р вы й очерк из этой ра Имандра. Каждый сброс шлака означает, что на «Североникеле» выплавлены еще десятки серии мы предлагаем ва- тонн ценного металла. Выплавлены на комбинате, который по праву называют металлургическим шему вниманию сегодня, сердцем Заполярья. ■ «По многгин доказательств вам заключаю, что и в; северных земных недрах ■ пространно и богато цар- ■ ствует натура, а искать '■ оных сокровищ некому. Л металлы и минералы са ми на двор не придут. Они требуют глаз и рук в сво их поисках». М. В, Ломоносов . Так выглядит Мончегорск летом: 1. Площадь Пять углов. 2. Проспект имени А. А. Жданова. Как это начиналось Два века назад * вы ска зал свое предположение великий русский ученый, Но мысли его
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz