Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.

П р о ф е о / ю з н а я ж и з н ь 11Ш flllillillltl SI 1J SHIJ If НИШ SIIHI 111Sill ШШ S! 1§ 8SM18 Н А ДНЯХ состоялась от­ четно-выборная проф­ союзная конференция коллектива моряков вспомога­ тельного флота и службы экс­ плуатации тралового флота. Доклад о работе цехового ко­ митета сделал его председа­ тель тов. Кочев Н. В. — Суда вспомогательного флота, — сказал он, — рабо­ тают в тесном контакте с про­ мысловыми кораблями, помо­ гая их экипажам выполнить принятые социалистические обязательства. Снабжают их водой, паром и топливом, ока­ зывают помощь при переста­ новках в порту, доставляют моряков на рейд и на берег, подвозят продукты и т. д. Только за десять месяцев ■1970 года нашими «водолея­ ми» выдано на промысловые суда 19 385 тонн воды, кате­ рами перевезено более 131 ООО пассажиров, доставлено свыше 1000 тонн груза. Цеховой комитет в отчетный период большое внимание уде­ лял повышению действенности социалистического соревнова­ ния, соревнованию за коммуни­ стический труд и за присвое­ ние звания «лучший по про­ фессии». Итоги его подводи­ лись ежемесячно, и имена по­ бедителен заносились на судо­ вые Доски почета. В целом "по вспомогательно­ му флоту итоги- подводились ежеквартально. В конце каж­ дого нвартала работала комис­ сия по проверке состояния дис­ циплины, технического и сани­ тарного состояния судов, орга­ низации учебы, выполнения со­ циалистических обязательств. Большую помощь в работе комиссии оказывал представи­ тель службы мореплавания ^— морской инспектор тов. Шпа- нов И. Ф. Он не только участ­ вовал в проверке судов, но и присутствовал на заседаниях цехового комитета при подве­ дении итогов социалистическо­ го соревнования. Результаты проверки и выводы комиссии рассылались на каждое судно. За отчетный период 14 ра­ ботникам вспомогательного флота было присвоено звание лучшего по профессии. 33 че­ ловека награждены почетными грамотами. 48 — заносились на Доску- почета. Жаль толь­ ко, что оформлена она была не всегда хорошо. Если раньше нам с грехом пополам, с опозданием, но все же удавалось сфотографиро­ вать победителей соревнования и оформить Доску почета, то за второй и третий кварталы мы совсем не смогли этого сде­ лать. Фотоателье не стало при­ нимать плату по безналичному расчету, а денег у цехкома нет. Всего-то на эти цели нужно 10—15 рублей, а вот базовый комитет профсоюза длительное время не мог разрешить этого вопроса. 75 работников вспомогатель­ ного флота и службы эксплуа­ тации награждены значком «Ветеран тралового флота» и денежной премией. Но некото­ рым товарищам вручены эти значки с большим опозданием. В службе эксплуатации и на судах вспомогательного флота создана группа народного конт­ роля, которую возглавлял ком­ мунист тов. Ратников. Она занималась выяснением при­ чин простоя судов. Про- вспомогательным флотом за­ крепили морннспектора тов. Шпанова, работа флота улуч­ шилась. Он ежедневно бывает на наших судах, оказывая по­ сильную помощь советами и практическими делами. Увере­ ны, что не меньше пользы бу­ дет и от группового механика. Цеховой комитет не раз от­ мечал неблагополучие с ре­ монтом пассажирских катеров. Сроки окончания ремонта пе­ реносятся несколько раз, а су­ доремонтные предприятия за это никаких неустоек не пла­ тят. Катер «Чайка», например, ремонтируется уже второй год, за это время он дважды нахо­ дился в Ретиненом, был насу- liliiiiiiiiiiiiiiiiiiiilllillliillllllliillllllllllillililllllillliiillfiiiliiiiillliililtiiiiilliii1 ОТЧИТЫВАЕТСЯ ЦЕХОВОЙ КОМИТЕТ iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiifiiiiiiiuiiiiiinitiiii вела расследование случаев пьянства на РТ-106, сде­ лала проверку состояния дисциплины и воспитательной работы на катере «Дон». На судах вспомогательного .флота усилился контроль за соблюдением правил техники безопасности. Нам почти уда­ лось изжить случаи нарушения техники безопасности на судах. .Но вот предложение об обору­ довании пассажирского прича­ ла уже несколько лет «висит .в воздухе». Управление рыб- .ного порта никак не может сде­ лать второй причал, чтобы пас­ сажиры не лезли через не­ сколько корпусов. До сих пор не оборудован по-настоящему и первый пон­ тон. Хотя со дня получения письма, в котором это обеща­ лось сделать в короткий срок, пошел уже второй год. * Работники - службы эксплуа­ тации тралового флота понима­ ют, что от нашей не очень за­ метной. но важной .работы во многом зависит своевременный выход судов на. промысел. По­ этому мы вправе рассчитывать на' всестороннюю^ помощь в ра­ боте со стороны базового коми­ тета и руководства ;тралдвого флота. А с оказанием помощи выходит так: сказали бы, вро­ де — «да», а на поверку вы­ ходит — «нет». Мы неоднократно просили ввести в штат вспомогательно­ го флота „группового механика, но до сих пор его нет. Между тем, жизнь показы­ вает, что после того, как за доверфи и второй раз стоит у причалов Абрам-мыса. Долгое время «камнем прет­ кновения» ири ремонте катеров было изготовление новых греб­ ных валов и трубопроводные работы. Сейчас к ним прибави­ лись новые заботы о гребных винтах и якорных цепях. На катерах «Сокол», «Орле­ нок», «Азимут», «Язь», «Ба­ клан» и «Чайка» нет запасных винтов. Может случиться так, что инспектор Регистра запре­ тит нх дальнейшую эксплуата­ цию, и тогда траловый флот вынужден будет арендовать ка­ тера. Чтобы такого не случилось, механико-судовой службе нуж­ но срочно заказывать винты на других предприятиях, если су­ доремонтное объединение ие в состоянии нх изготовить. Ничуть не лучше обстоит де­ ло с якорными цепями. Ни на одном складе главка «Севры- ба» цепей калибра 13—15 мм нет. Большую работу провели профсоюзные группы и органи­ зации по подписке на газеты и журналы. Все моряки вспомо­ гательного флота и работники службы эксплуатации оформи­ ли подписку на 1971 год. Зна­ чительно возросла при этом подписка на нашу бассейновую газету. Особенно хорошо про­ шла на РТ-19, т/х «Утес» и п/к «Донец», где обществен­ ными распространителями бы­ ли тт. Ортюхов, Куроптев и Комаров. Цеховой комитет постоянно держал под контролем уплату членских профсоюзных взно­ сов. И это дало положитель­ ный результат: по состоянию на 11 декабря — на 7 катерах уже выполнен годовой план по профсоюзным взносам, на ос­ тальных близки к выполнению. Докладчик отметил хорошую работу профгрупоргов тт. Са- зановича и Куроптева. Вместе со своими капитанами тт. Рат- никовым и Горбатюком они су­ мели так организовать работу на своих катерах, что в тече­ ние всего отчетного периода экипажи катеров «Донец» и «Утес» побеждали в соревно­ вании. Боевитыми были выступле­ ния в прениях. Первым взял слово тов. Мазов с мотобота «Язь»: — Ремонт наших судов ор­ ганизуется действительно очень неудовлетворительно. Пример этому — наш «Язь». 75, часов требовалось на точку вала, а ремонтировался 155 суток. Капитан катера «Весна» тов. Воронец в своем выступ­ лении сказал: — Цеховой комитет мог бы работать еще лучше. Тов. Ко­ чев все заботы взвалил иа се­ бя. А члены цехкома не про­ являли должной активности. • Наши катера работают бок о бок с катерами других фло­ тов. И вот нередко наблюдает­ ся такая картина. Судно верну­ лось с промысла и встало на рейде. Рыбаков пришли встре­ чать жены. Приказ запрещает нам везти нх на судно. А ря­ дом стоят другие катера, кото­ рые забирали всех встречаю­ щих. В это время и так много видишь слез и слышишь неза­ служенные упреки. А вот о чем говорил тов. Ого­ родников с катера «Сокол». — Скорость движения кате­ ров по заливу в колене до Ми- шукова ограничена до 6 узлов. За превышение ее — штраф, что влечет за собой другие пе­ чальные 'последствия: в част­ ности, лишение тринадцатой зарплаты и т. д. Ограничение вызвано якобы тем, что при большой скорос­ ти появляется волна: Утверж­ дение явно несостоятельное, поскольку волна от катеров гаснет через 35—50 метров. При скорости в 6 узлов до Ми: шукова надо идти около часа. Катеров у нас и так не хватает. Зачем же искусственно созда­ вать трудности? Ч Профсоюзная конференция избрала новый состав цехового комитета, делегатов на первый . слет ударников коммунистиче­ ского труда тралового флота. Председателем цехового ко­ митета избран тов. Ратников. ПО РОДНОЙ С Т Р А Н Е ' 1 На востоке Туркмениста­ на, близ Хауз-Хаяского во­ дохранилища геологи откры­ ли уникальное Шехетлин- ское месторождение природ­ ного газа. Здесь залегает бо­ лее 400 миллиарде® кубо­ метров голубого топлива. НА СНИМКЕ: нефтяники после вахты. КАРЕЛЬСКАЯ АССР. Быстрыми темпами растет и развивается город Кондопо­ га, раскинувшийся на берегу Онежского озера невдалеке от столицы республики —; Петрозаводска. Только за последние 10 лет мощности Кондопожского целлюлозно- бумажного комбината имени С. М. Кирова возросли в 5,5 раза. Сегодня каждая третья газета в стргяе печа­ тается на бумаге, вырабо­ танной в этом городе. НА СНИМКЕ: эти руло­ ны газетной бумаги сошли с наката 7 бумагоделательной машины Кондопожского ЦБК. Продукции этой ма­ шины присвоен государст­ венный Знак качества. * Фотохроника ТАСС, llltHllllllllllll!lllIillllIIIiSIIIIIIIIIIIIIIiillllllllllllllll!ll!llllIlillll)||ll!i3l||!IHllllllIIIIIIII||||Illl)||iI!)l!l|||lIIMllt!ll|II!HIII!)lll!IIIIIli!IIIIII Л Г Е В О Ш Л В Северном бассейне работает много моряков , приехавших в Заполярье ■э разны х областей в а ­ ш ей обширной страны . Многие из них интересу­ ются историей расцвета Кольского полуострова. Поэтому, идя навстречу Н ОЧЬЮ АУЛ ветер. Тонко звенели • гостинице оконные стекла. На них мелкимгдааидем па* дали с крыши капли стаявшего снеге. Ветер, пришедший иа далекого пжвпв и согре­ тый Гольфстримом, был по-настоящему весенним. — Удивительный край, — сказал утром мой сосед по номеру, ленинградский инжежгр Юрий Иванович Крылов, — то от мороза кровь в жил ах стынет, то теплынь вот... i Юрий Иванович испытывал в окрестностях Мончегорска новый буровой агрви г ., * — Семь месяцев прожил здесь, а домой не тянет, — рассказывал он, —Мончегорск^отличный пож еланиям моряков , ре- город, да и люди здесь особой душевной тепло гы, зарево еще... дакция предполагает на- о зареве я слышал давно. Место, куда с комбината «Североникель» сбрасыжакт шлак, печатать серию очерков называется «отвалом». Почти каждый вечер по «отвалу» растекается огненный ручей. И тогда о городах и районах м у р - над городом встает зарево. Медно-красный свет его тихо струится по улицам, дрожит на лицах манской области. людей, играет всполохами на крышах зданий и медленно угасает над застывшими берегами озе- л е р вы й очерк из этой ра Имандра. Каждый сброс шлака означает, что на «Североникеле» выплавлены еще десятки серии мы предлагаем ва- тонн ценного металла. Выплавлены на комбинате, который по праву называют металлургическим шему вниманию сегодня, сердцем Заполярья. ■ «По многгин доказательств вам заключаю, что и в; северных земных недрах ■ пространно и богато цар- ■ ствует натура, а искать '■ оных сокровищ некому. Л металлы и минералы са­ ми на двор не придут. Они требуют глаз и рук в сво­ их поисках». М. В, Ломоносов . Так выглядит Мончегорск летом: 1. Площадь Пять углов. 2. Проспект имени А. А. Жданова. Как это начиналось Два века назад * вы ска зал свое предположение великий русский ученый, Но мысли его

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz