Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.
|S 4 в в о я м я в » аааавая ЙЙЯЙ — ■ tomaer w mwm т о т ПЕРЕДОВИКИ БЕЛОМОРСКОЙ БАЗЫ ГОСЛОВА | СТУПЕНЬКИ К КАПИТАНСКОМУ МОСТИКУ I 1ЯГГ- V Д АЛЕКО не каждый стано вится моряком в 14 лет. А вот капитан СРГ-4123 Беломорской базы гослова Вкль Алексеевич Георгиев ступил на палубу судна имен- но в эти годы. Главную роль ■ этом, безусловно, сыграла преемственность. Отец Виля известный дальневосточный капитан. Сын унаследовал луч шие его черты: любовь к мо рю, пытливость, презрение к трудностям, твердый, волевой характер. Начинал свой путь Виль тоже на Дальнем Восто ке матросом китобойного суд на «Пурга». А два года спустя он уже боцман. Прошло не много времени, и трудолюби вый, исполнительный моряк был выдвинут на должность помощника гарпунера. Еще одна замечательная черта заложена в характере Георгиева. Понимал он, чтобы стать настоящим моряком, на до не только любить море, свое судно. Надо учиться, со вершенствоваться. И Виль учился. В долгих тысячемиль ных походах, в штормовых ши ротах Тихого океана, в пропах ших соленым потом буднях выбирал он время посидеть над учебниками. Упорство оку пилось сторицей. Свое 19-ле тие Виль Георгиев отпраздно вал вместе с получением штурманского диплома. Молодой моряк много чи тал и слышал о рыбацком бассейне Заполярья. Однажды у него родилась мысль по ехать, посмотреть этот инте ресный край, поработать на рыболовных судах. Так Внль Алексеевич Георгиев стал штурманом на одном из тра улеров Беломорской базы гое* лова. Вдумчиво, по крупицам собирал молодой промысло* вик опыт мастеров высоких уловов. Обстоятельно анализи ровал свои промахи в органи зации поиска рыбных косяков. Однажды в рейсе заболел капитан траулера. Старший штурман Георгиев заменил его. Уже первые заметы пока» зали, что командование суд* ном принял талантливый ры* бак, умелый организатор. По примеру одного из прослав ленных капитанов Северного бассейна Марка Исааковича Любовского, Виль Алексеевич изменил систему сдачи све- июй рыбы на плавбазу. По<« ле выметки сетей он со штур манами определял точное ме стонахождение судна и судов, дрейфующих рядом. Выставив над первой своей сетью све* тящийся буй, капитан отдавал приказ следовать к базе. Пос* ле сдачи свежья судно воз* вращалось в район промысла, и начинался поиск сетей. Свой порядок находили быстро, там мак место его было определс* но заранее. Капитан Георгиев быстро снискал себе славу удачливо го, хорошего промысловика. Но не успокоился на достигну том. Ему нужны были знания. Некоторое время он работает диспетчером Беломорской ба* зы и учится в Мурманском среднем мореходном учили* ще. Окончив его, Георгиев вновь поднимается на капи танский мостик траулера. Б прошлом году экипаж, воз главляемый молодым капита ном, стал лучшим среди ры« баков Карелии. Недавно я вновь повстре чался с этим замечательным человеком. Виль Алексеевич торопился. — Пока судно на стоянке, надо зачеты сдать, —• пояснил он и добавил, — учусь теперь в высшем инженерно-морском училище. Я пожелал капитану ни пуха ни пера и подумал, как все-таки хорошо, что на флоте работают вот такие лю ди. И славные рыбацкие тра диции созданы их умом и ру ками. В. БАБУР наш внештатный коррес* пондент, ДЕЛО ЧЕСТИ ДРУЖИННИКОВ О б щ е и з в е с т н о , какая большая роль в охране общественного порядка принадлежит народным дру жинникам. Добрые друзья ми лиции, они оказывают ей боль шую помощь б работе, сопря женной со многими трудностя ми, а подчас и опасностями. С высоким чувством ответ ственности относятся к испол нению своих обязанностей мно гие члены народной дружины рыбного порта. О их делах мне и хочется рассказать. ...Окончен рабочий день. Но для многих портовиков он еще продолжается. В определенные дни и часы они выходят на де журства по патрулированию в порученных им микрорайонах. Как правило, дежурства у них начинаются с инструкта жа, который проводят с ними старший инспектор службы от дела охраны рыбного порта майор тов. Щевьев или участ ковый инспектор городского от дела милиции л е й т е н а н т тов. Руденко. В зависимости от количества лрибывших на дежурство дру жинников создаются отдель ные группы Перед каждой из них ставятся конкретные зада чи, изучается и уточняется об становка. Патрулирование начинается с обхода рыбного порта. И за ключается оно не просто в том, что обойдут дружинники поло женные объекты и на этом сочтут свои обязанности вы полненными. Нет. Редкое пат рулирование обходится для них спокойно. В один из ноябрьских вече ров дружинники ремонтно- строительного участка рыбного порта проходили в районе 17-го причала. Их заинтересовал по встречавшийся ■человек, кото рый подозрительно оглядывал ся по сторонам. У человека под мышкой — увесистый свер ток. - • Дружинников пов е д е н и е встреченного насторожило. Ре шили его проверить. И не на прасно. У задержанного оказа лась в свертке похищенная им свежая рыба. Пять килограм мов нототении пытался вынес ти за пределы порта некий А. Лобанов, но был схвачен за РУКУ- А вот другой случай. Дру жинники центральной котель ной порта задержали и доста вили в милицию В. Рыбакова, который пытался похитить 7 килограммов рыбы. Не в по ложенном месте пустился Ры баков «удить» и попался на этом благодаря бдительности дружинников. Неплохо выполняют свои обязанности дружинники же лезнодорожного хозяйства пор та (старший группы тов. Си- ренко). Они задержали двух пьяных матросов — Н. Ясько и. В. Притыкина с архангель ского РТ-291, когда те пыта лись пробраться в порт через забор. Оба нарушителя были препровождены в медвытрез витель. Таких случаев добросовест ного несения дежурства из практики дружинников рыбно го порта можно привести не мало. Однако досадное впечатле ние производят те недочеты, которые еще имеются в работе народной дружины порта. Еще нередко наблюдаются случаи срыЪа дежурств по от дельным группам из-за невы хода дружинников, иногда про является недостаточная актив ность в борьбе с правонаруши телями. Порой люди выходят на дежурство без нарукавных повязок и положенных удосто верений. Так, 14 ноября из состава группы управления порта(стар ший тов. Малышев) вместо 8 человек вышли на дежурство всего лишь трое. А дружинник тов. Бурков вообще "опоздал надолго и этим задержал дру гих. Никто из троих не имел повязок и удостоверений. На следующий день всего три человека вышли на дежур ство из состава группы первого участка рыбного порта (стар ший тов. Кучерявенко). И что совсем уж недопустимо, один из троих, В. Сенокосов, язился в нетрезвом состоянии. От де журства он, понятно, был от странен. Неблагополучно обстоят де ла у дружинников энергохозяй ства порта.. Здесь 24 ноября на дежурство вышли 6 человек (ст. группы тов. Черкасов), Но дружинник Бойчук прибыл на дежурство в нетрезвом состоя нии. Участковый инспектор тов. Руденко к несению дежур ства его не допустил. Только у одного дружинника тов. Гуса рова из этой группы оказалось удостоверение. 4 декабря в дружине энерго хозяйства порта вторично слу чился серьезный промах. На патрулирование прибыл в не трезвом состоянии дружинник Ю. Бородин, который не был допущен к дежурству. А 6 де кабря этот же Ю. Бородин со вершил на судне кражу со взломом замка. Он похитил из сейфа 12 ракет и 5 фальшфейе ров, за что был задержан н направлен в городской отдел милиции. Здесь надо подумать, стоит ли держать в дружине таких, как Ю. Бородин. Надо надеяться, что штаб народной дружины порта уст ранит отмеченные недостатки и улучшит организацию работы дружины по борьбе с правона рушителями. Н. АЛЕКСЕЕВ, наш вне штатный корреспондент. Отличны* трудовые подарки предстоящему съезду КПСС в литейном цехе Кандалакшского механического завода готовят формовщик коммунист Михаил Киверов и стерженщица Эми лия Славина. Работают сноровисто и ловко. На вахте в чест* съезда М. Киверов и Э. Славина показывают образцы высоко* производительного труда. Ударный труд и активная общественная работа коммуниста М. Киверова и Э. Славиной отмечены присвоением им почета ных званий ударников коммунистического труда. НА СНИМКЕ: М. Киверов и Э, Славима. N Кандалакша. Фото А. Вандина, 3 ЗАПЧАСТИ! МНОГО ИХ ИЛИ МАЛО? Б ЕЗ ЗАПАСНЫХ частей и судового оборудова ния нельзя обеспечить длительную эффективную эксплуатацию флота и его ремонт. Это истина, не тре бующая доказательств. По нятно также и то, что запас ные части, которые оседают на складах и длительное время не находят примене ния, — это омертвленные ценности, замороженные на родные средства. Вот поче му необходимо очень вдум чиво подходить к составле нию заявок, умело использо вать выделяемые лимиты. Специалисты управления материально * технического снабжения тлавка «Севрыба» проанализировали недавно положение дел. И вот ка кая картина предстает перед глазами. Прежде всего на блюдается рост остатков за пасных частей и судового оборудования. У тралового флота, к примеру, на первое января 1966 года они рав нялись 2 миллионам 11 ты сячам рублей, а на первое января 1970 года увеличи лись до 3 миллионов 766 тысяч рублей. Почти пятикратное увели чение остатков за этот пе риод наблюдается в управ лении «Севрыбхолодфлот»* В «Мурмансельди» и рыб ном порту также рост. Сделать технически обо снованные выводы о доста точности или недостаточно сти выделяемых лимитов на приобретение запчастей, о их наличии на складах сейчас нельзя, так как отсутствуют научно обоснованные нормы их годового расхода на экс плуатационные нужды. От сутствуют также нормы не- снижаемого запаса их на складах по каждому типу судна или механизму. Вот почему быстрейшая разра ботка норм является делом неотложным. У нас в бассейне занима ется этим коллектив сотруд ников специального отдела ЦПКТБ. Но ему потребует ся не один год, прежде "чем эксплуатационники получат в свои руки необходимые ма териалы. Будет правильно, если работники ЦПКТБ объ единят свои усилия с прак тиками. Ведь на большинст ве кораблей стабильные со ставы машинных командг Старшие, вторые и третья механики плавают на судах длительное время. Им изве стно состояние двигателей, лебедок, других механиз мов. Они знают, когда рас ходовали те или иные за пасные части, какова надеж ность в эксплуатации тех или иных узлов. И именно садовые специалисты долж ны дать основные исходные материалы, на основании ко торых будут разрабатывать* ся нормы. Жизнь показывает, что даже при отсутствии норм можно видеть, что по ряду запасных частей на складах имеются явные излишки. Траловый флот, к приме ру, на протяжении несколь ких лет заказывает по им порту форсунки в сборе для двигателей 8ТД-48 мощно стью 2400 л. с. Изнашива ются же и выходят из строя распылители, а не корпуса форсунок. Таких форсунок имеется на складе 72, а среднегодовой расход их не превышал 38 штук. К тому же в случае надобности из готовить их может наше го ловное судоремонтное пред приятие. На складе флота на день проверки лежало 34 резерв но-масляных насоса (стоимо стью 3 ,5—3,9 тысячи руб лей каждый). Больше четы рех в год их никогда не рас ходовалось. Заказывалось и находятся р наличии 19 коленчатых ва- Йов для двигателей мощно стью 44 и 88 л. с. А их ни когда больше одного за год не расходовалось. Управление «МурМан* сельдь» также далеко не все* гда правильно использует лимиты на запасные части* Здесь на складе лежат Ц! запасных блоков цилиндра для двигателя ЗНВД-18, 75 коленчатых валов, 7 блокой цилиндров, 24 теплообмен* ника для двадцати шестй двигателей мощностью 540 л. с. Главным инженерам фло< тов, их заместителям, спе циалистам механико-судовых служб нужно критически оценить имеющиеся запаськ нз складах, с тем, чтобы за* ЯЕками на последующие го ды не создавать затоварива* ния. . . И не только на складах. Запасных частей очень мио? го имеется непосредственна на промысловых кораблях^ производственных и транс-; портных рефрижераторах. Выявить излишние запас* ные части и судовое обору* дование, быстрее определить' оптимальные нормативы эко плуатационного и ремонтно» го расхода, неснижаемого за паса на складах — дело огромной государственной важности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz