Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.

|S 4 в в о я м я в » аааавая ЙЙЯЙ — ■ tomaer w mwm т о т ПЕРЕДОВИКИ БЕЛОМОРСКОЙ БАЗЫ ГОСЛОВА | СТУПЕНЬКИ К КАПИТАНСКОМУ МОСТИКУ I 1ЯГГ- V Д АЛЕКО не каждый стано­ вится моряком в 14 лет. А вот капитан СРГ-4123 Беломорской базы гослова Вкль Алексеевич Георгиев ступил на палубу судна имен- но в эти годы. Главную роль ■ этом, безусловно, сыграла преемственность. Отец Виля известный дальневосточный капитан. Сын унаследовал луч­ шие его черты: любовь к мо­ рю, пытливость, презрение к трудностям, твердый, волевой характер. Начинал свой путь Виль тоже на Дальнем Восто­ ке матросом китобойного суд­ на «Пурга». А два года спустя он уже боцман. Прошло не­ много времени, и трудолюби­ вый, исполнительный моряк был выдвинут на должность помощника гарпунера. Еще одна замечательная черта заложена в характере Георгиева. Понимал он, чтобы стать настоящим моряком, на­ до не только любить море, свое судно. Надо учиться, со­ вершенствоваться. И Виль учился. В долгих тысячемиль­ ных походах, в штормовых ши­ ротах Тихого океана, в пропах­ ших соленым потом буднях выбирал он время посидеть над учебниками. Упорство оку­ пилось сторицей. Свое 19-ле­ тие Виль Георгиев отпраздно­ вал вместе с получением штурманского диплома. Молодой моряк много чи­ тал и слышал о рыбацком бассейне Заполярья. Однажды у него родилась мысль по­ ехать, посмотреть этот инте­ ресный край, поработать на рыболовных судах. Так Внль Алексеевич Георгиев стал штурманом на одном из тра­ улеров Беломорской базы гое* лова. Вдумчиво, по крупицам собирал молодой промысло* вик опыт мастеров высоких уловов. Обстоятельно анализи­ ровал свои промахи в органи­ зации поиска рыбных косяков. Однажды в рейсе заболел капитан траулера. Старший штурман Георгиев заменил его. Уже первые заметы пока» зали, что командование суд* ном принял талантливый ры* бак, умелый организатор. По примеру одного из прослав­ ленных капитанов Северного бассейна Марка Исааковича Любовского, Виль Алексеевич изменил систему сдачи све- июй рыбы на плавбазу. По<« ле выметки сетей он со штур­ манами определял точное ме­ стонахождение судна и судов, дрейфующих рядом. Выставив над первой своей сетью све* тящийся буй, капитан отдавал приказ следовать к базе. Пос* ле сдачи свежья судно воз* вращалось в район промысла, и начинался поиск сетей. Свой порядок находили быстро, там мак место его было определс* но заранее. Капитан Георгиев быстро снискал себе славу удачливо­ го, хорошего промысловика. Но не успокоился на достигну­ том. Ему нужны были знания. Некоторое время он работает диспетчером Беломорской ба* зы и учится в Мурманском среднем мореходном учили* ще. Окончив его, Георгиев вновь поднимается на капи­ танский мостик траулера. Б прошлом году экипаж, воз­ главляемый молодым капита­ ном, стал лучшим среди ры« баков Карелии. Недавно я вновь повстре­ чался с этим замечательным человеком. Виль Алексеевич торопился. — Пока судно на стоянке, надо зачеты сдать, —• пояснил он и добавил, — учусь теперь в высшем инженерно-морском училище. Я пожелал капитану ни пуха ни пера и подумал, как все-таки хорошо, что на флоте работают вот такие лю­ ди. И славные рыбацкие тра­ диции созданы их умом и ру­ ками. В. БАБУР наш внештатный коррес* пондент, ДЕЛО ЧЕСТИ ДРУЖИННИКОВ О б щ е и з в е с т н о , какая большая роль в охране общественного порядка принадлежит народным дру­ жинникам. Добрые друзья ми­ лиции, они оказывают ей боль­ шую помощь б работе, сопря­ женной со многими трудностя­ ми, а подчас и опасностями. С высоким чувством ответ­ ственности относятся к испол­ нению своих обязанностей мно­ гие члены народной дружины рыбного порта. О их делах мне и хочется рассказать. ...Окончен рабочий день. Но для многих портовиков он еще продолжается. В определенные дни и часы они выходят на де­ журства по патрулированию в порученных им микрорайонах. Как правило, дежурства у них начинаются с инструкта­ жа, который проводят с ними старший инспектор службы от­ дела охраны рыбного порта майор тов. Щевьев или участ­ ковый инспектор городского от­ дела милиции л е й т е н а н т тов. Руденко. В зависимости от количества лрибывших на дежурство дру­ жинников создаются отдель­ ные группы Перед каждой из них ставятся конкретные зада­ чи, изучается и уточняется об­ становка. Патрулирование начинается с обхода рыбного порта. И за­ ключается оно не просто в том, что обойдут дружинники поло­ женные объекты и на этом сочтут свои обязанности вы­ полненными. Нет. Редкое пат­ рулирование обходится для них спокойно. В один из ноябрьских вече­ ров дружинники ремонтно- строительного участка рыбного порта проходили в районе 17-го причала. Их заинтересовал по­ встречавшийся ■человек, кото­ рый подозрительно оглядывал­ ся по сторонам. У человека под мышкой — увесистый свер­ ток. - • Дружинников пов е д е н и е встреченного насторожило. Ре­ шили его проверить. И не на­ прасно. У задержанного оказа­ лась в свертке похищенная им свежая рыба. Пять килограм­ мов нототении пытался вынес­ ти за пределы порта некий А. Лобанов, но был схвачен за РУКУ- А вот другой случай. Дру­ жинники центральной котель­ ной порта задержали и доста­ вили в милицию В. Рыбакова, который пытался похитить 7 килограммов рыбы. Не в по­ ложенном месте пустился Ры­ баков «удить» и попался на этом благодаря бдительности дружинников. Неплохо выполняют свои обязанности дружинники же­ лезнодорожного хозяйства пор­ та (старший группы тов. Си- ренко). Они задержали двух пьяных матросов — Н. Ясько и. В. Притыкина с архангель­ ского РТ-291, когда те пыта­ лись пробраться в порт через забор. Оба нарушителя были препровождены в медвытрез­ витель. Таких случаев добросовест­ ного несения дежурства из практики дружинников рыбно­ го порта можно привести не­ мало. Однако досадное впечатле­ ние производят те недочеты, которые еще имеются в работе народной дружины порта. Еще нередко наблюдаются случаи срыЪа дежурств по от­ дельным группам из-за невы­ хода дружинников, иногда про­ является недостаточная актив­ ность в борьбе с правонаруши­ телями. Порой люди выходят на дежурство без нарукавных повязок и положенных удосто­ верений. Так, 14 ноября из состава группы управления порта(стар­ ший тов. Малышев) вместо 8 человек вышли на дежурство всего лишь трое. А дружинник тов. Бурков вообще "опоздал надолго и этим задержал дру­ гих. Никто из троих не имел повязок и удостоверений. На следующий день всего три человека вышли на дежур­ ство из состава группы первого участка рыбного порта (стар­ ший тов. Кучерявенко). И что совсем уж недопустимо, один из троих, В. Сенокосов, язился в нетрезвом состоянии. От де­ журства он, понятно, был от­ странен. Неблагополучно обстоят де­ ла у дружинников энергохозяй­ ства порта.. Здесь 24 ноября на дежурство вышли 6 человек (ст. группы тов. Черкасов), Но дружинник Бойчук прибыл на дежурство в нетрезвом состоя­ нии. Участковый инспектор тов. Руденко к несению дежур­ ства его не допустил. Только у одного дружинника тов. Гуса­ рова из этой группы оказалось удостоверение. 4 декабря в дружине энерго­ хозяйства порта вторично слу­ чился серьезный промах. На патрулирование прибыл в не­ трезвом состоянии дружинник Ю. Бородин, который не был допущен к дежурству. А 6 де­ кабря этот же Ю. Бородин со­ вершил на судне кражу со взломом замка. Он похитил из сейфа 12 ракет и 5 фальшфейе­ ров, за что был задержан н направлен в городской отдел милиции. Здесь надо подумать, стоит ли держать в дружине таких, как Ю. Бородин. Надо надеяться, что штаб народной дружины порта уст­ ранит отмеченные недостатки и улучшит организацию работы дружины по борьбе с правона­ рушителями. Н. АЛЕКСЕЕВ, наш вне­ штатный корреспондент. Отличны* трудовые подарки предстоящему съезду КПСС в литейном цехе Кандалакшского механического завода готовят формовщик коммунист Михаил Киверов и стерженщица Эми­ лия Славина. Работают сноровисто и ловко. На вахте в чест* съезда М. Киверов и Э. Славина показывают образцы высоко* производительного труда. Ударный труд и активная общественная работа коммуниста М. Киверова и Э. Славиной отмечены присвоением им почета ных званий ударников коммунистического труда. НА СНИМКЕ: М. Киверов и Э, Славима. N Кандалакша. Фото А. Вандина, 3 ЗАПЧАСТИ! МНОГО ИХ ИЛИ МАЛО? Б ЕЗ ЗАПАСНЫХ частей и судового оборудова­ ния нельзя обеспечить длительную эффективную эксплуатацию флота и его ремонт. Это истина, не тре­ бующая доказательств. По­ нятно также и то, что запас­ ные части, которые оседают на складах и длительное время не находят примене­ ния, — это омертвленные ценности, замороженные на­ родные средства. Вот поче­ му необходимо очень вдум­ чиво подходить к составле­ нию заявок, умело использо­ вать выделяемые лимиты. Специалисты управления материально * технического снабжения тлавка «Севрыба» проанализировали недавно положение дел. И вот ка­ кая картина предстает перед глазами. Прежде всего на­ блюдается рост остатков за­ пасных частей и судового оборудования. У тралового флота, к примеру, на первое января 1966 года они рав­ нялись 2 миллионам 11 ты­ сячам рублей, а на первое января 1970 года увеличи­ лись до 3 миллионов 766 тысяч рублей. Почти пятикратное увели­ чение остатков за этот пе­ риод наблюдается в управ­ лении «Севрыбхолодфлот»* В «Мурмансельди» и рыб­ ном порту также рост. Сделать технически обо­ снованные выводы о доста­ точности или недостаточно­ сти выделяемых лимитов на приобретение запчастей, о их наличии на складах сейчас нельзя, так как отсутствуют научно обоснованные нормы их годового расхода на экс­ плуатационные нужды. От­ сутствуют также нормы не- снижаемого запаса их на складах по каждому типу судна или механизму. Вот почему быстрейшая разра­ ботка норм является делом неотложным. У нас в бассейне занима­ ется этим коллектив сотруд­ ников специального отдела ЦПКТБ. Но ему потребует­ ся не один год, прежде "чем эксплуатационники получат в свои руки необходимые ма­ териалы. Будет правильно, если работники ЦПКТБ объ­ единят свои усилия с прак­ тиками. Ведь на большинст­ ве кораблей стабильные со­ ставы машинных командг Старшие, вторые и третья механики плавают на судах длительное время. Им изве­ стно состояние двигателей, лебедок, других механиз­ мов. Они знают, когда рас­ ходовали те или иные за­ пасные части, какова надеж­ ность в эксплуатации тех или иных узлов. И именно садовые специалисты долж­ ны дать основные исходные материалы, на основании ко­ торых будут разрабатывать* ся нормы. Жизнь показывает, что даже при отсутствии норм можно видеть, что по ряду запасных частей на складах имеются явные излишки. Траловый флот, к приме­ ру, на протяжении несколь­ ких лет заказывает по им­ порту форсунки в сборе для двигателей 8ТД-48 мощно­ стью 2400 л. с. Изнашива­ ются же и выходят из строя распылители, а не корпуса форсунок. Таких форсунок имеется на складе 72, а среднегодовой расход их не превышал 38 штук. К тому же в случае надобности из­ готовить их может наше го­ ловное судоремонтное пред­ приятие. На складе флота на день проверки лежало 34 резерв­ но-масляных насоса (стоимо­ стью 3 ,5—3,9 тысячи руб­ лей каждый). Больше четы­ рех в год их никогда не рас­ ходовалось. Заказывалось и находятся р наличии 19 коленчатых ва- Йов для двигателей мощно­ стью 44 и 88 л. с. А их ни­ когда больше одного за год не расходовалось. Управление «МурМан* сельдь» также далеко не все* гда правильно использует лимиты на запасные части* Здесь на складе лежат Ц! запасных блоков цилиндра для двигателя ЗНВД-18, 75 коленчатых валов, 7 блокой цилиндров, 24 теплообмен* ника для двадцати шестй двигателей мощностью 540 л. с. Главным инженерам фло< тов, их заместителям, спе­ циалистам механико-судовых служб нужно критически оценить имеющиеся запаськ нз складах, с тем, чтобы за* ЯЕками на последующие го­ ды не создавать затоварива* ния. . . И не только на складах. Запасных частей очень мио? го имеется непосредственна на промысловых кораблях^ производственных и транс-; портных рефрижераторах. Выявить излишние запас* ные части и судовое обору* дование, быстрее определить' оптимальные нормативы эко плуатационного и ремонтно» го расхода, неснижаемого за­ паса на складах — дело огромной государственной важности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz