Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.
ГЛАВНАЯ ЧЕРТА—ТРУДОЛЮБИЕ Н Е ТАК ДАВНО исполняющему обязанности глав- ного капитана Беломорской базы гослова Израи лю Давыдовичу Тинтману за боевые заслуги в дни великих сражений с гитлеровцами был вручен орден Отечественной войны первой степени. Горячо поздравляли с высокой наградой ветерана товарищи по работе, моряки, которые много лет ходили с ним на промысел. У коммуниста Тинтмана богатая н содержательная биография. До войны он работал штурманом в торго вом флоте. А когда орды гитлеровцев вторглись в на шу страну, Израиль Давыдович ■ составе береговой обороны сражался за родную Одессу. Потом была оборона Севастополя и рейсы на Малую землю. Ра нение, госпиталь и снова бои.» После войны Израиля Давыдоамча вновь позвали голубые дороги. Приезжает он в Мурманск и устраи вается в рыболовный флот. Долгие годы капитан Тинтман водил траулеры в Северную Атлантику. От личное рыбацкое мастерство демонстрировал он. Эки пажи судов, возглавляемые Израилем Давыдовичем, всегда возвращались в порт с выполнением рейсового задания. Под началом коммуниста Тинтмана было вос питано немало отличных судоводителей, настоящих зна токов своего дела. На берег Израиль Давыдович перешел работать по состоянию здоровья. Два года занимал должность ка питана береговых бригад, затем капитана-наставника. Здесь в полной мере развернулся его талант органи затора и командира. Израиль Давыдович с завидной оперативностью и знанием дела решает на своем по сту любьса сложные вопросы. Зачастую его можно встретить на палубах ремонтирующихся судов или на локационной станции, где Израиль Давыдович кон« сультирует капитанов, ведущих свои суда во время ту* мана по акватории порта. Сейчас Израиль Давыдович Тинтман замещает глав* ного капитана базы. И на этом посту он также трудит ся добросовестно и честно. Недаром в списках работ ников Беломорской базы гослова, награжденных юби лейной ленинской медалью «За доблестный труд», значится и фамилия коммуниста Тинтмана. НА СНИМКЕ: заместитель главного капитана Бело- В. БАБУРО, наш внештатный корреспондент, морской базы гослова Израиль Давыдович Тинтман. Г I V.V*> ••*•••*. 4 ‘.V. . • у •ч * V .y A V A V A W N W A V iO I • !'Х I К ... i- ш :?■■ Л:;:Ш Всего один год проработала в пресервном це хе рыбокомби ната комсомол ка Екатерина Шуляк, но ее уже считают од ной из лучших производств е н- н и ц. На 120 процентов вы полняет она дне вные задания. Недавно ей при своили звание ударника ком- мунистическо г о труда. Фото 6 . Данилова. Рейд газеты 9Рыбный Мурмая =3 Р Ы Б О Л О В Н Ы Й ФЛОТ ФРАНЦИИ В ПОСЛЕДНЕЕ время по стройка рыболовных су дов во Франции достиг ла больших размеров, причем на верфях этой страны выпуска ются суда различного тоннажа н назначений. С 1960 года страна начала строить кормо вые- траулеры как для при брежного рыболовства, так и для промысла в Атлантическом океане, Северном море и в приантарктических водах с по мощью донных и пелагических тралов. Успешные результаты ко шелькового лова тунца у за падного побережья' Америки оказали большое влияние на развитие французского судо строения и особенно на по стройку тунцеловных' сейнеров. Наряду с этим, на верфях Франции, строятся суда и для других стран. Так, для Южной Кйреи строится 61 судно для ведения ярусного промысла; креветколовы для Кувейта, малые суда для Кубы и Афри ки, кормовые траулеры для Ирландии и Мавритании. В отличие от польского и немецкого судостроения, где в основном строятся большие ее- рии кормовых траулеров и плавзаводы, французские судо верфи в последнее время спе циализируются на строитель стве малых судов разного на значения водоизмещением ме нее 3500 тонн, а также на по стройке современных тунцелов ных судов и больших кормо вых траулеров (водоизмещени ем’ от 500 до 2400 т.). На строящихся во Франции кормовых траулерах устанав ливаются современные скоро морозильные аппараты и филе- тировочные- машины, что было вызвано ростом спроса на по требление мороженых рыбных продуктов. Построенные в течение по следнего года Крупные тунце- ловные суда имеют мощные морозильные установки и по своим технико-эксплуатацион ным характеристикам не усту пают современным американ ским сейнерам. Большую серию судов стро ят для развития морского ры боловства Франции ПНР, ГДР и в том числе суда для лова креветки, сейнера и учебные суда. Причем это вызвано тем, что стоимость постройки судов на французских верфях значительно (в 3—5 раз) вы ше, чем на иностранных (в ча стности в ПНР). Однако про водимые во французской судо строительной отрасли меры по совершенствованию организа ции строительства и улучше нию технологии постройки дол жны привести к соответствую щему снижению стоимости су дов и в особенности таких ти пов судов, как большие моро зильные траулеры. Что касает ся импорта, то, возможно, в бу дущем будут поставляться лишь малые суда. Помимо ПНР и ГДР, в бу дущем поставщиками судов для Франции будут Норвегия, Ис пания и Япония, которая рас полагает более чем 600 судо верфями. Наряду с постройкой круп ных судов, на ряде француз ских судоверфей также строят ся средние и мелкие рыболов ные суда, и в vтом числе на верфи в Дюнкерке строятся креветколовы для Камеруна. На судоверфи в Дьеппе строятся также сравнительно небольших размеров (длиною до 50 м) суда, и в частности тунцеловные сейнеры длиной 47 м, которые работают нево дами до 1030 м длиною и •108 м высотой. На ряде других верфей Франции намечено .строитель ство болыпого числа различ ных судов для рыболовных це лей; так, в Нормандии строят ся крупные суда (до 110 м дли ною), в т. ч. и для исследова тельских целей; в Шербурге — тунцеловные сейнера длиною 35 м с рефрижерацией трю мов; в Сан-Мало — кормовые траулеры. С. ГЮЛЬБАДАМОВ. Д О КОНЦА ГОДА оста лось около двух недель. На промысле сейчас до рог каждый корабль. Все си лы необходимо направить на то, чтобы успешно вы полнить годовой план добы чи рыбы. На днях группа народного контроля тралового флота и редакция «Рыбного Мур мана» провели рейд по про верке готовности судов к от ходу. Вот протоколы этой проверки. Скажем сразу: от прочтения их в восторг не впадаешь. РТ-43 «А. Бредов» ушел е опозданием на 8 часов. Ожи дали замену старшему ма стеру по добыче рыбы. Фа милия его — Широков А. В. Сильно, видать, «болела» у него душа за произ водство. Горела просто. И решил он ее, сердеш ную, успокоить сорокаградусной. Влил в себя пор цию — а потом уж пришел на судно. Ждет, ко гда их прово жать б у д у т . Только вышло немного не так: сперва его «проводили», вернее, спровадили с судна, потом стали ждать замену, а потом уж с опозданием ушли в море. Вот такой «по дарочек» преподнес экипажу старший мастер Широков. РТ-222 «Красногвардейек» 17 часов никак не мог рас статься с причальными стен ками. И 12 часов из них — по вине личного состава. Слесарь Вострлков В. В. — опоздал на отход. Рыбмастер Холодов В. В., засольщик Марков Н. А., котельный ма шинист Бурлаков А. П., матрос Степанов В. С., по вар Цыганков Я. Ф. — яви лись на отход в нетрезвом состоянии. Вот какая «теп лая» компания собралась на этом судне перед отходом. Пришлось ожидать им заме ну, потом еще 5 часов ушло на подготовку к сдаче пор товой комиссии. В итоге — грустная цифра бесплодной стоянки судна. Напрашива ется невеселый вывод: види мо, дисциплина на этом суд не хромает на обе ноги, раз стала возможной такая по сути дела коллективная пьянка. На 4 часа задержался РТ- 318 «Макеевка». Причина! ожидание портовой комис сии, которая в это время на и группы народного контроля тралового флота упомянутом РТ-222 вынуж дена была разбираться с не трезвыми членами команды. На РТ-229 «Шелонь» пе ред самым отходом появи лась необходимость ремонта котла. Произведен он был силами личного состава. Из- за ремонта передвинулся срок отхода и был назначен на 11 декабря в 6 часов. В это время судно ушло, но на отходе списаны за пьянку боцман Гаин X. Ф.‘ и матрос Потехин А. П. Не явился котельный машинист Бурен ков. Неприглядно обстояло де ло с отходом в море МГ-0216 «Окунь». Отход этого судна трижды переносился. Внача- i l l l l l l l l l l lM l i l l l l l i i l l l l l l l l l l l l i l l l l l l lH l l l l l l l l t l t t l l t l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l Т Е Р Я Е Т С Я ПРОМЫСЛОВОЕ В Р Е М Я ишншпшшшшшишшшннипппншшлшжштшшп ВЫСТУПЛЕНИИ S5 «РАСХИТИТЕЛЯМ — БОИ» ле из-за некачественного ре монта муфты воздушного компрессора (работы вел СРЗ-2), а затем из-за недис циплинированности третьего штурмана Кичигина, не явившегося на судно. С 24 часов 9 декабря до 9 утра 10 декабря ожидали третьего помощника. С 9 утра до 6 часов вечера 10 декабря ожидали нового для замены. Такой-то вот был отход у этого судна!.. А вот как отходил на про мысел МГ-0169 «Котельнич», Траулер свыше 4 часов про стоял в ожидании погрузки угля во втором районе рыб ного порта — не было рабо чих! Однако, как ни стран но, руководители службы эксплуатации не предъяви ли рыбному порту штраф ных санкций за непроизво дительный простой этого ко рабля. На 8,5 часа был задержан отход МГ-0137 «Днестр». Официально отклонение от графика произошло из-за болезни старшего мастера по добыче тов. СмиренкОва и допрописки вновь направ ленного тов. Дерягина. Но проследим, как обрабаты вался этот траулер в порту отделами и службами управ ления флота и рыбным пор том. В дополнение к нашему ответу в редакцию сообщаю, что случай хищения рыбо продукции матросом Тало вым Евграфом Ивановичем обсуждался на заседании то варищеского суда производ ственного рефрижератора «Даурия». Ему объявлен об щественный выговор. Судно прибыло из ремой* та в декабря в 16 часов, а к причалам порта было по* ставлено лишь 7 декабря в 2 часа. Отход на промысел был назначен кораблю на 24 часа 9 декабря, а ком плектацию команды отдел кадров закончил лишь к 16 часам. Зарплату судовой команде начислили тоже только к 16 часам, и экипаж должен был, получив ее и передав семье, к 20 часам собраться на корабле. Вот это темпы! После такого и до срыва сроков отхода не далеко. Даже и на благополучных судах, ушедших в море по графику, не обошлось без приключений. К отходу МГ-0114 «Ер е в а н» по мощник масте ра по обработке рыбы Лыгин не п р о т е л м е д и - , цинскую комис сию, а матров Павлов вовсе не явился. Из 12 судов, провер е н н ы ж народными кон- т р о л е р а м и , только четыре корабля ушли в срок. Не утешающее соотношение. В июне 1970 года группа народного контроля дважды проводила рейд проверки от хода судов на промысел. Картина, как видно из при-* веденных фактов, мало из менилась. Корабли по-преж нему задерживаются в пор ту по вине береговых служб, судоремонтных предприя тий, рыбного порта и нера дивых членов судовых эки пажей. Члены рейдовой бригады: Н. САВЕНКО — старший ннженер-технолог отдела ыбообработкн. В. МАК- !В — зам. начальни ка отдела организации труда н зарплаты. А. ТО- КУЕВ — флагманский специалист по добыче ры бы. И. ТЕСТОВ — груп повой диспетчер. Р. ПАН КРАТОВ — инженер-теп лотехник. П. ЗЛАТОУС ТОВ — старший механик. ^В. ТУРКОВ — старший помощник капитана. С. РУСКЕВИЧ — третий помощник к а п и т а н а . В. КАРПЕНКО — сотруд ник газеты «Рыбный Мур- ман». Статья «Расхитителям —t бой» обсуждена на собра нии коллектива «Даурии». Администрацией судна на мечены конкретные меры по усилению охраны социали стической собственности. К. ШАПОВАЛОВ, зам. начальника управле ния «Севрыбхолодфлота по кадрам. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz