Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.

ГЛАВНАЯ ЧЕРТА—ТРУДОЛЮБИЕ Н Е ТАК ДАВНО исполняющему обязанности глав- ного капитана Беломорской базы гослова Израи­ лю Давыдовичу Тинтману за боевые заслуги в дни великих сражений с гитлеровцами был вручен орден Отечественной войны первой степени. Горячо поздравляли с высокой наградой ветерана товарищи по работе, моряки, которые много лет ходили с ним на промысел. У коммуниста Тинтмана богатая н содержательная биография. До войны он работал штурманом в торго­ вом флоте. А когда орды гитлеровцев вторглись в на­ шу страну, Израиль Давыдович ■ составе береговой обороны сражался за родную Одессу. Потом была оборона Севастополя и рейсы на Малую землю. Ра­ нение, госпиталь и снова бои.» После войны Израиля Давыдоамча вновь позвали голубые дороги. Приезжает он в Мурманск и устраи­ вается в рыболовный флот. Долгие годы капитан Тинтман водил траулеры в Северную Атлантику. От­ личное рыбацкое мастерство демонстрировал он. Эки­ пажи судов, возглавляемые Израилем Давыдовичем, всегда возвращались в порт с выполнением рейсового задания. Под началом коммуниста Тинтмана было вос­ питано немало отличных судоводителей, настоящих зна­ токов своего дела. На берег Израиль Давыдович перешел работать по состоянию здоровья. Два года занимал должность ка­ питана береговых бригад, затем капитана-наставника. Здесь в полной мере развернулся его талант органи­ затора и командира. Израиль Давыдович с завидной оперативностью и знанием дела решает на своем по­ сту любьса сложные вопросы. Зачастую его можно встретить на палубах ремонтирующихся судов или на локационной станции, где Израиль Давыдович кон« сультирует капитанов, ведущих свои суда во время ту* мана по акватории порта. Сейчас Израиль Давыдович Тинтман замещает глав* ного капитана базы. И на этом посту он также трудит­ ся добросовестно и честно. Недаром в списках работ­ ников Беломорской базы гослова, награжденных юби­ лейной ленинской медалью «За доблестный труд», значится и фамилия коммуниста Тинтмана. НА СНИМКЕ: заместитель главного капитана Бело- В. БАБУРО, наш внештатный корреспондент, морской базы гослова Израиль Давыдович Тинтман. Г I V.V*> ••*•••*. 4 ‘.V. . • у •ч * V .y A V A V A W N W A V iO I • !'Х I К ... i- ш :?■■ Л:;:Ш Всего один год проработала в пресервном це­ хе рыбокомби­ ната комсомол­ ка Екатерина Шуляк, но ее уже считают од­ ной из лучших производств е н- н и ц. На 120 процентов вы­ полняет она дне­ вные задания. Недавно ей при­ своили звание ударника ком- мунистическо г о труда. Фото 6 . Данилова. Рейд газеты 9Рыбный Мурмая =3 Р Ы Б О Л О В Н Ы Й ФЛОТ ФРАНЦИИ В ПОСЛЕДНЕЕ время по­ стройка рыболовных су­ дов во Франции достиг­ ла больших размеров, причем на верфях этой страны выпуска­ ются суда различного тоннажа н назначений. С 1960 года страна начала строить кормо­ вые- траулеры как для при­ брежного рыболовства, так и для промысла в Атлантическом океане, Северном море и в приантарктических водах с по­ мощью донных и пелагических тралов. Успешные результаты ко­ шелькового лова тунца у за­ падного побережья' Америки оказали большое влияние на развитие французского судо­ строения и особенно на по­ стройку тунцеловных' сейнеров. Наряду с этим, на верфях Франции, строятся суда и для других стран. Так, для Южной Кйреи строится 61 судно для ведения ярусного промысла; креветколовы для Кувейта, малые суда для Кубы и Афри­ ки, кормовые траулеры для Ирландии и Мавритании. В отличие от польского и немецкого судостроения, где в основном строятся большие ее- рии кормовых траулеров и плавзаводы, французские судо­ верфи в последнее время спе­ циализируются на строитель­ стве малых судов разного на­ значения водоизмещением ме­ нее 3500 тонн, а также на по­ стройке современных тунцелов­ ных судов и больших кормо­ вых траулеров (водоизмещени­ ем’ от 500 до 2400 т.). На строящихся во Франции кормовых траулерах устанав­ ливаются современные скоро­ морозильные аппараты и филе- тировочные- машины, что было вызвано ростом спроса на по­ требление мороженых рыбных продуктов. Построенные в течение по­ следнего года Крупные тунце- ловные суда имеют мощные морозильные установки и по своим технико-эксплуатацион­ ным характеристикам не усту­ пают современным американ­ ским сейнерам. Большую серию судов стро­ ят для развития морского ры­ боловства Франции ПНР, ГДР и в том числе суда для лова креветки, сейнера и учебные суда. Причем это вызвано тем, что стоимость постройки судов на французских верфях значительно (в 3—5 раз) вы­ ше, чем на иностранных (в ча­ стности в ПНР). Однако про­ водимые во французской судо­ строительной отрасли меры по совершенствованию организа­ ции строительства и улучше­ нию технологии постройки дол­ жны привести к соответствую­ щему снижению стоимости су­ дов и в особенности таких ти­ пов судов, как большие моро­ зильные траулеры. Что касает­ ся импорта, то, возможно, в бу­ дущем будут поставляться лишь малые суда. Помимо ПНР и ГДР, в бу­ дущем поставщиками судов для Франции будут Норвегия, Ис­ пания и Япония, которая рас­ полагает более чем 600 судо­ верфями. Наряду с постройкой круп­ ных судов, на ряде француз­ ских судоверфей также строят­ ся средние и мелкие рыболов­ ные суда, и в vтом числе на верфи в Дюнкерке строятся креветколовы для Камеруна. На судоверфи в Дьеппе строятся также сравнительно небольших размеров (длиною до 50 м) суда, и в частности тунцеловные сейнеры длиной 47 м, которые работают нево­ дами до 1030 м длиною и •108 м высотой. На ряде других верфей Франции намечено .строитель­ ство болыпого числа различ­ ных судов для рыболовных це­ лей; так, в Нормандии строят­ ся крупные суда (до 110 м дли­ ною), в т. ч. и для исследова­ тельских целей; в Шербурге — тунцеловные сейнера длиною 35 м с рефрижерацией трю­ мов; в Сан-Мало — кормовые траулеры. С. ГЮЛЬБАДАМОВ. Д О КОНЦА ГОДА оста­ лось около двух недель. На промысле сейчас до­ рог каждый корабль. Все си­ лы необходимо направить на то, чтобы успешно вы­ полнить годовой план добы­ чи рыбы. На днях группа народного контроля тралового флота и редакция «Рыбного Мур­ мана» провели рейд по про­ верке готовности судов к от­ ходу. Вот протоколы этой проверки. Скажем сразу: от прочтения их в восторг не впадаешь. РТ-43 «А. Бредов» ушел е опозданием на 8 часов. Ожи­ дали замену старшему ма­ стеру по добыче рыбы. Фа­ милия его — Широков А. В. Сильно, видать, «болела» у него душа за произ­ водство. Горела просто. И решил он ее, сердеш­ ную, успокоить сорокаградусной. Влил в себя пор­ цию — а потом уж пришел на судно. Ждет, ко­ гда их прово­ жать б у д у т . Только вышло немного не так: сперва его «проводили», вернее, спровадили с судна, потом стали ждать замену, а потом уж с опозданием ушли в море. Вот такой «по­ дарочек» преподнес экипажу старший мастер Широков. РТ-222 «Красногвардейек» 17 часов никак не мог рас­ статься с причальными стен­ ками. И 12 часов из них — по вине личного состава. Слесарь Вострлков В. В. — опоздал на отход. Рыбмастер Холодов В. В., засольщик Марков Н. А., котельный ма­ шинист Бурлаков А. П., матрос Степанов В. С., по­ вар Цыганков Я. Ф. — яви­ лись на отход в нетрезвом состоянии. Вот какая «теп­ лая» компания собралась на этом судне перед отходом. Пришлось ожидать им заме­ ну, потом еще 5 часов ушло на подготовку к сдаче пор­ товой комиссии. В итоге — грустная цифра бесплодной стоянки судна. Напрашива­ ется невеселый вывод: види­ мо, дисциплина на этом суд­ не хромает на обе ноги, раз стала возможной такая по сути дела коллективная пьянка. На 4 часа задержался РТ- 318 «Макеевка». Причина! ожидание портовой комис­ сии, которая в это время на и группы народного контроля тралового флота упомянутом РТ-222 вынуж­ дена была разбираться с не­ трезвыми членами команды. На РТ-229 «Шелонь» пе­ ред самым отходом появи­ лась необходимость ремонта котла. Произведен он был силами личного состава. Из- за ремонта передвинулся срок отхода и был назначен на 11 декабря в 6 часов. В это время судно ушло, но на отходе списаны за пьянку боцман Гаин X. Ф.‘ и матрос Потехин А. П. Не явился котельный машинист Бурен­ ков. Неприглядно обстояло де­ ло с отходом в море МГ-0216 «Окунь». Отход этого судна трижды переносился. Внача- i l l l l l l l l l l lM l i l l l l l i i l l l l l l l l l l l l i l l l l l l lH l l l l l l l l t l t t l l t l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l Т Е Р Я Е Т С Я ПРОМЫСЛОВОЕ В Р Е М Я ишншпшшшшшишшшннипппншшлшжштшшп ВЫСТУПЛЕНИИ S5 «РАСХИТИТЕЛЯМ — БОИ» ле из-за некачественного ре­ монта муфты воздушного компрессора (работы вел СРЗ-2), а затем из-за недис­ циплинированности третьего штурмана Кичигина, не явившегося на судно. С 24 часов 9 декабря до 9 утра 10 декабря ожидали третьего помощника. С 9 утра до 6 часов вечера 10 декабря ожидали нового для замены. Такой-то вот был отход у этого судна!.. А вот как отходил на про­ мысел МГ-0169 «Котельнич», Траулер свыше 4 часов про­ стоял в ожидании погрузки угля во втором районе рыб­ ного порта — не было рабо­ чих! Однако, как ни стран­ но, руководители службы эксплуатации не предъяви­ ли рыбному порту штраф­ ных санкций за непроизво­ дительный простой этого ко­ рабля. На 8,5 часа был задержан отход МГ-0137 «Днестр». Официально отклонение от графика произошло из-за болезни старшего мастера по добыче тов. СмиренкОва и допрописки вновь направ­ ленного тов. Дерягина. Но проследим, как обрабаты­ вался этот траулер в порту отделами и службами управ­ ления флота и рыбным пор­ том. В дополнение к нашему ответу в редакцию сообщаю, что случай хищения рыбо­ продукции матросом Тало­ вым Евграфом Ивановичем обсуждался на заседании то­ варищеского суда производ­ ственного рефрижератора «Даурия». Ему объявлен об­ щественный выговор. Судно прибыло из ремой* та в декабря в 16 часов, а к причалам порта было по* ставлено лишь 7 декабря в 2 часа. Отход на промысел был назначен кораблю на 24 часа 9 декабря, а ком­ плектацию команды отдел кадров закончил лишь к 16 часам. Зарплату судовой команде начислили тоже только к 16 часам, и экипаж должен был, получив ее и передав семье, к 20 часам собраться на корабле. Вот это темпы! После такого и до срыва сроков отхода не­ далеко. Даже и на благополучных судах, ушедших в море по графику, не обошлось без приключений. К отходу МГ-0114 «Ер е в а н» по­ мощник масте­ ра по обработке рыбы Лыгин не п р о т е л м е д и - , цинскую комис­ сию, а матров Павлов вовсе не явился. Из 12 судов, провер е н н ы ж народными кон- т р о л е р а м и , только четыре корабля ушли в срок. Не­ утешающее соотношение. В июне 1970 года группа народного контроля дважды проводила рейд проверки от­ хода судов на промысел. Картина, как видно из при-* веденных фактов, мало из­ менилась. Корабли по-преж­ нему задерживаются в пор­ ту по вине береговых служб, судоремонтных предприя­ тий, рыбного порта и нера­ дивых членов судовых эки­ пажей. Члены рейдовой бригады: Н. САВЕНКО — старший ннженер-технолог отдела ыбообработкн. В. МАК- !В — зам. начальни­ ка отдела организации труда н зарплаты. А. ТО- КУЕВ — флагманский специалист по добыче ры­ бы. И. ТЕСТОВ — груп­ повой диспетчер. Р. ПАН­ КРАТОВ — инженер-теп­ лотехник. П. ЗЛАТОУС­ ТОВ — старший механик. ^В. ТУРКОВ — старший помощник капитана. С. РУСКЕВИЧ — третий помощник к а п и т а н а . В. КАРПЕНКО — сотруд­ ник газеты «Рыбный Мур- ман». Статья «Расхитителям —t бой» обсуждена на собра­ нии коллектива «Даурии». Администрацией судна на­ мечены конкретные меры по усилению охраны социали­ стической собственности. К. ШАПОВАЛОВ, зам. начальника управле­ ния «Севрыбхолодфлота по кадрам. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz