Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.
О я я — и з К аядА л ал еш я Их продукция нужна рыбакам Продукция Кандамкиккого механического завода широко известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Она представлялась на менсдуна* родных выставках в Ленин» граде, Итаяии, на Цейлоне.., Ею пользуются болгары, ру* мыны, африканцы... Но ©со« бенно много изделий постав* ^яют кандалакшские машино* строители рыбакам и рыбооб работчикам Мурмаиа. Береговые и судовые уста новки, узлы к двигателям внутреннего сгорания выпус кает б р и г а д а сборщи ков Александра Иванова. За успехи в труде ей присвоено звание коммунистической. ' Ребята, что запечатлены на снимке, из бригады Иванова. Сергей Ануфриев и Алек сандр Белов только что за кончили сборку очередной рыбенасосной установки. Ка чество их работы проверил мастер ОТК Николай Боров ков (на снимке он слева). Придирчиво осмотрев и про- зерив агрегат, Н. Боровков ос тался доволен. — Молодцы, ребята! — по шалил он молодых слесарей. Фото А. Вандина. : Цель у всех одна Активное участие,в деле по ч т е н и я эффективности про изводства принимают работ- 1 ики энергомеханического от дела Кандалакшского механи ческого завода. В их числе и /ехник-конструктор Людмила Сергеевна Козлова. НА СНИМКЕ: Л. С. К озло - mi. Люто; & Вандина. В МАРТЕ этого года РТ- 114 «Ереван» был по ставлен в ремонт. Ава рия случилась совершенно неожиданно, на промысле. Вины экипажа в случив шемся никакой не было. И только восьмого сентября этому судну удалось выйти в море на промысел палту са. С тех пор минуло два рейса, и оба рейса заслужи вают внимания. В первом рейсе экипаж РТ-114 вы полнил задание более чем на 140 процентов, во втором — на 123 процента. Качест во полуфабриката хорошее. Надо признаться, что не каждому экипажу удается вот так сразу добиваться та ких успехов. В чем секрет. А секрета, собственно, никакого нет. До РТ-114 я работал старшим мастером по добыче рыбы на рыболовном траулере «Новгород». Это судно отли чается сплоченностью кол лектива. Здесь же работал капитаном А. Н. Дюженков, подменявший на время от пуска закрепленного за этим еудном капитана Р. Г. Филь- кинштейна. С тов. Дюжен- ковым мы успели за не сколько коротких рейсов вработаться. Мне нравилось, как трудится он на промыс ле, ему пришлась по душе моя работа. И когда его пе реводили капитаном на РТ- 114, он позвал на это судно и меня. Я понимал, что ему одному с новым коллекти вом будет работать трудно. Ведь никогда не знаешь за ранее, кого к тебе пришлют старшим мастером по добы че, рыбмастером, старшим механиком. Однако на деле оказалось все гораздо проще, чем мы предполагали. На РТ-114 возвращались его ветераны. Пришел боцман Н. А. Воро нин, второй механик Н. А. Балонин, старший машинист И М. Дадонов, он же избран секретарем партийной орга- быче рыбы, а с марта. 1953 года тружусь старшим мас тером по добыче. И все это время работаю на трауле рах, которые в наше время моряки ласково называют «малышами». Несколько лет мне доводилось быть на промысле палтуса, я имел собственно, много не стоит. Он длился месяц. Погода была хорошей, промысловая обстановка удовлетворитель ной. Экипаж очень быстро сдружился, сработался. Под нятая на борт рыба убира лась быстро общими усили ями всей команды. Все ра- Два р ей са низации. Это все товарищи серьезные как в работе, так и в жизни. Они составили костяк коллектива. К ним же можно отнести старши ну первой вахты А. П. Ла гутина. матроса В. П. Пав лова, и старшего помощника капитана * Ж. Е. Сульнико- ва. Ветераны экипажа уже в дни подготовки к рейсу бы-* ли примером для моряков. Они знали, что предстоит трудный рейс. Облавливать предстояло палтус, а его промысел всегда сопряжен с определенными трудностя ми. В траловом флоте я рабо таю с января 1948 года. Сна чала выходил в море матро сом, затем мастером по до- уже некоторый опыт и знал, что без достаточного коли чества ваеров и кабельного троса сработать на «хорошо» экипажу не удастся. Выру чили ваера, остававшиеся на барабане корабельной ле бедки, и те, что предоставил нам отдел снабжения, оби жаться на который у нас нет никаких оснований. Он в достаточном количестве снабдил нас также и ка бельным тросом. Проверив еще на берегу состояние орудий лова, я пришел к выводу, что они в полном порядке, работать будут на дежно, а мелкие недостатки не так уж трудно устранить прямо на промысле. Говорить о первом рейсву ботали с полной отдачей. Сто сорок процентов — на* глядное тому доказательст во. А вот во втором рейсе нам пришлось туго. Погода, на* до прямо сказать, отврати тельная. Район Медвежин* ской и Копытовской- банок. Глубины очень велики. Ра- - ботали до 800 метров. Два О половиной часа вели трале ние, а в результате — пол тонны рыбы. Редкий случай, если в трал попадала тонна- две палтуса. Рядом с нами работали траулеры №№ 229, 263, 262. Они шли вровень С ' нами, уловы у них мало 'ieM отличались от наших. Палтус шел крупный. Сле дуя за его продвижением, то и дело меняли глубины тра лений, попадали на задевис- тые грунты, сильно подти рали кабели, рвали сетной мешок. В начале рейса поч ти на всех судах была за метна нервозность. Ну по думайте сами, кого могуя устраивать подъемы в пол- тонны. Штурманский состав, по жалуй, первым на нашей! судне сориентировался в со здавшейся обстановке. Ка* питан стал работать хлад# нокровнее, его решения бы* ли глубоко продуманными* Благодаря этому не случа* лось завертов, задевов, мень ше портились орудия лова, трал больше стал находить* ся в море, а отсюда и уве* личение уловов, как и еле# довало ожидать, бни стали стабильными — вт 800 кп+ лограммов до тонны. Естест* венно, поднялся дух ребя^ работа вновь заспорилась. И было приятно давать в пор» радиограмму о том, что рей* совое задание вновь пер** выполнено. Но не только это радовало. Вдобавок ко все* му весь рыбный полуфав* рикат был сдан нами вновь 6 высоким показателем ка* чества. За рейс сэкономили немало материалов, промыс лового вооружения, даже привезли обратно в порт за пасную подбору трала. 240 тонн палтуса выловил эки паж во втором рейсе. 50 тонн из них сверх плана. М. ЮМАЕВ, предсудко* . ма, член КПСС. РИГАДИР Цеховой сказал о# этом новшестве так: —*..И рационализаторские предложения бригада подает. Вот кресло, например. Старые-то уже гнут лет тридцать. Материа ла много, да и в отход уходит изрядная порция. Перед уходом из деревообра батывающего цеха судоверфи я зашел в кабинет начальника. — Позвольте взглянуть на кре сло. — Вот оно. Пожалуйста! — и Николай Александрович Амахин повел рукой в сторону изящного кресла, стоявшего у одной из стен. Оно с несколько скошен ной спинкой, удобные подлокот ники, в конструкции видны ли нии, которые присущи современ ной мебели. — Это первенец, — продол жает Н. А. Амахин. — Рацио нализаторское предложение бри гадира Цехового. Последнее. Его же и изготовление. Новая модель имеет несколько преимуществ: во-первых, получаем экономию дорогостоящего материала: на ножки и подлокотники дуба идет гораздо меньше; во-вторых, оно удобнее — на сиденье и спинку под обшивку идет поролон; ну и в-третьих, что тоже немаловаж но, такое кресло гораздо эсте тичнее.. Глаз радует. Экономиче ская выгода при серийном изго товлении таких кресел явная. Мы сфотографировали aiy мо дель и снимки разослали во все флота. Получим от них «добро» — приступим к серийному про изводству. Леонид Цеховой пришел в де ревообрабатывающий цех в 1959 году, после армейской службы. С год, наверное, поработал столя ром, а потом бригаду дали. По- бригадирствовал — поставили ма стером. В этой должности пробыл лет пять. А вот сейчас снова ру ководит бригадой. Сам попро сил перевести. Перешел потому, что почувствовал: место, где он нужнее, где будет большая от дача от его столярного мастер-, ства, — в цехе. Бригаду их называют «пожар ной». На корабле «горят» какие- либо столярные работы — бро сают туда. Пришел в цех сроч ный заказ на изготовление обо рудования — поручается опять же их бригаде. Одним словом, бригада, что. называется, посто янно нарасхват. И за какое бы дело ни взялась она — сделает к нужному сроку и работа не вызовет замечаний. Только тем, что у большинства рабочих богатый опыт ~ у Е. За болотного, Н. Козлова, он на пример, больше десятка лет — только этим, повторяем, не объ яснишь причину успехов. Самый корень тут в другом» В дисцип лине» Растолковывать истину, что бригада ведется от бригадира — не надо. Там, где во главе на стоящий требовательный руково дитель — там и дело поставлено* А в бригаде у Цехового закон такой! на первом месте дисцип лина и еще раз дисциплина. Он знает цену рабочему времени, умеет беречь его и того же тре бует от своих товарищей. Раньше столяры работали са мостоятельно, по одиночке. Про изводство от этого не выигры вало. Стали создавать ' бригады. — ...Собрали в бригаду, — рассказывает JT. Цеховой. — А единого, сплоченного ^коллектива — и нет. Как лебедь, рак да щу ка — тянет каждый - в разные стороны. Начинали с основного: с укрепления дисциплины и от ветственности каждого з а работу всей бригады. • » Вот в цехе незлобиво смеются, что, мол, Цеховой своим и пере- курить-то толком не дает. А ес ли вдуматься, откуда же берут ся в бригаде высокие процент ные показатели (ниже 120 про центов не опускаются), почему все выполняется в срок, — тогда приходишь к уверенности в том, что идет это от бережливого от ношения к рабочей минуте, ког да все рабочее время использу ется плотно и строго по назна чению. Дисциплина и учет вре мени оборачиваются для брига ды благом: и заработок хоро ший, и работается споро и спо койно, без ненужной горячки. Есть еще одна замечательная черта у бригадира, показываю- щая его отношение к государ ственному добру: бережливость. У него, как у настоящего хозяи на, все прибрано к месту, в нужный момент оказывается под рукой и идет в дело. Выполня ет, скажем, заказ из дорогого материала, например, красного дерева. Остаются отходы. Но у Цехового это не просто отходы в том смысле, в каком обычно понимают это. Он сумеет найти случай, чтобы приспособить их. Короче, одно слово — хозяин! Кроме основной работы, вы полняет и общественные пору чения. Он член цехового коми тета, ответственный за состояние охраны труда и техники безопао- ности. Относится к порученному со всей серьезностью, и уж если намечается нарушение правил безопасности при работе, — это от его . глаза не укроется. И как последнее дополнение к короткому рассказу о нем, нуж но сказать, что решением глав ного управления «Сеерыба» и обкома профсоюза рабочих пи щевой промышленности за ус пешное выполнение обязательств Леонид Цеховой занесен в «Зо4- лотую книгу трудовой славы». В. КАРСКИЙ. ЕЛУ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz