Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.

О я я — и з К аядА л ал еш я Их продукция нужна рыбакам Продукция Кандамкиккого механического завода широко известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Она представлялась на менсдуна* родных выставках в Ленин» граде, Итаяии, на Цейлоне.., Ею пользуются болгары, ру* мыны, африканцы... Но ©со« бенно много изделий постав* ^яют кандалакшские машино* строители рыбакам и рыбооб­ работчикам Мурмаиа. Береговые и судовые уста­ новки, узлы к двигателям внутреннего сгорания выпус­ кает б р и г а д а сборщи­ ков Александра Иванова. За успехи в труде ей присвоено звание коммунистической. ' Ребята, что запечатлены на снимке, из бригады Иванова. Сергей Ануфриев и Алек­ сандр Белов только что за­ кончили сборку очередной рыбенасосной установки. Ка­ чество их работы проверил мастер ОТК Николай Боров­ ков (на снимке он слева). Придирчиво осмотрев и про- зерив агрегат, Н. Боровков ос­ тался доволен. — Молодцы, ребята! — по­ шалил он молодых слесарей. Фото А. Вандина. : Цель у всех одна Активное участие,в деле по­ ч т е н и я эффективности про­ изводства принимают работ- 1 ики энергомеханического от­ дела Кандалакшского механи­ ческого завода. В их числе и /ехник-конструктор Людмила Сергеевна Козлова. НА СНИМКЕ: Л. С. К озло - mi. Люто; & Вандина. В МАРТЕ этого года РТ- 114 «Ереван» был по­ ставлен в ремонт. Ава­ рия случилась совершенно неожиданно, на промысле. Вины экипажа в случив­ шемся никакой не было. И только восьмого сентября этому судну удалось выйти в море на промысел палту­ са. С тех пор минуло два рейса, и оба рейса заслужи­ вают внимания. В первом рейсе экипаж РТ-114 вы­ полнил задание более чем на 140 процентов, во втором — на 123 процента. Качест­ во полуфабриката хорошее. Надо признаться, что не каждому экипажу удается вот так сразу добиваться та­ ких успехов. В чем секрет. А секрета, собственно, никакого нет. До РТ-114 я работал старшим мастером по добыче рыбы на рыболовном траулере «Новгород». Это судно отли­ чается сплоченностью кол­ лектива. Здесь же работал капитаном А. Н. Дюженков, подменявший на время от­ пуска закрепленного за этим еудном капитана Р. Г. Филь- кинштейна. С тов. Дюжен- ковым мы успели за не­ сколько коротких рейсов вработаться. Мне нравилось, как трудится он на промыс­ ле, ему пришлась по душе моя работа. И когда его пе­ реводили капитаном на РТ- 114, он позвал на это судно и меня. Я понимал, что ему одному с новым коллекти­ вом будет работать трудно. Ведь никогда не знаешь за­ ранее, кого к тебе пришлют старшим мастером по добы­ че, рыбмастером, старшим механиком. Однако на деле оказалось все гораздо проще, чем мы предполагали. На РТ-114 возвращались его ветераны. Пришел боцман Н. А. Воро­ нин, второй механик Н. А. Балонин, старший машинист И М. Дадонов, он же избран секретарем партийной орга- быче рыбы, а с марта. 1953 года тружусь старшим мас­ тером по добыче. И все это время работаю на трауле­ рах, которые в наше время моряки ласково называют «малышами». Несколько лет мне доводилось быть на промысле палтуса, я имел собственно, много не стоит. Он длился месяц. Погода была хорошей, промысловая обстановка удовлетворитель­ ной. Экипаж очень быстро сдружился, сработался. Под­ нятая на борт рыба убира­ лась быстро общими усили­ ями всей команды. Все ра- Два р ей са низации. Это все товарищи серьезные как в работе, так и в жизни. Они составили костяк коллектива. К ним же можно отнести старши­ ну первой вахты А. П. Ла­ гутина. матроса В. П. Пав­ лова, и старшего помощника капитана * Ж. Е. Сульнико- ва. Ветераны экипажа уже в дни подготовки к рейсу бы-* ли примером для моряков. Они знали, что предстоит трудный рейс. Облавливать предстояло палтус, а его промысел всегда сопряжен с определенными трудностя­ ми. В траловом флоте я рабо­ таю с января 1948 года. Сна­ чала выходил в море матро­ сом, затем мастером по до- уже некоторый опыт и знал, что без достаточного коли­ чества ваеров и кабельного троса сработать на «хорошо» экипажу не удастся. Выру­ чили ваера, остававшиеся на барабане корабельной ле­ бедки, и те, что предоставил нам отдел снабжения, оби­ жаться на который у нас нет никаких оснований. Он в достаточном количестве снабдил нас также и ка­ бельным тросом. Проверив еще на берегу состояние орудий лова, я пришел к выводу, что они в полном порядке, работать будут на­ дежно, а мелкие недостатки не так уж трудно устранить прямо на промысле. Говорить о первом рейсву ботали с полной отдачей. Сто сорок процентов — на* глядное тому доказательст­ во. А вот во втором рейсе нам пришлось туго. Погода, на* до прямо сказать, отврати­ тельная. Район Медвежин* ской и Копытовской- банок. Глубины очень велики. Ра- - ботали до 800 метров. Два О половиной часа вели трале­ ние, а в результате — пол­ тонны рыбы. Редкий случай, если в трал попадала тонна- две палтуса. Рядом с нами работали траулеры №№ 229, 263, 262. Они шли вровень С ' нами, уловы у них мало 'ieM отличались от наших. Палтус шел крупный. Сле­ дуя за его продвижением, то и дело меняли глубины тра­ лений, попадали на задевис- тые грунты, сильно подти­ рали кабели, рвали сетной мешок. В начале рейса поч­ ти на всех судах была за­ метна нервозность. Ну по­ думайте сами, кого могуя устраивать подъемы в пол- тонны. Штурманский состав, по­ жалуй, первым на нашей! судне сориентировался в со­ здавшейся обстановке. Ка* питан стал работать хлад# нокровнее, его решения бы* ли глубоко продуманными* Благодаря этому не случа* лось завертов, задевов, мень­ ше портились орудия лова, трал больше стал находить* ся в море, а отсюда и уве* личение уловов, как и еле# довало ожидать, бни стали стабильными — вт 800 кп+ лограммов до тонны. Естест* венно, поднялся дух ребя^ работа вновь заспорилась. И было приятно давать в пор» радиограмму о том, что рей* совое задание вновь пер** выполнено. Но не только это радовало. Вдобавок ко все* му весь рыбный полуфав* рикат был сдан нами вновь 6 высоким показателем ка* чества. За рейс сэкономили немало материалов, промыс­ лового вооружения, даже привезли обратно в порт за­ пасную подбору трала. 240 тонн палтуса выловил эки­ паж во втором рейсе. 50 тонн из них сверх плана. М. ЮМАЕВ, предсудко* . ма, член КПСС. РИГАДИР Цеховой сказал о# этом новшестве так: —*..И рационализаторские предложения бригада подает. Вот кресло, например. Старые-то уже гнут лет тридцать. Материа­ ла много, да и в отход уходит изрядная порция. Перед уходом из деревообра­ батывающего цеха судоверфи я зашел в кабинет начальника. — Позвольте взглянуть на кре­ сло. — Вот оно. Пожалуйста! — и Николай Александрович Амахин повел рукой в сторону изящного кресла, стоявшего у одной из стен. Оно с несколько скошен­ ной спинкой, удобные подлокот­ ники, в конструкции видны ли­ нии, которые присущи современ­ ной мебели. — Это первенец, — продол­ жает Н. А. Амахин. — Рацио­ нализаторское предложение бри­ гадира Цехового. Последнее. Его же и изготовление. Новая модель имеет несколько преимуществ: во-первых, получаем экономию дорогостоящего материала: на ножки и подлокотники дуба идет гораздо меньше; во-вторых, оно удобнее — на сиденье и спинку под обшивку идет поролон; ну и в-третьих, что тоже немаловаж­ но, такое кресло гораздо эсте­ тичнее.. Глаз радует. Экономиче­ ская выгода при серийном изго­ товлении таких кресел явная. Мы сфотографировали aiy мо­ дель и снимки разослали во все флота. Получим от них «добро» — приступим к серийному про­ изводству. Леонид Цеховой пришел в де­ ревообрабатывающий цех в 1959 году, после армейской службы. С год, наверное, поработал столя­ ром, а потом бригаду дали. По- бригадирствовал — поставили ма­ стером. В этой должности пробыл лет пять. А вот сейчас снова ру­ ководит бригадой. Сам попро­ сил перевести. Перешел потому, что почувствовал: место, где он нужнее, где будет большая от­ дача от его столярного мастер-, ства, — в цехе. Бригаду их называют «пожар­ ной». На корабле «горят» какие- либо столярные работы — бро­ сают туда. Пришел в цех сроч­ ный заказ на изготовление обо­ рудования — поручается опять же их бригаде. Одним словом, бригада, что. называется, посто­ янно нарасхват. И за какое бы дело ни взялась она — сделает к нужному сроку и работа не вызовет замечаний. Только тем, что у большинства рабочих богатый опыт ~ у Е. За­ болотного, Н. Козлова, он на­ пример, больше десятка лет — только этим, повторяем, не объ­ яснишь причину успехов. Самый корень тут в другом» В дисцип­ лине» Растолковывать истину, что бригада ведется от бригадира — не надо. Там, где во главе на­ стоящий требовательный руково­ дитель — там и дело поставлено* А в бригаде у Цехового закон такой! на первом месте дисцип­ лина и еще раз дисциплина. Он знает цену рабочему времени, умеет беречь его и того же тре­ бует от своих товарищей. Раньше столяры работали са­ мостоятельно, по одиночке. Про­ изводство от этого не выигры­ вало. Стали создавать ' бригады. — ...Собрали в бригаду, — рассказывает JT. Цеховой. — А единого, сплоченного ^коллектива — и нет. Как лебедь, рак да щу­ ка — тянет каждый - в разные стороны. Начинали с основного: с укрепления дисциплины и от­ ветственности каждого з а работу всей бригады. • » Вот в цехе незлобиво смеются, что, мол, Цеховой своим и пере- курить-то толком не дает. А ес­ ли вдуматься, откуда же берут­ ся в бригаде высокие процент­ ные показатели (ниже 120 про­ центов не опускаются), почему все выполняется в срок, — тогда приходишь к уверенности в том, что идет это от бережливого от­ ношения к рабочей минуте, ког­ да все рабочее время использу­ ется плотно и строго по назна­ чению. Дисциплина и учет вре­ мени оборачиваются для брига­ ды благом: и заработок хоро­ ший, и работается споро и спо­ койно, без ненужной горячки. Есть еще одна замечательная черта у бригадира, показываю- щая его отношение к государ­ ственному добру: бережливость. У него, как у настоящего хозяи­ на, все прибрано к месту, в нужный момент оказывается под рукой и идет в дело. Выполня­ ет, скажем, заказ из дорогого материала, например, красного дерева. Остаются отходы. Но у Цехового это не просто отходы в том смысле, в каком обычно понимают это. Он сумеет найти случай, чтобы приспособить их. Короче, одно слово — хозяин! Кроме основной работы, вы­ полняет и общественные пору­ чения. Он член цехового коми­ тета, ответственный за состояние охраны труда и техники безопао- ности. Относится к порученному со всей серьезностью, и уж если намечается нарушение правил безопасности при работе, — это от его . глаза не укроется. И как последнее дополнение к короткому рассказу о нем, нуж­ но сказать, что решением глав­ ного управления «Сеерыба» и обкома профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности за ус­ пешное выполнение обязательств Леонид Цеховой занесен в «Зо4- лотую книгу трудовой славы». В. КАРСКИЙ. ЕЛУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz