Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.
— С того дня, когда на» ше судно было введено в эксплуатацию, минуло шест надцать лет, — говорит на чальник радиостанции Ва силий Андреевич Баринов, — но оно еще отлично «бе гает» по волнам. С рейсовы» ми заданиями справляемся. — И в последнем рейсе поработали хорошо? — Последний рейс также не был для нас исключена* ем. — Продолжает разговор ходивший на корабле стар шим помощником капитана Генрих Карлович Шмндт, — «ЛОЦМАН» по -преж нем у ВПЕР ЕДИ Василий Анд реевич Баринов на РТ-157 рабо тает около 10 лет. Ударник ком - муыистическо г о труда . Председа тель судового комитета. При рейсовом задании 62 тонны мы заготовили 54 тонны полуфабриката трес ки, значительно перекрыли плановое задание по изго товлению консервов, выра ботали много рыбной муки, медицинского жира, да еще в порт доставили несколько евт килограммов тресковой печени. — Я слышал, что в про шлую ремонтную стоянку ваше судно было плохо от ремонтировано. Правда ли вто? — Я здесь человек но вый. Всего один рейс пора ботал и скорее всего сегод ня-завтра буду передавать дела закрепленному за этим судном старпому. Однако, — продолжал Генрих Карло вич, — судя по разговорам моряков и ремонтной ведо мости, которую я предъяв ляю прорабу, ремонт дейст вительно был проведен не удовлетворительно. Суд ну только выкрасили кор пус, что насается механиз мов, то здесь потрудились в основном механики, и то, что корабль имел хороший ход, так это только благодаря им. — Хороший ход судна фактор важный. Но в любом деле главное — люди. Что вы можете сказать об экипаже РТ-157 «Лоцман»? — Коллектив здесь, — говорит Генрих Карлович, — действительно спаянный. С капитаном этого судна коммунистом Иваном Ива новичем Столбовым можно работать годы и годы. Чело век очень уравновешенного характера. Он уже много лет командует траулером, в экипаже перед этим рейсом почти никаких замен не про изошло. — Кто вам особенно при- шелея по душе как моряк? — В первую очередь на нятая. Человек уже в годах, морю отдал много лет. Отлично знает многие про мысловые районы Баренцева моря. В то время как многие траулеры делали по несколь ку переходов, наш экипаж, оставаясь на облове трески в районах Демидовской и Мур манской банок, работал не плохо. — Если просматривать промысловые сводки, кото рые я принял за рейс, — говорит Василий Андреевич Баринов, — то вырисуется неприглядная к а р т и н а . Очень часто в сводках фи гурируют два ноля. Очень много «0,5 тонны». — А у нас, — развиваот мысль Генрих Карлович, — как правило, выходило 0,8 тонны за трехчасовое трале ние. Это тоже мало, но вы ручала стабильность подъе мов. Здесь много помог по исковый т р а у л е р «Со ветск» и, как я уже гово рил, прозорливость капита на. Каким-то образом он умудрялся «висеть» на «хво сте» косяка. Рыба крупная, подвижная, а он предугады вал ее продвижение. В по следние два-трн дня подни мали по полторы-две тонны трески за трехчасовое тра ление. — Вероятно, сказывался опыт старшего мастера по добыче рыбы? — Старшим мастером т добыче трудится Майзеров, помощниками у него Бело зеров и Шугалов, Нам бла гоприятствовала в рейсе по года, не было ни туманов, ни снежных зарядов, да и грун товые условия позволяли об ходиться без чинки трала. Поднимали его на борт и тут же обратно в воду. Это да вало возможность мастерам по добыче чаще думать не о ремонтных работах, а об ос настке трала. Экономия по промысловому вооружению в этом рейсе большая. В следующий рейс моряки «Лоцмана» ничего со скла да с собой не берут. — Одним бороться за увеличение темпов вылова и обработки рыбы трудно, нужен надежный друг — есть он у вас? — Да, безусловно. Мы почти год соревнуемся с кол- <лективом траулера «Ржев». У них в этом месяце пока затели лучше наших. Здесь сказалось то обстоятельство, что они гораздо раньше нас вышли в море. Но ведь мы тоже, — заключил началь ник радиостанции, — вер нулись в порт с нобедой, а значит, тоже приложили все усилия, чтобы обязательства не остались пустыми слова ми. До завершения годового задания нам осталось выло вить пятнадцать тонн рыбы. Это на два дня работы. В минувшем рейсе на об щем собрании поддержали инициативу экипажей пере довых судов и включились в соревнование за присвоение , нам звания экипажа имени ' XXIV съезда КПСС. Вел беседу С. ДАНИЛОВ. шш шшшвш ш— ш шшшш шА * Раися Ивановна Красильни кова (фото слева) вот уже де сять лет трудится прессовщи цей на капроновом участке ин- ' етрулиенталъного цеха судовер фи. Рабочие этого участка до- • срочно выполнили пятилетний план. Справилась со своими 'личными обязательствами и Рйиса Ивановна. Она ударник коммунистического труда. «МОГЛИ ДОБИТЬСЯ БОЛЬШЕГО» БЫТЬ Мария Акимовна Сивак до срочно выполнила задание пя ти лет и трудится сейчас в счет "1971 года. Ей присвоено звание ударника коммунистического труда. Прессовщица инстру ментального цеха судоверфи лотовится новыми трудовыми успехами встретить XX IV съезд партии. Фото С. Данилова. il( illlllllllllf lllllliu illlllllllllttf ll1 llllllllllill|i|lt! lltl!!1 lllfl!lllllll! lllill! llllllllllllllllllllllllll ДОЛЖНО МЕНЬШЕ му столько нарушений, как ©н сам их расценивает — уже не следует ничего. Кро ме одного. — Не увольняйте. Даю слово — больше замечаний ие будет... Не будет нару шений... Слово даю. Видимо, наконец, понял, до чего дошел. Но понял-то поздно. В таких случаях го ворят, что человек задним •умом крепок. Решение •байёвото комите та: уволить по ст. 47-г. Мат рос Быстров — становится бывшим матросом. На его место встает Пет ров П. М., клипфиксный мас тер МГ-0178. Зрелый. муж чина — Ш 1 года - В*трал- •£*< флоте с 1954 года. ‘ Вот как он начинал. Ха рактеристика после оконча ния воинской службы'В i®54 теду на старшего матроса Петрова: «...Дисциплиниро ванный матрос, вежливый, честный, пользуется заслу женным авторитетом». В 1955 году окончил судоводитель- екое отделение ШУКСа. Стая штурманом. Характеристика е РТ-267 в 1958 году: «Пока зал себя дисциплинирован ным, выдержанным, испол нительным. Для дальнейшей работы крайне необходимо повышать теоретические зна ния». Заключительная строка настораживает. Работник не плохой, но, видимо, перестал расти профессионально. Тем более это — «крайне». Позже я вернусь к этому и докажу, что также крайне было необходимо и вообще учиться, повысить свою гра мотность. Хотя бы настоль ко, чтобы, -как говорят, не писать слово «корова» через твердый знак. 1959 год. Вот тогда на FT- 186 и начала виться вере- вочка'-проступиов и наруше ний. Пьянка на судне, ссо ра — в результате выговор. Дальше —больше. На РТ-283 пьянка во время несения вахты. На ППР «Гольфст рим» — пьянка. Перед »тим он уже лишен диплома штурмана на 6 месяцев, В 1988 году новое падение «— I отстранен от должности боц мана. В деле есть документ, датированный этим же го дом, который привожу без изменений: « ОБЯЗАТЕЛЬСТВО. «Я, Петров Павел Михай лович обезуюсь чесно тру- дитца не нарушать общест- веные порядки визде». Возвращаюсь. Петров, ви димо, считал, что «грамоту- хи» он отхватил предостаточ но, предпочитал лишний раз заглянуть в рюмку, а не в книгу, не рос как специа лист, и вот закономерные ступени: бывший штурман, бывший боцман, бывший.., Все в прошлом! И вот как он кончил. Из рапорта тов. Старостина, ка питана МГ-0178: «...На судне е 1 августа 1970 года. За короткое время зарекомен довал себя с отрицательной стороны. Систематические пьянки в междурейсовых стоянках. Обсуждался на судовом комитете, общем собрании, проводились лич ные беседы. В день отхода' 22 ноября в пьяном виде учинил на судне драку... Про шу рассмотреть вопрос ис пользования тов. Петрова во флоте». Базовый комитет решает: уволить Петрова из флота по ст. 47-г. И тут начинает ся! Петров просит перевести его рабочим в порт. Нельзя? Тогда хоть временно, у него сейчас тяжелое положение в семье: мать у него инва лид, а дочка лежит в боль нице. Чисто по-человечески Петрова понять можно. И жалость он вызывает двоя кую: одно чувство — нор мальное человеческое со страдание, а другое такое, когда хочется сказать: — Жалок ты, человек! Ты, сам себя доведший до этого! Решение не меняется. На флоте ведется самая непримиримая борьба за улучшение дисциплины. Те, кто думает пренебрегать ею, — играют с огнем. А финал у такой игры — всегда печа лен. Доказано. В. КАРПЕННО. Управлением тралового флота получено уведомление главка «Севрыба» о том, что два комплекта приборов НС-ЗБ будут доставлены в Мурманск в первом кварта ле 1971 года. Эти приборы предназначаются для уста новки на РТЛ «Рыбак» в «Рыбачка». Для совместной работы е экипажами этих судов 24 ноября вышел нз порта про изводственный рефрижератор «Советск». «ПОЧЕМУ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ПРОЛОВЕ» В управление тралового флота, редакции газет по ступают жалобы моряков на неудовлетворительное обес печение экипажей промысло вых судов стальными кана тами и изделиями из них. По этой причине не были пол ностью использованы воз можности увеличения выло ва рыбы на больших глуби нах. В настоящее время обес печение судов стальными ка натами несколько улучши лось. Однако это не решает проблемы полноценной рабо ты траулеров на больших глубинах. Выделенные глав ным управлением «Севрыба» лимиты на стальной канат не обеспечивают полноценного снабжения флота. Обосно ванные нормами износа заяв ки флота на стальные тросы обеспечиваются не полно стью. Б. ЗАЙЦЕВ, зам. начальника управле ная тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz