Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.

— С того дня, когда на» ше судно было введено в эксплуатацию, минуло шест­ надцать лет, — говорит на­ чальник радиостанции Ва­ силий Андреевич Баринов, — но оно еще отлично «бе­ гает» по волнам. С рейсовы» ми заданиями справляемся. — И в последнем рейсе поработали хорошо? — Последний рейс также не был для нас исключена* ем. — Продолжает разговор ходивший на корабле стар­ шим помощником капитана Генрих Карлович Шмндт, — «ЛОЦМАН» по -преж нем у ВПЕР ЕДИ Василий Анд­ реевич Баринов на РТ-157 рабо­ тает около 10 лет. Ударник ком - муыистическо г о труда . Председа­ тель судового комитета. При рейсовом задании 62 тонны мы заготовили 54 тонны полуфабриката трес­ ки, значительно перекрыли плановое задание по изго­ товлению консервов, выра­ ботали много рыбной муки, медицинского жира, да еще в порт доставили несколько евт килограммов тресковой печени. — Я слышал, что в про­ шлую ремонтную стоянку ваше судно было плохо от­ ремонтировано. Правда ли вто? — Я здесь человек но­ вый. Всего один рейс пора­ ботал и скорее всего сегод­ ня-завтра буду передавать дела закрепленному за этим судном старпому. Однако, — продолжал Генрих Карло­ вич, — судя по разговорам моряков и ремонтной ведо­ мости, которую я предъяв­ ляю прорабу, ремонт дейст­ вительно был проведен не­ удовлетворительно. Суд­ ну только выкрасили кор­ пус, что насается механиз­ мов, то здесь потрудились в основном механики, и то, что корабль имел хороший ход, так это только благодаря им. — Хороший ход судна фактор важный. Но в любом деле главное — люди. Что вы можете сказать об экипаже РТ-157 «Лоцман»? — Коллектив здесь, — говорит Генрих Карлович, — действительно спаянный. С капитаном этого судна коммунистом Иваном Ива­ новичем Столбовым можно работать годы и годы. Чело­ век очень уравновешенного характера. Он уже много лет командует траулером, в экипаже перед этим рейсом почти никаких замен не про­ изошло. — Кто вам особенно при- шелея по душе как моряк? — В первую очередь на­ нятая. Человек уже в годах, морю отдал много лет. Отлично знает многие про­ мысловые районы Баренцева моря. В то время как многие траулеры делали по несколь­ ку переходов, наш экипаж, оставаясь на облове трески в районах Демидовской и Мур­ манской банок, работал не­ плохо. — Если просматривать промысловые сводки, кото­ рые я принял за рейс, — говорит Василий Андреевич Баринов, — то вырисуется неприглядная к а р т и н а . Очень часто в сводках фи­ гурируют два ноля. Очень много «0,5 тонны». — А у нас, — развиваот мысль Генрих Карлович, — как правило, выходило 0,8 тонны за трехчасовое трале­ ние. Это тоже мало, но вы­ ручала стабильность подъе­ мов. Здесь много помог по­ исковый т р а у л е р «Со­ ветск» и, как я уже гово­ рил, прозорливость капита­ на. Каким-то образом он умудрялся «висеть» на «хво­ сте» косяка. Рыба крупная, подвижная, а он предугады­ вал ее продвижение. В по­ следние два-трн дня подни­ мали по полторы-две тонны трески за трехчасовое тра­ ление. — Вероятно, сказывался опыт старшего мастера по добыче рыбы? — Старшим мастером т добыче трудится Майзеров, помощниками у него Бело­ зеров и Шугалов, Нам бла­ гоприятствовала в рейсе по­ года, не было ни туманов, ни снежных зарядов, да и грун­ товые условия позволяли об­ ходиться без чинки трала. Поднимали его на борт и тут же обратно в воду. Это да­ вало возможность мастерам по добыче чаще думать не о ремонтных работах, а об ос­ настке трала. Экономия по промысловому вооружению в этом рейсе большая. В следующий рейс моряки «Лоцмана» ничего со скла­ да с собой не берут. — Одним бороться за увеличение темпов вылова и обработки рыбы трудно, нужен надежный друг — есть он у вас? — Да, безусловно. Мы почти год соревнуемся с кол- <лективом траулера «Ржев». У них в этом месяце пока­ затели лучше наших. Здесь сказалось то обстоятельство, что они гораздо раньше нас вышли в море. Но ведь мы тоже, — заключил началь­ ник радиостанции, — вер­ нулись в порт с нобедой, а значит, тоже приложили все усилия, чтобы обязательства не остались пустыми слова­ ми. До завершения годового задания нам осталось выло­ вить пятнадцать тонн рыбы. Это на два дня работы. В минувшем рейсе на об­ щем собрании поддержали инициативу экипажей пере­ довых судов и включились в соревнование за присвоение , нам звания экипажа имени ' XXIV съезда КПСС. Вел беседу С. ДАНИЛОВ. шш шшшвш ш— ш шшшш шА * Раися Ивановна Красильни­ кова (фото слева) вот уже де­ сять лет трудится прессовщи­ цей на капроновом участке ин- ' етрулиенталъного цеха судовер­ фи. Рабочие этого участка до- • срочно выполнили пятилетний план. Справилась со своими 'личными обязательствами и Рйиса Ивановна. Она ударник коммунистического труда. «МОГЛИ ДОБИТЬСЯ БОЛЬШЕГО» БЫТЬ Мария Акимовна Сивак до­ срочно выполнила задание пя­ ти лет и трудится сейчас в счет "1971 года. Ей присвоено звание ударника коммунистического труда. Прессовщица инстру­ ментального цеха судоверфи лотовится новыми трудовыми успехами встретить XX IV съезд партии. Фото С. Данилова. il( illlllllllllf lllllliu illlllllllllttf ll1 llllllllllill|i|lt! lltl!!1 lllfl!lllllll! lllill! llllllllllllllllllllllllll ДОЛЖНО МЕНЬШЕ му столько нарушений, как ©н сам их расценивает — уже не следует ничего. Кро­ ме одного. — Не увольняйте. Даю слово — больше замечаний ие будет... Не будет нару­ шений... Слово даю. Видимо, наконец, понял, до чего дошел. Но понял-то поздно. В таких случаях го­ ворят, что человек задним •умом крепок. Решение •байёвото комите­ та: уволить по ст. 47-г. Мат­ рос Быстров — становится бывшим матросом. На его место встает Пет­ ров П. М., клипфиксный мас­ тер МГ-0178. Зрелый. муж­ чина — Ш 1 года - В*трал- •£*< флоте с 1954 года. ‘ Вот как он начинал. Ха­ рактеристика после оконча­ ния воинской службы'В i®54 теду на старшего матроса Петрова: «...Дисциплиниро­ ванный матрос, вежливый, честный, пользуется заслу­ женным авторитетом». В 1955 году окончил судоводитель- екое отделение ШУКСа. Стая штурманом. Характеристика е РТ-267 в 1958 году: «Пока­ зал себя дисциплинирован­ ным, выдержанным, испол­ нительным. Для дальнейшей работы крайне необходимо повышать теоретические зна­ ния». Заключительная строка настораживает. Работник не­ плохой, но, видимо, перестал расти профессионально. Тем более это — «крайне». Позже я вернусь к этому и докажу, что также крайне было необходимо и вообще учиться, повысить свою гра­ мотность. Хотя бы настоль­ ко, чтобы, -как говорят, не писать слово «корова» через твердый знак. 1959 год. Вот тогда на FT- 186 и начала виться вере- вочка'-проступиов и наруше­ ний. Пьянка на судне, ссо­ ра — в результате выговор. Дальше —больше. На РТ-283 пьянка во время несения вахты. На ППР «Гольфст­ рим» — пьянка. Перед »тим он уже лишен диплома штурмана на 6 месяцев, В 1988 году новое падение «— I отстранен от должности боц­ мана. В деле есть документ, датированный этим же го­ дом, который привожу без изменений: « ОБЯЗАТЕЛЬСТВО. «Я, Петров Павел Михай­ лович обезуюсь чесно тру- дитца не нарушать общест- веные порядки визде». Возвращаюсь. Петров, ви­ димо, считал, что «грамоту- хи» он отхватил предостаточ­ но, предпочитал лишний раз заглянуть в рюмку, а не в книгу, не рос как специа­ лист, и вот закономерные ступени: бывший штурман, бывший боцман, бывший.., Все в прошлом! И вот как он кончил. Из рапорта тов. Старостина, ка­ питана МГ-0178: «...На судне е 1 августа 1970 года. За короткое время зарекомен­ довал себя с отрицательной стороны. Систематические пьянки в междурейсовых стоянках. Обсуждался на судовом комитете, общем собрании, проводились лич­ ные беседы. В день отхода' 22 ноября в пьяном виде учинил на судне драку... Про­ шу рассмотреть вопрос ис­ пользования тов. Петрова во флоте». Базовый комитет решает: уволить Петрова из флота по ст. 47-г. И тут начинает­ ся! Петров просит перевести его рабочим в порт. Нельзя? Тогда хоть временно, у него сейчас тяжелое положение в семье: мать у него инва­ лид, а дочка лежит в боль­ нице. Чисто по-человечески Петрова понять можно. И жалость он вызывает двоя­ кую: одно чувство — нор­ мальное человеческое со­ страдание, а другое такое, когда хочется сказать: — Жалок ты, человек! Ты, сам себя доведший до этого! Решение не меняется. На флоте ведется самая непримиримая борьба за улучшение дисциплины. Те, кто думает пренебрегать ею, — играют с огнем. А финал у такой игры — всегда печа­ лен. Доказано. В. КАРПЕННО. Управлением тралового флота получено уведомление главка «Севрыба» о том, что два комплекта приборов НС-ЗБ будут доставлены в Мурманск в первом кварта­ ле 1971 года. Эти приборы предназначаются для уста­ новки на РТЛ «Рыбак» в «Рыбачка». Для совместной работы е экипажами этих судов 24 ноября вышел нз порта про­ изводственный рефрижератор «Советск». «ПОЧЕМУ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ПРОЛОВЕ» В управление тралового флота, редакции газет по­ ступают жалобы моряков на неудовлетворительное обес­ печение экипажей промысло­ вых судов стальными кана­ тами и изделиями из них. По этой причине не были пол­ ностью использованы воз­ можности увеличения выло­ ва рыбы на больших глуби­ нах. В настоящее время обес­ печение судов стальными ка­ натами несколько улучши­ лось. Однако это не решает проблемы полноценной рабо­ ты траулеров на больших глубинах. Выделенные глав­ ным управлением «Севрыба» лимиты на стальной канат не обеспечивают полноценного снабжения флота. Обосно­ ванные нормами износа заяв­ ки флота на стальные тросы обеспечиваются не полно­ стью. Б. ЗАЙЦЕВ, зам. начальника управле­ ная тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz