Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.

В Е Т Е Р А Н Б Е Л О М О Р С К О Й Б А З Ы Г О С Л О В А кояновского райисполкома в Мурманске, был начальником местной противовоздушной обо* роны. В послевоенные годы Никандр Петрович тру* дился диспетчером в управлении сельдяного флота, а с 1962 года его назначают старшим диспетчером Беломорской базы гословв. Свою работу ветеран знает отлично, относится н ней творчески, с душой. Капитаны промысловых судов и все моряки нашей базы очень ценят этого человека. И от имени всех их хочется пб* желать Никандру Петровичу Кучину доброго здоровья и дальнейших успехов в роботе. НА СНИМКЕ: старший диспетчер Беломор* ской базы гослова Н. П. Кучин. В. БАВУРО, наш внештатный корреспондент. Фото автора. Н ЕОБЫЧНО начался на днях график в опе­ ративной группе Беломорской базы гос- лова. Прежде чем начать деловые раз* говоры, начальник оперативной группы Алек­ сандр Степанович Носницын зачитал приказ о награждении Почетной грамотой в связи с 60- летнем старшего диспетчера Никандра Петро­ вича Кучина. Около пятидесяти пет отдал этот человек Заполярью. Старожилы тралового флота пом­ нят, что одним из первых мастеров по обра­ ботке рыбы на Севере был Никандр Кучин. Он постоянно добивался высоких показателей а труде, был активным общественником, изби­ рался в состав Мурманского городского Совета депутатов трудящихся. В годы Отечественной войны Н. П. Кучин работал председателем Ми- «ИНТЕРПРЕССФОТО- 70 » Вверху — снимок из серии «Освенцим, Биркенау , Майданек» запад­ ногерманского фоторепортера М. Рютца, удостоенной серебряной ме­ дали по разделу фоторепортаж на международной фотовыставке «Ин- терпрессфото-70» в Праге. Внизу — снимок из серии «Полиция в Федеративной Республи­ к е Германии» западногерманского фоторепортера А, Кемпкенса, кото­ рой присуждена серебряная медаль по разделу фоторепортажа на международной фотовыставке «Интерпрессфото-70» в Праге. Фото ЧТК -ТАСС . (Окончание. Нач. на I стр.) бассейна. Оно решающим об­ разом влияет на показатели всего главка. Вот почему дея­ тельности его коллектива коя* легия уделила основное вни- мание. Анализ показывает, что для выполнения плана * 1970 года по добыче рыбы траловому флоту необходимо в декабре выловить 724 тысячи центне­ ров. Для выполнения плана пятилетки по выпуску пище­ вой продукции надо вырабо­ тать ее в декабре 520 тысяч центнеров. Эта. задача по плечу. Сей­ час улучшилась обстановка иа промысле нототении, в райо­ не Лофотен. Успешно -облав­ ливается полярная тресочка. Управление флота обеспечи­ вает сверхплановое нахожде­ ние на лову 8—9 судов. Траловый флот работает в декабре с опережением пла­ на» Необходимо удержать взятые темпы и придти к фи­ нишу года с хорошими пока­ зателями. Сейчас, как никогда, трал- флотовцам требуется всесто­ ронняя поддержка судоре­ монтников... За последнее вре­ мя коллектив судоремонтного объединения улучшил работу. Но задержки с выполнением заказов еще не устранены. С опозданием на тринадцать дней отремонтирован PT-216# На девять дней задержан ре­ монт РТ-201, на три — РТ-210. По самым скромным подсче­ там по этой причине флотом добыто рыбы на 2000 центне­ ров меньше возможного. Главное управление вложи­ ло в расширение судоремонт- решает ■ ■ ■ ной базы «миллионы! рублей. Построены новые цеха. Уста* новлены сотни станкеа и ме­ ханизмов. У судоремонтников имеются все условия* для чет­ кой, .равномерной работы, для сдачи всех кораблей в назна- . ченкый срок. . Мастерам, начальникам це­ хов, инженерно - техническим работникам заводов объеди­ нения надо постоянно совер­ шенствовать технологию про­ изводства, добиваться сокра­ щения сроков ремонта узлов и механизмов, кораблей в це­ лом. Задержка со сдачей РТ-216, как отметила коллегия, свиде­ тельствует о равнодушном от- ношении дирекции объединен г ния «Судоверфь» тК организа­ ции производства на ' подчи­ ненных предприятиях. Коллек­ тив СРЗ-2 впервые ремонти­ ровал у себя корабль такого типа. И надо было помочь ему в новом деле, передать опыт. Это тем более важно, что в перспективе завод пе­ рейдет на ремонт именно та­ ких судов» Но получилось по принципу — сбыли с рук и - ладно. В декабре может и должен улучшить работу коллектив рыбокомбината. Особое вни­ мание нужно обратить на обеспечение выполнения ме- • сячного плана по реализации. На рыбокомбинате имеется возможность повысить произ­ водительность труда, - полнее использовать мощности моро- . зильных установок. Начальник главного ’ управления тов; Фи­ липпов привел в своем вы­ ступлении пример бездумного отношения мастеров * расста* новке рабочих. На укладку брикетов в ящики в один иа дней была поставлена пожи-Г” лая работница. Ей эта опера* ция была явно не под силу. Д рядом молодая, физически крепкая женщина наклеивал* этикетки на эти ящики. И все это на глазах инженерно-тея» нических работников. А вед* следовало, не дожидаясь ук»» заний, сделать перестановку людей. Надо держать на этой операции рабочих-мужчин. Недооценка технического прогресса проявляется со сто» роны комбината, а также рыб* ного порта в отношении но* пользования пневмоустаново# на выгрузке, рыбы. -;Практичо* ски бездействует 1&кая устои новка на Т5 причале. Обучаем людей — заявло» ют руководители порта, -«• объясняя причину бездейс*» вия. Но подобное оправдание» как говорится, курам на смея» Обучить людей можно былр уже давно и требуется для этого неделя не больше,,. Коллегия . главного, управло» ния «Севрыба» выразила увё* ренность, что экипажи про# - • •« •• J ^А’*' > -• мысловых судов, труженики береговых предприятий рыб* * . _• ф * z* к иой промышленности бассей* на в декабре проявят умение» смекалку и опыт, волю и му* жество, выполнят и перевви полнят государственный план и взятые обязательства, ~при* нятые в. честь XXIV съезда КПСС, успешно завершат год 9 по всем показателям. ItlflMfllllhllilillllllllillllUilllltillHHIKIIIlillllllllllillllllllllllllllllllllllllllllllllillllllllilllilllllllllllljlllllllllllllllllillllHlHlillltllilllllll С ОСТОЯЛОСЬ расши­ ренное заседание базо­ вого комитета трало­ вого флота. На нем обсуж­ далось состояние дисципли- ЧАЛЬНЫХ ны среди личного состава. ! Вопрос очень злободневный. Вот некоторые данные, приведенные на заседании и подтверждающие тревожное состояние дисциплины. Из выступления заместителя на­ чальника флота тов. Рев- ьивцева: за 11 месяцев теку­ щего года допущено очень I много нарушений различно- , то характера. Тут и опозда­ ния к отходу, и пребывание на судне в нетрезвом со- - стоянии, и неявки на отход, J* т. д. Рыбаки, допустившие Т»х, одинаково отрицательно Влияли на производство, тя­ нули его назад. За минувшие месяцы сот­ ни моряков были доставле­ ны в вытрезвитель. Безусловно, подавляющее большинство рыбацких эки­ пажей — это сильные, здо­ ровые в моральном отноше­ нии коллективы, слаженно и добросовестно выполняющие свое дело. Их работа отмене-' на поощрениями, благодар­ ностями, денежными пре­ миями и т. п. Но нема­ ло и отрицательных яв­ лений. И мириться с ними коллектив не может. Тов. Ревнивцев заметил, что бытует среди рыбаков такое мнение: ну, де, выпил, нарушил устав, допустил даже грубый проступок — так ведь у меня десять-пят- надцать лет хождения «в моря»!. Посмотрят ведь на это. Пожурят и сойдет! Глубокое заблуждение. До­ рого обходится флоту такая мягкосердечность. Во что оборачиваются для флота и государства все до­ пущенные нарушения, ясно видно из выступления на­ чальника службы эксплуа­ тации тов. Рисова. Он отме­ тил, что за 10 месяцев 1970 года в срок из порта вы­ шло 470, досрочно — 21, с простоем — 456 судов. Одна i t s основных причин несвое­ временного выхода судов — ожидание личного состава. Простой судов, ожидаю­ щих личный состав, соста­ вил 1637 часов. То есть около 2,5 месяцев на промыс­ ле не работал один траулер. Неявки и опоздания к от­ ходу членов экипажа вы­ нуждают управление нести дополнительные расходы по содержанию ночного резер­ ва, вызывают расходы на автотранспорт, на котором ночью разыскивают моряков по городу. Вот некоторые примеры: РТ-269 отход по графику был назначен на 1 октября в восемь часов. Вышел он из порта в 18 часов. Отклоне­ ние от графика 10 часов по вине личного состава: не явились к отходу матрос Дрозд В. Е., помощник мас­ тера по обработке рыбы Го­ лубенко М. Д. Опоздал и назначенному сроку матрос Смирнов Н. К. РТ-43. Графиком был на­ значен отход на 1 октября в 20 часов. Вышло судно в море 2 октября в 2 часа. От­ клонение от графика — 6 часов. Произошло онс$ по ви­ не третьего штурмана Бака- нова Е. В., который нахо­ дился в нетрезвом состоя­ нии. Не явился к отходу матрос Торхов В. На флоте есть много поло­ жительных примеров. Там, где крепкая дисциплина, там и картина другая. РТ- 108 за десять месяцев сде­ лал 18 рейсов. Стало быть, он имел 18 стоянок. Две из них были с чисткой котла. Как правило, стоянки без чистки котла не превышали 3-х суток, а 6 стоянок дли­ лись от 2 до 2,5 суток. Суд­ но систематически выходило в рейс в срок или досрочно. Все это позволило экипажу сэкономить на междурейсо­ вых стоянках более 17 су­ ток и обеспечить сверх­ плановый вылов рыбы. Базовый комитет профсою­ за на евое расширенное за» седание пригласил для раз­ говора некоторых моряков. Для разговора отнюдь нели­ цеприятного. Вот стоит перед собравши­ мися товарищами матроа Евгений Быстров. Двадцати­ двухлетний, здоровый, хо­ рошо одетый и ...жалкий} Личная карточка показы­ вает, как он «работал». В графе «поощрения» — пусто, в графе «взыскания» — гу­ сто! В сентябре сделал прогул, получил замечание. В том же месяце отстал от МГ-02ЯЗ, за что — строгий выговор. И последний случай: 30 но­ ября был направлен на МГ- 0125, но на судно, не явился. На просьбу объяснить при- чину последнего отставания — следует что-то маловра­ зумительное, причем этаким тихим голосочком. Но все- таки что-то следует! На все последующие вопросы: почв* I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz