Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.
В Е Т Е Р А Н Б Е Л О М О Р С К О Й Б А З Ы Г О С Л О В А кояновского райисполкома в Мурманске, был начальником местной противовоздушной обо* роны. В послевоенные годы Никандр Петрович тру* дился диспетчером в управлении сельдяного флота, а с 1962 года его назначают старшим диспетчером Беломорской базы гословв. Свою работу ветеран знает отлично, относится н ней творчески, с душой. Капитаны промысловых судов и все моряки нашей базы очень ценят этого человека. И от имени всех их хочется пб* желать Никандру Петровичу Кучину доброго здоровья и дальнейших успехов в роботе. НА СНИМКЕ: старший диспетчер Беломор* ской базы гослова Н. П. Кучин. В. БАВУРО, наш внештатный корреспондент. Фото автора. Н ЕОБЫЧНО начался на днях график в опе ративной группе Беломорской базы гос- лова. Прежде чем начать деловые раз* говоры, начальник оперативной группы Алек сандр Степанович Носницын зачитал приказ о награждении Почетной грамотой в связи с 60- летнем старшего диспетчера Никандра Петро вича Кучина. Около пятидесяти пет отдал этот человек Заполярью. Старожилы тралового флота пом нят, что одним из первых мастеров по обра ботке рыбы на Севере был Никандр Кучин. Он постоянно добивался высоких показателей а труде, был активным общественником, изби рался в состав Мурманского городского Совета депутатов трудящихся. В годы Отечественной войны Н. П. Кучин работал председателем Ми- «ИНТЕРПРЕССФОТО- 70 » Вверху — снимок из серии «Освенцим, Биркенау , Майданек» запад ногерманского фоторепортера М. Рютца, удостоенной серебряной ме дали по разделу фоторепортаж на международной фотовыставке «Ин- терпрессфото-70» в Праге. Внизу — снимок из серии «Полиция в Федеративной Республи к е Германии» западногерманского фоторепортера А, Кемпкенса, кото рой присуждена серебряная медаль по разделу фоторепортажа на международной фотовыставке «Интерпрессфото-70» в Праге. Фото ЧТК -ТАСС . (Окончание. Нач. на I стр.) бассейна. Оно решающим об разом влияет на показатели всего главка. Вот почему дея тельности его коллектива коя* легия уделила основное вни- мание. Анализ показывает, что для выполнения плана * 1970 года по добыче рыбы траловому флоту необходимо в декабре выловить 724 тысячи центне ров. Для выполнения плана пятилетки по выпуску пище вой продукции надо вырабо тать ее в декабре 520 тысяч центнеров. Эта. задача по плечу. Сей час улучшилась обстановка иа промысле нототении, в райо не Лофотен. Успешно -облав ливается полярная тресочка. Управление флота обеспечи вает сверхплановое нахожде ние на лову 8—9 судов. Траловый флот работает в декабре с опережением пла на» Необходимо удержать взятые темпы и придти к фи нишу года с хорошими пока зателями. Сейчас, как никогда, трал- флотовцам требуется всесто ронняя поддержка судоре монтников... За последнее вре мя коллектив судоремонтного объединения улучшил работу. Но задержки с выполнением заказов еще не устранены. С опозданием на тринадцать дней отремонтирован PT-216# На девять дней задержан ре монт РТ-201, на три — РТ-210. По самым скромным подсче там по этой причине флотом добыто рыбы на 2000 центне ров меньше возможного. Главное управление вложи ло в расширение судоремонт- решает ■ ■ ■ ной базы «миллионы! рублей. Построены новые цеха. Уста* новлены сотни станкеа и ме ханизмов. У судоремонтников имеются все условия* для чет кой, .равномерной работы, для сдачи всех кораблей в назна- . ченкый срок. . Мастерам, начальникам це хов, инженерно - техническим работникам заводов объеди нения надо постоянно совер шенствовать технологию про изводства, добиваться сокра щения сроков ремонта узлов и механизмов, кораблей в це лом. Задержка со сдачей РТ-216, как отметила коллегия, свиде тельствует о равнодушном от- ношении дирекции объединен г ния «Судоверфь» тК организа ции производства на ' подчи ненных предприятиях. Коллек тив СРЗ-2 впервые ремонти ровал у себя корабль такого типа. И надо было помочь ему в новом деле, передать опыт. Это тем более важно, что в перспективе завод пе рейдет на ремонт именно та ких судов» Но получилось по принципу — сбыли с рук и - ладно. В декабре может и должен улучшить работу коллектив рыбокомбината. Особое вни мание нужно обратить на обеспечение выполнения ме- • сячного плана по реализации. На рыбокомбинате имеется возможность повысить произ водительность труда, - полнее использовать мощности моро- . зильных установок. Начальник главного ’ управления тов; Фи липпов привел в своем вы ступлении пример бездумного отношения мастеров * расста* новке рабочих. На укладку брикетов в ящики в один иа дней была поставлена пожи-Г” лая работница. Ей эта опера* ция была явно не под силу. Д рядом молодая, физически крепкая женщина наклеивал* этикетки на эти ящики. И все это на глазах инженерно-тея» нических работников. А вед* следовало, не дожидаясь ук»» заний, сделать перестановку людей. Надо держать на этой операции рабочих-мужчин. Недооценка технического прогресса проявляется со сто» роны комбината, а также рыб* ного порта в отношении но* пользования пневмоустаново# на выгрузке, рыбы. -;Практичо* ски бездействует 1&кая устои новка на Т5 причале. Обучаем людей — заявло» ют руководители порта, -«• объясняя причину бездейс*» вия. Но подобное оправдание» как говорится, курам на смея» Обучить людей можно былр уже давно и требуется для этого неделя не больше,,. Коллегия . главного, управло» ния «Севрыба» выразила увё* ренность, что экипажи про# - • •« •• J ^А’*' > -• мысловых судов, труженики береговых предприятий рыб* * . _• ф * z* к иой промышленности бассей* на в декабре проявят умение» смекалку и опыт, волю и му* жество, выполнят и перевви полнят государственный план и взятые обязательства, ~при* нятые в. честь XXIV съезда КПСС, успешно завершат год 9 по всем показателям. ItlflMfllllhllilillllllllillllUilllltillHHIKIIIlillllllllllillllllllllllllllllllllllllllllllllillllllllilllilllllllllllljlllllllllllllllllillllHlHlillltllilllllll С ОСТОЯЛОСЬ расши ренное заседание базо вого комитета трало вого флота. На нем обсуж далось состояние дисципли- ЧАЛЬНЫХ ны среди личного состава. ! Вопрос очень злободневный. Вот некоторые данные, приведенные на заседании и подтверждающие тревожное состояние дисциплины. Из выступления заместителя на чальника флота тов. Рев- ьивцева: за 11 месяцев теку щего года допущено очень I много нарушений различно- , то характера. Тут и опозда ния к отходу, и пребывание на судне в нетрезвом со- - стоянии, и неявки на отход, J* т. д. Рыбаки, допустившие Т»х, одинаково отрицательно Влияли на производство, тя нули его назад. За минувшие месяцы сот ни моряков были доставле ны в вытрезвитель. Безусловно, подавляющее большинство рыбацких эки пажей — это сильные, здо ровые в моральном отноше нии коллективы, слаженно и добросовестно выполняющие свое дело. Их работа отмене-' на поощрениями, благодар ностями, денежными пре миями и т. п. Но нема ло и отрицательных яв лений. И мириться с ними коллектив не может. Тов. Ревнивцев заметил, что бытует среди рыбаков такое мнение: ну, де, выпил, нарушил устав, допустил даже грубый проступок — так ведь у меня десять-пят- надцать лет хождения «в моря»!. Посмотрят ведь на это. Пожурят и сойдет! Глубокое заблуждение. До рого обходится флоту такая мягкосердечность. Во что оборачиваются для флота и государства все до пущенные нарушения, ясно видно из выступления на чальника службы эксплуа тации тов. Рисова. Он отме тил, что за 10 месяцев 1970 года в срок из порта вы шло 470, досрочно — 21, с простоем — 456 судов. Одна i t s основных причин несвое временного выхода судов — ожидание личного состава. Простой судов, ожидаю щих личный состав, соста вил 1637 часов. То есть около 2,5 месяцев на промыс ле не работал один траулер. Неявки и опоздания к от ходу членов экипажа вы нуждают управление нести дополнительные расходы по содержанию ночного резер ва, вызывают расходы на автотранспорт, на котором ночью разыскивают моряков по городу. Вот некоторые примеры: РТ-269 отход по графику был назначен на 1 октября в восемь часов. Вышел он из порта в 18 часов. Отклоне ние от графика 10 часов по вине личного состава: не явились к отходу матрос Дрозд В. Е., помощник мас тера по обработке рыбы Го лубенко М. Д. Опоздал и назначенному сроку матрос Смирнов Н. К. РТ-43. Графиком был на значен отход на 1 октября в 20 часов. Вышло судно в море 2 октября в 2 часа. От клонение от графика — 6 часов. Произошло онс$ по ви не третьего штурмана Бака- нова Е. В., который нахо дился в нетрезвом состоя нии. Не явился к отходу матрос Торхов В. На флоте есть много поло жительных примеров. Там, где крепкая дисциплина, там и картина другая. РТ- 108 за десять месяцев сде лал 18 рейсов. Стало быть, он имел 18 стоянок. Две из них были с чисткой котла. Как правило, стоянки без чистки котла не превышали 3-х суток, а 6 стоянок дли лись от 2 до 2,5 суток. Суд но систематически выходило в рейс в срок или досрочно. Все это позволило экипажу сэкономить на междурейсо вых стоянках более 17 су ток и обеспечить сверх плановый вылов рыбы. Базовый комитет профсою за на евое расширенное за» седание пригласил для раз говора некоторых моряков. Для разговора отнюдь нели цеприятного. Вот стоит перед собравши мися товарищами матроа Евгений Быстров. Двадцати двухлетний, здоровый, хо рошо одетый и ...жалкий} Личная карточка показы вает, как он «работал». В графе «поощрения» — пусто, в графе «взыскания» — гу сто! В сентябре сделал прогул, получил замечание. В том же месяце отстал от МГ-02ЯЗ, за что — строгий выговор. И последний случай: 30 но ября был направлен на МГ- 0125, но на судно, не явился. На просьбу объяснить при- чину последнего отставания — следует что-то маловра зумительное, причем этаким тихим голосочком. Но все- таки что-то следует! На все последующие вопросы: почв* I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz