Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.

С днем рождения, наш другJ г Ивана Васильевича Ярового по праву можно назвать че­ ловеком, у которого с юности есть жилка политработника. Сегодня он помполит на ПРТ «Гейзер», но большая часть его десятилетней деятельности в этой должности прошла на БМРТ-247 «Витебск» и ПРТ «За* полярный». Это передовые ко* раблн. Кстати, опыт партийно* политической работы «Запо­ лярного» сейчас обобщается для распространения по все­ му флоту. Полистаем биографию И. В. Ярового, которому завтра ис­ полняется пятьдесят лет. Ро­ дился он в Киеве, в семье военнослужащего. Отец Васи­ лий Трофимович был раньше рабочим Киевского завода «Арсенал», завода, широко известного своими революци­ онными традициями. В 1917 году он связал свою судьбу с Красной Армией. А в 1920 го­ ду Василий Трофимович был убит белополяками. Мать, Александра Сидоровна, была также активисткой в системе народного образования и умерла, когда И. В. Яровому исполнилось 9 лет. Советская власть к Комму­ нистическая партия помогли пареньку из Киева найти свою дорогу в жизни. Иван Василь­ евич закончил 10 классов, учился в Московском институ­ те инженеров железнодорож­ ного транспорта, работал ме­ хаником связи, затем прора­ бом на строительстве, был призван в годы войны в ряды Советской Армии. С этого пе­ риода он и приобщается к воспитательной работе. Жур­ налист районной газеты, сек­ ретарь райкома комсомола, заместитель командира роты по политчасти, секретарь пар­ тийного бюро полка — таков его неполный послужной спи­ сок тех лет. В 1958 году Иван Василье­ вич пришел в редакцию газе­ ты «Рыбный Мурман», где ра­ ботал литсотрудником, заве­ дующим отделом, заместите­ лем редактора. Когда в 1960 году он стал политработником тралового флота, отношение его к журналистике осталось прежним — Иван Васильевич Яровой один из активных вне­ штатных корреспондентов бас­ сейновой газеты. Партийный комитет, руко­ водство флота, журналисты «Рыбного Мурмана» горячо поздравляют Ивана Васильеви­ ча Ярового с днем рождения, желают ему новых творческих успехов в воспитательной ра­ боте. ТАКИЕ НА «ИЖМЕ» Т Р А Д И Ц И И СРТ-16 «Ижма» размотал очередной клубок морских лутей-дорог, встал к четвер­ тому причалу под разгруз­ ку, а как отчет за пройден­ ный путь — раскрыл перед рыбообработчиками свои трюмы с богатым уловом рыбы. Обратимся к цифрам. Со­ гласно годовому плану эки­ паж судна должен был вы­ работать 470 тонн рыбопро­ дукции в полуфабрикате. На первое ноября было вырабо­ тано уже 530 тонн. Так что праздник Октября эки­ паж встречал с хорошим на­ строением. Но впереди был новый рубеж: рыбаки, го­ товя достойную встречу XXIV съезду КПСС, взяли социалистическое обяза­ тельство — дать стране 100 тонн продукции сверх годо­ вого плана. Половину наме­ ченного выполнили в этом рейсе. И есть полная уве­ ренность в том, что обяза­ тельство будет выполнено. Что позволяет утверждать это? Работа экипажа, отно­ шение людей к порученно­ му делу. Судно на 11 месяцев рань­ ше срока выполнило пяти­ летний план. Это говорит о том, что на нем сложились добрые трудовые традиции, которые продолжаются и сейчас. В последний рейс судно ушло на промысел, имея на борту наполовину сменив­ шуюся палубную команду. Но и новички попались уме­ лые и старательные. Рабо­ ты, связанные с пуском и подъемом трала, производ и л и с ь быстро и четко. Рейс, был труд­ ным. П л о х а я сырьевая база, частые штормы затрудняли работу эки­ пажа. И все-таки эти труд­ ности не помешали вы­ полнению рейсового зада-» ния. Доброго слова заслу­ живает работа тралмейстера тов. Кокова Б. П. Благодаря труду ему подобных и ре­ шается — быть судну «удач­ ливым» или нет. Хорошо работают на палубе матросы тт. Олешко, Богданов, Фе­ доров и другие. Вот, например, Анатолий Олешко. Рыбак он молодой, в море ходит всего два го­ да. Кстати, год бессменно на «Ижме». Уже стал хорошим специалистом, у него пер­ вый класс. Что рубку голов, что шкерку — делает все одинаково хорошо. Хорошо работает и ма­ шинная команда. И благо­ даря их усилиям машины в море «тянут» отлично. За деСять месяцев этого года машинная команда сэконо­ мила столько горюче-сма­ зочного материала, что его хватит на дополнительные трое суток работы. За свой хороший труд большим уважением поль­ зуется среди членов экипа­ жа второй механик тов. Про- ценко, третий механик тов. Качан. На днях судно снова ушло в море. И там, на про­ мысле, экипаж будет во­ площать в реальность те рубежи, которые они наме­ тили для себя, готовясь к встрече XXIV съезда КПСС. В. КАРПЕНКО. «Сове тс к» ведет пои с к «РЕФОРМА ИХОЗРАСЧЕТ» ПАМЯТКА ЭКИПАЖАМ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ М УРМАНСКОЕ книжное издательство по заказу тралово­ го флота выпустило памятку экипажам промысловых судов «РЕФОРМА И ХОЗРАСЧЕТ». В ее составлении принимали участие: С. С. Бурков, Г. С. Подобедова. А. А. Ла­ пина, Е. Е. Милющенкова, В. И. Лоскутов, Н. А. Ларькина. Об экономической реформе издано немало литературы. Но изданий, предназначенных специально для рыбаков промысло­ вых флотов, очень мало. Напиеанная специалистами тралово­ го флота Памятка в значительной степени восполняет этот пробел. Она представляет собой свод основных сведений и по­ нятий по современной экономике, хозяйственному расчету и со­ ставлена таким образом, чтобы его могли пользоваться все чле­ ны экипажей судов. Внимательно изучив книгу-памятку, труженики флота хоро­ шо уяснят себе основные экономические понятия (план, хоз­ расчет, объем реализуемой продукции, прибыль, рентабель­ ность). Составители книги показывают их сущность на приме­ рах из практики работы флота, кораблей. В книге рассказывается о материальных стимулах, поощри­ тельных фондах и их использовании, порядке образования этих фондов и источниках их роста. Очень подробно освещен вопрос о хозрасчете на рыболов­ ных судах. Показана схема экономического анализа работы экипажей БМРТ и ППР и т. п. Огромную практическую ценность представляют приложе­ ния: таблица рентабельности отдельных видов продукции, таб­ лица выхода продукции из тонны сырца при разных видах его обработки; прейскурант расчетных цен на рыбную продукцию я Действующих оптовых цен на готовую продукцию; нормы рас­ хода сырья и материалов; ценник по складу орудий лова # рромснаряжения; положение о текущем премировании экипа­ жей и многие другие, ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ В ■да В НЫНЕШНЕМ году наш бы, так в придачу ко всему экипаж не входит ни у Шпицбергена попали на в число передовиков задевистый грунт, а затем социалистического соревно- на жидкий ил' в котором то вания, ни в число отстаю- и дело накрепко застревала щих. Как-то так уж пове- нижняя подбора трала. Од- лось, что поисковое судно нажды ее вообще оторвало работает на половину рей- вместе со всем снаряжением, сового задания рыболовного неоднократно рвали ваера, траулера, на его план мало потом наскочили, очевидно, обращается внимания. И на затонувшее судно. Одним это понятно, главное, что от словом, старшему мастеру по нас требуется, — найти для добыче Валентину Василье- промысловиков скопления вичу Бритвину и его помощ- рыбы. никам в рейсе пришлось И мы находим их промыс- крепко поработать, чтобы ловикам. Мы хорошо знаем, обеспечить удовлетворитель- с каким нетерпением они их ную работу орудий лова. Не ждут, потому что еще год хватало ваеров, было очень назад наше судно работало много ремонта орудий лова, в промысловом варианте. после каждого траления при- Тогда мы часто пользова- ходилось менять три-четыре лись данными промысловой глубоководных бобинца, ко- разведки и всегда возвраща­ лись в порт с трудовой побе­ дой. В июле прошлого юда моряки нашего РТ-223 «Со­ ветск» завершили выполне­ ние пятилетнего задания, в общефлотском социалисти­ ческом соревновании удер­ живали второе место. Тридцать пять суток длил­ ся наш рейс. Работали у ост- щщ рова Шпицберген, на запад- ном склоне Медвежинской банки. Начинали работать в сложной метеорологической и промысловой обстановке. Возвращавшиеся в порт ка­ питаны жаловались на под­ вижность рыбы, на разбро­ санность ее концентраций, жаловались на то, что она в основном крупная, держится на больших глубинах, на свалах, очень быстро, как говорят моряки, «катается* из квадрата в квадрат. Действительно, Баренцева море нынче не балует мур­ манских моряков уловами. Такое явление уже наблю­ далось несколько лет назад, когда казалось, что оскудело море Баренца. Так же и а этом году. Посудите сами, двадцатого октября мы вы­ шли в море, а первую кон­ центрацию трески нашли только четвертого ноября. Щ Наш капитан, коммунист Щ Василий Александрович Ал« Щ фертьев —опытный промыс- Щ ловик, и как поисковик ой §§ также показал себя с самой лучшей стороны. У него со­ хранились планшеты, днев- Щ никовые записи прошлых | | лет, и он умело использует их в своей работе. Большую помощь ему оказывал в рейсе капитан-наставник Иван Васильевич Анисимов. Опыта ему не занимать, а нам, штурманам, хоть тоже не по одному году ходили в море, всегда полезно послу­ шать ветеранов, приглядеть­ ся к их работе. И второй штурман Владимир Павло­ вич Чумак, и третий помощ­ ник капитана Леонид Федо­ рович Камандин, и я с боль­ шим вниманием выслушива* ли И. В. Анисимова, иногда Ц прямо копировали его мето* Щ ды поиска. *■ Рейс был очень тяжелым, Мало того, что не было рь& | торые не выдерживали вы­ соких давлений. В рейс бра­ ли запас из 30 бобинцев, в порт возвратились, не имея ни одного. И все же, несмотря на все эти трудности, мы пол­ ностью оправдали свое при­ сутствие на промысле. Обес­ печивая группу из двадца­ ти судов концентрациями рыбы, мы прилагали все усилия к тому, чтобы про­ мысловые суда как можно меньше времени тратили на ненужные переходы из од­ ного квадрата в другой, чтобы они побольше работа­ ли на рыбе, а не «цедили» тралами воду. Двигаясь от Шпицбергена к Медвежин­ ской банке, за трехчасовое траление суда поднимали полтонны, тонну рыбы. Для сегодняшней промысловой обстановки это не плохо. Во всяком случае многие корабли справились с рей­ совыми заданиями. Добыча для поискового Судна — фактор не самый важный. Однако мы брали рыбу и сами, старались об­ рабатывать ее ускоренными темпами, сдавать в порту хо­ рошей сортностью. Моряки у нас подобрались опытные. Отлично работают старши­ на второй вахты секретарь комсомольской организации судна Василий Шпичка, мат­ рос первого класса Валентин Казачек, старший мат­ рос Михаил Андреевич Ива­ нов. Матросы за час втроем убирали тонну, а то и все полторы тонны рыбы. Заканчивается юбилейный Год, год ударной трудовой вахты. Мы его завершаем с отличными показателями в труде. Всегда обеспечивая промысловые корабли точ­ ными данными о промысло­ вой обстановке, мы, как пра­ вило, доставляем в порт не меньше ста тонн рыбы. Из прошлого рейса мы привез­ ли 320 тонн полярной тре- сочки, в этом рейсе загото­ вили 100 тонн полуфабрика­ та трески. Во втором кварта­ ле сэкономили на промысло­ вом вооружении и консерви­ рующих материалах 4000 рублей. Еще не подведены итоги за третий квартал, но мы знаем твердо, что и за это время добились эконо­ мии государственных средств. Большая экономия у нас Также дизельного топлива и машинного масла. Экипаж РТ-223 «Советск» включился в борьбу за зва­ ние экипажа имени XXIV съезда КПСС. Это обязы­ вает работать еще лучше. В. КРАЙНОВ, старший помощник капи­ тана. НА СНИМКАХ: матрос В. Шпичка и старший мастер но добыче В. В. Бритвин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz