Рыбный Мурман. 1970 г. Декабрь.
С днем рождения, наш другJ г Ивана Васильевича Ярового по праву можно назвать че ловеком, у которого с юности есть жилка политработника. Сегодня он помполит на ПРТ «Гейзер», но большая часть его десятилетней деятельности в этой должности прошла на БМРТ-247 «Витебск» и ПРТ «За* полярный». Это передовые ко* раблн. Кстати, опыт партийно* политической работы «Запо лярного» сейчас обобщается для распространения по все му флоту. Полистаем биографию И. В. Ярового, которому завтра ис полняется пятьдесят лет. Ро дился он в Киеве, в семье военнослужащего. Отец Васи лий Трофимович был раньше рабочим Киевского завода «Арсенал», завода, широко известного своими революци онными традициями. В 1917 году он связал свою судьбу с Красной Армией. А в 1920 го ду Василий Трофимович был убит белополяками. Мать, Александра Сидоровна, была также активисткой в системе народного образования и умерла, когда И. В. Яровому исполнилось 9 лет. Советская власть к Комму нистическая партия помогли пареньку из Киева найти свою дорогу в жизни. Иван Василь евич закончил 10 классов, учился в Московском институ те инженеров железнодорож ного транспорта, работал ме хаником связи, затем прора бом на строительстве, был призван в годы войны в ряды Советской Армии. С этого пе риода он и приобщается к воспитательной работе. Жур налист районной газеты, сек ретарь райкома комсомола, заместитель командира роты по политчасти, секретарь пар тийного бюро полка — таков его неполный послужной спи сок тех лет. В 1958 году Иван Василье вич пришел в редакцию газе ты «Рыбный Мурман», где ра ботал литсотрудником, заве дующим отделом, заместите лем редактора. Когда в 1960 году он стал политработником тралового флота, отношение его к журналистике осталось прежним — Иван Васильевич Яровой один из активных вне штатных корреспондентов бас сейновой газеты. Партийный комитет, руко водство флота, журналисты «Рыбного Мурмана» горячо поздравляют Ивана Васильеви ча Ярового с днем рождения, желают ему новых творческих успехов в воспитательной ра боте. ТАКИЕ НА «ИЖМЕ» Т Р А Д И Ц И И СРТ-16 «Ижма» размотал очередной клубок морских лутей-дорог, встал к четвер тому причалу под разгруз ку, а как отчет за пройден ный путь — раскрыл перед рыбообработчиками свои трюмы с богатым уловом рыбы. Обратимся к цифрам. Со гласно годовому плану эки паж судна должен был вы работать 470 тонн рыбопро дукции в полуфабрикате. На первое ноября было вырабо тано уже 530 тонн. Так что праздник Октября эки паж встречал с хорошим на строением. Но впереди был новый рубеж: рыбаки, го товя достойную встречу XXIV съезду КПСС, взяли социалистическое обяза тельство — дать стране 100 тонн продукции сверх годо вого плана. Половину наме ченного выполнили в этом рейсе. И есть полная уве ренность в том, что обяза тельство будет выполнено. Что позволяет утверждать это? Работа экипажа, отно шение людей к порученно му делу. Судно на 11 месяцев рань ше срока выполнило пяти летний план. Это говорит о том, что на нем сложились добрые трудовые традиции, которые продолжаются и сейчас. В последний рейс судно ушло на промысел, имея на борту наполовину сменив шуюся палубную команду. Но и новички попались уме лые и старательные. Рабо ты, связанные с пуском и подъемом трала, производ и л и с ь быстро и четко. Рейс, был труд ным. П л о х а я сырьевая база, частые штормы затрудняли работу эки пажа. И все-таки эти труд ности не помешали вы полнению рейсового зада-» ния. Доброго слова заслу живает работа тралмейстера тов. Кокова Б. П. Благодаря труду ему подобных и ре шается — быть судну «удач ливым» или нет. Хорошо работают на палубе матросы тт. Олешко, Богданов, Фе доров и другие. Вот, например, Анатолий Олешко. Рыбак он молодой, в море ходит всего два го да. Кстати, год бессменно на «Ижме». Уже стал хорошим специалистом, у него пер вый класс. Что рубку голов, что шкерку — делает все одинаково хорошо. Хорошо работает и ма шинная команда. И благо даря их усилиям машины в море «тянут» отлично. За деСять месяцев этого года машинная команда сэконо мила столько горюче-сма зочного материала, что его хватит на дополнительные трое суток работы. За свой хороший труд большим уважением поль зуется среди членов экипа жа второй механик тов. Про- ценко, третий механик тов. Качан. На днях судно снова ушло в море. И там, на про мысле, экипаж будет во площать в реальность те рубежи, которые они наме тили для себя, готовясь к встрече XXIV съезда КПСС. В. КАРПЕНКО. «Сове тс к» ведет пои с к «РЕФОРМА ИХОЗРАСЧЕТ» ПАМЯТКА ЭКИПАЖАМ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ М УРМАНСКОЕ книжное издательство по заказу тралово го флота выпустило памятку экипажам промысловых судов «РЕФОРМА И ХОЗРАСЧЕТ». В ее составлении принимали участие: С. С. Бурков, Г. С. Подобедова. А. А. Ла пина, Е. Е. Милющенкова, В. И. Лоскутов, Н. А. Ларькина. Об экономической реформе издано немало литературы. Но изданий, предназначенных специально для рыбаков промысло вых флотов, очень мало. Напиеанная специалистами тралово го флота Памятка в значительной степени восполняет этот пробел. Она представляет собой свод основных сведений и по нятий по современной экономике, хозяйственному расчету и со ставлена таким образом, чтобы его могли пользоваться все чле ны экипажей судов. Внимательно изучив книгу-памятку, труженики флота хоро шо уяснят себе основные экономические понятия (план, хоз расчет, объем реализуемой продукции, прибыль, рентабель ность). Составители книги показывают их сущность на приме рах из практики работы флота, кораблей. В книге рассказывается о материальных стимулах, поощри тельных фондах и их использовании, порядке образования этих фондов и источниках их роста. Очень подробно освещен вопрос о хозрасчете на рыболов ных судах. Показана схема экономического анализа работы экипажей БМРТ и ППР и т. п. Огромную практическую ценность представляют приложе ния: таблица рентабельности отдельных видов продукции, таб лица выхода продукции из тонны сырца при разных видах его обработки; прейскурант расчетных цен на рыбную продукцию я Действующих оптовых цен на готовую продукцию; нормы рас хода сырья и материалов; ценник по складу орудий лова # рромснаряжения; положение о текущем премировании экипа жей и многие другие, ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ В ■да В НЫНЕШНЕМ году наш бы, так в придачу ко всему экипаж не входит ни у Шпицбергена попали на в число передовиков задевистый грунт, а затем социалистического соревно- на жидкий ил' в котором то вания, ни в число отстаю- и дело накрепко застревала щих. Как-то так уж пове- нижняя подбора трала. Од- лось, что поисковое судно нажды ее вообще оторвало работает на половину рей- вместе со всем снаряжением, сового задания рыболовного неоднократно рвали ваера, траулера, на его план мало потом наскочили, очевидно, обращается внимания. И на затонувшее судно. Одним это понятно, главное, что от словом, старшему мастеру по нас требуется, — найти для добыче Валентину Василье- промысловиков скопления вичу Бритвину и его помощ- рыбы. никам в рейсе пришлось И мы находим их промыс- крепко поработать, чтобы ловикам. Мы хорошо знаем, обеспечить удовлетворитель- с каким нетерпением они их ную работу орудий лова. Не ждут, потому что еще год хватало ваеров, было очень назад наше судно работало много ремонта орудий лова, в промысловом варианте. после каждого траления при- Тогда мы часто пользова- ходилось менять три-четыре лись данными промысловой глубоководных бобинца, ко- разведки и всегда возвраща лись в порт с трудовой побе дой. В июле прошлого юда моряки нашего РТ-223 «Со ветск» завершили выполне ние пятилетнего задания, в общефлотском социалисти ческом соревновании удер живали второе место. Тридцать пять суток длил ся наш рейс. Работали у ост- щщ рова Шпицберген, на запад- ном склоне Медвежинской банки. Начинали работать в сложной метеорологической и промысловой обстановке. Возвращавшиеся в порт ка питаны жаловались на под вижность рыбы, на разбро санность ее концентраций, жаловались на то, что она в основном крупная, держится на больших глубинах, на свалах, очень быстро, как говорят моряки, «катается* из квадрата в квадрат. Действительно, Баренцева море нынче не балует мур манских моряков уловами. Такое явление уже наблю далось несколько лет назад, когда казалось, что оскудело море Баренца. Так же и а этом году. Посудите сами, двадцатого октября мы вы шли в море, а первую кон центрацию трески нашли только четвертого ноября. Щ Наш капитан, коммунист Щ Василий Александрович Ал« Щ фертьев —опытный промыс- Щ ловик, и как поисковик ой §§ также показал себя с самой лучшей стороны. У него со хранились планшеты, днев- Щ никовые записи прошлых | | лет, и он умело использует их в своей работе. Большую помощь ему оказывал в рейсе капитан-наставник Иван Васильевич Анисимов. Опыта ему не занимать, а нам, штурманам, хоть тоже не по одному году ходили в море, всегда полезно послу шать ветеранов, приглядеть ся к их работе. И второй штурман Владимир Павло вич Чумак, и третий помощ ник капитана Леонид Федо рович Камандин, и я с боль шим вниманием выслушива* ли И. В. Анисимова, иногда Ц прямо копировали его мето* Щ ды поиска. *■ Рейс был очень тяжелым, Мало того, что не было рь& | торые не выдерживали вы соких давлений. В рейс бра ли запас из 30 бобинцев, в порт возвратились, не имея ни одного. И все же, несмотря на все эти трудности, мы пол ностью оправдали свое при сутствие на промысле. Обес печивая группу из двадца ти судов концентрациями рыбы, мы прилагали все усилия к тому, чтобы про мысловые суда как можно меньше времени тратили на ненужные переходы из од ного квадрата в другой, чтобы они побольше работа ли на рыбе, а не «цедили» тралами воду. Двигаясь от Шпицбергена к Медвежин ской банке, за трехчасовое траление суда поднимали полтонны, тонну рыбы. Для сегодняшней промысловой обстановки это не плохо. Во всяком случае многие корабли справились с рей совыми заданиями. Добыча для поискового Судна — фактор не самый важный. Однако мы брали рыбу и сами, старались об рабатывать ее ускоренными темпами, сдавать в порту хо рошей сортностью. Моряки у нас подобрались опытные. Отлично работают старши на второй вахты секретарь комсомольской организации судна Василий Шпичка, мат рос первого класса Валентин Казачек, старший мат рос Михаил Андреевич Ива нов. Матросы за час втроем убирали тонну, а то и все полторы тонны рыбы. Заканчивается юбилейный Год, год ударной трудовой вахты. Мы его завершаем с отличными показателями в труде. Всегда обеспечивая промысловые корабли точ ными данными о промысло вой обстановке, мы, как пра вило, доставляем в порт не меньше ста тонн рыбы. Из прошлого рейса мы привез ли 320 тонн полярной тре- сочки, в этом рейсе загото вили 100 тонн полуфабрика та трески. Во втором кварта ле сэкономили на промысло вом вооружении и консерви рующих материалах 4000 рублей. Еще не подведены итоги за третий квартал, но мы знаем твердо, что и за это время добились эконо мии государственных средств. Большая экономия у нас Также дизельного топлива и машинного масла. Экипаж РТ-223 «Советск» включился в борьбу за зва ние экипажа имени XXIV съезда КПСС. Это обязы вает работать еще лучше. В. КРАЙНОВ, старший помощник капи тана. НА СНИМКАХ: матрос В. Шпичка и старший мастер но добыче В. В. Бритвин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz