Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
промысловое время У ПРИЧАЛА СТОИТ ТРАУЛЕР. НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮЩ ИЙСЯ ОТ СВОИХ СОБРАТЬЕВ. И ВЕРНУЛСЯ ОН ИЗ ТОГО ЖЕ БАРЕНЦЕВА М О РЯ, ГДЕ ПРОВОДЯТ НЕДЕЛИ II МЕСЯЦЫ ДЕ СЯТКИ ДРУГИХ РТ. ТОЛЬКО У ЭТОГО В ТРЮ М АХ ИНАЯ РЫ БА — ПОЛЯРНАЯ ТРЕСОЧКА. ДОСТАВИЛ ЕЕ В ПОРТ РТ-225 «ДНЕПРОПЕТ РОВСК». НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ПОПРОСИЛ РАС СКАЗАТЬ О ДЕЛАХ ЭКИПАЖ А ПЕРВОГО ПО М ОЩ НИКА КАПИТАНА ПЕТРА АД АМ ОВИЧА ПОЛИЩ УКА . На РТ-147 «Прут» хороша знают второго механика Ми хаила Ивановича Пеганова. Михаил Иванович работает на РТ-147 недавно, но своим ^трудолюбием завоевал ува жение -коллектива. Его имл па судовой Доске начета. Фото С. Данилова. «А СРОКИ ОТХОДА ПЕРЕНОСЯТСЯ ..» На критическую' коррес понденцию, опубликованную «од таким заголовком в но мере газеты за 24 июня ре дакция получила ответ от первого помощника капита на траулера «Галич» тов, Бобрешова. Он сообщил, что проступок второго помощника капитана Новикова Е. Ф . обсуждался на совещании командного со става судна. Поскольку Но виков и раньше неоднократ но нарушал трудовую дис циплину, а во время обсуж дения неправильно реагиро* вал на критику, внесено предложение о наказании его начальником управления флота. — Сейчас на счету наших моряков 13 тысяч центнеров выловленной рыбы. Судно занимает третье место сре ди однотипных кораблей тра лового флота. Вернувшись из минувшего плавания 20 ию ня, мы рапортовали о выпол нении задания семи с поло виной месяцев. С -начала года коллектив работает рентабельно, полу чена значительная прибыль. За этот рейс реализовали продукции на 106 700 руб лей — на 20 тысяч больше плана. Что касается промысла по лярной тресочки, так нам впервые пришлось иметь с нею дело. Раньше ловили треску, окуня, зубатку, заго товив более 800 тонн полу? фабриката. Полярной тресоч.- ки только за 35 промысловых суток добыли 9200 центне ров, из них на пищевые цели сдали 4600 центнеров. Промысловая обстановка была отличная. За 40 минут — полтора часа хода с тра лом поднимали до 20 тонн рыбы. За сутки можно было сделать 5— 6 тралений и иметь 60— 100 тонн сырья. — Вы говорите о возмож ном. А как практически ра ботали? — К сожалению, получа* лось по-другому. Если моря ки в общем довольны ре зультатом рейса, то вызыва ют горечь потери промысло вого времени. И только из-за того, что рыбаков плохо об служивали транспортники — команды производственных рефрижераторов «Севрыбхо- лодфлота». Вначале от нас принимал сырье ПР «Рыбный Мур- ман». В нюне на него мы должны были сдавать в об щей сложности за сутки 18 тонн полярной тресочки, по- учебно-транспортном судне «Владимир Полухин», ежесу точная выработка готовой продукции на «Викторе Кин гисеппе» составляла 70— 80 тонн. На том же «Рыбном Мурмане» — 100— 120 тонн. А из-за поломки РМ У на технические цели от рыба ков брали только половину возможного количества ры бы-сырца. Корабли продол жали терять время. Положение ни чуть не улучшилось и с приходом плавбазы «Атлантика». Эки паж ее также был недоуком плектован. И командиры на шли своеобразный выход. Двое суток база принимала полярную тресочку по 80 тонн, а затем совершенно от ключилась от промысла, пе рерабатывая ранее принятое сырье. Может, это и был вы- в ы с о к у ю э фф е к т и в н о с т ь п р о и з в од с т в a 111!! ловину этого количества — на пищевые цели. С первого июля — по 20 тонн в той же пропорции. Но в задание мо ряки не укладывались. И вот почему. «Рыбный Мурман» вышел в море с неисправным паро вым котлом, который обеспе чивает паром рыбомучную установку. В результате от всей группы СРТ сельдяного флота и РТ тралового флота на переработку на муку при нималось по 5 0— 60 тонн по лярной тресочки при мощ ности РМУ 80 тонн в сутки. Суда лежали в дрейфе, теряя дорогое промысловое время. В конце июня на промысел прибыл производственный рефрижератор «Виктор Кин гисепп». На нем не работала одна из рыбомучных устано вок. И кроме того. ■в штате команды недоставало при мерно 35— 40 человек. Все это сразу же сказалось на об служивании промысловиков. В течение первой недели, пока не подослали людей на ход для коллектива «Атлан тики», но промысловнкам-то от этого легче не станови лось. Непроизводительные простои у них увеличива лись. Главк «Севрыба» на груп пу судов тралового флота определил задание: каждые сутки сдавать на пронзводст- . венные рефрижераторы на заморозку по 250 тонн по- %лярной тресочки. Всего они должны принимать от добы вающих флотов но 750— 800 тонн, из них на пищевые це ли — 300— 360 тонн. Но в норму мы постоянно не укла дывались. Если на ПР экипа жи постоянно выполняли свои планы по выпуску пи щевой продукции, что на на шу работу не сказывалось, то на технические цели они не добирали каждые сутки по 100— 150 тонн рыбы-сырца. И этим еще более усугубля лось положение добытчиков. Вот пример. В некоторые дни на РТ- 225 «Днепропетровск» трал находился в воде всего три с половиной часа, остальное время уходило на сдачу уло ва на базу, лежание в дрей фе. Часовые простои оберну лись потерянными сутками. На лову мы провели 35 дней и ночей, но промыслом в полном смысле слова зани мались только 19 суток, вы ловив за это время 920 топи полярной тресочки. 14,4 су ток мы провели впустую. Если бы потери можно бы ло уменьшить хотя бы на 5— 6 суток, то дополнитель но смогли бы добыть по са мым скромным подсчетам 35 0— 180 тонн полярной тре- сочкн. Надо учесть, что в та ком же положении оказались моряки и остальных РТ тра лового флота. Следователь но, убытки, нанесенные из рук вон плохим обслуживани ем плавбазами, еще более значительны Рыбаки Северного бассей на в ответ на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис пользования резервов произ водства и усилении режима экономии в народном хозяй стве» стараются использо вать каждую минуту промыс лового времени, сокращать нормативы по спуску и подъ ему трала, следят, чтобы ни одна рыбина не пошла в от ходы или за борт, выискива ют другие пути увеличения добычи рыбы. Но порой их старания сводятся на нет. Мы экономим минуты при работе с орудиями лова и те ряем сутки из-за того, что корабли «Севрыбхолодфло- та» выходят в море с неис- нравными установками. Их неподготовленность к приемке и обработке уловов еще более усугубляет поло жение, сложившееся ныне в траловом флоте. — Вероятно, руководите ли промыслом флотов при нимали меры, чтобы найти выход? — Действительно, от каж дого флота в море был пред ставитель. И они требовали с командиров плавбаз выпол нения задания главка о еже суточных нормах приема ры бы на пищевые цели. Но что, например, мог поделать ру ководитель промыслом трал- флота тов. Шередека, столк нувшись с фактом поломок котла, РМ У , нехваткой лю дей на ПР? Для успешного руководст ва работой экипажей судов- ловцов и производственных рефрижераторов в море дол жен находиться представи тель главка. РЕЙД «РЫ БНОГО М УРМ АНА »4 'О, что долгая северная Т , - н и д и л !в л и с в с р и а л - ■ "% A А “Ж J T зима с ее полярной Я | I ш ■ V •СТРЕМА В ОКЕАНЕ, Фотоэтюд О, Андреева, ночью контролер стро гий, портовики Мурманского рыбного порта уже уяснили --у давно и как следует. Они L-1 ВЦ зкают, в морозы и выоги X X JLLj порт, как и всегда, должен работать ритмично, обеспечивая четкую обра ботку и отправку- промысловых и транспорт ных судов. Вот почему и в нынешнем году здесь нача ли готовиться к работе в зимних условиях сразу же с наступлением календарного лета. На участках и в службах порта был составлен и обобщен детальный план предстоящих ме роприятий, назначены ответственные лица за выполнение их, установлены конкретные сро ки. С учетом продолжающейся реконструкции порта объем работы предстоит осуществить немалый. Тут и ремонт помещений, и подго товка снегоуборочной техники, и реконструк ция насосной системы отопления на нефте складе и маслохранилище и вообще подготов ка всей теплотрассы. Начальник технического отдела рыбного порта Е. А. Гирич ознакомил нас с ходом вы полнения предзимних мероприятий. Уже за кончен косметический ремонт всех производ ственных и бытовых помещений на льдозаво- де, ремонтируется электрооборудование, уста новленное на комплексе соледробления. На третьем участке приводятся в порядок паро вая и водяная магистрали. Сейчас форсируются работы по пуску в ав густе двух котлов на центральной котельной и третьего — в сентябре ЗИМА З А С Т А Н Е Хуже обстоит дело с ремонтом причальной линии. Здесь не хватает рабочих и по сути отремонтировано только пять причалов, а на таких как 8-й и 7-й идет реконструкция. По плану подготовки к зиме многое отво дится на сентябрь. В частности, надо произ вести изоляцию паромазутопроводов, идущих от резервуаров к насосной и от насосной цент ральной котельной. Надо заменить линию во допровода по улице Траловой и участок па ропровода на 17 и 18 причалах. Много забот сейчас у работников лортофло- та. Сейчас здесь заканчивается проверка тех нической подготовленности судов к работе в осенне-зимний период. Руководство порта держит подготовку к зи ме под постоянным контролем. В конце июля у главного инженера на специальном совеща нии отчитывались лица, ответственные за эту большую работу. И надо надеяться, что вы сказанные тут критические замечания будут учтены и отстающие участки подтянутся. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: Ф . РАГОЗИН — матрос научко-яссле- довательского судна «Персей-3», Н. ША- М АТРИН — первый помощник капи тана БМРТ «Серафимович», В. КО ЧЕТКОВ — пенсионер, Г. КУРГА НОВ — сотрудник редакции. ЕРЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz