Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

промысловое время У ПРИЧАЛА СТОИТ ТРАУЛЕР. НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮЩ ИЙСЯ ОТ СВОИХ СОБРАТЬЕВ. И ВЕРНУЛСЯ ОН ИЗ ТОГО ЖЕ БАРЕНЦЕВА М О ­ РЯ, ГДЕ ПРОВОДЯТ НЕДЕЛИ II МЕСЯЦЫ ДЕ­ СЯТКИ ДРУГИХ РТ. ТОЛЬКО У ЭТОГО В ТРЮ ­ М АХ ИНАЯ РЫ БА — ПОЛЯРНАЯ ТРЕСОЧКА. ДОСТАВИЛ ЕЕ В ПОРТ РТ-225 «ДНЕПРОПЕТ­ РОВСК». НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ПОПРОСИЛ РАС ­ СКАЗАТЬ О ДЕЛАХ ЭКИПАЖ А ПЕРВОГО ПО­ М ОЩ НИКА КАПИТАНА ПЕТРА АД АМ ОВИЧА ПОЛИЩ УКА . На РТ-147 «Прут» хороша знают второго механика Ми­ хаила Ивановича Пеганова. Михаил Иванович работает на РТ-147 недавно, но своим ^трудолюбием завоевал ува­ жение -коллектива. Его имл па судовой Доске начета. Фото С. Данилова. «А СРОКИ ОТХОДА ПЕРЕНОСЯТСЯ ..» На критическую' коррес­ понденцию, опубликованную «од таким заголовком в но­ мере газеты за 24 июня ре­ дакция получила ответ от первого помощника капита­ на траулера «Галич» тов, Бобрешова. Он сообщил, что проступок второго помощника капитана Новикова Е. Ф . обсуждался на совещании командного со­ става судна. Поскольку Но­ виков и раньше неоднократ­ но нарушал трудовую дис­ циплину, а во время обсуж­ дения неправильно реагиро* вал на критику, внесено предложение о наказании его начальником управления флота. — Сейчас на счету наших моряков 13 тысяч центнеров выловленной рыбы. Судно занимает третье место сре­ ди однотипных кораблей тра­ лового флота. Вернувшись из минувшего плавания 20 ию­ ня, мы рапортовали о выпол­ нении задания семи с поло­ виной месяцев. С -начала года коллектив работает рентабельно, полу­ чена значительная прибыль. За этот рейс реализовали продукции на 106 700 руб­ лей — на 20 тысяч больше плана. Что касается промысла по­ лярной тресочки, так нам впервые пришлось иметь с нею дело. Раньше ловили треску, окуня, зубатку, заго­ товив более 800 тонн полу? фабриката. Полярной тресоч.- ки только за 35 промысловых суток добыли 9200 центне­ ров, из них на пищевые цели сдали 4600 центнеров. Промысловая обстановка была отличная. За 40 минут — полтора часа хода с тра­ лом поднимали до 20 тонн рыбы. За сутки можно было сделать 5— 6 тралений и иметь 60— 100 тонн сырья. — Вы говорите о возмож­ ном. А как практически ра­ ботали? — К сожалению, получа* лось по-другому. Если моря­ ки в общем довольны ре­ зультатом рейса, то вызыва­ ют горечь потери промысло­ вого времени. И только из-за того, что рыбаков плохо об­ служивали транспортники — команды производственных рефрижераторов «Севрыбхо- лодфлота». Вначале от нас принимал сырье ПР «Рыбный Мур- ман». В нюне на него мы должны были сдавать в об­ щей сложности за сутки 18 тонн полярной тресочки, по- учебно-транспортном судне «Владимир Полухин», ежесу­ точная выработка готовой продукции на «Викторе Кин­ гисеппе» составляла 70— 80 тонн. На том же «Рыбном Мурмане» — 100— 120 тонн. А из-за поломки РМ У на технические цели от рыба­ ков брали только половину возможного количества ры­ бы-сырца. Корабли продол­ жали терять время. Положение ни чуть не улучшилось и с приходом плавбазы «Атлантика». Эки­ паж ее также был недоуком­ плектован. И командиры на­ шли своеобразный выход. Двое суток база принимала полярную тресочку по 80 тонн, а затем совершенно от­ ключилась от промысла, пе­ рерабатывая ранее принятое сырье. Может, это и был вы- в ы с о к у ю э фф е к т и в н о с т ь п р о и з в од с т в a 111!! ловину этого количества — на пищевые цели. С первого июля — по 20 тонн в той же пропорции. Но в задание мо­ ряки не укладывались. И вот почему. «Рыбный Мурман» вышел в море с неисправным паро­ вым котлом, который обеспе­ чивает паром рыбомучную установку. В результате от всей группы СРТ сельдяного флота и РТ тралового флота на переработку на муку при­ нималось по 5 0— 60 тонн по­ лярной тресочки при мощ­ ности РМУ 80 тонн в сутки. Суда лежали в дрейфе, теряя дорогое промысловое время. В конце июня на промысел прибыл производственный рефрижератор «Виктор Кин­ гисепп». На нем не работала одна из рыбомучных устано­ вок. И кроме того. ■в штате команды недоставало при­ мерно 35— 40 человек. Все это сразу же сказалось на об­ служивании промысловиков. В течение первой недели, пока не подослали людей на ход для коллектива «Атлан­ тики», но промысловнкам-то от этого легче не станови­ лось. Непроизводительные простои у них увеличива­ лись. Главк «Севрыба» на груп­ пу судов тралового флота определил задание: каждые сутки сдавать на пронзводст- . венные рефрижераторы на заморозку по 250 тонн по- %лярной тресочки. Всего они должны принимать от добы­ вающих флотов но 750— 800 тонн, из них на пищевые це­ ли — 300— 360 тонн. Но в норму мы постоянно не укла­ дывались. Если на ПР экипа­ жи постоянно выполняли свои планы по выпуску пи­ щевой продукции, что на на­ шу работу не сказывалось, то на технические цели они не­ добирали каждые сутки по 100— 150 тонн рыбы-сырца. И этим еще более усугубля­ лось положение добытчиков. Вот пример. В некоторые дни на РТ- 225 «Днепропетровск» трал находился в воде всего три с половиной часа, остальное время уходило на сдачу уло­ ва на базу, лежание в дрей­ фе. Часовые простои оберну­ лись потерянными сутками. На лову мы провели 35 дней и ночей, но промыслом в полном смысле слова зани­ мались только 19 суток, вы­ ловив за это время 920 топи полярной тресочки. 14,4 су­ ток мы провели впустую. Если бы потери можно бы­ ло уменьшить хотя бы на 5— 6 суток, то дополнитель­ но смогли бы добыть по са­ мым скромным подсчетам 35 0— 180 тонн полярной тре- сочкн. Надо учесть, что в та­ ком же положении оказались моряки и остальных РТ тра­ лового флота. Следователь­ но, убытки, нанесенные из рук вон плохим обслуживани­ ем плавбазами, еще более значительны Рыбаки Северного бассей­ на в ответ на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис­ пользования резервов произ­ водства и усилении режима экономии в народном хозяй­ стве» стараются использо­ вать каждую минуту промыс­ лового времени, сокращать нормативы по спуску и подъ­ ему трала, следят, чтобы ни одна рыбина не пошла в от­ ходы или за борт, выискива­ ют другие пути увеличения добычи рыбы. Но порой их старания сводятся на нет. Мы экономим минуты при работе с орудиями лова и те­ ряем сутки из-за того, что корабли «Севрыбхолодфло- та» выходят в море с неис- нравными установками. Их неподготовленность к приемке и обработке уловов еще более усугубляет поло­ жение, сложившееся ныне в траловом флоте. — Вероятно, руководите­ ли промыслом флотов при­ нимали меры, чтобы найти выход? — Действительно, от каж­ дого флота в море был пред­ ставитель. И они требовали с командиров плавбаз выпол­ нения задания главка о еже­ суточных нормах приема ры­ бы на пищевые цели. Но что, например, мог поделать ру­ ководитель промыслом трал- флота тов. Шередека, столк­ нувшись с фактом поломок котла, РМ У , нехваткой лю­ дей на ПР? Для успешного руководст­ ва работой экипажей судов- ловцов и производственных рефрижераторов в море дол­ жен находиться представи­ тель главка. РЕЙД «РЫ БНОГО М УРМ АНА »4 'О, что долгая северная Т , - н и д и л !в л и с в с р и а л - ■ "% A А “Ж J T зима с ее полярной Я | I ш ■ V •СТРЕМА В ОКЕАНЕ, Фотоэтюд О, Андреева, ночью контролер стро­ гий, портовики Мурманского рыбного порта уже уяснили --у давно и как следует. Они L-1 ВЦ зкают, в морозы и выоги X X JLLj порт, как и всегда, должен работать ритмично, обеспечивая четкую обра­ ботку и отправку- промысловых и транспорт­ ных судов. Вот почему и в нынешнем году здесь нача­ ли готовиться к работе в зимних условиях сразу же с наступлением календарного лета. На участках и в службах порта был составлен и обобщен детальный план предстоящих ме­ роприятий, назначены ответственные лица за выполнение их, установлены конкретные сро­ ки. С учетом продолжающейся реконструкции порта объем работы предстоит осуществить немалый. Тут и ремонт помещений, и подго­ товка снегоуборочной техники, и реконструк­ ция насосной системы отопления на нефте­ складе и маслохранилище и вообще подготов­ ка всей теплотрассы. Начальник технического отдела рыбного порта Е. А. Гирич ознакомил нас с ходом вы­ полнения предзимних мероприятий. Уже за­ кончен косметический ремонт всех производ­ ственных и бытовых помещений на льдозаво- де, ремонтируется электрооборудование, уста­ новленное на комплексе соледробления. На третьем участке приводятся в порядок паро­ вая и водяная магистрали. Сейчас форсируются работы по пуску в ав­ густе двух котлов на центральной котельной и третьего — в сентябре ЗИМА З А С Т А Н Е Хуже обстоит дело с ремонтом причальной линии. Здесь не хватает рабочих и по сути отремонтировано только пять причалов, а на таких как 8-й и 7-й идет реконструкция. По плану подготовки к зиме многое отво­ дится на сентябрь. В частности, надо произ­ вести изоляцию паромазутопроводов, идущих от резервуаров к насосной и от насосной цент­ ральной котельной. Надо заменить линию во­ допровода по улице Траловой и участок па­ ропровода на 17 и 18 причалах. Много забот сейчас у работников лортофло- та. Сейчас здесь заканчивается проверка тех­ нической подготовленности судов к работе в осенне-зимний период. Руководство порта держит подготовку к зи­ ме под постоянным контролем. В конце июля у главного инженера на специальном совеща­ нии отчитывались лица, ответственные за эту большую работу. И надо надеяться, что вы­ сказанные тут критические замечания будут учтены и отстающие участки подтянутся. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: Ф . РАГОЗИН — матрос научко-яссле- довательского судна «Персей-3», Н. ША- М АТРИН — первый помощник капи­ тана БМРТ «Серафимович», В. КО­ ЧЕТКОВ — пенсионер, Г. КУРГА­ НОВ — сотрудник редакции. ЕРЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz