Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

" I » * ш ш ass a i s ai!i ess ян •= i!!H »ш» >m< ШШвШШШ i i i s i i i f i « И Й ж ШШШШ* МЕЖДУНАРОДНАЯ ЯРМ АРКА РЫБОЛОВСТВА В Дании с 7 по 24 мая 1971 года состоится Седьмая меж­ дународная ярмарка рыболов­ ства, на которой будет пред* ставлено новейшее палубное и промысловое оборудование, стальные катера, траулеры, су­ довые двигатели, сетематериа- лы, навигационное оборудова­ ние и т. п. Ярмарка разместит- ся на площади 9 тыс, м2. ; : Н. МИТРОФАНОВ. •■■■■■■■■■■«■■■■■■■■■■аяяашгомяа# Строители сделали хороший подарок жителям 201-го квар­ тала. 1 сентября их дети пой­ дут • новую школу. Фото С. Данилова. П ОСЛЕ длительной экс­ периментальной про­ верки, которая осу­ ществлялась • под руковод­ ством Академии педагогиче­ ских наук, 1 сентября ны­ нешнего года четвертые классы всех школ переходят на предметное обучение по новым программам. В новых программах и учебниках материал приве­ ден в соответствие с уров­ нем развития современной пауки. Это означает, напри­ мер, что теперь учащиеся на уроках русского языка будут не только учиться грамотно писать, но и займутся изуче­ нием основ науки о языке. Изменяется и сам подход к подаче материала: дети дол­ жны вести самостоятельные наблюдения над языковыми явлениями, учиться делать выводы и обобщения, решать посильные исследователь­ ские задачи. Многие родители с трево­ гой смотрят на новую про­ грамму: «Осилят ли?» На этот вопрос отвечают психо­ логи и учителя, принимав­ шие участие в массовой про­ верке новых программ и учебников. — Да. осилят, — говорят они. — Возможно­ сти наших современных де­ тей значительно возросли. Еще в конце прошлого ве­ ка ученые отметили измене­ ния в физическом развитии ребенка: дети стали выше ростом, увеличились в весе; заметно раньше протекает их созревание. Впоследствии это явление получило назва­ ние физической акселерации. Сейчас бесспорным является вывод о том, что одновре­ менно с физической акселе­ рацией происходит ускоре­ ние и психического разви­ тия. Школьники значительно раньше, чем это было преж­ де, обнаруживают готов­ ность к решению сложных учебных задач. АЛМА-АТА. Коллектив астрофизического института Академии наук Казахской ССР ведет изучение планет, туманностей, галактик, зем­ ной атмосферы. На воору­ жении ученых отлнчйо обо­ рудованная обсерватория. На снимке: руководитель лаборатории звездной Спек- трофотометрнн кандидат фн- внко-математнческих наук А . В. Харитонов за работой. Фотохроника ТАСС. Вместе с тем ученики чет­ вертого класса продолжают сохранять очень многие чер­ ты младшего школьника: они более непосредственны, эмо­ циональны, легко и охотно выполняют поручения, Лю­ бят играть 8 разные игры, неудачи вызывают у них резкую потерю интереса. За­ дача родителей состоит в том, чтобы совместно со школой глубоко разобраться в происходящей перестройке обучения, понять, в чем особенности новых требова- но родителям в этот момент прийти на помощь, носове- товать, как выработать нуж­ ную скорость. При этом важно проверить, умеет ли ребенок быстро включаться в работу, хорошо ли он под­ готовился к занятиям. Тут ‘ важна каждая мелочь: пи­ шет ли ручка, на месте ли линейка, циркуль, необходи­ мые пособия. Новые программы постро­ ены таким образом, что уча­ щиеся, изучив ту или иную тему, возвращаются к ней отдыха, забота о нормаль­ ном сне и питании). Уж ни­ как нельзя позволить, чтобы после напряженного школь­ ного дня ребенок «отдыхал» часами около телевизора. Куда полезнее прогулка, под­ вижная игра на свежем воз­ духе. Режим дня часто не соблюдается в семье под тем предлогом, что его со­ блюдение требует и от роди­ телей слишком много внима­ ния и самоограничений. Между тем родителям не мешает знать, что труд, за- Н о в о е в ш к о л е В А Ш Р Е Б Е Н О К Ж Д Е Т В 4 К Л А С С ний, и организовать разум­ ную помощь своим детям. Введение предметного обу­ чения вносит много нового, непривычного в школьную жизнь ребенка. Теперь уче­ ники четвертого класса бу­ дут иметь дело с разными учителями, потому что обу­ чение становится «предмет­ ным», то есть каждый пред­ мет преподается другим учи­ телем. Переход от одного учителя к нескольким обыч­ но происходит нелегко. Ав­ торитет одного учителя ус­ тупает место авторитету не­ скольких. Это непривычно и затруднительно, тем более, что на первых порах учите­ лям не всегда удается сразу соблюсти единые требова­ ния. Помощь, совет родите лей тут очень полёзны. Возрастает в четвертом классе и темп работы. Осо­ бенно трудно бывает ребен­ ку перестроиться в началё учебного года. Многие дети не успевают на уроке выпол­ нять все задания учителя. Это нередко отражается на качестве письма. Очень важ- в последующих классах лишь с целью повторения или углубления. Такого по­ ложении, которое существо­ вало раньше и при котором в пятом-восьмом классах по существу заново изучали то. С чем знакомились б первом- „четвертом, теперь нет. Вы­ вод отсюда вытекает очень простой: каждый параграф учёбника должен быть вы­ учен. все необходимые зада­ чи решены, 'упражнения — выполнены. Нельзя отрицать тот факт, что требования к учащимся четвертого класса сильно возрастают: увеличивается объем работы, усложняется изучаемый материал, повы­ шается интенсивность ум­ ственной нагрузки на уроке. На первых порах умствен­ ное напряжение может по­ влечь за собой снижение ра­ ботоспособности, а иногда даже — расстройство нерв­ ной-системы. Вот почему особое значение дли ребен­ ка приобретает в этот мо­ мент сохранение здоровья, соблюдение режима дня (ра­ зумное чередование труда и трачиваемый на выработку режима, окупается сторицей и серьезно облегчает воспи­ тание. В условиях работы по но­ вым программам укрепляет­ ся у учащихся сознательное отношение к учению, стрем­ ление самостоятельно овла­ девать знаниями, формиру­ ется познавательный инте­ рес. Нередко наши дети без­ различно или даже отрица­ тельно относятся к учению. Это может быть объяснимо как своеобразная реакция на те или иные неудачи и труд­ ности, встретившиеся в учеб­ ной работе. Возьмем такой пример. Мальчику не все легко дается (он плохо чита­ ет, некрасиво пишет и т. п.). Родители очень огорчены, искренне хотят ему помочь. Первое, что подсказывает им чувство обиды за сына, — это то, что учитель ,не­ прав в своих оценках, что он мало уделяет внимания ре­ бенку. Раз так — к учителю нечего обращаться за сове­ том и помощью. Родители стремятся исправить поло­ жение сами. Они то и дело отчитывают мальчика, огра­ ничивают его прогулки, .ли­ шают удовольствий, застав­ ляют бесконечно переписы­ вать домашние задания (чтоб наконец получилось «краси­ во», без помарок). Все это никак не исправляет поло­ жения дел, а, наоборот, лишь усугубляет неудачу. Ошибка родителей состоит в том, что они не хотят вникнуть в суть, действуют вслепую, не пони­ мая. почему отстает их ребе­ нок. Особую группу составля­ ют родители, проявляющие преувеличенное внимание к здоровью своих детей. До­ статочно малейшего намека на' недомогание, как такой ребенок остаётся дома, про­ пускает уроки и, естествен­ но, отстает в ученье. Но есть дети, которые действи­ тельно нуждаются в уста­ новлении «щадящего режи­ ма». Это чаще всего те, кто перенес тяжелые заболева­ ния. Среди младших школьни­ ков встречаются и • такие, которые готовят урон* толь­ ко вместе с родителями. Ни­ чего хорошего тут нет. Эти дети не приучены к самосто* ятельности. В четвертом классе, где значительная до­ ля нагрузки падает на урок (у учителя не один ребенок, а сорок!), без навыков само­ стоятельной работы ребенку очень тяжело. Сейчас лишь в редких семьях не занимаются с детьми. Потому настала по­ ра говорить о том, что де­ лать это надо разумно. Изу­ чать возрастные особенно­ сти детей, следить за их рос­ том и развитием, стремиться и объективной оценке их по­ ступков и успехов, постоян­ но поддерживать связь со школой. Соблюдение родите­ лями. этих требований помо­ жет<школе н самим детям успешно разрешить новые учебно-воспитательные за­ дачи. Т. ТАМБОВКИНА, кандидат педагогических наук. Я Н О В О Е У Ч Е Б Н О Е З А В Е Д Е Н И Е ДЛЯ М О Р Я К О В С первого августа образовалось Эстонское рыбопромышлен- квалифицированные кадры. Поэтому приказом министра рыб ное производственное объединение «Океан». Со временем уве- ного хозяйства СССР от 5 августа 1970 года в Таллине откры личится рыбопромысловый флот, возрастут планы добычи ры- „ 14 бы. Если в этом году эстонским рыбакам запланировано выло- вается школа М°РЯК0В-Годовой контингент школы 300 человек вить 2 миллиона центнеров рыбы, то к 1975 году добыча уве- В декабре состоится первый набор. личится до 3,15 миллиона центнеров. ___________я___________ Для работы на судах объединения «Океан» потребуются Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ, С Е Г О Д Н Я ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: МГ-0222 «Красно­ гвардейски, МГ-0191 «Харь­ ков», МИ-4274, ТР «Иркутск». ЗАВТРА: МГ-0125 «Нептун», МГ-0283 «Галич», МГ-0146 «Украина», МИ 0240, РС-5284. АДРЕС ИТЕАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, управление тралового флота (4-2 этаж). Телефоиы АТС рыбиого аорта: 63-96 — вам. редактора, от» ветствснный секретарь, литературные сотруднике, 62-64 — редак* гор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется оо номе* рам: 7-86-396, 7-8(1-264________________________________________ «Рыбный Мурман». Индекс 55G54. Цена I экз. — 2 коп. Мурман­ ская областная типография, г. Мурманск. ,,, _ Зак. 4002. ПН-02514,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz