Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
" I » * ш ш ass a i s ai!i ess ян •= i!!H »ш» >m< ШШвШШШ i i i s i i i f i « И Й ж ШШШШ* МЕЖДУНАРОДНАЯ ЯРМ АРКА РЫБОЛОВСТВА В Дании с 7 по 24 мая 1971 года состоится Седьмая меж дународная ярмарка рыболов ства, на которой будет пред* ставлено новейшее палубное и промысловое оборудование, стальные катера, траулеры, су довые двигатели, сетематериа- лы, навигационное оборудова ние и т. п. Ярмарка разместит- ся на площади 9 тыс, м2. ; : Н. МИТРОФАНОВ. •■■■■■■■■■■«■■■■■■■■■■аяяашгомяа# Строители сделали хороший подарок жителям 201-го квар тала. 1 сентября их дети пой дут • новую школу. Фото С. Данилова. П ОСЛЕ длительной экс периментальной про верки, которая осу ществлялась • под руковод ством Академии педагогиче ских наук, 1 сентября ны нешнего года четвертые классы всех школ переходят на предметное обучение по новым программам. В новых программах и учебниках материал приве ден в соответствие с уров нем развития современной пауки. Это означает, напри мер, что теперь учащиеся на уроках русского языка будут не только учиться грамотно писать, но и займутся изуче нием основ науки о языке. Изменяется и сам подход к подаче материала: дети дол жны вести самостоятельные наблюдения над языковыми явлениями, учиться делать выводы и обобщения, решать посильные исследователь ские задачи. Многие родители с трево гой смотрят на новую про грамму: «Осилят ли?» На этот вопрос отвечают психо логи и учителя, принимав шие участие в массовой про верке новых программ и учебников. — Да. осилят, — говорят они. — Возможно сти наших современных де тей значительно возросли. Еще в конце прошлого ве ка ученые отметили измене ния в физическом развитии ребенка: дети стали выше ростом, увеличились в весе; заметно раньше протекает их созревание. Впоследствии это явление получило назва ние физической акселерации. Сейчас бесспорным является вывод о том, что одновре менно с физической акселе рацией происходит ускоре ние и психического разви тия. Школьники значительно раньше, чем это было преж де, обнаруживают готов ность к решению сложных учебных задач. АЛМА-АТА. Коллектив астрофизического института Академии наук Казахской ССР ведет изучение планет, туманностей, галактик, зем ной атмосферы. На воору жении ученых отлнчйо обо рудованная обсерватория. На снимке: руководитель лаборатории звездной Спек- трофотометрнн кандидат фн- внко-математнческих наук А . В. Харитонов за работой. Фотохроника ТАСС. Вместе с тем ученики чет вертого класса продолжают сохранять очень многие чер ты младшего школьника: они более непосредственны, эмо циональны, легко и охотно выполняют поручения, Лю бят играть 8 разные игры, неудачи вызывают у них резкую потерю интереса. За дача родителей состоит в том, чтобы совместно со школой глубоко разобраться в происходящей перестройке обучения, понять, в чем особенности новых требова- но родителям в этот момент прийти на помощь, носове- товать, как выработать нуж ную скорость. При этом важно проверить, умеет ли ребенок быстро включаться в работу, хорошо ли он под готовился к занятиям. Тут ‘ важна каждая мелочь: пи шет ли ручка, на месте ли линейка, циркуль, необходи мые пособия. Новые программы постро ены таким образом, что уча щиеся, изучив ту или иную тему, возвращаются к ней отдыха, забота о нормаль ном сне и питании). Уж ни как нельзя позволить, чтобы после напряженного школь ного дня ребенок «отдыхал» часами около телевизора. Куда полезнее прогулка, под вижная игра на свежем воз духе. Режим дня часто не соблюдается в семье под тем предлогом, что его со блюдение требует и от роди телей слишком много внима ния и самоограничений. Между тем родителям не мешает знать, что труд, за- Н о в о е в ш к о л е В А Ш Р Е Б Е Н О К Ж Д Е Т В 4 К Л А С С ний, и организовать разум ную помощь своим детям. Введение предметного обу чения вносит много нового, непривычного в школьную жизнь ребенка. Теперь уче ники четвертого класса бу дут иметь дело с разными учителями, потому что обу чение становится «предмет ным», то есть каждый пред мет преподается другим учи телем. Переход от одного учителя к нескольким обыч но происходит нелегко. Ав торитет одного учителя ус тупает место авторитету не скольких. Это непривычно и затруднительно, тем более, что на первых порах учите лям не всегда удается сразу соблюсти единые требова ния. Помощь, совет родите лей тут очень полёзны. Возрастает в четвертом классе и темп работы. Осо бенно трудно бывает ребен ку перестроиться в началё учебного года. Многие дети не успевают на уроке выпол нять все задания учителя. Это нередко отражается на качестве письма. Очень важ- в последующих классах лишь с целью повторения или углубления. Такого по ложении, которое существо вало раньше и при котором в пятом-восьмом классах по существу заново изучали то. С чем знакомились б первом- „четвертом, теперь нет. Вы вод отсюда вытекает очень простой: каждый параграф учёбника должен быть вы учен. все необходимые зада чи решены, 'упражнения — выполнены. Нельзя отрицать тот факт, что требования к учащимся четвертого класса сильно возрастают: увеличивается объем работы, усложняется изучаемый материал, повы шается интенсивность ум ственной нагрузки на уроке. На первых порах умствен ное напряжение может по влечь за собой снижение ра ботоспособности, а иногда даже — расстройство нерв ной-системы. Вот почему особое значение дли ребен ка приобретает в этот мо мент сохранение здоровья, соблюдение режима дня (ра зумное чередование труда и трачиваемый на выработку режима, окупается сторицей и серьезно облегчает воспи тание. В условиях работы по но вым программам укрепляет ся у учащихся сознательное отношение к учению, стрем ление самостоятельно овла девать знаниями, формиру ется познавательный инте рес. Нередко наши дети без различно или даже отрица тельно относятся к учению. Это может быть объяснимо как своеобразная реакция на те или иные неудачи и труд ности, встретившиеся в учеб ной работе. Возьмем такой пример. Мальчику не все легко дается (он плохо чита ет, некрасиво пишет и т. п.). Родители очень огорчены, искренне хотят ему помочь. Первое, что подсказывает им чувство обиды за сына, — это то, что учитель ,не прав в своих оценках, что он мало уделяет внимания ре бенку. Раз так — к учителю нечего обращаться за сове том и помощью. Родители стремятся исправить поло жение сами. Они то и дело отчитывают мальчика, огра ничивают его прогулки, .ли шают удовольствий, застав ляют бесконечно переписы вать домашние задания (чтоб наконец получилось «краси во», без помарок). Все это никак не исправляет поло жения дел, а, наоборот, лишь усугубляет неудачу. Ошибка родителей состоит в том, что они не хотят вникнуть в суть, действуют вслепую, не пони мая. почему отстает их ребе нок. Особую группу составля ют родители, проявляющие преувеличенное внимание к здоровью своих детей. До статочно малейшего намека на' недомогание, как такой ребенок остаётся дома, про пускает уроки и, естествен но, отстает в ученье. Но есть дети, которые действи тельно нуждаются в уста новлении «щадящего режи ма». Это чаще всего те, кто перенес тяжелые заболева ния. Среди младших школьни ков встречаются и • такие, которые готовят урон* толь ко вместе с родителями. Ни чего хорошего тут нет. Эти дети не приучены к самосто* ятельности. В четвертом классе, где значительная до ля нагрузки падает на урок (у учителя не один ребенок, а сорок!), без навыков само стоятельной работы ребенку очень тяжело. Сейчас лишь в редких семьях не занимаются с детьми. Потому настала по ра говорить о том, что де лать это надо разумно. Изу чать возрастные особенно сти детей, следить за их рос том и развитием, стремиться и объективной оценке их по ступков и успехов, постоян но поддерживать связь со школой. Соблюдение родите лями. этих требований помо жет<школе н самим детям успешно разрешить новые учебно-воспитательные за дачи. Т. ТАМБОВКИНА, кандидат педагогических наук. Я Н О В О Е У Ч Е Б Н О Е З А В Е Д Е Н И Е ДЛЯ М О Р Я К О В С первого августа образовалось Эстонское рыбопромышлен- квалифицированные кадры. Поэтому приказом министра рыб ное производственное объединение «Океан». Со временем уве- ного хозяйства СССР от 5 августа 1970 года в Таллине откры личится рыбопромысловый флот, возрастут планы добычи ры- „ 14 бы. Если в этом году эстонским рыбакам запланировано выло- вается школа М°РЯК0В-Годовой контингент школы 300 человек вить 2 миллиона центнеров рыбы, то к 1975 году добыча уве- В декабре состоится первый набор. личится до 3,15 миллиона центнеров. ___________я___________ Для работы на судах объединения «Океан» потребуются Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ, С Е Г О Д Н Я ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: МГ-0222 «Красно гвардейски, МГ-0191 «Харь ков», МИ-4274, ТР «Иркутск». ЗАВТРА: МГ-0125 «Нептун», МГ-0283 «Галич», МГ-0146 «Украина», МИ 0240, РС-5284. АДРЕС ИТЕАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, управление тралового флота (4-2 этаж). Телефоиы АТС рыбиого аорта: 63-96 — вам. редактора, от» ветствснный секретарь, литературные сотруднике, 62-64 — редак* гор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется оо номе* рам: 7-86-396, 7-8(1-264________________________________________ «Рыбный Мурман». Индекс 55G54. Цена I экз. — 2 коп. Мурман ская областная типография, г. Мурманск. ,,, _ Зак. 4002. ПН-02514,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz