Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
Л а р т я А я л л ж я з я ь ИДЕТ ФОРМИРОВАНИЕ сети политпросвещения А СУДАХ в в береговых | службах тралового флота партийные организации завершают комплектование се ти политпросвещения. В партком флота с морских просторов поступают все новые радиограммы е тех еудов, где формирование сети уже закон чено. Так, на йромысло во-пронзвод- етвенном рефрижераторе «Рем брандт* заниматься повышени ем евонх политических знаний изъявили желание 70 членов {Экипажа* 8 iweeff* Здесь будут действовать школа МДрКвЮМД'ДИВНЯЖИЗМД ш * soro года обучения, кружок но изучению конкретней экономи- 8 Ш ш начальная политшкола. оокагаилистами в ннх соответ ственно утверждены тт. ПГояпс- 1н», Вайло н Бирюлин, кмею- ■больдой «МП пропаганда- работы.4" ■ т~- На «рауюрс чИури—чадан» Езацкя м со ставу небольшая — всего три человека. Поэтому коммунисты избрали для себя самостоятель ную форму учебы. Капитан тон. Фильков будет изучать полит экономию, а третий повощняя. капитана тов. Клепча — зани маться самостоятельно но про грамме школы основ марксиз ма-ленинизма. В прошлом году он закончил изучение тем, пре дусмотренных планом третьего года обучения, а нынче станет научать темы четвертого года. Консультантом утвержден пер- м й HOWOHflHHt ввпнтеяа тов. Сенников. Раз в месяц решено проводить собес чаемым матер Комсомольцы рвга суда будут кружке «Беседы о судок создана но нзу- е мо- аться в и * . Н » юкола по » • **>во старщнй помо Вотявш^ ггар На большом морозильном траулере «Новиков-Прнбой» Сеть скомплектована таким об* разом: школа основ марксизма- ленинизма (пропагандист тов. Ошшчук), кружок «Беседы • партии» (пропагандист тов. Ла гутин) н семинар для комсоста ва по изучению конкретной эко номики (руководитель тов, Крупский). О завершении подготовки к новому учебному году сообщи ли в партком партийные орга низации таких судов, как «Адунка», «Волхов», «Вняв»* во*, «Котлас», «Арго» к десят ков других кораблей. На большом морозильном хрвуаеречв/ Островский» в тт- ще подготовки к учебному году ДЛА уду g ОКДЭ&ШДО BOSIO" щн коммунистам н усиления политической и экономической информации решено создать ка- бниег воянтвросвещения ва об щественных началах Зав. каби нетом утвержден первый по мощник капитала сов. Саазов. тнау, вроявленную ами «Н. Островско- гоа^ЦННШиВЁяеяует ноддер- ым нарт- их судов, е . МИХАИЛОВ. ш % ■Ш ш ш т Ж тт <S* ■ - тт т т mi iiCM й¥$я Г\СТЬ среди нас люди, f t которы е поначалу удивляешься, иногда по-хорошему завидуегяъ. И х* жизнь насыщена до преде ла, кажется, что у них ни одного дня не кропало да ром. Учился о школе, при шел н& производство и опять учился — фрезерному делу. Получил разряд, решил стать одним из лучших в це хе -и добился своего. Затем без отрыва от производства закончил среднюю мореход ку — судоремонтное отделе ние. Стал контролером отде ла технического контроля и сегодня мечтает сделаться мастером на одном из уча стков дизельного цеха. Одним словом, человек живет что надо. И если бы все это, о чем говорилось вы ше, совершим мужчина, уди вление поубавилось бы на половину, а я рассказываю о Татьяне Воехович, о невы сокой, хрупкой и с виду ни чем неприметной. И от этого уважение мое к ней стано вится еще более зЛубокия. В дизельном цехе Мурман ской судоверфи, где она трудится вот уже шесть лет, обычный шум. Гудели млто рами металлообрабатываю щие станки, в слесарном от делении стучали ключами слесари, в инструменталке рабочие обменивали марки на инструмент, у станка спо рили два мастера, технологи носились по цеху с чертежа ми и заказами. Как все это хорошо знакомо Татьяне! Завод для нее стал чем-то своим, близким, неотдели мым от жизни Люди, что ее окружают, это ее товарищи, самые преданные, самые верные. Пусть у них руки в масле и пахнет от них ме таллом, а она их любит. Да и как же не любить, если они, по существу, вывели ее на большую, светлую дорогу xu tu i, предостерегли от ошибок и щедро хвалили за хорошее. Они оказали ей ! огромное, доверие, избрали депутатом Октябрьского рай онного Совета депутатов тру дящихся. Сюда, в отдел техническо го контроля, стекается вся продукция токарного участ ка и каждую деталь нужно проверить по чертежу. Мно гим эта работа кажется нуд ной — сиди со штангель- циркулем в руках с восьми до пяти, прикладывай его к блестящим поверхностям. Иу чего здесь веселого? Да только не для веселости, считает Татьяна, нужна че ловеку профессия. Контро лер ОТК, — это вовсе не без душный механизм и, еслихо тите, ему нужна смекалка, творческий подход к делу. Контролеру ОТК нужна на стойчивость. Не всякий ра бочий может согласиться с тем, что бн, рабочая не один десяток лет, допустил ошиб ку, не всякий соглашается переделать работу. Вот здесь и проявляется ее настойчи вость. Звание ударника комму нистического труда Татьяне Воехович было присвоено еще в 1964 году, на заре ра бочей биографии. Только что она отошла от учителя и вдруг принялась ежедневно перевыполнять нормы выра ботки. Многие не верили в её силы, думали, что «по- упирается» да и набьет ос комину, остынет. А она ря дом с мужчинами, мастера ми своего дела, творила чу деса. Потянулась за ней девчонки с токарного, не хо тели отставать, а мальчиш ки. что пришли недавно и» профтехучилища и со школьной скамьи, увидели в этом движении вызов по своему адресу. Так , считай, началось дви жение за увеличение норм выработки, а вскоре дизель ный цех судоверфи стал аре ной состязания среди моло дых рабочих на звание «Лучший по профессии». Татьяна на равных со все ми участвовала в этом со ревновании, правда, не з<тня- ла первого места, по это ни чего. Главное, что она сдела ла зачин. Соревнование за звание «Лучший по профес сии» уже стало традицией. Татьяне Воехович в■ апре ле этого года вручили ме даль «За доблестный труд». Татьяна заслужила ее. Пройдя через многие испы тания, она уже не хочет вспоминать трудность., но сни-то были, и ена прборола их, стала настоящим масте ром. Вот почему хочется удивляться и подражать та ким людям. С. ДАНИЛОВ. На снимке: Татьяна Вое хович (справа) и ее подруга, тоже контролер ОТК комму нист Римма Митохина. А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ. В ТЯЖЕЛЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ Г »УДНО сейчас, спустя четверть «ем, прецстяемь себе ату всеобщую радость, которая оям тш » наш народ в день окончания Веянной О течест венной войны. Мурманск кипел, шумея, гремел еыст- репами, смеялся, переполненный череп пршё пунпиян удовлетворения победой. В небе не потуши римтц шум корабельных сирен и паровозных гудаое те м да ло взрывал воздух, люди плакали от радости и улыба лись от счастья. Не промысловых кораблях качели ка питанов, бывших фронтовиков, радистов, принимавших последние военные радиограммы. Наступим мирная жизнь, о которой мечтали f4T8 дней и ночей. Началась нормальная промысловая дея тельность. Траловый флот Мурмана мог спокойно раз виваться. В его истории началась новая страница. Позади были военные бури к боевьт подвиги, тя желые потери и штормовые рейсы. Нужно было вос станавливать довоенную базу, собирать людей и кораб ли, начать многое скачала. Нужно было снабжать стра ну рыбой, ибо продовольственное снабжение совет ского народа было тяжелым. ^Перед рыбной промышленностью СССР были по ставлены после окончания Великой Отечественной вой ны огромные задачи. В плановых наметках первой по слевоенной пятилетки было записано: «Восстановить довоенные размеры улова и переработки рыбы в 1947 Г<>АУ» увеличить в t950 году уловы рыбы в f,5 раза, вы пуск свежемороженой рыбы в 1,8 раза, филе — в 3 раза по сравнению с довоенным периодом». Намечалось ввести в целом по стране Т50 рыболов ных траулеров, построить 13 рыбоконсервных заводов и 30 холодильников. Значительная. часть этой програм мы ложилась на Мурман, на наш траловый флот. Б начале 1946 года Народный комиссариат рыбной промышленности и объединение «Мурманрыба» потре бовали от коллектива тралфлота усиления промысло вой деятельности и улучшения итоговых показателей» Было предложено, чтобы ежесуточно в море находи лось не менее 24 траулеров, чтобы время траления было ие меньшим, чем 16 часов. Большое внимание уделялось также улучшению качественных показате лей, особенно уееличеиию выпуска свежей рыбы (не менее 40% V Усиливались требования по учету и конт ролю не производстве, укреплялась производственная Инициативе е организации соревнования в трало вом флоте в первые послевоенные годы принадлежа ло дружному и опытному экипажу траулера «Ерш», обязавшемуся в то тюкелое время вылавливать за год не менее 50 тысяч центнеров рыбы. Вслед за командой «Ерша» в шеренгу передовиков встали экипажи трау- перов «Грозный», «Полярный», «Сталин», «Ворошилов». В тяжелые послевоенные годы вновь в тралфлоте на первое место выдвинулась проблема кадров. На корабли пришло много ноеифсов, только демобилизо ванных из армии и не имеющих представления о рыб ном промысле, о траловом лове, об орудиях лова. Решено было использовать все возможности для обу чения новых матросов. Их прикрепляли к опытным про мысловикам, организовали для них курсы техминиму ма в море, вновь развернулась деятельность учебно курсового комбината. Нужно было подготовить не много — не мало 3500 человек. Тут и матросы, и ко чегары, и тралмейстеры, и судоводители с механика ми. Вновь нужно было собирать кадры капитанов, ис кать тех, кто волей военной судьбы оказался далеко от Баренцева моря. 30—31 января 1946 года вопрос о кадрах рыбаков обсуждался на пленуме Мурманского горкома ВКП(б). Партийная организация поставила задачу сделать каж дый траулер кузницей кадров, создать условия для рос та моряков. Вопрос был поставлен так, чтобы каждый матрос ;!П класса видел перспективу стать первокласс ным специалистом, каждый способный и грамотный штурман мог стать капитаном. По мере того, как море очищалось от мин, капита ны все смелее стали уводить свои корабли в океан. Вновь началось освоение Медвежинской банки, особен но богатой рыбой е зимние месяцы. Осенью первого послевоенного го да наиболее благо приятные условия ! сложились в Каминском и Колгуевском районах. На помощь в деле освоения дальних районов была приаеана науке. Не раз и ие два собирались старые про мысловики и ученью ПИНРО. Они обсуждали прогнозы промысла, пути освоения новых районов, методы усо вершенствования орудий лом. Производственная программа 1946 года была вы полнена досрочно,, сверх плана было выловлено 140 тысяч центнеров. Это был немалый успех. Ведь прак тически тралфлот начтюл почти все сначала: осваивал новые районы, готовил людей, учил значительную часть капитанов, осваивал технику лова. И вот результат — 1210 тысяч центнеров рыбы, которую ждаяи рабочие городов и* колхозники деревень. Ведь в том *оду наше растениеводство пострадало от страшной засухи, наше животноводство не могло быстро оправиться от уроно6 войны. За успехи в первом году четвертой пятилетки трау леры «Ерш», «Тбилиси», «Ролик», «Мудьюжанин», «Печо- рец» были отмечены высокими наградами. Большой ра достью для всего коллектива тралового флота было известие о передаче на вечное хранение Красного зна мени Государственного Комитета Обороны. Однако на партийно-хозяйственном активе трал флота, где обсуждались итоги 1946 года, не было са моуспокоения и благодушия. Все понимали, что трап- флот только начинает разбег, и нужно было думать о резервах. И они были: в 1946 году 9 траулеров не справились с планом, время траления в сутки было ни же нормативного, слаба была рационализаторская ра бота во флоте.. (Продолжение следует].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz