Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - (Окончание. Нач. на 1-йстр.), лтсдепием всех требований ав безопасности мореплава ния, повышать чувство ответ ственности у капитанов, ме хаников, всех членов экипа жа. В настоящее время та кая работа проводится еще недостаточно. ПРОВЕРКА ПОКАЗАМ Надлежащая подготовка судов к рейсу является од ним иэ основных факторов обеспечения безопасного пла вания. Поэтому техническое состояние судов, наличие на вигационных пособий, готов ность экипажа и борьбе за живучесть корабля должны быть в центре внимания ад министрации и обществен ных организаций, специалис тов служб мореплавания. Приведенные выше при меры свидетельствуют о серьезных недорабо т к а х, упущениях как со стороны капитанов в их помощников, тан и специалистов служб безопасности мореплавания в механико • судовых служб. Не всегда еще каждый фант нарушения получает должную оценку. Имеются и такие случаи, когда нару шения повторяются, а ви новники их ие наказывают ся должным образом. 31 июля была организова на проверка готовности к вы ходу в море СРТ-432. Выяс нилось, что отсутствуют шпи гованный пластырь, жидкое стекло. Задрайки на водоне проницаемых дверях не рае- хожены. Неправильно со ставлено судовое расписание ею спасательным средствам. В нетрезвом состоянии нахо дились старший помощник капитана Малахов, мастер лова Горбовский, матрос Са довников. Характерно, что и в пре дыдущем рейсе этот СРТ был задержан портовой ко миссией эа плохую подготов- *У- Капитаном на СРТ-432 Кругликов. Из рук вон пло хо готовил он судно и рабо те в пе имел морального нрава подписывать заявле ние на право выхода в море. Вызывает недоумененне и тот факт, 410 за вторичное задержание судна капитану объявили только строгий вы говор. При такой практике трудно расчитывать яа сни жение аварий и аварийных .*вроисшестмй. При проверке 25 июня СРТ-498 (капитан Ланке) выяснилось, что срок годно сти фальшфейера истек еще в январе, отсутствует раз движной упор, не оказалось ВАВИМ № 170. Мореной инспектор ничего не жалоб этих фактах. В этом же месяце при про верке готовности к отходу РТ-174 (капитан Кузнецов), выяснилось: машинный теле граф в нерабочем состоянии , клнннетная дверь между во- мещением РМУ и котельным отделением имеет водотеч- ноеть. Судно было в пере грузе на 30 тонн. Проверка, произведенная непосредственно на промыс ле в текущем году, также помогла вскрыть недостат ки, которые могли стать причинами нежелательных последствий. На БМРТ-404 н БМРТ- 403 (капитаны Ртищев, Кое- тенно, моринспектор Бахва лов} судовая тревога с ввод ной «пожар» не проигрыва лась на два-три месяца. Мно гие моряки даже не зяают сигналов судовых тревог. На БМРТ-454 поправка хронометра не определялась в течение месяца. ПРгурманский с о с тав БМРТ-453 (напитан-дирен- тор Петров, старпом Вирин), а также БМРТ M.N* 432, 454, 404, 444 ие производи ли астрономических опреде лений места судна» не опре деляли поправок компасов. А ведь пренебрежение опре делениями поправок компа сов, лагов, хронометров со здает предпосылки для ава рийных случаев. На промысле имеются слу чаи нарушения ППСС в ПСП. Происходят опасные сближения. К большому сожалению у mhofkx ' судоводителей сло жилось представление о том, что наличие на судах радио локационных станций само по себе обеспечивает без опасность мореплавания в условиях ограниченной ви димости. Жизнь показыва ет, что без регулярного ре шения штурманами задачи» расхождению судов в слож ных аварийных ситуациях (на оенове радиолокацион ной информации) невозмож но быстро принять правиль ное решение. Пример тому столкнове ние ППР «Рембрандт», кото рый следовал иа промысел НАВИПы принимаются толь ко на промысле. А ва БМРТ- 251 (напитан -директор Вай ле, морской инспектор Яков лев), ва СРТ-р-722 (капитан Алаэ, морской инспектор Хютта) она вообще не при нимались в течение рейса. Некоторые радисты исполь зуют срок приема навигаци онных предупреждений для различных видов связи. Во многих частях Мирово го океана проводятся учения военных судов, закрываются районы, где проводятся стрельбы Обо всем этом со общается в НАВИМал и в НАВИПах. Необходимо ак куратно получать их на все корабли, наносить на карты, чтобы взбежать аварий, ги* бели судов и людей. В дальнейшем к лицам, ответственным за навигаци онное обеспечение на судах, к работникам береговых служб ври обнаруживании пропусков в приеме будут приниматься самые строгие мерь?. И вопрос можно ста вить именно так, когда речь вдет о жизни моряков и со хранности судов. журный по Мурманскому траловому флоту тов. Паси на в не обнаружил никаких нарушений (?!). Подобные факты терпимы быть не могут. Плохая орга низация несения вахтенной службы, разболтанность лкт дей создают все предпосыл ки для аварий и аварийны' происшествий. ФОРМАЛИЗМ НАНОСИТ ВРЕД Техническая учеба явля ется залогом грамотно», без аварийной эксплуа т а ц и и судна. Но на ряде промыс ловых кораблей «Мурмаи- сельди» и буксиров она про водится формально. Не вез де имеются новые типовые программы команди рекой учебы. Проверка показала, чтона СРТ-4290 (капитан Кобец, морской инспектор Кирил лов) занятий вообще не про водится. Р А Б О Т А Т Ь БЕЗ АВАРИЙ средним ходом, с кораблем, r i p *гт * проводившим траление. В 1 Д Ь 1 D 1 , распоряжении судоводите- - лей «Рембрандта» было два радиолокатора, они видели на экране корабль, но ре шить задачу радиолокацион ного расхождения с ним не могли. ВАХТЕННЫЙ? Нужно шире иепольэовать опыт, накопленный капита нами при ведении промысла в условиях ограниченной видимости и б о л ь ш е й плотности еудов на неболь ших участках, передавать его молодым специалистам. 29 июня на вахте второго помощника капитана букси ра «Портовин» Сидорова во время швартовых операций у причала № 29 получали повреждения три корабля тралового флота. И удив ляться этому пе приходится. Сидоров выл допущен к са мостоятельному н е с е м * » * вахт», хотя ему ее была нз- вестна специфика буксиров ки в условиях порта. Морская таспекция рыб ного порта допускает на #*- мостоятельную вахту судо водителей, не способных обеспечить безаварийнуюра боту. Ва портовых буксирах не организована техническая учеба по новой типовойпро грамме. Обращает иа себя внима ние и тот факт, что воспита тельная работа t экипажами судов портового флота орга низована далеко неудовлет ворительно. НАВИМ - НЕ ПУСТЯК Важнейшим фактором без аварийной работы является получение и исполнение на вигационного извещения мо реплавателям или навигаци онного предупреждения. Проверка показывает, что далеко еще не на всех судах дело в этом отношении об стоит так, как положено. На ТР «Северный ветер» (капитан -директор Голубев, морской инспектор Фатеев) В бассейне имеются недо статки в организации вахтен ной елужбы при стоянках су дов в порту. Проверки .по казывают, что на ряде ко раблей вахтенная служба не сется с грубыми нарушения ми уставного порядка, не полным составом вахтенных лиц. В ряде случаев суда во обще находились без надзо ра. В июле вахтенный штур ман береговой бригады Елин находился на СРТ-р-716 в не трезвом состоянии. На ко рабле в это время выполня лись сварочные работы. Ког да потребовалось организо вать тушение начавшегося пожара. Блин пе мог возгла вить эту работу. 10 августа главное управ ление «Севрыба* совместно со службой капитана порта» «Сенгосрыбфлетннепенцвей* организовали проверку несе ния вахтенной службы на 130 судах, находящихся т акватории Мурманского рыб ного норта н у причалов су доремонтных предприятий. В делом несение службы в эти сутки было организо вано удовлетворительно. На пяти кораблях провели су довые тревоги. Замечаний нет, личный состав четко знает свои обязанности. Но не обошлось и без не достатков. Некоторые вах тенные были одеты не но форме, — отсутствовали на рукавные повязки. На бун- сире «Альбатрос» вахтен ный матрос Забортцинов по кинул судно. На РТ-281 вахтенный штурман Палнин и штурман береговой бригады Бобопг- иин находились в нетрезвом состоянии. Выяснилось, что вахтенный третий механик Федоренко не умеет пользо ваться огнетушителем. Вы зывает возмущение и тот факт, что за чае до проверя ющих главка на этом судне находился ответственный де На буксире «Шквал» за нятия не проводились с мая, новые программы отсутству ют. Порядок требует, чтобы план технической учебы был утвержден капитаном и вы вешен на видном месте. В этом случае моряки будут знать о дне занятий, зара нее готовиться к ним. К со жалению, только на немно гих кораблях этот порядок соблюдается. Морские ин спекторы слабо контролиру ют ход технической учебы. Очень важное значение для предупреждения аварий и аварийных происшествий имеет изучение моряками нрикаэов и мероприятий, из даваемых главком, а также управлениями флотов. Факты показывают, что далеко не ва всех флотах и кораблях этому вопросу уде ляется должное внимание. В управлении «Мурмаи- сельдь» не удалось обнару жить нринаа № 205 от 2 ок тября 1969 года «О мерах устранения недостатков в учете, хранении и списании пиротехнических вреде»». Расписался в его получении зам. начальника ф л о т а т. Абакумов. Не доведен до сведение плавсостава принаэ М 97 от 27 апреля 1970 года «О со стоянии аварийности и охра не труда на судах главка «Севрыба». „Он проработан только с работниками служ бы главного капитана. В управлениях флотов Се верного бассейна работают около 50 флагманских спе циалистов и капитанов-на- ставников. Наряду с органи зацией борьбы за выполне ние и перевыполнение пла нов по добыче рыбы и выра- ботне пищевой продукции они должны обеспечивать строгое соблюдение на всех судах требований безопасно* сти мореплавания. К сожа лению, о второй, не менее важной стороне своей дея тельности, многие из них за бывают. К капитанам еудов предъявляется мало требо ваний. эа неукоснительное соблюдение веех мероприя тий па организации безава рийной работы. Многие наставники, флаг маны, длительное время на ходятся на одном корабле и очень редко пересалива ются на другие с целью ор ганизации проверки п ока зания необходимой помощи экипажам. Начальники служб море плавания флотов в редких случаях дают конкретные поручения капитанам-флаг- манам и наставникам. А это порождает безответствен ность. Капитаны - наста вн и н и очень редко проверяют орга низацию судовой я штурман ской служб, техническое со стояние электрораднонавига- Нионной техники, состоят» судовой документации. Министерство рыбного хо зяйства СССР предъявляет в этом отношении к флаг манским специалистам самые высокие требования. Впредь кандидатуры лиц, назначае мых на должность флагма нов и флагманских специа листов, будут согласовывать ся с бассейновыми гоерыб- флотинспекцнями. УЧАСТНИКИ СОВЕЩАНИЯ ПРЕДЛАГАЮТ Участник» совещания вно сили свои предложения, на правленные на ликвидацию аварий и аварийных проие- !СТВНЙ. Морской инспектор Мур манского тралового флота т. Барков говорил о том, что надо издать сборник руково дящих документов, пересмот реть циркуляр № 25. Зам. начальника управле ния «Мурмансельдь» т. Абаг кумов предлагает давать си ноптические прогнозы побо лее мелким районам Барен цева моря. Это облегчит » промысловую работу экипа жей и безопасность морепла вания. Зам. начальника тралово го флота т. Донзарезсков считает, что необходимо бы стрее привести в соответ ствие ПСП » связи с вводам нового международного сво да сигналов; организовать уборку плавающих в райо нах лова сетей. Тов. Кудряшов, начальник морской инспекции рыбного аорта, считает, что судоводи тели буксиров и буксируе мых кораблей должны нести обоюдную ответственность в случае аварийного происше ствия. Зам. начальника управле ния «Севрыбхолодфлет» тов. Сиаеяобов обратил вни мание руководителей главка, рыбного порта па то, чтоне обходимо произвести дноуг* лубительные работы у ряда причалов. Необходимо, — сказал он, — увеличить диаметр круг лых большегабаритных кран цев, облегчить работу вах тенных помощников напита на на судах типа «Даурия». Морской инспектор Архан гельского тралового флота т. Кушнир считает, что не обходимо построить в Ар хангельске станцию для за- правни углекислотных бал лонов, открыть кабинет по обучению моряков пользова нию спасательными надув ными плотинами. Коллегия главного убав ления «Севрыба» на днях одобрила мероприятия не обеспечению безопасной ра боты флота в осенне-зимний период. В них учтены кри тические замечания и пред ложения, высказанные «а проведенном совещании.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz