Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

..W: В годы суровых И С П Ы Т А Н И Й (Окончание. Нач. на 2-й стр.Ь больше, чем в 1942. Средний улов на траулер достиг уровня предвоенных лет. Междурейсовая стоянка в порту составляла в среднем 6,7 суток при норме 7,1 суток. Машинные команды экономили топливо. Увели* чивался выпуск консервов из тресковой печени, при* »*ем особенно отличался консервный мастер траулера «Аскольд» И. О. Смлкин, который из каждого рейса до­ ставлял в порт по 4000—4200 банок консервов. Четыре мурманских траулера: РТ-2 «Ерш» (капитан (5. Н. Буряк), РТ-52 «Сом» (капитан К. П. Хохлин), РТ-69 «Иртыш» (капитан А. А. Егоров) и РТ-23 «Чайка» (капи­ тан М. В. Титов) стали победителями во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании рыбаков. Капитан В. Н. Буряк, старший механик Н. Д. Дементьев, помощники .тралмейстера И. А. Колпаков и И. П. Самородов, рыб­ ные мастера М. П. Кириллов, А. П. Коковин, консерв­ ные мастера А. П. Маркелов, М. М. Пушное, И. О. Сил- кин, кочегары Д. 3. Михайлов, М. П. Комягин, матросы Г. П. Савченко, А- В. Предин, П, А. Феликсов, Н. И. Рядовкин были отмечены особо ~ их имена занесли е Книгу почета тралового флота. Командующий Северным военно-морским флотом едмирал А. Г. Головко писал в те дни: «Моряки Севера гордятся вашими успехами. Каж­ дая тонна рыбы — удар по врагу. Особо отмечаем, что эти успехи достигнуты в условиях войны и при про­ тиводействии противника на море». Но война есть война и она не обошлась без жертв* Многие моряки тралфлота погибли на своих постах. В первые же недели войны враг потопил два трау­ лера, используемые для перевозки военных грузов» РТ-32 «Кумжа» был обстрелян в открытом море немец* «сими эсминцами. Корабль получил сильные поврежде­ ния, среди экипажа были жертвы. Благодаря хладно* кровию и выдержке капитана корабля П. П. Щипакова, .траулер вышел из-под обстрела, но дойти до Мурман­ ска не смог, затонул у Гавриловских островов. РТ-4 «Навага» попал под обстрел у Лицких остро­ вов. С пробоинами, полыхая огнем, судно под управле­ нием капитана Новицкого устремилось к берегу* Но не успело дойти. Близ устья реки Восточная Лица «Нава­ га» затонула. 8 годы войны погибли также РТ-3 «Крас­ ноармеец», РТ-5 «Краб», РТ-15 «Засольщик», РТ-30 «Уссуриец», РТ-103 «Победа» — всего больше 20 трау­ леров. Через 22 года стали известны обстоятельства гибели РТ-52 «Сом», торпедированного гитлеровской подвод­ ной лодкой в декабре 1944 года. Из 34‘ членов экипа­ жа остался в живых один артиллерист В. А. Дремин, прикомандированный на судно для обслуживания зе­ нитных установок. Вот что он рассказал: «Мы покинули порт 24 декабря. После ужина сво­ бодные от вахты моряки, в том числе и я, остались в кают-компании. В девятом часу тишину рванул корот* кий гудок. Мы вскочили с мест, и в следующее мгно­ вение взрыв потряс траулер, погас свет. Я ударился о переборку и упал. В суматохе еле выбрался на палу*- бу. Капитанский мостик и радиорубка были снесены. Корма вздернулась вверх, корабль валился на правый борт. Мелькнула мысль: спустить шлюпку, но от нее остались одни обломки. Не знаю, как оказался в ледяной воде. Очнулся и увидел спасательный круг. Уцепился за него, оглянул­ ся. Траулер уже исчез», вместе с этим кораблем погиб один из лучших капитанов тралфлота Константин Про­ кофьевич Хохлин. Потомственный рыбак, он в годы первой пятилетки окончил курсы усовершенствования командного состава и вскоре стал капитанствое'ать. В военные годы Хохлину поручили сложную работу — искать для промыслового флота рыбные косяки. Руко* водители флота так характеризовали К. П. Хохлина: • «Капитан поискового траулера должен обладать глу­ боким знанием моря, умением обобщать отдельные наблюдения, правильно и быстро делать промысловые выводы. Все эти качества были у капитана К. П. Хохли­ на, а в годы войны он показал себя, кроме того, му­ жественным и преданным сыном Родины. Не страшась встречи с врагом, он отправлялся в любой район мо­ ря, если только расчитывал там встретить рыбу. При этом он не ограничивал своей деятельности разведкой, а принимал активное участие в промысле. Его траулер занимал Ъдно из первых мест в соревновании за высо­ кие уловы»* В море, когда траулер возвращался с промысла в '***' Полным грузом рыбы, умер на мостике старый капи* тан Осип Егорович Кононов, отдавший флоту полве* ка. До войны его траулер находился в числе лучших* а сам он был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Перед войной здоровье у Осипа Егоровича начало сдавать и медики запретили ему выход в море* Но, когда на нашу Родину напали фашисты, ветеран флота написал обстоятельное письмо А. И. Микояну £ просьбой разрешить работать на корабле. Он полу* чил такое разрешение. , Возглавив экипаж траулера «Пеликан» О. Е. Коно* нов не щадил себя, по 20 часов в сутки не уходил 4 мостика, не пропускал ни одного подъема трала. ОнЦ умер на трудовом посту. Смертью храбрых погиб в море капитан РТ-12 «Ко« минтерн» Григорий Ефимович Дубаков, Человек, нал чавший свою самостоятельную жизнь с юных лет -«* зуйком в рыбацком становище. Он плавал матросом, затем окончил курсы штурманов, а за месяц до войны получил траулер. Начальник тралового флота так от* эывался об этом капитане: «Во время войны коммунист Г. Е. Дубаков показал* себя как преданный сын Родины, хладнокровный, му­ жественный командир, опытный организатор. Его трау­ лер с первых же дней промысла доставлял в порт ней* большее количество рыбы. Капитан Г. Е. Дубаков спо* койно и стойко встречал опасность, не теряясь в самых рискованных положениях. В один из рейсов корабль его был агакован немецкими самолетами. Одна бомба упала на палубу и, не взорвавшись, застряла в обшивке корпуса. Находясь поминутно под угрозой взрыву команда следовала примеру капитана и спокойно ос­ тавалась на своих местах. Г. Е. Дубаков привел судно в укрытие, где бомба была обезврежена». Гибли тралфлотовцы и на берегу. 23 июня 1942 года во время очередного налета фашистской авиации одна - _ из крупнокалиберных бомб попала в бомбоубежище, выкопанное напротив Дома междурейсового отдыха, и завалила его. Несколько десятков людей оказались в положении заживо, погребенных. Через несколько ча­ сов их откопали, но те, кто стоял у входа в бомбоубе­ жище, попали под взрыв. Здесь погибли главный капи­ тан тралфлота Гаценко и главный инженер тралбазы коммунист Булавин. Погибли при исполнении служебных обязанностей капитан И. М. Варзугин, штурман Михаил Верещагин, механики Марденский, Дулетов и Васькин, кочегары Ко­ тов, Лакшин, засольщик Павел Бураков, мотористы Маркелов, Кологриев и многие, многие другие. Светлая память об этих рыбаках . тралового флота, отдавших Родине свой труд и свою жизнь, вечно будет жить в сердцах советских людей. Illll1lltllllllllll!lllltllllllll!!llll!!iil!!!ii!!!i!l(lliliniiflll!l!l!j!!lllllllltl!lil!ll|j!li[[|l!li!!||||i!li!(!!l!l|j!li!!ji||!||||||||il|||i||!!!||||!||||!ll!tll' ЭТОТРАЗ Б ОЛЬШ ИМ успехом пользуется у моря­ ков тралового флота Лотерея ДОСААФ СССР, {Только билетов пятой лоте­ реи первого выпуска было преобретено свыше 30000, на которые выпало более че­ тырехсот выигрышей. Мат­ рос ПРТ «Сказочник Андер­ сен* Владимир Николаевич »Чубов выиграл мотоцикл «Планета» стоимостью в 624 рубля. Кроме мотоцикла, на этом корабле выпало 16 ве­ щевых и денежных выигры­ шей, из них радиоприемник <1Сёлга» й другие. ' ’ На БМРТ № № 416, 241, S53 члены экипажа тоже ока­ зались обладателями мото­ циклов. А вот на РТ-260 выпал Самый крупный выигрыш в Траловом флоте — автомо­ биль «Запорожец» стоимо- <£тью 3500 рублей. Каждый обладатель лоте­ рейных билетов понимает, .что, кроме возможности по­ лучить выигрыш, он своим участием в лотерее способ­ ствует дальнейшему разви­ тию оборонно-массовой рабо­ ты, укреплению оборонной способности нашей страны. С 1-го августа началась продажа билетов лотергн ДОСААФ второго выпуска. Разыгрывается миллион 800 тысяч выигрышей. 800 авто­ мобилей, 22240 мотоциклов, мопедов и велос и п е д о в, 24G40 магнитофонов и при­ емников, 8480 — лодочных моторов и лодок и ряд дру­ гих вещевых и денежных выигрышей. Билеты можно приобрести в комитете ДОСААФ трало­ вого флота, затребовать ра­ диограммой с последующим получением их. Тот, кто ока­ жется счастливым в этот раз, узнаем в декабре. С. БАТУХТИН, председа­ тель комитета ДОСААФ тралового флота. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: МГ-0326 «Медно- горек», МГ-0108 «Кронштадт», СРТ-4145, СРТ-16, танкере «Фиорд». * ЗАВТРА: МГ-0212 «Рнои». СРТ-147, СРТ-4125, плавбазы «Севрыба». № ТЕЛЕВИДЕНИЕ Ф ИНИШИРУЕТ пятая летняя спартакиада Мурманской области. В минувшую субботу на ста­ дионе «Труд» проводилось командное первенство на приз областного совета ДСО «Труд». Участие в соревновании по легкой атлетике принимали 12 коллективов. Первое ме­ сто занял коллектив треста «Апатнтстрой», оставив вто­ рое место представителям команды «Североннкель». На снимках: в первом за­ беге на 100 метров победи­ ла представительница коман­ ды «Апатнтстрой» Людмила Проценко, ее результат 13.4 секунды. По прыжкам в вы­ соту лучшего результата до­ бился А . Гржеляк. фото С, Данилову ВОСКРЕСЕНЬЕ. 23 АВГУСТА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 9.00 — Программа передач. 9.05 г*. «На зарядку становись!* Утрен­ няя гимнастика для детей. D.15 — Новости. 9.30 — Цветное телеви­ дение. Мультипликационные филь­ мы для детей. 1. «Веселая гео­ графия». 2. «Кит и нот*. 3. «Коше­ лек с двумя денежками». 10.00 — Показывает Петрозаводская сту­ дия телевидения. 10.30 — Цветное телевидение. 11.35 — «Наука — производству». Тележурнал. 12.00 — Всесоюзные соревнования по футболу среди дворовык и улич­ ных команд на приз клуба «Ко­ жаный мяч». 13.00 — «Большой полет». Документальный фильм» 13.50 — «На старте — песня». Концерт. 14.20 — 8 . Шекспир — «Напрасные усилия любви». Те­ леспектакль. 16.00 — Для воинов Советской Армии и Флота. 16.30 — «Музыкальный киоск». 17.00 — Цветное телевидение. Клуб кино* путешественников. 16.00 — Ново­ сти .18.05 — «Труженикам села»* 18.35 — Концерт. 19.00 — Хоккей. На приз газеты «Советский спорт». Калининград — «Химик» (Восмресенсн). 21.15 — Цветное те* левидеиие. «Бэла». Художествен* ный фильм. 23.05 — Концерт. «Рыбный Мурман». Индекс IS654* Цена 1 виз. — 2 мои. Мурманска* областная типография, г. Му р* манск. Зак. 3076, ПН-02507.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz