Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
лш ш ш ш ш ш ш пш ш ш н и гм ш ш ш » в ы с о к у ю э ф ф е х т и в я о е т ъ п р о И З В О Д С Т М H iiiiiiiin iiH ttiH fH iiH ififiiiiiH H fiw w H tt 5 с с Е £ г В С Е транспортные реф рижераторы «Сев рыбхолодфлота» пе реводят на сокращенный штат команд. В частности, число матросов на них уменьшилось на десять че ловек. Причем, талое меро- ариятие не только не сни зило производительности труда, яо и подняло ее. Чем было вызвано упорядочение штатного расписания? Как известно, основная цель транспортников — при емка рыбовредукции от про мысловиков я доставка ее в порт. Практика показыва ет: непосредственно погруз кой они занимались в сред* нем 7 0—80 суток в году —* четвертую часть эксплуата ционного времени. Осталь ное тратили на переходы к месту лова н обратно, на стоянку в порту. Для своевременного при нятия груза рыбы раньше штат палубной команды со стоя* из 25 матросов, кото* рые при двухсменной рабо те и обеспечивали обработку судна-ловца на две точки. Следовательно, матросы тру дились в полную силу толь» яо на згой операция. На пе реходах в порт ях заня тость значительно падала. Но каждый ТР тратил на переходы до 150— 170 суток в году. В нашей газете в свое время некоторые специалис ты высказывали предложе ния: при приемке рыбы пользоваться услугами про мысловиков. То есть, когда к транспортному рефриже ратору в море швартовался БМРТ или ППР, их экипажи стали бы участвовать в пе регрузке рыбопродукции,по лучая дополнительную опла ту. Правда, тогда же отме чались и слабые стороны та кого предложения. Рыбаки совершенно спра ведливо говорили, что каж дый подход к плавбазе для них вроде праздника, онн расчитывают здесь посмот реть концерт, новые филь мы, ведь на ТР в этом смыс ле большие возможности, да н само отвлечете -от про мысла на некоторое время способствует накоплений сил, что, в конечном счете, петом -благоприятно отража ется на промысловой работе. Транспортники стояли пе ред другой проблемой. За нимаясь постоянно пере грузкой, они накопили не малый опыт по лучшему ис пользованию судовых емко стей. Вот пример: три года назад яа транспортном ре< рижерагоре типа «Иван вазовский» среднерейсовая доставка груза рыбы в порт пан Станиславович Попиль так прокомментировал эти цифры. — Сверхплановый груз мы привезли потому, что тщательно укладывали ры- бу — яа 2000 ящиков боль ше, чем намечалось. Но предварительным дан ным дали 47 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Большую, часть ее получили я результате сокращения эксплуатацию механизмов. Одним словом, на переходе никаких изменений в орга низации судовой службы яе производилось. С наступлением другого периода плавания — нача ло грузовых операций — людей расставили совсем по-другому. Палубную коман ду доукомплектовали до 26 человек за счет освобожде ния от своих прямых обязан- (пипиипиишинииттпттитннжшшнитншшшттшшшттншшнпйпншшпипишшпш С С О К Р А Щ Е Н Н Ы М т А Т О iitHiiiitiiiiiiiiiiMiiniiintniiitiiimiiitiittiiitttinimiiimiiiniiiitniiiiiiiiittMtiiiiitifiiHiiHiiiMiMttiifHiitiiiiiMitiii составляла 3555 тони, я 1969 году — 3759 тонн. А это прямо связано с зара ботной платой моряков, с ах заинтересованностью при возить как можно больший груз, Н все-танк в «Севрыбхо- яадфлоте» кашли выход яв создавшегося положения, ко торый был подсказан опы том работы коллектива Ще- кинского химического ком бината и который стал при емлемым я условиях фло та. Суть его состоит в том. что штат матросов ТР со кратили иа десять человек, и была продумана иная, чем прежде, организация труда. Я побывал на Транспортном рефрижераторе «Констан тин Ольшанский», совершив шем двухмесячный рейс по новой системе. И вот что мне рассказали там. Но вначале несколько слов о делах экипажа. В минувшем плавании мо ряки принимали рыбу от промысловиков, работавших в Атлантике. Им планирова лось доставить 8 порт 3800 тонн рыбной продукции, фак тически привезли 3996 тонн. Рейсооборот сокращав ва 9 суток, из них шесть с поло виной суток за счет досроч ной загрузки судна, ва переходах. рейсооборота. Каждые сутки нахождения корабля на про мысле обходятся в 4905 руб лей, на переходах — 4361 рубль. Нетрудно подсчитать, во что обернулись 9 сэко номленных суток. Щекинекий эксперимент, внедренный в «Севрыбхо- яодфлоте», — дело новое, хорошее. Есть материальная заинтересованность. Напри мер, члены экипажа, выпол няющие обязанности недо стающих но прежнему штат ному расписанию моряков, получают дополнительную плату в размере 40 процен тов оклада. Мы подсчитали; эа 2 месяца заработок каж дого из них увеличивается примерно на 60 рублей без поясного коэффициента н полярных надбавок. «Конст а н т и и Ольшан ский» уходил в море с чис ленностью палубной коман ды в 16 человек: шестна дцать моряков и боцман. Раньше было 26. На пере ходе шесть моряков несли вахту у руля, остальные за нимались подготовкой к приему рыбы, то есть вы полняли ту же работу, что и прежний состав. Машинные специалисты занимались обычным своим делом, -обеспечивали безава рийную и бесперебойную костей трех электриков, двух рефрижераторных машинис тов, слесаря, четырех мото ристов. которые занимались только перегрузкой рыбы на две смены. Как сказал уже капитан С. С. Попиль, все получают дополнительную влагу. Остальные члены машин ной команды я еели обыч ные вахты, производилипро- фклактический осмотр я ре монт техники. Но так как дня этого осталось меньше сил. то в машинную коман ду добавили двух слесарей. Вместе е газосварщиком я токарем онн составили ре монтную группу. Ремонтни- ни занимались непосред ственно своим делом и на промысле, и на переходах. При стоянке судна з пор ту появилась необходимость добавить людей в палубную команду для несения вахты, сдачи рыбы. Управление флота направило на ТР «Константин Ольшанский» десять человек из резерва. Матросы имеют возмож ность и отдохнуть, и подго товить судно к новому пла ванию. / Прошедший рейс показал, что работа во щекинскому методу дала хорошие ре зультаты. Экипаж брад обя зательство сократить рейсо- оборот на четверо суток, но оно было перекрыто больше чем в два раза. Успешно закончили рейс по новой системе и коллек тивы других транспортных рефрижераторов. Напри мер, моряки «Иркутска» увеличили среднесуточную приемку рыбы по сравнению с планом на 110 тонн, команда ТР «Космонавт Га гарин» — на 177 тонн. На этом судне выполнен в зна чительном объеме ремонт своими силами — 2 тысячи нормо-часов. Расчеты, произведенные работниками лаборатории «аучной организации труда «Севрыбхолодфлота», пока зывают: щекинский метод позволяет высвободить 168 человек промышленно-произ водственного перс овала . Производительность труда поднимается на 19 процен тов. В заключение следует привести замечания во но вой системе. Вот что сказал главный механик ТР «Кон стантин Ольшанский» В. Я. Мельниченко: — Создание ремонтной группы только частично ре шает проблему планово-пре дупредительных осмотров л ремонтов механизмов. Тан, газоэлектросварщин не зна ет в полной мере техники, не может участвовать всбор ке н разборке главных дви гателей. Значит, эффектив ность группы не может быть большой. А производить те работы, которые обычно вы полняют электриин, она со всем не сможет. Далее, по правилам техни ческой эксплуатации и тре бованию эавода-судостроите- ля главные дизель-генерато ры надо осматривать через 300 часов их работы, 600, 1500 часов. На практике может получиться, что ма шинные специалисты не ус пеют справиться е этим в рейсе. Поэтому, на мой взгляд, следует перед оче редным плаванием соответ ствующим отделам флота узнавать, какой предстоит ремонт механизмов и ука зать в задании дополнитель ное время ва это, если оно требуетея. В. СЕРГЕЕВ. а 2 На снимке: жекочвдае « я ' долерфя - B ip g ■ у.,.< njv ГГ WHI(1 П— иетроии jpwnh м я . За успеха, достигнутые Я труде, его фото графия вывешена на цеховой Доске А . Леонтьева. А может, прав капитан? тамой успех «РУДОМ. ста Я^омыеловая обстановка в этом году огорчает рыба ков. Экипажи судов, работа- яяцшг я Баренцевом море, ры- IHM и •ль- шкя все увеличивают режим траления, яе допус кают непроизводительных простоев, экономят каждую минуту на спуске, подъеме трала. И все ради одной це ди: выполнить план. Наш экипаж МГЧ)331 «Мурманчанин» к промыслу приступил 12. июля в 8 ча сов утра. Суточное задание по выработке полуфабрика та — 73,6 центнера. Каза лось бы, задание небольшое, но при неблагоприятной об становке и его трудно вы полнить. Поэтому если вна чале образуется задолжен ность, потом трудно ликви дировать ее. В таком поло жении оказались и мы. в первых дней работу коллектив яе выполнял су точных норм, но хотя поло жение было тяжелым, яич ный состав не терял вадеЦн ды. А как только улучши лась обстановка, моряки приложили все усилия, что бы наверстать упущенное. Особенно заметно стал со кращаться разрыв, когда стали сдавать рыбу на -базу. Бремя-, однако, шло. Сле довало уже наметить срок прихода в порт. И, конеч но, мы прикинули его таи, чтобы вернуться хотя бы * незначительным перевыпол нением рейсового задания. Поэтому дали руководителю промысла т. Маленко в свод ке срок прихода судна в порт на 15 августа в 14 ча сов. Однако служба эксплуа тации флота перенесла при ход на 14 августа на 22 ча са. Этим решением ломались все наши планы. Но мы еще не теряла надежды. Руко водствуясь соображениями — поправить дела {а рыба примерно с 5 августа стала Д О Г О Д О В О Г О — 1 6 0 т о н н М ИНУВШИЙ роке был озна» монован для нашего эки пажа новой трудовой победой — досрочно ка 47 дне* выполнили план по лыяо* iy рыбы и выработке рыбио* полуфабриката, установлен- !й на третий клартал. Рей» совое задДни* при ото» пере крыли на «О процентов, доста- вилм в порт, примерно 140 томи рыбы, 1* тонн рыбной муки, 13000 банок консервов и» тре сковой печени. Эту трудовую победу моря- и посвящают XXIV «ъеаяУ ЙПСС? В рейсе состоялось судовое собрание, иа котором едино душно были приняты повышен ны* обязательства — годовой план по асом показателям вы полнить и 21 сентября. Обяза тельство вполне реальное: нам Осталось яо его выполнения •■«работать немногим болев 100 тонн рыбного пояуфабри- вата. В рейсе снова показывали образцы в труде лучшие и*» им морями — матросы гг. Ту- пицын, Делевин, помощники рыбмастера тт. Черниченнов, Климаков. Не отставали от них и другие товарищи — старши на «торой вахты т. Шиханов, матрос Завацкий. Хорошо ра ботала машинная команда. II. ИСАЕВ, предсудкома РТ-0170 «Новгород». ловиться от ! до 2 жнв»), МЫ «нова -стали вроенвь уярав- дение о приходе во вашему времени. Вот телеграмма нанщид Е 3. Фнлькова, отправлен ная 9 августа. «Прошу пе ренести ерок прихода ва id августа в 16 часов. Этосвя зано с выполнением рейсо вого задания». Через два дня ролучм» ответ: «Приход в порт 16 ц 024)0 часа. Прошу подпер* дить ясность. Рисов». 9 * I Ответ довольно странный. На первый взгляд может по казаться, что нам пошлина- встречу, ведь дату прихода перенесли на сутки позднее. Но практически разница со ставляет всего четыре часа* И поэтому такая уступка, как говорится, ни уму, пи сердцу, а тем более она ме сказалась па деле. На мой взгляд, невнима ние тов. Рисова к доводам капитана Фильнова'повреди ло и экипажу, н флоту в це лом. Если от экипажей судов требуют максимума усилий для выполнения государ ственного плана, то и отно шение к рыбакам должно быть чутким. JI. СЕННИКОВ, номполпт.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz