Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

лш ш ш ш ш ш ш пш ш ш н и гм ш ш ш » в ы с о к у ю э ф ф е х т и в я о е т ъ п р о И З В О Д С Т М H iiiiiiiin iiH ttiH fH iiH ififiiiiiH H fiw w H tt 5 с с Е £ г В С Е транспортные реф­ рижераторы «Сев­ рыбхолодфлота» пе­ реводят на сокращенный штат команд. В частности, число матросов на них уменьшилось на десять че­ ловек. Причем, талое меро- ариятие не только не сни­ зило производительности труда, яо и подняло ее. Чем было вызвано упорядочение штатного расписания? Как известно, основная цель транспортников — при­ емка рыбовредукции от про­ мысловиков я доставка ее в порт. Практика показыва­ ет: непосредственно погруз­ кой они занимались в сред* нем 7 0—80 суток в году —* четвертую часть эксплуата­ ционного времени. Осталь­ ное тратили на переходы к месту лова н обратно, на стоянку в порту. Для своевременного при­ нятия груза рыбы раньше штат палубной команды со­ стоя* из 25 матросов, кото* рые при двухсменной рабо­ те и обеспечивали обработку судна-ловца на две точки. Следовательно, матросы тру­ дились в полную силу толь» яо на згой операция. На пе­ реходах в порт ях заня­ тость значительно падала. Но каждый ТР тратил на переходы до 150— 170 суток в году. В нашей газете в свое время некоторые специалис­ ты высказывали предложе­ ния: при приемке рыбы пользоваться услугами про­ мысловиков. То есть, когда к транспортному рефриже­ ратору в море швартовался БМРТ или ППР, их экипажи стали бы участвовать в пе­ регрузке рыбопродукции,по­ лучая дополнительную опла­ ту. Правда, тогда же отме­ чались и слабые стороны та­ кого предложения. Рыбаки совершенно спра­ ведливо говорили, что каж­ дый подход к плавбазе для них вроде праздника, онн расчитывают здесь посмот­ реть концерт, новые филь­ мы, ведь на ТР в этом смыс­ ле большие возможности, да н само отвлечете -от про­ мысла на некоторое время способствует накоплений сил, что, в конечном счете, петом -благоприятно отража­ ется на промысловой работе. Транспортники стояли пе­ ред другой проблемой. За­ нимаясь постоянно пере­ грузкой, они накопили не­ малый опыт по лучшему ис­ пользованию судовых емко­ стей. Вот пример: три года назад яа транспортном ре< рижерагоре типа «Иван вазовский» среднерейсовая доставка груза рыбы в порт пан Станиславович Попиль так прокомментировал эти цифры. — Сверхплановый груз мы привезли потому, что тщательно укладывали ры- бу — яа 2000 ящиков боль­ ше, чем намечалось. Но предварительным дан­ ным дали 47 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Большую, часть ее получили я результате сокращения эксплуатацию механизмов. Одним словом, на переходе никаких изменений в орга­ низации судовой службы яе производилось. С наступлением другого периода плавания — нача­ ло грузовых операций — людей расставили совсем по-другому. Палубную коман­ ду доукомплектовали до 26 человек за счет освобожде­ ния от своих прямых обязан- (пипиипиишинииттпттитннжшшнитншшшттшшшттншшнпйпншшпипишшпш С С О К Р А Щ Е Н Н Ы М т А Т О iitHiiiitiiiiiiiiiiMiiniiintniiitiiimiiitiittiiitttinimiiimiiiniiiitniiiiiiiiittMtiiiiitifiiHiiHiiiMiMttiifHiitiiiiiMitiii составляла 3555 тони, я 1969 году — 3759 тонн. А это прямо связано с зара­ ботной платой моряков, с ах заинтересованностью при­ возить как можно больший груз, Н все-танк в «Севрыбхо- яадфлоте» кашли выход яв создавшегося положения, ко­ торый был подсказан опы­ том работы коллектива Ще- кинского химического ком­ бината и который стал при­ емлемым я условиях фло­ та. Суть его состоит в том. что штат матросов ТР со­ кратили иа десять человек, и была продумана иная, чем прежде, организация труда. Я побывал на Транспортном рефрижераторе «Констан­ тин Ольшанский», совершив­ шем двухмесячный рейс по новой системе. И вот что мне рассказали там. Но вначале несколько слов о делах экипажа. В минувшем плавании мо­ ряки принимали рыбу от промысловиков, работавших в Атлантике. Им планирова­ лось доставить 8 порт 3800 тонн рыбной продукции, фак­ тически привезли 3996 тонн. Рейсооборот сокращав ва 9 суток, из них шесть с поло­ виной суток за счет досроч­ ной загрузки судна, ва переходах. рейсооборота. Каждые сутки нахождения корабля на про­ мысле обходятся в 4905 руб­ лей, на переходах — 4361 рубль. Нетрудно подсчитать, во что обернулись 9 сэко­ номленных суток. Щекинекий эксперимент, внедренный в «Севрыбхо- яодфлоте», — дело новое, хорошее. Есть материальная заинтересованность. Напри­ мер, члены экипажа, выпол­ няющие обязанности недо­ стающих но прежнему штат­ ному расписанию моряков, получают дополнительную плату в размере 40 процен­ тов оклада. Мы подсчитали; эа 2 месяца заработок каж­ дого из них увеличивается примерно на 60 рублей без поясного коэффициента н полярных надбавок. «Конст а н т и и Ольшан­ ский» уходил в море с чис­ ленностью палубной коман­ ды в 16 человек: шестна­ дцать моряков и боцман. Раньше было 26. На пере­ ходе шесть моряков несли вахту у руля, остальные за­ нимались подготовкой к приему рыбы, то есть вы­ полняли ту же работу, что и прежний состав. Машинные специалисты занимались обычным своим делом, -обеспечивали безава­ рийную и бесперебойную костей трех электриков, двух рефрижераторных машинис­ тов, слесаря, четырех мото­ ристов. которые занимались только перегрузкой рыбы на две смены. Как сказал уже капитан С. С. Попиль, все получают дополнительную влагу. Остальные члены машин­ ной команды я еели обыч­ ные вахты, производилипро- фклактический осмотр я ре­ монт техники. Но так как дня этого осталось меньше сил. то в машинную коман­ ду добавили двух слесарей. Вместе е газосварщиком я токарем онн составили ре­ монтную группу. Ремонтни- ни занимались непосред­ ственно своим делом и на промысле, и на переходах. При стоянке судна з пор­ ту появилась необходимость добавить людей в палубную команду для несения вахты, сдачи рыбы. Управление флота направило на ТР «Константин Ольшанский» десять человек из резерва. Матросы имеют возмож­ ность и отдохнуть, и подго­ товить судно к новому пла­ ванию. / Прошедший рейс показал, что работа во щекинскому методу дала хорошие ре­ зультаты. Экипаж брад обя­ зательство сократить рейсо- оборот на четверо суток, но оно было перекрыто больше чем в два раза. Успешно закончили рейс по новой системе и коллек­ тивы других транспортных рефрижераторов. Напри­ мер, моряки «Иркутска» увеличили среднесуточную приемку рыбы по сравнению с планом на 110 тонн, команда ТР «Космонавт Га­ гарин» — на 177 тонн. На этом судне выполнен в зна­ чительном объеме ремонт своими силами — 2 тысячи нормо-часов. Расчеты, произведенные работниками лаборатории «аучной организации труда «Севрыбхолодфлота», пока­ зывают: щекинский метод позволяет высвободить 168 человек промышленно-произ­ водственного перс овала . Производительность труда поднимается на 19 процен­ тов. В заключение следует привести замечания во но­ вой системе. Вот что сказал главный механик ТР «Кон­ стантин Ольшанский» В. Я. Мельниченко: — Создание ремонтной группы только частично ре­ шает проблему планово-пре­ дупредительных осмотров л ремонтов механизмов. Тан, газоэлектросварщин не зна­ ет в полной мере техники, не может участвовать всбор­ ке н разборке главных дви­ гателей. Значит, эффектив­ ность группы не может быть большой. А производить те работы, которые обычно вы­ полняют электриин, она со­ всем не сможет. Далее, по правилам техни­ ческой эксплуатации и тре­ бованию эавода-судостроите- ля главные дизель-генерато­ ры надо осматривать через 300 часов их работы, 600, 1500 часов. На практике может получиться, что ма­ шинные специалисты не ус­ пеют справиться е этим в рейсе. Поэтому, на мой взгляд, следует перед оче­ редным плаванием соответ­ ствующим отделам флота узнавать, какой предстоит ремонт механизмов и ука­ зать в задании дополнитель­ ное время ва это, если оно требуетея. В. СЕРГЕЕВ. а 2 На снимке: жекочвдае « я ' долерфя - B ip g ■ у.,.< njv ГГ WHI(1 П— иетроии jpwnh м я . За успеха, достигнутые Я труде, его фото­ графия вывешена на цеховой Доске А . Леонтьева. А может, прав капитан? тамой успех «РУДОМ. ста Я^омыеловая обстановка в этом году огорчает рыба­ ков. Экипажи судов, работа- яяцшг я Баренцевом море, ры- IHM и •ль- шкя все увеличивают режим траления, яе допус­ кают непроизводительных простоев, экономят каждую минуту на спуске, подъеме трала. И все ради одной це­ ди: выполнить план. Наш экипаж МГЧ)331 «Мурманчанин» к промыслу приступил 12. июля в 8 ча­ сов утра. Суточное задание по выработке полуфабрика­ та — 73,6 центнера. Каза­ лось бы, задание небольшое, но при неблагоприятной об­ становке и его трудно вы­ полнить. Поэтому если вна­ чале образуется задолжен­ ность, потом трудно ликви­ дировать ее. В таком поло­ жении оказались и мы. в первых дней работу коллектив яе выполнял су­ точных норм, но хотя поло­ жение было тяжелым, яич­ ный состав не терял вадеЦн ды. А как только улучши­ лась обстановка, моряки приложили все усилия, что­ бы наверстать упущенное. Особенно заметно стал со­ кращаться разрыв, когда стали сдавать рыбу на -базу. Бремя-, однако, шло. Сле­ довало уже наметить срок прихода в порт. И, конеч­ но, мы прикинули его таи, чтобы вернуться хотя бы * незначительным перевыпол­ нением рейсового задания. Поэтому дали руководителю промысла т. Маленко в свод­ ке срок прихода судна в порт на 15 августа в 14 ча­ сов. Однако служба эксплуа­ тации флота перенесла при­ ход на 14 августа на 22 ча­ са. Этим решением ломались все наши планы. Но мы еще не теряла надежды. Руко­ водствуясь соображениями — поправить дела {а рыба примерно с 5 августа стала Д О Г О Д О В О Г О — 1 6 0 т о н н М ИНУВШИЙ роке был озна» монован для нашего эки­ пажа новой трудовой победой — досрочно ка 47 дне* выполнили план по лыяо* iy рыбы и выработке рыбио* полуфабриката, установлен- !й на третий клартал. Рей» совое задДни* при ото» пере­ крыли на «О процентов, доста- вилм в порт, примерно 140 томи рыбы, 1* тонн рыбной муки, 13000 банок консервов и» тре­ сковой печени. Эту трудовую победу моря- и посвящают XXIV «ъеаяУ ЙПСС? В рейсе состоялось судовое собрание, иа котором едино­ душно были приняты повышен­ ны* обязательства — годовой план по асом показателям вы­ полнить и 21 сентября. Обяза­ тельство вполне реальное: нам Осталось яо его выполнения •■«работать немногим болев 100 тонн рыбного пояуфабри- вата. В рейсе снова показывали образцы в труде лучшие и*» им морями — матросы гг. Ту- пицын, Делевин, помощники рыбмастера тт. Черниченнов, Климаков. Не отставали от них и другие товарищи — старши­ на «торой вахты т. Шиханов, матрос Завацкий. Хорошо ра­ ботала машинная команда. II. ИСАЕВ, предсудкома РТ-0170 «Новгород». ловиться от ! до 2 жнв»), МЫ «нова -стали вроенвь уярав- дение о приходе во вашему времени. Вот телеграмма нанщид Е 3. Фнлькова, отправлен­ ная 9 августа. «Прошу пе­ ренести ерок прихода ва id августа в 16 часов. Этосвя­ зано с выполнением рейсо­ вого задания». Через два дня ролучм» ответ: «Приход в порт 16 ц 024)0 часа. Прошу подпер* дить ясность. Рисов». 9 * I Ответ довольно странный. На первый взгляд может по­ казаться, что нам пошлина- встречу, ведь дату прихода перенесли на сутки позднее. Но практически разница со­ ставляет всего четыре часа* И поэтому такая уступка, как говорится, ни уму, пи сердцу, а тем более она ме сказалась па деле. На мой взгляд, невнима­ ние тов. Рисова к доводам капитана Фильнова'повреди­ ло и экипажу, н флоту в це­ лом. Если от экипажей судов требуют максимума усилий для выполнения государ­ ственного плана, то и отно­ шение к рыбакам должно быть чутким. JI. СЕННИКОВ, номполпт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz