Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ Главное управление «Севрыба» и Мурмански» обком профсоюза рабочих пищевой промышленности присвоит» звание лучшие по профессии КАПИТАНАМ И ПОМОЩНИКАМ КАПИТАНОВ НЕЕЛОВУ П. В. МАЦИНУ В. И. МОРОЗУ Н. А ОРЛОВУ П. Д. БМРТ-Э71 СРТ-4214 РС-5276 РС-5289 ОСИПУКУ В. В. — БМРТ «Алтей» МОРОЗОВУ Н. К. — СРТ-Р-7М МАСТЕРАМ ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ ЗУЕВУ Б. Н. — БМРТ-452 ШЕЛАГИНУ В. В. — БМРТ-452 БРИТВИНУ В. В. — РТ-221 ЗВОРЫКИНУ М. П. — СРТ-р-Ш ГУБИНУ В. It — СРТ-р-705 ИОЧУРОВУ А. Н. — СРТ-4290 ДЕРЕВЦОВУ А. Н. — CPT-42IB ИВАНОВУ Б. А. — СРТ-84Э МЕХАНИКАМ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИКАМ МОТОРНОВУ № И. — БМРТ-259 ШУШПАНОВУ Д. Е. — ПРТ «Гейзер» КОНОНОВУ В J t — БМРТ-44В . СМОРЫГО В. а — БМРТ-377 ОВЧАРЕНКО Б. М . — РТ-И5 МИСЮРЕВИЧУ Б. ML — ПР «Витус Be- )М9» ПЕТРОВУ И. А. СРТ-м-*Вояго АОпеня СВЯТОВУ А. В. — СРТ-р-716 ДУБРОВСКОМУ В. А. — СРТ-159 СИЗОВУ В. М. — РС-3299 БАБАЛЕЙКИНУ В. В. — ТР «Констек* тин Ольшанский» МАСТЕРАМ ПО ОБРАБОТКЕ РЫБЫ НИКУЛИНУ К А . — БМРТ-423 ТАРАНЕМКО С. М. — РТ-2» САМУШИНУ В. А. — СРТ-687 КОНЕВУ Г. С. — СРТ-845 РАДИОСПЕЦИАЛИСТАМ ВЛАСОВУ Г. А. — БМРТ-377 ДЮБИНУ И. 3. — БМРТ-442 ФЕНЕВУ Ю. А. — ПРТ аЛеремышяь» МУНИНУ Ф . П. — УТС «Карела МУСОРИНУ И. В. — СРТ-р-Ш САМАРСКОМУ В. С. — СРТ-р-705 ТИТКОВУ В. М. — СРТ-84Э ХОЛОДУ Н. Л — PC-S2S1 БОЦМАНАМ ИЛЬЮЩЕНКО И. П1 — БМРТ-40Д ВАРНАВСКОМУ Н. М. — ПР «Про фессор Баранов» ЙН1Ш»1Ш1Ш1Ш«!«НШ11И1Й!ППШШ11111111111!1 ПАССИВНЫХ В П АРТИЙНЫЙ комитет «Се врыблолодфлота» обобщив свыг работы парторганизация Й Р «Про фессор Баранов» по соблю дение и развитию внутри партийной демократах. В публикуемой ниже ста тье рассказывается об этом опыте. * * * В партийной организации производственного рефриже ратора «Професеор Бара нов» насчитывается 29 чле нов нартии и I кандидат в члены КПСС. На состоявшемся в конце прошлого года отчетно-вы борном собрания в состав партийного бюро было избра но 5 человек; капитан-дирек тор Н. М. Рузов, старший рефмеханик Е. В. Баранни ков, третий механик техно логического оборудования инженер В. Ф . Пустовой, электрик Ю. В. Беднарчук и рефмашинист Е. К. Зада ния. Секретарем бюро избрали Владимира Федоровича Пу- стового. С первых же шагов новый состав партбюро большое внимание стал уделять стро гому соблюдению и последо вательному развитию демо* «ратян во всех сторонах пар тийной жизни на корабле. Члены бюро справедливо ви дели в «том самый верный и надежный путь повышения активности коммунистов и улучшения их воспитания. С учетом критических за мечаний и предложений ком мунистов, высказанных на ■отчетно-выборном собрании, партийное бюро разработало перспективный «лай работы на рейс, намечавшийся с ян варя но май 1970 года. А рейс предстоял необыч ный — в Юго-Восточную Ат лантику, с «удами-*ноетель- мевиетамя», с заданием вы рабатывать пищевую и родун- Ц*Ю кв рыб, ранее морякам ве встречавшихся. В связи с этом уже при утверждении предложенного партбюро плана работы ком мунисты на своем собрании подняли вопросы о техниче ской учебе моряков но обра- А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ бот не рыб новых пород* о правильной организации процесса труда. На следующем партсобра нии бюро доложило, что сде лано н делается по предло жениям коммунистов. Видя действенность своих крити ческих замечаний, люда ста ли охотнее выступать ври обсуждении предлагаемых их вниманию вопросов. Этому способствовала и практика проведения собра ний, я которым партбюро от носилось с особой тщатель ностью. Для подготовки их выделялась всегда группа коммунистов. В помощь им при необходимости привле кались судовые специалисты. Объявление о каждом предстоящем собрании кра сочно оформлялось и выве шивалось на видном месте за несколько дней. Делалось это для того, чтобы все чле ны партийной организации были ознакомлены с вопроса ми, вносимыми в повестку дня, и могли бы заранее про думать свои выступления с предложениями и критиче скими замечаниями. Вот как готовилось и про шло, например, собрание ио вопросу: «О ритмичной ра боте плавбазы, расширении ассортимента в улучшении качества продунции». Докладчиком партийное бюро утвердило коммуниста В. В. Колечко. Для более полного н глубокого анализа состояния дел с целью его всестороннего обсуждения на собрании коммунистам ст. Задачину, Карпухову, Ру- эову и беспартийному акти висту тов. Атмяжкину была поручена подготовка вопроса н выработка предложений. Надо сказать, что эти то варищи «отнеслись к поруче нию во леей ответственно стью. Они не только помог ла докладчику в подборе фактического материала, во и постарались еделать так, чтобы все коммунисты про мысловых судов, обслужи ваемых производственным рефрижератором «Профес сор Баранов», были ознаком лены с повесткой дня пред стоящего собрания. Партий ное бюро рефрижератора после этого обратилось я парторганизациям промысло вых судов « просьбой прислать на собрание своих представителей. Промысловики охотно от кликнулись. Так, от партий ной организации траулера «Пионер» присутствовал ее секретарь тов. Кузьменко, который выступил ва собра нии и высказал свои сообра жения по налаживанию луч ших контактов между про мысловиками и плавбазой. СРТ-р-702 представляли ка питан тов. Лишневсний и се кретарь парторганизации тов. Овчаренко, траулер «Ка рась» — помполит тов. Ла- новенчик, СРТ-р-705 и СРТ- р-724 — секретари парторга низаций тт. Тимофеев и Фи- щук. Благодаря их присутствию и участию в обсуждении во просов, поднятых коммуни стами «Профессора Барано ва», собрание прошло живо, интересно, в обстановке вза имных поисков путей улуч шения работы. Поэтому и ре шение было принято дело вое, нонкретное, направлен ное на устранение недостат ков и упущений в деятельно сти как коллектива плавба зы, так н обслуживаемых ею промысловых судов. И сле дует сказать, что след оно оставило добрый. Многим не доразумениям между коллек тивами судов был положен после гтого конец. Тан же содержательно» с последующими положитель ными результатами, прошло в партийной организации ПР «Профессор Варанов» об суждение Письма ЦК КПСС, кювета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства н уси лении режима экономии в народном хозяйстве». При подготовке этого со брания коммунисты тт. Па- чулия, Крутиков, Колечко, Пирогов проделали большую работу но проверке положе ния дел на местах, изучению материалов экономической Ж 11 3 Ж ь НЕТ стороны производственной деятельности коллектива. Посоветовались со специали стами и разработали проду манные предложения по уси лению экономической эффек тивности производства. Эта предложения встретили пол ную поддержку коммунистов н нашли отражение в реше нии партийного собрания, ко торое было пронизано забо той о максимальном увели чении выпуска «ищевой про дукции за счет более рацио нального использования сырья н ликвидации всех по терь рабочего времени. О выполнении принимае мых решений секретарь пар тийного бюро т. Пустовой ре гулярно докладывает на по следующих собраниях. Пунк ты, не выполненные к тому времени но тем или иным причинам, не снимаются в контроля до полного их осу ществления. Пассивных в парторгани зации в результате проводи мой партийным бюро линии иа всемерное развитие внут рипартийной демократии нет. Достигается это не только привлечением коммунистов и участию в подготовке и проведении собраний. Каж дый из них имеет постоянное партийное поручение. Так, пятеро являются членами партбюро, коммунист первый помощник капитана тов. Щи- илнн заведует внештатным кабинетом политпросвеще ния, тов. Петухова избрана председателем судового ко митета, тов. Неламуд воз главляет комсомольскую ор ганизацию, тт. Распопов, Ва леев, Колесов, Двячук — агитаторы, тт. Кузнецов» Крутиков, Пачулия, Терехов — политинформаторы. Парторганизация судна за ботится о росте своих рядов. В последнем рейсе, напри- мер, кандидатами в члены КПСС были приняты удар ники коммунистического тру да третий помощник капита на А. П. Щетинскнй, ко тельный машинист В. А. Зи новьев, буфетчица Е. П. Афанасьева. И. БОРЗЫЙ. НА ПРОМЫСЛЕ м о й в ы Успешно работали ва про мысле мойвы моряки СРТ-р- 722 (капитан т. Алас)>. В рейсе, продолжавшемся ме нее месяца, экипаж выловил кошельковым неводом 4823 центнеров этой рыбы — в полтора раза больше зада- « • B I I I S I M I I I I R I I I I M I M I РЕШЕНИЯ ИЮЛЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК КПСС —. В ЖИЗНЬ ЛИТОВСКАЯ ССР. 14 m en* тони птцчьвго мяса и 25# миплио* иов яиц дадут в »том году коли» зы, совхозы и фабрики респуб* лики. Эт? почти на 2500 тонн м«с# и иа it миллионов яиц болынО прошлогоднего!. Вильнюсская лодеформ* еже* дневно отправляет >торгумщим «ргвииавциям по #4—15 тонн: вы* сококачественного мясе бройяо» На снимке: прсчмэаодствемныВ корпуса Вильнюсской птицефаб» риий. Фото А. БраэайтисВь Фотохроника ТАСС» В годы суровых I И С П Ы Т А Н И Й (Продолжение. Нач. см. в №№ 92—98). В эти же дни РТ-55 «Кета» под командованием ка питана Г. С. Попова встретился с тремя плавающими минами. Раньше рыбаки попросту уходили от страш ного соседства, теперь они расстреливали мины. Прав да, цель для не особо опытных комендоров траулера была маловата и пришлось тратить на каждую мину по 6—7 снарядов. Трудно приводилось иа промысле и самому иници атору соревнования — команде траулера «Абрек». Вот картина обычной работы судна, нарисованная его ка питаном В. В. Падориным: «Горизонт закрыт туманом, видимость плохая. Вдруг издали доносятся частые хлопки зениток. Где-то по-соседству наши товарищи отбиваются со своего траулера от воздушного пирата. Мы настораживаемся! но работа иа палубе продолжается. Только наблюдате ли еще зорче следят за воздухом» Потом доносится нарастающий гул моторов. По звуку мы определяем, что фашистский самолет приближается к нам. Воевал тревога. Морями, побросав ножи на ходу надевают каски и занимаю? посты у пулеметов и орудий. Когда самолет вынырнул из-под облаков, все уж# были готовы к отражению атаки. Комендоры и пуле? метчики тотчас же открыли огонь. Бомбы, сброшенные с самолета, подняли столбы воды, качнули судно, никакого вреда ему не причинили. В момент атаки тpari находился в воде. Когда мы подняли его, то в нем бьи ло несколько тонн рыбы». Одной из хронических трудностей военного врем*? ни была нехватка людей. На судах плавали по 30—35 человек вместо 40— 41 по штату, прихдд'илось рабо тать на две вахты. Тяжело было всемг ы капитану, н тралмейстеру, и матросам, но особенно доставалое* кочегарам, чтобы на плохом угле держать пар, сниж> 12— 16 часов не отходили от котла. Команды траулеров не знали отдыха и в порту: вы** гружели рыбу, грузили уголь, лед, соль, промснаряжб» ние, без выходных, без отгулов» В 1944 году промысловики тралового флота добыл* рыбы в 2 раза больше, чем в 1943 и почти в 8 pai (Окончание на 4-ч стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz