Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ Главное управление «Севрыба» и Мурмански» обком профсоюза рабочих пищевой промышленности присвоит» звание лучшие по профессии КАПИТАНАМ И ПОМОЩНИКАМ КАПИТАНОВ НЕЕЛОВУ П. В. МАЦИНУ В. И. МОРОЗУ Н. А ОРЛОВУ П. Д. БМРТ-Э71 СРТ-4214 РС-5276 РС-5289 ОСИПУКУ В. В. — БМРТ «Алтей» МОРОЗОВУ Н. К. — СРТ-Р-7М МАСТЕРАМ ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ ЗУЕВУ Б. Н. — БМРТ-452 ШЕЛАГИНУ В. В. — БМРТ-452 БРИТВИНУ В. В. — РТ-221 ЗВОРЫКИНУ М. П. — СРТ-р-Ш ГУБИНУ В. It — СРТ-р-705 ИОЧУРОВУ А. Н. — СРТ-4290 ДЕРЕВЦОВУ А. Н. — CPT-42IB ИВАНОВУ Б. А. — СРТ-84Э МЕХАНИКАМ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИКАМ МОТОРНОВУ № И. — БМРТ-259 ШУШПАНОВУ Д. Е. — ПРТ «Гейзер» КОНОНОВУ В J t — БМРТ-44В . СМОРЫГО В. а — БМРТ-377 ОВЧАРЕНКО Б. М . — РТ-И5 МИСЮРЕВИЧУ Б. ML — ПР «Витус Be- )М9» ПЕТРОВУ И. А. СРТ-м-*Вояго АОпеня СВЯТОВУ А. В. — СРТ-р-716 ДУБРОВСКОМУ В. А. — СРТ-159 СИЗОВУ В. М. — РС-3299 БАБАЛЕЙКИНУ В. В. — ТР «Констек* тин Ольшанский» МАСТЕРАМ ПО ОБРАБОТКЕ РЫБЫ НИКУЛИНУ К А . — БМРТ-423 ТАРАНЕМКО С. М. — РТ-2» САМУШИНУ В. А. — СРТ-687 КОНЕВУ Г. С. — СРТ-845 РАДИОСПЕЦИАЛИСТАМ ВЛАСОВУ Г. А. — БМРТ-377 ДЮБИНУ И. 3. — БМРТ-442 ФЕНЕВУ Ю. А. — ПРТ аЛеремышяь» МУНИНУ Ф . П. — УТС «Карела МУСОРИНУ И. В. — СРТ-р-Ш САМАРСКОМУ В. С. — СРТ-р-705 ТИТКОВУ В. М. — СРТ-84Э ХОЛОДУ Н. Л — PC-S2S1 БОЦМАНАМ ИЛЬЮЩЕНКО И. П1 — БМРТ-40Д ВАРНАВСКОМУ Н. М. — ПР «Про­ фессор Баранов» ЙН1Ш»1Ш1Ш1Ш«!«НШ11И1Й!ППШШ11111111111!1 ПАССИВНЫХ В П АРТИЙНЫЙ комитет «Се врыблолодфлота» обобщив свыг работы парторганизация Й Р «Про­ фессор Баранов» по соблю­ дение и развитию внутри­ партийной демократах. В публикуемой ниже ста­ тье рассказывается об этом опыте. * * * В партийной организации производственного рефриже­ ратора «Професеор Бара­ нов» насчитывается 29 чле­ нов нартии и I кандидат в члены КПСС. На состоявшемся в конце прошлого года отчетно-вы­ борном собрания в состав партийного бюро было избра­ но 5 человек; капитан-дирек­ тор Н. М. Рузов, старший рефмеханик Е. В. Баранни­ ков, третий механик техно­ логического оборудования инженер В. Ф . Пустовой, электрик Ю. В. Беднарчук и рефмашинист Е. К. Зада­ ния. Секретарем бюро избрали Владимира Федоровича Пу- стового. С первых же шагов новый состав партбюро большое внимание стал уделять стро­ гому соблюдению и последо­ вательному развитию демо* «ратян во всех сторонах пар­ тийной жизни на корабле. Члены бюро справедливо ви­ дели в «том самый верный и надежный путь повышения активности коммунистов и улучшения их воспитания. С учетом критических за­ мечаний и предложений ком­ мунистов, высказанных на ■отчетно-выборном собрании, партийное бюро разработало перспективный «лай работы на рейс, намечавшийся с ян­ варя но май 1970 года. А рейс предстоял необыч­ ный — в Юго-Восточную Ат­ лантику, с «удами-*ноетель- мевиетамя», с заданием вы­ рабатывать пищевую и родун- Ц*Ю кв рыб, ранее морякам ве встречавшихся. В связи с этом уже при утверждении предложенного партбюро плана работы ком­ мунисты на своем собрании подняли вопросы о техниче­ ской учебе моряков но обра- А. КИСЕЛЕВ, А. КРАСНОБАЕВ бот не рыб новых пород* о правильной организации процесса труда. На следующем партсобра­ нии бюро доложило, что сде­ лано н делается по предло­ жениям коммунистов. Видя действенность своих крити­ ческих замечаний, люда ста­ ли охотнее выступать ври обсуждении предлагаемых их вниманию вопросов. Этому способствовала и практика проведения собра­ ний, я которым партбюро от­ носилось с особой тщатель­ ностью. Для подготовки их выделялась всегда группа коммунистов. В помощь им при необходимости привле­ кались судовые специалисты. Объявление о каждом предстоящем собрании кра­ сочно оформлялось и выве­ шивалось на видном месте за несколько дней. Делалось это для того, чтобы все чле­ ны партийной организации были ознакомлены с вопроса­ ми, вносимыми в повестку дня, и могли бы заранее про­ думать свои выступления с предложениями и критиче­ скими замечаниями. Вот как готовилось и про­ шло, например, собрание ио вопросу: «О ритмичной ра­ боте плавбазы, расширении ассортимента в улучшении качества продунции». Докладчиком партийное бюро утвердило коммуниста В. В. Колечко. Для более полного н глубокого анализа состояния дел с целью его всестороннего обсуждения на собрании коммунистам ст. Задачину, Карпухову, Ру- эову и беспартийному акти­ висту тов. Атмяжкину была поручена подготовка вопроса н выработка предложений. Надо сказать, что эти то­ варищи «отнеслись к поруче­ нию во леей ответственно­ стью. Они не только помог­ ла докладчику в подборе фактического материала, во и постарались еделать так, чтобы все коммунисты про­ мысловых судов, обслужи­ ваемых производственным рефрижератором «Профес­ сор Баранов», были ознаком­ лены с повесткой дня пред­ стоящего собрания. Партий­ ное бюро рефрижератора после этого обратилось я парторганизациям промысло­ вых судов « просьбой прислать на собрание своих представителей. Промысловики охотно от­ кликнулись. Так, от партий­ ной организации траулера «Пионер» присутствовал ее секретарь тов. Кузьменко, который выступил ва собра­ нии и высказал свои сообра­ жения по налаживанию луч­ ших контактов между про­ мысловиками и плавбазой. СРТ-р-702 представляли ка­ питан тов. Лишневсний и се­ кретарь парторганизации тов. Овчаренко, траулер «Ка­ рась» — помполит тов. Ла- новенчик, СРТ-р-705 и СРТ- р-724 — секретари парторга­ низаций тт. Тимофеев и Фи- щук. Благодаря их присутствию и участию в обсуждении во­ просов, поднятых коммуни­ стами «Профессора Барано­ ва», собрание прошло живо, интересно, в обстановке вза­ имных поисков путей улуч­ шения работы. Поэтому и ре­ шение было принято дело­ вое, нонкретное, направлен­ ное на устранение недостат­ ков и упущений в деятельно­ сти как коллектива плавба­ зы, так н обслуживаемых ею промысловых судов. И сле­ дует сказать, что след оно оставило добрый. Многим не­ доразумениям между коллек­ тивами судов был положен после гтого конец. Тан же содержательно» с последующими положитель­ ными результатами, прошло в партийной организации ПР «Профессор Варанов» об­ суждение Письма ЦК КПСС, кювета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства н уси­ лении режима экономии в народном хозяйстве». При подготовке этого со­ брания коммунисты тт. Па- чулия, Крутиков, Колечко, Пирогов проделали большую работу но проверке положе­ ния дел на местах, изучению материалов экономической Ж 11 3 Ж ь НЕТ стороны производственной деятельности коллектива. Посоветовались со специали­ стами и разработали проду­ манные предложения по уси­ лению экономической эффек­ тивности производства. Эта предложения встретили пол­ ную поддержку коммунистов н нашли отражение в реше­ нии партийного собрания, ко­ торое было пронизано забо­ той о максимальном увели­ чении выпуска «ищевой про­ дукции за счет более рацио­ нального использования сырья н ликвидации всех по­ терь рабочего времени. О выполнении принимае­ мых решений секретарь пар­ тийного бюро т. Пустовой ре­ гулярно докладывает на по­ следующих собраниях. Пунк­ ты, не выполненные к тому времени но тем или иным причинам, не снимаются в контроля до полного их осу­ ществления. Пассивных в парторгани­ зации в результате проводи­ мой партийным бюро линии иа всемерное развитие внут­ рипартийной демократии нет. Достигается это не только привлечением коммунистов и участию в подготовке и проведении собраний. Каж­ дый из них имеет постоянное партийное поручение. Так, пятеро являются членами партбюро, коммунист первый помощник капитана тов. Щи- илнн заведует внештатным кабинетом политпросвеще­ ния, тов. Петухова избрана председателем судового ко­ митета, тов. Неламуд воз­ главляет комсомольскую ор­ ганизацию, тт. Распопов, Ва­ леев, Колесов, Двячук — агитаторы, тт. Кузнецов» Крутиков, Пачулия, Терехов — политинформаторы. Парторганизация судна за­ ботится о росте своих рядов. В последнем рейсе, напри- мер, кандидатами в члены КПСС были приняты удар­ ники коммунистического тру­ да третий помощник капита­ на А. П. Щетинскнй, ко­ тельный машинист В. А. Зи­ новьев, буфетчица Е. П. Афанасьева. И. БОРЗЫЙ. НА ПРОМЫСЛЕ м о й в ы Успешно работали ва про­ мысле мойвы моряки СРТ-р- 722 (капитан т. Алас)>. В рейсе, продолжавшемся ме­ нее месяца, экипаж выловил кошельковым неводом 4823 центнеров этой рыбы — в полтора раза больше зада- « • B I I I S I M I I I I R I I I I M I M I РЕШЕНИЯ ИЮЛЬСКОГО ПЛЕНУМА ЦК КПСС —. В ЖИЗНЬ ЛИТОВСКАЯ ССР. 14 m en* тони птцчьвго мяса и 25# миплио* иов яиц дадут в »том году коли» зы, совхозы и фабрики респуб* лики. Эт? почти на 2500 тонн м«с# и иа it миллионов яиц болынО прошлогоднего!. Вильнюсская лодеформ* еже* дневно отправляет >торгумщим «ргвииавциям по #4—15 тонн: вы* сококачественного мясе бройяо» На снимке: прсчмэаодствемныВ корпуса Вильнюсской птицефаб» риий. Фото А. БраэайтисВь Фотохроника ТАСС» В годы суровых I И С П Ы Т А Н И Й (Продолжение. Нач. см. в №№ 92—98). В эти же дни РТ-55 «Кета» под командованием ка­ питана Г. С. Попова встретился с тремя плавающими минами. Раньше рыбаки попросту уходили от страш­ ного соседства, теперь они расстреливали мины. Прав­ да, цель для не особо опытных комендоров траулера была маловата и пришлось тратить на каждую мину по 6—7 снарядов. Трудно приводилось иа промысле и самому иници­ атору соревнования — команде траулера «Абрек». Вот картина обычной работы судна, нарисованная его ка­ питаном В. В. Падориным: «Горизонт закрыт туманом, видимость плохая. Вдруг издали доносятся частые хлопки зениток. Где-то по-соседству наши товарищи отбиваются со своего траулера от воздушного пирата. Мы настораживаемся! но работа иа палубе продолжается. Только наблюдате­ ли еще зорче следят за воздухом» Потом доносится нарастающий гул моторов. По звуку мы определяем, что фашистский самолет приближается к нам. Воевал тревога. Морями, побросав ножи на ходу надевают каски и занимаю? посты у пулеметов и орудий. Когда самолет вынырнул из-под облаков, все уж# были готовы к отражению атаки. Комендоры и пуле? метчики тотчас же открыли огонь. Бомбы, сброшенные с самолета, подняли столбы воды, качнули судно, никакого вреда ему не причинили. В момент атаки тpari находился в воде. Когда мы подняли его, то в нем бьи ло несколько тонн рыбы». Одной из хронических трудностей военного врем*? ни была нехватка людей. На судах плавали по 30—35 человек вместо 40— 41 по штату, прихдд'илось рабо­ тать на две вахты. Тяжело было всемг ы капитану, н тралмейстеру, и матросам, но особенно доставалое* кочегарам, чтобы на плохом угле держать пар, сниж> 12— 16 часов не отходили от котла. Команды траулеров не знали отдыха и в порту: вы** гружели рыбу, грузили уголь, лед, соль, промснаряжб» ние, без выходных, без отгулов» В 1944 году промысловики тралового флота добыл* рыбы в 2 раза больше, чем в 1943 и почти в 8 pai (Окончание на 4-ч стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz