Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
ЗА УЛУЧШ ЕНИ Е В А *» Г М А В А Л ■■ Ж И З Н £ ПО СТРАНАМ н континентам всей воспитательной работы '( Окончание. Нач. елг. на 1-й стр.). Но есть и другая катего рия слушателей иэ тех, кто заявление в университет по дал и на этом успокоился. Каких только предлогов не находят они, чтобы оправ дать свою бездеятельность в учебе. А ведь 95 процентов слушателей — командный состав. Так, к учебе не при ступили капитаны-наставни ки И. В. Горишний, А. А. Ка расев, капитан В. В. Лукья ненко, старшие механики А . А. Ершов, JI. Г. Горюшин» рефрижераторные механики А. П. Кудинов, В. Е. Проход ров и многие другие коман диры. Между тем, возникает во прос: могут ли обеспечить такие командиры правиль ную политическую работу на корабле* если earn они ни» где не учатся, сами недис кипланированы? Думается», что нет. Сейчас ведется подготовка к новому учебному году. Его особенностью будет то, что^ ЦК КПСС в евязи с решена ими своего декабрьского Пленума счел целесообраз ным принять дополнитель ные меры па изучению в се ти политпросвещения эконо мической политини партии*, вроблем повышения эффек тивности общественного про изводства, достижений совре менной науки и техники, пе редового опыта. Мы уже имеем положи тельный опыт экономической учебы на некоторых наших нераблях и, в частности, на БМРТ «Кольский». Прав да, учеба здесь была органи зована не в системе партий ного образования, а первич ной организацией общест- »а «Знание» {председатель тов. Данилов), но опыт ее проведения может быть с ус пехом использовав и а сети политпросвещения. Так, в течение последнего рейса, продолжавшегося по времени 5 месяцев, на «Кольском» для личного со става были прочитаны док- лады и лекции: «Переход тралового флота на новую систему планирования и эко номического стимулирова ния», «Пути новышения экономических показателей судна». «Прибыль и рента бельность», «Развитие В. If. А. КИСЕЛЕ* М. КРАСНОБАЮ. Лениным экономических наук» и другие. То есть здесь разработан целый цикл' лекций по экономике. Руководит лекторием ка питан-директор В. И. Дубо- вицкий. На протяжении всего рей са на судне регулярно вы пускались экономические бюллетени, в которых на ходил отражение ход борь бы за выполнение плана и обязательств, освещались производственно-фин а н с о- вые показатели корабля. Здесь командный состав умеет вести экономические расчеты. И не случайно фи нансово-экономические под счеты по итогам рейса, сде ланные на судне, почти пол ностью совпали с расчетами, проведенными плановым от делом. Перед партийными органи зациями стоит задача все сторонне подготовиться к проведению экономической учебы, не допуская упуще ний прошлого родя. Важным участком органи заторской работы является и учеба моряков н заочны* общеобразовательных шко лах, техникумах, вузах. В них учатся без отрыва от производства более 1200 че ловек. Хорошо поставлено это дело на таких еудах, как «Спутник» (20 заочников), «Анатолий Бредов» (25 че ловек), «Павлово» (21 чело век) к ряде других. Партийным организациям в налаживании учебного про цесса большую помощь ока зывают общественные кон сультанты. Их на флоте 113 человек. Самые тенлые от зывы о таких из них, как судовой врач В. Н. Иванина, механик-наладчик «Прилуи» В. F. Воронин, капитан-ди ректор «Алтая» В. М. Дуд- ченко, третий мехашш «Про копьевска» Э. Ф . Русин и многие другие. Проводимая партийными организациями работа по улучшению коммунистиче ского воспитания моряков сказалась на показателях со стояния трудовой » произ водственной дисциплины. В первом полугодии по «равне нию с тем же периодом про шлого года имеется некото рое снижение количества всякого рода нарушений — опозданий и неявок к отходу судов» прогулов в таи до лее. Зато увеличилось число поощрений, больше свято взысканий. Но внимательный анализ цифровых данных о состоя ния трудовой дисциплины показывает, какую кропотли вую работу еще предстоит проделать нартнйией органи зации флота в целях подня тия ва новую степень созна тельности многих наших ра ботников. При этом с сожа лением приходится конста тировать» что до сих пор еще много нарушений при ходится на командный -со став. Допустимо ли, что среди нарушителей в нынешнем го ду оказались 23 капита на н 19 старших механиков — специалисты, которым до верены большие коллективы людей и которые обязаны воспитывать эти коллективы. Вряд ли по плечу этим командирам такая задача. Вот почему нервоочеред ным долгом партийных ор ганизаций судов и береговых служб является повышение ответственности командного состава, коммунистов н ком сомольцев за состояние дис циплины своей персонально и в своих коллективах в це лом. Весннтаиие воспитате лей — такова сейчас наша задача. Когда будут на житы нарушения дисцип лины ее стороны командного состава, можно быть уверен ным, что в коммунистиче ском воспитании моряков произойдут коренные сдвиги. На многих судах роль командного состава в вос питательной работе на долж ной высоте, и это во всех случаях там, где об этом за ботятся партийная и обще ственные организации. Так, ка ППР «Заполярный», экипаж которого явнлея од ним из инициаторов соревно вания » честь XXIV съезда КПСС, в воспитательной par боте участвуют не только каштан Р. П. Осекни в его первый помощник И. В. Яро вой, во в весь командный состав, члены судового ко митета. Ни один нроетупон здесь не проходит бесследно. Не удивительно, что в дис циплина здесь признана хо рошей. Результаты же про изводственной работы гово рят сами за себя: экипаж еще в феврале завершил евою пятилетку. Хорошо участвует команд ный состав в коммунистиче ском воспитании моряков на траулерах «Зеленоборск», «Кольский» в других с^дах. Увы, наблюдаются н при меры другого рода. На тра улере «Достоевский», кроме капитана н помподнта, командный состав воспита тельной работы не ведет. Вопросы укрепления дисцип лины здесь решаются без должного участия общест венности. За допущенные проступки здесь объявлены по линии администрации взыскания матросам Коршуну, Бабки ну, третьему механику Ни китину, тралмейстеру Како- еву, начальнику радиостан ции Зайцеву, старшему по вару Махалову, пекарю Аб рамову, мастеру по обработ ке Максимову, консервному мастеру Шаповалову, матро су Александрову. И ни один нэ них даже не был обсуж ден общественностью. Третий штурман комсомо лец Симак пьянствовал, ие являлся на вахту, капитан объявил ему выговор, но на комсомольском собрании он не обсуждался. Почему? По словам первого помощника капитана тов. Шеремета, об суждать Симана ва комсо мольском собрании было бы неудобно, вотому что он... сам комсорг. Дальше, как говорится, в ехать некуда. Стоит ли удивляться, что выговоры на «Достоевском» сыплются градом, а число нарушений не уменьшается. Состоявшееся собрание партийно - хозяйственного актива флота по вопросам коммунистического воспита ния приняло решение, пре дусматривающее проведение многих мер и, в первую оче редь, повышение роли командного состава в этом ответственном деле. Теперь нужна упорная, кропотливая работа всех судовых партий ных, профсоюзных, комсо мольских организаций во проведению этих мер в жизнь. Ю. МАНИХИВ, зам. секретаря партийного комитет* тралового фло та. Столица Мавритании Нуакшот — самая юнал на афнимамснов континенте. НА СНИМКЕ: первый в стсл архитектурный памятник, двигнутый недавно и» «ямой городских площадей » честь 5 лети* со дня создания Мешдун# родной организации труда ДООтЪ • * АС* ш прф а р ти * В результат* агрессивны., стаий И зр аильской «оеш цкмы .. тив ОАР многочисленных т лерийских обстрелов и бом барда* р о в о * р а зр уш е н а и л и повреждай» на значительна* часть Мсикаилим» Гранада некое население город! п о ч ти целиком эв а к уи р о в ан о . НМ СНИМКЕ: -имремценны* здания на одной иэ улиц Исма# IMN. В годы суровых ИС ПЫТ АНИЙ (Продолжение Нач. в 92—87), Капитан РТ-2 «Ерш» Василий Николаевич Буряк так Списывает один иэ рядовых эпизодов1обычного рейса» «Трал находился за бортом. Вахта занималась убор кой рыбы. Часть экипажа отдыхала. В это время мы услышали гул приближающегося самолета. Люди по боевой тревоге быстро заняли свои посты* приготови лись к отражению атаки. Мы открыли огонь как только показался вражеский самолет, сразу же перешедший в пикирование. Манев рировать было трудно, так как за кормой находился трал. Бомбы, сброшенные бомбардировщиком, упали в 30—40 метрах от траулера. Убедившись в безрезуль татности бомбовой атаки, немецкий летчик стал обстре ливать нас из пулемета». А вот другой случай, о котором а октябре 1943 го* да рассказала газета «Комсомольская правда». Траулер «Победа» находился в очередном рейсе, ловил рыбу неподалеку от берега. Несколько рае «Мос- сершмитты» на бреющем полете обстреливали ко~ рабль из пулеметов, но все окончилось' благополучно# Промысел продолжался. На следующий день» ка рас свете, когда трал был в воде и судно но могло манев рировать, снова налетели гитлеровские еамолвтьк Одна из бомб разорвалась на правом борту, разворотив угольные бункера. Пробоина была огромной, и судно стало погружаться в воду. Капитан траулера Юрий Сер геевич Попов, много лет промышлявший на Ceeepef в последнюю минуту сумел сообщить о беде на берег» Погиб корабль, погибла часть людей. Такой ценой да валась треска. Не сумев захватить Мурманск» немецко-фашистское командование направило главные удары на наши мор ские коммуникации» В Баренцевом море и Северной Атлантике на путях караванов и в районах промысла, увеличилось число немецких рейдеров» подводных ло док, самолетов. Промышлять стало еще труднее. 5 февраля 1943 года капитан Г. С. Форощун сообщил: «В 15 часов 30 минут шли с тралом, налетели два вражеских самолета, сбросили бомбы, упавшие в шести метрах по носу.- В 16 часов 40 минут налетели 4 вражеских самоле та, сбросили 7 бомб, упавшие в 3—5 метрах от кораб ля. По самолетам был открыт огонь из пулеметов, по сле чего они ушли», Ы июня 1943 года командир РТ-309 «Мудьюжанин» тов. Малыгин докладывал: «Мина пришла на централь ных бобинцах и была покрыта двумя рядами сеток. Трал был обрезан и мина с частью трала затоплена. А через три дня достали на носовой клячевке новую ми- му», t августа t943 года РТ-17 «К иму , находясь в откры том море, подвергся налету двух самолетов. . Экипаж корабля встретил врагов интенсивным огнем иэ орудий и пулеметов. Атака воздушных пиратов была сорвана. Несмотря ка возросшие опасности» промысловые уловы тралфлотовцаа росли. . В 1944 году, когда Советская Армилначалатромит* фашистов на всех фронтах, в газетах было опубликовав но письмо моряков траулера «Абрек»» которым комаи* девал (L В. Падорин. «Во флоте можно и следует, — *пис&яи. моряки, возродить движение «тридцатитысячников»» начатое еще до войны. Мы можем и должны принять на себя новые, повышенные обязательства. Наш экипаж едино* душно обязуется в 1944 году добыть не менее 30 ты» сяч центнеров рыбы... На промысле будем действовать* как действуют наши братья-фронтовики на линии of* ня!» Призыв экипажа «Абрека» был услышан и подхва» чен. Соревнование дало отличные результаты: коман* да траулера «Ерш» выловила за год более 38 тысяф центнеров рыбы. «Чайки» и «Акулы» — по 36 тысяч* «Иртыша», на котором плавал капитаном А^ А. Егоров» добыли 34 тысячи центнеров. Надо сказать, что эти уловы дались «тридцатитысяч^ никам» нелегкое В районах моря, открытых для про* мысла, были тяжелые, каменистые грунты, концентра* ции рыбы не отличались плотностью и размерами. Эм# мой экипажам работать приходилось в полной темно* те, не видя .друг друга. В темноте, почти на ощупь об« рабатывали улов, чинили сети. В светлое летнее врем^ часть команды все время находилась на боевых постахв готовая к отражению атак самолетов или подлодои противника. Вот несколько эпизодов, показывающих сложность И опасность обстановки. 8 июля 1944 года в открытом мо ре, следуя на промысел, экипаж РТ-18 «Профинтерн» заметил вражескую подводную лодку. Вахтенный штурман Борисов дал команду сыграть боевую трево гу, траулер, развернувшись, быстро пошел к месту# где воду прочертил перископ, и начал забрасывать мецкук* сумбарину глубинными бомбами. (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz