Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

ПРОЛЯГАРУИ ВСЕХ СТРАН. С О Е Д И В Я Й ПШ . . . .f ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» В ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО О СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ■ Н Е С Т Ь Х Ж 1 У с ь е з д а ♦ *: Ф О Р Т У Н А “ 99 преград же имеет К ОГДА наше судно подхо­ дило к причалам рыбно­ го порта, солнце еще только начало свой новый путь вокруг земли. Но несмот­ ря на такую рань — четыре часа утра — было тепло. А от этого еще радостнее стано­ вилось на душе. Было приятно сознавать, что в рейсе наш экипаж потрудился в полную силу, вернулся в порт с пере­ выполнением рейсового зада­ ния и было также предчувст­ вие, что на берегу удастся хо­ рошо отдохнуть: поваляться в траве под солнцем, сходить за грибами, ягодами в сопки. Зимой они неприглядны, зато летом сказочно красивы. Наше судно не новичок сре­ ди кораблей «Мурмансельди». Выходит в море оно давно и ежегодно, насколько мне из­ вестно, экипаж его справлял­ ся с планами независимо от промысловой обстановки, ме­ теорологических условий, от длительных простоев в порту по вине судоремонтников или еще какой-нибудь оказии. По- моему для тех, кто стремится трудиться на совесть, кто от­ дает делу все силы, все зна­ ния не существует преград. Вернее будет сказать, они су­ ществуют, но сильные, воле­ вые, честные и работящие все­ гда их преодолеют. На СРТ-4164 «Фортуна», о котором сейчас идет речь, я тружусь старшим помощником капитана вот уже целый год. За это время хорошо узнал само судно и каждого члена экипажа, почти со всеми срод­ нился, ибо в море о человеке на высоком уровне. В достигнутых успехах есть частица труда каждого моряка. Будь то выросший на на­ шем судне второй помощник капитана Василий Ананенко, третий штурман Владимир Гар- куша или матросы Владимир Мочилов, секретарь комсо­ мольской организации Иван Лебединский, Леонид Абрамов или Анатолий Егоров заслужи­ вают всяческого поощрения. Видимо, это получается пото­ му, что они с первого дня про­ писки на судне связаны боль­ шой дружбой с нашими ста­ рыми и опытными промысло­ виками, каким, к примеру, яв­ ляется наш боцман Николай Парфирьевич Покорняхо. СОБРАНИЕ партийно­ хозяйственого АКТИВА 14 августа состоялось собрание партийно - хозяйственного актива Октябрьского района города Мурманска. Участники его обсу* дили работу коллективов пред-* приятнй района в 1970 году И задачи по достойной встрече XXIV съезда КПСС. С докладом выступил первый секретарь районного комитета партии тов. РУЖНИКОВ А. В. В прениях выступили: КЛИМОВ А. И., зам. начальника управпе- ния «Мурмансельдь», ПРОЛЕЙ» ЧИК В. П., капитан-директор ТР* «В. Серов», ТИТОВ А. Г., рабочий судоверфи, МАНИХИН Ю . В., зам. секретаря партийного коми- тета траповог^ флота, БАЛАБУРт КИН Г. М., секретарь парткома рыбного порта и другие товари­ щи. Докладчик и выступавшие в прениях говорили о стремлении моряков, портовиков, судоре­ монтников, строителей встретить предстоящий съезд партии до« стойными трудовыми подарками* Назывались резервы, которые не» обходимо привести в действие. На собрании партийно-хозяйст­ венного актива принято обяза­ тельство трудящихся Октябрь­ ского района гор. Мурманска * честь XXIV съезда КПСС На собрании актива выступил первый секретарь мурманского горкома КПСС тов. КОТОВ Н. А. :£ !jltlliff!HU fttltllltlllltl1liltll< llllllltllll ПОВЫШ АТЬ ЭФФЕК ТИВН ОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА |||||Ц|11111И1111Н1П1П1И11111111Н1П11111Н1М111111Ш1ШШ1И1ИИ11ИШНЖ1Ш1111Н11111П11111И11111Й Е I АВГУСТА в газете U П р А с и U 1 СНАБЖАТЬ СУДА МОЖНО БЫСТРЕЕ В Ы П О Л Н Е Н И Е всегда узнаешь гораздо боль­ ше, чем иногда он того бы же­ лал. Из рейса мы вернулись с хорошими показателями. На плавучие базы сдали 63 тонны свежья, в порт доставили 7 тонн свежего полуфабрика­ та рыбы и 20 тонн соленой трески, в также зубатки. Перекрыто также задание по заготовке печени, рыбных го­ лов. По плану же нам необ­ ходимо было заготовить 58 тонн рыбного полуфабриката. Сортность сдаваемого полу­ фабриката на нашем судне из рейса в рейс выдерживается Калитан у нас один из тех, о ком говорят будто он де­ сять ведер из моря выпил. Действительно, у Бориса Пет­ ровича Потапова есть какой-то мало чем объяснимый нюх на рыбу. Умеет он ее добывать со дна морского. Умеет он со­ хранить присутствие духа да­ же при самых сложных ситуа­ циях. Я ни разу не слышал, чтобы он с кем-нибудь поссо­ рился, на кого-то накричал. По-моему, он выбрал позицию правильную, потому что с ним легко работать, ему легко под­ чиняться, такого человека все­ ми силами стараешься не под­ водить. Судно с двигателем в 300 сил, двадцать четыре человека в команде и всего двадцать шесть суток промысла. Если из этих суток выбрать время, за­ траченное на переходы, подхо­ ды к базе, в поисках рыбных концентраций и потерянное за счет тяжелой метеорологи­ ческой обстановки, то выйдет, что на лову мы были всего 13,7 суток. Немного. Но мы по­ бедили. И будет несправедли­ во, если не сказать о работе нашего старшего мастера по добыче рыбы "и мастера по обработке. Павел Александро­ вич Дятлов и Николай Егоро­ вич Гопоненко новички на на­ шем судне, но не новички в море. Оба трудолюбивые, оба имеют большую- морскую за­ калку, оба работают отлично. Особенно трудно в рейсе до­ ставалось первому. Приходи­ лось присматривать почти круглосуточно за тралом да еще обучать малоопытного по­ мощника. Именно вот эта целеустрем- ленность наших моряков и позволила нам добиться хоро­ ш и х результатов в работе. В конце рейса мы провели об­ щее собрание моряков, подве­ ли итоги и решили поддержать почин передовых экипажей су­ дов нашего флота встать на ударную трудовую вахту в честь XXIV съезда КПСС. Ж. ПОЛЯКОВ, старший помощник капита­ на СРТ-4164 «Фортуна». На снимке матрос 91 клас­ са секретарь комсомольской организации Иван Лебедин­ ский. Фото С. Данилова. П ИСЬМО ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве» является важным мо­ билизующим документом. В рыбном порту многое делается для того, чтобы претворить в жизнь составленный после обсуждения Письма план мероприятий. От портовых рабочих и инженерно-техни­ ческих работников продолжают поступать но­ вые предложения, направленные на повыше­ ние эффективности производства. Одно из них касается льдозавода, который снабжает промысловые корабли льдом и солью у 30 и 31 причалов. Анализ деятельности льдозавода показы­ вает, что его производственные * мощности позволяют выполнять в четверо больший объем работ. Практически все снабжение ко­ раблей можно произвести в две и даже в од­ ну смену. Сейчас же льдозавод эксплуатиру­ емся круглосуточно, огромные средства за­ трачиваются впустую. ’ Портовики предлагают перевести льдоза­ вод на двусменную работу, снабжать суда льдом и солью с 7 до 24 часов. Этого’време­ ни практически достаточно, чтобы обеспечить быструю загрузку траулеров, учитывая даже условия осенне-зимнего периода и выполне­ ние большого объема судоремонта в дневное время. Нам. портовикам, такой распорядок дня су­ лит большую экономию средств. Мы подсчи­ тали, что производительность труда рабочих льдозавода повысится более чем на 20 про­ центов. Сократятся затраты на производство и загрузку льда и соли, снизится их себестои­ мость*, ликвидируется изнуряющий труд в ночную смену. Думается, что и экипажи промысловых ко­ раблей тоже останутся в выигрыше. Ведь планирование, судов под снабжение солью и льдом на ночное время (иногда из-за 5— 10 тонн на десять минут погрузки) лишает моря­ ков нормального отдыха. Организация дву­ сменного обслуживания экипажей даст воз­ можность морякам больше времени находить­ ся с семьей, лучше отдохнуть в междурейсо­ вую стоянку. Меньше будет случаев задержек отходов траулеров в рейс. Хотелось, чтобы по затронутому вопросу высказали свое мнение капитаны, механики, судоводители, •• работники диспетчерских служб. Оно поможет принять правильное ре­ шение. .. ИИ ПРОМЫСЕЛ! в Еще к слагаемым пролова § | П 1 £ «Рыбный Мурман» на­ печатана статья под заголовком «Слагаемые про­ лова». В ней анализируются причины того, почему экипаж большого моро­ зильного трауле­ ра «Заволжск» в последнем рейсе не справился с за­ данием, недоловил 60 тонн рыбы. . Против сказанного в статье возражать не приходится. Ко­ мандование и в целом экипаж сделают соответствующие вы­ воды. - Но хочется сказать о другом. «Заволжск» вернулся из рей­ са в июле. Требовался небольшой ремонт несколыких меха­ низмов. Техническую документацию судоремонтникам вручи­ ли 13 июля. После тщательного осмотра было решено, что ремонт воз­ можно закончить к 31 июля. Основная работа предстояла с конденсатором. И тут начинается. На первом судоремонтном заводе не оказалось труб нужного диаметра для установки на конденсатор. Между тем, выясняется, что такие трубы имеют­ ся на складе управления материально-технического снабже­ ния главка «Севрыба». Но время уходит. Срок окончания ремонта переносится на 15 августа. Один­ надцатого же августа на графике было объявлено о продле­ нии срока до 18 августа, возможно и дальше. С 31 июля весь личный состав судна находился на борту и с этого числа получает зарплату. Учитывая то, сколько бы рыбной продукции мог дать за это время «Заволжск», не трудно убедиться, что этот ремонт обойдется государству в копеечку. Ведь каждый день простоя нашего судна составля­ ет не одну тысячу рублей. Шестого августа на собрании партийно-осозяйственного ак­ тива тралового флота были приняты повышенные социали­ стические обязательства в честь XXIV съезда КПСС. В обяза­ тельствах было записано, чтобы экипаж каждого судна вы­ полнил план по выпуску пищевой продукции к 27 декабря. Ясно, что для решения этой задачи корабли должны как можно дольше находиться на промысле, а не у причалов су­ доремонтных предлриятий. А. БАРАНОВ» первый помощник капитана. А. ШУЛЬГА, старший инженер. ? l l l i l l l ! i l l l | { ! I I I I i l l l l l l l l l l l l l l l l l l ! l l i l l l l l l l l | | | | | | l l I | | | | | l | | | | | | | | | l l l l l ! I I IH 1 l ( l l l | | | l | | | i i l l | l i lf | | | | l l l | | | | | | | l i l l l l l | l l | l | | l | | | | | I I I I I I I I I I I I I I I I I I IM I I IM I I I I I I IH in i l l l l l l l l l i l l ! i l l l l l ltU l l l l l l l l l l l l lf l l l l l l l l l l lt l l l l i l l l ! l l l l l i l l l lt l in

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz