Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
ПРОЛЯГАРУИ ВСЕХ СТРАН. С О Е Д И В Я Й ПШ . . . .f ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» В ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО О СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ■ Н Е С Т Ь Х Ж 1 У с ь е з д а ♦ *: Ф О Р Т У Н А “ 99 преград же имеет К ОГДА наше судно подхо дило к причалам рыбно го порта, солнце еще только начало свой новый путь вокруг земли. Но несмот ря на такую рань — четыре часа утра — было тепло. А от этого еще радостнее стано вилось на душе. Было приятно сознавать, что в рейсе наш экипаж потрудился в полную силу, вернулся в порт с пере выполнением рейсового зада ния и было также предчувст вие, что на берегу удастся хо рошо отдохнуть: поваляться в траве под солнцем, сходить за грибами, ягодами в сопки. Зимой они неприглядны, зато летом сказочно красивы. Наше судно не новичок сре ди кораблей «Мурмансельди». Выходит в море оно давно и ежегодно, насколько мне из вестно, экипаж его справлял ся с планами независимо от промысловой обстановки, ме теорологических условий, от длительных простоев в порту по вине судоремонтников или еще какой-нибудь оказии. По- моему для тех, кто стремится трудиться на совесть, кто от дает делу все силы, все зна ния не существует преград. Вернее будет сказать, они су ществуют, но сильные, воле вые, честные и работящие все гда их преодолеют. На СРТ-4164 «Фортуна», о котором сейчас идет речь, я тружусь старшим помощником капитана вот уже целый год. За это время хорошо узнал само судно и каждого члена экипажа, почти со всеми срод нился, ибо в море о человеке на высоком уровне. В достигнутых успехах есть частица труда каждого моряка. Будь то выросший на на шем судне второй помощник капитана Василий Ананенко, третий штурман Владимир Гар- куша или матросы Владимир Мочилов, секретарь комсо мольской организации Иван Лебединский, Леонид Абрамов или Анатолий Егоров заслужи вают всяческого поощрения. Видимо, это получается пото му, что они с первого дня про писки на судне связаны боль шой дружбой с нашими ста рыми и опытными промысло виками, каким, к примеру, яв ляется наш боцман Николай Парфирьевич Покорняхо. СОБРАНИЕ партийно хозяйственого АКТИВА 14 августа состоялось собрание партийно - хозяйственного актива Октябрьского района города Мурманска. Участники его обсу* дили работу коллективов пред-* приятнй района в 1970 году И задачи по достойной встрече XXIV съезда КПСС. С докладом выступил первый секретарь районного комитета партии тов. РУЖНИКОВ А. В. В прениях выступили: КЛИМОВ А. И., зам. начальника управпе- ния «Мурмансельдь», ПРОЛЕЙ» ЧИК В. П., капитан-директор ТР* «В. Серов», ТИТОВ А. Г., рабочий судоверфи, МАНИХИН Ю . В., зам. секретаря партийного коми- тета траповог^ флота, БАЛАБУРт КИН Г. М., секретарь парткома рыбного порта и другие товари щи. Докладчик и выступавшие в прениях говорили о стремлении моряков, портовиков, судоре монтников, строителей встретить предстоящий съезд партии до« стойными трудовыми подарками* Назывались резервы, которые не» обходимо привести в действие. На собрании партийно-хозяйст венного актива принято обяза тельство трудящихся Октябрь ского района гор. Мурманска * честь XXIV съезда КПСС На собрании актива выступил первый секретарь мурманского горкома КПСС тов. КОТОВ Н. А. :£ !jltlliff!HU fttltllltlllltl1liltll< llllllltllll ПОВЫШ АТЬ ЭФФЕК ТИВН ОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА |||||Ц|11111И1111Н1П1П1И11111111Н1П11111Н1М111111Ш1ШШ1И1ИИ11ИШНЖ1Ш1111Н11111П11111И11111Й Е I АВГУСТА в газете U П р А с и U 1 СНАБЖАТЬ СУДА МОЖНО БЫСТРЕЕ В Ы П О Л Н Е Н И Е всегда узнаешь гораздо боль ше, чем иногда он того бы же лал. Из рейса мы вернулись с хорошими показателями. На плавучие базы сдали 63 тонны свежья, в порт доставили 7 тонн свежего полуфабрика та рыбы и 20 тонн соленой трески, в также зубатки. Перекрыто также задание по заготовке печени, рыбных го лов. По плану же нам необ ходимо было заготовить 58 тонн рыбного полуфабриката. Сортность сдаваемого полу фабриката на нашем судне из рейса в рейс выдерживается Калитан у нас один из тех, о ком говорят будто он де сять ведер из моря выпил. Действительно, у Бориса Пет ровича Потапова есть какой-то мало чем объяснимый нюх на рыбу. Умеет он ее добывать со дна морского. Умеет он со хранить присутствие духа да же при самых сложных ситуа циях. Я ни разу не слышал, чтобы он с кем-нибудь поссо рился, на кого-то накричал. По-моему, он выбрал позицию правильную, потому что с ним легко работать, ему легко под чиняться, такого человека все ми силами стараешься не под водить. Судно с двигателем в 300 сил, двадцать четыре человека в команде и всего двадцать шесть суток промысла. Если из этих суток выбрать время, за траченное на переходы, подхо ды к базе, в поисках рыбных концентраций и потерянное за счет тяжелой метеорологи ческой обстановки, то выйдет, что на лову мы были всего 13,7 суток. Немного. Но мы по бедили. И будет несправедли во, если не сказать о работе нашего старшего мастера по добыче рыбы "и мастера по обработке. Павел Александро вич Дятлов и Николай Егоро вич Гопоненко новички на на шем судне, но не новички в море. Оба трудолюбивые, оба имеют большую- морскую за калку, оба работают отлично. Особенно трудно в рейсе до ставалось первому. Приходи лось присматривать почти круглосуточно за тралом да еще обучать малоопытного по мощника. Именно вот эта целеустрем- ленность наших моряков и позволила нам добиться хоро ш и х результатов в работе. В конце рейса мы провели об щее собрание моряков, подве ли итоги и решили поддержать почин передовых экипажей су дов нашего флота встать на ударную трудовую вахту в честь XXIV съезда КПСС. Ж. ПОЛЯКОВ, старший помощник капита на СРТ-4164 «Фортуна». На снимке матрос 91 клас са секретарь комсомольской организации Иван Лебедин ский. Фото С. Данилова. П ИСЬМО ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве» является важным мо билизующим документом. В рыбном порту многое делается для того, чтобы претворить в жизнь составленный после обсуждения Письма план мероприятий. От портовых рабочих и инженерно-техни ческих работников продолжают поступать но вые предложения, направленные на повыше ние эффективности производства. Одно из них касается льдозавода, который снабжает промысловые корабли льдом и солью у 30 и 31 причалов. Анализ деятельности льдозавода показы вает, что его производственные * мощности позволяют выполнять в четверо больший объем работ. Практически все снабжение ко раблей можно произвести в две и даже в од ну смену. Сейчас же льдозавод эксплуатиру емся круглосуточно, огромные средства за трачиваются впустую. ’ Портовики предлагают перевести льдоза вод на двусменную работу, снабжать суда льдом и солью с 7 до 24 часов. Этого’време ни практически достаточно, чтобы обеспечить быструю загрузку траулеров, учитывая даже условия осенне-зимнего периода и выполне ние большого объема судоремонта в дневное время. Нам. портовикам, такой распорядок дня су лит большую экономию средств. Мы подсчи тали, что производительность труда рабочих льдозавода повысится более чем на 20 про центов. Сократятся затраты на производство и загрузку льда и соли, снизится их себестои мость*, ликвидируется изнуряющий труд в ночную смену. Думается, что и экипажи промысловых ко раблей тоже останутся в выигрыше. Ведь планирование, судов под снабжение солью и льдом на ночное время (иногда из-за 5— 10 тонн на десять минут погрузки) лишает моря ков нормального отдыха. Организация дву сменного обслуживания экипажей даст воз можность морякам больше времени находить ся с семьей, лучше отдохнуть в междурейсо вую стоянку. Меньше будет случаев задержек отходов траулеров в рейс. Хотелось, чтобы по затронутому вопросу высказали свое мнение капитаны, механики, судоводители, •• работники диспетчерских служб. Оно поможет принять правильное ре шение. .. ИИ ПРОМЫСЕЛ! в Еще к слагаемым пролова § | П 1 £ «Рыбный Мурман» на печатана статья под заголовком «Слагаемые про лова». В ней анализируются причины того, почему экипаж большого моро зильного трауле ра «Заволжск» в последнем рейсе не справился с за данием, недоловил 60 тонн рыбы. . Против сказанного в статье возражать не приходится. Ко мандование и в целом экипаж сделают соответствующие вы воды. - Но хочется сказать о другом. «Заволжск» вернулся из рей са в июле. Требовался небольшой ремонт несколыких меха низмов. Техническую документацию судоремонтникам вручи ли 13 июля. После тщательного осмотра было решено, что ремонт воз можно закончить к 31 июля. Основная работа предстояла с конденсатором. И тут начинается. На первом судоремонтном заводе не оказалось труб нужного диаметра для установки на конденсатор. Между тем, выясняется, что такие трубы имеют ся на складе управления материально-технического снабже ния главка «Севрыба». Но время уходит. Срок окончания ремонта переносится на 15 августа. Один надцатого же августа на графике было объявлено о продле нии срока до 18 августа, возможно и дальше. С 31 июля весь личный состав судна находился на борту и с этого числа получает зарплату. Учитывая то, сколько бы рыбной продукции мог дать за это время «Заволжск», не трудно убедиться, что этот ремонт обойдется государству в копеечку. Ведь каждый день простоя нашего судна составля ет не одну тысячу рублей. Шестого августа на собрании партийно-осозяйственного ак тива тралового флота были приняты повышенные социали стические обязательства в честь XXIV съезда КПСС. В обяза тельствах было записано, чтобы экипаж каждого судна вы полнил план по выпуску пищевой продукции к 27 декабря. Ясно, что для решения этой задачи корабли должны как можно дольше находиться на промысле, а не у причалов су доремонтных предлриятий. А. БАРАНОВ» первый помощник капитана. А. ШУЛЬГА, старший инженер. ? l l l i l l l ! i l l l | { ! I I I I i l l l l l l l l l l l l l l l l l l ! l l i l l l l l l l l | | | | | | l l I | | | | | l | | | | | | | | | l l l l l ! I I IH 1 l ( l l l | | | l | | | i i l l | l i lf | | | | l l l | | | | | | | l i l l l l l | l l | l | | l | | | | | I I I I I I I I I I I I I I I I I I IM I I IM I I I I I I IH in i l l l l l l l l l i l l ! i l l l l l ltU l l l l l l l l l l l l lf l l l l l l l l l l lt l l l l i l l l ! l l l l l i l l l lt l in
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz