Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

Но целн и задачи у них преж- ние. Ю. Блескин завоевал пра­ во ставить на изделия личное клеймо качества, сдавать про* дукцию минуя ОТК. 8. Кузнецов, Ю. Блесни» охотно передают свой опыт и знания товарищам, добились того, что подавляющее боль* шинство станочников с д ают детали с первого предъявле­ ния. На снимке: Вячеслав Кузне* цов (на первом плане) и Юрий Блесним, ударкии коммунисти­ ческого труде. Фото Д. Вандина, Г. Кандалакша, В борьбе за высокое качество Юрия Блескина и Вячесла­ ва Кузнецова связывает дав­ нишняя деловая дружба. Оба работали станочниками, вместе выступили инициаторами борь­ бы за высокое качество, пове­ ли активную работу по вне* дрению бездефектной систе­ мы на Кандалакшском меха­ ническом заводе. Сейчас положение их не­ сколько изменилось. Вячеслав Кузнецов стал мастером ОТК, nillllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll У НАШИХ н т н и н г т с к и х д р у з е й ♦Без новейшей техники, беэ новых научных открытий мы коммунизма не постро­ им...» Эти слова принадле­ жат Владимиру Ильичу Ле­ нину. Они определяют огром­ ную роль науки и техники в строительстве коммунистиче­ ского общества. Не случайно поэтому сейчас обращается особое внимание на ускоре­ ние научно-технического про­ гресса, как на важнейшую хозяйственную и политиче­ скую задачу. Ленинский за­ вет стал для нас руководств вом и действию. В базах флота производст­ венного управления состав­ лены проекты планов внед­ рения передовой технологии, механизации и автоматиза­ ции производственных про­ цессов на 1971— 1975 гг. Сейчас в конструкторских бюро, научно-исследователь­ ских институтах, в коорди­ нирующих центрах заклады­ ваются основы внедрения но­ вой техники и выполнения производственных планов но­ вой пятилетки. Необходимо всем отделам управления внимательно продумать пер­ спективные планы, внести в них наиболее ценные дости­ жения технической мысли, опыт передовых судов и опыт работы других бассей­ нов. Планы еще будут кор­ ректироваться. дорабаты­ ваться, дополняться новыми мероприятиями, но уже сей­ час можно проанализировать необходимые направления развития новой техники и провести подготовительные работы. В Калининградской базе экспедиционного флота в проект пятилетнего плана технического прогресса включено 23 мероприятия. Основное увеличение вылова и выпуска рыбопродукции планируется за счет освое­ ния новых морозильных, тра­ улеров «Атлантик-Ш». В ре­ зультате прирост выпускае­ мой продукции достигнет в 1975 году 72 тысяч тонн. Траулеры типа «Атлантик- Ш » являются наиболее со­ временными и при их по­ стройке будут учтены по­ следние достижения в техни­ ке промрыболовства, в авто­ матизации и механизации разделки. На траулерах этого типа будет применена система иормового траления по схе­ ме «Дубль», что позволит со­ кратить операции при отдаче и выборке трала и вести не­ прерывное траление: будут установлены машины для разделки рыбы и изготов­ ления филе, что позволит базе значительно увеличить выпуск "разделанной рыбо­ продукции и облегчить труд рыбообработчиков. Вместе с этим планирует* ся продолжение эксперимен­ тов по внедрению новых ви­ дов лова. Сейчас возвратил­ ся с промысла РТМ -«Козе­ рог», переоборудованный для лова с применением электротока. Разряды, выра­ батываемые импульсными генераторами, ориентируют облавливаемую рыбу. Осо­ бенно успешно сказывается применение электротока при пелагическом лове, когда ток не дает подвижному косяку выйти из трала. Электроток также отпугивает молодь, в С помощью НОВОЙ ТЕХНИКИ прилове у «Козерога» почти нет мелочи. По результатам рейса РТМ «Козерог» будет решен вопрос внедрения ло­ ва электротралом и на дру­ гих рыболовных траулерах. Базой с целью определе­ ния возможности кошелько­ вого лова на больших трау­ лерах планируется по проек­ ту СЭКБ АтлантНИРО в те­ кущем году дооборудовать одно судно типа «Тропик» под кошельковый лов. Широкое применение на судах базы нашли крупно- ячейные тралы, в дальней­ шем планируется оснащение ими РТМ. Калининградский технический институт разра­ ботал по договору с базой гидродинамическое устройст­ во типа «Биплан», в перспек­ тиве планируется заменить иухтыли тралов этими уст­ ройствами. Хуже обстоит дело с меха­ низацией обработки рыбо­ продукции. До сих пор не решен вопрос о выпуске се­ рийных рыборазделочных в филейных машин на отечест­ венных заводах, не ясно, что предложат промышленность и проектно-конструкторские организации на предстоящую пятилетку. Работник» «Тех- рыбпрома» нока что в боль­ шом долгу перед промысло­ виками. Механизация раз­ деляй рыбы планируется за счет внедрения устройств собственного изготовления и приобретения машин типа «Баадер». но это не решит проблему механизации пол­ ностью даже за пятилетку. Большие работы намечает­ ся провести во оснащению флота новой радионавигаци­ онной и поисковой аппарату­ рой. За предстоящую пятилет­ ку предполагается устано­ вить 23 прибора телеметри­ ческой системы контроля па­ раметров трала н степени за­ полнения его рыбой с гидро­ акустическим каналом свя­ зи, 17 приборов гидроакусти­ ческой аппаратуры с дально­ стью действия в горизон­ тальном направлении 5 —в тысяч метров, планируется внедрение глубоководного поискового эхолота н средств однополосной радиосвязи. Первоочередная задача ближайших лет — проведе­ ние комплексной модерниза­ ции судов типа «Тропик», которые по скорости хода, механизации и автоматиза­ ции производственных про­ цессов во многом уступают судам типа «Атлантин». На судах типа «Тропик» необ­ ходимо увеличить мощность главных двигателей, механи­ зировать процесс заморозки, улучшить техническую экс­ плуатацию. Увеличение скорости хода позволит эффективно ис­ пользовать суда на пелаги­ ческом лове, а установка ро­ торных морозильных агрега­ тов облегчит труд рыбооб­ работчиков. Предстоит также решить вопрос модернизации траловых лебедок с целью использования судов для глубоководного лова. Круг этих проблем требует разра­ ботки единого проекта мо­ дернизации, исполнителем которого может стать ноист- рукторско -техническое бю­ ро «Техрыбпрома», которое уже начало проработку ос­ новных вопросов модерниза­ ции. Внедрение планируемы» мероприятий позволит не только перекрыть затраты на модернизацию н приобре­ тение новых судов, но даст, по предварительным подсче­ там, в последний год внедре­ ния (1975 г.) более 1.2€0 тысяч рублей экономии. О . ГЛУШКИН, начальник техотдела КБЭФ* х о з я и н В салоне балагурят: — Цыган только один рейс сходил в море, и не успе­ ли корабль пришвартовать х причалу, как он «рванул» на берег. —- Куда? — кричат ему моряки. — Как же мы без тебя рыбу ловить будем? — Пусть ее ловит тот, кто распустил. А мне некогда! И ушел. Кажется, воздух сотряса­ ется от смеха, но хохот не­ ожиданно прерывает гролю- гласный репродуктор: — Боцману срочно подня­ ться на мостик. Оказывается, нужно при­ готовить к спуску шлюпку. Обычно боцмана редко вы­ зывают по судовому радио. Редко потому, что он всегда па глазах и найти его мож­ но или на палубе, или на верхнем мостике. Зайков по­ стоянно занят. Ветер мотает из стороны в сторону брезентовые сиг­ нальные конуса, обрывает иногда фалинь: велика па­ русность конусов. Никто и не заметил, когда боцман сделал новые конуса — лег­ кие, из сетки. Сломало щит рыбного яь^ка. Через час на месте стоял уже новый щит, доб­ ротно сделанный руками боцмана. Моряки поймал и заблу­ дившегося в море орла. Еще не перестали рассматривать птицу, в боцман уже изгото вил клетку. Леонид Зайков в траловом флоте с 1960 года. Впер­ вые вышел в море в солдат­ ской гимнастерке, в которой демобилизовался из Армии. С тех пор много прошло вре­ мени. И какие бы ни были иногда трудные рейсы, тя­ желые штормовые дни, не собирался покидать Леонид море. Вошло оно в него глу­ боко и по-своему. На траулере *Перещп» Зайков прописался в марте, после окончания курсов. И сразу же ему выпало испы­ тание: корабль выходил из ремонта, надо было все предъявлять' Регистру. Испытание Леонид Алек­ сандрович выдержал с че­ стью: приказом капитана ему была объявлена благо­ дарность. А в минувшем рейсе общее собрание эки­ пажа постановило: за безуп­ речную работу на кораблях флота, за отличную дисцип­ лину, за выполнение из года в год индивидуальных со­ циалист и ч е с к и х обяза­ тельств присвоить Зайкову Леониду Александровичу звание ударника коммуни­ стического труда. — Боцмана не отпускать е корабля, — настоящий хозя­ ин. Я случайно слышал этот разговор капитана со стар­ шим помощником и, честно говоря, позавидовал такой характеристике. В. КАЗАКОВ, наш внеш. корр. После промыслово-экспе­ риментального рейса в Юж­ ную Атлантику пришел в Мурманск большой моро­ зильный траулер «Алтай». Хорошо потрудился экипаж нового судна. Рейсовое за­ дание выполнено на 130 про­ центов, добыто 3364 центне­ ра натотении. В-рейсе среди моряков по- боевому шло социалистиче­ ское соревнование, в не раз суточные задания выполня­ лись на 150 процентов. Луч­ шей по показателям стала первая вахта мастера по до­ быче Василия Нвановича За­ харчука и мастера по обра­ ботке рыбы Василия Павло* вича Рипка. Отличными мастерами своего дела зарекомендовали себя матросы Владимир Цы­ ганков, Вячеслав Орехов, Ва­ лерий Рыбальченко, Иван Семенов. Работа каждого моряка отличалась стремлением к новому, совершенствованию производства, о чем говорят рационализаторские предло­ жения, поступившие в бюро по рационализации-кстарше­ му механику тов. Дунаеву. С большим воодушевленн­ ей встретили моряки «Ал­ тая» сообщение о предстоя­ щем XXIV съезде КПСС. На судне состоялся митинг. Принято обязательство — план нынешнего года реали­ зовать к 25 декабря и про­ должать ленинскую трудо­ вую вахту, посвятив ее пред­ стоящему съезду партии. ВЫСТУПЛЕНИИ «сколько стоит «КОШЕЛЕК» Так называлась корреспон­ денция, опубликованная в но­ мере «Рыбного Мурмана». Ав­ тор рассказал в ней о резер­ вах, которые надо привести а действие для повышения эф­ фективности кошелькового промысла. Управление мМурмансельдья сообщило редакции, что а на­ стоящее время совершенство­ вание неводовыборочных ма« шин идет по двум направлени­ ям. Разработана и испытана новая машина. Модернизиру­ ются силовые блоки, их рабо­ чая поверхность покрывается резиной. По заданию управления раз- рабатываетсв проект моторно­ го катара для СРТ-р. Специалистами отдела добы­ чи т т. Зеляпукиным, Ушако­ вым и Филипповым разрабо­ тано приспособление для по­ вышения плавучести кошель­ кового невода. В дальнейшем суда будут оснащаться этим приспособлением. дизелей, их пригодность И дальнейшей работе. Малей* шую неисправность в раба* те заметят чувствительные термометры, которые посте* янно следят за темда-ра ту­ рой дизельного «выдоха», К тут же по соответствующей системе сигнализации о л»* бой неполадке узнает маши* вист тепловоза. КАК ДЫШИТСЯ , ДИЗЕЛЬ? . Оказывается, этот отнюдь ве праздный вопрос неспро­ ста заинтересовал специали­ стов. Установлено, что если цилиндры дизеля исправны, то температура выхлопа име­ ет одну величину и совсем другую — если дизель «за­ болел», По нолебаниям тем­ ператур можно точно судить даже о том, какая именно деталь дизеля «просит о по­ мощи». Однако до последне­ го времени уловить такие сигналы бедствия не удава­ лось, и считавшиеся еще полными сил дизели выхо­ дили из етроя. Сотрудники кафедры теп­ лотехники и теплосиловых установон Ленинтрадсного института инженеров желеа- подорожного транспорта сконструировали установку, е помощью которой можно автоматически контролиро­ вать внутреннее состояние

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz