Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
Но целн и задачи у них преж- ние. Ю. Блескин завоевал пра во ставить на изделия личное клеймо качества, сдавать про* дукцию минуя ОТК. 8. Кузнецов, Ю. Блесни» охотно передают свой опыт и знания товарищам, добились того, что подавляющее боль* шинство станочников с д ают детали с первого предъявле ния. На снимке: Вячеслав Кузне* цов (на первом плане) и Юрий Блесним, ударкии коммунисти ческого труде. Фото Д. Вандина, Г. Кандалакша, В борьбе за высокое качество Юрия Блескина и Вячесла ва Кузнецова связывает дав нишняя деловая дружба. Оба работали станочниками, вместе выступили инициаторами борь бы за высокое качество, пове ли активную работу по вне* дрению бездефектной систе мы на Кандалакшском меха ническом заводе. Сейчас положение их не сколько изменилось. Вячеслав Кузнецов стал мастером ОТК, nillllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll У НАШИХ н т н и н г т с к и х д р у з е й ♦Без новейшей техники, беэ новых научных открытий мы коммунизма не постро им...» Эти слова принадле жат Владимиру Ильичу Ле нину. Они определяют огром ную роль науки и техники в строительстве коммунистиче ского общества. Не случайно поэтому сейчас обращается особое внимание на ускоре ние научно-технического про гресса, как на важнейшую хозяйственную и политиче скую задачу. Ленинский за вет стал для нас руководств вом и действию. В базах флота производст венного управления состав лены проекты планов внед рения передовой технологии, механизации и автоматиза ции производственных про цессов на 1971— 1975 гг. Сейчас в конструкторских бюро, научно-исследователь ских институтах, в коорди нирующих центрах заклады ваются основы внедрения но вой техники и выполнения производственных планов но вой пятилетки. Необходимо всем отделам управления внимательно продумать пер спективные планы, внести в них наиболее ценные дости жения технической мысли, опыт передовых судов и опыт работы других бассей нов. Планы еще будут кор ректироваться. дорабаты ваться, дополняться новыми мероприятиями, но уже сей час можно проанализировать необходимые направления развития новой техники и провести подготовительные работы. В Калининградской базе экспедиционного флота в проект пятилетнего плана технического прогресса включено 23 мероприятия. Основное увеличение вылова и выпуска рыбопродукции планируется за счет освое ния новых морозильных, тра улеров «Атлантик-Ш». В ре зультате прирост выпускае мой продукции достигнет в 1975 году 72 тысяч тонн. Траулеры типа «Атлантик- Ш » являются наиболее со временными и при их по стройке будут учтены по следние достижения в техни ке промрыболовства, в авто матизации и механизации разделки. На траулерах этого типа будет применена система иормового траления по схе ме «Дубль», что позволит со кратить операции при отдаче и выборке трала и вести не прерывное траление: будут установлены машины для разделки рыбы и изготов ления филе, что позволит базе значительно увеличить выпуск "разделанной рыбо продукции и облегчить труд рыбообработчиков. Вместе с этим планирует* ся продолжение эксперимен тов по внедрению новых ви дов лова. Сейчас возвратил ся с промысла РТМ -«Козе рог», переоборудованный для лова с применением электротока. Разряды, выра батываемые импульсными генераторами, ориентируют облавливаемую рыбу. Осо бенно успешно сказывается применение электротока при пелагическом лове, когда ток не дает подвижному косяку выйти из трала. Электроток также отпугивает молодь, в С помощью НОВОЙ ТЕХНИКИ прилове у «Козерога» почти нет мелочи. По результатам рейса РТМ «Козерог» будет решен вопрос внедрения ло ва электротралом и на дру гих рыболовных траулерах. Базой с целью определе ния возможности кошелько вого лова на больших трау лерах планируется по проек ту СЭКБ АтлантНИРО в те кущем году дооборудовать одно судно типа «Тропик» под кошельковый лов. Широкое применение на судах базы нашли крупно- ячейные тралы, в дальней шем планируется оснащение ими РТМ. Калининградский технический институт разра ботал по договору с базой гидродинамическое устройст во типа «Биплан», в перспек тиве планируется заменить иухтыли тралов этими уст ройствами. Хуже обстоит дело с меха низацией обработки рыбо продукции. До сих пор не решен вопрос о выпуске се рийных рыборазделочных в филейных машин на отечест венных заводах, не ясно, что предложат промышленность и проектно-конструкторские организации на предстоящую пятилетку. Работник» «Тех- рыбпрома» нока что в боль шом долгу перед промысло виками. Механизация раз деляй рыбы планируется за счет внедрения устройств собственного изготовления и приобретения машин типа «Баадер». но это не решит проблему механизации пол ностью даже за пятилетку. Большие работы намечает ся провести во оснащению флота новой радионавигаци онной и поисковой аппарату рой. За предстоящую пятилет ку предполагается устано вить 23 прибора телеметри ческой системы контроля па раметров трала н степени за полнения его рыбой с гидро акустическим каналом свя зи, 17 приборов гидроакусти ческой аппаратуры с дально стью действия в горизон тальном направлении 5 —в тысяч метров, планируется внедрение глубоководного поискового эхолота н средств однополосной радиосвязи. Первоочередная задача ближайших лет — проведе ние комплексной модерниза ции судов типа «Тропик», которые по скорости хода, механизации и автоматиза ции производственных про цессов во многом уступают судам типа «Атлантин». На судах типа «Тропик» необ ходимо увеличить мощность главных двигателей, механи зировать процесс заморозки, улучшить техническую экс плуатацию. Увеличение скорости хода позволит эффективно ис пользовать суда на пелаги ческом лове, а установка ро торных морозильных агрега тов облегчит труд рыбооб работчиков. Предстоит также решить вопрос модернизации траловых лебедок с целью использования судов для глубоководного лова. Круг этих проблем требует разра ботки единого проекта мо дернизации, исполнителем которого может стать ноист- рукторско -техническое бю ро «Техрыбпрома», которое уже начало проработку ос новных вопросов модерниза ции. Внедрение планируемы» мероприятий позволит не только перекрыть затраты на модернизацию н приобре тение новых судов, но даст, по предварительным подсче там, в последний год внедре ния (1975 г.) более 1.2€0 тысяч рублей экономии. О . ГЛУШКИН, начальник техотдела КБЭФ* х о з я и н В салоне балагурят: — Цыган только один рейс сходил в море, и не успе ли корабль пришвартовать х причалу, как он «рванул» на берег. —- Куда? — кричат ему моряки. — Как же мы без тебя рыбу ловить будем? — Пусть ее ловит тот, кто распустил. А мне некогда! И ушел. Кажется, воздух сотряса ется от смеха, но хохот не ожиданно прерывает гролю- гласный репродуктор: — Боцману срочно подня ться на мостик. Оказывается, нужно при готовить к спуску шлюпку. Обычно боцмана редко вы зывают по судовому радио. Редко потому, что он всегда па глазах и найти его мож но или на палубе, или на верхнем мостике. Зайков по стоянно занят. Ветер мотает из стороны в сторону брезентовые сиг нальные конуса, обрывает иногда фалинь: велика па русность конусов. Никто и не заметил, когда боцман сделал новые конуса — лег кие, из сетки. Сломало щит рыбного яь^ка. Через час на месте стоял уже новый щит, доб ротно сделанный руками боцмана. Моряки поймал и заблу дившегося в море орла. Еще не перестали рассматривать птицу, в боцман уже изгото вил клетку. Леонид Зайков в траловом флоте с 1960 года. Впер вые вышел в море в солдат ской гимнастерке, в которой демобилизовался из Армии. С тех пор много прошло вре мени. И какие бы ни были иногда трудные рейсы, тя желые штормовые дни, не собирался покидать Леонид море. Вошло оно в него глу боко и по-своему. На траулере *Перещп» Зайков прописался в марте, после окончания курсов. И сразу же ему выпало испы тание: корабль выходил из ремонта, надо было все предъявлять' Регистру. Испытание Леонид Алек сандрович выдержал с че стью: приказом капитана ему была объявлена благо дарность. А в минувшем рейсе общее собрание эки пажа постановило: за безуп речную работу на кораблях флота, за отличную дисцип лину, за выполнение из года в год индивидуальных со циалист и ч е с к и х обяза тельств присвоить Зайкову Леониду Александровичу звание ударника коммуни стического труда. — Боцмана не отпускать е корабля, — настоящий хозя ин. Я случайно слышал этот разговор капитана со стар шим помощником и, честно говоря, позавидовал такой характеристике. В. КАЗАКОВ, наш внеш. корр. После промыслово-экспе риментального рейса в Юж ную Атлантику пришел в Мурманск большой моро зильный траулер «Алтай». Хорошо потрудился экипаж нового судна. Рейсовое за дание выполнено на 130 про центов, добыто 3364 центне ра натотении. В-рейсе среди моряков по- боевому шло социалистиче ское соревнование, в не раз суточные задания выполня лись на 150 процентов. Луч шей по показателям стала первая вахта мастера по до быче Василия Нвановича За харчука и мастера по обра ботке рыбы Василия Павло* вича Рипка. Отличными мастерами своего дела зарекомендовали себя матросы Владимир Цы ганков, Вячеслав Орехов, Ва лерий Рыбальченко, Иван Семенов. Работа каждого моряка отличалась стремлением к новому, совершенствованию производства, о чем говорят рационализаторские предло жения, поступившие в бюро по рационализации-кстарше му механику тов. Дунаеву. С большим воодушевленн ей встретили моряки «Ал тая» сообщение о предстоя щем XXIV съезде КПСС. На судне состоялся митинг. Принято обязательство — план нынешнего года реали зовать к 25 декабря и про должать ленинскую трудо вую вахту, посвятив ее пред стоящему съезду партии. ВЫСТУПЛЕНИИ «сколько стоит «КОШЕЛЕК» Так называлась корреспон денция, опубликованная в но мере «Рыбного Мурмана». Ав тор рассказал в ней о резер вах, которые надо привести а действие для повышения эф фективности кошелькового промысла. Управление мМурмансельдья сообщило редакции, что а на стоящее время совершенство вание неводовыборочных ма« шин идет по двум направлени ям. Разработана и испытана новая машина. Модернизиру ются силовые блоки, их рабо чая поверхность покрывается резиной. По заданию управления раз- рабатываетсв проект моторно го катара для СРТ-р. Специалистами отдела добы чи т т. Зеляпукиным, Ушако вым и Филипповым разрабо тано приспособление для по вышения плавучести кошель кового невода. В дальнейшем суда будут оснащаться этим приспособлением. дизелей, их пригодность И дальнейшей работе. Малей* шую неисправность в раба* те заметят чувствительные термометры, которые посте* янно следят за темда-ра ту рой дизельного «выдоха», К тут же по соответствующей системе сигнализации о л»* бой неполадке узнает маши* вист тепловоза. КАК ДЫШИТСЯ , ДИЗЕЛЬ? . Оказывается, этот отнюдь ве праздный вопрос неспро ста заинтересовал специали стов. Установлено, что если цилиндры дизеля исправны, то температура выхлопа име ет одну величину и совсем другую — если дизель «за болел», По нолебаниям тем ператур можно точно судить даже о том, какая именно деталь дизеля «просит о по мощи». Однако до последне го времени уловить такие сигналы бедствия не удава лось, и считавшиеся еще полными сил дизели выхо дили из етроя. Сотрудники кафедры теп лотехники и теплосиловых установон Ленинтрадсного института инженеров желеа- подорожного транспорта сконструировали установку, е помощью которой можно автоматически контролиро вать внутреннее состояние
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz