Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

I А* жу А< л Редактор е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ, ш т и ж а н и н ш н н и ш т и а п и т « и т и и а ш и и м м м ш м ш и и н ш и и т ш м и и ш ш я а м а а а а и а н в а й и м н в т с н в и м и т ш и м ш м в в ш я ---- РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. КАКОЙ ЕЙ БЫТЬ? ^Окончание. Нач. на 5-й стр.). судоремонта рыбной промышленно­ сти, было утверждено сравнительно недавно — в 1967 году. Здесь следует сказать о том, какие именно документы должны входить согласно действующим положениям в состав типовой документации кроме типовых ремонтных ведомостей, о ко­ торых говорилось выше. Это — ве­ домость работ «нулевого» этапа, то есть тех, которые завод в порядке подготовки к ремонту судна должен выполнить еще до его подхода к при­ чалам завода. Это ведомости норм расхода мате­ риалов и готовых изделий, оборудо­ вания, поставленного судовладель­ цем и отдельно заводом. И, наконец, — сводная ведомость работ. Назначение каждого вида ведомо­ сти ясно из названий, и поэтому осо­ бенной расшифровки не требует. На­ поминаю лишь, что все эти ведомо­ сти являются ч производными, как строящиеся на основе типовых ведо­ мостей. В июне— июле 1970 года группа специалистов Мурманской судоверфи предлоясила новый принцип составле­ ния типовых ремонтных ведомостей на судовые механизмы. По их мне­ нию, эти ведомости должны состав­ ляться: — на каждый механизм в отдель­ ности, (а не группу механизмов, как это практиковалось до сих пор); — на максимальный объем ремон­ та со всеми возможными вариантами (а не на «типовой* объем для данно­ го вида ремонта), то есть безотноси­ тельно к виду ремонта; — с добавлением в форму ведомо­ сти нескольких граф, что позволит использовать ее также в цехе, т. е. обойтись без написания специальных цеховых ведомостей. Приемлемо ли это предложение? Такой вопрос встал прежде всего перед Мурманским отделением «Гнп- рорыбфлота», как основным исполни­ телем ремонтно-технологической до­ кументации в Северном бассейне. Возник и еще ряд вопросов. Допу­ стим, для дефектации и организации ремонта механизмов такое написание ведомостей удобно во всех отноше­ ниях. А как быть с ведомостями по другим частям — корпусной, систе­ мам, электрооборудованию? Как быть с ведомостями завода и нулевого этапа? Ведь нельзя асе в них учитывать все варианты ремонта одновременно? А как быть с катего­ рией ремонта? На эти вопросы ответов в предло­ жениях специалистов судоверфи не было. Да это и естественно. Предло­ жение касалось принципиальной сто­ роны вопроса, именно той, которая больше всего волновала коллектив завода. При детальном рассмотрении во­ проса в институте создалось мнение, что возможно будет не только приме­ нить к механизмам предложенную сотрудниками судоверфи форму рё- монтной ведомости и распространить ее на остальные части, но и произ­ водную документацию привести в си­ стему, приемлемую как для судовла­ дельца. так и для планирующих ор­ ганов. При этом, на наш взгляд, об­ щий объем документации не возра­ стет, а ее универсальность и практи­ ческая применимость увеличатся су­ щественно. Как же по нашему мнению должна выглядеть документация? Не вызывает особого сомнения, что типовые ведомости по всем частям должны составляться по единой фор­ ме. При этом должен быть соблюден принцип, что в одну книгу должны вписываться работы, выполненные одним цехом. Это позволит отказать­ ся от составления специальных цехо­ вых ведомостей. Однако в книгах, предназначенных для использования в основных цехах-исполнителях дан­ ной работы, должны содержаться ссылки на необходимость выполнения так называемых вытекающих работ. Они заключаются чаще всего в раз­ борке и последующем восстановле­ нии прилегающих конструкций — на­ стила пола, зашивки и изоляции бор­ та, мебели и т, д. Эти работы, в зависимости от ха­ рактера, будут содержаться либо в книгах основных работ смежных це­ хов. либо в специальных сборниках для цехов, участие которых в рабо­ тах по данному судну незначительно (например — участок термообработ­ ки). Таким образом, вместо четырех групп ведомостей (типовых и цеховых отдельно на текущий и малый капи­ тальный ремонт), на одну серию су­ дов разрабатывается единая группа ведомостей, содержащая описание всех реальных вариантов ремонта каждого узла на корабле. Далее, в отличие от ныне принятой отметки в ведомостях типовых работ текущего ремонта некоторого сред­ него уровня (или малого капитально­ го), на наш взгляд, целесообразно выполнять отметку и выборку в от­ дельные документы работ, типовых, скажем, для первых и последующих текущих ремонтов и малого капи­ тального тоже в нескольких вариан­ тах, в зависимости от состава меха­ низмов на отдельных судах серии. Это позволит также оценить пред­ стоящие объемы ремонтов, а по на­ коплению некоторого опыта и в слу­ чае признания целесообразности — перейти к системе ценников. Несомненно, что судовладельцев заинтересует вопрос, возможно ли будет при новой системе как-то огра­ ничить фактическую стоимость ре­ монта судна относительно «типовой». Думается, что можно. В частности, Лимит на данный вид ремонта судна, конечно, для судовладельца должеи быть установлен с учетом возможных отклонений и уточнений, например, на 10— 15 процентов выше, чем рас­ четный, типовой. Должны быть при­ няты все меры к тому, чтобы этотли­ мит не превышался. Превышение лимита долЖно санкционироваться 'только главком при наличии дейст­ вительной обоснованной необходимо­ сти и возможности. Очевидно, что для каясдого из ва­ риантов ремонта возможно будет пу­ тем соответствующей выборки соста­ вить ведомость норм расхода и «ну­ левого» этапа. Конечно, априорно, т ,е. до разра­ ботки и проверки в работе новой до* кументацип трудно оценить все ее плюсы н минусы. Однако нам пред­ ставляется целесообразным уже сей­ час остановиться не только на поло-, жительных, но и на отрицательны» сторонах этого вопроса. Как следует из сказанного выше, основным, обобщающим преимуще­ ством новой формы является ее уни­ версальность. Основным же недостатком может оказаться ее неподготовленность из- за изменений нормативов времени, действующих на предприятии. Этот недостаток в той или, иной степени присущ, правда, всем видам подоб­ ных материалов, в той числе и ныне действующим. Но многое при этом будет зависеть от судоремонтного предприятия, от того, насколько на­ учно-обоснованными, а следовательно, прогрессивными и стабильными бу­ дут эти нормативы. На наш взгляд, предлагаемую си­ стему ремонтно-технологической до­ кументации следует начать разраба­ тывать для 1— 2 серий кораблей, на­ пример — БМРТ, в порядке опыта, постаравшись «выжать» из нее все положительное, что она сможет дать* Это тем более необходимо, что в 1971— 72 годах ряд организаций пред­ полагает разработать стандарт на ре­ монтно-технологическую документа­ цию, и опыт, полученный в Мурман­ ске. сможет быть при этом учтен и принести известную пользу. Вопрос, поднятый специалистами Мурманской судоверфи, изложенный и развитый в настоящей статье, на наш взгляд, может, таким образом, привести к далеко идущим, послед­ ствиям. Именно поэтому мы считаем необходимым обратиться в этой статье к широкому кругу специали­ стов по ремонту и эксплуатации ры­ бопромыслового флота с просьбой высказать на страницах газеты свои мнения и предложения по затронуто­ му вопросу. При разработке доку­ ментации можно будет максимально учесть замечания и предложения всех заинтересованных сторон — су­ довладельцев. завода, планирующих органов, и в конечном итоге обеспе­ чить наиболее успешное проведение этого интересного, важного экспери­ мента. А. ЛИШИН, директор Мурманско­ го отделения института «Гнпро- рыбфлот». / и* % Возвращать морякам утраченное ранее здоровье днте на фотографиях. Антонина Александровна Ту трудятся в больнице медс анчас ти главка «Севрыба». Первая из них заведу­ ет вторым терапевтическим отделением, другая исполняет обязанности старшей меди­ цинской сестры. Этих женщин объединяет любовь к профессии н людям, они один из лучших тружеников в больнице. Фото С. Данилова, iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiniiiiiiHiiiiiiiiit „Персей" и Нептун Многие годы стихия морская Тайны свои берегла. То размывая, то нежно лаская Отмели, берега. Тройке отважных, могучих «Персеев* Выпала редкая честь: Мрак неизвестности смело рассеяв, Тайны морские прочесть. Чтоб обернулись раскрытые тайны Грудой таблиц и кривых-. В море «Персей» не прохожий сяучайный — С бурями спорить привык! Лед наступает, клубятся туманы. задача женщин, которых вы вн- лянина и Татьяна Федоровна Пальгова Качка сильна и резка... Скрылись в глубинах и окунь румяный, И королева — треска. Зоркий «Персей» асе глубины обшарит. Банку быстрей обыскав. Чем циркуляцию.солнечный шарик Сделает в небесах! Старый Нептун убивается, стонет. Даже на трои не присел: Трал, молот, дночерпатель, термометр Лезут, берут на прицел! Бедный Нептун! Ты не зря испугался! Верно, твой жребий тяжел! Сдай-ка ключи от подводного царства ■ Новый хозяин пришел! К. КОНСТАНТИНОВ. Веселое колесо * Давно ждали маленькие мурманчане, да н многие взрослые тоже, дня открытия городка аттракционов на ули­ це капитана Буркова. И вот он настал. Завертелось «ко­ лесо обозрения», быстро на­ бирает скорость ракетоплан, слышатся восторженные го­ лоса ребят. Самые малень­ кие из них уселись на «оле­ ней», «лошадок» и «верблю- ^SSSSSSSSSBSSSSSSSSSSSSSSSSSR дов» фигурной карусели. - Тем. кто еще здесь не по­ бывал. интересно узнать, что на «колесе обозрения»; можно подняться на высоту 30 метров. Отсюда видны весь город, порт и стоящие у причалов корабли. Захва­ тывает дух и во время «полета» на ракетоплане: скорость он развивает до 35 километров в час. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: МГ-0153 «Аксай», МГ-0175 «Курейка», МБ-04213 «И. Катунин», СРТ-4239. ЗАВТРА: МГ-0265 «Гридп- ж ТЕЛЕВИДЕНИЕ СРЕДА. 12 АВГУСТА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 10.05 — Программа передач. 10.10 — Новости. 10.20 — Цвет* ное телевидение. Народный ар­ тист СССР М. Ульянов. 11.45 ~ «Фестиваль юных». 12.15 — Для старших школьников. В. Козачен­ ко — «Горячие руки». Передача из Киева. 13.30 — Новости. 13.35 18.30 — Перерыв. 18.30 — ♦Сель­ ская страда». 19.00 — Цветное те­ левидение. «Поднятая целина». Художественный фильм. 3-я се­ рия. 20.40 — «Время». Информа­ ционная программа. «Когда зву­ Н О » . чит песня». 22.35 — Цветное те* левидение. Кубок СССР по спор* тивной гимнастике. 23.45 — Но* вости. . ЧЕТВЕРГ, 13 АВГУСТА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 10.00 — Программа передач. 10.05 — Новости. 10.15 — Цветное телевидение. «В лучистом океа* не». Документальный - фильм* «Морозно»: Художес т а е н н ы й фильм. 11.55 — Новости. 12.00 18.30 — Перерыв. 18.30 - «Мой завод — моя. семья». 19.00 — Чем* пиоиат СССР по футболу. Пере* дача из Киева. В перерыве Новости. «ЭКСПО-70». 20.45 ** «Время». Информационная про­ грамма. 21.00 ^ Цветное телевк* денне. Кубок СССР по спортивной гимнастике. Произвольная про* грамма. 22.30 — Концерт. Сцены И арии из опер. 23.20 — Новости, «Рыбный Мурман*. Индекс 55654. Цепа 1 экз. 2 коп. Мурман­ ская областная типография, г. Мурманск. Зак. 3975. ПН-05138*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz