Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
I А* жу А< л Редактор е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ, ш т и ж а н и н ш н н и ш т и а п и т « и т и и а ш и и м м м ш м ш и и н ш и и т ш м и и ш ш я а м а а а а и а н в а й и м н в т с н в и м и т ш и м ш м в в ш я ---- РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. КАКОЙ ЕЙ БЫТЬ? ^Окончание. Нач. на 5-й стр.). судоремонта рыбной промышленно сти, было утверждено сравнительно недавно — в 1967 году. Здесь следует сказать о том, какие именно документы должны входить согласно действующим положениям в состав типовой документации кроме типовых ремонтных ведомостей, о ко торых говорилось выше. Это — ве домость работ «нулевого» этапа, то есть тех, которые завод в порядке подготовки к ремонту судна должен выполнить еще до его подхода к при чалам завода. Это ведомости норм расхода мате риалов и готовых изделий, оборудо вания, поставленного судовладель цем и отдельно заводом. И, наконец, — сводная ведомость работ. Назначение каждого вида ведомо сти ясно из названий, и поэтому осо бенной расшифровки не требует. На поминаю лишь, что все эти ведомо сти являются ч производными, как строящиеся на основе типовых ведо мостей. В июне— июле 1970 года группа специалистов Мурманской судоверфи предлоясила новый принцип составле ния типовых ремонтных ведомостей на судовые механизмы. По их мне нию, эти ведомости должны состав ляться: — на каждый механизм в отдель ности, (а не группу механизмов, как это практиковалось до сих пор); — на максимальный объем ремон та со всеми возможными вариантами (а не на «типовой* объем для данно го вида ремонта), то есть безотноси тельно к виду ремонта; — с добавлением в форму ведомо сти нескольких граф, что позволит использовать ее также в цехе, т. е. обойтись без написания специальных цеховых ведомостей. Приемлемо ли это предложение? Такой вопрос встал прежде всего перед Мурманским отделением «Гнп- рорыбфлота», как основным исполни телем ремонтно-технологической до кументации в Северном бассейне. Возник и еще ряд вопросов. Допу стим, для дефектации и организации ремонта механизмов такое написание ведомостей удобно во всех отноше ниях. А как быть с ведомостями по другим частям — корпусной, систе мам, электрооборудованию? Как быть с ведомостями завода и нулевого этапа? Ведь нельзя асе в них учитывать все варианты ремонта одновременно? А как быть с катего рией ремонта? На эти вопросы ответов в предло жениях специалистов судоверфи не было. Да это и естественно. Предло жение касалось принципиальной сто роны вопроса, именно той, которая больше всего волновала коллектив завода. При детальном рассмотрении во проса в институте создалось мнение, что возможно будет не только приме нить к механизмам предложенную сотрудниками судоверфи форму рё- монтной ведомости и распространить ее на остальные части, но и произ водную документацию привести в си стему, приемлемую как для судовла дельца. так и для планирующих ор ганов. При этом, на наш взгляд, об щий объем документации не возра стет, а ее универсальность и практи ческая применимость увеличатся су щественно. Как же по нашему мнению должна выглядеть документация? Не вызывает особого сомнения, что типовые ведомости по всем частям должны составляться по единой фор ме. При этом должен быть соблюден принцип, что в одну книгу должны вписываться работы, выполненные одним цехом. Это позволит отказать ся от составления специальных цехо вых ведомостей. Однако в книгах, предназначенных для использования в основных цехах-исполнителях дан ной работы, должны содержаться ссылки на необходимость выполнения так называемых вытекающих работ. Они заключаются чаще всего в раз борке и последующем восстановле нии прилегающих конструкций — на стила пола, зашивки и изоляции бор та, мебели и т, д. Эти работы, в зависимости от ха рактера, будут содержаться либо в книгах основных работ смежных це хов. либо в специальных сборниках для цехов, участие которых в рабо тах по данному судну незначительно (например — участок термообработ ки). Таким образом, вместо четырех групп ведомостей (типовых и цеховых отдельно на текущий и малый капи тальный ремонт), на одну серию су дов разрабатывается единая группа ведомостей, содержащая описание всех реальных вариантов ремонта каждого узла на корабле. Далее, в отличие от ныне принятой отметки в ведомостях типовых работ текущего ремонта некоторого сред него уровня (или малого капитально го), на наш взгляд, целесообразно выполнять отметку и выборку в от дельные документы работ, типовых, скажем, для первых и последующих текущих ремонтов и малого капи тального тоже в нескольких вариан тах, в зависимости от состава меха низмов на отдельных судах серии. Это позволит также оценить пред стоящие объемы ремонтов, а по на коплению некоторого опыта и в слу чае признания целесообразности — перейти к системе ценников. Несомненно, что судовладельцев заинтересует вопрос, возможно ли будет при новой системе как-то огра ничить фактическую стоимость ре монта судна относительно «типовой». Думается, что можно. В частности, Лимит на данный вид ремонта судна, конечно, для судовладельца должеи быть установлен с учетом возможных отклонений и уточнений, например, на 10— 15 процентов выше, чем рас четный, типовой. Должны быть при няты все меры к тому, чтобы этотли мит не превышался. Превышение лимита долЖно санкционироваться 'только главком при наличии дейст вительной обоснованной необходимо сти и возможности. Очевидно, что для каясдого из ва риантов ремонта возможно будет пу тем соответствующей выборки соста вить ведомость норм расхода и «ну левого» этапа. Конечно, априорно, т ,е. до разра ботки и проверки в работе новой до* кументацип трудно оценить все ее плюсы н минусы. Однако нам пред ставляется целесообразным уже сей час остановиться не только на поло-, жительных, но и на отрицательны» сторонах этого вопроса. Как следует из сказанного выше, основным, обобщающим преимуще ством новой формы является ее уни версальность. Основным же недостатком может оказаться ее неподготовленность из- за изменений нормативов времени, действующих на предприятии. Этот недостаток в той или, иной степени присущ, правда, всем видам подоб ных материалов, в той числе и ныне действующим. Но многое при этом будет зависеть от судоремонтного предприятия, от того, насколько на учно-обоснованными, а следовательно, прогрессивными и стабильными бу дут эти нормативы. На наш взгляд, предлагаемую си стему ремонтно-технологической до кументации следует начать разраба тывать для 1— 2 серий кораблей, на пример — БМРТ, в порядке опыта, постаравшись «выжать» из нее все положительное, что она сможет дать* Это тем более необходимо, что в 1971— 72 годах ряд организаций пред полагает разработать стандарт на ре монтно-технологическую документа цию, и опыт, полученный в Мурман ске. сможет быть при этом учтен и принести известную пользу. Вопрос, поднятый специалистами Мурманской судоверфи, изложенный и развитый в настоящей статье, на наш взгляд, может, таким образом, привести к далеко идущим, послед ствиям. Именно поэтому мы считаем необходимым обратиться в этой статье к широкому кругу специали стов по ремонту и эксплуатации ры бопромыслового флота с просьбой высказать на страницах газеты свои мнения и предложения по затронуто му вопросу. При разработке доку ментации можно будет максимально учесть замечания и предложения всех заинтересованных сторон — су довладельцев. завода, планирующих органов, и в конечном итоге обеспе чить наиболее успешное проведение этого интересного, важного экспери мента. А. ЛИШИН, директор Мурманско го отделения института «Гнпро- рыбфлот». / и* % Возвращать морякам утраченное ранее здоровье днте на фотографиях. Антонина Александровна Ту трудятся в больнице медс анчас ти главка «Севрыба». Первая из них заведу ет вторым терапевтическим отделением, другая исполняет обязанности старшей меди цинской сестры. Этих женщин объединяет любовь к профессии н людям, они один из лучших тружеников в больнице. Фото С. Данилова, iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiniiiiiiHiiiiiiiiit „Персей" и Нептун Многие годы стихия морская Тайны свои берегла. То размывая, то нежно лаская Отмели, берега. Тройке отважных, могучих «Персеев* Выпала редкая честь: Мрак неизвестности смело рассеяв, Тайны морские прочесть. Чтоб обернулись раскрытые тайны Грудой таблиц и кривых-. В море «Персей» не прохожий сяучайный — С бурями спорить привык! Лед наступает, клубятся туманы. задача женщин, которых вы вн- лянина и Татьяна Федоровна Пальгова Качка сильна и резка... Скрылись в глубинах и окунь румяный, И королева — треска. Зоркий «Персей» асе глубины обшарит. Банку быстрей обыскав. Чем циркуляцию.солнечный шарик Сделает в небесах! Старый Нептун убивается, стонет. Даже на трои не присел: Трал, молот, дночерпатель, термометр Лезут, берут на прицел! Бедный Нептун! Ты не зря испугался! Верно, твой жребий тяжел! Сдай-ка ключи от подводного царства ■ Новый хозяин пришел! К. КОНСТАНТИНОВ. Веселое колесо * Давно ждали маленькие мурманчане, да н многие взрослые тоже, дня открытия городка аттракционов на ули це капитана Буркова. И вот он настал. Завертелось «ко лесо обозрения», быстро на бирает скорость ракетоплан, слышатся восторженные го лоса ребят. Самые малень кие из них уселись на «оле ней», «лошадок» и «верблю- ^SSSSSSSSSBSSSSSSSSSSSSSSSSSR дов» фигурной карусели. - Тем. кто еще здесь не по бывал. интересно узнать, что на «колесе обозрения»; можно подняться на высоту 30 метров. Отсюда видны весь город, порт и стоящие у причалов корабли. Захва тывает дух и во время «полета» на ракетоплане: скорость он развивает до 35 километров в час. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: МГ-0153 «Аксай», МГ-0175 «Курейка», МБ-04213 «И. Катунин», СРТ-4239. ЗАВТРА: МГ-0265 «Гридп- ж ТЕЛЕВИДЕНИЕ СРЕДА. 12 АВГУСТА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 10.05 — Программа передач. 10.10 — Новости. 10.20 — Цвет* ное телевидение. Народный ар тист СССР М. Ульянов. 11.45 ~ «Фестиваль юных». 12.15 — Для старших школьников. В. Козачен ко — «Горячие руки». Передача из Киева. 13.30 — Новости. 13.35 18.30 — Перерыв. 18.30 — ♦Сель ская страда». 19.00 — Цветное те левидение. «Поднятая целина». Художественный фильм. 3-я се рия. 20.40 — «Время». Информа ционная программа. «Когда зву Н О » . чит песня». 22.35 — Цветное те* левидение. Кубок СССР по спор* тивной гимнастике. 23.45 — Но* вости. . ЧЕТВЕРГ, 13 АВГУСТА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 10.00 — Программа передач. 10.05 — Новости. 10.15 — Цветное телевидение. «В лучистом океа* не». Документальный - фильм* «Морозно»: Художес т а е н н ы й фильм. 11.55 — Новости. 12.00 18.30 — Перерыв. 18.30 - «Мой завод — моя. семья». 19.00 — Чем* пиоиат СССР по футболу. Пере* дача из Киева. В перерыве Новости. «ЭКСПО-70». 20.45 ** «Время». Информационная про грамма. 21.00 ^ Цветное телевк* денне. Кубок СССР по спортивной гимнастике. Произвольная про* грамма. 22.30 — Концерт. Сцены И арии из опер. 23.20 — Новости, «Рыбный Мурман*. Индекс 55654. Цепа 1 экз. 2 коп. Мурман ская областная типография, г. Мурманск. Зак. 3975. ПН-05138*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz