Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

п : Л А Р т и й ж А я « к а з н ь Ш КОЛА основ марксизма- ленинизма, которой ру­ ководит Иван Федорович Якименко, в прошлом году ра­ ботала по программе 3-го года обучения* Слушатели изучали политэкономию социализма. Всего в школе занималось 28 человек, из них 15 коммуни­ стов. Партийная организация, утверждая тов. Якименко про­ пагандистом, перед этим глу­ боко изучила его 'деловые и политические качества и была уверена, что не ошиблась В выборе. Иван Федорович име­ ет высшее образование. На ко­ рабле его знают как опытного специалиста. Как человек он пользуете# уважением в коллективе. В лю­ бом деле, касается ли это про* иэводства, выполнения партий­ ных обязанностей, или просто личных товарищеских отноше­ ний с окружающими его людь­ ми, коммунист Якименко че­ стен и принципиален. На судне он уже до этого по праву считался одним на луч* ших лекторов. В его активе — самостоятельная разработка лекций о хозяйственной рефор­ ме, по вопросам международ­ ной жизни и другим. Сам Иван Федорович пред­ ложение быть пропагандистом в школе основ, марксизма-ле­ нинизма расценил как боль­ шое доверие партийной орга­ низации и заверил при его утверждении, что постарается выполнить ответственное пору­ чение судовых коммунистов как можно лучше и не пожа­ леет для этого сил и времени» И он действительно отнесся к делу со всей душой. В пер­ вую очередь он постарался найти свой подход к каждому из слушателей. В индивидуаль­ ных беседах с ними он выяс­ нил для себя, кому иэ них нужно уделять больше внима­ ния, кому меньше. К первым он приходил на помощь • трудную минуту, не ожидая зо­ ва: помотал глубже уяснить то или иное положение* терпели­ во объяснял все непонятное для них, пока не убеждался ■— слушатели его поняли. С первых дней пропагандист стремился привить слушателям навыки самостоятельной рабо­ ты над книгой. При этом осо­ бый упор сделал на значении конспектирования. надолго останется ь теше# тге- мяти. Это так, для сравнения» Художественную литературу редко кто читает с записями» А вот если речь зайдет об изу­ чении того или иного полити­ ческого произведения, то тут без конспектирования не обой­ тись, иначе даром затратите время. Конспекты в школе постелен» §e s шп*нъ монета- тировать — каждое из них прошло на высокдМ идейном и методическом уровне. И за* слуга в этом, конечно же, про­ пагандиста, внесшего в учебу живой, творческий дух» Достигает он этого исполь­ зованием разно о б р а з н ы х средств. Так, при изучении те* мы: «Хозяйственный расчет п iiiiiiH iiiiiitttiiiiiiittiiiftttiiH itM iiiiiM iiiiiiiitiiifiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiin itiiiiiiittiiitiiiiitiiitiiiu iiH iiiiiiiiH iH tm iH iifiitu i ПРОПАГАНДИСТ ЯКИМЕНКО Минувший учебный год в сети партийного про­ свещения проходил под знаком ленинского юби­ лея. И главной особенностью партийной учебы явилось глубокое изучение ленинского теорети­ ческого наследия в тесной связи с современной практикой борьбы за победу коммунизма. В «Севрыбхолодфлоте» учебой было охвачено более четырех тысяч человек, иэ них 890 комму­ нистов, 1200 комсомольцев и почти две тысячи беспартийных моряков. Как известно, ш успехе учебы решающая роль принадлежит пропагандисту» Поэтому судовые партийные организации проявили большую забо­ ту о подборе и подготовке кадров пропаганди­ стов. Всего пропагандистами на флоте работали 112 человек, все — коммунисты. Иэ них 14 капи­ танов, 41 первый помощник капитана, 9 старших помощников» 13 механиков и т. д. Сейчас, когда в судовых партийных организа* циях ведется деятельная подготовка к новому учебному году, большое внимание уделяется распространению опыта работы лучших пропа* гандистов флота. В публикуемой ниже статье рассказывается о работе пропагандиста школы основ марксизма* ленинизма производственного рефрижератора «Маточкин Шар» электромеханика Ивана Федо* ровича Якименко» lIII!ltllllltllillilIlttllIlttlillil!IIIIItl!llllilll!IHIIIIItlll!l1lllli(lll!lll!lllllll!IIIIIt!llillll!ll!IIIIIII»lllllllllllllllll!>l!l!llllll — Учеба без ведения кон­ спектов — это, по моему глу­ бокому убеждению, скольже­ ние по поверхности, не остав­ ляющее заметного следа, - • объяснил он уже на первом занятии. — Только конспекти­ руя материал» глубоко усваи­ ваешь его и прочно запоми­ наешь. Возьмем простейший пример. Прочли вы заурядную художественную книгу и уже через неделю-две забыли о. ней. А прочтите вы эту книгу с записями всего, что вам в ней понравилось, что нет, в- чем вы согласны с автором, в чем не согласны, то такая, пусть самая заурядная книга» но стали правилом для каждо­ го. Пример являл .сам пропа­ гандист: как бы ни был занят по основной своей производ­ ственной работе, на занятия всегда приходил с подробным, аккуратно подготовленным конспектом. Благодаря этому Иван Федо­ рович проводит собеседования уверенно. Проходят они всег­ да оживленно, в обстановке общей заинтересованности» Всего за минувший учебный год в школе состоялось 20 за­ нятий. Слушателями была пол­ ностью выполнена программа третьего года обучения. рентабельность» Иван Федоро­ вич поручил слушателям по­ добрать необходимые матери­ алы о хозрасчете флота и сво­ его корабля, газетные и жур­ нальные статьи по этому во­ просу. И как результат, заня­ тия по теме прошли глубоко, содержательно, с тесной увяз­ кой с задачами, которые при­ зван решать коллектив судна и флота в целом. В школе стало практикой участие слушателей вместе € пропагандистом в- подборе к каждому занятию наглядных пособий, художественной ли­ тературы, кинолент и т. д. На протяжении,года в шко­ ле большое внимание было уделено изучению отдельных ленинских произведений. Это «Письмо съезду», «Странич­ ки из дневника», «Как органи» . эовать соревнование?» Помимо этого, ленинской те­ матике был посвящен рядспе^ циальных бесед. Такие беседы тов. Якименко провел по те­ мам: «В. И. Ленин о социали­ стической законности», «Ле­ нин х> диктатуре пролетариа­ та», «От ленинского плана РОЭЛРО до наших дней». Следует отметить, что ус­ пешной работе школь» способ­ ствовало хорошее обеспече­ ние учебными пособиями, та­ кими, как учебник «История Коммунистической партии Со­ ветского Союза», серия бро­ шюр «Учебные методические пособия по изучению историй • КПСС», «Основы политической _ \ экономии», поАулярный^ учеб- Ш I ник Н. И. Никитина «П'олитй- I ческая экономия». * , Итоговые занятия в школе \ показали, что год был плодо­ творным для слушателей. Их глубокая, продуманная учеба, несомненно, сказалась и на улучшении производствен- ; ной деятельности, а значит, и • на результатах всего экипажа. I К примеру, можно сказать, что коллектив производственно- • го рефрижератора «Маточкин I Шар» в последнем своем рей- ; се добился снижения себесто- ! имости рыбной продукции, по­ лучил сверхплановую прибыль. Говоря об этом, нельзя не указать, что это — и резуль­ тат плодотворной пропаган­ дистской деятельности комму­ ниста Ивана Федоровича Яки­ менко, с душой и вдохновени­ ем отнесшегося к выполне­ нию высокого партийного по­ ручения. В. АНДРЕЕВ, зав. кабинетом политпросвещения партий­ ного *комитете управления «Севрыбхолодфлот». З а б о т и т ь с я о в о с п и т а н и и Н АШ КАЛЕНДАРЬ м о л о д е ж и С XV ПЛЕНУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙКОМА КПСС Окончание. Нач. на 1 стр.}. виков, судоремонтников, строителей. Надо воспитывать у моло­ дежи уважение к солдатской и морской службе и лучше готовить ее к ней. Коммунистическая партия учит, что вся идейно-воспи­ тательная работа среди мо­ лодежи должна быть связа­ на с практикой коммунисти­ ческого строительства, про­ водиться убедительно и до- «одчиво, дифференцирован­ но, с учетом интересов и за­ просов различных возраст­ ных и социальных категорий молодежи. Правильно поступают пар­ тийные организации промыс­ ловых и приемно-транспорт­ ного флотов, рыбного порта, лесотарного комбината, судо­ верфи, направляя силы моло­ дежи на решающие участки производства. Экипажи ПРТ «Апатит», «Павлово», «При- йуки», ПР «Полярная звез­ да» и других судов доказали, что молодежи по плечу ре­ шение сложных производст­ венных задач. Молодежь настойчиво бо­ рется за повышение эффек­ тивности общественного про­ изводства. Об этом хорошо рассказала секретарь партко- ца лесотарного комбината * тов Чуткова К. Ф . Но многое еще предстоит сделать партийным организа­ циям по повышению трудо­ вой активности молодежи. На флотах и береговых пред­ приятиях не изжиты наруше­ ния трудовой и производст­ венной дисциплины. Как по­ казывает анализ, число их с каждым годом снижается, но снижается очень и очень мед­ ленно. Многое в трудовом военн- *ании зависит от руководи­ телей, от опытных производ­ ственников, от их умения по­ дойти к молодежи. Заботой и вниманием, например, про­ никнуто отношение к моло­ дым рабочим ветерана лесо- тарного комбината токаря Барышникова. Своей про­ фессии он обучил более 20 подростков, которые сейчас добросовестно относятся и труду. Умелыми воспитателями молодежи зарекомендовали себя командиры производст­ ва судоверфи тт. Попутников и Костин. К сожалению, еще далеко не все мастера, на­ чальники цехов, прорабы счи­ тают воспитание молодежи евоей обязанностью и пар­ тийным долгом. Важное значение придает­ ся в нашей стране професси­ ональному обучению и подго­ товке квалифицированных рабочих из молодежи. Пар­ тийные, и комсомольские ор­ ганизации профтехучилищ района за последнее время улучшили работу по учебно- воспитательному процессу. Но еще далеко не все воспи­ танники ..училищ получают хорошую подготовку. Неред­ ко плохо организуется произ­ водственная практика- У многих работников школ и родителей существует взгляд на профессионально- технические училища как второстепенные учебные за­ ведения. В них нередко на­ правляются ребята, которые перестали учиться, хулига­ нят. Пора положить конец по­ добному отношению. Следует больше помогать училищам в укреплении учебно-произ­ водственной базы, комплек­ товать их выпускниками 8— 10 классов. Партийным, профсоюзным и комсомольским организа­ циям необходимо настойчиво вовлекать молодых рабочих и служащих в вечерние и за­ очные школы и техникумы, развивать у них интерес к по­ вышению знаний, к научно- техническому творчеству. В районе не выполняется план набора учащихся в ве­ черние школы. В течение 1969Д 970 учебного года бро­ сили школу 346 человек. Это должно вызвать тревогу у ру­ ководителей предприятий, партийных, профсоюзных и комсомольских активистов. Необходимо принять все «веры к тому, чтобы к ново- тиу учебному году школы района были укомплектованы полностью и не повторилась шкальная история минувше­ го учебного года. На пленуме райкома КПСС отмечались недостатки в ор­ ганизации культурного отды­ ха молодежи, в развитии массового физкультурного движения. Недостатки в воспитании, как правило, приводят к ху­ лиганству и другим наруше­ ниям общественного порядка. На пленуме был остро по­ ставлен вопрос об улучшении воспитания подростков (уча­ щихся и работающих). Это в первую очередь относится к коллективам предприятий судоремонтного объединения, рыбокомбината, «Мурман- сельди», ГПТУ № № 6 и 12, школ № № 4, 21, 25 и 47- Заместитель заведующего отделом пропаганды и агита­ ции -обкома КПСС тов. Тол­ стяков В. В. говорил о том, что необходимо повышать эффективность воспитатель­ ной работы, охватывать влия­ нием тех людей, которые до сих пор остаются*в стороне. Особое внимание должно быть обращено на усиление воспитательной работы с мо­ лодежью, проживающей в общежитиях. Недавно посе­ щение общежитий работни­ ками обкома и горкома КПСС выявило серьезные недостатки. Графики посеще­ ния общежитий руководите­ лями предприятий, партий­ ными, профсоюзными и ком­ сомольскими активистами за­ частую не выполняются. В хорошем общежитии по уяице Полярных зорь царит пошлость, много пьяных. Не лучше положение в общежи­ тии в доме № 10 по улице Капитана Тарана. Слабо ведется профилакти­ ческая работа по предупреж­ дению разного рода амораль­ ных явлений со стороны ра­ бочих коллективов. Между тем практика работы советов бригад в Мончегорске, Ки- ровске показывает, что пре­ дупреждение нерадивых их же товарищами по труду име­ ет огромное моральное воз­ действие. Пленум райкома КПСС поставил задачу перед пар­ тийными организациями совершенствовать старые и находить новые формы и ме­ тоды партийного руководст­ ва комсомолом. Необходимо укреплять партийное ядро в комсомольских организациях, рассматривать работу ком­ мунистов в комсомоле как важнейшее партийное пору- чение- По обсужденному вопросу пленум Октябрьского райко­ ма КПСС принял постанов­ ление. В нем определены за­ дачи партийных, профсоюз­ ных и комсомольских орга­ низаций, хозяйственных ру­ ководителей по улучшению воспитания молодежи на ре­ волюционных, боевых и тру­ довых традициях советского народа. I I I I I ю ч « «я явив 4 августа советская общеч ственность отмечает 75-ле­ тие со дня рождения народ* мой артистки СССР Софы! Владимировны Гиацинтовой, Творческий путь ее начался в 1911 году. Более чем за шестьдесят лет сценической деятельности актриса созда­ ла много ярких, запомкна» ющихся образов. Советским зрителям близка и понятна С. В. Гиацинтова в роля* М . А. Ульяновой из иьесы И. Ф . Попова «Семья», На­ тальи Петровны «Месяц 9 деревне» Тургенева и мно* гих других драматургиче­ ских произведений. Лауреат Государственной премии, режиссер, актриса Московского театра имени Ленинского комсомола, члея правления Всероссийского театрального общества Софья Владимировна н поныне без­ заветно служит народу сво­ им высоким искусством. —-.Фото В. Черединцеяа. Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz