Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
п : Л А Р т и й ж А я « к а з н ь Ш КОЛА основ марксизма- ленинизма, которой ру ководит Иван Федорович Якименко, в прошлом году ра ботала по программе 3-го года обучения* Слушатели изучали политэкономию социализма. Всего в школе занималось 28 человек, из них 15 коммуни стов. Партийная организация, утверждая тов. Якименко про пагандистом, перед этим глу боко изучила его 'деловые и политические качества и была уверена, что не ошиблась В выборе. Иван Федорович име ет высшее образование. На ко рабле его знают как опытного специалиста. Как человек он пользуете# уважением в коллективе. В лю бом деле, касается ли это про* иэводства, выполнения партий ных обязанностей, или просто личных товарищеских отноше ний с окружающими его людь ми, коммунист Якименко че стен и принципиален. На судне он уже до этого по праву считался одним на луч* ших лекторов. В его активе — самостоятельная разработка лекций о хозяйственной рефор ме, по вопросам международ ной жизни и другим. Сам Иван Федорович пред ложение быть пропагандистом в школе основ, марксизма-ле нинизма расценил как боль шое доверие партийной орга низации и заверил при его утверждении, что постарается выполнить ответственное пору чение судовых коммунистов как можно лучше и не пожа леет для этого сил и времени» И он действительно отнесся к делу со всей душой. В пер вую очередь он постарался найти свой подход к каждому из слушателей. В индивидуаль ных беседах с ними он выяс нил для себя, кому иэ них нужно уделять больше внима ния, кому меньше. К первым он приходил на помощь • трудную минуту, не ожидая зо ва: помотал глубже уяснить то или иное положение* терпели во объяснял все непонятное для них, пока не убеждался ■— слушатели его поняли. С первых дней пропагандист стремился привить слушателям навыки самостоятельной рабо ты над книгой. При этом осо бый упор сделал на значении конспектирования. надолго останется ь теше# тге- мяти. Это так, для сравнения» Художественную литературу редко кто читает с записями» А вот если речь зайдет об изу чении того или иного полити ческого произведения, то тут без конспектирования не обой тись, иначе даром затратите время. Конспекты в школе постелен» §e s шп*нъ монета- тировать — каждое из них прошло на высокдМ идейном и методическом уровне. И за* слуга в этом, конечно же, про пагандиста, внесшего в учебу живой, творческий дух» Достигает он этого исполь зованием разно о б р а з н ы х средств. Так, при изучении те* мы: «Хозяйственный расчет п iiiiiiH iiiiiitttiiiiiiittiiiftttiiH itM iiiiiM iiiiiiiitiiifiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiin itiiiiiiittiiitiiiiitiiitiiiu iiH iiiiiiiiH iH tm iH iifiitu i ПРОПАГАНДИСТ ЯКИМЕНКО Минувший учебный год в сети партийного про свещения проходил под знаком ленинского юби лея. И главной особенностью партийной учебы явилось глубокое изучение ленинского теорети ческого наследия в тесной связи с современной практикой борьбы за победу коммунизма. В «Севрыбхолодфлоте» учебой было охвачено более четырех тысяч человек, иэ них 890 комму нистов, 1200 комсомольцев и почти две тысячи беспартийных моряков. Как известно, ш успехе учебы решающая роль принадлежит пропагандисту» Поэтому судовые партийные организации проявили большую забо ту о подборе и подготовке кадров пропаганди стов. Всего пропагандистами на флоте работали 112 человек, все — коммунисты. Иэ них 14 капи танов, 41 первый помощник капитана, 9 старших помощников» 13 механиков и т. д. Сейчас, когда в судовых партийных организа* циях ведется деятельная подготовка к новому учебному году, большое внимание уделяется распространению опыта работы лучших пропа* гандистов флота. В публикуемой ниже статье рассказывается о работе пропагандиста школы основ марксизма* ленинизма производственного рефрижератора «Маточкин Шар» электромеханика Ивана Федо* ровича Якименко» lIII!ltllllltllillilIlttllIlttlillil!IIIIItl!llllilll!IHIIIIItlll!l1lllli(lll!lll!lllllll!IIIIIt!llillll!ll!IIIIIII»lllllllllllllllll!>l!l!llllll — Учеба без ведения кон спектов — это, по моему глу бокому убеждению, скольже ние по поверхности, не остав ляющее заметного следа, - • объяснил он уже на первом занятии. — Только конспекти руя материал» глубоко усваи ваешь его и прочно запоми наешь. Возьмем простейший пример. Прочли вы заурядную художественную книгу и уже через неделю-две забыли о. ней. А прочтите вы эту книгу с записями всего, что вам в ней понравилось, что нет, в- чем вы согласны с автором, в чем не согласны, то такая, пусть самая заурядная книга» но стали правилом для каждо го. Пример являл .сам пропа гандист: как бы ни был занят по основной своей производ ственной работе, на занятия всегда приходил с подробным, аккуратно подготовленным конспектом. Благодаря этому Иван Федо рович проводит собеседования уверенно. Проходят они всег да оживленно, в обстановке общей заинтересованности» Всего за минувший учебный год в школе состоялось 20 за нятий. Слушателями была пол ностью выполнена программа третьего года обучения. рентабельность» Иван Федоро вич поручил слушателям по добрать необходимые матери алы о хозрасчете флота и сво его корабля, газетные и жур нальные статьи по этому во просу. И как результат, заня тия по теме прошли глубоко, содержательно, с тесной увяз кой с задачами, которые при зван решать коллектив судна и флота в целом. В школе стало практикой участие слушателей вместе € пропагандистом в- подборе к каждому занятию наглядных пособий, художественной ли тературы, кинолент и т. д. На протяжении,года в шко ле большое внимание было уделено изучению отдельных ленинских произведений. Это «Письмо съезду», «Странич ки из дневника», «Как органи» . эовать соревнование?» Помимо этого, ленинской те матике был посвящен рядспе^ циальных бесед. Такие беседы тов. Якименко провел по те мам: «В. И. Ленин о социали стической законности», «Ле нин х> диктатуре пролетариа та», «От ленинского плана РОЭЛРО до наших дней». Следует отметить, что ус пешной работе школь» способ ствовало хорошее обеспече ние учебными пособиями, та кими, как учебник «История Коммунистической партии Со ветского Союза», серия бро шюр «Учебные методические пособия по изучению историй • КПСС», «Основы политической _ \ экономии», поАулярный^ учеб- Ш I ник Н. И. Никитина «П'олитй- I ческая экономия». * , Итоговые занятия в школе \ показали, что год был плодо творным для слушателей. Их глубокая, продуманная учеба, несомненно, сказалась и на улучшении производствен- ; ной деятельности, а значит, и • на результатах всего экипажа. I К примеру, можно сказать, что коллектив производственно- • го рефрижератора «Маточкин I Шар» в последнем своем рей- ; се добился снижения себесто- ! имости рыбной продукции, по лучил сверхплановую прибыль. Говоря об этом, нельзя не указать, что это — и резуль тат плодотворной пропаган дистской деятельности комму ниста Ивана Федоровича Яки менко, с душой и вдохновени ем отнесшегося к выполне нию высокого партийного по ручения. В. АНДРЕЕВ, зав. кабинетом политпросвещения партий ного *комитете управления «Севрыбхолодфлот». З а б о т и т ь с я о в о с п и т а н и и Н АШ КАЛЕНДАРЬ м о л о д е ж и С XV ПЛЕНУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙКОМА КПСС Окончание. Нач. на 1 стр.}. виков, судоремонтников, строителей. Надо воспитывать у моло дежи уважение к солдатской и морской службе и лучше готовить ее к ней. Коммунистическая партия учит, что вся идейно-воспи тательная работа среди мо лодежи должна быть связа на с практикой коммунисти ческого строительства, про водиться убедительно и до- «одчиво, дифференцирован но, с учетом интересов и за просов различных возраст ных и социальных категорий молодежи. Правильно поступают пар тийные организации промыс ловых и приемно-транспорт ного флотов, рыбного порта, лесотарного комбината, судо верфи, направляя силы моло дежи на решающие участки производства. Экипажи ПРТ «Апатит», «Павлово», «При- йуки», ПР «Полярная звез да» и других судов доказали, что молодежи по плечу ре шение сложных производст венных задач. Молодежь настойчиво бо рется за повышение эффек тивности общественного про изводства. Об этом хорошо рассказала секретарь партко- ца лесотарного комбината * тов Чуткова К. Ф . Но многое еще предстоит сделать партийным организа циям по повышению трудо вой активности молодежи. На флотах и береговых пред приятиях не изжиты наруше ния трудовой и производст венной дисциплины. Как по казывает анализ, число их с каждым годом снижается, но снижается очень и очень мед ленно. Многое в трудовом военн- *ании зависит от руководи телей, от опытных производ ственников, от их умения по дойти к молодежи. Заботой и вниманием, например, про никнуто отношение к моло дым рабочим ветерана лесо- тарного комбината токаря Барышникова. Своей про фессии он обучил более 20 подростков, которые сейчас добросовестно относятся и труду. Умелыми воспитателями молодежи зарекомендовали себя командиры производст ва судоверфи тт. Попутников и Костин. К сожалению, еще далеко не все мастера, на чальники цехов, прорабы счи тают воспитание молодежи евоей обязанностью и пар тийным долгом. Важное значение придает ся в нашей стране професси ональному обучению и подго товке квалифицированных рабочих из молодежи. Пар тийные, и комсомольские ор ганизации профтехучилищ района за последнее время улучшили работу по учебно- воспитательному процессу. Но еще далеко не все воспи танники ..училищ получают хорошую подготовку. Неред ко плохо организуется произ водственная практика- У многих работников школ и родителей существует взгляд на профессионально- технические училища как второстепенные учебные за ведения. В них нередко на правляются ребята, которые перестали учиться, хулига нят. Пора положить конец по добному отношению. Следует больше помогать училищам в укреплении учебно-произ водственной базы, комплек товать их выпускниками 8— 10 классов. Партийным, профсоюзным и комсомольским организа циям необходимо настойчиво вовлекать молодых рабочих и служащих в вечерние и за очные школы и техникумы, развивать у них интерес к по вышению знаний, к научно- техническому творчеству. В районе не выполняется план набора учащихся в ве черние школы. В течение 1969Д 970 учебного года бро сили школу 346 человек. Это должно вызвать тревогу у ру ководителей предприятий, партийных, профсоюзных и комсомольских активистов. Необходимо принять все «веры к тому, чтобы к ново- тиу учебному году школы района были укомплектованы полностью и не повторилась шкальная история минувше го учебного года. На пленуме райкома КПСС отмечались недостатки в ор ганизации культурного отды ха молодежи, в развитии массового физкультурного движения. Недостатки в воспитании, как правило, приводят к ху лиганству и другим наруше ниям общественного порядка. На пленуме был остро по ставлен вопрос об улучшении воспитания подростков (уча щихся и работающих). Это в первую очередь относится к коллективам предприятий судоремонтного объединения, рыбокомбината, «Мурман- сельди», ГПТУ № № 6 и 12, школ № № 4, 21, 25 и 47- Заместитель заведующего отделом пропаганды и агита ции -обкома КПСС тов. Тол стяков В. В. говорил о том, что необходимо повышать эффективность воспитатель ной работы, охватывать влия нием тех людей, которые до сих пор остаются*в стороне. Особое внимание должно быть обращено на усиление воспитательной работы с мо лодежью, проживающей в общежитиях. Недавно посе щение общежитий работни ками обкома и горкома КПСС выявило серьезные недостатки. Графики посеще ния общежитий руководите лями предприятий, партий ными, профсоюзными и ком сомольскими активистами за частую не выполняются. В хорошем общежитии по уяице Полярных зорь царит пошлость, много пьяных. Не лучше положение в общежи тии в доме № 10 по улице Капитана Тарана. Слабо ведется профилакти ческая работа по предупреж дению разного рода амораль ных явлений со стороны ра бочих коллективов. Между тем практика работы советов бригад в Мончегорске, Ки- ровске показывает, что пре дупреждение нерадивых их же товарищами по труду име ет огромное моральное воз действие. Пленум райкома КПСС поставил задачу перед пар тийными организациями совершенствовать старые и находить новые формы и ме тоды партийного руководст ва комсомолом. Необходимо укреплять партийное ядро в комсомольских организациях, рассматривать работу ком мунистов в комсомоле как важнейшее партийное пору- чение- По обсужденному вопросу пленум Октябрьского райко ма КПСС принял постанов ление. В нем определены за дачи партийных, профсоюз ных и комсомольских орга низаций, хозяйственных ру ководителей по улучшению воспитания молодежи на ре волюционных, боевых и тру довых традициях советского народа. I I I I I ю ч « «я явив 4 августа советская общеч ственность отмечает 75-ле тие со дня рождения народ* мой артистки СССР Софы! Владимировны Гиацинтовой, Творческий путь ее начался в 1911 году. Более чем за шестьдесят лет сценической деятельности актриса созда ла много ярких, запомкна» ющихся образов. Советским зрителям близка и понятна С. В. Гиацинтова в роля* М . А. Ульяновой из иьесы И. Ф . Попова «Семья», На тальи Петровны «Месяц 9 деревне» Тургенева и мно* гих других драматургиче ских произведений. Лауреат Государственной премии, режиссер, актриса Московского театра имени Ленинского комсомола, члея правления Всероссийского театрального общества Софья Владимировна н поныне без заветно служит народу сво им высоким искусством. —-.Фото В. Черединцеяа. Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz