Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
йоиеомольцьг буквально в наждак полезном начинании принимают само* активное участие. Они дружны в рабо- 4*h изобретательны в прове дении досуга, и это несмотря на: те-, что наш комбинат сильно разбросан. Бондар ный н ящичный цехи располо жены в Мурманске,, два цеха в поселке Нагорный, лесо пильный завод почти на ок- ранне города. Такое расположение цехов вызывает определенные труд ности в комсомольской рабо те. Но мы нашли выход. Н» одном из собраний заместите лем секретаря заводского ко митета ВЛКСМ была избра» на Александра Солонец. Ра ботает она в поселке Нагор ный воспитателем в обще житии и, естественно, лучше Всех других может органи зовать ребят не только на к о м с о м о л ь ц ы - БЕСПОКОЙНЫЕ СЕРДЦА Н АШ лееотариый комби нат — большое совре менное предприятие. Техника сложная, требую щая навыка, твердых знаний. На первый взгляд может по казаться, что стоит только на жать ногой на педаль, » гвоздь еам войдет в заготов* ну. Но все гораздо «ложнее* без творческого подхода к до лу даже на таком простом станке, каким является гвоа- дезабивочный, не добьешь ся высоких показателей- в труде. Вот почему, почт* каждый рабочий нашего ком бината стремится повысить производственную квалифи кацию, участвует в движении да коммунистический труд. Особенно это стремлений учиться и работать без бра ка заметно у комсомольцев. Эта и понятно. У многих тру довая жизнь только начина ется, а для того, чтобы прой ти по ней с честью, нужш? иметь твердую специаль ность, быть мастером своего дела. На нашем комбинате бы ли проведены собрания* на которых обсуждалось Пись мо ЦК КГГСС, Совета Мини стров ссср , вц сш г н цк ВЛКСМ «Об улучшении ис пользования резервов произ водства и усилении режима экономии в народном хозяй стве». На комбинате еще шире развернулась борьба за эко номию клепки, гвоздей, про волоки, пропитывающих со ставов. Тон задали комсо мольцы ящичного цеха и пер выми добились успеха. Раньше рабочие не обра щали внимания на валяю- щуюея на полу деталь. Ви дели, как она падала, но от косились к этому спокойно. Упала дощечка, рассуждали некоторые, тан ничего же страшного не случилось, у меня иска есть другая, а ва- том прейду и "подниму. А поднять часто забывали ив» просто не хотелееь за ней возвращаться. После обсуждения Письма, весле того, как был» приня ты все меры по его разъяс нению, в наших цехах стано вится все труднее найти де таль, которая лежала бы по забытой, заброшенной. Ящич ный чех в наждом месяце справляется с планом. Толь ко за второй квартал рабо чим этого цеха удалось за счет бережливого отношения к материалам сэкономить три тонны гвоздей, дать рыбака» 7500 жцнков сверх клана. ударный труд, но и на от дых. У нагорновцев, хотя они находятся далеко от дирек ции комбината и комитета ВЛКСМ, всегда высокая тру довая дисциплина. Избирая заместителя секретаря, юно ши и Девушки не ошиблись в Александре. Она действи тельно требовательна, прин ципиальна, умеет найти н каждому комсомольцу всо- бый подход, учитывая его ин дивидуальные качества. 22 апреля комсомольская Г ганизация увеличилась на человек. Всего на учете еейчас у нас восемьдесят комсомольцев. Среди них 52 ударника коммунистическо го труда, 17 ударников ле нинской' вахты комсомоль ских дел. Нее стремятся ра ботать еще лучше, но осо бенно выделяются Галина Бурнаева и Валерий Гарбу зов-. Галина работает станоч ницей в ящичном цехе, в Ва лерий трудится слееаре» ш ремонту оборудования. Галя Бурнаева пришла в ящичный цех кедрееттар*. Любознательная * трудолю бивая, оно быстро «свея ла» в коллективе, научаюсь быть, внимательной вря ра бот* ка станках* всегда, ввяг держивала связь ео старыми производственниками, жадно перенимала их еггы» л зна ния и, спустя некоторое вре мя, вышла в число лучших работниц ящичного цеха. Ее портрет мною раз можно было видеть на Доске поче та лесотарного комбината. Одной из первых ей было присвоено звание ударника коммунистического труда;. Галя Бурнаева награждена медалью «За доблестный труд». Валерий Гарбузов иосле окончания 8 нлаееов пришел работать на наш комбинат. Специальности не было. Он долго присматривался к ра ботающим пока, наконец, ре шил стать слесарем;. Профес сия ремонтника пришлась ему по душе и он уже через год мог самостоятельно най ти причину неисправности станка и быстро ее. устра- нить. Нередко наших комсомоль цев в субботний или воскрес ный день можно видеть на территории комбината. Что он» делают? Да вес то, что может принести пользу род ному предприятию — убор ка территории вокруг цеха, укладка готовой продукции » клепки в штабеля1, ремонт » наладка оборудования. Все ото способствует росту про изводительности труда! эко номии государстве и н ы х средств. Организовать комсомоль цев на ударный труд мне, как секретарю комитета ВЛКСМ комбината, помога ют старшие товарищи-комму нисты, к которым я обраща юсь за советом в любое вре мя дня и получаю их. Много помогают нам, комсомоль цам, секретарь парткома ком бината Капитолина Филип повна Чуткова и начальник бондарного цеха Анна Гаври ловна Воронова. Сейчас ао всей стране: в цехах всех заводов, на полях, фермах, стройках разверну лось соревнование за достой ную встречу XXIV съезда КПСС. Комсомольцы лесо- дись в ато соревнование н все сделают лая того, чтабы * день еэтфавня съезд» рв- м у н аап • яэвыж р е м э п » труде к ибчесгвя— > рвбв- Н 50-ЛЕТИЮ КАЗАХСКОЙ ССР Ва свинке: bomi лерий РЬрбуэев. С большим воодушевлениещ встретили строители канала Иртыш — Караганда Постанов* ленке июльского Пленума ЦК КПСС «Очередные задачи парк» тии в области сельского зяйства». На всех участках «тройки кипит работа. Механю» заторы, монтажник**, еяециф» ж к тм прилагают усилия и те* му, чтобы основные сооруже ния закончить и декабрю эт^ го года. € вводом канала в эксплуа тацию промышленные центры области — Караганда и» Темир тау — получат иртышскую вй* ду, площадь орошаемых Э4» мель в республике увеличите» на 119 тысяч гектаров, Протяженность канала ** 45$ километров. На снимке: по мощным водо водам с большой скоростью пойдет иртышская вода. Фото В. Будана» Фотохроника ТАСС. I B K I I B B I I I Слаженность ведет к успеху Капитан СРТ-23? тов. Ms* ш радирует е промысла: «Благодарим экипаж ПОР ♦Григорий Лысенко» за «у* личную работу но обработке нашего судна в рейсе. СРТ» JH7 закончил врежысел, ве- уввытамтви» p i — » заде* Усяев вашего мвввтва —' ам заслуга * меряаов ВР ♦Гржторя* Лыеенке», «бее* ■пивших е ш ш м ч ь ДОЙ* «пек с в ш а » м а м и н * n iiim iin iiiiiiiiiiiiin iit iiiiiiiiitH i i in i i in i i in i in> in i i i i i i ii i i im i iu i i im n in in if iwm t iw um it> f it itm t»w nH f tm tH ttim tw iW tt ff ia»w iinm w twHW M w в п о р я д к е о б с у ж д е н и я РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАКОЙ ЕЙ БЫ ТЬ ? : ш ■ т ■я т 8 | i L В ОПРОС о составе и формах ремонтно-технологической до кументации, применяемой при ремонте судов, имеет многочислен ную и трудную историю — историю поисков, проводимых на заводах, в институтах и министерствах. Современное судно — это сложное инженерное сооружение, Насыщенное многими видами современной техни ки. В эксплуатации судно и его обо рудование изнашиваются, коррозиру ют и требуют время от времени вое1 становления, ооуществляемог«,в вро- .цессе ремонта на заводе. Для того, чтобы завод мог решить, сможет л» ей осуществить ремонт давнего еудна, сколько времени про длится, а также для тоге, чтобы ор ганизовать ремонт, заводу необходи ма получить от судовладельца тан яазываемую ремонтно-технологиче скую документацию. Состоит она т описания предстоящих работ, набора нужных чертежей и технических тре- вованяй к ремонту отдельных меха низмов, аппаратур» и т. д. Еще сравнительна чедяиыр — дур 2© «ощ назад, а для несерий ных судов и сейчас судовые специа листы сам» от перво! до последней страницы ииеали «дефектные ведо мости». Такая система имела массу недостатков. Ведь судовой специа лист может не знать всех особенно стей ремонта и многое не учесть в своем описании. В результате боль- юая и длительная егв работа но со ставлению ведомостей требовала столь же длительного и трудоемкого уточнения специалистами завода, ко гда судно уже подошло к его прича лам. По вот, наконец, состав в порядок выполнения работ совместными уевг лиями уточнен, ведомости можно расценивать. И тут оказывается, что не хватает чертежей, схем. И судно етоит, и завод не может в полную си лу развернуть его редюита. Такой метод подготовки кораблей к ремонту был впоследствии заменен более совершенным для судов серий ных, составляющих основу флота, а, следовательно, и основу загрузки су доремонтных предприятий. Сущность нового метода — мето да разработки комплексной ремонт' ио-технологической документации, за ключается в следующем. Для каждого вида ремонта (теку щий, малый капитальный) ремонт ная документация стала разрабаты ваться созданными к этому времени проектными организациями: заранее, как типовая для данной серии судов, и согласовываться в судовладельца ми и специалистами судоремонтного завода. Судовые специалисты были суще ственно разгружены от написания ведомостей. Им стало достаточно от метить в типоных ведомостях нуж ные параграфы, а самим дописать лишь дополнительные работы* не яв ляющиеся типовыми для данного ви да ремонта. Специалисты завода получили в составе типовых ведомостей стан дартные формулировки, исключив шие их разночтение (разное толкова ние^ снабженные заранее выполнен ными расценками трудовых затрат и материалов, а также ссылками на со ответствующие чертежи. Несколько сократилось время, не обходимое для уточнения состава ре монта, а за ечет этого н общее вре мя нахождения судна в ремонте. Казалось бьг, все хорошо. Однако » эта еистема имеет свои недостатки. Твяевьяш ведомостям® невозможно яелъзеватъея непосредственно в ве яв. Поэтому на основе н-х составля ются так называемые «цеховые ком плекты*. > Разработанный на их о с н о в е усредневиый перечень работ; допус тим, текущего ремонта еудов разных серий, оказывается для первых ре монтов (т. е. пока они почти новые) чересчур громоздкой, так как факти ческий объем ремонта будет значи тельно меньше «типового». А для по следующих он оказывается значи тельно выше его. Поэтому итоговые цифры ведомостей не пригодны для планирования ремонтов, заказа за пасных частей к т. д., и теряют евое значение как «типовых», так как пе стрят дополнительными записями «нетиповы* работ». i Документация, выполняемая для одного судна серии, не может быть использована в полной мере ддя »yrwo . Таким образом, использование н этого вида ремонтно-технологической документации сопряжено на заводов большими трудностями, способным» свести на нет ее преимущества. А ведь еще недавно считалось, что типовая документация если и не иде ал, то весьма к нему близка. И «Вре менное положение», "узаконивающее эту систему как единую в системе (Окончание на 4-й етр.). m I f
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz