Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

йоиеомольцьг буквально в наждак полезном начинании принимают само* активное участие. Они дружны в рабо- 4*h изобретательны в прове­ дении досуга, и это несмотря на: те-, что наш комбинат сильно разбросан. Бондар­ ный н ящичный цехи располо­ жены в Мурманске,, два цеха в поселке Нагорный, лесо­ пильный завод почти на ок- ранне города. Такое расположение цехов вызывает определенные труд­ ности в комсомольской рабо­ те. Но мы нашли выход. Н» одном из собраний заместите­ лем секретаря заводского ко­ митета ВЛКСМ была избра» на Александра Солонец. Ра­ ботает она в поселке Нагор­ ный воспитателем в обще­ житии и, естественно, лучше Всех других может органи­ зовать ребят не только на к о м с о м о л ь ц ы - БЕСПОКОЙНЫЕ СЕРДЦА Н АШ лееотариый комби­ нат — большое совре­ менное предприятие. Техника сложная, требую­ щая навыка, твердых знаний. На первый взгляд может по­ казаться, что стоит только на­ жать ногой на педаль, » гвоздь еам войдет в заготов* ну. Но все гораздо «ложнее* без творческого подхода к до­ лу даже на таком простом станке, каким является гвоа- дезабивочный, не добьешь­ ся высоких показателей- в труде. Вот почему, почт* каждый рабочий нашего ком­ бината стремится повысить производственную квалифи­ кацию, участвует в движении да коммунистический труд. Особенно это стремлений учиться и работать без бра­ ка заметно у комсомольцев. Эта и понятно. У многих тру­ довая жизнь только начина­ ется, а для того, чтобы прой­ ти по ней с честью, нужш? иметь твердую специаль­ ность, быть мастером своего дела. На нашем комбинате бы­ ли проведены собрания* на которых обсуждалось Пись­ мо ЦК КГГСС, Совета Мини­ стров ссср , вц сш г н цк ВЛКСМ «Об улучшении ис­ пользования резервов произ­ водства и усилении режима экономии в народном хозяй­ стве». На комбинате еще шире развернулась борьба за эко­ номию клепки, гвоздей, про­ волоки, пропитывающих со­ ставов. Тон задали комсо­ мольцы ящичного цеха и пер­ выми добились успеха. Раньше рабочие не обра­ щали внимания на валяю- щуюея на полу деталь. Ви­ дели, как она падала, но от­ косились к этому спокойно. Упала дощечка, рассуждали некоторые, тан ничего же страшного не случилось, у меня иска есть другая, а ва- том прейду и "подниму. А поднять часто забывали ив» просто не хотелееь за ней возвращаться. После обсуждения Письма, весле того, как был» приня­ ты все меры по его разъяс­ нению, в наших цехах стано­ вится все труднее найти де­ таль, которая лежала бы по­ забытой, заброшенной. Ящич­ ный чех в наждом месяце справляется с планом. Толь­ ко за второй квартал рабо­ чим этого цеха удалось за счет бережливого отношения к материалам сэкономить три тонны гвоздей, дать рыбака» 7500 жцнков сверх клана. ударный труд, но и на от­ дых. У нагорновцев, хотя они находятся далеко от дирек­ ции комбината и комитета ВЛКСМ, всегда высокая тру­ довая дисциплина. Избирая заместителя секретаря, юно­ ши и Девушки не ошиблись в Александре. Она действи­ тельно требовательна, прин­ ципиальна, умеет найти н каждому комсомольцу всо- бый подход, учитывая его ин­ дивидуальные качества. 22 апреля комсомольская Г ганизация увеличилась на человек. Всего на учете еейчас у нас восемьдесят комсомольцев. Среди них 52 ударника коммунистическо­ го труда, 17 ударников ле­ нинской' вахты комсомоль­ ских дел. Нее стремятся ра­ ботать еще лучше, но осо­ бенно выделяются Галина Бурнаева и Валерий Гарбу­ зов-. Галина работает станоч­ ницей в ящичном цехе, в Ва­ лерий трудится слееаре» ш ремонту оборудования. Галя Бурнаева пришла в ящичный цех кедрееттар*. Любознательная * трудолю­ бивая, оно быстро «свея­ ла» в коллективе, научаюсь быть, внимательной вря ра­ бот* ка станках* всегда, ввяг держивала связь ео старыми производственниками, жадно перенимала их еггы» л зна­ ния и, спустя некоторое вре­ мя, вышла в число лучших работниц ящичного цеха. Ее портрет мною раз можно было видеть на Доске поче­ та лесотарного комбината. Одной из первых ей было присвоено звание ударника коммунистического труда;. Галя Бурнаева награждена медалью «За доблестный труд». Валерий Гарбузов иосле окончания 8 нлаееов пришел работать на наш комбинат. Специальности не было. Он долго присматривался к ра­ ботающим пока, наконец, ре­ шил стать слесарем;. Профес­ сия ремонтника пришлась ему по душе и он уже через год мог самостоятельно най­ ти причину неисправности станка и быстро ее. устра- нить. Нередко наших комсомоль­ цев в субботний или воскрес­ ный день можно видеть на территории комбината. Что он» делают? Да вес то, что может принести пользу род­ ному предприятию — убор­ ка территории вокруг цеха, укладка готовой продукции » клепки в штабеля1, ремонт » наладка оборудования. Все ото способствует росту про­ изводительности труда! эко­ номии государстве и н ы х средств. Организовать комсомоль­ цев на ударный труд мне, как секретарю комитета ВЛКСМ комбината, помога­ ют старшие товарищи-комму­ нисты, к которым я обраща­ юсь за советом в любое вре­ мя дня и получаю их. Много помогают нам, комсомоль­ цам, секретарь парткома ком­ бината Капитолина Филип­ повна Чуткова и начальник бондарного цеха Анна Гаври­ ловна Воронова. Сейчас ао всей стране: в цехах всех заводов, на полях, фермах, стройках разверну­ лось соревнование за достой­ ную встречу XXIV съезда КПСС. Комсомольцы лесо- дись в ато соревнование н все сделают лая того, чтабы * день еэтфавня съезд» рв- м у н аап • яэвыж р е м э п » труде к ибчесгвя— > рвбв- Н 50-ЛЕТИЮ КАЗАХСКОЙ ССР Ва свинке: bomi лерий РЬрбуэев. С большим воодушевлениещ встретили строители канала Иртыш — Караганда Постанов* ленке июльского Пленума ЦК КПСС «Очередные задачи парк» тии в области сельского зяйства». На всех участках «тройки кипит работа. Механю» заторы, монтажник**, еяециф» ж к тм прилагают усилия и те* му, чтобы основные сооруже­ ния закончить и декабрю эт^ го года. € вводом канала в эксплуа­ тацию промышленные центры области — Караганда и» Темир­ тау — получат иртышскую вй* ду, площадь орошаемых Э4» мель в республике увеличите» на 119 тысяч гектаров, Протяженность канала ** 45$ километров. На снимке: по мощным водо­ водам с большой скоростью пойдет иртышская вода. Фото В. Будана» Фотохроника ТАСС. I B K I I B B I I I Слаженность ведет к успеху Капитан СРТ-23? тов. Ms* ш радирует е промысла: «Благодарим экипаж ПОР ♦Григорий Лысенко» за «у* личную работу но обработке нашего судна в рейсе. СРТ» JH7 закончил врежысел, ве- уввытамтви» p i — » заде* Усяев вашего мвввтва —' ам заслуга * меряаов ВР ♦Гржторя* Лыеенке», «бее* ■пивших е ш ш м ч ь ДОЙ* «пек с в ш а » м а м и н * n iiim iin iiiiiiiiiiiiin iit iiiiiiiiitH i i in i i in i i in i in> in i i i i i i ii i i im i iu i i im n in in if iwm t iw um it> f it itm t»w nH f tm tH ttim tw iW tt ff ia»w iinm w twHW M w в п о р я д к е о б с у ж д е н и я РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАКОЙ ЕЙ БЫ ТЬ ? : ш ■ т ■я т 8 | i L В ОПРОС о составе и формах ремонтно-технологической до­ кументации, применяемой при ремонте судов, имеет многочислен­ ную и трудную историю — историю поисков, проводимых на заводах, в институтах и министерствах. Современное судно — это сложное инженерное сооружение, Насыщенное многими видами современной техни­ ки. В эксплуатации судно и его обо­ рудование изнашиваются, коррозиру­ ют и требуют время от времени вое1 становления, ооуществляемог«,в вро- .цессе ремонта на заводе. Для того, чтобы завод мог решить, сможет л» ей осуществить ремонт давнего еудна, сколько времени про­ длится, а также для тоге, чтобы ор­ ганизовать ремонт, заводу необходи­ ма получить от судовладельца тан яазываемую ремонтно-технологиче­ скую документацию. Состоит она т описания предстоящих работ, набора нужных чертежей и технических тре- вованяй к ремонту отдельных меха­ низмов, аппаратур» и т. д. Еще сравнительна чедяиыр — дур 2© «ощ назад, а для несерий­ ных судов и сейчас судовые специа­ листы сам» от перво! до последней страницы ииеали «дефектные ведо­ мости». Такая система имела массу недостатков. Ведь судовой специа­ лист может не знать всех особенно­ стей ремонта и многое не учесть в своем описании. В результате боль- юая и длительная егв работа но со­ ставлению ведомостей требовала столь же длительного и трудоемкого уточнения специалистами завода, ко­ гда судно уже подошло к его прича­ лам. По вот, наконец, состав в порядок выполнения работ совместными уевг лиями уточнен, ведомости можно расценивать. И тут оказывается, что не хватает чертежей, схем. И судно етоит, и завод не может в полную си­ лу развернуть его редюита. Такой метод подготовки кораблей к ремонту был впоследствии заменен более совершенным для судов серий­ ных, составляющих основу флота, а, следовательно, и основу загрузки су­ доремонтных предприятий. Сущность нового метода — мето­ да разработки комплексной ремонт' ио-технологической документации, за­ ключается в следующем. Для каждого вида ремонта (теку­ щий, малый капитальный) ремонт­ ная документация стала разрабаты­ ваться созданными к этому времени проектными организациями: заранее, как типовая для данной серии судов, и согласовываться в судовладельца­ ми и специалистами судоремонтного завода. Судовые специалисты были суще­ ственно разгружены от написания ведомостей. Им стало достаточно от­ метить в типоных ведомостях нуж­ ные параграфы, а самим дописать лишь дополнительные работы* не яв­ ляющиеся типовыми для данного ви­ да ремонта. Специалисты завода получили в составе типовых ведомостей стан­ дартные формулировки, исключив­ шие их разночтение (разное толкова­ ние^ снабженные заранее выполнен­ ными расценками трудовых затрат и материалов, а также ссылками на со­ ответствующие чертежи. Несколько сократилось время, не­ обходимое для уточнения состава ре­ монта, а за ечет этого н общее вре­ мя нахождения судна в ремонте. Казалось бьг, все хорошо. Однако » эта еистема имеет свои недостатки. Твяевьяш ведомостям® невозможно яелъзеватъея непосредственно в ве­ яв. Поэтому на основе н-х составля­ ются так называемые «цеховые ком­ плекты*. > Разработанный на их о с н о в е усредневиый перечень работ; допус­ тим, текущего ремонта еудов разных серий, оказывается для первых ре­ монтов (т. е. пока они почти новые) чересчур громоздкой, так как факти­ ческий объем ремонта будет значи­ тельно меньше «типового». А для по­ следующих он оказывается значи­ тельно выше его. Поэтому итоговые цифры ведомостей не пригодны для планирования ремонтов, заказа за­ пасных частей к т. д., и теряют евое значение как «типовых», так как пе­ стрят дополнительными записями «нетиповы* работ». i Документация, выполняемая для одного судна серии, не может быть использована в полной мере ддя »yrwo . Таким образом, использование н этого вида ремонтно-технологической документации сопряжено на заводов большими трудностями, способным» свести на нет ее преимущества. А ведь еще недавно считалось, что типовая документация если и не иде­ ал, то весьма к нему близка. И «Вре­ менное положение», "узаконивающее эту систему как единую в системе (Окончание на 4-й етр.). m I f

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz