Рыбный Мурман. 1970 г. Август.

ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? К _ . ОРГАВ ГЛАВКА «Г.ЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Моряки траулера «Алуп- ка» встали на трудовую вах­ ту по достойной встрече X X IV съезда КПСС. Экипаж •грешил свое обязательство, принятое на 1970 год, выпол­ нить досрочно — к 5 декаб­ ря. Капитан ЗИВЕРС, первый помощник СОФЕИКОВ, предсудкома АНАНЬЕВ. Коллектив большого люро- зильного траулера «Дружба» поддержал почин передовых экипажей тралового флота о развертывании соревнования за достойную встречу X X IV съезда КПСС. Принято обя­ зательство — план 1970 года по производству пищевой продукции выполнить 25 сен- ?лбряч Капитан-директор ХОДА- КОВ, секретарь парторга­ низации СИДОРОВ, пред- судкома СТОЛБОВ. ■ П Е С Т Ы Ж Ж I V СЪЕЗДА ОЛЛЕКТИЗ Мурмвн- с к о г о тралового фло­ та е первой де­ каде августа не справился с за­ данием по до­ быче:рыбы. За девять д н ей добыто 136.354 центнера хе­ ка, трески, окуня, полярной тресочки при задании 187.812 центнеров. В настоящее время основ­ ная группа судов бортового траления ведет промысел оку­ ня и палтуса на западном склоне Медвежинской банки. Средняя заготовка полуфабри­ ката на корабль за девятое августа по группе из 22 трау­ леров составила 7,4 тонны. Успешнее других в этот день работали экипажи РТ № № 136, 144, 180, 262, 331. На северном склоне Мур­ манского мелководья находят­ ся 14 траулеров. Экипажи их заготавливают в среднем за сутки по 8—8,5 тонны полу­ фабриката трески. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО КОЛЛЕКТИВА ОБЪЕДИНЕНИЯ судоремонтных предприятий Поддерживая инициативу передовых предприятий встретить трудовыми успеха­ ми XXIV съезд КПСС, кол­ лектив рабочих, инженерно- технических работников и служащих Мурманского су­ доремонтного объединения берет на себя следующие обязательства: Выполнить государствен­ ный план 1970 года по реа­ лизации товарной продукции к 26 декабря. Повысить производитель­ ность труда на одного рабо­ тающего промышленпо-про- нзводственного персонала в 1970 году в целом по объ­ единению против достигнуто­ го уровня в 1969 году на 3 процента. Выполнить план по вало­ вой продукции в целом по объединению к 30 декабря 1970 года. Обеспечить досрочный вы­ пуск продукции в целом по объединению к 30 декабря 1970 года. Обеспечить досрочный вы­ пуск промысловых судов из ремонта и тем самым сэко­ номить 120 судо-суток сто­ яночного времени. За счет дальнейшего вне­ дрения новой техники, пере­ довой технологии, механиза­ ции трудоемких процессов и научной организации труда добиться более эффективно­ го использования основных фондов предприятия. За счет этого получить сверхплано­ вую прибыль от реализации товарной продукции в 1970 году не менее чем на 500 тысяч рублей. За счет бережного расхо­ дования электроэнергии, по­ вышения эффективности ис­ пользования мощно с т и электрооборудования сэконо­ мить в 1970 году не менее 600 тысяч квт. часов элект­ роэнергии. Обеспечить в 1970 году выдачу 425 гарантийных паспортов на отремонтиро­ ванные узлы и механизмы. ПРОМЫСЛА Ухудшилась обстановка • районе полуострова Адмирал­ тейства, где ведется промы­ сел полярной тресочки. Коллективы промыслово- производственных рефриже­ раторов вПеремышль», «Запо­ лярный», «Прокопьевск», вПав- лово» находятся сейчас у Фолклендских островов. За сутки они добывают по 40—43 тонны хека и выпускают по 30—32 тонны пищевой про* дукции. Четырнадцать БМРТ облавливают хек на банке Эмеролд. Среднесуточный выпуск пищевой продукции «а судно по этой группе равня­ ется 16—18 тоннам. Три промыслово -производ­ ственных рефрижератора ве­ дут промысел хека в районе реки Оранжевой. Коллектив сельдяного флота за девять дней августа выло­ вил 45.9000 центнеров рыбы при задании 63.500 центнеров. Сырьевая база в ряде райо* нов промысла оставляет же* лать лучшего. Тем не менее, при полном напряжении всех сил можно справляться с су­ точными заданиями. Необхо- димо бороться за эффектив­ ность каждого траления, уве­ личивать число кораблей на промысле, оперативно внед­ рять в практику опыт лучших экипажей. Дело чести промысловиков — быстро ликвидировать не­ долов. (111!1ШШ11111(Н|11Ж1ИН111И1П11Н11111111Н!11111«|1111Ш11111111Ш11111Н111111111|||||||11|||||(|||||||!111111!11111111111111Н111111Ш11111111ШОВЫШЛТЬ ЭФФЕК ТИВН ОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА п П РИМЕРНО две недели назад в «Рыбном Мурмане» выступил первый помощник капитана большого морозильного трау­ лера «Добролюбов» К. Фок- ша с рассказом о делах сво­ его экипажа в минувшем рейсе. В частности, он при­ водил такие цифры: с зада­ нием по вылову рыбы моря­ ки справились на 115 про­ центов, добыв ее 21063 цен­ тнера. В плаванииосвоен вы­ пуск нового вида продукции — пресервов из скумбрии. По этому показателю план также значительно перевы­ полнен. И последнее. За рейс команда дала 517 ты­ сяч рублей прибыли. Не стоило бы возвращать­ ся к статье тов. Фокши, ес­ ли бы не одно обстоятель­ ство. Вместе с Добролюбов­ ыми в тех же районах про­ мышлял коллектив БМР ’Г- 239 «Заволжск», который оказался должником перед государством. Так, недолов за рейс составил 60 топи, за полугодие — 76. — Мы сработали хуже остальных, — признался ка­ питан тов. Торшин и назвал причины: — Во-первых, неудачно выбрали режим плавания. Промышляли в Северном море, на Ирландском шель­ фе, на Средней Ньюфанде()- лендской банке, на банке Эмеролд. В результате на переходы потратили на 9,8 суток больше, чем намеча­ лось. Потери времени были и из-за ожидания сдачи ры­ бы на плавбазы, разгрузку. На это ушло 17,3 суток, а планировалось всего 9 су­ ток. _ Капитан Торшин самокри­ тично признал и свою вину: проявил ненужную выдерж­ ку, не перешел своевремен­ но в другой район, хотя там рыба ловилась отлично. И еще он объяснил пролов сво­ ей неопытностью, так как шел капитаном БМРТ впер­ вые, раньше не работал на Дальнем Западе. Слов нет, названные при­ чины вески, особенно те, что касаются непроизводитель­ ных простоев. На промысле, да еще при неустойчивой сырьевой базе, всегда труд­ но наверстывать упущенное время. Только четкая орга­ низация труда, принятие всех мер к выправлению по­ ложения обеспечивают эки­ пажам успех. К сожалению, Стоит теперь прокоммен­ тировать и объяснения ко­ мандиров «Заволжска» и на­ звать другие причины про- лова. Компетентные лица дают хорошую характеристику ка­ питану тов. Торшину, как промысловику, в течение де­ сятка лет возглавлявшему экипажи судов бортового траления. Поэтому его вы­ движение на должность ка­ питан - директора БМРТ вполне закономерно. Выхо­ дил он в море в прошедший рейс с наставником, так что какого иного совета комму­ нисты не дали. Сложилось также мнение: партийная организация слабо нацели­ вала моряков на выполне­ ние рейсового и полугодо­ вого заданий, политико-вос­ питательная работа велась не на должном уровне. А требование исправить лебед­ ку — формальное. Стар­ ший механик сам проявил инициативу. Вызывает удивление по­ зиция тов. Карасева. На судне он пробыл около двух (1) месяцев и как раз в то СЛАГАЕМЫЕ ПР0Л0ВА этого нельзя сказать в отно­ шении моряков «Заволж­ ская. Что предприняли админи­ страция, партийная, общест­ венные организации, чтобы наступил перелом в работе? Кое-что было сделано. На* пример, когда оказались в пролове, направили на «Доб­ ролюбов» помощника трал­ мейстера для ознакомления, как там вооружены орудия лова, как действует палуб­ ная команда. Плохо, что ви­ зит не принес никакой поль* зы. В начале рейса много вре­ мени уходило на спуск, подъ­ ем трала — до часа при глу­ бине траления 350 метров —г из-за того, что неудов­ летворительно работала ле­ бедка. Машинные специали­ сты ее наладили потом. Вот, поясалуй, и все. Во всяком случае о других ме­ рах ни капитан, ни помпо- лит не говорили. Правда, неудачи обсуждали на сове­ щаниях командного состава, дважды — на партийном со­ брании но, как видно, делу это не помогло. мог положиться на него, по­ лучить добрый совет. Но о роли наставника тов. Кара­ сева мы скажем ниже. Сейчас вопрос в другом: в полной ли мере использо­ вал свой опыт промысловой работы | капитан Торшин? Нет, проявил непонятную беспомощность. В момент наибольших не­ удач «Заволжск» находился рядом с БМРТ №JST? 241, 253, моряки которых про­ мышляли хорошо. Почему бы не пригласить ведущих специалистов с этих судов для оказания помощи? Мож­ но не сомневаться, в прось­ бе бы не отказали, не такая традиция у наших рыбаков. И именно в сложной обста­ новке всегда обращались к друзьям отстающие экипа­ жи. Роль партийной организа­ ции в выправлении положе­ ния на корабле помполит тов. Сарачкевич определил в том, что она потребовала от старшего механика нала­ дить лебедку, рекомендова­ ла послать на другой трау­ лер мастера по добыче. Ня- время, когда коллектив был в пролове. Уже сам факт, что другие промышляли лучше, говорит не в пользу капитана-наставника. На­ ставлений от него по суще­ ству никто йе получил. Ко­ мандир «Заволжска» как-то неуверенно обмолвился о помощи, оказанной ему: — На все переходы полу­ чали разрешение тов. Кара­ сева. А так... Далее. Ежесуточно отдел добычи флота получает про­ мысловые сводки от всех су­ дов, из вторых ясно видно, как обстоят дела у того или другого экипажа. Но, види­ мо, работники отдела толь­ ко констатируют их дан­ ные, иначе нельзя объяс­ нить, почему из порта на «Заволжск» не поступило ни одной тревожной радио­ граммы. Как будто у моря­ ков все обстояло благополуч­ но. Внес свою лепту в неудов* летворительную работу кол­ лектива «Заволжска» и от­ дел кадров. Разве можно на­ звать нормальным явление. когда в рейс выходят 50 вновь направленных моря­ ков — больше половины команды. Причем, вместе с капитаном сменились два его помощника, старший, второй механик, технолог, штат рыбообработчиков об­ новился на 22 человека. Все эти причины и сказа­ лись на результатах дея­ тельности экипажа. А ведь многих ошибок можно было вполне избежать, как и. в случае пролова моряками большого морозильного тра­ улера «Ашхабад». Они тоже сегодня в отстающих по до­ быче рыбы за полугодие, хо­ тя в минувшем рейсе и про­ мышляли хорошо. Но могли лучше, и тогда удалось бы погасить долг, образовав­ шийся с начала года. Командиры «Ашхабада»' допустили тоже промахи в своей работе. И главный из них — неоправданный уход с лова полярной тресочки, который предусматривался заданием. Пробыв здесь 9 су­ ток, корабль ушел к Мед- вежке, где была неудовлет­ ворительная обстановка на тресковом промысле и где, как и следовало ожидать, успеха экипаж не добился. В конце концов пришлось возвратиться на старое мес­ то. Перебежки не способ­ ствовали увеличению выло­ ва. Еще один момент. Кол­ лектив должен был выпол­ нить специальный заказ: за­ готовить 56 центнеров пал­ туса для копчения. Вырабо­ тано более 1300 центнеров. Но в погоне за количеством на судне забыли об эконо­ мической стороне дела. Пустив всю р ыб у на специальную разделку, мо­ ряки потеряли в реализации 68 тысяч рублей. В. СЕРГЕЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz