Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
ПРОЛЕТАРИЯ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? К _ . ОРГАВ ГЛАВКА «Г.ЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Моряки траулера «Алуп- ка» встали на трудовую вах ту по достойной встрече X X IV съезда КПСС. Экипаж •грешил свое обязательство, принятое на 1970 год, выпол нить досрочно — к 5 декаб ря. Капитан ЗИВЕРС, первый помощник СОФЕИКОВ, предсудкома АНАНЬЕВ. Коллектив большого люро- зильного траулера «Дружба» поддержал почин передовых экипажей тралового флота о развертывании соревнования за достойную встречу X X IV съезда КПСС. Принято обя зательство — план 1970 года по производству пищевой продукции выполнить 25 сен- ?лбряч Капитан-директор ХОДА- КОВ, секретарь парторга низации СИДОРОВ, пред- судкома СТОЛБОВ. ■ П Е С Т Ы Ж Ж I V СЪЕЗДА ОЛЛЕКТИЗ Мурмвн- с к о г о тралового фло та е первой де каде августа не справился с за данием по до быче:рыбы. За девять д н ей добыто 136.354 центнера хе ка, трески, окуня, полярной тресочки при задании 187.812 центнеров. В настоящее время основ ная группа судов бортового траления ведет промысел оку ня и палтуса на западном склоне Медвежинской банки. Средняя заготовка полуфабри ката на корабль за девятое августа по группе из 22 трау леров составила 7,4 тонны. Успешнее других в этот день работали экипажи РТ № № 136, 144, 180, 262, 331. На северном склоне Мур манского мелководья находят ся 14 траулеров. Экипажи их заготавливают в среднем за сутки по 8—8,5 тонны полу фабриката трески. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО КОЛЛЕКТИВА ОБЪЕДИНЕНИЯ судоремонтных предприятий Поддерживая инициативу передовых предприятий встретить трудовыми успеха ми XXIV съезд КПСС, кол лектив рабочих, инженерно- технических работников и служащих Мурманского су доремонтного объединения берет на себя следующие обязательства: Выполнить государствен ный план 1970 года по реа лизации товарной продукции к 26 декабря. Повысить производитель ность труда на одного рабо тающего промышленпо-про- нзводственного персонала в 1970 году в целом по объ единению против достигнуто го уровня в 1969 году на 3 процента. Выполнить план по вало вой продукции в целом по объединению к 30 декабря 1970 года. Обеспечить досрочный вы пуск продукции в целом по объединению к 30 декабря 1970 года. Обеспечить досрочный вы пуск промысловых судов из ремонта и тем самым сэко номить 120 судо-суток сто яночного времени. За счет дальнейшего вне дрения новой техники, пере довой технологии, механиза ции трудоемких процессов и научной организации труда добиться более эффективно го использования основных фондов предприятия. За счет этого получить сверхплано вую прибыль от реализации товарной продукции в 1970 году не менее чем на 500 тысяч рублей. За счет бережного расхо дования электроэнергии, по вышения эффективности ис пользования мощно с т и электрооборудования сэконо мить в 1970 году не менее 600 тысяч квт. часов элект роэнергии. Обеспечить в 1970 году выдачу 425 гарантийных паспортов на отремонтиро ванные узлы и механизмы. ПРОМЫСЛА Ухудшилась обстановка • районе полуострова Адмирал тейства, где ведется промы сел полярной тресочки. Коллективы промыслово- производственных рефриже раторов вПеремышль», «Запо лярный», «Прокопьевск», вПав- лово» находятся сейчас у Фолклендских островов. За сутки они добывают по 40—43 тонны хека и выпускают по 30—32 тонны пищевой про* дукции. Четырнадцать БМРТ облавливают хек на банке Эмеролд. Среднесуточный выпуск пищевой продукции «а судно по этой группе равня ется 16—18 тоннам. Три промыслово -производ ственных рефрижератора ве дут промысел хека в районе реки Оранжевой. Коллектив сельдяного флота за девять дней августа выло вил 45.9000 центнеров рыбы при задании 63.500 центнеров. Сырьевая база в ряде райо* нов промысла оставляет же* лать лучшего. Тем не менее, при полном напряжении всех сил можно справляться с су точными заданиями. Необхо- димо бороться за эффектив ность каждого траления, уве личивать число кораблей на промысле, оперативно внед рять в практику опыт лучших экипажей. Дело чести промысловиков — быстро ликвидировать не долов. (111!1ШШ11111(Н|11Ж1ИН111И1П11Н11111111Н!11111«|1111Ш11111111Ш11111Н111111111|||||||11|||||(|||||||!111111!11111111111111Н111111Ш11111111ШОВЫШЛТЬ ЭФФЕК ТИВН ОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА п П РИМЕРНО две недели назад в «Рыбном Мурмане» выступил первый помощник капитана большого морозильного трау лера «Добролюбов» К. Фок- ша с рассказом о делах сво его экипажа в минувшем рейсе. В частности, он при водил такие цифры: с зада нием по вылову рыбы моря ки справились на 115 про центов, добыв ее 21063 цен тнера. В плаванииосвоен вы пуск нового вида продукции — пресервов из скумбрии. По этому показателю план также значительно перевы полнен. И последнее. За рейс команда дала 517 ты сяч рублей прибыли. Не стоило бы возвращать ся к статье тов. Фокши, ес ли бы не одно обстоятель ство. Вместе с Добролюбов ыми в тех же районах про мышлял коллектив БМР ’Г- 239 «Заволжск», который оказался должником перед государством. Так, недолов за рейс составил 60 топи, за полугодие — 76. — Мы сработали хуже остальных, — признался ка питан тов. Торшин и назвал причины: — Во-первых, неудачно выбрали режим плавания. Промышляли в Северном море, на Ирландском шель фе, на Средней Ньюфанде()- лендской банке, на банке Эмеролд. В результате на переходы потратили на 9,8 суток больше, чем намеча лось. Потери времени были и из-за ожидания сдачи ры бы на плавбазы, разгрузку. На это ушло 17,3 суток, а планировалось всего 9 су ток. _ Капитан Торшин самокри тично признал и свою вину: проявил ненужную выдерж ку, не перешел своевремен но в другой район, хотя там рыба ловилась отлично. И еще он объяснил пролов сво ей неопытностью, так как шел капитаном БМРТ впер вые, раньше не работал на Дальнем Западе. Слов нет, названные при чины вески, особенно те, что касаются непроизводитель ных простоев. На промысле, да еще при неустойчивой сырьевой базе, всегда труд но наверстывать упущенное время. Только четкая орга низация труда, принятие всех мер к выправлению по ложения обеспечивают эки пажам успех. К сожалению, Стоит теперь прокоммен тировать и объяснения ко мандиров «Заволжска» и на звать другие причины про- лова. Компетентные лица дают хорошую характеристику ка питану тов. Торшину, как промысловику, в течение де сятка лет возглавлявшему экипажи судов бортового траления. Поэтому его вы движение на должность ка питан - директора БМРТ вполне закономерно. Выхо дил он в море в прошедший рейс с наставником, так что какого иного совета комму нисты не дали. Сложилось также мнение: партийная организация слабо нацели вала моряков на выполне ние рейсового и полугодо вого заданий, политико-вос питательная работа велась не на должном уровне. А требование исправить лебед ку — формальное. Стар ший механик сам проявил инициативу. Вызывает удивление по зиция тов. Карасева. На судне он пробыл около двух (1) месяцев и как раз в то СЛАГАЕМЫЕ ПР0Л0ВА этого нельзя сказать в отно шении моряков «Заволж ская. Что предприняли админи страция, партийная, общест венные организации, чтобы наступил перелом в работе? Кое-что было сделано. На* пример, когда оказались в пролове, направили на «Доб ролюбов» помощника трал мейстера для ознакомления, как там вооружены орудия лова, как действует палуб ная команда. Плохо, что ви зит не принес никакой поль* зы. В начале рейса много вре мени уходило на спуск, подъ ем трала — до часа при глу бине траления 350 метров —г из-за того, что неудов летворительно работала ле бедка. Машинные специали сты ее наладили потом. Вот, поясалуй, и все. Во всяком случае о других ме рах ни капитан, ни помпо- лит не говорили. Правда, неудачи обсуждали на сове щаниях командного состава, дважды — на партийном со брании но, как видно, делу это не помогло. мог положиться на него, по лучить добрый совет. Но о роли наставника тов. Кара сева мы скажем ниже. Сейчас вопрос в другом: в полной ли мере использо вал свой опыт промысловой работы | капитан Торшин? Нет, проявил непонятную беспомощность. В момент наибольших не удач «Заволжск» находился рядом с БМРТ №JST? 241, 253, моряки которых про мышляли хорошо. Почему бы не пригласить ведущих специалистов с этих судов для оказания помощи? Мож но не сомневаться, в прось бе бы не отказали, не такая традиция у наших рыбаков. И именно в сложной обста новке всегда обращались к друзьям отстающие экипа жи. Роль партийной организа ции в выправлении положе ния на корабле помполит тов. Сарачкевич определил в том, что она потребовала от старшего механика нала дить лебедку, рекомендова ла послать на другой трау лер мастера по добыче. Ня- время, когда коллектив был в пролове. Уже сам факт, что другие промышляли лучше, говорит не в пользу капитана-наставника. На ставлений от него по суще ству никто йе получил. Ко мандир «Заволжска» как-то неуверенно обмолвился о помощи, оказанной ему: — На все переходы полу чали разрешение тов. Кара сева. А так... Далее. Ежесуточно отдел добычи флота получает про мысловые сводки от всех су дов, из вторых ясно видно, как обстоят дела у того или другого экипажа. Но, види мо, работники отдела толь ко констатируют их дан ные, иначе нельзя объяс нить, почему из порта на «Заволжск» не поступило ни одной тревожной радио граммы. Как будто у моря ков все обстояло благополуч но. Внес свою лепту в неудов* летворительную работу кол лектива «Заволжска» и от дел кадров. Разве можно на звать нормальным явление. когда в рейс выходят 50 вновь направленных моря ков — больше половины команды. Причем, вместе с капитаном сменились два его помощника, старший, второй механик, технолог, штат рыбообработчиков об новился на 22 человека. Все эти причины и сказа лись на результатах дея тельности экипажа. А ведь многих ошибок можно было вполне избежать, как и. в случае пролова моряками большого морозильного тра улера «Ашхабад». Они тоже сегодня в отстающих по до быче рыбы за полугодие, хо тя в минувшем рейсе и про мышляли хорошо. Но могли лучше, и тогда удалось бы погасить долг, образовав шийся с начала года. Командиры «Ашхабада»' допустили тоже промахи в своей работе. И главный из них — неоправданный уход с лова полярной тресочки, который предусматривался заданием. Пробыв здесь 9 су ток, корабль ушел к Мед- вежке, где была неудовлет ворительная обстановка на тресковом промысле и где, как и следовало ожидать, успеха экипаж не добился. В конце концов пришлось возвратиться на старое мес то. Перебежки не способ ствовали увеличению выло ва. Еще один момент. Кол лектив должен был выпол нить специальный заказ: за готовить 56 центнеров пал туса для копчения. Вырабо тано более 1300 центнеров. Но в погоне за количеством на судне забыли об эконо мической стороне дела. Пустив всю р ыб у на специальную разделку, мо ряки потеряли в реализации 68 тысяч рублей. В. СЕРГЕЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz