Рыбный Мурман. 1970 г. Август.
Х Р О Н И К А ПАРТИЙНОЙ Ж И З Н И Партийный комитет «Сеа- рыбголодфлота» провел сове» щание секретарей партийных организаций и старшего ко« мандного состава судов, нахо дящихся а порту. Перед участ* никами совещания с докладом «О роли партийных, обществ венных организаций, команд* ного состава в борьбе с хнще« ниями социалистической соб ственности» выступил началь* нин ОБХСС охраны рыбного порта тов. Михайлюк. Зам. секретаря парткома П. Л. Галаев свое выступление на совещании посвятил вопро сам повышения роли команд* ного состава в коммунисшче* ском воспитании моряков. На заседании партийного ко* митета сельдяного флота об* суждены результаты работы экипажей СРТ №№» <7, 427, 4182 по выполнению задач. вытекающих на Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС * ЦК BJIKCM «Об улучшении использования резервов производства и уси< лении режима экономии в на родном хозяйстве». С докладами на заседании выступили к а п и т а ны СРТ №М2 17. 427, 4182 тт. Бари* нов, Богословский, Сафронов* В парткоме тралового фло* та состоялось обсуждение ра боты партийной организации РТ-273 «Смоленск». С до*ла« дом выступил секретарь пари организации тов. Доносов. Члены партийного комитета отметили недостатки и упуще* ния в партийной работе на о.уд« не и подсказали секретарю парторганизации, который со* вершил на «Смоленске» пока три рейса, пути их устранения. За коллективный договор В ОТВЕТЕ КАЖДЫЙ В КОЛЛЕКТИВНОМ договоре, заключенном на 1970 год между администрацией тра лового флота и базовым комитетом профсоюза, нашли свое отраже ние те большие задачи, которые фло ту предстоит выполнить в завершаю щем году пятилетки. Как воплощаются в практические дела обязательства, принятые по коллективному договору? Об этом шла речь на состоявшейся профсо юзной конференции флота. В докладах начальника флота Ю . Н. Быстрова и председателя ба зового комитета А. И. Кирьянова бы* 'ли приведены многие факты, свиде тельствующие о том, что обе заинте ресованные стороны со всей настой- яивостыо стремятся провести каж дый пункт колдоговора в жизнь. Так, досрочно осуществлено пяти* йетнее задание по росту производи тельности труда — одному из важ нейших показателей в работе коллек тива, а также по выработке консер вов и рыбьего жира. Экипажи 102 кораблей завершили выполнение своих пятилетних зада ний по выпуску пищевой продукции. В целом флот в соответствии со своим обязательством должен пяти летку по производству пищевой про дукции выполнить к 15 декабря и дать сверхплановой продукции на 3 миллиона рублей. Руководство флота, базовый коми- лгет профсоюза на протяжении всего полугодия принимали все меры для повышения действенности социали стического соревнования моряков за выполнение этих обязательств. Кол лектив флота был отмечен за этот период высокими наградами — юби лейной ленинской Почетной грамотой ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС и Почетной грамо той Президиума Верховного Совета РСФСР . Лучших результатов в соревнова нии в честь Дня рыбака и 50-летнего юбилея флота добились экипажи ППР, «Ван-Дейк», БМРТ-425 «Параллакс», РТ-330 «Молодогвардеец», возглав ляемые капитанами В. В. Лукьяно* вым, Л. Ф . Беляковым и Л. И. Не- зговоровым. В соответствии с коллективным договором в первом полугодии мно гое делалосв для улучшения отдыха рыбаков и членов их семей. За это время около 300 человек -получили путевки в санатории, более 500 —• в дома отдыха. Свыше 130 семей от дыхали в дачном поселке «Рыбак Заполярья». К услугам рыбаков имелись в большом количестве туристические путевки. Свыше 800 детей моряков флота летнее время провели в пионерских лагерях. Однако в выполнении производ ственного плана и принятых обяза тельств по ряду позиций допущено отставание. Так. по добыче рыбы план первого полугодия выполнен лишь на 98,3 процента. Недодано к плану пищевой продукции более 260 тысяч центнеров. Экипажи лишь 67, из 169 судов справились с полугодо вым планом и обязательствами. Участники конференции отметили и другие серьезные упущения в вы полнении коллективного договора. Хотя число нарушений всякого ро да по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилось и резко со кратилась неявка членов экипажей к отходу судов по неуважительным причинам, положение с состоянием трудовой и производственной дисци плиной все еще оставляет желать много лучшего. Не может не вызы вать тревогу и тот факт, что более тысячи работников флота побывали за полугодие в медвытрезвителе. .А это говорит, о том, что борьба с пья ницами, прогульщиками еще не при обрела такого накала и размаха, ка кой она должна была бы иметь. Ад министрация судов, профсоюзные ор ганизации все еще слабо используют в борьбе с нарушителями всю полно ту предоставленных им прав. На конференции приводился та кой пример. При заключении коллек тивного договора сторонами не было достигнуто соглашения по вопросу о поднятии тяжестей на борт корабля. По протоколу разногласий зам. на чальника главка «Севрыба» тов. Гех* май и председатель обкома профсою за тов. Тимофеев приняли решение, обязывающее руководство порта обес? печить при производстве судоремонт* ных работ выгрузку и погрузку на суда деталей и узлов весом более 60 килограммов средствами механиза* ции порта. Решение есть, а дело с места пе двинулось. Как рассказал старший механик подменного экипажа № 10 тов. Панченко, в июле им пришлось обслуживать РТ-210 в момент, когда там ремонтировалась, траловая лебед ка. Понадобилось поднять детали ле* бедкн на борт. Своими силами делать это опасно: можно и детали за борт уронить, и людям физические повреж* дения причинить. Обратились за помощью к кранов щику соседнего бездействовавшего портального крана. Тот помочь отка зался. Воздействовать на него никто не смог. Существенные нарекания на кон ференции были высказаны по пово ду того, что со стороны администра ции флота допускаются нарушения графика отпусков. Нередко задер живается начисление зарплаты от пускникам и т. д. Конференция в принятом решения нацелила внимание коллектива фло та на задачах, стоящих но осущест влению коллективного договора во втором полугодии. Одобрена инициатива передовых экипажей по развертыванию боевого соревнования и подготовке достой ной встречи XX IV съезда КПСС. Конференция призвала всех моряков флота поддержать инициативу пере довиков, С. АНДРЕЕВ. Включившись в социалистическое со* ревнование за достойную встречу XXIV, съезда КПСС» труженики железнодоз рожчог» - рыбмого «wpw аЬ и запись работать еще лучше, повсеМест-* но бороться за безаварийность дииже* ния. Большой вклад в общее д ою коп-? \ лектнва вносят составитель поездов В. И, Григораш м машинист тсвяояоэа В, П. Николаев, которых вы вмдитв на :ним* не- Фото С. Данилова. а. Киселев, а. краснобаев. ЦШ 1 ПШШШШПШШШПШШШШШШИIIШШ1Ш1ШШНМПШШШШHiltПИШИIIIШНШИПI!Iш; юноши В годы суровых И С П Ы Т А Н И Й Р АННИМ утром 22 июня 1941 года над Мурман-* ском появились немецкие самолеты. Великая Отечесгвенная война застала рыбаков Мурмана за обычными делами. Большинство траулеров были в море, ловили рыбу; часть кораблей стояла в порту под разгрузкой; несколько судов находились у причалов судоверфи в ремонте. В 12 часов дня моряки тралфлота вместе со всеми советскими людьми услышали правительственное со общение о вероломном нападении фашистской Герма нии на Советский Союз. А в 16 часов 30 минут капи таны траулеров, находящихся на промысле, получили приказ немедленно возвращаться в порт. Суда Мурманского тралфлота в это время были разбросаны по различным районам Баренцева моря. Некоторые находились в 500—600 милях от родного берега. Вернуться в порт для многих экипажей оказа лось делом нелегким: в море появились гитлеровские подводные лодки. Немецкие самолеты, поднявшись с аэродромов Северной Норвегии, патрулировали мор ское побережье. Тем не менее, капитаны рыболовных судов, их команды сделали все, чтобы выполнить пер вое боевое зэдание — благополучно вернуться 6 порт. Вот что рассказывал о начале войны капитан трал флота М. В. Титов: «Траулер «Ленинград» шел в очередной рейс. Во круг расстилалось бескрайнее море Баренца, удиви тельно спокойное в этот июньский день, а над ним та кое же спокойное и ясное небо. У нас только что со стоялось производственное совещание команды. Вы шел очередной «боевой листок». Траулер приближался к траверзу Нордкапа, когда •о мне в каюту вошел радист и сообщил, что через несколько минут по радио будет передаваться выступ* ление Молотова. Вся команда собралась в салоне, и мы услышали о неслыханном вероломстве немецкое фашистских разбойников. Тут же у репродуктора состоялся митинг. Выступав ли все. Говорили коротко, взволнованно, Каждый */о- ряк готов был сменить мирный промысел на полную опасностей боевую жизнь краснофлотца. Не имея спе циальных указаний, я, однако, решил, что продвигаться дальше на запад не следует, и отошел сначала на норд, к 72-й параллели, а потом повернул на ост. Вскоре был получен по радио приказ возвращаться без задержки в порт». 47 траулеров Мурманского промыслового флота за* стала война в море. В особенно трудном положении оказались РТ-32 «Кумжа», РТ-41 «М. Горький» и РТ-43 «Рыбец», ловившие рыбу у острова Медвежий. Двое с половиной суток шли они зигзагообразными курсами, стремясь избежать встречи с врагом. Траулеры из восточного сектора Баренцева моря по приказу Наркомата рыбной промышленности сра зу пошли в Архангельск. 8 сильнейший, туман они на толкнулись в горле Белого моря на массы дрейфую щего льда, но избежали аварий и благополучно во.или в устье Северной Двины. В силу того, что бомбежки Мурманска все усилива лись, было решено эвакуировать в Архангельск еще 15 траулеров, три больших приемно-транспортных . судна и яхту «Жемчужина Севера». Одновременно началась эвакуация морем и по железной дороге берегового, имущества тралового флота. Запасы сырья, станки, оборудование вывозились в Архангельск. На погрузке и разгрузке имущества ежедневно почти до конца ав густа 1941 года работали сотни рыбаков. В июле пере* брался в Архангельск управленческий аппарат трал флота. Туда же была эвакуирована механическая мас терская междурейсового ремонта судов. Закончилась мирная промысловая жизнь. Стаханов ские вахты, рекорды, соревнования между экипажами, борьба за план — все осталось позади .t Вязрэтн были опасные военные будни, долгие месяцы «шдеиий* жертв, борьбы. Часть траулеров вместе с командами сразу ые во шла в состав Северного военно-морского* флота. Эти суда переоборудовались, вооружались, экипажи попол нялись опытными комендорами, сигнальщиками, свя-* эистами, члены команд успешно учились военным спе« циальностям. Мобилизация флота проходила в обстановке суро вой ответственности и высокого гражданского пафоса* Моряки тралфлота, как и все честные советские люди* рвались на фронт. В первые часы войны в Мурманский военкомат об ратились капитаны траулеров РТ-29 «Киров» и РТ-45 «Двина» А. И. Стрельбицкий и А. А. Егоров, от имени своих команд они просили зачислить их экипажи на военную службу и разрешить воевать на своих кораб лях. За 15 дней войны из 35 траулеров, оставшиеся в Мурманске, 30 были переданы Северному флоту, а всего из тралфлота было мобилизовано 46 траулеров. Как правило, командирами кораблей оставэянсь капи таны тралового флота, командирами БЧИ-и БЧ-5 — старшие штурманы и старшие механики. Тралфлот дал и много других военных> специалистов: радистов/ ру* левых, мотористов, сигнальщиков. На причалы рыбного порта выгружались артилле рийские орудия, глубинные мины, снаряды, ящикй оат- •рсиов. Экипажи тральщиков с утра до вечера устанав ливали вооружение, попутно изучая его и тренируясь* Моряки были расписаяы по боевым .постам. .’В часы воздушных налетов на Мурманск они занимали места у зенитных пулеметов, у пушек, отражали атаки вра жеских эскадрилий. «ч , " ,1 - Продолжение см. на 4 -й стр.). /•
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz