Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОШйЯЙТКСМ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 51 (2279) Среда,- 29 апреля 1970 г. Цена 2 коп, Д о ср о ч н о / Коллектив большого моро­ зильного траулера «Леско»* 25. мая выполнил плав второ­ го квартала;. К перпомпйско- му празднику сверх задания- выработаем 1200 центнеров пищевой рыбной продукции. По поручению экипажа: БЕЗПАЛЬКО, ГАВРИЛОВ, ДМИТРИЕВ. В ИТОГЕ - ПОБЕД А! ДОБИВАТЬСЯ БОЛ ЬШЕ ГО ! В ЭТИ незабываемы© ап­ рельские дня внимание люден всей планеты было приковано к Моекве. Здесь, в Кремлевском Дворце съездов, состоялось совмест­ н о е торжественное заседание Центрального Комитета КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, посвященное одной из самых ярких дат современной исто- рвн — столетнему юбилею Владимира Ильича Ленина. В докладе товарища Л. И. Брежнева были раскрыты ис­ точники великой преобразую­ щей силы ленинского учения, даны оценки достижениям со­ ветского народа, успехам меж­ дународного коммунистнче- . ского и рабочего движения, . подчеркнуты актуальные за­ дачи современного этапа борь-. бы за социализм, мир, демок­ ратию и социальный прогресс. С трибуны Кремлевского Дворца съездов устами пред­ ставителей трудящихся на­ шей страны произнесена свя- ; щепная клятва верности ло- нинекям заветам. Рыбаки, портовики, рыбооб­ работчики, судоремонтники успехами в труде отметили 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Тысячи труже­ ников бассейна награждены юбилейными медалями, знач­ ками отличника социалисти­ ческого соревнования, по­ четными грамотами. Сейчас с промысла поступают радио­ граммы, в которых моряки за­ являют, что будут достойпо продолжать ленинскую трудо­ вую вахту, ударной работой обеспечат досрочное заверше­ ние пятилетки. Нынешний год богат знаме­ нательными событиями. Вслод за юбилеем Ильича — перво­ майский праздник, 25-летие всемирно-исторической побе­ ды советского народа над германским фашизмом, съезд комсомолии страны, выборы в Верховный Совет СССР, XXIV съезд КПСС- Партий­ ные, профсоюзные в комсо­ мольские организации, призва­ ны развивать творческий на­ кал соревнования, поддержи­ вать дух высокой организо­ ванности. Сейчас особенно важно на­ править усилия соревную­ щихся на повышение- эффек­ тивности производства, зна­ чительное и повсеместное увеличение производительно­ сти труда, ускорение темпов технического прогресса; поиск новых резервов. Ленинский лозунг режима экономив '— пе временный призыв, а по­ стоянное требование ко всем членам социалистического об­ щества. В докладе товарища Л. U. Брея;Нева на торжест­ венном заседании в Москве отмечалось, что Наша страна станет еще сильнее н богаче, а наше движение к коммуниз­ му ускорится, если мы нау- чимси беречь каждую минуту рабочего времени, каждый грамм сырья и топлива, каж- дую деталь машины, каждую трудовую копейку. Впереди у нас огромная ра­ бота. Для решеиня новых за­ дач коммунистического стро­ ительства потребуются еще большие усилия, чем до сих пор. Где бы ни трудился со­ ветский человек, кем бы ни был по профессии, он лично ответствен за порученное ему дело. От его сознатель­ ности, инициативы, деловито* сти, мастерства зависит ус­ пешное выполнение програм­ мы создапия материально- технической базы коммуниз­ ма. Идейно-воспитательная, организаторская деятельность партийных организаций долж­ на быть направлена на моби­ лизацию сил трудящихся для досрочного завершения пяти­ летки. Нет ничего более свя­ того для коммуниста, для ле­ нинца, чем отдать всю свои» энергию, ум и волю для при­ ближении светлого будущего, за которое боролся Ленип. Владимир Ильич остается живым участником наших дел, нашим учителем. Он муд­ ро напутствует „сегодняшнее поколение строителей нового общества: «Все дело в том, чтобы не довольствоваться тем умением, которое выра­ ботал в нас прежний наш опыт, а идти НЕПРЕМЕННО ДАЛЬШЕ, добиваться НЕП­ РЕМЕННО БОЛЬШЕГО, пере­ ходить непременно от более . легких задач к более труд­ ным. Без этого . никакой прогресс вообще .невозможен,, . невозможен и прогресс в со­ циалистическом -строительст­ ве». ........... . • • • ...... Под знаменем Ленина, под ‘ руководством ленинской нар- ’ тии труженики бассейна пой­ дут дальше, "будут добиваться ' большего! Великие идеи рож­ дают великую энергию. Н А В С Т Р Е Ч У Экипаж большого морозиль- >рс 0< ного траулера «Н. истров- ский* ко дню столетия со для рождении Владимира Ильича Ленина справился с рейсовым заданием. Выполне­ но два квартальных плана но выработке пищевой - рыбной ПРОДУКЦИИ. - . Продолжаем соревнование O f o l O O R A i V l за досрочное выполнение пи- тилетнего' илан*.- Коллектив корабля встал на -ударную трудовую-лахту. в честь" Дня выборов в Верховный Совет СССР. .•■■■•■■ г ' --ч— Капитан-директор ГОЛОВА­ НОВ, секретарь парторгани­ зация ИГНАТ10К, предсуд- кома ЧЕРБУНЙП. По плановому заданию эки­ паж траулера «Майкоп* за 45 суток рейса должен был выра­ ботать 302 тонны полуфаб­ риката. Дело это оказалось не из лёгких. У Норвежского по­ бережья, на Финмлркенской и Нордкинской банках, где траулер вел промысел, сырье- т а пеп» шва в ю тая пае т а ив Щ - Ш ' '( вая база оставляла желать лучшего. Штурманскому со­ ставу судна, капитану 8. И. Сараеву, старшему помощ­ нику В. И. Ромашопкову, вто­ рому помощнику А. В. Шкар- бону и. третьему помощнику Ю. А. Федотову приходилось постоянно быть начеку и «до­ гонять» рыбные косяки. Палубная команда, учиты­ вая неважную промысловую обстановку, старалась сокра­ тить нормативы спуска и подъема трала, не допускать потерь при обработке улова. Особенно в этом выделялись матросы Владимир Мерзля­ ков и Анатолий Кутузов Не подводила и машинная команда, вовремя и четко ис­ полняя все приказания с мо- стика. В числе лучших здесь были второй механик Виктор Кононов, старший котельный машинист Леонид Коротышей, котельный машинист Василий Жарков. Благодаря старательной ра­ боте экипаж «Майкопа» смог не только выполнить рейсовое задание, но и перекрыть его, заготовив 3-42 тонны полу­ фабриката. аж в е а я я п гзазгг/ янвэаавявм На снимке: матрос СРТ-4218 «Пахтусов» Владимир Гусев — один из активных участников социалистического соревнова­ ние. Фото П. Призалихяма. I ПИСЬМО ВЕТЕРАНОВ ТРУДА ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВА П Р Е В Ы Ш Е В С Е Г О Дорогие товарищи моряки! ц A b l, пишущие эти строки, ветераны jY £ Мурманского тралового флота — капи­ таны, штурманы, помполиты, старшие механики, технологи, консервные мастера, -ботрканы. У каждого за плечами десятиле­ тия работы на различных судах, в береговых службах. Мы помним те времена, когда в первые го­ ды освоения тралового промысла на Севере страны в море приходилось выходить на не­ больших судах с малой автономностью пла­ вания — ко таких, как «Камбала», «Зубатка», «Навага», «Палтус». Особг>ши удобствами они не отличались, никаких приборов на них не было.. I. Благодаря заботе Коммунистической пар­ тии и Советского правительства на наших глазах рос флот, оснащл/гся все более совре­ менными кораблями и техникой, выходил на широкие морские просторы. Осваивались новые районы промысла, новая техника и новая технология. Мы были свидетелями большого мужества тралфлотовцел а годы Великой Отечестс.еч- пой войны. И не только свидетелями, по и активными участниками боев за Советское - Заполярье. Недавно советские люди и все прогрессив-- - ные люди на земле отметили 100-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина. В со­ ревнований за достойную встречу ленинского -юбиЛея наш флот добился немалых трудовых ■побед и награжден Памятной 'Юбилейной ле­ нинской грамотой.- -Это вызывает чувство гордости за свой-родной флот, за весь мно- - готысячный коллектив. И в то же время хо­ чется, чтобы награда Родины не вызывала самоуспокоенности, а вызывала постоянное стремление, как учил великий Ленин, идти непременно вперед, добиваться непременно большего. А добиваться этого очень трудно, если рядом с людьми, честно выполняющими • свой долг, будут находиться прогульщика и пьяницы; бракоделы и хапуги. Они своим по­ ведением-позорят доброе имя советского мо­ ряка,- наносят экономический ущерб флоту и государству. . - До невозможного становится обидно, когда - считаешь в газетах о простоях судов, об ава­ риях, происшедших по вине нерадивых мо- • ркков . Темным пятном лоЫагСя па коллектив флота случаи попадания в вытрезвитель. разного рода хулиганство. Из-за этого стра­ дают семьи моряков, дети, флот терпит не­ малые убытки. Пусть каждой из вас “критически оценит свое поведение в коллективе, поведение то­ варищей, проникнется большим чувством ответственности, за честь экипажа корабля, коллектива всего флота. Давайте, как при­ зывал В. И. Ленин, постоя-нно крепить дис­ циплину труда, являющуюся основой основ успехов в работе. Любой срыв, любое нарушение трудовой дисциплины быот по государственному кар­ ману, по всем честным труженикам. Каждый нарушитель дисциплины, подрывая экономи­ ку флота, по существу обворовывает и само государство и трудовой коллектив, в котором состоит. Вот это-то и требуется разъяснять, показывать на конкретных примерах, фак­ тах, расчетах всеми силами и средствами. Мы считаем, что надо отказаться от снисхо­ дительности в воспитании социалистической дисциплины. Нельзя только «журить» про­ гульщиков и пьяниц. Пусть они держат стро­ гий ответ перед коллективом на собрании. Нередко приходится слышать: а чего его воспитывать, ему уже сорок лет, уволить с работы, да и только. Это не лучший способ- Воспитывать, конечно, легче, чем перевоспи­ тывать, по тем не менее этим трудным де­ лом долйсны заниматься иа флоте. Да и при­ меров у нас есть немало, когда под влияни­ ем слов, под воздействием общественности разболтанный, недисциплинированный чело­ век становится хорошим работником. Мы, ветераны флота, воспитываем и впредь будем воспитывать у молодежи чувство гор­ дости за свой "коллектив, коммунистическое отношение к труду. Обрагцаелюя ко всем экипажам, объест- е.енным организациям судов, ко всем труже­ никам флота с призывом активнее, наступа­ тельнее вести работу по укреплению трудо­ вой и производственной дисциплины. Повести непримиримую борьбу с теми, кто не дорожит интересами коллектива. Письмо нодипсали ветераны тралового фло­ та: С. КОПЫТО3, капитан; И. АНКУДИНОВ, старший механик; П. ГРЕЧИШНИКОВ, пом- нолит; В. 8АМАРИП, капитан; С. МОРОЗОВ, боннап; С. ЛЕГКИЙ, . капитан; Е. ЕПИФА­ НОВ, мастер по добыче рыбы, и другие, все­ го 75 человек. ..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz