Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.
Э ко ном иче ск ая р еф ор м а — в дей ствии Д О ПЕРЕХОДА на новую систему планирования судовой хозрасчет в траловом флоте носил учет ный характер, потому что экипажи не поощрялись за выполнение и перевыполне ние плана прибыли. А в по казателе прибыли находят отражение и усилия экипа жа по дополнительному вы пуску продукции, и эконом ное расходование матери альных ценностей. Прибыль за рейс опреде ляется как разница между стоимостью товарной про дукции, выработанной эки-' пажем, и затратами на экс плуатацию судна и выпуск продукции. На данный рейс относятся все затраты с мо мента окончания предыду щего рейса, включая и вне- производственные расходы. И в старых условиях пла нирования прибыль опреде лялась таким же методом, однако она была только по казателем и не давала права на получение дополнитель ного вознаграждения. Экипаж, выполнивший план прибыли, получал за рейс такую же зарплату, как экипаж, не выполнивший план прибыли, если оба эки пажа выработали одинако вое количество продукции. Реформа ликвидировала эту несправедливость. Экономическая реформа создает решающие условия для внедрения режима эко номии. Режим экономии — движение массовое. Его си ла в том, что он охватывает »еех и каждого — иначе ус пеха не будет. В этой связи я хочу при вести примеры о работе ВМРТ-425 «Параллакс» в двух рейсах. При подведе нии итогов за рейс № 4 с 8 апреля по 7 октября 1969 года в районе Джорджес- банки работа экипажа была признана неудовлетвори тельной, хотя план по выпу ску мороженой продукции он выполнил и рейсовую премию получил (рейс по старым условиям). Экипаж не выполнил план по при были в основном за счет пе рерасхода по 7 статьям зат рат калькуляции. Себестоимость 1 центнера продукции была повышена на 1 рубль 15 копеек. Чувствовалось, что с эко номикой на этом судне не в ладу. Хотя и„ в этом рейсе проводилась экономическая Учеба, но она носила общий характер, практический смысл многих экономиче ских понятий до людей не доходил, а потому учеба и не сказалась на результатах рейса. На заседании хозрасчет ной комиссии, где была рас смотрена деятельность эки пажа, шел большой разго вор о неиспользованных ре зервах. были даны рекомен дации по улучшению пока зателей работы. В рейс капи тану выдали экземпляр па мятки по работе в новых условиях. Итоги следующего рейса, проходившего в период с 26 ботано 3.129 центнеров фи ле), что . удается немногим экипажам. Из этого примера можно сделать только один вывод — лишь изучение конкрет ной экономики, анализ каж дого показателя рейсового отчета поможет вскрыть .многие неиспользованные резервы, а это в новых ус ловиях обернется дополни тельной прибылью для фло та и дополнительной зар платой для моряков. В новых условиях повы шается материальная заин тересованность экипажей в СУДОВОЙ ХОЗРАСЧЕТ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ октября по 24 февраля 1970 года, совсем противополож ные. Рейс проходил в райо нах Баренцева и Северного морей. В этом рейсе, как и в предыдущем, экипаж выпол нил план по выпуску моро женой продукции, но здесь уже премия определялась по -показателю выпуска пи щевой продукции в денеж ном выражении. В пятом рейсе ни по одной статье загграт нет перерасхода. Ем кость трюмов при доставке продукции в порт использо вана полностью. экономия по транспортным расходам — 7,8 тысячи рублей, а в 4-м рейсе по этой статье был пе рерасход в 22,5 тысячи руб лей, Себестоимость 1 цент нера продукции снижена на 1 рубль 35 копеек. Экипаж добился сверхпла новой прибылл 171,3 тысячи рублей, получил полностью рейсовую премию и за хо рошие экономические ре зультаты — 7532 рубля пре мии из фонда материально го поощрения. При общем выполнении пла/на выпуска продукции на 118 процентов экипаж су мел реализовать план по филе на 274 процента (выра- Рабочие и работницы, инженеры н техники! Всемерно повышайте эффективность производства! Боритесь за на иболее полное исмользйваияе резервов, экономное расходо вание трудовых, материальных и финансовых ресурсов! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1970 года). результатах финансово-эко номической деятельности, и в результате этого хозрасчет на судах из счетного метода превращается в метод хозяй ствования. Итоги работы флота в но* вых условиях в течение по- лугода позволяют сделать вывод о том, что правильное и последовательное приме нение основных положений . реформы дает возможность добиться значительных ус пехов. Необходимо широко попу ляризировать премирование моряков из фонда матери ального поощрения, следить за тем, как эта премия рас пределяется на судах, не до пускать уравниловки. ; У нас сейчас премия из фонда материального поощ- .рения распределяется по па ям. Капитану предоставлено право лишать членов экипа жа в пределах 25 процентов за упущения в работе, а от личившимся добавлять эти 25 процентов премии. Однако капитаны плохо представляют себе значение этой премии. Конечно, го раздо легче написать справ ку о выплате всем премии полностью и ограничиться только административными взысканиями, чем оценить действительный вклад каж дого в успехи, достигнутые экипажем. В истекшем году по судам бортового траления мы пла тили премию из фонда ма териального . w поощрения только за сверхплановую реализацию и сверхплано вую прибыль, по БМРТ да вали дополнительное задание по прибыли ; в размере 10 процентов к расчетному пла ну. За выполнение дополни тельного задания по прибы ли процент отчислений уста* новлен вдвое больше, чем за перевыполнение. Сейчас эки пажам предоставлено право увеличивать дополнительное задание по прибыли для включения в общий план прибыли, и многие экипажи этим правом воспользова лись. В новом - положении о * премировании предусмотре но одинаковое премирование рыбаков за выпо;шение пла на прибыли в любом райо не промысла. Размер пре мии за выполнение плана прибыли устанавливается в твердом проценте к плано вому тарифному фонду зар платы экипажа за время нахождения в море. Например, тарифный фонд зарплаты экипажа БМРТ типа «Пушкин» 290 рублей 86 копеек, за время нахож дения в .море 123 суток — 35775 рублей, в каком бы районе он ни промышлял. При выполнении плана при были экипаж получит оди наковую сумму из фонда материального поощрения в установленном проценте от этих 35775 рублей. А за пе ревыполнение плана прибы ли дополнительная премия будет зависеть от степени’ перевыполнения показателя прибыли. Для судов борто вого траления при премиро вании. из фонда материаль ного поощрения установлен только показатель реализа-, ции продукции да учитыва ется расход по 4 мате- - риальным статьям затрат на основе отчетов с судна по расходам орудий лова, соли, льда, топлива. I Реформа предполагает все общую заинтересованность в выполнении ' утвержденных г- показателей, поэтому каж- ; дый должен знать смысл * этих показателей, от чего они зависят. ** . J с'- Наша общая задача — при" . вивать морякам вкус к эко- „ номике и анализу своей дея тельности. Нужно прибли зить премирование из фонда материального поощрения к конкретным людям, цреми- ровать за экономию топлива, орудий лова, соли, льда от дельно. Для этого необходи мо развивать внутрицехоазой хозрасчет. ‘ _' Г. ПОДОБЕДОВА, замести тель начальника планового отдела тралового флота по хозрасчету. L (Окончание. Нач. на 1 стр.) В механико-судовой служ бе тралового . флота немало специалистов, которые ком петентны г в этих, вопросах. Но из-за того, что они не имеют крепкой деловой свя зи с плавающими, не конт ролируют их, и получаются такие казусы. Далеко не бе зобидные. Тут затрагивают ся государственные интере сы. _ Или другой пример. При ремонте в Польше на судне поставили добротную элект рическую проводку. Сегодня в первоначальной ведомо сти было написано, чтобы ее сняли и заменили дру гой. Спрашивается — поче му? Заводские мастера, не долго думая, отвечают: «Так ведь значится в ведомости». И еще аргумент:. «Старая проводка не. подходит к на шим схемам установки при боров». Но при составлении их следовало учитывать, что еще можно использовать, а что менять. • А. НАС МОРЕ ЖДЕТ . . . Текущий ремонт — доко вый ремонт. От момента спуска траулера на воду зависит продолжительность его плавания до следующего 4 докования. Значит, эта опе рация должна быть завер шающей, после чего курс должен лежать в море. У нас получается наоборот. Сначала корабль поставят на слип, потом продолжают работы у причала. Как пра вило, они затягиваются. Сокращается срок годности документов. И в результате вместо двух лет эксплуата ции, положенных от елипо- вания до слипования, судно находится полтора года, а то и меньше. В лучшем случае его поднимают еще раз, за что тралфлот платит допол нительную сумму. • # Ныне при текущем ремон те наблюдается и другое не соответствие. Завод по тре бованию инспекции Регист ра старается выпустить траулер в наилучшем тех ническом состоянии. Это от носится, например, к умень шению раскепов. Так, при том диаметре гребного вала, какой стоит на «Мичурин ске», при вводе его в строй действующих они не должны превышать 0,1. Эксплуата ционный предел 0,16. И вот ремонтники начина ют добиваться желаемого. Работа здесь тонкая, слож ная, и порой настолько уве личивает срок ремонта, что он из текущего превращает ся в средний. Хотя при тех 0,16 можно еще плавать не менее двух лет, то есть до более объемного по плану ремонта. Это ли не резерв повышения вылова рыбы? И последнее. Много време ни отнимает у нас оформле ние различных ремонтных документов. Дело доходит до смешного. После корректи ровки ведомостей срок окон чания работ у нас был на ЛЕНИНГРАД. Прошедшие » цехах Невского машинострои тельного завода имени В. И. Лс- пина собрания с обсуждением Письма ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении исполь» у зоваиин резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве» способство вали дальнейшему росту деловой активности рабочих и специали стов предприятия. Машннострои- . тели, изготовляющие турбины, нагнетатели, наметили новые ру бежи механизации и автоматиза ции производственных процее- . * v • • • сов, изыскали новые действен ные средства повышения эффек тивности. производства. «Больше продукции — меньше затрат» —+ под таким девизом трудится : сейчас коллектив завода. Зада ние пятилетки намечено выпол нить к 7 ноября 1970 года. Девятнадцать лет трудится я цехе № 6 опытный сверловщик коммунист В. А. Черняев (на снимке). Ои — лучший рациона лизатор цеха. Только за минув ший год экономическая эффек тивность от внедрения его пред ложений составила 2,4 тысячи рублей. Фото С. Смольского. Фотохроника ГАСС. мечен на 10 апреля. Вскоре стало ясно, что надо давать по требованию Регистра до полнительный заказ для ре монта шлюп-балок. Такой пункт значился ранее, но его не принимали, пока шлюп балки не будут осмотрены инспектором Регистра. И вот все стало на свое место. Требовалась только резолюция представителя судоверфи о принятии зака за. И она появилась. Весьма красноречивая: «...Можно принять с оставлением пер воначального срока оконча ния работ». А я уже говорил в начале статьи, что этот . срок определялся на 22 июня. Пришлось обивать по роги многих инстанций, до казывать необоснованность столь продолжительного увеличения времени ремон та. В конце концов справед ливость восторжествовала, на ремонт шлюп-балок дали 13 суток. Но какой нерво трепки это стоило! МО Подобные мытарства соз даются искусственно. Делу они не помогают. Наоборот, отрывают людей от него. Приведу еще один пример. Для подтапливания котла нам требовалось 10 тонн топлива. Но чтобы получить его, следовало на моей заяв ке девять подписей. (Сейчас их надо четыре). Начиная со старшего механика и кончая генеральным дирек тором. Представьте, что в этом заколдованном круге выпало одно звено. Заболел, скажем, капитан, и решение вопроса откладывается на неопределенное время. А ведь можно обойтись подпи сями старшего механика и прораба, ведущего ремонт. И. МАНАКОВ, старший механик траулера «Мичу ринск». ОТ РЕДАКЦИИ: Помещая статью тов. Манакова, редак ция надеется, что. по подмя тым им вопросам выскажут свое мнение судовые специа листы, работники соответст вующих отделов флота, судо ремонтных предприятий. J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz