Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.
( m m АРМИ ВСЁХ СТРАН СОЕДНИЯЙТКСЫ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 50 (2278) Воскресенье, 26 апреля 1970 г. Цена 2 коп, Не снижая трудового на к а л а Экипаж БМРТ «Куприн» •здание по выработке рыб»* продукции в последнем рейсе выполнил на 118,3 процент*. Промысел натаян я Север ном море. И сразу трал стаи приносить неплохие улови викгаи. Все производственные участки судна быстро настро ились на нужный темп рабо ты. Палубвая команда пен руководством опытного про мысловика, старшего мастера но добыче рыбы Б. Б. Тышке вича проявляла оператив- кость при спуске и подъеме трала, также быстро устраня ла неполадки в нромвоору- женин. Заслуживает похвалы здесь и работа одного из по мощников тралмейстера пред седателя судового комитета И. И. Смоленского. Ритмично организовал рабо те рыбофаорики технолог С. Н. Горшенин. Вахты рыбо обработчиков под руководст вом рыбмастеров В. А. Патра- вова и И. И. Баюна соревно вались не только за быстрей шую обработку улова, но к »а качество обработки рыбы. Не допускали пересортицы рыбопродукции. Высокий трудовой темп, взятый экипажем БМРТ вКуприн» в Северном море, во ослабевал и в районе Нор фолка, куда траулер перемес тился на промысел скумбрия. Так воля и настойчивость мо ряк»в судна обеспечили вы полнение рейсового плана. Л цотда подвели итоги нелегко- vo чршрекмесячного плава ния, лучшей на «Куприне» оказалась вахта рыбмастера В. А Патракова. В. КУБАНСКИЙ. 68 суток дополнительно Моряка траулера «Гатчи на» изыскивают в претворяют в жизнь резервы увеличения вылова рыбы, повышения эффективности работы экипа жа. Машинная команда трауле ра решила в 1970 году пе производить заводской ремонт лебедки я вспомогательных механизмов и обеспечить их безаварийную эксплуатацию. Экипаж получит дополни- вельяо 68 суток для ведении промысла. М. НОВОСЕЛОВ, первый помощник капитана. ЕСТЬ ПОЛУГОДОВОЙ! Ленинский юбилей экипаж ППР «Франс Галс* встретил выполнением взятых на себя обязательств. 20 апреля досрочно завер шено выполнение полугодово го плана по выпуску готовой рыбопродукции. Изготовлено ее 32300 центнеров. Трудовая вахта продолжается. Капитан-директор Н. ЧУ- ВИЛЯЕВ, помполит Н. СКУ- ТЕЛЬНИКОВ. ТРУДОВАЯ ВАХТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ Экипаж промыслово-произ- водетвенного рефрижератора «Гейзер» выполнил план ап реля по выпуску пищевой рыбной продукции. 21 и 22 апреля работали на сэкономленном е начала года топливе и смазочных мат»* риалах. Моряки «Гейзера» преис полнены решимости достой но продолжать ленинскую трудовую вахту, ударной ра ботой обеспечить досрочное завершение пятилетки. Капитан ИСАЧЕНКО, пом полит ЛОДКИН, предсудко ма ЛЕПТУХИН. Слесарь докового участка Мурманской судоверфи Михаил- Васильевич Попутников успешно борется за звание ударни ка коммунистического труда. Он систематически перевыпол няет нормы выработки. Качество работ — отличное. На днях передовому рабочему была вручена медаль «За доблестям! труд. В оанаменовавие 100-яети* се дня рожде ния Владимира Ильича Ленина». Фото С. Данилова. рщиеся Советского Союза! Неуклонно по вышайте производительность труда, боритесь за внедрение в производство достижений науки и техники! Овладевайте современными науч но-техническими и экономическими знаниями! (Из Призыва* ЦК КПСС к 1 Мая 1Ш г оШ . | ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ЕМОНТ корабля — от ветственный и важный этап в жизни его эки пажа. От того, в какой срок он будет закончен, зависит начало непосредственной деятельности промыслови ков — добычи рыбы. Потому понятны их огорчения', если судно не ушло вовремя в море. В зависимости от продол жительности эксплуатации траулера ремонт бывает не скольких видов. Мне хочет ся высказать свое мнение о текущем. Наш РТ-308 «Мичуринск* как раз стоит в текущем ремон те, запланированном перво начально с 5 февраля по 22 июня, то есть на четыре с половиной месяца. Помню, такое «лечение* судна проходили за 30 суток. Но это — дела давно минув ших дней. Сейчас корабли отирают причалы судоре монтного предприятия по полгода и более. Некоторые, правда, и быстрее выходят в плавание. Тут решающую роль играет оперативность ремонтников и объем сдан ных работ. Но вот что парадоксально. Однотипным судам, напри мер, «полякам*, без учета состояния их механизмов, корпуса, определяют объем работ в 40 тысяч нормо-ча сов. Так было и с «Мичу ринском*, поэтому ему и на метили срок окончания ре монта в конце июня, хотя он перенесен на конец апре ля. В чем дело? В последнем перед выво дом судна из эксплуатации рейсе мне не пришлось ра ботать на нем — находился в отпуске. А как раз в это время групповые специали сты, которые тоже были на На мой взгляд, целесооб разно перед постановкой судна к причалу судоверфи направлять на нем в море механика-наставника. На месте он сможет проверить, какие работы следует вы полнять, а какие включены на всякий случай, лишь бы уложиться в те плановые u iu iiiiiiiiiiiiiiiiiiittu iiitiiu iiiH iU iu iiifiiiiiiim iiin iiiiiiiJiu iiiiiitififim iH А НАС МОРЕ ЖДЕТ... <itll!lllltlltlllllIIHtlt(lllimilllllillliltllllllilH<Mlllllillll!irillllll!IIIHIIttltlHl берегу, писали ведомости на ремонт радиотехники, рыбо мучной установки, корпуса, электрооборудования. При чем записывали работы, ха рактерные для таких кораб лей, но они для «Мичурин ска» оказались ни к чему. И, конечно, я полностью от казался от «лечения» РМУ, котла, рефрижераторных установок (кстати сказать, их не касались руки рабо чих завода восемь лет» до тех пор, пока корабль не поставили в капитальный ремонт). Вычеркнул из ведо мости многие заказы по электрочасти, некоторые трубопроводные работы. А добавил, что надо действи тельно делать, но не значи лось в документации. После всех корректировок мы сдали заказ на ремонтные работы в объеме 10 тысяч нормо-часов. 40 тысяч, что отпускают каждому кораблю. Разуме ется, такая проверка не обя зательна по отношению к специалистам всех трауле ров. Но тот, кто не проявля ет должной ответственно сти, нуждается в контроле. Сейчас объем ремонтных работ «Мичуринска» разбух, увеличился почти вдвое по сравнению с откорректиро ванным. И вины судовой ко манды здесь нет. Сказался опять все тот же неконкрет ный подход к делу. Нам включили такие заказы, как например, РТ М°№ 324, 281 и другим. А касаются они установки книц для под крепления корпуса судна. Как известно, корпус суд- иа подвергается ломке в зависимости от расположе ния груза, его количества. Но названные суда отлича ются по этим качествам друг от друга. На РТ-384 главные танки по 80 куб. н, у нас — по 55 куб. м, на РТ-231 бортовые танки меньше наших. Отсюда на прашивается вывод: если уж ставить кницы, то следу ет делать расчет для каждо го отдельного корабля, ио производить работы не в текущем ремонте. На «Ми чуринске» все выполнить можно было при его 7-ме сячном ремонте в Польше. Вместе с нашим кораблем там находились РТ №№ 323, 281, 282. Теперь они од новременно «прописались» у причала судоверфи. Такое сравнение необходимо пото му, что на этих кораблях сдали в полный ремонт ле бедки. Неужели они за два года, прошедших после ка питального, полностью раз биты? Заказывают новые подшипники, выбрасывая старые. А ведь килограмм бронзы стоит 4 рубля 50 ко пеек. Мы не меняли под шипники в течение восьми лет. Практика «спихивания* как можно больше заказов коснулась и «Мичуринска*. Если нам удалось навести порядок в ведомостях, ка сающихся машинной части, то по радиотехнике почти все делается заново, как было в малом капитальном. И здесь снова напрашивает ся тот же вопрос: как могли приборы придти в негод ность, если их ремонтирова ли два года назад? (Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz