Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.

( m m АРМИ ВСЁХ СТРАН СОЕДНИЯЙТКСЫ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 50 (2278) Воскресенье, 26 апреля 1970 г. Цена 2 коп, Не снижая трудового на к а л а Экипаж БМРТ «Куприн» •здание по выработке рыб»* продукции в последнем рейсе выполнил на 118,3 процент*. Промысел натаян я Север­ ном море. И сразу трал стаи приносить неплохие улови викгаи. Все производственные участки судна быстро настро­ ились на нужный темп рабо­ ты. Палубвая команда пен руководством опытного про­ мысловика, старшего мастера но добыче рыбы Б. Б. Тышке­ вича проявляла оператив- кость при спуске и подъеме трала, также быстро устраня­ ла неполадки в нромвоору- женин. Заслуживает похвалы здесь и работа одного из по­ мощников тралмейстера пред­ седателя судового комитета И. И. Смоленского. Ритмично организовал рабо­ те рыбофаорики технолог С. Н. Горшенин. Вахты рыбо­ обработчиков под руководст­ вом рыбмастеров В. А. Патра- вова и И. И. Баюна соревно­ вались не только за быстрей­ шую обработку улова, но к »а качество обработки рыбы. Не допускали пересортицы рыбопродукции. Высокий трудовой темп, взятый экипажем БМРТ вКуприн» в Северном море, во ослабевал и в районе Нор­ фолка, куда траулер перемес­ тился на промысел скумбрия. Так воля и настойчивость мо­ ряк»в судна обеспечили вы­ полнение рейсового плана. Л цотда подвели итоги нелегко- vo чршрекмесячного плава­ ния, лучшей на «Куприне» оказалась вахта рыбмастера В. А Патракова. В. КУБАНСКИЙ. 68 суток дополнительно Моряка траулера «Гатчи­ на» изыскивают в претворяют в жизнь резервы увеличения вылова рыбы, повышения эффективности работы экипа­ жа. Машинная команда трауле­ ра решила в 1970 году пе производить заводской ремонт лебедки я вспомогательных механизмов и обеспечить их безаварийную эксплуатацию. Экипаж получит дополни- вельяо 68 суток для ведении промысла. М. НОВОСЕЛОВ, первый помощник капитана. ЕСТЬ ПОЛУГОДОВОЙ! Ленинский юбилей экипаж ППР «Франс Галс* встретил выполнением взятых на себя обязательств. 20 апреля досрочно завер­ шено выполнение полугодово­ го плана по выпуску готовой рыбопродукции. Изготовлено ее 32300 центнеров. Трудовая вахта продолжается. Капитан-директор Н. ЧУ- ВИЛЯЕВ, помполит Н. СКУ- ТЕЛЬНИКОВ. ТРУДОВАЯ ВАХТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ Экипаж промыслово-произ- водетвенного рефрижератора «Гейзер» выполнил план ап­ реля по выпуску пищевой рыбной продукции. 21 и 22 апреля работали на сэкономленном е начала года топливе и смазочных мат»* риалах. Моряки «Гейзера» преис­ полнены решимости достой­ но продолжать ленинскую трудовую вахту, ударной ра­ ботой обеспечить досрочное завершение пятилетки. Капитан ИСАЧЕНКО, пом­ полит ЛОДКИН, предсудко­ ма ЛЕПТУХИН. Слесарь докового участка Мурманской судоверфи Михаил- Васильевич Попутников успешно борется за звание ударни­ ка коммунистического труда. Он систематически перевыпол­ няет нормы выработки. Качество работ — отличное. На днях передовому рабочему была вручена медаль «За доблестям! труд. В оанаменовавие 100-яети* се дня рожде­ ния Владимира Ильича Ленина». Фото С. Данилова. рщиеся Советского Союза! Неуклонно по­ вышайте производительность труда, боритесь за внедрение в производство достижений науки и техники! Овладевайте современными науч­ но-техническими и экономическими знаниями! (Из Призыва* ЦК КПСС к 1 Мая 1Ш г оШ . | ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ЕМОНТ корабля — от­ ветственный и важный этап в жизни его эки­ пажа. От того, в какой срок он будет закончен, зависит начало непосредственной деятельности промыслови­ ков — добычи рыбы. Потому понятны их огорчения', если судно не ушло вовремя в море. В зависимости от продол­ жительности эксплуатации траулера ремонт бывает не­ скольких видов. Мне хочет­ ся высказать свое мнение о текущем. Наш РТ-308 «Мичуринск* как раз стоит в текущем ремон­ те, запланированном перво­ начально с 5 февраля по 22 июня, то есть на четыре с половиной месяца. Помню, такое «лечение* судна проходили за 30 суток. Но это — дела давно минув­ ших дней. Сейчас корабли отирают причалы судоре­ монтного предприятия по полгода и более. Некоторые, правда, и быстрее выходят в плавание. Тут решающую роль играет оперативность ремонтников и объем сдан­ ных работ. Но вот что парадоксально. Однотипным судам, напри­ мер, «полякам*, без учета состояния их механизмов, корпуса, определяют объем работ в 40 тысяч нормо-ча­ сов. Так было и с «Мичу­ ринском*, поэтому ему и на­ метили срок окончания ре­ монта в конце июня, хотя он перенесен на конец апре­ ля. В чем дело? В последнем перед выво­ дом судна из эксплуатации рейсе мне не пришлось ра­ ботать на нем — находился в отпуске. А как раз в это время групповые специали­ сты, которые тоже были на На мой взгляд, целесооб­ разно перед постановкой судна к причалу судоверфи направлять на нем в море механика-наставника. На месте он сможет проверить, какие работы следует вы­ полнять, а какие включены на всякий случай, лишь бы уложиться в те плановые u iu iiiiiiiiiiiiiiiiiiittu iiitiiu iiiH iU iu iiifiiiiiiim iiin iiiiiiiJiu iiiiiitififim iH А НАС МОРЕ ЖДЕТ... <itll!lllltlltlllllIIHtlt(lllimilllllillliltllllllilH<Mlllllillll!irillllll!IIIHIIttltlHl берегу, писали ведомости на ремонт радиотехники, рыбо­ мучной установки, корпуса, электрооборудования. При­ чем записывали работы, ха­ рактерные для таких кораб­ лей, но они для «Мичурин­ ска» оказались ни к чему. И, конечно, я полностью от­ казался от «лечения» РМУ, котла, рефрижераторных установок (кстати сказать, их не касались руки рабо­ чих завода восемь лет» до тех пор, пока корабль не поставили в капитальный ремонт). Вычеркнул из ведо­ мости многие заказы по электрочасти, некоторые трубопроводные работы. А добавил, что надо действи­ тельно делать, но не значи­ лось в документации. После всех корректировок мы сдали заказ на ремонтные работы в объеме 10 тысяч нормо-часов. 40 тысяч, что отпускают каждому кораблю. Разуме­ ется, такая проверка не обя­ зательна по отношению к специалистам всех трауле­ ров. Но тот, кто не проявля­ ет должной ответственно­ сти, нуждается в контроле. Сейчас объем ремонтных работ «Мичуринска» разбух, увеличился почти вдвое по сравнению с откорректиро­ ванным. И вины судовой ко­ манды здесь нет. Сказался опять все тот же неконкрет­ ный подход к делу. Нам включили такие заказы, как например, РТ М°№ 324, 281 и другим. А касаются они установки книц для под­ крепления корпуса судна. Как известно, корпус суд- иа подвергается ломке в зависимости от расположе­ ния груза, его количества. Но названные суда отлича­ ются по этим качествам друг от друга. На РТ-384 главные танки по 80 куб. н, у нас — по 55 куб. м, на РТ-231 бортовые танки меньше наших. Отсюда на­ прашивается вывод: если уж ставить кницы, то следу­ ет делать расчет для каждо­ го отдельного корабля, ио производить работы не в текущем ремонте. На «Ми­ чуринске» все выполнить можно было при его 7-ме­ сячном ремонте в Польше. Вместе с нашим кораблем там находились РТ №№ 323, 281, 282. Теперь они од­ новременно «прописались» у причала судоверфи. Такое сравнение необходимо пото­ му, что на этих кораблях сдали в полный ремонт ле­ бедки. Неужели они за два года, прошедших после ка­ питального, полностью раз­ биты? Заказывают новые подшипники, выбрасывая старые. А ведь килограмм бронзы стоит 4 рубля 50 ко­ пеек. Мы не меняли под­ шипники в течение восьми лет. Практика «спихивания* как можно больше заказов коснулась и «Мичуринска*. Если нам удалось навести порядок в ведомостях, ка­ сающихся машинной части, то по радиотехнике почти все делается заново, как было в малом капитальном. И здесь снова напрашивает­ ся тот же вопрос: как могли приборы придти в негод­ ность, если их ремонтирова­ ли два года назад? (Окончание на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz