Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.
НОВЫЙ ТРАУЛЕР 1Та судостроительной вер фи имени Парижской Комму ны и польском городе Гдыня в чость 100-лотяя со дня рож дении В. И. Леница, на два месяца досрочно. иостроен БМРТ для Мурманского сель дяного флота. На днях «Новокуибышевск» — таково название нового судна — ошвартовался у при чалов рыбного порга. По сравнению с предыдущими БМРТ такого гипа, иа новом траулере ость некоторые из менения. В частности, вместо голландского устройства для регулировки разворота шага винта установлено устройст во, построенное в Польше по норвежской лицензии. Неко торая реконструкция произ ведена и в каютах. Они стали просторнее, светлее, лучше обставлены. В этом году «Мурмав- сельдь» получит от польских судостроителей еще 4 таких «удпа. БМРТ-457. «Новокунбы- шёвск» через несколько дней отправится в спой первый промысловый рейс. Капита ном назначен Леонид Мине- свич Озеров. Вместе со стар шим механиком Александром Николаевичем Макаршивым выйдет на промысел и гаран тийный механик польской верфи Казимир Орнатовски. ВЫСТУПЛЕНИИ «И СНЯТСЯ ЕМУ МОРЯ и ВЕТРА...» На корреспонденцию, опуб ликованную под таким заго ловком в номере газеты за 22 марта, редакцией получен от вет. Зам. генерального дирек тора судоремонтного объеди* ueiruH тов. Иванов сообщил, что факты, приведенные в этой статье, проверены. По критическим замечаниям, ука занным в газете, проведено специальное совещание ра ботников производственных подразделений. Группе технологического графика поручено составле ние технологических графи ков на ремонт судов, отработ ка которых позволит избе жать неувязок в процессе ре монта. Случаи брака рассмот рены на совещании «День качества». К виновникам при няты меры. «,-т sr-л сг;-э r-cisrsa C=JSl г и - : л « = -= rji «гас;» - с Л С ОЗНАНИЕ Виктора про яснилось, когда подо шел он к подъезду сво его дома. От выпитой на пу стой желудок водки ломило в висках. Еле поднялся на второй этаж. Он знал, что самым мучительным испы танием для него будет встре ча с женой. Открыв дверь, жена сразу почувствовала: пьян. — Ты, Маша, прости ме ня. Встретил Петьку Ивано ва, ну и выпили самую ма лость по случаю выхода из милиции. — «Самую ма лость», — жена горько ус мехнулась. — Думала, отси дишь десять суток — за ум возьмешься... Не желаешь жить как все порядочные люди, уходи. Уходи! Медленно брел Виктор по уснувшему городу. ... Редкие прохожие, особенно женщи ны, заметив его, предусмот рительно переходили на другую сторону улицы. С тоской подумал: «Люди бо яться стали». ...Плотник строительного управления Виктор Кривцов принадлежал к числу тех людей, о которых принято говорить, что они плывут по воле волн. Он мог непло хо трудиться, но стоило приятелю пригласить его распить бутылку водки, и Виктор соглашался. На сле дующий день затуманенная алкоголем голова требовала похмелья... В городском садике он опустился на скамейку и закрыл голову руками. — Вставайте! — кто-то по велительно произнес возле Виктора. Он с трудом при поднял голову и увидел средних лет мужчину в ф ор ме моряка. — Вы где живе те, почему не дома? — Нет у меня больше до ма, — горестно сознался Кривцов и только теперь за метил стоящую поодаль группу людей с нарукавны ми повязками. — Давайте перекурим! — предложил старший группы своим товарищам и первым подсел к Виктору. Наступи ло неловкое молчание. — Пойдешь к нам на суд но работать? Море, оно, брат, умеет испытывать че ловека. Проверено на опыте. Правда, Николай? — спро сил командир светловолосо го крепыша. Тот подтвер дил. — В кадры завтра вместе пойдем, — закончил стар ший и, посмотрев на часы, обратился к своим спутни кам: — Ну что ж, закончим траление? t i i i i i it i i it i i i i i i iH i i i i it i i i i i i i i i i i i i i i t i i i i i i i i i i i i i iH i i i i im i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i ВОЗВРАЩЕНИЕ tlllltlilllllllllitllllllllllllllllXtllllllllllilllllllllilllllllltlllllllltllllltlllllllllin * — Что вам от меня надо? Забирать решили, так не тя ните резину! — А ты ,видно, кипяток- парень, — спокойно заклю чил старший группы дру жинников. — Куришь? — он протянул Кривцову пачку сигарет. Виктор поймал на себе е з г л я д моряка, предложив шего ему закурить. Добро желательный взгляд. И Кривцову вдруг захотелось излить этому человеку все, что накипело на душе... — Выходит, что не судьба мне жить как всем людям, — закончил плотник. — Ты брось-ка на судьбу свали вать, — строго сказал собе седник. С полминуты он молча рассматривал Викто ра и неожиданно предло жил: ...Так Виктор Кривцов стал матросом промыслово го флота. В рейсе Виктор сдружил ся с боцманом Петром Ива новичем Шелгуновым, быв шим в ту памятную для матроса ночь старшим пат руля. Парторг судна Шелгу- нов помог не только в уст ройстве на работу, но и до бился назначения Кривцова па СРТ «Витязь». Петр Ива нович старался отыскать в каждом человеке хорошее, здоровое. Он верил в жела ние Виктора вернуться к жене, сыну, в его стремле ние жить по-настоящему. Боцман старался отвлечь матроса от грустных раз мышлений, втянуть его в общественную жизнь экипа жа. , А однажды Шелгунов на- I \ У. •*•»>•*1> ’ v ;.\ На рейде рыбного порта J P я о с ж л s писал письмо жене матро са, в котором подробно рас сказал, как бывает тяжело ее мужу, впервые вышедше му в рейс на промысел, о его большой тоске по сыну. «Витязь» подошел в район стоянки плавбаз к вечеру. Весь небосвод был затянут черными тучами. Из-за крупного волнения «Ви тязя» не ошвартовали к плавбазе, но бросили за борт бочку с почтой, которую че- раз несколько минут под няли на палубу СРТ. Вытащенный из бочки объемистый, завернутый в целлофан пакет был пере дан на ходовой мостик. Началась раздача писем. Виктор (он был «осветите лем», когда вылавливали бочку) выключил прожек тер, зачехлил его и спустил ся вниз. — Кривцов, пляши! крикнул штурман, держа в высоко поднятой руке письмо. — Разучился я пля* сать. — Да пляши же, чер тушка, — весело, настойчив во повторил штурман и по казал матросу конверт. Виктор припал к перебор* ке, чувствуя, как сохнет рту. А рядом звучно нес лось: -— Хлопцы, шире кру& Витька «барыню» рванет. Кривцов махнул рукой, отчаянно сорвал с головьк шапку, расстегнул ворот рубахи и, притопывая лоф« кованными сапогами, ny^U тился в пляс. ...Давно разошлись по куб рикам матросы, а Виктор продолжал стоять на крыле мостика, все еще не реша ясь надорвать конверт. Еечн (Окончание ва 4-йстр.). В ГЛАВКЕ «СЕВРЫБА» Коллегия главного управле ния рыбной промышленности Севервого бассейна утверди ла: Кольцова Эдуарда Николае вича, капитаном-директоро** БМРТ «Орбита». Иванова Бориса Васильеви ча. каиштаном-диреечтороав БМРТ «Салют». Сидорова Григория Квавдн» евича. напитанои-директорои БМРТ «Североморский ком сомолец». . ' * / Сысоева Жана Федоровича. катттапом-директором БМРТ :*М. Ивченко». - Брилину Фаину Вячесла вовну, главным бухгалтером Архангельского тралового флота. И S D 4ПМ 0 М урм анск о го ТРАЛОВОГО"МОТА ТРАЛОВЫЙФЛОТ В ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКЕ i (Продолжение. Начало в MsMs 45, 46) Соревнование за укрепление трудо вой дисциплины послужило серьезным рычагом для подъема производствен ных показателей и увеличения вылова рыбы. Неслучайно, добившись креп кой дисциплины, экипажи РТ-29 «Днепр» и РТ-55 «Кета» начали постоянно пере крывать свои рейсовые задания. Ход социалистического соревнования в траловом флоте широко освещала как местная, так и центральная печать. 25 апреля 1931 года «Полярная правда» сообщила о начале соревнования меж~ Северным и Дальневосточным рыб ными бассейнами. Организацию штурмовых ударных бригад в траловом флоте приветство вал «Рыбный бюллетень телеграфного Агентства СССР». Центральная «Правда» 13 сентября 1932 года подчеркивала: «Опыт мурман- цев заслуживает внимания всех пред приятий рыбной промышленности». В организации социалистического со* ревнования моряков большое значение придавалось и материальным сти-му-* лам: ударникам труда в первую оче редь предоставляли жилье, им давали особые льготы е снабжении продоволь ственными и промышленными товара ми. Экипажи — победители в соревно вании вместе с ударным вымпелом получали до 4— 5 тысяч рублей денеж ных премий. Надежными помощниками коммуни стов становились комсомольцы. Моло дые моряки со свойственным им задо ром подхватывали новшества и настой чиво старались обогнать в соревнова нии опытных рыбацких «волков». На флоте появились комсомольско-моло дежные вахты и экипажи. Молодые мо ряки РТ-16 «Ленин», РТ-18 «Профин- терн», РТ-2 «Ерш» . успешно повели борьбу за высокое качество продукции и свыше 90 процентов улова сдавали первым сортом. Комсомольцы РТ-21 «Тралмейстер» отличились тем, что сумели увеличить время траления. Молодежь палубной команды научилась значительно быст рее нормативных сроков спускать и поднимать тралы. Машинная команда, которую возглавлял старший механик Савицкий, до минимума сократила про стои судна в порту за счет гого, что отлично ухаживала за механизмами и своими силами быстро устраняла все неисправности. Каждый рейс кочегары экономили по 10— 15 тонн угля. С таким же вдохновением и огоньком работали комсомольские вахты машин ной команды РТ-52 «Сом» (старший ме ханик Лучковский). К концу первой пятилетки 'в траловом флоте почти 80 процентов всех моря ков принимали участие в социалистиче ском соревновании. Дух соревнования находил отражение даже в официаль ных промысловых сводках. 3 июля 1932 гада сводка сообщила! ««...Траулеров в море — 37, из них производили лов — 33, в поисках рыбы — 4, сообщили об улове — 35. Впере ди идет РТ“48 «Севгосрыбтрест», улов 28,6 тонны...». Оперативная сводка за 2 августа 1932 года: «Траулеров в море — 36, промыш ляло 27, » поисках рыбы — 4, под погрузкой и выгрузкой — 2. Улов 285,6 тонны... Лучшие показатели по улову дал РТ-18 «Профинтерн» — 26 тонн. Худшие показатели — РТ-49 «Скумб рия», улов — 0,6 тонны». Лозунг ударников: «Даешь пятилетку досрочно!» зажег многие экипажи. Ле том 1932 года четыре ударных рейса ] подряд сделала дружная команда РТ—31 «Налим». При задании 750 центнеров экипаж каждый раз доставлял в порт 800—900 центнеров трески. Особенно отличились в море штурман Чукчин и боцман Волгин. Экипаж РТ-17 «Ким», поддержав предложение своего капи тана В. Ф . Безбородова, отказался от запланированного ремонта и ушел на промысел. С завидным упорством дрался за пя тилетку экипаж РТ-37 «Палтус». Один из последних представителей «рыбьей флотилии», старый, потрепанный «Пал тус» оставался в строю, и в 1932 году под руководством капитана Горбика сделал один за другим несколько ус пешных рейсов. (Продолжение следует). ! ■/V*. Ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz