Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.
!«М 1 М П М 1 (м м вм в вм вм м я е а тм вм ям в в в вм м е вш е эд м м е ем вм вм ви вм в вм м вм вщ тш я а я з «* траловый флот в первой пятилетке (Продолжение. Начало иа 3-й стр.). 6 КП{ 6 ) о н я были направлены на слмыэ грудные участки рыбной промышленно- S стм, в том числе и на корабли. Так, по сланец Ленинграда коммунист Г. Асик- летов, работая помощником капитана по политической части на траулере «Кит», образцово наладил массово-вос питательную работу g экипаже, сплотил его в дружный, боеспособный коллек тив. Лучше стали работать низовые ячей ки тралфлота. На траулере «Кета» а ячейке были три члена и один кандидат • члены ВКП(б). Несмотря на свою ма лочисленность, коммунисты сумели воз* славить социалистическое соревнование среди моряков. Апрельский план 1932 сода экипаж «Кетын выполнил на 2 дня раньше срока. Коммунисты повел* решительную борьбу эа укрепление дисциплины на флоте, настраивая общественное мне ние против пьяниц, рвачей и прогуль щиков. Наглость «бичей» в резерве тралфлота, пьяные драки на судах все чаще вызывали возмущение и протест чесшых тружеников. Вопрос приобрел столь большую остроту, что драки, слу чившиеся на РТ-58 «Спартак» и РТ-50 «Мойва», были приравнены к выступле ниям классового врага. Команда РТ-45 «Д е та » потребовала I организовать общественный показатель ный суд над нарушителями трудовой дисциплины. Экипаж РТ -6 «Кит» пред ложил не только изгнать разгильдяев из в флота, но и сообщить об этом во все * порты страны, Матросы РТ-2 «Ерш» за- 8 в 8 ее и i щ в в в « 3 i I • а з э - i SI клеймили хулиганов позором. Общее собрание команды РТ-34 «Дзержинский» приняло обязательство вести беспо щадную борьбу с нарушителями трудо вой дисциплины. Положительную роль в наведении по* рядка на флоте сыграла реорганиза ция управления рыбной промышленно стью. 22 августа 1931 года Северный государственный рыбный трест был ликвидирован, и на его базе возникли две новые организации: Мурманский государственный рыбопромышленный трест («Мургосрыбтрест») и Северный траловый трест («Севтралтрест»). Пер* зому поручался облов рыбы в при брежной полосе Баренцева моря, вто рой должен был развевать траловый лов в открытом море. Основным звеном являлось управле ние промфлота, которое руководило ра ботой траулеров погрузочно-разгрузоч ной конторы, тралово-такелажной ма стерской и плавсредств рыбного порта. Управлению рыбообработки и сбыта подчинялись посолочный и консервный заводы, филейно-холодильный и жиро утилизационный комбинаты, Реорганизация позволила приблизить руководство к производству, устранить дублирование и многие ошибки. «Сев* тралтрест» стал развиваться значительно быстрее. Одним и* главных методов борьбы за аыполнение плана, первой пятилетки в траловом флоте стало социалистиче ское соревнование. Оно развернулось на судах еще а 1928 г. и, расширяясь под лозунгом борьбы за повышение производительности труда, поначалу было направлено против бесхозяйст венности, расточительности, пьянства и прогулов. 8 своем обязательстве засольщики бригады Юрина так и писали: «Мы.,, объявляем борьбу прогулам и пьянству и будем стараться поднять производи тельность труда и трудовую дисципли ну». Со временем обязательства участников соревнования становились более конк* ретнымм, целенаправленными и весо мыми. Так, команда РТ-40 «Скат» уже назвала точные цифры: на 15 процентов повысить производительность труда, сэкономить до 5 процентов угля, на 20 процентов сократить простои в порту, подготовить одного засольщика и од ного тралмейстера. Примеру моряков «Ската» последова ли другие экипажи. Взяли на себя конк ретные обязательства и отлично работа ли, выполняя их, команды РТ-26 «Тре ска», РТ-34 «Ф. Дзержинский», РТ-35 «Пикша». Эти экипажи были первыми ударниками и представляли траловый флот на первом окружном слете удар ников. . Затем в число ударников вошли ко манды РТ ~6 «Кит», РТ-36 «Большевик», РТ-16 «Ленин», РТ-51 «Лещ». Экипаж РТ-51 осенью 1931 года прославился тем, что выдвинул встречный план, обя* з&вшись вместо 570 центнеров по рей* совому заданию добыть 850 центнеров первосортной рыбы. Формы социалистического соревнова ния на флоте были многообразные, но все они — и штурмовые дни, и удар ные пятидневки и месячники борьбы за трудовую дисциплину, несли один чет кий и ясный всем лозунг: «Пятилетку досрочно!». Ноябрь 1931 года в траловом флоте был объявлен и штурмовым и ударным. В море вышли все, кто мог это сделать — три четверти судов флота. 39 экипа жей объявили свои рейсы уд&рными. Было заключено между судами 27 до говоров на соревнование, на двадцати траулерч^х шло соревнование между вахтами. Партийная организация Мур манского округа послала на флот 30 опытных парторганизаторов. Что же дал этот ударный месячник? Производительность труда в целом по «Севтралтресту» возросла на 7 процен тов. На судах было организовано 15 хозрасчетных бригад, поступило 2S5 ра ционализаторских предложений, поло вина из которых была внедрена в жизнь. Все траулеры были радиофици рованы, укомплектованы. На 5 кораблях в ноябре 1931 года появились первые кинопередвижки. В дни ударного месячника были сда ны государственный комиссии два дома для судовых команд и один дом для ударников мехмастерскои. 150 матро сов поселились в новом общежитии. Весной 1932 года по инициативе мо ряков РТ -6 «Кит» во флоте начался по ход. за высокую трудовую дисциплину. Его целью была ликвидация прогулов и опозданий на корабли при отходах, борьба с пьянством и антисанитарией на судах. Участники похода контролиро вали, как на судах содержатся меха низмы, палубное хозяйство, как соблю дается распорядок рабочего дня. (Продолжение следует). «яа at а а 9 3 щ 5 S * 5 flf т щт а с й т «■ ш G ИТОГИ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА ЯРОСЛАВЛЬ. Новаторы ордепа Ленина моторного завода ак тивно включились во Всесоюзный смотр технического творчества молодежи в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. В смотре приняло участие более 1300 раоочих. Из принятых 1 135 предложений уже внедрены в производство 876. Это даст бо- яее 250 тысяч рублек экономии в год. На снимке: комиссия рассматривает предложения молодых но ваторов. Фотохроника ТАСС. I! I I! '■ В начале прошлого года объединенная культбаза плавсостава, базкомы проф союза и комитеты комсомола промысловых флотов совмест но с газетой «Рыбный Мур ман» объявили открытый кон курс на лучший рассказ, очерк, стихотворение п фото графию в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Итоги первого тура конкурса были подведены в июле 1969 года — накануне Дня рыбака (см. «Рыбный Мурман» от 11 июля 19(19 г.). Премиями бы ли отмечены работы В. Ша* рошкина, В. Дорожннского, Л. Горюпова, И. Возрожден ного, В. Карпенко, Н. Шуто ва, К). Волковой, В. Кононова, Г. Беглова и Л. Кузнецовой. 14 апреля жюри конкурса подвело итоги второго тура. За лучшие рассказы преми рованы: первой премией — 50 рублей — методист культба- зы Л. Горюнов, второй пре мией — 30 рублей — нсуриа* лист В. Сторубленков, треть ей премией — 20 рублей — журналист С. Данилов. Рас сказы Л. Горюнова «Комсорг» и «Удивил» опубликованы в «Рыбном Мурмане» 12 и 28 декабря 1969 г., рассказ В. Сторубленкова «Новогод няя история» — 1 янва ря с. г., рассказ С. Данилова «Медальон» — 14 декабря 1969 года. Первая премия — 40 руб лей — за очерки «На краю Ледовитого океана» («Рыб ный Мурман» от 4 и 7 янва ря с. г.) п «У истоков пути» («Рыбный Мурман» от 30 ян варя, 6 н 8 февраля с. г.) присуждена журналисту В. Хряшкову, вторая премия *— 25 рублей — старшему механику СРТ-241 Е. Шинка- н 11» ПОБЕДИТЕЛИ В СОРЕВНОВАНИИ ренко за очерк «Экипаж коммунистов» («Рыбный Мур* ман» от 13 марта с. г.). Тре* тьей премии жюри никому не присудило. Первая премия — 15 руб* лей за лучшую фотографию «Крепка механика рука!» («Рыбный Мурман» от 24 сентября 1969 г.) присуждена работнику Мурмапского мор ского пароходства Ф. Косии- цу, вторая премия — 10 руб лей -- помполиту БМРТ «Тур» М. Енину за фотоэтюд «В океане наши пути-доро ги...» («Рыбный Мурман» от 7 декабря 1969 г.), третья прс» мия — 5 рублей — журна листу И. Чеснокову. Жюри отметило также пре миями работы журналиста А. Брысова (35 рублей), ди ректора заочной школы моря-* ков Г. Малышева (25 рублей)' и художника В. Кальянова (20 рублей). Редазстор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. (Окончание. Начало на i -йстр.)* Экипажу траулера «Ржев» (капитан Воинов Г. А., пред- судкома Горемыко Г. С.). Экипажу траулера «Северодвинск» (капитаны Хвиюао» В. А., Журавлев А. В., секретарь парторганизации Щерба ков В. М., предсудкома Коковин Е. Д.). Экипажу траулера «Аян» (капитан Колодкин А. Ф., сек ретарь парторганизации Белобородов Е. М., предсудкома Балакирев М. II.). Экипажу СРТ-4288 «Вытегра» (капитан Князев В. Я., пред судкома Родил И. А.). Экипажу СРТ-459 «Диомид» (капитан Черпаков М. Н., секретарь парторганизации Бычковский А. А., предсудкома Румянцев Н. С., секретарь комсомольской организации Кру тиков Г. И.). Экипажу СРТ-3193 «М. Тимонен» (капитан Фомин В. А., секретарь парторганизации Бабяк В. Ф., предсудкома Гро мов А. А.). Экипажу СРТ-4352 «Н. Варламов» (капитан Евсюков А. К., предсудкома Кермач В. Д., секретарь комсомольской орга низации Кветко Н. В.). Экипажу производственного рефрижератора «Даурия» (капитан-директор Лазарев С. С., секретарь парторганиза ции Забрусков В. Д., предсудкома Бобрышев Н. Д., секре тарь комсомольской организации Лещенко В. В.). ТРЕТЬИ ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ Экипажу БМРТ-403 «Мамин-Спбиряк» (капитан-директор Бутровскни Ю. Г., секретарь парторганизации Касьянепко А. И., предсудкома Соколов Н. А., секретарь комсомольской организации Уксусов II. Ф.). Экипажу БМР1-423 «Илья Катунин» (капитан-директор Зелевскии А. Л., секретарь парторганизации Шомполов И. С., предсудкома Ящонко И. А., секретарь комсомольской организация Смирнов В. С.), Экипажу траулера «Молодечно» (капитан Тузов В. Н„ сек ретарь парторганизации Коркойасов С. А., предсудкома Ма йоров С. А., секретарь комсомольской организации Ишеев х. т.). ; Экипажу траулера «Якутск» (капитан Яковлев 10. Г., сек ретарь парторганизации Порядкзш Б. А., предсудкома Грязное С. П.).' Экипажу траулера «Аджаристан» (капитан Яковлев С. П., секретарь парторганизации Боталов В. В., предсудкома Ни китин И. Т.). Экипажу траулера «Кронштадт» (капитан Давыдов А. А., секретарь парторганизации Кирсанов В. С., предсудкома Авдиевский Ю. Д.). Экипажу траулера «Петропавловск» (капитаны Журавлев A. В., Бахорин С. П., секретарь парторганизации Михайлов B. Н., предсудкома Юрнков В. И.,' секретарь комсомольской организации Ротарь В. Е.). Экипажу СРТ-4202 «Забияка» (капитан Карабанов В. Ф.» секретарь парторганизации Савицкий В. А., предсудкома Баев В. И.). Экипажу СРТ-4145 «Светлана» (капитан Дементьев А. В., секретарь парторганизации Платонов В. Д., предсудкома Кирьянов А. Н„ секретарь комсомольской организации Со колов М. П.). Экипажу СРТ-13 «Пета» (капитан Сивашов И. И., секре тарь парторганизации Родионов Т. Т., предсудкома Несте ренко А. И.). Экипажу СРТ-4100 «Котоярви» (капитан Захаров В. Т., секретарь парторганизации 1Датало« А. II., предсудкома Трошин В. А.). Экипажу транспортного рефрижератора «Иркутск» (капи тан-директор Чернявский Ф.И., секретарь парторганизации Слозин Р. О., предсудкома Малинин А. М.4 секретарь ком сомольской организации Галич В. В.), СЕГОДНЯ О Ж И Д А Е Т С Я ПРИХОД: РТ-157 «Лоцман», РТ-302 «Майкоп», СРТ-343, СРТ-153, РС-5299, РС-5282. ЗАВТРА: РТ-264 «Геннческ** СРТ-18, БМРТ-236 «Ижевск». н н м п ш и ш ш ш и и ш п ш т щ г. Мурманек, ул. Траловая, уп равление тралового флота (4-й этаж). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора» ответственный секретарь, лите ратурные сотрудники, 62-64 редактор. Вызов с телефонов го родской АТС осуществляется по номерам: 7-86-396, 7-86-264.______ «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цеиа 1 экз.—2 кощ Мурманская областная типогра фия. г. Мурманек. Зак. 1132. ПН-01294,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz