Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.

К 10-летиюсодня рождения В. Н. Ленина « Л Е Н И Н С К УЮ ЮБИЛЕЙНУЮ КНИГУ» В. И. Лепив у я шкафа в своей кабинете В Кремле. Москва, 16 октября 1#18 года. (Архив Института марк­ сизма-ленинизма при ЦК КПСС). В преддверии ленинского юбилея высокий трудовой на­ кал чувствуется в цехах пер­ вого судоремонтного завода Мурманокой судоверфи. Здесь е превышением завершены задания первого квартала по выпуску валовой продукции, по судоремонту и реализации продукции. На 2,7 процента перекрыто плановое задание по росту производительности труда. Главаый инженер завода <*Ходоки у В. И. Левина», Художник В. Серов. Мурманский обком профсо­ юза рабочих пищевой про­ мышленности за умелую орга­ низацию соревнования в честь 100 -летия со дая рождения В. И. Ленина и достигнутые высокие производственно-фи­ нансовые показатели, а также за активную профсоюзную ра­ боту занес в «Ленинскую юби­ лейную книгу»: Заводской комитет профсо* юза лесотариого комбината. Фабричный комитет профсо­ юза фабрики орудий лова. Судовой комитет лрофсою- 8а траулера «Томь». Судовой комитет профсою­ за промыслово-производствен­ ного рефрижератора «Зало* лярный». Белова Винентия Викентье­ вича, члена организационно- массовой комиссии обкома Профсоюза. Лапину Анну Андреевну, председателя комиссии по ра_ боте среди детей при базко- ме тралового флота. ДЕЛА ИДУТ ХО Р ОШО Александр Федорович Вара­ кин говорит: — Наш коллектив внима­ тельно изучил Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ об улучшении использования резервов производства и уси­ лении режима экономии в на­ родном хозяйстве. Все у нас понимают, что это Письмо ка­ сается каждого из нас, и ра­ бочие считают своей основ­ ной задачей постоянно, повы­ шать производительность труда, активно участвовать в движении за экономию и бе­ режливость. Дела сейчас идут хорошо. Люди берут новые повышен­ ные обязательства. С начала апреля ни одно промысловое судно не задерживается в ре­ монте. Наоборот, некоторые корабли выпускаются досроч­ но. Как всегда, пример в тру­ де показывают слесари брига­ ды коммуниста тов. Михайло­ ва и электромонтажники бригады тов. Балакина. Г. СТЕПНОЙ. i!!ltfllillllllllllilllilllllllllll!!lll!lllllllllllllllllf||ll(||i|lllll(ig||||||||llil||||lllll!ll(lll!!! НИШ О ГОРДОСТИ И ЧЕСТИ РЫБАКА I I А ДНЯХ мне попалась па 1 * глаза корреспонденция в газете «Рыбный Мур- иан», в которой рассказыва­ лось о проступке двух моря­ ков, опоздавших к отходу суд* на. Из-за них траулер задер­ жался в порту на несколько часов. Поневоле вспомнился мне еще раз эпизод из поры моей далекой теперь молодости. Его я не раз приводил и в выступлениях в печати, и при встречах с моряками ры­ бопромыслового флота наше­ го бассейна. Дело было так. Стоял наш траулер на Северной Двипе впритык, как говорится, к во­ енному кораблю «Бакан». Один из наших моряков слу­ жил на нем перед демобили­ зацией. Захотелось ему встре­ титься с друзьями, порасска- вать ям о нашем житье-бытье, про их службу расспросить. И, никого не предупредив, пе­ ребрался на борт к соседям. В те годы и такое было воз­ можно. А мне, как капитану, до­ кладывают: «К отходу все го­ тово». Спрашиваю: «Все на бор­ ту?». «Все, товарищ капитан». Мы ушли в море. Дня че­ рез. три встретились на про­ мысле с траулером нашего же флота. Оттуда сигналят: «Примите члена вашего эки­ пажа Иванова». ТТослали мы за ним шлюп­ ку. Я стоял на мостике п удивлялся: «Как он ухитрился догнать нас?». Мы его хвати­ лись сразу же но выходе в море и долго головы ломали — куда человек мог деться буквально за несколько ми­ нут до отхода. Потом он мне рассказал, не оправдываясь, откровенно: — Заговорился я с ребята­ ми,. не заметил, как вы ото­ шли. Распрощался с друзья­ ми,. вышел на палубу — а па- шего <‘удна нет. Только силу­ эт вдали виднеется. Горько стало. За дезертира меня соч­ тут в команде. Смекнул: «В Чижовсном посту траулер за­ держится». Выбрался на при­ чал, снял сапоги и в одних носках понесся вдогонку. Я поневоле улыбпулся: — Неужели решил соревно­ ваться с машиной мощностью в несколько сот лошадиных епл? Иванов лишь смущенно по­ жал плечами. — Так ведь всего 22 кило­ метра. Думал, что успею. В Чижовке нас он, конечно, понденции в пашей печати. Но, к сожалению, как вид­ но из примера, приведенного в самом начале моих размыш­ лений, встречаются еще в среде моряков и люди, не от­ дающие себе должного отче­ та в том, что необходимость четкого, безукоризненного по­ полнения своих служебных обязанностей — самое глав­ ное в человеческой работе. Разгильдяй, по вине которо­ го судно в срок пе вышло в море, и не помышляет, веро­ ятно, о вреде, причинепном О ЧЕМ ДУМАЕТ СТАРЕЙШИЙ КАПИТАН ТРАЛОВОГО ФЛОТА СТЕПАН ДМИТРИЕВИЧ КОПЫТОВ уже не застал. Упросил капи­ тана другого готовившегося к отходу траулера взять его, тот посочувствовал парню. Так наш отчаянный «дезер­ тир» снова оказался в экипа­ же. Полвека назад это случи­ лось. Много событии произош­ ло в моей жизни, но случай этот врезался в мою память так, что оттеснил другие, мо­ жет быть, более важные по значению. Не знаю дальней­ шей судьбы этого моряка, но верю: однажды проявив вер­ ность своему долгу, человек уже этим проявил лучшую сторону своего характера и потом ни разу не сбился е куреа. С ЕЙЧАС, когда наш рьг боловный флот растет на глазах, тысячи и тысячи молодых моряков ухо­ дят на современных перво­ классных кораблях в дальние плавания. Но все ли они с сознанием ответственности от­ носятся к тому, какая высо­ кая честь выпала на их долю? Не сомневаюсь, что подав­ ляющее большинство из них уважают и чтут традиции, выработанные огромным опы­ том и практикой русского флота. Об этом говорят мно­ гочисленные статьи в коррес- общему делу многотысячного коллектива тружеников рыб­ ной промышленности бассей­ на. На фоне всеобщих боль* ших трудовых усилий такой проступок проходит и не так уж заметным. Но положение усугубляется тем, что такие факты пе единичны. На заре Советской власти В. И. Ленин говорил: «Ком­ мунистическая организация общественного труда, к кото­ рой первым шагом является социализм, держится и чем дальше тем больше будет дер­ жаться на свободной и созна­ тельной дисциплине самих трудящихся». Об этих словах нашего ве­ ликого вождя и учителя надо помнить всегда. Дисциплинированность и порядок, как известно, начи­ наются с незначительных вроде бы деталей. После дол­ гого отсутствия в родном пор­ ту иные из моряков склонны проявлять небрежность в одежде, когда появляются в общественных местах. «Сой­ дет н так», думают они. Неверно думают. Моряк обязан уже одним своим внешним видом производить доброе о себе впечатление. Лихо заломленная, сбитая на бок фуражка, расстегнутое пальто этому не содейству­ ют. Я УЖЕ давно нахожусь на пенсии. Но все, что связано с морем в ры­ бой, волнует меня сегодня так же, как тогда, когда сов­ сем юным поднялся я впер­ вые на борт промыслового судна. Страна наша ушла далеко вперед от рубежей первых лет ее существования. Чита­ ешь в газетах сообщение, что советскими рабочими, ппже- нерами создана турбипа мощ­ ностью 800 тысяч кило­ ватт, что на очереди — тур­ бина мощностью в 1200000 ки­ ловатт и воспринимаешь это, как должное, само собою ра­ зумеющееся. А я помню, как в предво­ енные годы газеты нашей об­ ласти пестрели сообщениями о строительстве в пуске первой из Нивскнх гидростанций, мощность которой была куда как далека от Братской ГЭС. Тем не менее тогда это ка­ залось нам чуть ли не преде­ лом самых нашнх дерзновен­ ных мечтаний. В 1920—21 гг. районы про­ мысла для рыбаков Мурмана ограничивались, в основном, прибрежными квадратами Ба­ ренцева моря. Сейчае газета «Рыбный Мурман» изо дня в день пуб­ ликует сообщения с судов, находящихся в просторах ми­ рового океана. Все эти радио­ граммы стали привычным для нас явлением. И в этом за­ ключается лучший показа­ тель роста советского рыбо­ промыслового флота. Но самая совершенная тех­ ника ничего не стоит без ее умелого применения п ис­ пользования. Сделать же это в состоянии люди, созпающне значение организованности и дисциплины в любом деле, не­ зависимо, большое оно или малое. С. КОПЫТОВ. пенсионер, капитан тралового флота. Перунова Георгия Арсентье­ вича, председателя товарище­ ского суда СРЗ-1. Кулагина Бориса Ивановича, члена обкома профсоюза. Пимошенко Александра Пет­ ровича, заведующего внештат­ ным отделом охраны труда обкома профсоюза. Ежова Владимира Георгиеви­ ча, председателя комиссии по охране труда завкома профсо* юза судоверфи. Погодину Нину Прокопьевну, председателя комиссии по ра­ боте среди детей при завкоме судоверфи. Горбунова Владимира Ивано­ вича, председателя цехового комитета профсоюза ремонт­ но-механического цеха судо­ верфи. Казакову Марию Федоров- ву, председателя профсоюзно­ го бюро Ж КО судоверфи, члена заводского * комитета. ш СЛЕДАМ = Н АШИ Х ВЫСТУПЛЕНИИ «БОЛЬШЕ КОНСЕРВОВ ИЗ ПЕЧЕНИ ТРЕСКИ» } •» _ I На передовую статью, опуб« ’ линованную под та!«им заго­ ловком в номере газеты за 22 марта, редакция получила от­ вет. Зам. начальника управде* ния тралового флота тов, Любимов сообщил, ЧТО ДЛЯ увеличения выработки кон­ сервов из печени трески в штат всех РТ введен второй помощник мастера, а .на БМРТ направляются две кон­ сервные бригады. Излишки печени, пригодные для выра­ ботки консервов, сдаются на производственные рефрижера­ торы и доставляются в порт. Организована доставка S море банок и перегрузка кон­ сервов. С этой целью в апре­ ле па промысел направлен БМРТ «Аскапия». В марте впервые в трало­ вом флоте организовано про­ изводство пресервов из скумб­ рии. Для оказания практиче­ ской помощи морякам по ос- всенпю выпуска этой продук­ ции на промысел направлены флагманский технолог тов. Се­ дунов и мастер-наставпик тов. Крюк. «Г. Ратманов» входит в от* ряд учебных судов управле*»1 ния «Севрыбхолодфлот». Crto»* ро наше судно потребуется' для прохождения практика курсантами мореходных учи*»- лнщ. Но в настоящее время- мы к выполнению этой зада* чи не готовы из-за затянувше­ гося ремонта. 27 февраля судно поставили на слип Мурманской судо­ верфи. В марте его осмотрел инспектор морского Регистра. Разрешение на плавание миг могли получить только после выполнения некоторых требо­ ваний инспекции. Но в «Сев-' рыбхолодфлоте» долго не мог­ ли придти к решению — ре­ монтировать судно или нет,' Наконец на судне были по-*4 ставлены старые кингстоны, на дейдвудную и гельмпорто- вую трубы поставили заглуш­ ки и 3 апреля судно спустили яа воду. 35-суточная стоянка на слипе была бесполезной. Сейчас «Г. Ратманов» занима­ ет место у причала, а потом его снова придется поднимать на слип. Надо быстрее кон­ чать с этой неразберихой! А. БАРЛНЕП. старшин по­ мощник капитана учебного судна «Г. Ратманов».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz