Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.
К 10-летиюсодня рождения В. Н. Ленина « Л Е Н И Н С К УЮ ЮБИЛЕЙНУЮ КНИГУ» В. И. Лепив у я шкафа в своей кабинете В Кремле. Москва, 16 октября 1#18 года. (Архив Института марк сизма-ленинизма при ЦК КПСС). В преддверии ленинского юбилея высокий трудовой на кал чувствуется в цехах пер вого судоремонтного завода Мурманокой судоверфи. Здесь е превышением завершены задания первого квартала по выпуску валовой продукции, по судоремонту и реализации продукции. На 2,7 процента перекрыто плановое задание по росту производительности труда. Главаый инженер завода <*Ходоки у В. И. Левина», Художник В. Серов. Мурманский обком профсо юза рабочих пищевой про мышленности за умелую орга низацию соревнования в честь 100 -летия со дая рождения В. И. Ленина и достигнутые высокие производственно-фи нансовые показатели, а также за активную профсоюзную ра боту занес в «Ленинскую юби лейную книгу»: Заводской комитет профсо* юза лесотариого комбината. Фабричный комитет профсо юза фабрики орудий лова. Судовой комитет лрофсою- 8а траулера «Томь». Судовой комитет профсою за промыслово-производствен ного рефрижератора «Зало* лярный». Белова Винентия Викентье вича, члена организационно- массовой комиссии обкома Профсоюза. Лапину Анну Андреевну, председателя комиссии по ра_ боте среди детей при базко- ме тралового флота. ДЕЛА ИДУТ ХО Р ОШО Александр Федорович Вара кин говорит: — Наш коллектив внима тельно изучил Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ об улучшении использования резервов производства и уси лении режима экономии в на родном хозяйстве. Все у нас понимают, что это Письмо ка сается каждого из нас, и ра бочие считают своей основ ной задачей постоянно, повы шать производительность труда, активно участвовать в движении за экономию и бе режливость. Дела сейчас идут хорошо. Люди берут новые повышен ные обязательства. С начала апреля ни одно промысловое судно не задерживается в ре монте. Наоборот, некоторые корабли выпускаются досроч но. Как всегда, пример в тру де показывают слесари брига ды коммуниста тов. Михайло ва и электромонтажники бригады тов. Балакина. Г. СТЕПНОЙ. i!!ltfllillllllllllilllilllllllllll!!lll!lllllllllllllllllf||ll(||i|lllll(ig||||||||llil||||lllll!ll(lll!!! НИШ О ГОРДОСТИ И ЧЕСТИ РЫБАКА I I А ДНЯХ мне попалась па 1 * глаза корреспонденция в газете «Рыбный Мур- иан», в которой рассказыва лось о проступке двух моря ков, опоздавших к отходу суд* на. Из-за них траулер задер жался в порту на несколько часов. Поневоле вспомнился мне еще раз эпизод из поры моей далекой теперь молодости. Его я не раз приводил и в выступлениях в печати, и при встречах с моряками ры бопромыслового флота наше го бассейна. Дело было так. Стоял наш траулер на Северной Двипе впритык, как говорится, к во енному кораблю «Бакан». Один из наших моряков слу жил на нем перед демобили зацией. Захотелось ему встре титься с друзьями, порасска- вать ям о нашем житье-бытье, про их службу расспросить. И, никого не предупредив, пе ребрался на борт к соседям. В те годы и такое было воз можно. А мне, как капитану, до кладывают: «К отходу все го тово». Спрашиваю: «Все на бор ту?». «Все, товарищ капитан». Мы ушли в море. Дня че рез. три встретились на про мысле с траулером нашего же флота. Оттуда сигналят: «Примите члена вашего эки пажа Иванова». ТТослали мы за ним шлюп ку. Я стоял на мостике п удивлялся: «Как он ухитрился догнать нас?». Мы его хвати лись сразу же но выходе в море и долго головы ломали — куда человек мог деться буквально за несколько ми нут до отхода. Потом он мне рассказал, не оправдываясь, откровенно: — Заговорился я с ребята ми,. не заметил, как вы ото шли. Распрощался с друзья ми,. вышел на палубу — а па- шего <‘удна нет. Только силу эт вдали виднеется. Горько стало. За дезертира меня соч тут в команде. Смекнул: «В Чижовсном посту траулер за держится». Выбрался на при чал, снял сапоги и в одних носках понесся вдогонку. Я поневоле улыбпулся: — Неужели решил соревно ваться с машиной мощностью в несколько сот лошадиных епл? Иванов лишь смущенно по жал плечами. — Так ведь всего 22 кило метра. Думал, что успею. В Чижовке нас он, конечно, понденции в пашей печати. Но, к сожалению, как вид но из примера, приведенного в самом начале моих размыш лений, встречаются еще в среде моряков и люди, не от дающие себе должного отче та в том, что необходимость четкого, безукоризненного по полнения своих служебных обязанностей — самое глав ное в человеческой работе. Разгильдяй, по вине которо го судно в срок пе вышло в море, и не помышляет, веро ятно, о вреде, причинепном О ЧЕМ ДУМАЕТ СТАРЕЙШИЙ КАПИТАН ТРАЛОВОГО ФЛОТА СТЕПАН ДМИТРИЕВИЧ КОПЫТОВ уже не застал. Упросил капи тана другого готовившегося к отходу траулера взять его, тот посочувствовал парню. Так наш отчаянный «дезер тир» снова оказался в экипа же. Полвека назад это случи лось. Много событии произош ло в моей жизни, но случай этот врезался в мою память так, что оттеснил другие, мо жет быть, более важные по значению. Не знаю дальней шей судьбы этого моряка, но верю: однажды проявив вер ность своему долгу, человек уже этим проявил лучшую сторону своего характера и потом ни разу не сбился е куреа. С ЕЙЧАС, когда наш рьг боловный флот растет на глазах, тысячи и тысячи молодых моряков ухо дят на современных перво классных кораблях в дальние плавания. Но все ли они с сознанием ответственности от носятся к тому, какая высо кая честь выпала на их долю? Не сомневаюсь, что подав ляющее большинство из них уважают и чтут традиции, выработанные огромным опы том и практикой русского флота. Об этом говорят мно гочисленные статьи в коррес- общему делу многотысячного коллектива тружеников рыб ной промышленности бассей на. На фоне всеобщих боль* ших трудовых усилий такой проступок проходит и не так уж заметным. Но положение усугубляется тем, что такие факты пе единичны. На заре Советской власти В. И. Ленин говорил: «Ком мунистическая организация общественного труда, к кото рой первым шагом является социализм, держится и чем дальше тем больше будет дер жаться на свободной и созна тельной дисциплине самих трудящихся». Об этих словах нашего ве ликого вождя и учителя надо помнить всегда. Дисциплинированность и порядок, как известно, начи наются с незначительных вроде бы деталей. После дол гого отсутствия в родном пор ту иные из моряков склонны проявлять небрежность в одежде, когда появляются в общественных местах. «Сой дет н так», думают они. Неверно думают. Моряк обязан уже одним своим внешним видом производить доброе о себе впечатление. Лихо заломленная, сбитая на бок фуражка, расстегнутое пальто этому не содейству ют. Я УЖЕ давно нахожусь на пенсии. Но все, что связано с морем в ры бой, волнует меня сегодня так же, как тогда, когда сов сем юным поднялся я впер вые на борт промыслового судна. Страна наша ушла далеко вперед от рубежей первых лет ее существования. Чита ешь в газетах сообщение, что советскими рабочими, ппже- нерами создана турбипа мощ ностью 800 тысяч кило ватт, что на очереди — тур бина мощностью в 1200000 ки ловатт и воспринимаешь это, как должное, само собою ра зумеющееся. А я помню, как в предво енные годы газеты нашей об ласти пестрели сообщениями о строительстве в пуске первой из Нивскнх гидростанций, мощность которой была куда как далека от Братской ГЭС. Тем не менее тогда это ка залось нам чуть ли не преде лом самых нашнх дерзновен ных мечтаний. В 1920—21 гг. районы про мысла для рыбаков Мурмана ограничивались, в основном, прибрежными квадратами Ба ренцева моря. Сейчае газета «Рыбный Мурман» изо дня в день пуб ликует сообщения с судов, находящихся в просторах ми рового океана. Все эти радио граммы стали привычным для нас явлением. И в этом за ключается лучший показа тель роста советского рыбо промыслового флота. Но самая совершенная тех ника ничего не стоит без ее умелого применения п ис пользования. Сделать же это в состоянии люди, созпающне значение организованности и дисциплины в любом деле, не зависимо, большое оно или малое. С. КОПЫТОВ. пенсионер, капитан тралового флота. Перунова Георгия Арсентье вича, председателя товарище ского суда СРЗ-1. Кулагина Бориса Ивановича, члена обкома профсоюза. Пимошенко Александра Пет ровича, заведующего внештат ным отделом охраны труда обкома профсоюза. Ежова Владимира Георгиеви ча, председателя комиссии по охране труда завкома профсо* юза судоверфи. Погодину Нину Прокопьевну, председателя комиссии по ра боте среди детей при завкоме судоверфи. Горбунова Владимира Ивано вича, председателя цехового комитета профсоюза ремонт но-механического цеха судо верфи. Казакову Марию Федоров- ву, председателя профсоюзно го бюро Ж КО судоверфи, члена заводского * комитета. ш СЛЕДАМ = Н АШИ Х ВЫСТУПЛЕНИИ «БОЛЬШЕ КОНСЕРВОВ ИЗ ПЕЧЕНИ ТРЕСКИ» } •» _ I На передовую статью, опуб« ’ линованную под та!«им заго ловком в номере газеты за 22 марта, редакция получила от вет. Зам. начальника управде* ния тралового флота тов, Любимов сообщил, ЧТО ДЛЯ увеличения выработки кон сервов из печени трески в штат всех РТ введен второй помощник мастера, а .на БМРТ направляются две кон сервные бригады. Излишки печени, пригодные для выра ботки консервов, сдаются на производственные рефрижера торы и доставляются в порт. Организована доставка S море банок и перегрузка кон сервов. С этой целью в апре ле па промысел направлен БМРТ «Аскапия». В марте впервые в трало вом флоте организовано про изводство пресервов из скумб рии. Для оказания практиче ской помощи морякам по ос- всенпю выпуска этой продук ции на промысел направлены флагманский технолог тов. Се дунов и мастер-наставпик тов. Крюк. «Г. Ратманов» входит в от* ряд учебных судов управле*»1 ния «Севрыбхолодфлот». Crto»* ро наше судно потребуется' для прохождения практика курсантами мореходных учи*»- лнщ. Но в настоящее время- мы к выполнению этой зада* чи не готовы из-за затянувше гося ремонта. 27 февраля судно поставили на слип Мурманской судо верфи. В марте его осмотрел инспектор морского Регистра. Разрешение на плавание миг могли получить только после выполнения некоторых требо ваний инспекции. Но в «Сев-' рыбхолодфлоте» долго не мог ли придти к решению — ре монтировать судно или нет,' Наконец на судне были по-*4 ставлены старые кингстоны, на дейдвудную и гельмпорто- вую трубы поставили заглуш ки и 3 апреля судно спустили яа воду. 35-суточная стоянка на слипе была бесполезной. Сейчас «Г. Ратманов» занима ет место у причала, а потом его снова придется поднимать на слип. Надо быстрее кон чать с этой неразберихой! А. БАРЛНЕП. старшин по мощник капитана учебного судна «Г. Ратманов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz