Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.

Встреча с комсомольцами 30-х годов Комитет комсомола рыбного порта организовал вечер отдыха для молодежи порта в кафе «Юность». На нем присутствовали комсомоль* цы 30-х годов начальник конструкторского бю­ ро рыбиого порта Александр Сергеевич Храпо­ вицкой я начальник второго участка порта Па­ вел Назарович Синцов. Они рассказали молоде­ жи о трудных днях, которые пришлось пере­ жить им в далекие 30-е годы. На вечере играл эстрадный оркестр, были организованы игры и танцы на при». ТРЕТИЙ ШТУРМ АНГАРЫ У ТЕННИСИСТОВ «ХИБИНСКИХ ГОР» Большой популярностью среди экипажа плавбазы «Хибинские горы» пользует­ ся соревнования по теннису, Организовывались они и в последнем рейсе. Этот тур­ нир в упорной борьбе выиг­ рал начальник радиостанции судна Анатолий Козлов. На втором месте матрос Алек­ сей Сальков. С > СКАЛЫ Толстый Мыс, что на Ангаре, в белесоватой морозной дымке открывается величе­ ственная пандрама огром­ ной строительной площадки будущей Усть-Илимской ГЭС. Ртутный столбик даже в мартовские дни еще пока­ пывает минус сорок, но ни на минуту не прекращается сражение строителей с Анга­ рой. Полным ходом идет ук­ ладка бетона в тело плоти­ ны, убирается скальный грунт со дна котлована, бу­ рильщики врезаются в бере­ га Ангары. Растет плотина, растет на берегу Ангары город. Доб­ ротные дома встают в ряд один за другим. Открывает­ ся все больше магазинов, детских учреждений, стро­ ятся школы. Сегодня отряд строителей насчитывает уже больше десяти тысяч чело­ век. Многие из тех, кто вче­ ра сооружал Братскую, Красноярскую и Вилюйскую ГЭС, встретились здесь, у Толстого Мыса. На строительстве Усть- Илимской ГЭС используется богатейший опыт, который накоплен при покорении Ан­ гары у старинного Иркутска и юного Братска. На снимке: такой видится стройка на Усть-Илиме со скалы Толстый Мыс. Фото Э. Брюханенко. Фотохроника ТАСС. # Остров Мапрпкий был за­ хвачен в 1598 году у порту­ гальцев голландским адмира­ лом Ван Неком. Воодушевлен­ ные победой, голландцы на­ звали свое новое владение в честь штатгальтера республи­ ки Объединенных провинций — князя Морица Оранского. Ф В 1614 году в американ­ ский залив Наррагаясетт во­ шел корабль голландского моряка Андриена Блока. Мо­ реплаватели бросили якорь напротив острова с обрыви­ стыми берегами из краснова­ того камня и глины. Голланд­ цы назвали этот остров Крас­ ным — Рооде Эйланд. Позже пришедшие им на смену анг­ личане купили остров у ин­ дейцев, а название его, сох­ ранившееся до наших дней, переделали на свой лад — Род Айленд. # Сельдь из­ давна служила основным ИИ- ^ . щевым ироду};- ** О том для жите­ лей пебережья Северной Евро­ пы. Но зря в S S БИЗНЕС НА АВАРИЯХ А ВАРИЯ английского гру­ зопассажирского па­ рохода «Калпин Стар* произошла при весьма зага­ дочных обстоятельствах. В июле 1960 года, в условиях благоприятной погоды, следуя судоходным каналом, веду­ щим в крупнейший морской порт Монтевидео (Уругвай), судпо внезапно село на мель. И поныне еще у входа мая­ чит полузатопленный корпус парохода. Он лежит как раз у того места, где более двух десятков лет назад закончил свою пиратскую карьеру гит­ леровский рейдер «Граф Шлее». Как очутился на мели «Кал- пин Стар»? Уругвайские мор­ ские власти сразу же после аварии заявили, что команда судна не справилась с управ­ лением и при ошибочном ма­ невре посадила его на бровку канала. Вместе с тем не лишены оснований утверждения (в том числе и объективных экс­ пертов), что судно было умышленно потоплено по рас­ поряжению судовладельцев. Перед аварией хозяева заст­ раховали «Калпин Стар» на крупную сумму. Судовладель­ цы уже не раз направляли пароход в рейс, зная, что он находится в весьма плачев­ ном техническом состоянии. Команда называла «Калпин Стар» но иначе, как «старая калоша» и «плавучий гроб». И действительно, судно, пост­ роенное еще в 1929 году, дав­ но требовало серьезного ре­ монта. Его изношенные меха­ низмы часто отказывались ра­ ботать, из-за чего судно не раз находилось на грани ка­ тастрофы. Вот почему для экииажа «Калпин Стар» финал плава­ ния — авария в канале — явилась лучшим, чем можно было ожидать, исходбм. До берега -г- рукой подать, опас­ ность полного затопления суд­ на исключалась. Возможно, авария «Калпин Стар» не привлекла бы к себе широкого внимания, если бы не одно обстоятельство. На судно грузоподъемностью 15.000 тонн находился не сов­ сем обычный груз: трюмы суд­ на были заполнены бочками с ворваныо и разделанными тушами китов. Нетрудно себе представить, какой «аромат» распространился по всей ак­ ватории вскоре поело аварии. Прибрежные воды начали загрязняться разложившими­ ся тушами. В спешном порядко решал­ ся вопрос , о подъеме судна. Попытка стянуть пароход с мели оказалась безуспешной. Оставалась одна возможность — перегрузить разлагающий­ ся груз в баржи и вывезти его далеко в океан. Выполнить такую работу оказалось не так-то просто. В трюмах и палубе можно было находить­ ся только в противогазах. «Внимание, опаспость!». Та­ кими надписями ограждаются места, опасные для мореила- вания. Иа подходах к месту аварии «Калпин Стар» долго маячил необычный для морей сигнал: «Внимание, заражен­ ное место!». Спор о виновниках аварии рассматривался в нескольких ' инстанциях. В конечном сче­ те адвокатам удалось «дока­ зать», что судовладельцы здесь «пи при чем», всю пину взвалили па капитана. Судо­ владельцы предъявили страхо­ вой компании иск иа возме­ щение «убытков» и получили крупную сумму страховой премии. Случаи, подобные истории с «Калпин Стар», далеко не единичны. Бизнес на авариях морских судов, мошенничест­ ве и других аферах занимает далеко не последнее мосто в судоходстве ряда капитали­ стических стран. В 1963 году в Италии была раскрыта афера крупиых су­ довладельцев, по приказам которых были затоплены 13 принадлежащих им судов, за­ страхованных на значитель­ ную сумму. За десять лет авантюристы на ловко орга­ низованных катастрофах зара­ ботали 350 миллионов лир. • А вот еще одна история. У английских берегов, в устье 0еки Темзы, с августа 1944 года лежит выброшенный штормом на отмель амери­ канский пароход «Ричард Монтгомери» (типа «Либер­ ти»), В его трюмах находится около 4.000 авиационных бомб. Авария судна произошла из-за необъяснимой халатно­ сти капитана. Пароход стоял под разгрузкой, когда капи­ тан получил штормовое пре­ дупреждение. У него было до­ статочно времени, чтобы под­ готовить судно к встрече со штормом, но он этого не сделал. Когда начался шторм, все, кто был на борту, полу­ чили приказание оставить ко­ рабль. Характерно, что при этом даже не позаботились закрыть трюм. «Ричард Монт­ гомери» оказался брошенным на произвол судьбы, был за­ лит волнами и вскоре зато­ нул. Жители ТДпряесса — город­ ка, расположенного в двух милях от места затопления судна, не раз обращались к властям с просьбой убрать опасного соседа, однако до сих пор никто не внял их требованиям. Владельцам парохода явля­ ется военное министерство США. После очередного про­ теста возмущенных англичан нз США последовал ответ, что еще в 1948 году пароход «Ри­ чард Монтгомери» был про­ дан компании Филиппе Врафт энд Фишер на слом. Однако и поныне судно лежит на мели. Его мачты можно легко раз­ глядеть в "бинокль с балкона городской гостиницы Шир- несса. Жителей Шириесса убеждают в том, что со вре­ менем пески засосут пахород и опасность будет ликвидиро­ вана. Но кто может гаранти­ ровать именно такой исход? Д. ЭЙДЕЛЬМАН, «Рыбак Латвии». К О Р О Т К О О Р А З Н О М т е ьл ь/ Голландии эту рыбу назвали Ее королевским величеством. Голландцы же были первыми и в ее промысле. Как явству­ ет из хроники первой полови­ ны XVII века, Голландия рас­ полагала самым большим (2.000 судов) флотом для лова сельди. # Утвержден проект пост­ ройки моста между Сицилией и Апоннинским полуостровом. Мост, по нижнему ярусу кото­ рого пойдут поезда, а по верх­ нему — автомобили, будет иметь длину 3.048 м ири ио- луторакилометровой длине центрального пролета. ф Австралийские легково- долазы недавно обнаружили корпус затонувшего старинно­ го парусника. По мнению уче­ ных, это английский корабль «Тайрел», погибший в 1G22 году на рифах Западной Авст­ ралии. Есть основания счи­ тать, что 44 человека, уцелев­ ших в этой катастрофе, были первыми белыми на австра­ лийском континенте, ф Самый большой гребной сипт из изготовлявшихся когда-либо на судостроитель­ ных заводах мира установлен на японском танкере «Хиен- Мару» дейдвейтом 193 тыс. тонн. Винт-воликан имеет пять лопастей из сплава ни­ келя, алюминия, бронзы и весит 43 тонны. Его диаметр 8,3 метра. р к р а и е 12 АП Р ЕЛ Я *ВО С К Р ЕС ЕН Ь Е 9.00 — «На зарядку становись!*. 9.15 — Новости. 9.30 — Помазывает Петрозаводская студия телевиде­ ния. 10.00 — Музыкальный киоск, 11.00 — Для юношества. «Турнир старшеклассников». Полуфинал» 12.00 — «Делай с нами, делай нач мы. делай лучше нас». Передача из ГДР. 13.00 — Телевизионный фильм. 13.30 — «Сельский час*. 14*39 — Для воинов Советской Армии и Флота. 15.00 — «13 эфире — «Молодость*. «В кругу друзей»^ 16.00 — Выступление председателе Президиума Верховного Совета Украинской ССР тов. А. П. Лешка, 16.15 — «На меридианах Украи­ ны». 17.15 — Для детей. «Нет счастливей на свете». .18.00 — Новости, 18.05 — Цветное телеви* деиие. Клуб кинопутешественни* ков. 19.00 — Чемпионат СССР по футболу. «Динамо» (К) — ЦСКА. 20.45 — «Семь дней». 21.30 — Концерт мастеров искусств и самодеятельных коллективов Ук­ раины. 23.00 — Чемпионат СССР по художественной гимнастике- 23.45 — Новости. ВТОРАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЛАСТИ 10.00 - 13.30 — Передачи пер­ вой программы. 13.30 — * «Ста­ рик и журавль». Мультфильм. 13.45 — • Концерт участников об­ ластного смотра детских музы­ кальных школ. 14.45 — * «Его земля — орбита». Документальный фильм. 15.20 — • «Ленинский субботник». Специальный выпуск телевизионных известий. 16.00 — 23.50 — Передачи первой програм­ мы. ДЛЯ МУРМАНСКА 8.15 — Телевизионный народ­ ный университет. Факультет куль­ туры. «О скульптуре». 8.55 —.Для школьников. «Юным любителям музыки». 10.00—День космонавти­ ки. «Земные профессии космонав- . тики». 10.30 — Музыкальный, ки­ оск. 11.00 — «варькинд земля». Телевизионный художественный фильм. 3 и 4 серии. 13.00 — Теле­ фильм. 13.10 — «Встретимся в Ат« лантике». Документальный фильм. 13.45, — * Концерт участников об­ ластного смотра детских музы ­ кальных школ. 14.45 — * «Его земля — орбита». Документальный Фильм. 15.20 — • «Ленинский суб­ ботник». Специальный выпуск те* левизионных известий. t6.00 —• «Союз нерушимый». Украинсная . ССР. Выступление председателя Президиума Верховного Совета УССР тов. А. П. Лешко. 16.15 - «На меридианах ^Украины». 17.15 — Для детей. «Нет счастливей иа свете*». 18.00 — Новости. 18.05 — Цветное телевидение. Клуб кино­ путешественников. 19.00 — Чем­ пионат СССР по футболу. «Дина­ мо* (К) - ЦСКА. 20.45 - «Семь дней». Международная программа. 21.30 — Концерт мастеров ис­ кусств и самодеятельных коллек­ тивов Украины. • Звездочкой обозначены пере­ дачи Мурманской студии телеви* дения. Остальные передачи вто­ рой программы ретранслируются из Москвы по системе «Орбита* или по радиорелейной линии. ПЦЩ1шЯШИ1Я11|уч■.1Ш!Ш1№1Т 16 ШКИ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-151 «Моржовец», РТ-222 «Красногвардейски. ЗАВТРА: РТ-135 «Волхов». I l l l i l t i l l l l l f f l l l l l l l l l i l l l l t l l l l l l l l i r Редактор а В. МИХАЙЛОВСКИЙ. г. Мурманск, ул. Траловая, уп­ равление тралового флота (4-9 агаж). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, отпетстпенный секретарь, лите­ ратурные сотрудники, 62-64 —« редактор. Вызов с телефонов го­ родской АТС осуществляется по номерам: 7-80-3%, 7-86-264, «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз.--2 коп. Мурманская областная тнпогра* фая. г. Мурманск. Зак. ИЗО. ПИ-02373. :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz