Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.
Встреча с комсомольцами 30-х годов Комитет комсомола рыбного порта организовал вечер отдыха для молодежи порта в кафе «Юность». На нем присутствовали комсомоль* цы 30-х годов начальник конструкторского бю ро рыбиого порта Александр Сергеевич Храпо вицкой я начальник второго участка порта Па вел Назарович Синцов. Они рассказали молоде жи о трудных днях, которые пришлось пере жить им в далекие 30-е годы. На вечере играл эстрадный оркестр, были организованы игры и танцы на при». ТРЕТИЙ ШТУРМ АНГАРЫ У ТЕННИСИСТОВ «ХИБИНСКИХ ГОР» Большой популярностью среди экипажа плавбазы «Хибинские горы» пользует ся соревнования по теннису, Организовывались они и в последнем рейсе. Этот тур нир в упорной борьбе выиг рал начальник радиостанции судна Анатолий Козлов. На втором месте матрос Алек сей Сальков. С > СКАЛЫ Толстый Мыс, что на Ангаре, в белесоватой морозной дымке открывается величе ственная пандрама огром ной строительной площадки будущей Усть-Илимской ГЭС. Ртутный столбик даже в мартовские дни еще пока пывает минус сорок, но ни на минуту не прекращается сражение строителей с Анга рой. Полным ходом идет ук ладка бетона в тело плоти ны, убирается скальный грунт со дна котлована, бу рильщики врезаются в бере га Ангары. Растет плотина, растет на берегу Ангары город. Доб ротные дома встают в ряд один за другим. Открывает ся все больше магазинов, детских учреждений, стро ятся школы. Сегодня отряд строителей насчитывает уже больше десяти тысяч чело век. Многие из тех, кто вче ра сооружал Братскую, Красноярскую и Вилюйскую ГЭС, встретились здесь, у Толстого Мыса. На строительстве Усть- Илимской ГЭС используется богатейший опыт, который накоплен при покорении Ан гары у старинного Иркутска и юного Братска. На снимке: такой видится стройка на Усть-Илиме со скалы Толстый Мыс. Фото Э. Брюханенко. Фотохроника ТАСС. # Остров Мапрпкий был за хвачен в 1598 году у порту гальцев голландским адмира лом Ван Неком. Воодушевлен ные победой, голландцы на звали свое новое владение в честь штатгальтера республи ки Объединенных провинций — князя Морица Оранского. Ф В 1614 году в американ ский залив Наррагаясетт во шел корабль голландского моряка Андриена Блока. Мо реплаватели бросили якорь напротив острова с обрыви стыми берегами из краснова того камня и глины. Голланд цы назвали этот остров Крас ным — Рооде Эйланд. Позже пришедшие им на смену анг личане купили остров у ин дейцев, а название его, сох ранившееся до наших дней, переделали на свой лад — Род Айленд. # Сельдь из давна служила основным ИИ- ^ . щевым ироду};- ** О том для жите лей пебережья Северной Евро пы. Но зря в S S БИЗНЕС НА АВАРИЯХ А ВАРИЯ английского гру зопассажирского па рохода «Калпин Стар* произошла при весьма зага дочных обстоятельствах. В июле 1960 года, в условиях благоприятной погоды, следуя судоходным каналом, веду щим в крупнейший морской порт Монтевидео (Уругвай), судпо внезапно село на мель. И поныне еще у входа мая чит полузатопленный корпус парохода. Он лежит как раз у того места, где более двух десятков лет назад закончил свою пиратскую карьеру гит леровский рейдер «Граф Шлее». Как очутился на мели «Кал- пин Стар»? Уругвайские мор ские власти сразу же после аварии заявили, что команда судна не справилась с управ лением и при ошибочном ма невре посадила его на бровку канала. Вместе с тем не лишены оснований утверждения (в том числе и объективных экс пертов), что судно было умышленно потоплено по рас поряжению судовладельцев. Перед аварией хозяева заст раховали «Калпин Стар» на крупную сумму. Судовладель цы уже не раз направляли пароход в рейс, зная, что он находится в весьма плачев ном техническом состоянии. Команда называла «Калпин Стар» но иначе, как «старая калоша» и «плавучий гроб». И действительно, судно, пост роенное еще в 1929 году, дав но требовало серьезного ре монта. Его изношенные меха низмы часто отказывались ра ботать, из-за чего судно не раз находилось на грани ка тастрофы. Вот почему для экииажа «Калпин Стар» финал плава ния — авария в канале — явилась лучшим, чем можно было ожидать, исходбм. До берега -г- рукой подать, опас ность полного затопления суд на исключалась. Возможно, авария «Калпин Стар» не привлекла бы к себе широкого внимания, если бы не одно обстоятельство. На судно грузоподъемностью 15.000 тонн находился не сов сем обычный груз: трюмы суд на были заполнены бочками с ворваныо и разделанными тушами китов. Нетрудно себе представить, какой «аромат» распространился по всей ак ватории вскоре поело аварии. Прибрежные воды начали загрязняться разложившими ся тушами. В спешном порядко решал ся вопрос , о подъеме судна. Попытка стянуть пароход с мели оказалась безуспешной. Оставалась одна возможность — перегрузить разлагающий ся груз в баржи и вывезти его далеко в океан. Выполнить такую работу оказалось не так-то просто. В трюмах и палубе можно было находить ся только в противогазах. «Внимание, опаспость!». Та кими надписями ограждаются места, опасные для мореила- вания. Иа подходах к месту аварии «Калпин Стар» долго маячил необычный для морей сигнал: «Внимание, заражен ное место!». Спор о виновниках аварии рассматривался в нескольких ' инстанциях. В конечном сче те адвокатам удалось «дока зать», что судовладельцы здесь «пи при чем», всю пину взвалили па капитана. Судо владельцы предъявили страхо вой компании иск иа возме щение «убытков» и получили крупную сумму страховой премии. Случаи, подобные истории с «Калпин Стар», далеко не единичны. Бизнес на авариях морских судов, мошенничест ве и других аферах занимает далеко не последнее мосто в судоходстве ряда капитали стических стран. В 1963 году в Италии была раскрыта афера крупиых су довладельцев, по приказам которых были затоплены 13 принадлежащих им судов, за страхованных на значитель ную сумму. За десять лет авантюристы на ловко орга низованных катастрофах зара ботали 350 миллионов лир. • А вот еще одна история. У английских берегов, в устье 0еки Темзы, с августа 1944 года лежит выброшенный штормом на отмель амери канский пароход «Ричард Монтгомери» (типа «Либер ти»), В его трюмах находится около 4.000 авиационных бомб. Авария судна произошла из-за необъяснимой халатно сти капитана. Пароход стоял под разгрузкой, когда капи тан получил штормовое пре дупреждение. У него было до статочно времени, чтобы под готовить судно к встрече со штормом, но он этого не сделал. Когда начался шторм, все, кто был на борту, полу чили приказание оставить ко рабль. Характерно, что при этом даже не позаботились закрыть трюм. «Ричард Монт гомери» оказался брошенным на произвол судьбы, был за лит волнами и вскоре зато нул. Жители ТДпряесса — город ка, расположенного в двух милях от места затопления судна, не раз обращались к властям с просьбой убрать опасного соседа, однако до сих пор никто не внял их требованиям. Владельцам парохода явля ется военное министерство США. После очередного про теста возмущенных англичан нз США последовал ответ, что еще в 1948 году пароход «Ри чард Монтгомери» был про дан компании Филиппе Врафт энд Фишер на слом. Однако и поныне судно лежит на мели. Его мачты можно легко раз глядеть в "бинокль с балкона городской гостиницы Шир- несса. Жителей Шириесса убеждают в том, что со вре менем пески засосут пахород и опасность будет ликвидиро вана. Но кто может гаранти ровать именно такой исход? Д. ЭЙДЕЛЬМАН, «Рыбак Латвии». К О Р О Т К О О Р А З Н О М т е ьл ь/ Голландии эту рыбу назвали Ее королевским величеством. Голландцы же были первыми и в ее промысле. Как явству ет из хроники первой полови ны XVII века, Голландия рас полагала самым большим (2.000 судов) флотом для лова сельди. # Утвержден проект пост ройки моста между Сицилией и Апоннинским полуостровом. Мост, по нижнему ярусу кото рого пойдут поезда, а по верх нему — автомобили, будет иметь длину 3.048 м ири ио- луторакилометровой длине центрального пролета. ф Австралийские легково- долазы недавно обнаружили корпус затонувшего старинно го парусника. По мнению уче ных, это английский корабль «Тайрел», погибший в 1G22 году на рифах Западной Авст ралии. Есть основания счи тать, что 44 человека, уцелев ших в этой катастрофе, были первыми белыми на австра лийском континенте, ф Самый большой гребной сипт из изготовлявшихся когда-либо на судостроитель ных заводах мира установлен на японском танкере «Хиен- Мару» дейдвейтом 193 тыс. тонн. Винт-воликан имеет пять лопастей из сплава ни келя, алюминия, бронзы и весит 43 тонны. Его диаметр 8,3 метра. р к р а и е 12 АП Р ЕЛ Я *ВО С К Р ЕС ЕН Ь Е 9.00 — «На зарядку становись!*. 9.15 — Новости. 9.30 — Помазывает Петрозаводская студия телевиде ния. 10.00 — Музыкальный киоск, 11.00 — Для юношества. «Турнир старшеклассников». Полуфинал» 12.00 — «Делай с нами, делай нач мы. делай лучше нас». Передача из ГДР. 13.00 — Телевизионный фильм. 13.30 — «Сельский час*. 14*39 — Для воинов Советской Армии и Флота. 15.00 — «13 эфире — «Молодость*. «В кругу друзей»^ 16.00 — Выступление председателе Президиума Верховного Совета Украинской ССР тов. А. П. Лешка, 16.15 — «На меридианах Украи ны». 17.15 — Для детей. «Нет счастливей на свете». .18.00 — Новости, 18.05 — Цветное телеви* деиие. Клуб кинопутешественни* ков. 19.00 — Чемпионат СССР по футболу. «Динамо» (К) — ЦСКА. 20.45 — «Семь дней». 21.30 — Концерт мастеров искусств и самодеятельных коллективов Ук раины. 23.00 — Чемпионат СССР по художественной гимнастике- 23.45 — Новости. ВТОРАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЛАСТИ 10.00 - 13.30 — Передачи пер вой программы. 13.30 — * «Ста рик и журавль». Мультфильм. 13.45 — • Концерт участников об ластного смотра детских музы кальных школ. 14.45 — * «Его земля — орбита». Документальный фильм. 15.20 — • «Ленинский субботник». Специальный выпуск телевизионных известий. 16.00 — 23.50 — Передачи первой програм мы. ДЛЯ МУРМАНСКА 8.15 — Телевизионный народ ный университет. Факультет куль туры. «О скульптуре». 8.55 —.Для школьников. «Юным любителям музыки». 10.00—День космонавти ки. «Земные профессии космонав- . тики». 10.30 — Музыкальный, ки оск. 11.00 — «варькинд земля». Телевизионный художественный фильм. 3 и 4 серии. 13.00 — Теле фильм. 13.10 — «Встретимся в Ат« лантике». Документальный фильм. 13.45, — * Концерт участников об ластного смотра детских музы кальных школ. 14.45 — * «Его земля — орбита». Документальный Фильм. 15.20 — • «Ленинский суб ботник». Специальный выпуск те* левизионных известий. t6.00 —• «Союз нерушимый». Украинсная . ССР. Выступление председателя Президиума Верховного Совета УССР тов. А. П. Лешко. 16.15 - «На меридианах ^Украины». 17.15 — Для детей. «Нет счастливей иа свете*». 18.00 — Новости. 18.05 — Цветное телевидение. Клуб кино путешественников. 19.00 — Чем пионат СССР по футболу. «Дина мо* (К) - ЦСКА. 20.45 - «Семь дней». Международная программа. 21.30 — Концерт мастеров ис кусств и самодеятельных коллек тивов Украины. • Звездочкой обозначены пере дачи Мурманской студии телеви* дения. Остальные передачи вто рой программы ретранслируются из Москвы по системе «Орбита* или по радиорелейной линии. ПЦЩ1шЯШИ1Я11|уч■.1Ш!Ш1№1Т 16 ШКИ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-151 «Моржовец», РТ-222 «Красногвардейски. ЗАВТРА: РТ-135 «Волхов». I l l l i l t i l l l l l f f l l l l l l l l l i l l l l t l l l l l l l l i r Редактор а В. МИХАЙЛОВСКИЙ. г. Мурманск, ул. Траловая, уп равление тралового флота (4-9 агаж). Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, отпетстпенный секретарь, лите ратурные сотрудники, 62-64 —« редактор. Вызов с телефонов го родской АТС осуществляется по номерам: 7-80-3%, 7-86-264, «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз.--2 коп. Мурманская областная тнпогра* фая. г. Мурманск. Зак. ИЗО. ПИ-02373. :
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz