Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.
Раннее утро в рьгбнои порту. Ф« иро А. Леонтьев ена «... взрыв I Р ОВНО через день, в пол день, над территорией рыбного порта повисает кстошный вой сирены. Он не- пршггно режет слух и заглу шает веселую перекличку а мндои трудяг-буксиров. Вой еиреиы постепенно замирает, и-мирную, деловую атмосфе ру. порта внезапно нарушает сильнейший, взрыв. Его корот кий хлесткий удар напоминает звук лопнувшего над головой .огромного стеклянного шара. Неподалеку, в массивном зда нии управления тралового флота, ~ сдерживая ,. натиск взрывной .волны, звенят стек» не окон. . Сирена и. взрыв — это на складе соли. взрывают соль зимой, когда над городом и портом безмолвно властвует царство тяжелого холода. Се ребряные щупальць» мороза впиваются в .соляную го^/ и сдавливают ее намертво. Вот почему бригада взрывнйков на складе соли Мурманского рыбного порта не *сидит -без (дела. Один день они взры» вают гору . соли а рыбном пе«рту, на следующий — в но* еом порту, на дальних прича лам После взрыва соль стано вится рассыпчатой и податли вой ковшу экскаватора, кото рый, грузит ее на автомаши ны. % Основной склад соли нахо дится в рыбном порту. Здесь е* около 24 тысяч тонн. По своему применению % она де лится на три вида.. Соль для общего посола рыбы, соль для выработки клипфиск* и нако нец соль дл»-' выработки кон сервов. * Самая* неприхотливая из них — соль для общего по сола рыбы. Поступает она в Мурманск с берегов озера Баскунчак. На довольно боль шой площадке, под открытым небом, лежат навалом тысячи теин этой соли. У подножия искусственной насыпи, трудит ся старый экскаватор. Он гры зет острыми зубьями ковша желтые пласты и с грохотом высыпает тяжелые куски в ме таллические кузовы .. самосва лов. Машины «свозят • соль в специальную дробилку. Боль шие и малые куски дробилка превращает в обыкновенный крупнозернистый порошок. От-* сюда соль 1 увоз*? и* льдозаг? вод, в механизированный отап ливаемый склад, где она очи щается^ о т ' разных рримесей. УходяЩие в рейс траулеры" и цехи рыбокомбината •забирают с этого склада :'в среднем за один час 56 тони соли. л- * Соль для общего посола вы дается на суда и в бочках. Бочки затаривают вручную ра бочие склада. - Этот «дедов ский» способ - давно требует усовершенствования. Но руко водство рыбокомбината непо нятно почему отклоняет много- gj СЛЕДАМ = НАШИХ выступлении «ПРОМЫСЕЛ НА ШВАРТОВЫХ» Автор статьи «Промьдел на швартовых», опубликованной в «Рыбном Мурмаие» 25 марта, пра вильно обращает внимание руко водителей флотов и главка «Сев- риба» . на. большие .потери про мыслового времени экипажами до бывающих судов при сдаче рыбы иа производственные рефрижера торы и. .неоперативность работы коллективов ПР. Моряками и специалистами уп равления флота внесены по этому вопросу конкретные предложения, которые рассматриваются в мини стерстве рыбной промышленности и главке «Севрыба». • . Кроме того, на совещании специалистов флота были пе ресмотрены, сроки рейсооборота судов бортового траления, и на основании анализа результатов законченных рейсов РТ, промыш лявших в Баренцевом море в 1969 году с различной* продолжитель ностью плавания, установлены оп тимальные сроки •оейсооборотов судов типа .РТ. Б. ЗАЙЦЕВ, заместитель на чальника управлении трало- . вого флота. численные предложения нова торов склада с ш ч‘ с различ ными вариантами механизации этого нелегкого процесса. Следующий вид. соли иа складе более «аристократи ческий». Из города Клецка Оренбургской- области с гро хотом катят по железной доро ге в Мурманск вагоны, наби тые гугими бумажными меш ками. Эта соль предназнача ется для выработки клипфиска. Хранят ее на складе, тщатель- . но укрывая от стужи и снега плотным слоем брезента. ‘ И Последний вид — соль- экстра. Она используется при выработке консервов. В Мурманск ее привозят из Усолья-Сибирс^ого. Хранится соль-экстра в закрытых сухих помещениях. На складе соли работает много замечательных людей. Например, -82-я %б£*гада, кото рую возглавляет Анна Федо ровна Пяткова, выполнила пя тилетий план .еще в октябре прошлого года..*. В этой брига де передовыми, работницами являются,. -Эмма Яковлевна . Круг и Валентина Вышкварки- иа. Нельзя не упомянуть и -81-ю бригаду, которой сейчас временно руководит Нина Фе- ,доровна Чечерина. Обяза тельство 100 -дневной ле нинской. вахты бригада вы полнила за 48 дней. Этому способствовало трудолюбие Клавдии Ивановны Котовой и Татьяны Ивановны Зориной. Вообще на соляном складе очень дружный коллектив. Из 107 человек тут всего несколь ко новичков. У остальных стаж работы на складе от 6 до 26 лет. Вполне закономерны от сюда и хорошие производ ственные показатели. В этом году склад должен принять 190 тысяч тонн соли навалом. Первейшая задача сейчас подготовить и отремон тировать к приему площадки. В. ДОРОЖИНСКИЙ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕФОРМА В ДЕЙСТВИИ. 1 О ЧЕМ ГОВОРЯТ I ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ■а л * t:r - r T K i t r - г г Л . 1 i 2 s r « s : т .г гж » •cx.it : «e r t r w taex* М у р м а н с к и й трало вый флот переведен на новую систему плани рования и экономического стимулирования с первого июля 1969 года. Этому предшествовала большая подготовительная работа. Надо было расчи стить неликвиды, сократить сверхнормативные запасы, изыскать пути повышения рентабельности флота, уве личения прибыли. Надо бы ло найти правильные пути в решении вопросов матери ального стимулирования и использования основных производственных фондов. Это вопросы можно было решать только сообща, при глубоком знании .экономики и ее законов. По:т>му эко номической учебе как работ ников управления, так и плавсостава ' было уделено большое внимание. На : • курсах повышения квалификации при мореход ных училищах в течение 1963-7-1969 годов обучалось 856 человек из плавсостава. На этих курсах изучению конкретной экономики .фло та и судов отводилось от 20 щ , 30 часов. Интерес к экономике воз рос и в связи с переходом на георейсоюый хозрасчет экипажей больших моро зильных траулеров и п-ро- мыслово - производствен ных рефрижераторов взамен календарного, поквартально го. Это значит, что экипажи судов получают рейсовое ьадаиие по форме промфин плана с полным расчетом всех производственных и экономических показателей. Имеется в виду производст венная программа, затраты, реализация, прибыль, а пос ле рейса — подробный эко вомический анализ. Судовой хозрасчет на су дах стал экономическим ры чагом воздействия на ус пешное выполнение экипа жами и флотом в целом плана по производству v реализации продукции, пла на прибыли и рентабельно сти. Экипажи всех судов, зг. исключение»! пяти, выло.-’ нили годовое задание. В условиях экономически реформы было проведен 115 рейсов судами бортовог, тралений.’ Тридцать шесп экипажей перевыполнил!; план"по реализации продук ции, добились экономии не основным статьям затрат - соли,-' льду, топливу, оруди ям лова. Значительно пере выполнили задание по выр;1. ботке продукции. Сверхпла новая реализация по этим 31- рейсам ■ составила 1474,9 ты сячи. рублей. Премия и фонда материального поош рс-нйя для экипажей судог составила 33 тысяч рублей Средняя зарплата экипаже; :»тих траулеров возросла н> 3,7 процента. ХОТЯ ИЗВЕСТНЫ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ... Аккумуляторная станция рыбо комбината существует вот уже пять лет. ^ Казалось бы, за этот ерок вполне* можно; было бы на вески порядок,^создозд аккумуля- т а р щ и к а м ^ с л е с а р я м , рабо тающем зде«ь^ »п«лиф нормаль ные- условия* *для плодотворного труда. Но на протяжении всех пя ти лет здесь царят хаос и беспо* рядок, хотя руководству рыбоком бината хорошо известны и пара графы трудового законодательст ва и все инструкции по технике безопасности. ■ ,Судог^смм*» В . с у у нас под з * р * д * у , дааддать две ба тареи, к ним подводят сильный ток, у них отвинчивают пробки, чтобы выделяемый пластинами и кислотой водород улетучивался в атмосферу. И вдруг иа аккумуля торы начинает капать вода. Мо жет случиться замыкание, и до статочно будет искры, чтобы гре мучий газ... Впрочем, зачем предполагать худшее. Это одна сторона деле. А вот второе. Помещение у нас огром ное. Это оправдывается. «Ноче вать» сюда собираются 30- элект ропогрузчиков. Часть из них воз* вращается* цехами- и ,.отделами в плачевном состоянии. Слесари в срочном порядке приступают и ремонту. Они пилят, стучат мо лотками по зубилу, паяют, хотя у нас на двери при входе в глаза бросается плакат «С огнем в по мещение не входить». И опять же вода. Ночью она еще льет не так, как днем, когда холо дильный завод № 2 начинает ра* ботать на полную мощность. Ак кумуляторы мокнут, автопогруз чики приобретают такой •вид, . словно их только что окунали в „залив.. Где .уж тут говорить о хо зяйском подходе к делу и техни чке. .Утром просто не хочется входить в аккумуляторную, .'потог му что прежде чем приступить к работе, приходится заниматься вычерпыванием из помещения воды. Много раз мы просили админн* спра-цию рыбокомбината, что акку муляторщиков необходимо отде лить от слесарей, что им нужно сухое, хорошо вентилируемое по мещение. Но пока что все наши просьбы остаются неудовлетво ренными. Не делается даже ре монт пола в цехе холодильного завода . № 2 , . - А. ФРОЛОВ, аккумуляторщик. - i. Из шести рейсов больших морозильных траулеров, проведенных в 1969 году по условиям новой системы планирования и экономиче ского стимулирования, толь ко в четырех экипажи вы полнили все условия, пре- лусмотренмые положением о премировании экипажей су дов из фонда материального поощрения и поручили пре мии из этого' фонда. Что дала новая; система планирования нашему фло ту? Это — создание фонда материального поощрения, что позволило увеличить средства для 'материального стимулирования работников. Стало возможным устано вить зависимость между ре зультатом хозяйственной деятельности предприятия— прибылью — и размером вознаграждения работников, создать дополнительные ви ды премирования за выпол нение особо важных заданий и за общие результаты рабо ты флота по итогам года. Те показатели, о -которых до перехода на новую систе му никто из промысловиков не вспоминал до окончания года, тетерь оказались важ ными и даже определяющи ми размер премии за рейс. Поэтому показатели nrpnfk ■- ли и реализации сейчас-рас- считываются на БМРТ и ППР еще до прихода в п орт и рассчитываются правиль но. Так, капитан-директор ППР «Прилуки» тов. Гориш- ний еще до подведения ито гов в планово-экономиче ском отделе уже знал сумму прибыли за рейс. Отгоне- ние было небольшое. j\ - •*4 \ - Значит,. . еяромышоаики учатся считать, эо что обзи>- дится вырабатываемая на судне продукция, соизмеря ют доходы -и фаохода, ищут пути снижения зачпрат. пото му что только в процессе расчетов и анализа можно вскрыть резервы- производ ства. А таких .. резервов ка флоте немало. • 1, ' i . Повышение эффективно сти использования наших основньпх фондов— кораблей —-главная задача коллекти ва флота. Если бы удалось уменьшить внеэкотлуатаци- о!юое время на пять про центов, то стало вы воз можным дополнительно вы пустить 360 тысяч центнеров пищевой продукции, увели чить объем реал<изации на 18,6 млн. рублей, получить яополнительно прибыли >460 тысяч рублей. Экономическая реформа •оэдает необходимые усло- '•ия для повышения эффек тивности производства, эко номии. Она призвана укреп лять единство интересов Фвдщжятя с интересами ‘осударства. < . 3970-й* -год напряженный 1 ,ля нашего флота. План по оеализации составляет 263 миллионов рублей, по щ>и- оьши (предварительно) 43,7 миллиона. Мы уверены, что наши промысловики и все работ ники флота сделают все для того, чтобы повышать эф фективность производства, конкретными делами утвер ждать ленинские принципы социал)истигческо5Ч> хозяйст вования. В. ЗАЙЦЕВ, заместителе на чальника управления Мур манского тралового- флоте.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz