Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.

Раннее утро в рьгбнои порту. Ф« иро А. Леонтьев ена «... взрыв I Р ОВНО через день, в пол день, над территорией рыбного порта повисает кстошный вой сирены. Он не- пршггно режет слух и заглу­ шает веселую перекличку а мндои трудяг-буксиров. Вой еиреиы постепенно замирает, и-мирную, деловую атмосфе­ ру. порта внезапно нарушает сильнейший, взрыв. Его корот­ кий хлесткий удар напоминает звук лопнувшего над головой .огромного стеклянного шара. Неподалеку, в массивном зда­ нии управления тралового флота, ~ сдерживая ,. натиск взрывной .волны, звенят стек» не окон. . Сирена и. взрыв — это на складе соли. взрывают соль зимой, когда над городом и портом безмолвно властвует царство тяжелого холода. Се­ ребряные щупальць» мороза впиваются в .соляную го^/ и сдавливают ее намертво. Вот почему бригада взрывнйков на складе соли Мурманского рыбного порта не *сидит -без (дела. Один день они взры» вают гору . соли а рыбном пе«рту, на следующий — в но* еом порту, на дальних прича­ лам После взрыва соль стано­ вится рассыпчатой и податли­ вой ковшу экскаватора, кото­ рый, грузит ее на автомаши­ ны. % Основной склад соли нахо­ дится в рыбном порту. Здесь е* около 24 тысяч тонн. По своему применению % она де­ лится на три вида.. Соль для общего посола рыбы, соль для выработки клипфиск* и нако­ нец соль дл»-' выработки кон­ сервов. * Самая* неприхотливая из них — соль для общего по­ сола рыбы. Поступает она в Мурманск с берегов озера Баскунчак. На довольно боль­ шой площадке, под открытым небом, лежат навалом тысячи теин этой соли. У подножия искусственной насыпи, трудит­ ся старый экскаватор. Он гры­ зет острыми зубьями ковша желтые пласты и с грохотом высыпает тяжелые куски в ме­ таллические кузовы .. самосва­ лов. Машины «свозят • соль в специальную дробилку. Боль­ шие и малые куски дробилка превращает в обыкновенный крупнозернистый порошок. От-* сюда соль 1 увоз*? и* льдозаг? вод, в механизированный отап­ ливаемый склад, где она очи­ щается^ о т ' разных рримесей. УходяЩие в рейс траулеры" и цехи рыбокомбината •забирают с этого склада :'в среднем за один час 56 тони соли. л- * Соль для общего посола вы­ дается на суда и в бочках. Бочки затаривают вручную ра­ бочие склада. - Этот «дедов­ ский» способ - давно требует усовершенствования. Но руко­ водство рыбокомбината непо­ нятно почему отклоняет много- gj СЛЕДАМ = НАШИХ выступлении «ПРОМЫСЕЛ НА ШВАРТОВЫХ» Автор статьи «Промьдел на швартовых», опубликованной в «Рыбном Мурмаие» 25 марта, пра­ вильно обращает внимание руко­ водителей флотов и главка «Сев- риба» . на. большие .потери про­ мыслового времени экипажами до­ бывающих судов при сдаче рыбы иа производственные рефрижера­ торы и. .неоперативность работы коллективов ПР. Моряками и специалистами уп­ равления флота внесены по этому вопросу конкретные предложения, которые рассматриваются в мини­ стерстве рыбной промышленности и главке «Севрыба». • . Кроме того, на совещании специалистов флота были пе­ ресмотрены, сроки рейсооборота судов бортового траления, и на основании анализа результатов законченных рейсов РТ, промыш­ лявших в Баренцевом море в 1969 году с различной* продолжитель­ ностью плавания, установлены оп­ тимальные сроки •оейсооборотов судов типа .РТ. Б. ЗАЙЦЕВ, заместитель на­ чальника управлении трало- . вого флота. численные предложения нова­ торов склада с ш ч‘ с различ­ ными вариантами механизации этого нелегкого процесса. Следующий вид. соли иа складе более «аристократи­ ческий». Из города Клецка Оренбургской- области с гро­ хотом катят по железной доро­ ге в Мурманск вагоны, наби­ тые гугими бумажными меш­ ками. Эта соль предназнача­ ется для выработки клипфиска. Хранят ее на складе, тщатель- . но укрывая от стужи и снега плотным слоем брезента. ‘ И Последний вид — соль- экстра. Она используется при выработке консервов. В Мурманск ее привозят из Усолья-Сибирс^ого. Хранится соль-экстра в закрытых сухих помещениях. На складе соли работает много замечательных людей. Например, -82-я %б£*гада, кото­ рую возглавляет Анна Федо­ ровна Пяткова, выполнила пя­ тилетий план .еще в октябре прошлого года..*. В этой брига­ де передовыми, работницами являются,. -Эмма Яковлевна . Круг и Валентина Вышкварки- иа. Нельзя не упомянуть и -81-ю бригаду, которой сейчас временно руководит Нина Фе- ,доровна Чечерина. Обяза­ тельство 100 -дневной ле­ нинской. вахты бригада вы­ полнила за 48 дней. Этому способствовало трудолюбие Клавдии Ивановны Котовой и Татьяны Ивановны Зориной. Вообще на соляном складе очень дружный коллектив. Из 107 человек тут всего несколь­ ко новичков. У остальных стаж работы на складе от 6 до 26 лет. Вполне закономерны от­ сюда и хорошие производ­ ственные показатели. В этом году склад должен принять 190 тысяч тонн соли навалом. Первейшая задача сейчас подготовить и отремон­ тировать к приему площадки. В. ДОРОЖИНСКИЙ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕФОРМА В ДЕЙСТВИИ. 1 О ЧЕМ ГОВОРЯТ I ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ■а л * t:r - r T K i t r - г г Л . 1 i 2 s r « s : т .г гж » •cx.it : «e r t r w taex* М у р м а н с к и й трало­ вый флот переведен на новую систему плани­ рования и экономического стимулирования с первого июля 1969 года. Этому предшествовала большая подготовительная работа. Надо было расчи­ стить неликвиды, сократить сверхнормативные запасы, изыскать пути повышения рентабельности флота, уве­ личения прибыли. Надо бы­ ло найти правильные пути в решении вопросов матери­ ального стимулирования и использования основных производственных фондов. Это вопросы можно было решать только сообща, при глубоком знании .экономики и ее законов. По:т>му эко­ номической учебе как работ­ ников управления, так и плавсостава ' было уделено большое внимание. На : • курсах повышения квалификации при мореход­ ных училищах в течение 1963-7-1969 годов обучалось 856 человек из плавсостава. На этих курсах изучению конкретной экономики .фло­ та и судов отводилось от 20 щ , 30 часов. Интерес к экономике воз­ рос и в связи с переходом на георейсоюый хозрасчет экипажей больших моро­ зильных траулеров и п-ро- мыслово - производствен­ ных рефрижераторов взамен календарного, поквартально­ го. Это значит, что экипажи судов получают рейсовое ьадаиие по форме промфин­ плана с полным расчетом всех производственных и экономических показателей. Имеется в виду производст­ венная программа, затраты, реализация, прибыль, а пос­ ле рейса — подробный эко вомический анализ. Судовой хозрасчет на су­ дах стал экономическим ры­ чагом воздействия на ус­ пешное выполнение экипа­ жами и флотом в целом плана по производству v реализации продукции, пла­ на прибыли и рентабельно сти. Экипажи всех судов, зг. исключение»! пяти, выло.-’ нили годовое задание. В условиях экономически реформы было проведен 115 рейсов судами бортовог, тралений.’ Тридцать шесп экипажей перевыполнил!; план"по реализации продук ции, добились экономии не­ основным статьям затрат - соли,-' льду, топливу, оруди­ ям лова. Значительно пере­ выполнили задание по выр;1. ботке продукции. Сверхпла новая реализация по этим 31- рейсам ■ составила 1474,9 ты сячи. рублей. Премия и фонда материального поош рс-нйя для экипажей судог составила 33 тысяч рублей Средняя зарплата экипаже; :»тих траулеров возросла н> 3,7 процента. ХОТЯ ИЗВЕСТНЫ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ... Аккумуляторная станция рыбо­ комбината существует вот уже пять лет. ^ Казалось бы, за этот ерок вполне* можно; было бы на­ вески порядок,^создозд аккумуля- т а р щ и к а м ^ с л е с а р я м , рабо­ тающем зде«ь^ »п«лиф нормаль­ ные- условия* *для плодотворного труда. Но на протяжении всех пя­ ти лет здесь царят хаос и беспо* рядок, хотя руководству рыбоком­ бината хорошо известны и пара­ графы трудового законодательст­ ва и все инструкции по технике безопасности. ■ ,Судог^смм*» В . с у у нас под з * р * д * у , дааддать две ба­ тареи, к ним подводят сильный ток, у них отвинчивают пробки, чтобы выделяемый пластинами и кислотой водород улетучивался в атмосферу. И вдруг иа аккумуля­ торы начинает капать вода. Мо­ жет случиться замыкание, и до­ статочно будет искры, чтобы гре­ мучий газ... Впрочем, зачем предполагать худшее. Это одна сторона деле. А вот второе. Помещение у нас огром­ ное. Это оправдывается. «Ноче­ вать» сюда собираются 30- элект­ ропогрузчиков. Часть из них воз* вращается* цехами- и ,.отделами в плачевном состоянии. Слесари в срочном порядке приступают и ремонту. Они пилят, стучат мо­ лотками по зубилу, паяют, хотя у нас на двери при входе в глаза бросается плакат «С огнем в по­ мещение не входить». И опять же вода. Ночью она еще льет не так, как днем, когда холо­ дильный завод № 2 начинает ра* ботать на полную мощность. Ак­ кумуляторы мокнут, автопогруз­ чики приобретают такой •вид, . словно их только что окунали в „залив.. Где .уж тут говорить о хо­ зяйском подходе к делу и техни­ чке. .Утром просто не хочется входить в аккумуляторную, .'потог му что прежде чем приступить к работе, приходится заниматься вычерпыванием из помещения воды. Много раз мы просили админн* спра-цию рыбокомбината, что акку­ муляторщиков необходимо отде­ лить от слесарей, что им нужно сухое, хорошо вентилируемое по­ мещение. Но пока что все наши просьбы остаются неудовлетво­ ренными. Не делается даже ре­ монт пола в цехе холодильного завода . № 2 , . - А. ФРОЛОВ, аккумуляторщик. - i. Из шести рейсов больших морозильных траулеров, проведенных в 1969 году по условиям новой системы планирования и экономиче­ ского стимулирования, толь­ ко в четырех экипажи вы­ полнили все условия, пре- лусмотренмые положением о премировании экипажей су­ дов из фонда материального поощрения и поручили пре­ мии из этого' фонда. Что дала новая; система планирования нашему фло­ ту? Это — создание фонда материального поощрения, что позволило увеличить средства для 'материального стимулирования работников. Стало возможным устано­ вить зависимость между ре­ зультатом хозяйственной деятельности предприятия— прибылью — и размером вознаграждения работников, создать дополнительные ви­ ды премирования за выпол­ нение особо важных заданий и за общие результаты рабо­ ты флота по итогам года. Те показатели, о -которых до перехода на новую систе­ му никто из промысловиков не вспоминал до окончания года, тетерь оказались важ­ ными и даже определяющи­ ми размер премии за рейс. Поэтому показатели nrpnfk ■- ли и реализации сейчас-рас- считываются на БМРТ и ППР еще до прихода в п орт и рассчитываются правиль­ но. Так, капитан-директор ППР «Прилуки» тов. Гориш- ний еще до подведения ито­ гов в планово-экономиче­ ском отделе уже знал сумму прибыли за рейс. Отгоне- ние было небольшое. j\ - •*4 \ - Значит,. . еяромышоаики учатся считать, эо что обзи>- дится вырабатываемая на судне продукция, соизмеря­ ют доходы -и фаохода, ищут пути снижения зачпрат. пото­ му что только в процессе расчетов и анализа можно вскрыть резервы- производ­ ства. А таких .. резервов ка флоте немало. • 1, ' i . Повышение эффективно­ сти использования наших основньпх фондов— кораблей —-главная задача коллекти­ ва флота. Если бы удалось уменьшить внеэкотлуатаци- о!юое время на пять про­ центов, то стало вы воз­ можным дополнительно вы­ пустить 360 тысяч центнеров пищевой продукции, увели­ чить объем реал<изации на 18,6 млн. рублей, получить яополнительно прибыли >460 тысяч рублей. Экономическая реформа •оэдает необходимые усло- '•ия для повышения эффек­ тивности производства, эко­ номии. Она призвана укреп­ лять единство интересов Фвдщжятя с интересами ‘осударства. < . 3970-й* -год напряженный 1 ,ля нашего флота. План по оеализации составляет 263 миллионов рублей, по щ>и- оьши (предварительно) 43,7 миллиона. Мы уверены, что наши промысловики и все работ­ ники флота сделают все для того, чтобы повышать эф­ фективность производства, конкретными делами утвер­ ждать ленинские принципы социал)истигческо5Ч> хозяйст­ вования. В. ЗАЙЦЕВ, заместителе на­ чальника управления Мур­ манского тралового- флоте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz