Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.

I Инициатор Всесоюзного со­ ревнования рыбаков страны — коллектив Мурманского тралового флота взял хоро­ ший старт в завершающем году пятилетки. В ходе сто­ дневной ударной трудовой вахты в честь 100-летия со дни рождения Владимира Ильича Ленина десятки эки­ пажей промысловых судов досрочно справились с пла­ ном первого квартала по вы­ лову рыбы, заготовке полу­ фабриката, выработке пище­ вой продукции. Досрочно выполнен квар­ тальный план по реализация продукции. Сверх плана ее реализовано на 7 миллионов рублей. СЛОВА И ДЕЛА НЕ РАСХОДЯТСЯ Экипаж ордена Трудового Красного Знамени SMPT «Го­ голь» 29 марта выполнил квартальный план. С рейсовым заданием справились досрочно « а восемнадцать суток. Обя­ зательство, взятое в честь 100- летия со дня рождения В. И. Ленина, также будет выполне­ но досрочно. Капитан-директор ВАЙЛО, секретарь парторган изации ЗА ТРИ МОРЯ Три месяца находился на промысле экипаж траулера «Мацеста». За это время мо­ ряки обошли три моря: Се­ верное. Норвежское и закан­ чивали рейс — в Баренце­ вом. Капитан Иван Федорович Трилевский, его помощники старались делать все, чтобы иметь наиболее эффектив­ ные траления. А когда под­ нимали несколько тонн тре­ ски, матросы, особенно тре­ тьей вахты, за полтора часа успевали наполнить свежь­ ем до четырех с половиной контейнеров. Плавание закончилось 28 марта. К этому времени коллектив справился с пла­ ном первого квартала. зна- чительно перекрыли задание по выработке консервов кон­ сервные мастера. Машинная команда, руководимая Эдуардом Модестовичем Кеселем, обеспечила ра­ боту главной машины и механизмов в течение двух суток на сэкономленном топливе. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Т • \ . ,Л-7Л* .U: •тг. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 39 (2267) Среда, 1 апреля 1970 г. Цена 2 кон, ПОДАРОК РЫБООБРАБОТЧИКОВ Коллектив Мурманского рыбокомбината, продолжая ленин­ скую трудовую вахту, досрочно на четыре дня выполнил квар­ тальный план по выпуску и реализации продукции. Трехмесяч- ный план по поставкам был осуществлен еще раньше. Потреби• телям отгружено сверх плана свыше 40.000 центнеров продук­ ции. Это предпраздничный подарок коллектива рыбокомбината советским людям. L. В КАЮТЕ жарко и накурено. Сюда то и депо заходят люди. Разгораются споры, состав­ ляются бумаги, заполняются требования, пишутся отчеты. В день прихода в порт каюта старшего помощника капитана напоминает потре­ воженный улей. Порой становится невтерпеж, хо­ чется бросить все и сбежать с корабля. Но долг требует его присутствия, и он терпеливо отчиты­ вается перед инспекторами, представителями от> делов. Жизнь на берегу у старпом* беспокойная. Но вот, кажется, и последняя инспекция. В ма­ леньком листочке отметки по состоянию корабля. В каждой графе написано «состояние отличное». Вот так проходит в повседневных хлопотах стоянка. Не успел оглянуться, и вновь нужно уходить на промысел. И он не жалуется. Такова рыбацкая жизнь. После окончания Астраханского мореходного училища он приехал в Мурманск и работает в траловом флоте с 1954 года. На мна­ гих кораблях ходил он в море, со многими капи­ танами работал. Вырос от третьего помощника до старшего. Десять лет ровно проработал на РТ-2Э5 и вот почти год трудится на «Рионе*. Любят и уважают здесь моряки старпома, беспрекословно подчиняются ему, берут с него пример в труде и дисциплине. Из последнего рейса в порт летела радиограмма, в которой партийная, комсомоль­ ская и профсоюзная организации давали список кандидатов для награждения юбилейной медалью. И отрадно о тметить, что в числе других товари­ щей названо имя старшего помощника Виктора Дмитриевича Зверева. Фото С. Данилова. БАРЕНЦЕВО МОРЕ Донные рыбы В А П Р Е Л Е ожидает с я сезон н ы ft температуря ы й минимум в при­ донных слоях во­ ды и начало ве­ сеннего прогрева на поверхности моря, что повле­ чет за собой развитие планкто­ на, нерест капшака и начало его вертикальных миграций. К этому времени мойва в ос­ новном отнерестятся, начнет ак­ тивно питаться планктоном и постепенно отойдет от берегов. Вслед за ней будет двигаться и треска. Поэтому следует ожидать промысловых скоплений треска с примесью пикши в Норвеж­ ском желобе, на Сере-банке, в прилежащих квадратах Нордкии- ской и Финмаркенской банок. Небольшие подвижные скопле­ ния трески и пикши будут так­ же на Рыбачьей банке. На западном склоне Медве- жинской банки во второй поло­ вине апреля образуются более стабильные концентрации трес­ ки, которая в это время начина­ ет откармливаться мойвой и кап- шаком. В районе Копытова скопления окуня-клювача можно ожидать на материковом склоне от север­ ных до южных квадратов. Кон­ центрации будут подвижные, так как самки окуня постепеяно сместятся на юг, на большие глубины для отмета личинок. Средний улов на час траления по всему Баренцеву морю ожи­ дается 8—9 ц. Заслуживают регулярного об- * следования районы Оркнейско- Шетландских, Фарерских остро­ вов и банки Викинг, а также Лофотенские острова от Рест- баики до Норвежского желоба, где могут появиться подвижные скопления сайды. РАЙОН ИСЛАНДИИ На северо-западе Исландия при благоприятной ледовой об­ становке можно облавливать скопления черного палтуса, от­ ходящего с нерестилищ. Пелагические рыбы Мойва. В апреле промысло­ вые скопления мойвы будут на­ блюдаться в южных квадратах Кидьдинской и Рыбачьей банок. Возможны периодические заходы мойвы в Мотовский залив и Кильдинокую салму, где она бу­ дет держаться разреженно. Не­ обходимо контролировать при­ брежные квадраты в пределах 20—25-мильной зоны от Тери- берки до Айновских островов, где могут образоваться плотные скопления мойвы при подходе ее к берегам на нерест. Ожида­ ется, что наиболее результатив­ ным будет промысел в южных квадратах Рыбачьей и Киль- динской банок. Мурманская сельдь. В ап­ реле концентраций сельди в губах и заливах Мурмана не ожидается. Полярная тресочка. В ап­ реле после окончания нереста по­ лярная тресочка начинает интен­ сивно откармливаться, соадавая при этом концентрации, пригод­ ные для облова донным тралом. Наиболее плотные промысло­ вые концентрации полярной тре- сочки распределятся на склонах Гусиной банки, в Центральном желобе и северной части Ново- земельского мелководья в непос­ редственной близости от кромки льда. В светлое время суток поляр­ ная тресочка будет удерживать­ ся в придонных слоях, а ночью подниматься в толщу воды. В связи с этим наибольшие уловы вероятны в дневное время. Вылов на час траления для судов типа СРТ при благоприят­ ных ледовых условиях ожида­ ется в пределах 15—20 ц, для су­ дов типа РТЛ — 35—40 ц. Необходимо поисковым судам контролировать районы Северо- Центральный, северный склон Канино-Колгуевского мелко­ водья, где возможно также обра­ зование промысловых скоплений полярной тресочки. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ В Норвежском море сырьевой базы для промысла сельди не будет. СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА Ровная и крупная треска, не­ рестующая в марте у Северного и Центрального Лабрадора, в ап­ реле будет мигрировать на юг вдоль континентального склона по глубинам 300—450 м. При от­ сутствии льда плотные скопле­ ния крупной посленерестовой трески промысловые суда смогут облавливать в районе Северно­ го Лабрадора, а также в южные квадратах Центрального Лабра­ дора. Основные концентрации пре­ имущественно ровной посленере­ стовой трески будут распреде­ ляться на северном н восточном склонах банки Гамильтон. На банке Зундаль, а также в приле­ гающих квадратах Северной Ньюфаундлендской банки сохра­ нятся незначительные концент­ рации ровной н мелкой трески. Производительность для БМРТ на промысле трески в районе Лабрадора при благоприятных ледовых условиях составит 30 ц на час траления и 380 ц на сут­ ки лова. В случае закрытия ос­ новных промысловых квадратов Центрального Лабрадора и банки Гамильтон производительность будет ниже прогнозируемой. Кроме трески, на южном скло­ не банки Гамильтон на глуби­ нах свыше 400 м будут удержи­ ваться нерестовые скопления самок окуня-<клювача. На мате­ риковом склоне (глубины 500— 750 м) продолжит нерест длин­ ная камбала, создавая плотные скопления. На банке Риту и в квадратах, прилегающих к ней с севера, сохранятся промысловые скопле­ ния мелкой и ровной зимующей трески. Здесь же промысловый флот сможет облавливать скоп­ ления окуня-клювача, отметы- вающего личинок. На банках Западной Гренлан­ дии в придонном слое треска соз­ даст неустойчивые скопления. Производительность промысла составит 18 ц на час траления, а на сутки лова 250 ц. Возможен успешный облов посленересто­ вой трески пелагическим тралом у Юго-Западной Гренландии (60—62° с. ш.). ПИНРО. ЭКОНОМЯТ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОМЫСЛА О ДНИМ из важнейших ре­ зервов увеличения выло» ва рыбы является сокра­ щение стоянок судов в пор­ ту. Недавно начальник трало­ вого флота Ю. Н. Быстров приказом но флоту объявил благодарность членам экипа­ жа РТ-174 «Благовещенск» (капитану В. М. Цимбалюку, первому помощнику капитана А. Р. Литовке, старшине ко­ чегаров Л. И. Степанову, стар» шему помощнику капитана А. Н. Юлевичу, второму меха» нику В. М. Немчинову, боц­ ману М. А. Лебедеву, матро­ сам Е. П. Глушкову, А. Д. Игнатову, помощнику мастера по обработав И. С. Арсеньеву) за оперативную работу в пор­ ту и досрочный отход трауле* ра в море. Плановая стоянка у РТ «Благовещенск»» после очеред- ввгв рейеа по графику шла 132 часа. Экипаж со всей серь* езностью отиееся к исполне­ нию своих обязанностей на «тоянке. Быстро было получе* во необходимое снабжение для следующего рейса, произ» веден профилактический ре* монт. В итоге РТ-174 простоя* всего 92 часа и ушел в море, сэкономив 40 часов. И немуд< рено, что экипаж судна не* давно рапортовал о досрочном завершении пятилетнего нла« па по выработке рыбопродукт цни. Где есть высокая произ* водетвеиная дисциплина, гдб каждый моряк болеет за честь своего траулера, там всегда ощутимы н трудовые успехе. Оперативность проявил ■ экипаж РТ-264 «Геннческ», Вместо запланированных 204 часов стоянки моряки сумели справиться со всеми делами за 178 часов и досрочно вый« ти в море. 22 часа сэкономили в мартовской стоянке мо* ряки РТ-193 «Симферополь», Экипаж траулера «Томь» потрудился очень доброео* вестно, выполнил работы в срок и отправился на промы* сел, сэкономив 20 часов стоя» ночного времени. А вот еще один пример, по» называющий стремление зкн< пажа своевременно выйти в море. В марте ППР «Ковдор» предъявлялся для осмотра инспекции Регистра. Она дала высокую оценку техническому состоянию судна, отметила хорошую подготовку личного состава по всем эксплуатаци­ онным вопросам. Здесь опре­ деленно видно, что моряки «Ковдора» на стоянке временя не теряли и действительно потрудились на славу. На­ чальником флота объявлена благодарность капитану суд­ на Г. М. Минину, старшему помощнику капитана Е. Ф. Черкасову, боцману Е. А* Бубнову и др. В. КУБАНСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz