Рыбный Мурман. 1970 г. Апрель.
I Инициатор Всесоюзного со ревнования рыбаков страны — коллектив Мурманского тралового флота взял хоро ший старт в завершающем году пятилетки. В ходе сто дневной ударной трудовой вахты в честь 100-летия со дни рождения Владимира Ильича Ленина десятки эки пажей промысловых судов досрочно справились с пла ном первого квартала по вы лову рыбы, заготовке полу фабриката, выработке пище вой продукции. Досрочно выполнен квар тальный план по реализация продукции. Сверх плана ее реализовано на 7 миллионов рублей. СЛОВА И ДЕЛА НЕ РАСХОДЯТСЯ Экипаж ордена Трудового Красного Знамени SMPT «Го голь» 29 марта выполнил квартальный план. С рейсовым заданием справились досрочно « а восемнадцать суток. Обя зательство, взятое в честь 100- летия со дня рождения В. И. Ленина, также будет выполне но досрочно. Капитан-директор ВАЙЛО, секретарь парторган изации ЗА ТРИ МОРЯ Три месяца находился на промысле экипаж траулера «Мацеста». За это время мо ряки обошли три моря: Се верное. Норвежское и закан чивали рейс — в Баренце вом. Капитан Иван Федорович Трилевский, его помощники старались делать все, чтобы иметь наиболее эффектив ные траления. А когда под нимали несколько тонн тре ски, матросы, особенно тре тьей вахты, за полтора часа успевали наполнить свежь ем до четырех с половиной контейнеров. Плавание закончилось 28 марта. К этому времени коллектив справился с пла ном первого квартала. зна- чительно перекрыли задание по выработке консервов кон сервные мастера. Машинная команда, руководимая Эдуардом Модестовичем Кеселем, обеспечила ра боту главной машины и механизмов в течение двух суток на сэкономленном топливе. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ? Т • \ . ,Л-7Л* .U: •тг. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 39 (2267) Среда, 1 апреля 1970 г. Цена 2 кон, ПОДАРОК РЫБООБРАБОТЧИКОВ Коллектив Мурманского рыбокомбината, продолжая ленин скую трудовую вахту, досрочно на четыре дня выполнил квар тальный план по выпуску и реализации продукции. Трехмесяч- ный план по поставкам был осуществлен еще раньше. Потреби• телям отгружено сверх плана свыше 40.000 центнеров продук ции. Это предпраздничный подарок коллектива рыбокомбината советским людям. L. В КАЮТЕ жарко и накурено. Сюда то и депо заходят люди. Разгораются споры, состав ляются бумаги, заполняются требования, пишутся отчеты. В день прихода в порт каюта старшего помощника капитана напоминает потре воженный улей. Порой становится невтерпеж, хо чется бросить все и сбежать с корабля. Но долг требует его присутствия, и он терпеливо отчиты вается перед инспекторами, представителями от> делов. Жизнь на берегу у старпом* беспокойная. Но вот, кажется, и последняя инспекция. В ма леньком листочке отметки по состоянию корабля. В каждой графе написано «состояние отличное». Вот так проходит в повседневных хлопотах стоянка. Не успел оглянуться, и вновь нужно уходить на промысел. И он не жалуется. Такова рыбацкая жизнь. После окончания Астраханского мореходного училища он приехал в Мурманск и работает в траловом флоте с 1954 года. На мна гих кораблях ходил он в море, со многими капи танами работал. Вырос от третьего помощника до старшего. Десять лет ровно проработал на РТ-2Э5 и вот почти год трудится на «Рионе*. Любят и уважают здесь моряки старпома, беспрекословно подчиняются ему, берут с него пример в труде и дисциплине. Из последнего рейса в порт летела радиограмма, в которой партийная, комсомоль ская и профсоюзная организации давали список кандидатов для награждения юбилейной медалью. И отрадно о тметить, что в числе других товари щей названо имя старшего помощника Виктора Дмитриевича Зверева. Фото С. Данилова. БАРЕНЦЕВО МОРЕ Донные рыбы В А П Р Е Л Е ожидает с я сезон н ы ft температуря ы й минимум в при донных слоях во ды и начало ве сеннего прогрева на поверхности моря, что повле чет за собой развитие планкто на, нерест капшака и начало его вертикальных миграций. К этому времени мойва в ос новном отнерестятся, начнет ак тивно питаться планктоном и постепенно отойдет от берегов. Вслед за ней будет двигаться и треска. Поэтому следует ожидать промысловых скоплений треска с примесью пикши в Норвеж ском желобе, на Сере-банке, в прилежащих квадратах Нордкии- ской и Финмаркенской банок. Небольшие подвижные скопле ния трески и пикши будут так же на Рыбачьей банке. На западном склоне Медве- жинской банки во второй поло вине апреля образуются более стабильные концентрации трес ки, которая в это время начина ет откармливаться мойвой и кап- шаком. В районе Копытова скопления окуня-клювача можно ожидать на материковом склоне от север ных до южных квадратов. Кон центрации будут подвижные, так как самки окуня постепеяно сместятся на юг, на большие глубины для отмета личинок. Средний улов на час траления по всему Баренцеву морю ожи дается 8—9 ц. Заслуживают регулярного об- * следования районы Оркнейско- Шетландских, Фарерских остро вов и банки Викинг, а также Лофотенские острова от Рест- баики до Норвежского желоба, где могут появиться подвижные скопления сайды. РАЙОН ИСЛАНДИИ На северо-западе Исландия при благоприятной ледовой об становке можно облавливать скопления черного палтуса, от ходящего с нерестилищ. Пелагические рыбы Мойва. В апреле промысло вые скопления мойвы будут на блюдаться в южных квадратах Кидьдинской и Рыбачьей банок. Возможны периодические заходы мойвы в Мотовский залив и Кильдинокую салму, где она бу дет держаться разреженно. Не обходимо контролировать при брежные квадраты в пределах 20—25-мильной зоны от Тери- берки до Айновских островов, где могут образоваться плотные скопления мойвы при подходе ее к берегам на нерест. Ожида ется, что наиболее результатив ным будет промысел в южных квадратах Рыбачьей и Киль- динской банок. Мурманская сельдь. В ап реле концентраций сельди в губах и заливах Мурмана не ожидается. Полярная тресочка. В ап реле после окончания нереста по лярная тресочка начинает интен сивно откармливаться, соадавая при этом концентрации, пригод ные для облова донным тралом. Наиболее плотные промысло вые концентрации полярной тре- сочки распределятся на склонах Гусиной банки, в Центральном желобе и северной части Ново- земельского мелководья в непос редственной близости от кромки льда. В светлое время суток поляр ная тресочка будет удерживать ся в придонных слоях, а ночью подниматься в толщу воды. В связи с этим наибольшие уловы вероятны в дневное время. Вылов на час траления для судов типа СРТ при благоприят ных ледовых условиях ожида ется в пределах 15—20 ц, для су дов типа РТЛ — 35—40 ц. Необходимо поисковым судам контролировать районы Северо- Центральный, северный склон Канино-Колгуевского мелко водья, где возможно также обра зование промысловых скоплений полярной тресочки. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ В Норвежском море сырьевой базы для промысла сельди не будет. СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА Ровная и крупная треска, не рестующая в марте у Северного и Центрального Лабрадора, в ап реле будет мигрировать на юг вдоль континентального склона по глубинам 300—450 м. При от сутствии льда плотные скопле ния крупной посленерестовой трески промысловые суда смогут облавливать в районе Северно го Лабрадора, а также в южные квадратах Центрального Лабра дора. Основные концентрации пре имущественно ровной посленере стовой трески будут распреде ляться на северном н восточном склонах банки Гамильтон. На банке Зундаль, а также в приле гающих квадратах Северной Ньюфаундлендской банки сохра нятся незначительные концент рации ровной н мелкой трески. Производительность для БМРТ на промысле трески в районе Лабрадора при благоприятных ледовых условиях составит 30 ц на час траления и 380 ц на сут ки лова. В случае закрытия ос новных промысловых квадратов Центрального Лабрадора и банки Гамильтон производительность будет ниже прогнозируемой. Кроме трески, на южном скло не банки Гамильтон на глуби нах свыше 400 м будут удержи ваться нерестовые скопления самок окуня-<клювача. На мате риковом склоне (глубины 500— 750 м) продолжит нерест длин ная камбала, создавая плотные скопления. На банке Риту и в квадратах, прилегающих к ней с севера, сохранятся промысловые скопле ния мелкой и ровной зимующей трески. Здесь же промысловый флот сможет облавливать скоп ления окуня-клювача, отметы- вающего личинок. На банках Западной Гренлан дии в придонном слое треска соз даст неустойчивые скопления. Производительность промысла составит 18 ц на час траления, а на сутки лова 250 ц. Возможен успешный облов посленересто вой трески пелагическим тралом у Юго-Западной Гренландии (60—62° с. ш.). ПИНРО. ЭКОНОМЯТ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОМЫСЛА О ДНИМ из важнейших ре зервов увеличения выло» ва рыбы является сокра щение стоянок судов в пор ту. Недавно начальник трало вого флота Ю. Н. Быстров приказом но флоту объявил благодарность членам экипа жа РТ-174 «Благовещенск» (капитану В. М. Цимбалюку, первому помощнику капитана А. Р. Литовке, старшине ко чегаров Л. И. Степанову, стар» шему помощнику капитана А. Н. Юлевичу, второму меха» нику В. М. Немчинову, боц ману М. А. Лебедеву, матро сам Е. П. Глушкову, А. Д. Игнатову, помощнику мастера по обработав И. С. Арсеньеву) за оперативную работу в пор ту и досрочный отход трауле* ра в море. Плановая стоянка у РТ «Благовещенск»» после очеред- ввгв рейеа по графику шла 132 часа. Экипаж со всей серь* езностью отиееся к исполне нию своих обязанностей на «тоянке. Быстро было получе* во необходимое снабжение для следующего рейса, произ» веден профилактический ре* монт. В итоге РТ-174 простоя* всего 92 часа и ушел в море, сэкономив 40 часов. И немуд< рено, что экипаж судна не* давно рапортовал о досрочном завершении пятилетнего нла« па по выработке рыбопродукт цни. Где есть высокая произ* водетвеиная дисциплина, гдб каждый моряк болеет за честь своего траулера, там всегда ощутимы н трудовые успехе. Оперативность проявил ■ экипаж РТ-264 «Геннческ», Вместо запланированных 204 часов стоянки моряки сумели справиться со всеми делами за 178 часов и досрочно вый« ти в море. 22 часа сэкономили в мартовской стоянке мо* ряки РТ-193 «Симферополь», Экипаж траулера «Томь» потрудился очень доброео* вестно, выполнил работы в срок и отправился на промы* сел, сэкономив 20 часов стоя» ночного времени. А вот еще один пример, по» называющий стремление зкн< пажа своевременно выйти в море. В марте ППР «Ковдор» предъявлялся для осмотра инспекции Регистра. Она дала высокую оценку техническому состоянию судна, отметила хорошую подготовку личного состава по всем эксплуатаци онным вопросам. Здесь опре деленно видно, что моряки «Ковдора» на стоянке временя не теряли и действительно потрудились на славу. На чальником флота объявлена благодарность капитану суд на Г. М. Минину, старшему помощнику капитана Е. Ф. Черкасову, боцману Е. А* Бубнову и др. В. КУБАНСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz