Рыбный Мурман. 1968 г. Январь.
Р Е Н Т А Б Е Л Ь Н О С Т И Ф Л О Т Я (Окончание. Нач. на 1—2-й стр.). В отчетном периоде вопро сы работы с кадрами парткомом обсуждались постояиио. Мы про должили практику утверждения капитанов и ст. механиков судов. Выдвижение лиц старшего ко мандного состава и руководящих ИТР управления и береговых предприятии происходит с сог ласии партийного комитета. Велика гяга моряков к повы шению своих знаний. В настоя щее время 655 работников фло та заочно учатся в различных учебных заведениях. В высшем оиореходном училище занимается 96 человек, в среднем — 265, в заочной школе моряков — 205 человек и в других учебных за ведениях — 89 чаловек. Кроме того, на флоте работает постоянно действующий семи нар капитанов и старших меха ников по экономике рыбной про мышленности и другие. Всего за 4967 год на семинарах обучен 791 человек. Для тех, кто жела ет повышать свои знания, учить ся, есть возможность. А повыше ние общих теоретических зна ний просто необходимо. Из 2603 человек командного со става только 938 имеют высшее, и среднее специальное образова ние. Инженерно-технические должности па флоте в основном занимают практики. Особенно вас беспокоит состав мастеров по обработке рыбы. Из 213 ма стеров только 4 имеют среднее общее образование и пет ни од ного специалиста со средним или высшим специальным образова нием. Надо сказать, что не все посту пившие на учебу добросовестно выполняют учебную программу. Так, члену КПСС тов. Украинце ву В. В. были созданы все усло вия для окончания Мурманского мореходного училища. Однако он не выполнял учебного плана и не допущен к госэкзаменам. Из 30 членов КПСС, обучающихся в заочной школе моряков, успева ют только 6. Партийную организацию флота серьезно тревожит состояние трудовой и производственной дисциплины в коллективе. . Ка питан РС-5253 тов. Журавлев В. М., находясь в нетрезвом со- -стоянни. посадил судно на мель. Члеп КПСС капитан тов. По- вов Г. М. за систематическую пьянку был понижен в должно сти, но, не сделав для себя вы водов, продолжал пьянствовать и «опал в медвытрезвитель. За пьянку отстранены от должностей капитаны гт. Ели сеев И. И.,. Беляев В. И., стар ший механик Бахтияров А. В., Сероглазое П. С., Подтопелышй И. Н. и другие. Задача вновь избранного пар тийного комитета, партийных организации, всех коммунистов повседневно вести воспитатель ную работу в коллективах, пре дупреждать случаи нарушений трудовой дисциплины и общест венного порядка. В ЫПОЛНЯЯ Постановление ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы, улуч шению качества и расширению ассортимента рыбной продук ции», партком, партийные орга низации стали глубже вникать в экономику производства, моби лизовывать моряков на более эф фективное использование про мыслового флота, техники и обо рудования, на передачу нередо- ь'^'о опыта. Коллектив флота 6 ноября справился со своими обязатель ствами, выполнив план ио добы че рыбы первых двух лет пяти летки. 28 ноября досрочно вы полнен годовой план. Сверх го дового задания добыто 186,6 ты сячи центнеров рыбы. Сверх пла на выпущено охлажденной и мороженой рыбопродукции 217,2 тысячи центнеров. Перевыполнили свои произ водственные задания коллекти вы плавмастерской «Резец», Те- риберских судоремонтных мас терских, Тюва губской и Иманд- ровской баз. В целях лучшего впедрения передового опыта и оказании практической помощи экипажам судов на промысле создано 12 опорно-показательных судов. Экипаж коммунистического тру да имени 50-летия Октября опорно-показательного СРТ-р-717 «Лебедь» (капитан Герой Социа листического Труда тов. Пет ров В. Д., секретарь парторгани зации тов. Сазонов Ф . А.) из го да в год наращивает темпы про мысла. Выступив инициатором соревнования за вылов свыше 25 тысяч центнеров сельди на суда типа «Океан», моряки это го корабля на доле показали, как надо оправдывать высокое дове рие, быть инициатором соревно вания. Экипаж выловил свыше 29 тысяч цепгнеров сельди. Успешно работают экипажи опорно-показательных СРТ №Л*« 13, 4202, РС-5300 и экипажи ком мунистического труда СРТ №№ 22. 715, 4145. Большое значение хозяйствен ное руководство совместно с об щественностью придает освое нию новых БМРТ. Резуль таты первых рейсов БМРТ «Му- ромск» и «Плутоний» говорят о хороших темпах в работе. Особое значение мы придаем массовому внедрению кошель кового и тралового видов промы сла, как наиболее эффективных. В 1967 году общая добыча ко шельковыми неводами составила 748,1 тысячи центнеров, тралами —648 тысяч центнеров. На долю пассивных орудий лова теперь приходится всего 19,7 процента от общей добычи, вместо 70 про центов в 1966 году. В юбилейном году достигнута максимальная добыча рыбы на судно. Экипаж РС-5254 (капптан топ. Зенин А. Г., секретарь парт организации делегат конферен ции тов. Салыкин А. В.) устано вил рекорд в Северо-Западном бассейне по добыче сельди, вы полнив 3 годовых плана. Экипаж коммунистического труда СРТ-р-724 (капитан де легат конференции тов. Гера щенко Е. С., секретарь партор ганизации тов. Арефьев А. М.) добыл, за год 45 тысяч центне ров, а РС-5268 (капитан тов. Тюрников Ф . II.) и СРТ-р-707 (капитан тов. Груздев И. П., секретарь парторганизации де легат конференции тов. Стиш- кин II. С.) выловили по 30 тысяч центнеров сельди. Большую помощь в переобору довании флота, междурейсовом ремонте оказали коллективы плавмастерской «Резец», Терп- берских судоремонтных мастер ских. В тяжелых условиях, но но-ударному трудились в прош лом году сетевязы Тюва-губы и Териберки. Заданно но выпуску валовой продукции выполнено па 102,4 процента. Первым сортом вы пущено продукции на 1,6 про цента больше плана. Выработка на одного работающего состави ла 105,7 процента, а производи тельность труда по сравнению с 1С6Г» годом возросла па 13 про центов. Выполняя постановление пар тийного комитета, партийные о р гапнзацпи стали более конкрет но заниматься вопросами конт роля хозяйственной деятельно сти администрации судов и предприятий. Так строят свою работу парторганизации СРТ-р- 715 (секретарь тов. Пахомов), СРТ-р 723 (секретарь тов. Гу бин В. К.). СРТ-843 (секретарь тов. Хаверов В. К.), PC-52G8 (секретарь тов. Матиашви- ли Э. Б.). Партийный и базовый комите ты одобрили инициативу неро довых экипажей СРТ-р №.М» 724, 722, РС-5254 и СРТ-237 по макси мальной добыче рыбы в 1968 го ду. В это соревнование уже включился 101 экипаж. Задача теперь состоит в том, чтобы со здать условия для успешпой ра боты моряков, привести в дейст вие все имеющиеся резервы. В ДОКЛАДЕ приведены поло жительные примеры в ра боте коллектива, но ото пе дает нам никакого права на ус покоение. Мы должны критиче ски отнестись к оценке нашей деятельности. В минувшем году коллектив флота не обеспечил выполнения плана по товарной продукции, 15 экипажей не спра вились с годовым планом, 46 — с принятыми обязательствами. Особенно нас тревожит нерав номерность работы промысловых судов в одинаковых условиях. Например, лпдер кошелькового промысла экипаж СРТ-р-724 за летнюю экспедицию добыл 18,8 тысячи центнеров сельди, СРТ-р- 723 — 14,3 тысячи центнеров, а экипаж СРТ-р-718 всего 10,7 тысячи центнеров. Работая в трудных условиях осенне-зимне го периода в Норвежском море, экипаж СРТ-4223 добыл 3,7 ты сячи центнеров сельди, СРГ-20 — 2,5 тысячи центнеров, а СРТ- 4214 — 1,1 тысячи центнеров. Се бестоимость одного центнера по луфабриката составила у моря ков СРТ-4223 — 57 рублей 60 копеек, на СРТ-р-20 — 72 рубля 12 конеек, а у экипажа СРТ-4214 — 165 рублей 50 копеек. План но добыче ирибрежной сельди флотом перевыполнен болез чем в 10 раз, однако удовлетворить пас это не может. Именно в путинное время была плохо организована приемка ры бы судами управления «Севрыб холодфлот», руководство флота вынуждено было направлять промысловые суда па транспорт ные работы. К путине но настоящему пе готовятся рыбный порт и рыбо комбинат. Ио их вине 354 судо- суток простояли промысловые суда, и это тогда, когда 2500 че ловеко-дней моряки пашего флота вместо отдыха отработа ли на рыбокомбинате и в порту. Мы считаем, что во время пу тинного лова рыбы вопросам до бычи, приемки и обработки в па шем городе должно быть подчи нено все. В прошлом году допущено 34 аварии и аварийных происшест вия, из них 18 по вине личного состава. Простои флота по випе личного состава составили 148 судо-суток. Руководители по добыче рыбы тт. Жуков и Климов еще недоста точно анализируют правильность использования флота, снабжепии судов орудиями лона согласно рекомендаций рыбохозяйствен ной науки и опыта работы. Ру ководители промысла тт. Абаку мов, Бикмулин, Абаркин, Фнр- сов, Митрофанов допускают низ кий коэффициент использования промысловых судов непосредст венно на лову. Наиболее трудным участком является ремонт флота. Промы словики выполнили ремонтных работ своими силами в объеме 170 тысяч нормо-часов. 14 судов введено в 1967 году в класс Ре гистра. 76 сданы Регистру с оценкой «хорошо». Большую ра боту по улучшению технической эксплуатации флота проводит наша инженерно - техническая служба. Но из-за ограничения лимитами по судоремонту 64 су дна работают свыше 5 лет без капитального ремонта. Все это приводит к удлинению сроков междурейсовых стоянок, умень шению количества судов па ло ву. Особенпо нас не удовлетворяет организация судоремонта на СРЗ-2. Здесь за год сверхнорма тивные простои судов составили 1212 судо-суток. Вызывает беспокойство нерен табельная работа нашего кол лектива в целом. Ухудшение сырьевой базы в Норвежском море в 1 и IV кварталах не поз волила нашему коллективу за кончить хозяйственный год с прибылью. Н А ФЛОТЕ проделана значи тельная работа по подго товке к переводу коллек тива на новые условия хозяй ствования. Мероприятия партий ного комитета и руководства флота, касающиеся работы от делов, в основном выполнены. Необходимо упорядочить хо зяйственные взаимоотношения с управлением «Севрыбхолод флот». Наши экономические по казатели во многом зависят от того, на какие цели использует ся добытая рыба. Имеется много недостатков и у пас, и прежде всего в работо отделов и служб управления. В отделах и службах издается много документов, дублирующих друг друга, мешающих работе людей, затрудняющих проверку и исполнение. В отделе добычи много време ни тратится на работу, свойст- вепную отделам кадров и снаб жения. Внимание сотрудников отдела должно быть сосредото чено на анализе работы и рас становке флота, на эффективном использовании орудий лова, обо бщении опыта работы промы словиков. Планово-экономическому отде лу (тт. Липницкнй С. А., Сидо ров А. И.)..отделу труда и зарп латы (тов. Минькину Ф. Г.) не обходимо формальпо существую щий хозрасчет судов превратить в действенное средство борьбы за повышение рентабельности флота. В заключение доклада топ. Скороход заверил вышестоящие партийные органы, что комму нисты, весь коллектив флота ие пожалеют сил для успешного выполнения пятилетнего плана и взятых обязательств. Для этого уже с первых дней нового года необходимо • работать рит мично, добиваться выполнения производственного задания еже суточно и каждым кораблем. Д Е Л Е Г А Т Ы КРИТИКУЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ, СОВЕТУЮТ В. С. САРМЕНТО», капитан-директор . БМ РТ-442 «Тур» И минувшем году сельдяной флот пополнился судами типа БМРТ. Эго большая честь для нашего -. коллектива, и моряки «Мурмаигольди» будут эксплуа тировать их не хуже, чем моря ки тралового флота. В первом рейсе наш экипаж сумел неплохо освоить судовые двигатели и механизмы, промы сел в новых районах лова. Нами выработано 14.250 центнеров го товой продукции, ИЗО центнеров рыбной муки, 380 центнеров рыбьего жира. Плановое задание перекрыто. В этом большая заслуга ком мунистов, которые сумели спло тить моряков в дружный, рабо тоспособный коллектив. Дело в этом отпошевии шло бы лучше, если бы отдел кадров флота на правлял к нам моряков в соот ветствии . со штатным расписа нием. А порой получалось так, что направлялись только матро сы, MOTQpncTbi первого класса, а па корабле их пришлось перево дить во втброй класс. Нетрудно понять, какова была реакция мо ряков, " . . Qt Рейс показал, что технологов надо многому учить, опи не яв ляются подлинными заместите лями ка питап-директора по производственной части. Экипаж БМРТ много потерял в уловах потому, что но был вооружен траловыми распорны ми досками большей площади. У нас, не было достаточного ко личества ваеров для облова мак- руруса и других глубоководных рыб. Е. С. ГЕРАЩЕНКО, капитан СРТ-р-724 Экипаж СРТ-р-724 добыл за два года пятилетки 60.800 цент неров сельди при плане 42.125 центнеров. Особенно успешно трудились мы в юбилейном году. Коллективом корабля полностью освоен океанический и ирибреж- ный лов сельди кошельковыми неводами. Мы гордимся тем, что нам присвоено звание экипажа коммунистического труда. Партийная организация сыг рала в этом огромную роль. Ком мунисты всегда были в авангар де соревповання, воспитывали беспартийных моряков. Мы ока зывали помощь в- передаче пе редового опыта как морякам су дов главка «Запрыба», так и на шего главного управления. На третий год пятилетки нами определен рубеж вылова, равный 50 тысячам центнеров. Обяза тельство будет успешнее выпол няться, если на промысле будет находиться больше плавбаз, ес ли удастся ликвидировать ча стую сменяемость личного со става, если экипаж будет иметь два вида кошельковых неводов —120-метровый и мелкоячей- вый. И. Ф . Б РАН КОВ, председатель базового комитета профсоюза Коллектив сельдяного флота хорошо потрудился в юбилейном году. Но это уже стало историей. В 1968 году предстоит решать новые, более сложные задачи. И тут больше внямапия должно уделяться организации социали стического соревнования, подве дению его итогов. Нельзя считать пормальным, когда итоги соревнования за квартал подводят всего 50—70 процентов экипажей. Многие пе редовики производства остаются в результате этого в тени. Комитетам профсоюза надо об ратить самое серьезное внима ние на создание соревнующимся необходимых условии для высо копроизводительного труда. Важно сократить количество за болеваний и несчастных случаев. Это особенпо касается плавма- стерской «Резец». В. М. СИЗОВ, старший механик РС-5299 Переоборудование сейнера и рейс в Атлантику продолжались пять месяцев. А добыли мы за это время 67 тонн рыбы. Наше мнение таково, что направлять рыболовные сейнеры на Дальний Запад экономически невыгодно. Надо также избегать фактов, когда плановые задания экипа жам в течение года корректиру ются, а моряки об этом даже не знают. Но знали мы в минув шем году и о результатах своей производственно - финансовой деятельности. Прибреичяый промысел сельди экипажем оевоеи хорошо, а вот с приемкой рыбы дело обстоит из рук вон плохо. В дни «пик» плавбазы пе успевают обрабаты вать всю добытую сельдь. Тонны сельди приходится выпускать обратно в море. Управлению флота надо иметь базу для ремонта кошельковых неводов, больше заботиться об отдыхе моряков наших судов в порту и непосредственно на про мысле. Ю. А. ФИРСОВ, } вам. начальника экспедиции по политчасти В отчетпом периоде партийно му комитету не удалось закре-» нить кадры коммунистов на су дах. На отдельных СРТ парторг типизации обновлялись по два раза в год. О какой действен ности их работы после этого мо жет идти речь? Лаборатория НОТ должна вы- яснить причины потерь промы* елового времени экииажами су дов типа СРТ-р и СРТ во время стоянки их в порту и в Тюва- губе. В 1968—69 году «ужпо со* здать базу для экипажей-ко-1 шсльковистов. Моряки ДОЛЖНЫ здесь быстро ремонтировать не* \ воды и получать необходимой V снабжение. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz