Рыбный Мурман. 1968 г. Январь.

Р Е Н Т А Б Е Л Ь Н О С Т И Ф Л О Т Я (Окончание. Нач. на 1—2-й стр.). В отчетном периоде вопро­ сы работы с кадрами парткомом обсуждались постояиио. Мы про­ должили практику утверждения капитанов и ст. механиков судов. Выдвижение лиц старшего ко­ мандного состава и руководящих ИТР управления и береговых предприятии происходит с сог­ ласии партийного комитета. Велика гяга моряков к повы­ шению своих знаний. В настоя­ щее время 655 работников фло­ та заочно учатся в различных учебных заведениях. В высшем оиореходном училище занимается 96 человек, в среднем — 265, в заочной школе моряков — 205 человек и в других учебных за­ ведениях — 89 чаловек. Кроме того, на флоте работает постоянно действующий семи­ нар капитанов и старших меха­ ников по экономике рыбной про­ мышленности и другие. Всего за 4967 год на семинарах обучен 791 человек. Для тех, кто жела­ ет повышать свои знания, учить­ ся, есть возможность. А повыше­ ние общих теоретических зна­ ний просто необходимо. Из 2603 человек командного со­ става только 938 имеют высшее, и среднее специальное образова­ ние. Инженерно-технические должности па флоте в основном занимают практики. Особенно вас беспокоит состав мастеров по обработке рыбы. Из 213 ма­ стеров только 4 имеют среднее общее образование и пет ни од­ ного специалиста со средним или высшим специальным образова­ нием. Надо сказать, что не все посту­ пившие на учебу добросовестно выполняют учебную программу. Так, члену КПСС тов. Украинце­ ву В. В. были созданы все усло­ вия для окончания Мурманского мореходного училища. Однако он не выполнял учебного плана и не допущен к госэкзаменам. Из 30 членов КПСС, обучающихся в заочной школе моряков, успева­ ют только 6. Партийную организацию флота серьезно тревожит состояние трудовой и производственной дисциплины в коллективе. . Ка­ питан РС-5253 тов. Журавлев В. М., находясь в нетрезвом со- -стоянни. посадил судно на мель. Члеп КПСС капитан тов. По- вов Г. М. за систематическую пьянку был понижен в должно­ сти, но, не сделав для себя вы­ водов, продолжал пьянствовать и «опал в медвытрезвитель. За пьянку отстранены от должностей капитаны гт. Ели­ сеев И. И.,. Беляев В. И., стар­ ший механик Бахтияров А. В., Сероглазое П. С., Подтопелышй И. Н. и другие. Задача вновь избранного пар­ тийного комитета, партийных организации, всех коммунистов повседневно вести воспитатель­ ную работу в коллективах, пре­ дупреждать случаи нарушений трудовой дисциплины и общест­ венного порядка. В ЫПОЛНЯЯ Постановление ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «О мерах по увеличению добычи рыбы, улуч­ шению качества и расширению ассортимента рыбной продук­ ции», партком, партийные орга­ низации стали глубже вникать в экономику производства, моби­ лизовывать моряков на более эф­ фективное использование про­ мыслового флота, техники и обо­ рудования, на передачу нередо- ь'^'о опыта. Коллектив флота 6 ноября справился со своими обязатель­ ствами, выполнив план ио добы­ че рыбы первых двух лет пяти­ летки. 28 ноября досрочно вы­ полнен годовой план. Сверх го­ дового задания добыто 186,6 ты­ сячи центнеров рыбы. Сверх пла­ на выпущено охлажденной и мороженой рыбопродукции 217,2 тысячи центнеров. Перевыполнили свои произ­ водственные задания коллекти­ вы плавмастерской «Резец», Те- риберских судоремонтных мас­ терских, Тюва губской и Иманд- ровской баз. В целях лучшего впедрения передового опыта и оказании практической помощи экипажам судов на промысле создано 12 опорно-показательных судов. Экипаж коммунистического тру­ да имени 50-летия Октября опорно-показательного СРТ-р-717 «Лебедь» (капитан Герой Социа­ листического Труда тов. Пет­ ров В. Д., секретарь парторгани­ зации тов. Сазонов Ф . А.) из го­ да в год наращивает темпы про­ мысла. Выступив инициатором соревнования за вылов свыше 25 тысяч центнеров сельди на суда типа «Океан», моряки это­ го корабля на доле показали, как надо оправдывать высокое дове­ рие, быть инициатором соревно­ вания. Экипаж выловил свыше 29 тысяч цепгнеров сельди. Успешно работают экипажи опорно-показательных СРТ №Л*« 13, 4202, РС-5300 и экипажи ком­ мунистического труда СРТ №№ 22. 715, 4145. Большое значение хозяйствен­ ное руководство совместно с об­ щественностью придает освое­ нию новых БМРТ. Резуль­ таты первых рейсов БМРТ «Му- ромск» и «Плутоний» говорят о хороших темпах в работе. Особое значение мы придаем массовому внедрению кошель­ кового и тралового видов промы­ сла, как наиболее эффективных. В 1967 году общая добыча ко­ шельковыми неводами составила 748,1 тысячи центнеров, тралами —648 тысяч центнеров. На долю пассивных орудий лова теперь приходится всего 19,7 процента от общей добычи, вместо 70 про­ центов в 1966 году. В юбилейном году достигнута максимальная добыча рыбы на судно. Экипаж РС-5254 (капптан топ. Зенин А. Г., секретарь парт­ организации делегат конферен­ ции тов. Салыкин А. В.) устано­ вил рекорд в Северо-Западном бассейне по добыче сельди, вы­ полнив 3 годовых плана. Экипаж коммунистического труда СРТ-р-724 (капитан де­ легат конференции тов. Гера­ щенко Е. С., секретарь партор­ ганизации тов. Арефьев А. М.) добыл, за год 45 тысяч центне­ ров, а РС-5268 (капитан тов. Тюрников Ф . II.) и СРТ-р-707 (капитан тов. Груздев И. П., секретарь парторганизации де­ легат конференции тов. Стиш- кин II. С.) выловили по 30 тысяч центнеров сельди. Большую помощь в переобору­ довании флота, междурейсовом ремонте оказали коллективы плавмастерской «Резец», Терп- берских судоремонтных мастер­ ских. В тяжелых условиях, но но-ударному трудились в прош­ лом году сетевязы Тюва-губы и Териберки. Заданно но выпуску валовой продукции выполнено па 102,4 процента. Первым сортом вы­ пущено продукции на 1,6 про­ цента больше плана. Выработка на одного работающего состави­ ла 105,7 процента, а производи­ тельность труда по сравнению с 1С6Г» годом возросла па 13 про­ центов. Выполняя постановление пар­ тийного комитета, партийные о р ­ гапнзацпи стали более конкрет­ но заниматься вопросами конт­ роля хозяйственной деятельно­ сти администрации судов и предприятий. Так строят свою работу парторганизации СРТ-р- 715 (секретарь тов. Пахомов), СРТ-р 723 (секретарь тов. Гу­ бин В. К.). СРТ-843 (секретарь тов. Хаверов В. К.), PC-52G8 (секретарь тов. Матиашви- ли Э. Б.). Партийный и базовый комите­ ты одобрили инициативу неро­ довых экипажей СРТ-р №.М» 724, 722, РС-5254 и СРТ-237 по макси­ мальной добыче рыбы в 1968 го ду. В это соревнование уже включился 101 экипаж. Задача теперь состоит в том, чтобы со­ здать условия для успешпой ра­ боты моряков, привести в дейст­ вие все имеющиеся резервы. В ДОКЛАДЕ приведены поло­ жительные примеры в ра­ боте коллектива, но ото пе дает нам никакого права на ус­ покоение. Мы должны критиче­ ски отнестись к оценке нашей деятельности. В минувшем году коллектив флота не обеспечил выполнения плана по товарной продукции, 15 экипажей не спра­ вились с годовым планом, 46 — с принятыми обязательствами. Особенно нас тревожит нерав­ номерность работы промысловых судов в одинаковых условиях. Например, лпдер кошелькового промысла экипаж СРТ-р-724 за летнюю экспедицию добыл 18,8 тысячи центнеров сельди, СРТ-р- 723 — 14,3 тысячи центнеров, а экипаж СРТ-р-718 всего 10,7 тысячи центнеров. Работая в трудных условиях осенне-зимне­ го периода в Норвежском море, экипаж СРТ-4223 добыл 3,7 ты­ сячи центнеров сельди, СРГ-20 — 2,5 тысячи центнеров, а СРТ- 4214 — 1,1 тысячи центнеров. Се­ бестоимость одного центнера по­ луфабриката составила у моря­ ков СРТ-4223 — 57 рублей 60 копеек, на СРТ-р-20 — 72 рубля 12 конеек, а у экипажа СРТ-4214 — 165 рублей 50 копеек. План но добыче ирибрежной сельди флотом перевыполнен болез чем в 10 раз, однако удовлетворить пас это не может. Именно в путинное время была плохо организована приемка ры­ бы судами управления «Севрыб­ холодфлот», руководство флота вынуждено было направлять промысловые суда па транспорт­ ные работы. К путине но настоящему пе готовятся рыбный порт и рыбо­ комбинат. Ио их вине 354 судо- суток простояли промысловые суда, и это тогда, когда 2500 че­ ловеко-дней моряки пашего флота вместо отдыха отработа­ ли на рыбокомбинате и в порту. Мы считаем, что во время пу­ тинного лова рыбы вопросам до­ бычи, приемки и обработки в па­ шем городе должно быть подчи­ нено все. В прошлом году допущено 34 аварии и аварийных происшест­ вия, из них 18 по вине личного состава. Простои флота по випе личного состава составили 148 судо-суток. Руководители по добыче рыбы тт. Жуков и Климов еще недоста­ точно анализируют правильность использования флота, снабжепии судов орудиями лона согласно рекомендаций рыбохозяйствен­ ной науки и опыта работы. Ру­ ководители промысла тт. Абаку­ мов, Бикмулин, Абаркин, Фнр- сов, Митрофанов допускают низ­ кий коэффициент использования промысловых судов непосредст­ венно на лову. Наиболее трудным участком является ремонт флота. Промы­ словики выполнили ремонтных работ своими силами в объеме 170 тысяч нормо-часов. 14 судов введено в 1967 году в класс Ре­ гистра. 76 сданы Регистру с оценкой «хорошо». Большую ра­ боту по улучшению технической эксплуатации флота проводит наша инженерно - техническая служба. Но из-за ограничения лимитами по судоремонту 64 су­ дна работают свыше 5 лет без капитального ремонта. Все это приводит к удлинению сроков междурейсовых стоянок, умень­ шению количества судов па ло­ ву. Особенпо нас не удовлетворяет организация судоремонта на СРЗ-2. Здесь за год сверхнорма­ тивные простои судов составили 1212 судо-суток. Вызывает беспокойство нерен­ табельная работа нашего кол­ лектива в целом. Ухудшение сырьевой базы в Норвежском море в 1 и IV кварталах не поз­ волила нашему коллективу за­ кончить хозяйственный год с прибылью. Н А ФЛОТЕ проделана значи­ тельная работа по подго­ товке к переводу коллек­ тива на новые условия хозяй­ ствования. Мероприятия партий­ ного комитета и руководства флота, касающиеся работы от­ делов, в основном выполнены. Необходимо упорядочить хо­ зяйственные взаимоотношения с управлением «Севрыбхолод­ флот». Наши экономические по­ казатели во многом зависят от того, на какие цели использует­ ся добытая рыба. Имеется много недостатков и у пас, и прежде всего в работо отделов и служб управления. В отделах и службах издается много документов, дублирующих друг друга, мешающих работе людей, затрудняющих проверку и исполнение. В отделе добычи много време­ ни тратится на работу, свойст- вепную отделам кадров и снаб­ жения. Внимание сотрудников отдела должно быть сосредото­ чено на анализе работы и рас­ становке флота, на эффективном использовании орудий лова, обо­ бщении опыта работы промы­ словиков. Планово-экономическому отде­ лу (тт. Липницкнй С. А., Сидо­ ров А. И.)..отделу труда и зарп­ латы (тов. Минькину Ф. Г.) не­ обходимо формальпо существую­ щий хозрасчет судов превратить в действенное средство борьбы за повышение рентабельности флота. В заключение доклада топ. Скороход заверил вышестоящие партийные органы, что комму­ нисты, весь коллектив флота ие пожалеют сил для успешного выполнения пятилетнего плана и взятых обязательств. Для этого уже с первых дней нового года необходимо • работать рит­ мично, добиваться выполнения производственного задания еже­ суточно и каждым кораблем. Д Е Л Е Г А Т Ы КРИТИКУЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ, СОВЕТУЮТ В. С. САРМЕНТО», капитан-директор . БМ РТ-442 «Тур» И минувшем году сельдяной флот пополнился судами типа БМРТ. Эго большая честь для нашего -. коллектива, и моряки «Мурмаигольди» будут эксплуа­ тировать их не хуже, чем моря­ ки тралового флота. В первом рейсе наш экипаж сумел неплохо освоить судовые двигатели и механизмы, промы­ сел в новых районах лова. Нами выработано 14.250 центнеров го­ товой продукции, ИЗО центнеров рыбной муки, 380 центнеров рыбьего жира. Плановое задание перекрыто. В этом большая заслуга ком­ мунистов, которые сумели спло­ тить моряков в дружный, рабо­ тоспособный коллектив. Дело в этом отпошевии шло бы лучше, если бы отдел кадров флота на­ правлял к нам моряков в соот­ ветствии . со штатным расписа­ нием. А порой получалось так, что направлялись только матро­ сы, MOTQpncTbi первого класса, а па корабле их пришлось перево­ дить во втброй класс. Нетрудно понять, какова была реакция мо­ ряков, " . . Qt Рейс показал, что технологов надо многому учить, опи не яв­ ляются подлинными заместите­ лями ка питап-директора по производственной части. Экипаж БМРТ много потерял в уловах потому, что но был вооружен траловыми распорны­ ми досками большей площади. У нас, не было достаточного ко­ личества ваеров для облова мак- руруса и других глубоководных рыб. Е. С. ГЕРАЩЕНКО, капитан СРТ-р-724 Экипаж СРТ-р-724 добыл за два года пятилетки 60.800 цент­ неров сельди при плане 42.125 центнеров. Особенно успешно трудились мы в юбилейном году. Коллективом корабля полностью освоен океанический и ирибреж- ный лов сельди кошельковыми неводами. Мы гордимся тем, что нам присвоено звание экипажа коммунистического труда. Партийная организация сыг­ рала в этом огромную роль. Ком­ мунисты всегда были в авангар­ де соревповання, воспитывали беспартийных моряков. Мы ока­ зывали помощь в- передаче пе­ редового опыта как морякам су­ дов главка «Запрыба», так и на­ шего главного управления. На третий год пятилетки нами определен рубеж вылова, равный 50 тысячам центнеров. Обяза­ тельство будет успешнее выпол­ няться, если на промысле будет находиться больше плавбаз, ес­ ли удастся ликвидировать ча­ стую сменяемость личного со­ става, если экипаж будет иметь два вида кошельковых неводов —120-метровый и мелкоячей- вый. И. Ф . Б РАН КОВ, председатель базового комитета профсоюза Коллектив сельдяного флота хорошо потрудился в юбилейном году. Но это уже стало историей. В 1968 году предстоит решать новые, более сложные задачи. И тут больше внямапия должно уделяться организации социали­ стического соревнования, подве­ дению его итогов. Нельзя считать пормальным, когда итоги соревнования за квартал подводят всего 50—70 процентов экипажей. Многие пе­ редовики производства остаются в результате этого в тени. Комитетам профсоюза надо об­ ратить самое серьезное внима­ ние на создание соревнующимся необходимых условии для высо­ копроизводительного труда. Важно сократить количество за­ болеваний и несчастных случаев. Это особенпо касается плавма- стерской «Резец». В. М. СИЗОВ, старший механик РС-5299 Переоборудование сейнера и рейс в Атлантику продолжались пять месяцев. А добыли мы за это время 67 тонн рыбы. Наше мнение таково, что направлять рыболовные сейнеры на Дальний Запад экономически невыгодно. Надо также избегать фактов, когда плановые задания экипа­ жам в течение года корректиру­ ются, а моряки об этом даже не знают. Но знали мы в минув­ шем году и о результатах своей производственно - финансовой деятельности. Прибреичяый промысел сельди экипажем оевоеи хорошо, а вот с приемкой рыбы дело обстоит из рук вон плохо. В дни «пик» плавбазы пе успевают обрабаты­ вать всю добытую сельдь. Тонны сельди приходится выпускать обратно в море. Управлению флота надо иметь базу для ремонта кошельковых неводов, больше заботиться об отдыхе моряков наших судов в порту и непосредственно на про­ мысле. Ю. А. ФИРСОВ, } вам. начальника экспедиции по политчасти В отчетпом периоде партийно­ му комитету не удалось закре-» нить кадры коммунистов на су­ дах. На отдельных СРТ парторг типизации обновлялись по два раза в год. О какой действен­ ности их работы после этого мо­ жет идти речь? Лаборатория НОТ должна вы- яснить причины потерь промы* елового времени экииажами су­ дов типа СРТ-р и СРТ во время стоянки их в порту и в Тюва- губе. В 1968—69 году «ужпо со* здать базу для экипажей-ко-1 шсльковистов. Моряки ДОЛЖНЫ здесь быстро ремонтировать не* \ воды и получать необходимой V снабжение. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz