Рыбный Мурман. 1968 г. Январь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь} ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ У в е р е н н ы й с т а р т ВЧЕСТЬ Став на трудовую вахту в честь 100-лотия со дня рожде ния В. И. Лопина, экипаж траулера «Дагестан» ежесу точно перевыполняет зада ния. 18 янпаря выловлена первая тысяча центнеров ры бы в нынешнем году. Рассчитываем к концу рей са добыть дополнительно к плану G00 центнеров рыбы. Капитан ГИЛЯЗУТДИ- I10B, помполит ПАЩЕН КО. ТОО л ет ия СОДНЯРОЖДЕНИЯ вн ЛЕНИНА Т ease мы решили Экипаж плавбазы «Ир кутск» обязуется годовой план по приемке и доставко рыбной продукции выполнять па 103 процента, сократить время обработки промысло вых судов но менее чем на 1-5 процентов а рейсооборог— на 5 суток. Моряки намерены добиться снижения себестоимости пе ревозки рыбной продукции на 20 тысяч рублей, на основе научной организации труда, рационализации, бережного расходования топлива, сма зочных материалов, воды сэкономить пе менее 15 тысяч рублей. Будем высоко нести знамя коллектива коммунистическо го труда. По поручению экипажа: ЯЦЫКОВ, ПАРФЕНОВ, МОСЯГИН. Успешно начал работу в новом году экипаж РТ-208. 1S января мы выполнили план первого месяца. Взяли обяза тельство к февралю выловить еще 500 центнеров рыбы. Инициатором соревнования является вахта, которой ру ководит старший магрос Ва лентин С-тасевич. Обсудив свои возможности, моряки решили досрочно на месяц справиться с програм мой третьего года пятилетки, Канитан ТОПОЛЫШК, помполит СКУТЕЛЬИИ- КОВ, прсдсудкома ШУМ КОВ. (По радио). НА СНИМКЕ: передовые моряки, ударники коммунистического тру да помощник консервного мастера траулера «Кннешма» А. В. СЕ ВАСТЬЯНОВ (слева) и помощник рыбмастера траулера «Окунь* Н. Н. ШАХОВ. Веет с прибрежного проиысла Новые подходы сельди В последнее время резуль таты работы экипажей, про мышляющих сельдь в гуоах Кольского залива, пе отлича лись большой значимостью, как, скажем, оеепыо. Одна из главных причин этого — х о лод, установившийся вот ужо несколько педель пазад. А рыба есть, и ее немало. Вот что рассказал капитан поис кового СО-620 сельдяного флота Александр Андреевич Кравченко: — Мы пришли в порт по завчера, и поэтому мои сведе ния охватывают обстановку па 21 января. А обстановка в смысле концентрации сельди сейчас хорошая. Мы обнару-. живали се на всем простран стве от губы Волоковой до Сродней, причем, толщина ко сяков колеблется от 20 до 50 метров, но залегают они глу боко, до 250 метров и подни маются лишь до двухсот. Иа мой взгляд, это новый подход сельди в Кольский за лив. Размеры ее отличные — 20—25 сантиметров, питается капшаком. Надо полагать, что если будут норд-вестовые вет ры и спадут морозы, то про мысел стабилизируется. Сей час особо хороших заметов никто из экипажей судов-ко- шельковистов пе делает.' 21 января лишь коллектив РТ-5251 имел 8й-тонный улов, моряки других кораблей в те сутки но метали невод. В ос новном же за замет все берут 15—20 тонн сельди. Но сле дует сказать, что лучших ре зультатов добиваются экипа жи PC №№ 5251, 5282, 5284, 5254. Те места, которые мы об следовали и где обнаружено много рыбы, но загрязнены отходами нефтепродуктов и вполне пригодны для промы сла. А вообще добытчики сей час работают и в районе Ва- онги, я у Сального, даже у Абрам-корги и Трех Ручьев. „Дарница" спешит на помощь С борта большого морозильного траулера сИж ига», принадле жащего АтлантНИРО, на имя начальника управления «Сев- рыбхолодфлот» пришла радиограмма следующего содержания: «От имени экипажа выражаем искрепнюю благодарность кол лективу танкера «Дарница» за оказанную нам помощь. Считаем долгом ходатайствовать о поощрении экипажа за проявленную самоотверженность. Особо отмечаем решительные и умелые дей ствия капитана танкера Виктора Васильевича Виденеева. Капитан БМРТ «Ижига» ШУХАЛТЕР». Наш корреспондент встретился с капитаном «Дарницы». Вот что он рассказал: — Мы возвращались с промысла в порт. Недалеко от Ирландии начальник радиостанции Басов принял радиограмму с пометкой «Аварийная». В ней сообщалось, что БМРТ «Ижига» терпит бед ствие: из строя вышел главный двигатель. Надвигался шторм, а вместе с ним усилилась опасность вы броски судна на прибрежные скалы. Все это заставило капитала «Дарницы» сразу жо изменить курс, направиться иа помощь това рищам, оказавшимся в беде. На переходе матросы под руководством боцмана Скакунова подготовили все необходимое для буксировки судна. На следую щий донь «Дарница» подошла к «Ижпге». При помощи линемета тельной пушки с танкера на БМРТ был переброшен капроновый линь, к концу которого был прикреплен геркулесовый проводник, а к проводнику — буксирный трос. Несмотря па сильную зыбь, качку танкера и ограниченную видимость, вся эта операция заня ла мепео часа. Через пять часов, после взятия аварийного судна на буксир, начался шторм. К десяти часам вечера ого сила достигла девяти баллов. Но это не помешало экипажу «Дарницы» до конца выпол нить операцию. К пяти часам утра танкер закончил буксировку БМРТ на внешнем рейде ирландского порта Корк. С XVI партийной конференции «Мурмансельди» Курс на повышение рентабельности флота В прошлом номере газеты было опубликовано информационное сообщение о XVI партийной конференции «Мурмансельди». Удов летворяя просьбу коммунистов, редакция в сегодняшнем номере пуб ликует изложение отчетного доклада и отдельных выступлений де легатов. Эти материалы окажут существенную помощь парторгани зациям в подготовке и проведении собраний, посвященных итогам конференции. В ЫПОЛНЯЯ решения XV флотской партийной кон ференции, партком уделял особое внимание дальнейшему организационному укреплению иервичных партийных органи заций, выполнению критических замечаний делегатов, повыше нию ответственности коммуни стов за выполнение ими требо ваний Устава КПСС, строгого соблюдения ленинских принци пов- коллективности руководства. Организационно - партийная работа была направлена на обе спечение партийного влияния иа всех участках производства, на повышение активности рабочих, моряков, инженерно-техниче ских работников и служащих, па успешное выполнеппе производ ственной программы и обяза тельств по достойной встроче 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Планируя работу, партком по стоянно советовался с коммуни стами, моряками, активом по важнейшим вопросам жизни и деятельности флота, стремился обеспечить активность и само деятельность коммунистов, раз вивать критику снизу и само критику. С должной партийной ответственностью выполняли обязанности членов парткома тт. Мошпиков И. А., Лямов П. И., Стишкип Н. С., Васин С. Г., Шу тов В. М., Бранков И. Ф., Шапо валов Н. X. Сейчас наша флотская пар тийная организация состоит из 95 судовых и 5 береговых пар тийных организаций и четырех партийно-комсомольских групп, которые объединяют 851 члена КПСС и 69 кандидатов. Из этого количества коммунистов рабочие составляют 607 человек. Непо средственно на промысле заняты 650 коммунистов. Это настоящие бойцы пятилетки, вожаки кол лективов. В 1967 году партийный коми тет обсудил работу парторгани заций СРТ №№ 20, 4226 по вы- Из доклада секретаря парткома тов. Скорохода И. И . иолненшо Постановления ЦК КПСС Совета Министров СССР от И июня 1960 года. Члены парткома серьезно разобрались в положении дел на этих кораб лях, вскрыли недостатки в пар тийно-политической работе и ор ганизации труда, помогли ком мунистам найти пути их устра нения. Партийные организации сделали правильные выводы и сумели мобилизовать коллекти вы на успопшое выполнение планов и социалистических обя зательств. После обсуждения деятельно сти партийных организаций на парткоме улучшили с-вою работу коммунисты СРТ №№ 17, 709, 725, БМРТ-439. Настоящей шко лой воспитания стали партий ные собрания в парторганизаци ях СРТ №№ 441, 707, 241, 427 и других. Дважды резкой критике подвергалась деятельность парт организации плавмастерской «Резец» (секретарь партбюро тов. Бородин Е. А.). Следует сказать, что коммунисты мастер ской правильно реагировали на критику, активизировали работу партийных групп,^ улучшили ор ганизаторскую работу. Собрания стали проходить по-деловому. Ежеквартально проводятся пар тийно-хозяйственные активы. Мастера, начальники цехов ут верждены па партбюро. За год здесь принято кандидатами в члены партии 9 человек, среди них 7 рабочих. Большое значение партийный комитет придает комплектова нию экипажей поступающих на флот БМРТ, На четыро судна направлены 51 коммунист, 74 комсомольца и лучшие специа листы флога. Среди них Герой Социалистического Труда тов. Ардеев К. В., члеп обкома КПСС тов. Радченко И. Н., де путат городского Совета тов. Демьяненко В. II., кавалеры ор дена Ленина тт. Горный В. В., Смирнов М. Я., инженеры тт. Привалов И. А., Горянин А. Г., Борисов В. Н. На эти суда на правлено 80 ударников комму нистического труда. Партийный комитет проводил ежемесячно семинары секрета рей партийных организаций. Иа них с докладами, кроме членов и инструкторов парткома, ^ высту пали руководящие работники управления, вышестоящих пар тийных и хозяйственных орга нов. Всего на семинарах обучено 97 секретарей партийных орга низаций. Обобщен опыт работы парторганизаций СРТ-р №№ 724, 709, 723, БМРТ-439 «Муромск». Соблюдая ленинские нормы партийной жизни н принцип коллегиальности, партийный ко митет провел 44 заседания парт кома, на которых обсуждено^ 56 вопросов, касающихся партийно- организационпой и политиче ской работы, хозяйственной дея тельности флота. В целях повышения боевитос ти партийных организаций пар тийный комитет обсудил докла- ( Продолжение на 2-йстр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz