Рыбный Мурман. 1968 г. Январь.
С IV партийной конференции коммунистов управления « Севрыбхолодфлот» дел, мешает Н А очередной партийной кон ференции коммунисты ве ли разговор по большому счету. Они меньше всего упоми нали о достижениях коллекти ва, а по главу угла ставили во просы: что сделано флотской партийной организацией для обеспечения успешного хода что еще надо сделать, что усилиям моряков флота. В отчетном докладе, с кото рым выступил секретарь парт кома И. М. Березин, были при ведены примеры, свидетельст вующие. что юбилейный год явился для коллектива годом роста как с чисто производст венной стороны, так ц в отно шении поисков наиболее рацио нальных методов работы, улуч шения качества обслуживания рыбодобывающих предприятий Северного бассейна. Настойчивая борьба всех пер вичных партийных организаций, всех моряков, работников отде лов и служб флота за претворе ние в жизнь Постановления ЦК КПСС ц Совета Министров СССР *0 мерах по дальнейшему раз витию рыбного хозяйства в етране, улучшению качества и расширению ассортимента рыб- бов возглавляет комапду и т . д. Судовая партийная организа ция здесь стремится глубоко вникать во все вопросы произ водства п благодаря этому уме ло контролирует деятельность администрации корабля. В целях борьбы за максималь ный выпуск разнообразной, вы сококачественной продукции, за прибыль и рентабельность иа судне осуществляется нлапо- мернэя организаторская и ноли- палубпую ботке слабосолоной сельди). Не довыполненным оказалось, как ото ни парадоксально, и задание по выпуску пищевой продукции. А водь если бы за выполнением атого показателя в достаточной степени наблюдали ответствен ные отделы управления флота, иодобного бы не произошло. Резкой критике коммунисты флота подвергли виновников аварий и аварийных случа ев, из-за чего убытки от простоев судов составили сумму осведомлены обо всем, большую плохо обстоит дело со снабжсни- часть своего времени тратят на ем запасными, частями и мате- решение мелких оперативных риалами. До чего доходит дело: вопросов, упуская за ними из тпко-воспитательная работа, более чем в 200 тысяч рублей. Между сменами, вахтами идет И в основе почти каждого тако- систематическоо соревнование, то случая лежало грубейшее на- которое подкреплено борьбой за рушение морской практики со виду контроль за техническим состоянием судов. На конференции со всей остротой было указано, что все эти н другие недостатки должны быть ликвидированы в 1908 го ду. Флот располагает всеми воз можностями для обеспечения ритмичной работы промысловых флотов. Эти возможности надо привести в действие и на этой основе добиться не только вы полнения, по и перевыполнения обязательств, принятых коллек- Год роста и поисков позволила им результатами. большинству качественных перевыполнил пои продукции» отметить 50-летие тября успешными По абсолютному к оличествспных и иока зателеii флот задания государственного плана. И это — при общем прогрессив ном возрастании объема работ, грузоперевозок, производства рыбопродукции. Из числа экипажей кораблей, имевших плановые задания, с коммунистический труд. Так, за звание ударника коммунистиче ского труда па корабле борются 192 моряка. На судне работает школа коммунистического труда. Вопросы производственной и финансовой деятельности регу- Ноликого Ок- лярпо выносятся на обсуждение коммунистов, а также па заседа ния постоянно действующего производственного совещания, широко освещаются в передачах судового радио, в степной ие- чати. Па экономические темы про водятся специальные конферен ции. На фоне большой работы, осу ществляемой партийной органи- стороны плавсостава, в том чис ле и комапдного. У партийного комитета, у всей флотской партийной организа ции особую тревогу должно вы звать большое число реклама ций. Ведь только в прошлом тивом на пятилетку. Доклад тов. Березина в содер жательных, деловых выступле ниях дополнили делегаты кон ференции каиита и-директор транспортного рефрижератора ♦Валентин Серов» тов. Рузов, ка- На снимке: делегаты партийной конференции «Севрыбхолодфло- т а » (слева направо) каинтан.директор производственного реф рижератора «Алексей Хлобыстов» И. Ф. Ванюшкин, секретарь пар тийной организации производственного рефрижератора «Виктор Кингисепп» В. Е. Скляров и старший помощник капитана транспорт ного рефрижератора «Алексей Венецианов» П. И. Голубев. выполнением производственной программы 19(57 года и приня тых в честь юбилея Советской власти обязательств справилось подавляющее количе с т в д) команд. В ряду лучших из них место заняли моряки производ ственного рефрижератора «По зицией, возможными стали та кие факты. Новаторы, искатели новых путей борьбы за техни ческий прогресс сумели обеспе чить возможность увеличения производительности судовых мо розильных камер на 25 процен тов. Только за один прошлый году их поступило 700! Пусть пе иитан-дироктор производствен ного рефрижератора «Алексей Хлобыстов» тов. Ванюшкин, сек ретарь партийной организации производственного рефрижера; тора «Виктор Кингисепп» тов". Скляров и другие. Делегаты подвергли - острой критике многие упущения и не достатки в работе партийного комитета старого состава за от четный период. Так. они указы вали, что на флоте еще плохо поддерживается все то новое, передовое, что рождается жиз нью, подсказывается практикой работы. Так получилось, например, с ценным почином, с которым в свое время выступил экипаж производственного рефрижера тора «Маточкин Шар», первым на флоте начавший соревнова ние за быстрейшую окупаемость судна. Почин был встречен очень теп ло, о нем много говорили, его горячо одобряли на словах. Но пра кти'ческ и для еп> иоддерж ки было мало что сделано, а вскоре в партийном комитете вообще забыли об инициативе моряков «Маточкина Шара». Делегаты констатировали, что в настоящее время но существу ничего не делается - но распространению этого ценного почина. Как отмечалось на конферен ции, подобная участь грозит по стигнуть и другую ценную ини циативу, проявленную на флоте, — это соревнование за работу судов без заводского ремонта на протяжении двух лет. — Почин этот так и останется почином, если не поддержать его, не создать морякам нор мальных условий для работы, — заявил иа конференции главный механик транспортного рефри- все они были удовлетворены, пусть их стало меньше по сравнению с предыдущим годом, но флоту все равно * пришлось заплатить по предъявленным ис кам 700 тысяч рублей. Подобное явление можно объяснить только тем, что во просы качества продукции, соб людения стандартов и техниче ских условий по--настоящему еще не взяты под контроль пар тийных организаций. Л это озна чает, что в коллективе пока сни сходительно относятся к брако делам. позорящим честь всего флота. В работе конференции боль шое место занял вопрос о пере ходе с 1 апреля с.г. на новую систему планирования и эконо мического стимулирования. В связи с этим и в докладе, и в выстунлениях делегатов отмеча- лись недостатки в подготовке к осуществлению этого перехода. Констатировалось, к сожале нию, и отсутствие должной за боты о широком внедрении на учной организации труда в про изводство. Созданная лаборато рия I10T (руководитель тов. Ма рх инин) пока зап имается лишь составлением «прожектов» (ни один из которых за 8 меся цев деятельности этой лаборато рии не претворен в жизнь). Соз данный совет НОТ ни разу иа 'протяжении 19(57 года даже не удосужился собраться на засе дание. Стоит ли удивляться, что на большинстве кораблей флота группы НОТ не созданы, а там, где они есть, роль их ощущается весьма слабо. А главный капитан тов. Вил ков, начальник механикоч*удо вей службы тов. Целиков, инже нерно-технические работники жератора «Виктор Лягин» тов. этих отделов, будучи хорошо Анкудинов. — На флоте очень на судне порой не паити даже пригодной ветоши для чистки механизмов. Партийному коми тету нового состава надо больше предъявлять требовательности к хозя йствеиным руководитсяя м, воспитывать у них чувство под линной ответственности за пору ченное дело. Только при таком условии все то повое, передовое, что появляется в ж и з н и , найдет необходимое применение и на нашем флоте, поможет нам в наилучшем разрешении больших и все возрастающих задач. Делегаты в своих выступлени ях отмечали, что в работе флота большим злом является теку честь кадров, многочисленные нарушения трудовой и произ водственной ДИСЦИПЛИНЫ. — Человек нуждается во вни мании, в заботе, — сказал капитан директор транспортно го рефрижератора «Валентин Серов» тов. Рузов. Однако отого-то внимания к людям явно недостает иным руководителям отделов и служб флота. Не пом ню случая, чтобы кто-либо кз них встретил или проводил в море корабль. И это — при па- личии в управлении специаль- него графика дежурств руково дителей флота. А ведь как было бы морякам приятно услышать доброе напутственное слово ру--~ ководителя или после долгого отсутствия быть тепло встречен ными. Без сомнения, это под-* нимало бы настроение людей и оказывало влияние на укрепле ние дисциплины, па сплочение всего нашего большого коллек тива. О фактах невнимательного, а норой просто бездушного отно шения к запросам и нуждам лю дей говорили и другие делегаты. Так, секретарь партийной орга низации производственного реф рижератора «Виктор Кингисеппа тов. Скляров говорил: ” Разве это но безобразие, когда- даже почту на судно мы получали спустя 20—25 дней, хо тя корабль находился в заливе. Подобные перебои в обеспечен ниц* почты затрудняют работу наших агитаторов и политинфор маторов. >• /и ; Выступающий поднял вопрос о создании на флоте кабипета по литического просвещения хоти бы* на общественных началах. Он отметил, что это, конечно, оказало бы самое благотворное влияние на всю массово-полити ческую работу, проводимую на судах. Отмечая эти и другие недо статки, делегаты указывали,1, что их устранение является неотло жным делом нового состава партийного комитета, который и должен сосредоточить на этом свои усилия. Только при гаком условии задачи, стоящие перед_ коллективом, будут решаться успешно* и он сможет подгото вить достойную встречу 100-ле тию со дня рождения В. И /Л е нина, не только выполнить, -во и перевыполнить свои; обязатель ства, принятые на пятилетку. лирная звезда» (капитан тов. Чу-^ год на «Полярной звезде» были рилов, секретарь парторганиза ции тов. Николаев), транспорт ного рефрижератора «Хибинские горы» (капитан тов. Федоров, секретарь парторганизации тов. 'Шаповалов), транспортного рефрижератора «Александр Иванов» (капитан тов. Новиков, секретарь парторганизации тов. Руденко). На основе чего эти экипажи достигли производственных побед? На конференции был приве ден убедительный пример. На up л.родственном рефри жераторе «Полярная звезда» тру дятся 22 коммуниста. Ike они ванимают места. на ведущих, решающих участках производст ва, Так, Ч.КМ1 КПСС тов. Сафин руководит службой рыбообра ботчиков. коммунист тов. Инфи- ногенов — электромонтажной группой, член партии тов. Гле- разраоотаны и внедрены в прак тику * 0(5 рационализаторских предложений. Экипаж «Г1олярнои авезды> выполнил в итоге своих усилий задание первых двух лет пяти летки к 50-летию Великого Ок тября. Таких примеров на конферен ции приводилось много. При этом отмечалось, что стало более четко отработано взаимодейст вие между флотами, от промыс ловиков стало меньше поступать претензий. По вместе с тем и докладчик, и делегаты, выступающие в пре ниях, указывали иа просчеты и упущения в деятельности кол лектива «Севрыбхолодфлота». Так, отмечалось, что государст венные задания ио выпуску от- делышх видов продукции не выполнены (например, по выра- Растаяла за кормой родная земля. Свежий ветер рвет снасти. Вьются за бортом белые чай ки, А корабль все идет вперед, к месту промысла, .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz