Рыбный Мурман. 1968 г. Январь.
делегаты критикуют, предлагают, советуют А. И. КИРЬЯНОВ, председатель базового комитета профсоюза Успехи, достигнутые коллек тивом флота, во многом являют ся результатом действенного со циалистического соревнования. Умело руководят им судовые ко митеты траулеров «Днепропет ровск», «Касатка», «Метеор*, «Полярная правда», большого морозильного траулера № 413 и других судов. Но. к сожалению, так дело об стоит но везде. На траулере «Амдерма», например (капитан тов. Чуруев, предсудкома тов. Паничев), администрация и судо вой комитет слабо ироводят вос питательную работу, соревнова ние организуется формально. В прошлом году 11 членов зкипа- жа побывали в вытрезвителе. С, момента последнего собра ния партийно-хозяйственного ак тива флота прошло более меся ца. Но далеко еще не все эки пажи определили для себя ру бежи па третий год пятилетки. Из 150 судов, находящихся в экс плуатации, на 13 января ради ограммы о принятии обяза тельств поступили только от 54 экипажей. Таким образом, сорев нование начинает хромать уже с первых дней. А ведь на флоте 180 помполи- гев, из которых 130 являются секретарями партийных органи заций. Непонятно, почему так мало уделяется внимания с их стороям организации гпровноиа- ипя. 8 течение трех кварталов ми нувшего года не подводились итоги соревновании на трауле рах «Магнитогорск», «Украина», «Джанкой», «Могилев» и дру гих. Надо коронным образом из менить отношеппе капитанов, секретарей судовых парторгани заций, судовых комитетов к ор ганизации соревнования. Деятельность судовых профсо юзных организаций будет идти успешнее, если коммунисты ста нут глубже вникать в их работу, контролировать и помогать уст ранять недостатки. А о каком контроле и помощи может идти речь, если в минувшем году партийные организации трауле ров «Азербайджан», «Кубань», «Сосковец», «Заволжск», «Хаба ровск», «Мурманск», «Северное сияние» ни разу ио заслушивали отчетов председателей судовых комитетов. В связи с переводом коллекти ва флота во втором квартале аа новые условия планирования и экономического стимулирования администрация и базовый ко митет ирофсоюза тралового фло та намерены внести некоторые изменения в условия социали стического соревнования. Наря ду с моральными стимулами по ощрения передовиков соревнова ния намечается и их материаль ное поощрение за счет средств -фондов судов и флота в целом. Судовыо комитеты профсоюза, капитаны, руководители берего вых служб должны более вни мательно и всесторонне подхо дить к определению кандидатур пепел 'в т ^ в производства. * Я. БРАЦЛАВЕР, секретарь комитета ВЛКСМ У нас па флоте 2134 члена комсомола. При умелом руковод стве это огромная сила. Ио умо- лоо руководство чувствуется' да леко но везде. Помполит тов. Тяпин, например, с пеной у рта доказывал, что на судно у него нот члепов ВЛКСМ. На отходе их оказалось... треть экипажа и почти все с новыми комсомоль скими документами. По тов. Тн- ппн не удосужился в течение рейса провести даже организа ционное собрание, не говоря уже о какой-то другой воспитатель ной работе. Аналогичные случаи произошли и па БМРТ-245 «7Ки- гулевск», и на ВМРТ-405 «Друж ба». На флоте 120 комсомольцев не обменили билеты. А ведь у пас на флоте 180 политработников. Если бы каждый из них с от ветственностью отпесся к прове дению обмена комсомольских до кументов, мы смогли бы пе только по затянуть обмен, но и закончить его раньше срока. Вот вам случай с ПРТ «Гейзер», где помполит топ. Лодкип. Трижды я приходил на судно, и триж ды тов. Лодкпп пе мог принять меня. У него, видито ли, не на шлось времени для беседы с сек ретарем комитета комсомола флота. В результате в комсо мольской организации не обме нили билеты 6 человек, недопла та по взносам за рейс — 560 руб лей, делегата на комсомольскую конференцию так и пе избрали. Еще один пример, доказываю щий, что по все наши политра ботники считают работу с ком сомолом одной из своих главных задач: из 125 комсоргов на фло те только 17—-члены и кандида ты партии. Это, коиечпо, мало. Теиерь о кадрах. Наш сосед, комбинат «Аиатит» в период форсированных темпов строи тельства получал ежегодно от 2-х до 3-х тысяч добровольцев с комсомольскими путевками. Если отдел кадров в состоянии опре делить и дать нам точную цифру потребности флота в лю дях, мы гарантируем, что обсс- печим это количество благода ря помощи обкомов комсомола цонтра, юга и севера страны. Море требует от человека мак симальной отдачи физических я духовных сил. Но моряку нужно давать компенсацию не только в видо рубля за выловленную рыбу, но и в видо свободного времени. Готовясь к конференции, я го ворил не с одним десятком лю дей различных категорий плав состава. Большинство из них вы сказалось, как это ни парадок- сальпо, за увеличение длитель ности рейса БМРТ и ПРТ при условии 2—3 заходов в порт и последующего ухода всей коман ды в отпуск, перехода на пя тидневку при замене дополни тельными выходными ту денеж ную надбавку, которую получа ют моряки сейчас за переработ ку. Что это дает? Во-первых, увеличение промы слового времени в среднем на 1—2 месяца в год и дополни тельные сотни тонн рыбы. Во-вторых, обеспечит полно ценный отдых морякам в срод ней полосе или на юге. В-третьих, создаст возмож ность для стабилизации команд. В один день все вместе в от пуск — в один всо вместо иа борт. Считаю, что это предложение, которое я высказываю от боль шой группы моряков, должно быть рассмотрено п изучепо парткомом и администрацией флота с предварительным эконо мическим обсчетом. И в этом жо году надо провести эксперимент хотя бы на 2 кораблях. Л. В. БУРОВ, помполит БМРТ «Златоуст* Моряки еще очень слабо пред ставляют себе работу в пошл условиях планирования п эко номического- стимулирования. Мы мало имеем литературы но этим вопросам. Те материалы, которые поступали из управле ния флота, носили общий, по* верхностпый характер, поэтому очень трудно было подготовите интересный, содержательный до клад и л и лекцию. Сейчас, когда многие вопросы прояснились, мы ждем от руко водства и кабинета политпросве щения тралового флота обстоя тельных материалов для ведения пропаганды экономических зна ний. Надо, чтобы доставка разра боток лекций, различных реко мендаций и т. п. на промысел осуществлялась оперативнее, на до чащо и полнее информиро вать экипажи о том, как работа ют коллективы других бассей нов, труженики города я обла сти, и о других сторонах жизня мурманчан. И м сычо в р е д а кц ию „Позабыты, позаброшены. & морозный день в рыбном порту Фото И. Ящерицыпа. Л Л Л Л Л Л Л А Л /Ч Л Л Л Л Л Л А Л Недавно работники лссо- гарного комбината провожали на заслуженный отдых луч ших своих тружеников. Но вый Указ правительства по зволил им раньше своих свер стников, живущих не на Се вере, уйти на пенсию. В красном уголке лосотар- ного комбината в этот ден* было необычно людно. Празд нично накрыты столики. Всем хотелось, чтобы эти проводы остались в памяти, ведь тру довой ноет оставляют лучшие из лучших. Это они стали первыми ударниками комму нистического труда, они были первыми награждены знач- ком ударника социалистиче ского соревнования. С теплым словом обратился к ветеранам директор комби ната Георгий Иванович Ма лышев. По 20—30 лет отработали на лесотарном комбинате эти люди. Конечно, расставаться нелегко. Об этом говорила Т Е П ЛЫ Е П Р О В О ДЫ Елена Николаевна Бурова, околотчица ящичного цеха. — Мы очень благодарны партии и правительству -за то, что нам, севорянам, мож- по идти на пенсию в 50 лет, — сказала она.—Сейчас смо жем отдохнуть. Но мы пе чув ствуем себя стариками. И по этому, отдохнув, спова при дем потрудиться на пашем родном комбинате. К р у п н ы е в ы и г р ы ш и n n r /uw ^ 1* кРУШШх выигрышей но билетам автомотолотереи д и ьд д ф получат судоремонтники головного предприятия Мур* мэпскои судоверфи. , Среди выигрышей три «Москвича», два «Запорожца», моторол лер «Вятка» и два мотовелосипеда. Бракер отдела техническо го контроля бондарного цоха Анастасия Васильевна Верев кина — одна из старожилов комбината. Вот уже 34 года она трудится здесь. Во время войны никуда не уезжала, по покидала своего трудового поста. Сейчас она среди мно гих идет на отдых. Уходят па пенсию бракер ящичного це ха, прекрасный работник, участник Великой Отечест венной войны Григорий Ки риллович Шатилин, бухгал тер Ольга Федоровна Конши- ева, станочница бондарного цоха Пелагея Ивановна Гага рина, железорубщица бои- дарного цеха Нина Михайлов на Медведева, рабочая скла да готовой продукции Елиза вета Алексеевна Алсуфь- ева и многие другие, чьими имепами будет долго гордить ся лесотарный комбинат. Поздравляют с заслужен ным отдыхом этих работни ков представители партийной и комсомольской оргапиза1- ций, завкома. В заключение всем виновникам торжества были вручены ценные по- ■ дарки. Г. ТИТОВА. y w w w w w v w w w w w w w w w w ' В 1949 году был выстроен наш лом. В конце прошлого года он сдан не1 капитальный ремонт. Все это правильно: срок подошел. Но беда в том, что нас, жителей этего дома, никуда не пересели ли. Перестилается пол, ремонти руется крыша, а мы живем здесь же. Во всех квартирах дети. Та кой ремонт в условиях 20—30- градусных морозов не прибавит им здоровья. Кроме неудобств, которые соз дает ремонт: грязь, беспорядок., нас беспокоит страшный холод. На пе]>вом этаже очень плохо прогревается отопительная систе ма. Мы надеялись, что во время ремонта нам сменят трубы и же- Разборный корабль Нроокт разборного корабля предложен нодавпо английскими инженерами. Отсеки, располо женные между машинным отде лением и носовой частью, сое динены между собой так, что каждую секцию-контейнер мож но вынимать целиком и ос тавлять в порту разгрузки или, наоборот, присоединять к ним другие сокции. Таким образом, полностью раш’ружепный ко рабль будет состоять только из... кормовой и носовой частей. ланное тепло появится, Но сме нили только радиаторы. В ком натах стало чуть потеплее, а * кухнях по-прежнему на окнах на росты льда. Заслышав о ремонте, горса* отключил от нас газопровод. И вот уже целый месяц мы без газ! и без тепла. Метеорологи на ближайшее время тепла не обещают. Что же нам делать? Н. РОДИОНОВ , Н. КИСЕ ЛЕВА и другие жители дома - № I I по улице К. Либкнехта. СЕГОДНЯ ПРИБЫВАЮТ В ПОРТ» РТ-145 «Латвия», PT-154 «Ржей», PT-261 еВоткинск», БМРТ-256 «Сера* фимович», CPT-170, ПР «Сспрыба». 18 ЯНВАРЯ : РТ-92 «Кирове**, PT-3I7 «Мета*, СРТ-4215, ТР «Хибии- ские горы». 19 ЯНВАРЯ : РТ-144 «Магнитогорск*, РТ-226 «Шилка», PT-118 «Рига», СРТ-437, СРТ-177. 20 ЯНВАРЯ : РТ-138 «Абхазки», РТ-179 «Новгород», PT-I7S «Курейка», РТ-231 «Запорожье», РТ-282 «Алтай», РТ-191 «Харьков*. БМРТ-254 «И . Ост ровский», БМРТ-4И «Орбита». И. о. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. 9.00 - 10.05 10.15 10.35 10.45 11.45 12.55 115.55 и.со 15.00 15.45 17.00 13.00 18.05 18.15 СРЕДА, 17 ЯНВАРЯ '* Для школьников. «Веселые старты». * Телевизионные новости. * Для детей. Кукольное пред ставление. * «Музыкальный маяк». * «Ираклий Андроников рас сказывает». * Концерт. * «В эфире — «Молодость* * Антракт. * «Литературная панорама». * «Н а музыкальной волне». * Премьера телеспектакля. 18.00 — Перерыв. Программа передач. Мультфильм. «Белый пудель». Художест венный фильм. 19.25 — Телевизионные известия. 19.45 — А. Афиногенов — «Волчья тро па* . Спектакль театра Крас нознаменного . Северного флэта. ЧЕТВЕРГ, 18 ЯНВАРЯ 18.30 — Короткометражные фильмы* 19.00 — Телевизионные известия. 19.20 — Киножурнал. 19.20 — «Н аш а почта». 20.05 — «Летопись полувека». «Гож 1932». 20.55 — «Чслозек, которого я люблю»* Художественный фпльм. • Показывает Центральное телеви дение. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» Индекс 5565'i Типография «Полярная правда*, г. Мурманск. Зак. 203. ПН-03436.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz