Рыбный Мурман. 1968 г. Январь.

делегаты критикуют, предлагают, советуют А. И. КИРЬЯНОВ, председатель базового комитета профсоюза Успехи, достигнутые коллек­ тивом флота, во многом являют­ ся результатом действенного со­ циалистического соревнования. Умело руководят им судовые ко­ митеты траулеров «Днепропет­ ровск», «Касатка», «Метеор*, «Полярная правда», большого морозильного траулера № 413 и других судов. Но. к сожалению, так дело об­ стоит но везде. На траулере «Амдерма», например (капитан тов. Чуруев, предсудкома тов. Паничев), администрация и судо­ вой комитет слабо ироводят вос­ питательную работу, соревнова­ ние организуется формально. В прошлом году 11 членов зкипа- жа побывали в вытрезвителе. С, момента последнего собра­ ния партийно-хозяйственного ак­ тива флота прошло более меся­ ца. Но далеко еще не все эки­ пажи определили для себя ру­ бежи па третий год пятилетки. Из 150 судов, находящихся в экс­ плуатации, на 13 января ради­ ограммы о принятии обяза­ тельств поступили только от 54 экипажей. Таким образом, сорев­ нование начинает хромать уже с первых дней. А ведь на флоте 180 помполи- гев, из которых 130 являются секретарями партийных органи­ заций. Непонятно, почему так мало уделяется внимания с их стороям организации гпровноиа- ипя. 8 течение трех кварталов ми­ нувшего года не подводились итоги соревновании на трауле­ рах «Магнитогорск», «Украина», «Джанкой», «Могилев» и дру­ гих. Надо коронным образом из­ менить отношеппе капитанов, секретарей судовых парторгани­ заций, судовых комитетов к ор­ ганизации соревнования. Деятельность судовых профсо­ юзных организаций будет идти успешнее, если коммунисты ста­ нут глубже вникать в их работу, контролировать и помогать уст­ ранять недостатки. А о каком контроле и помощи может идти речь, если в минувшем году партийные организации трауле­ ров «Азербайджан», «Кубань», «Сосковец», «Заволжск», «Хаба­ ровск», «Мурманск», «Северное сияние» ни разу ио заслушивали отчетов председателей судовых комитетов. В связи с переводом коллекти­ ва флота во втором квартале аа новые условия планирования и экономического стимулирования администрация и базовый ко­ митет ирофсоюза тралового фло­ та намерены внести некоторые изменения в условия социали­ стического соревнования. Наря­ ду с моральными стимулами по­ ощрения передовиков соревнова­ ния намечается и их материаль­ ное поощрение за счет средств -фондов судов и флота в целом. Судовыо комитеты профсоюза, капитаны, руководители берего­ вых служб должны более вни­ мательно и всесторонне подхо­ дить к определению кандидатур пепел 'в т ^ в производства. * Я. БРАЦЛАВЕР, секретарь комитета ВЛКСМ У нас па флоте 2134 члена комсомола. При умелом руковод­ стве это огромная сила. Ио умо- лоо руководство чувствуется' да­ леко но везде. Помполит тов. Тяпин, например, с пеной у рта доказывал, что на судно у него нот члепов ВЛКСМ. На отходе их оказалось... треть экипажа и почти все с новыми комсомоль­ скими документами. По тов. Тн- ппн не удосужился в течение рейса провести даже организа­ ционное собрание, не говоря уже о какой-то другой воспитатель­ ной работе. Аналогичные случаи произошли и па БМРТ-245 «7Ки- гулевск», и на ВМРТ-405 «Друж­ ба». На флоте 120 комсомольцев не обменили билеты. А ведь у пас на флоте 180 политработников. Если бы каждый из них с от­ ветственностью отпесся к прове­ дению обмена комсомольских до­ кументов, мы смогли бы пе только по затянуть обмен, но и закончить его раньше срока. Вот вам случай с ПРТ «Гейзер», где помполит топ. Лодкип. Трижды я приходил на судно, и триж­ ды тов. Лодкпп пе мог принять меня. У него, видито ли, не на­ шлось времени для беседы с сек­ ретарем комитета комсомола флота. В результате в комсо­ мольской организации не обме­ нили билеты 6 человек, недопла­ та по взносам за рейс — 560 руб­ лей, делегата на комсомольскую конференцию так и пе избрали. Еще один пример, доказываю­ щий, что по все наши политра­ ботники считают работу с ком­ сомолом одной из своих главных задач: из 125 комсоргов на фло­ те только 17—-члены и кандида­ ты партии. Это, коиечпо, мало. Теиерь о кадрах. Наш сосед, комбинат «Аиатит» в период форсированных темпов строи­ тельства получал ежегодно от 2-х до 3-х тысяч добровольцев с комсомольскими путевками. Если отдел кадров в состоянии опре­ делить и дать нам точную цифру потребности флота в лю­ дях, мы гарантируем, что обсс- печим это количество благода­ ря помощи обкомов комсомола цонтра, юга и севера страны. Море требует от человека мак­ симальной отдачи физических я духовных сил. Но моряку нужно давать компенсацию не только в видо рубля за выловленную рыбу, но и в видо свободного времени. Готовясь к конференции, я го­ ворил не с одним десятком лю­ дей различных категорий плав­ состава. Большинство из них вы­ сказалось, как это ни парадок- сальпо, за увеличение длитель­ ности рейса БМРТ и ПРТ при условии 2—3 заходов в порт и последующего ухода всей коман­ ды в отпуск, перехода на пя­ тидневку при замене дополни­ тельными выходными ту денеж­ ную надбавку, которую получа­ ют моряки сейчас за переработ­ ку. Что это дает? Во-первых, увеличение промы­ слового времени в среднем на 1—2 месяца в год и дополни­ тельные сотни тонн рыбы. Во-вторых, обеспечит полно­ ценный отдых морякам в срод­ ней полосе или на юге. В-третьих, создаст возмож­ ность для стабилизации команд. В один день все вместе в от­ пуск — в один всо вместо иа борт. Считаю, что это предложение, которое я высказываю от боль­ шой группы моряков, должно быть рассмотрено п изучепо парткомом и администрацией флота с предварительным эконо­ мическим обсчетом. И в этом жо году надо провести эксперимент хотя бы на 2 кораблях. Л. В. БУРОВ, помполит БМРТ «Златоуст* Моряки еще очень слабо пред­ ставляют себе работу в пошл условиях планирования п эко­ номического- стимулирования. Мы мало имеем литературы но этим вопросам. Те материалы, которые поступали из управле­ ния флота, носили общий, по* верхностпый характер, поэтому очень трудно было подготовите интересный, содержательный до­ клад и л и лекцию. Сейчас, когда многие вопросы прояснились, мы ждем от руко­ водства и кабинета политпросве­ щения тралового флота обстоя­ тельных материалов для ведения пропаганды экономических зна­ ний. Надо, чтобы доставка разра­ боток лекций, различных реко­ мендаций и т. п. на промысел осуществлялась оперативнее, на­ до чащо и полнее информиро­ вать экипажи о том, как работа­ ют коллективы других бассей­ нов, труженики города я обла­ сти, и о других сторонах жизня мурманчан. И м сычо в р е д а кц ию „Позабыты, позаброшены. & морозный день в рыбном порту Фото И. Ящерицыпа. Л Л Л Л Л Л Л А Л /Ч Л Л Л Л Л Л А Л Недавно работники лссо- гарного комбината провожали на заслуженный отдых луч­ ших своих тружеников. Но­ вый Указ правительства по­ зволил им раньше своих свер­ стников, живущих не на Се­ вере, уйти на пенсию. В красном уголке лосотар- ного комбината в этот ден* было необычно людно. Празд­ нично накрыты столики. Всем хотелось, чтобы эти проводы остались в памяти, ведь тру­ довой ноет оставляют лучшие из лучших. Это они стали первыми ударниками комму­ нистического труда, они были первыми награждены знач- ком ударника социалистиче­ ского соревнования. С теплым словом обратился к ветеранам директор комби­ ната Георгий Иванович Ма­ лышев. По 20—30 лет отработали на лесотарном комбинате эти люди. Конечно, расставаться нелегко. Об этом говорила Т Е П ЛЫ Е П Р О В О ДЫ Елена Николаевна Бурова, околотчица ящичного цеха. — Мы очень благодарны партии и правительству -за то, что нам, севорянам, мож- по идти на пенсию в 50 лет, — сказала она.—Сейчас смо­ жем отдохнуть. Но мы пе чув­ ствуем себя стариками. И по­ этому, отдохнув, спова при­ дем потрудиться на пашем родном комбинате. К р у п н ы е в ы и г р ы ш и n n r /uw ^ 1* кРУШШх выигрышей но билетам автомотолотереи д и ьд д ф получат судоремонтники головного предприятия Мур* мэпскои судоверфи. , Среди выигрышей три «Москвича», два «Запорожца», моторол­ лер «Вятка» и два мотовелосипеда. Бракер отдела техническо­ го контроля бондарного цоха Анастасия Васильевна Верев­ кина — одна из старожилов комбината. Вот уже 34 года она трудится здесь. Во время войны никуда не уезжала, по покидала своего трудового поста. Сейчас она среди мно­ гих идет на отдых. Уходят па пенсию бракер ящичного це­ ха, прекрасный работник, участник Великой Отечест­ венной войны Григорий Ки­ риллович Шатилин, бухгал­ тер Ольга Федоровна Конши- ева, станочница бондарного цоха Пелагея Ивановна Гага­ рина, железорубщица бои- дарного цеха Нина Михайлов­ на Медведева, рабочая скла­ да готовой продукции Елиза­ вета Алексеевна Алсуфь- ева и многие другие, чьими имепами будет долго гордить­ ся лесотарный комбинат. Поздравляют с заслужен­ ным отдыхом этих работни­ ков представители партийной и комсомольской оргапиза1- ций, завкома. В заключение всем виновникам торжества были вручены ценные по- ■ дарки. Г. ТИТОВА. y w w w w w v w w w w w w w w w w ' В 1949 году был выстроен наш лом. В конце прошлого года он сдан не1 капитальный ремонт. Все это правильно: срок подошел. Но беда в том, что нас, жителей этего дома, никуда не пересели­ ли. Перестилается пол, ремонти­ руется крыша, а мы живем здесь же. Во всех квартирах дети. Та­ кой ремонт в условиях 20—30- градусных морозов не прибавит им здоровья. Кроме неудобств, которые соз­ дает ремонт: грязь, беспорядок., нас беспокоит страшный холод. На пе]>вом этаже очень плохо прогревается отопительная систе­ ма. Мы надеялись, что во время ремонта нам сменят трубы и же- Разборный корабль Нроокт разборного корабля предложен нодавпо английскими инженерами. Отсеки, располо­ женные между машинным отде­ лением и носовой частью, сое­ динены между собой так, что каждую секцию-контейнер мож­ но вынимать целиком и ос ­ тавлять в порту разгрузки или, наоборот, присоединять к ним другие сокции. Таким образом, полностью раш’ружепный ко­ рабль будет состоять только из... кормовой и носовой частей. ланное тепло появится, Но сме­ нили только радиаторы. В ком­ натах стало чуть потеплее, а * кухнях по-прежнему на окнах на­ росты льда. Заслышав о ремонте, горса* отключил от нас газопровод. И вот уже целый месяц мы без газ! и без тепла. Метеорологи на ближайшее время тепла не обещают. Что же нам делать? Н. РОДИОНОВ , Н. КИСЕ­ ЛЕВА и другие жители дома - № I I по улице К. Либкнехта. СЕГОДНЯ ПРИБЫВАЮТ В ПОРТ» РТ-145 «Латвия», PT-154 «Ржей», PT-261 еВоткинск», БМРТ-256 «Сера* фимович», CPT-170, ПР «Сспрыба». 18 ЯНВАРЯ : РТ-92 «Кирове**, PT-3I7 «Мета*, СРТ-4215, ТР «Хибии- ские горы». 19 ЯНВАРЯ : РТ-144 «Магнитогорск*, РТ-226 «Шилка», PT-118 «Рига», СРТ-437, СРТ-177. 20 ЯНВАРЯ : РТ-138 «Абхазки», РТ-179 «Новгород», PT-I7S «Курейка», РТ-231 «Запорожье», РТ-282 «Алтай», РТ-191 «Харьков*. БМРТ-254 «И . Ост­ ровский», БМРТ-4И «Орбита». И. о. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. 9.00 - 10.05 10.15 10.35 10.45 11.45 12.55 115.55 и.со 15.00 15.45 17.00 13.00 18.05 18.15 СРЕДА, 17 ЯНВАРЯ '* Для школьников. «Веселые старты». * Телевизионные новости. * Для детей. Кукольное пред­ ставление. * «Музыкальный маяк». * «Ираклий Андроников рас­ сказывает». * Концерт. * «В эфире — «Молодость* * Антракт. * «Литературная панорама». * «Н а музыкальной волне». * Премьера телеспектакля. 18.00 — Перерыв. Программа передач. Мультфильм. «Белый пудель». Художест­ венный фильм. 19.25 — Телевизионные известия. 19.45 — А. Афиногенов — «Волчья тро­ па* . Спектакль театра Крас­ нознаменного . Северного флэта. ЧЕТВЕРГ, 18 ЯНВАРЯ 18.30 — Короткометражные фильмы* 19.00 — Телевизионные известия. 19.20 — Киножурнал. 19.20 — «Н аш а почта». 20.05 — «Летопись полувека». «Гож 1932». 20.55 — «Чслозек, которого я люблю»* Художественный фпльм. • Показывает Центральное телеви­ дение. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» Индекс 5565'i Типография «Полярная правда*, г. Мурманск. Зак. 203. ПН-03436.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz