Рыбный Мурман. 1968 г. Январь.
БЫТЬ ТАМ, ГДЕ ТРУДНЕЕ {Окончание. Нач. на 1—2тй стр.). руководящих кадров. Работа с кадрами часто обсуждалась па заседаниях парткома, на собра ниях нартннпо-хозяйстаенпого актива, что позволяло более правильно давать оценку дело вым качествам тех или иных работников. Вместе с тем, проводимая ра бота еще не полностью отвечает требованиям X X I I I съезда пар тии, возросшим задачам хозяй ственного и культурного строи тельства. Еще имеются факты поспешного, неоправданного вы движения отдельных лиц па ру ководящие *должности. ♦ На флоте по-^прежпему боль ные командиры пе дорожат сво ей честыо. За грубые нарушения трудовой и производственной дисциплины понижены в долж ности многие командиры, среди них 13 капитанов и 11 старших механиков. Вопросы дисциплины и борь бы с правонарушениями стали чаще обсуждаться на заседа ниях парткома, базкома, судо вых партийных, профсоюзных и комсомольских собраниях. Кроме того, нарушителям дис циплины переносится очеред ность на получение жилплоща ди, отпуска предоставляются в зимнее время, они лишаются премий, льготных путевок, по селяются в ДМО в последнюю шая текучесть кадров. На наш очередь и т. д. Большую рабо- взгляд, основной причиной ее ту проводит созданная при уп- является неправильный подбор равленин флота админпстратив- кадров и относительное несоот ветствие степени требователь ности к морякам с заботой о «их. Молодые . моряки, только что поступившие на флот, зача- ная комиссия по борьбе с нару шителями дисциплины и об щественного порядка, а также флотский товарищеский суд (председатель тов. Русаков). дела нарушителей стую не выдерживают трудно- Комиссией рассмотрены стей рыбацкой профессии. В это да 3G5 дисципли- время им, как никогда, нужна хш и общественного порядка, в моральная поддержка, товари- товарищеском суде рассмотрено щеская помощь старших п особенно командиров —* их не посредственных начальников. Ио этой поддержки они зача стую не находят и, ие преодолев первого препятствия, расстают ся с флотом. Велика у нас и сменяемость личного состава экипажей, что отрицательно влияет на произ водство ~ команда справилась с планом из-за боль шой сменяемости кадров. И в 1967 году здесь не только еже- рейсно обновлялся экипаж, но и сменилось три капитана. При такой текучести не могло быть и речи о должном уровне хозяй ственной и воспитательной рабо ты. Отдел кадров по-прежнему несвоевременно комплектует команды. Как правило, ком плектация заканчивается за не сколько часов до отхода. Отдел администрации, кадров работает без перспектив- Паш командный состав и по н ою плана, без учета движения литработники пока слабо изу- судов. чаюг индивидуальные особен- Руководство флотом (тт. Ка- ности каждого моряка, нужды и люгин, Ревнивцев) еще слабо запросы, их деловые и политиче ские качества, что ие дает воз можности правильно и целеуст ремленно организовывать воспи- 187 дел. Но работу но укреплению дис циплины на флоте нельзя при знать удовлетворительной. Ко личество нарушений дисцинли- ны и правил социалистической морали остается высоким. Парт ком, парторганизации кораб лей плохо1 повышают ответст венность руководителей, самих В 1966 году, например, моряков за укрепление дис- траулера «Еревап» не циплипы и порядка. Неполностью непользуются тгротип на руш ите- лей дисциплины возможности общественного воздействия и предусмотренные законодатель ством административные меры. Еще слабо мы воспитываем моряков в духе сознательного отношения к труду, строжайше го соблюдения государственной и трудовой д и с ц и п л и н ы , поряд ка и организованности, ответ ственности за точное исполне ние распоряжений и указаний предъявляет требовательность к руководителям отделов и служб управления и не повышает их ответственность за подбор и вы- тательную работу. Имеются еще движение кадров, пе принима ет эффективных мер по закреп лению молодых специалистов па флоте, не всегда проявляет чуткость и заботу о них. В борьбе за наведение образ цового порядка па ' каждом корабле видное место иринад- в недостатки и в культурно-быто вом обслуживании моряков. ОТЧЕТНОМ периоде парт ком, первичные партийные организации флота после довательно осуществляли един ство организационной и идео логической работы, используя лежит командному составу. О» все меры и средства для форми- нризван служить примером рования марксистско-ленинско- для всех моряков. Факты жо го мировоззрения коммунистов, свидетельствуют, что отдель- На кораблях флота и береговых предприятиях в системе партий ной учебы создано 19(1 началь ных политических школ, 105 школ основ марксизма-лениниз ма. 164 коммуниста самостоя тельно ио индивидуальным пла нам изучают марксистско-ленин скую теорию, и 130 коммунистов учатся заочно в пузах и техни кумах. Особую заботу партком про являет о подборе и подготовке пропагандистов. Их па флоте 303, в том числе 127 капитанов, штурманов, механиков — это наиболее подготовленные в тео ретическом п в методическом отношении' коммунисты. Во многих парторганизациях занятия в школах основ марк сизма-ленинизма проходят ин тересно и содержательно* На промыслово-производствен ном рефрижераторе «Заполяр ный» пропагандист тов. Яровой, например, никогда не жалуется на плохую посещаемость. Каж дое занятие, проведепное им, ув лекает слушателей, учит с марк систско-ленинских позиций анализировать факты и события. Дается это пропагандисту не просто. Он никогда ие надеется только па старые знания, вся кий раз обогащает их новыми сведениями, обдумывает каждую деталь будущего занятия. Слу шатели читают не только основ ной, но и дополнительный мате риал из работ классиков марк сизма-ленинизма, художествен ные произведения, смотрят ки нофильмы. Поэтому на занятиях они охотно обсуждают изучае мый материал. Уважением и авторитетом у слушателей пользуются пропа гандисты тт. Гаранин, Давыд- кнп, Лебедев и многие другие. * Вместе с тем в сети партийно го просвещения имеются и не достатки. Опи были допущены в комплектования ряда школ и се минаров. Так, па БМРТ «Пуш кин» (секретарь парторганиза ции тов. Уборский) из 83 членов экипажа 70 огульно зачислены в сеть партийного просвещения. В начальных политшколах па РТ №№ 303, 319, 148, 233, 119, 215 первые занятия прошли па низком идейно-теоретическом уровне. В политическом воспитании моряков большое место занима ют лекции но теоретическим и политическим проблемам. Тези сы ЦК КПСС «50 лот Великой Октябрьской социалистической революции» изучались на 164 кораблях. На флоте сейчас про пагандируют знания среди мо ряков 556 лекторов-общеетвен- ников. Только в юбилейном году ими прочитано более 5 тысяч лекций, на которых присутство вали десятки тысяч моряков. 11а кораблях флота и берего вых предприятиях проводились и проводятся Ленинские и Ок тябрьские чтения, тематические вечера, встречи с ветеранами труда и производства, первыми строителями Заполярья, участ никами революции и граждан ской войны. Наряду с этим на многих су дах политическая пропаганда, среди моряков организована сла бо. До настоящего времени парт ком, партийные организации, уделяя внимание количеству чи таемых лекций, пе всегда при дают должное значение их ка честву, Многие лекторы читают только по готовым материалам, пе перерабатывают их примени тельно к слушателям, к задачам коллектива. Такие лекции про ходят скучно, сухо, но оставля ют следа в сознанпи моряков. Выполняя постановление X IX партийной конференции, парт ком в отчетном периоде систе матически направлял в море за писи па магнитофонной пленке. Однако до настоящего времени еще не решены вопросы плано- мерпой и широкой информации. экипажей но вопросам работы соревнующихся флотов различ ных бассейнов страны, регуляр ной доставки почты в отдален ные районы промысла, обеспе ченности судов малогабаритной наглядной агитацией, информа ционными бюллетенями. Хорошо работает группа ио- литинформаторов на БМРТ-404 (помполит тов. Спрядышев). А вот па траулере «Муром» (пом- иолпт тов. Гончаров) формально подошли к подбору политинфор маторов. Политинформаторами были утверждены члены экипа жа, которые должной общеобра зовательной и политической подготовки для выполнения та кого важного поручения не име ли. Выполняя решения XIX флот ской партийной конференции и критические замечания ее деле гатов, партком в отчетном пе риоде придавал большое значе ние шефским связям со школа ми, воинскими частями и кораб лями. Сейчас экипажи 80 судов флота принимают активное уча стие в жизни школ. Они оказы вают школам всемерную помощь в организации трудового воспи тания учащихся, в создании не обходимой материальной базы. Партком, базком, комитет ком сомола усилили контроль за по литической и культурно-просве тительной работой среди моря ков, находящихся па берегу. С учетом их запросов и пожеланий организуются коллективные по сещения кино и спектаклей, концертов приезжих артистов, встречи с работниками искус ства, культуры и науки, с вете ранами революции и флота. Интересно ц содержательно проходят вечера-ветречп сорев нующихся экипажей, семейные вечера отдыха, конкурсы на лучшее исполнение песен, тан цев, стихов. Более массово и организованно стали проходить выезды на турбазы, спортивные соревнования. Но базовый комитет, комите ты комсомола и ДОСААФ пе ис черпали всех неограниченных возможностей для привития мо рякам вкуса к культурному, об щественно полезному проведе нию свободного времени. Партком считает, что ДМО должен быгь не временным при станищем моряка, а стать цент ром активной воспитательной работы в самом широком смыс ле этого слова. Мы неоднократно ставили вопрос перед главком об освобождении помещений ДМО от организаций и учрежде ний, не имеющих к нему отно шения. Но вопрос до сих нор не решен. Все чаще слышим от моряков обиды па слабую организацию бытовых услуг в городе. Моло дому моряку, только что вериу* вшемуся в порт, например, нуж но сделать мелкий ремонт кос-* пома, чтобы завтра пойти в те атр или хотя бы в гости. Любое ателье примет заказ, но ни одно но назначит приемлемого срока выполнения заказа. Это лишь отдельные примеры, подтверждающие необходимость улучшения организации куль турного н бытового обслужива ния моряков. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ своего до клада тов. Комеров гово рит, что но всей нашей стране широкий размах приоб ретает социалистическое сорев* новапио за досрочпое выполне ние иятилетнего плана и дос тойную встречу 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Наш коллектив принял обяза тельство завершить пятилетний план досрочно, к 26 декабря 1970 г. и Дополнительно выло вить но менее 130 тысяч центне ров рыбы. В 1968 году мы долж ны довести вылов до 6.796,4 ты сячи центнеров, в 1969 году до 7.698 тысяч центнеров и в 1970 г. до 8.912 тысяч центне ров. Коммунисты флота никогда не жалели своих сил и способно стей для роста могущества со циалистической Родины и благо состояния парода-. Этим принци пам они останутся верны до кон ца. Используя весь опыт пар тийной работы, они мобилизуют коллектив на досрочное выпол нение пятилетнего плана и вне сут достойный вклад по всена родное дело построения комму нистического общества в и-’шей стране. — Делегаты крктгшу предлагают, советуют С. И. ШЕРЕДЕКА, , капитан-флагман Об уснехах экипажей, работа ющих и Баренцевом море, гово рилось много. Но промысловики могли работать еще лучше, если бы коллективу флота оказывали больше помощи научные сотруд ники ПИНРО, судоремонтники, портовики, служба эксплуатации флота. Ироижзы ПЙНРО но Баренце ву морю но своему содержанию — это прогнозы руководителя промысла, каиитапа-наставника поисковых судов и капитанов-на- ставнпков тралового флота. А где же ваши научные выводы, товарищи ученые? Получается, что траловый флот платит боль шие средства институту за свои же прогнозы. Разговор о создании рыбораз делочной машнпы водется уже много лет, а па кораблях по- прежнему эти операции выпол няются вручную. Большинство предприятий страны перешло на пятидневную рабочую неделю. Моряки судов бортового траления высказывают пожелания, чтобы промыслови ки также имели два выходных дня. Для этого ничего менять в рабочем дпе на промысле пе по требуется. Они работают ио 8 ча сов, не считая подвахт. Надо вместо оплаты за переработку предоставить два выходных в неделю. Моряки будут иметь возможность в порту больше за ниматься воспитанием детей, своим самообразованием. На судах имеются рыбопоис ковые приборы, а практической пользы (особенно на больших глубинах) они дают мало, так как показывают только глубину. Ремонтники пе знают, как эти приборы доллшы, работать на промысле, не умеют их регули ровать для больших глубин. Они просят их направить на промы сел, чтобы там, па место оказы вать помощь судоводителям. Так именно и поставлено дело в Ар хангельском траловом флоте, и польза от этого огромна. Практика показывает, что иа- до иметь освобожденного заме стителя руководителя промы слом ио политической части. А. Т. КАРИМОВ, ет. механик траулера «Гатчина» За отчетный период работа партийного комитета была более содержательной и плодотворной. Но большим недостатком явля ется то, что ему не удалось до биться, чтобы на всех траулерах были созданы партийные орга низации н имелись помнолйты. На нашем корабле, например, в точение пяти месяцев пе было ни номполита, ни парторганиза ции. А продолжительность рейса — месяц. - В пяти рейсах из шести наш экипаж справился с заданиями, а в шестом не справился пото му, что судно отозвали с промы сла раньше срока на шесть су ток. Необходимо покончить с та кой порочной практикой, кото рая приводит к «"пробкам») в порту, противоречит духу соци алистического соревнования. Много говорилось на партий ных конференциях, на собрани ях партийно-хозяйственного ак тива о необходимости обеспече ния рыбаков хорошей производ ственной одеждой. Кое-что сде лано в этом направлении. Ио вопрос решенным до конца счи тать нельзя. Сейчас морякам вы дается спецодежда и к ней при лагается следующая инструкция: чМьггь теплой, пресной водой, сушить в сухом помещении, не допускать попадания масел, со лярки, мазута...». Эти условия очень трудно выполнимы, и пе случайно вместо шести месяцев спецодежда выдерживает два— три месяца. Работникам отдела снабжения надо больше предъявлять требо вательности к поставщикам, а парткому взять решение этого вопроса под контроль. В. С. IIOBOXATKO, секретарь парторганизации траулера «Дагестан» У нас в парторганизации семь коммунистов. )1арторгаиизацня воспитывает у членов КПСС не-* примиримость к недостаткам, стремление к повышению поли тического уровня знаний, при-' г.ывает быть в авангарде сорев нующихся, то есть все, что тре бует от коммунистов Устав. Все это благотворно сказывается на делах экипажа. Но есть у нас третий механик коммунист Подаваленко. Он не редко пьянствует, недобросове стно выполняет свои обязанно сти. Мы его пе раз обсуждали, критиковали, наказывали, но «воз, как говорится, п пыне там». Придется принимать к нему бо лее строгие меры воздействия, вплоть до исключения из рядов КПСС. 11а флоте есть и другие ком мунисты, которые ведут себя так же, как и Подаваленко. ;Надо проявлять больше принципиаль ности к тем, кто позорит высо кое звание члена партии, к тем, кто прикрывается громкими фразами, а своим поведением наносит вред партийным и госу дарственным интересам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz