Рыбный Мурман. 1968 г. Январь.
4 всех стран , соединяйтесь / т.. * y ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Флотские партийные конференции Коммунисты промысловых и приемо-тран- спортного флотов накануно больших событий, 15 января начинает работу партийная конфе ренция тралового флота. 16-го — управления «Соврыбхолодфлот», а 18 января состоится конференция коммунистов «Мурмансельди», Основная цель конференций — подвести итоги работы партийных организаций но выполнению решений X X I I I съезда КПСС, обобщить накоп ленный опыт, вскрыть недостатки, наметить конкретные задачп и пути их осуществления. В юбилейном году коллективы тралового и сельдяного флотов с честью выполнили своя социалистические обязательства. За успехи п соревновании коллектив тралового флота наг* ражден Памятным знаменем ЦК КПСС, Прези диума Верховного. Совета СССР, Совета Мини стров СССР и ВЦСПС. В достижении этих ус пехов велика роль коммунистов, судовых пар тийных организаций, которые проявляли ини циативу, увлекали за собой беспартийных тру жеников, умело организовывали соревнование. Но в пароде правильно говорят, что «старая слава не греет». В третьем и последующих го дах пятилетки труженикам рыбной промыш ленности предстоит решать новые и более сложные задачи. Вот почему необходимо сосре доточить впимание на выявлении резервов про изводства, причин недостатков. Наше народное хозяйство вступило в такую стадию, когда главным источником экономиче ского роста все больше становится повышенно эффективности общественного производства. Следует глубоко пранализпровать, как прово дится на флотах экономическая работа, как предприятия готовятся к переходу на новыо условия планирования и экономического сти мулирования. Разумеется, все хозяйственные вопросы должны рассматриваться через призму партийной работы. Маркспстско-лепннскоо образование членов и кандидатов КПСС, особепно руководящих кад ров, улучшение идейно-воспитательной работы среди моряков — задача первостепенного зна чения. Как налажена партийная учеба? На сколько эффективно используются все средства идойно-политического и нравственного воспита ния? Эти и другие вопросы должны получить должное освещение в выступлениях делегатов. И коль скоро на флотах много еще нарушений трудовой и производственной дисциплины, то, значит, пе дошли коммунисты в воспитательной работе до каждого моряка, не научились убеж дать людей, что прогулы, пьянство, отставапия от судов, расхищение народного добра наносят вред общему делу, а раз общему, то и тому, кто водет себя так постыдно. А давайте полистаем приказы и распоряже ния начальников флотов и проверим, сколько из них остались невыполненными. Не перечтешь. И не только приказы. Далеко не в каждой пер вичной организации свято выполняются реше ния собраний коммунистов, постановления вы шестоящих партийных органов. А раз так, то, значит, слабы еще контроль и проверка испол нения. А делать это нужно каждодневно. Тогда меньше будет нерешенных вопросов, быстрее удастся добиться образцового порядка во всем. Большой разговор на партийных конференци ях должен пойти о том, как соблюдаются ле нинские нормы и принципы партийной жизни, о совершенствовании внутрипартийной демок ратии, о развитии критики и самокритики, о воспитании самих членов партии. Ведь у ком мунистов пет никаких привилегий, кроме одной, — больше, чем другие, отдавать общему делу, лучше, чем другие, бороться и трудиться ради его торжества. У коммунистов нет никаких осо бых прав, кроме одного, — быть всегда впереди, быть там, где труднее. Успех конференций, их влияние на партий ную жизнь будет тем выше, чем меньше будет парадности в выступлениях, если на конферен циях будет царить партийный дух товарищест ва и серьезной требовательности, атмосфера де ловитости и принципиальности. Со всей ответ ственностью делегаты конференций должны от нестись к выборам — избрать в состав пах>тий- пых комитетов наиболее авторитетных, знающих коммунистов, способных осуществлять эффек тивное руководство и добиваться безусловного выполнения поставленных перед коллективами задач. Успеха вам в работе, товарищи делегаты пар тийных конференций! В HECTbf 0 0 Л Е Т И Я С О А .К Я Р О Ж Д Е Н И ВИ ЛЕНИНА ВЫЗОВ ПРИНИМАЕМ Экипаж РТ-320 «Мирный» вкл’ючияся в соревнование в честь 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина и обяеал- ся план третьего года пяти летки—заготовить 11 700 цент неров полуфабриката — выполнить к первому сен тября. Решено также пере крыть показатели по выработ ке субпродуктов: консорвов— па 10 тысяч банок, рыбьего жира —■ па 50 центнеров, рыбной муки -- на 150 цент неров. Обязуемся всю изготовляе мую рыбную продукцию сда вать сортностью на один про цент выше плановой, доби ться снижения себестоимости центнера добытой рыбы на рубль 10 копеек. Машинная команда берется своими сила ми произвести ремонт в объ еме 1500 нормо-часов, обеспе чить две безремонтныо сто янки, сэкономить 1,5 процен та топлива, 3 процента сма зочных материалов. За счет бережного расходо вания сэкономим сетей, пром- снаряжения на 2 тысячи руб лей, а также моряки решили- \ добиться сверхплановой при были 10 тысяч рублей. Экипаж «Мирного» прини мает вызов на социалистиче ское соревнование коллекти ва РТ-322 «Мукачево». По поручению экипажа: помполпт СТАРЧЕНКО. В первых рядах соревнующихся за досрочное выполнение пятилетнего плана идет матрос РТ-263 «Галич* А. М. Иль- ЧИШШ1. НА СНИМКЕ: А. М. ИЛЬЧИШИН . Фото Б. Боркутова. ~СО-620 — судно поисковое. В задачу экипажа входит по иск сельди в прибрежной зо не — в заливах и губах. Де ло это пе из легких, очень важное и почетное. Ведь мы всегда впередп, от пас во многом зависит успех кол лективов промысловых кораб лей. Судя по отзывам промысло виков, они довольны пашей работой. Это, конечно, при ятно слышать, но сами мы считаем, что можем еще луч ше обслуживать флот. Для этого надо, чтобы управление «Мурмансельди» больше уде ляло внимания поисковым су дам. В четвертом квартале ми нувшего года экипаж сделал два рейса. В обоих поисковая работа велась под руковод ством опытного капитана Александра Андреевича Крав ченко. И вот с чем нам посто янно приходилось сталкива ться. Обнаружили косяк, по казания эхолота подтвержда ют наличпо сельди. Остается заметать кошелек, поднять его на борт, и по улову опре делить хотя бы приблизи тельную мощность косяка. Но кошольковый повод у нас имеет малое раскрытие. Осо бенно но глубине. Много сель ди уходит. Для того, чтобы имоть бо лее точное представление о мощности косяка, приходится делать замет второй раз, тре тий... В большинство случаев ценой огромных усилий мы даем правильную информа цию промысловикам, по бы вает, что и подводим, опи те ряют дорогое время. ствуотся некоторое равноду шие к поисковому кораблю, недооценка его роли. Затрудняет нашу работу также отсутствие силового блока для подъема кошелька. Сойчас нам приходится под нимать его посредством стро повки чероз 2,5—3 метра. Из- Поис ковым судам повседневное внимание Когда в октябре прошлого года мы получали кошелько вый невод в Териберке, то сразу увидели, что он но го дится для эффективного ве дения поиска. Капитан и ма стер лова до хрипоты доказы вали, что нужен другой не вод! Но безрезультатно. В дальнейшем, ужо в ходе ра боты, мы неоднократно про сили начальника экспедиции помочь нам заменить невод. Но также к нашему голосу в управлении пе прислушались. Причин я конечно не знаю. Но как бы там пи было, чув- за этого в рейсе торяем очень много времени. Невод, которым мы рабо таем, помимо того, что он не достаточен по высоте, еще и очень старый, его приходится чинить после каждого замета. Правда, в конце ноября мы получили с другого судна не плохой повод, но поработать им так и пе пришлось. При шли в порт. Невод оставили па площадке (на судне). А пришли на судно через три дпя (после отгула выходных) и видим —нашего невода пет, лежит другой, порванный, пе рекошенный, почти • совсем непригодный. Оказалось, что наш невод перегрузили на С0-1015 но указанию управления флота. Сейнер этот уходил на про мысел на сутки—двое раньше нашего. Спрашивается, для че го нужно было затевать все это. Опять-таки чувствуется равнодушие к поисковому судну. Й вот пришлось идти в рейс с утиловым «кошель ком». Поднимаем сельдь—не вод расползается. Делать не чего, заходим в бухточку, ре монтируем. Если ремонт крупный, нужно подходить к причалу. А причал не всегда свободен. Ждем полсуток- сутки. Сутки иногда уходили на ремонт невода. Затем история повторялась. Снова поиски, снова замет и снова ремонт невода. Затрудняет работу экипажа такжо отсутствие локатора. Не*рудно понять, что он нам очень необходим, ведь нахо димся постоянно вблизи бере гов и но всегда в условиях хорошей видимости. Я надеюсь, что управление «Мурмансельдь» в 1968 году поможет нашему экипажу бо лее успешно выполнять пос тавленные задачи. А. ТУКИН, матрос. ( * % I « [< [i \ It .1 I П л а н [ д о с р о ч н о ! ■ Моряки РТ-207, подсчитав 5 свои возможности, в честь S 100-летия со дня рождения S Владимира Ильича Ленина ре- ■ шили план оставшихся трех ■ лет пятилетки выполнить к S 7 ноября 1970 года. Намечен S рубеж и на текущий год: i справиться с его программой 1 к 12 декабря. Причем, всю « рыбную продукцию выраба- 5 тывать сортностью па один а процент выше плановой, а со- 5 бестоимость центнера полу- 2 фабриката снизить на 20 ко- 5 пеек. а Большое место в планах 2 коллектива занимает обучение 5 моряков вторым профессиям ■ и повышение их квалифика- я ции. Мы обязуемся в течение " года подготовить одного боц- 3 мана, двух мастеров по до- 6 бычо и но обработке, четырех ■ матросов первого класса, ■ шесть матросов второго клас- са, двух первоклассных мото- j ристов и столько ЖО моторп-1 2 стов второго класса, одного ■ машиниста рыбомучной уста- g новки. 5 Капитан ЦИЕКАЛС, лом- полит КРЫГИН , предсуд- й кома РУНКЕВИЧ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz