Рыбный Мурман. 1968 г. Январь.

Новые рубежи моряков СРТ-р-724„Фазан'4 Кошельковый лов, можно сказать, хоть и молод для промысловиков Северного бассейна, но уже прочно стал на ноги. Об этом говорят ре­ зультаты работы экипажей судов-кошельковистов. Если в первом году пятилетки он находился в стадии освоения, то уже в юбилейном году ры­ баки, вооруженные неводом, поставили своеобразные ре­ корды, Среди них коллективы РС-5254 «Звенигород», СРТ.р- 724 «Фазан», добывшие соот­ ветственно более 51 и 44 ты­ сяч центнеров сельди. Сегодня в «Рыбном Мурма- »е» о делах минувших, о пла. нах на будущее рассказывают моряки «Фазана» — право­ фланговые кошелькового промысла, обязавшиеся о 1968 году выловить 50 тысяч центнеров рыбы, крупиц —слиток ределешш места судна, достиг- Норвежское моро мы вышли на нутыо астрономическими или ра- лов в губы Кольского залива с дионавигационным способами, ячеей невода большей, чем была Это позволяло продолжать раз- нужна. В результате сельдь ведку в более вероятном смеще- объячеивалась, что затрудняло нии концентрации рыбы. Судо- выборку «кошелька», а промед- водители у нас хотя и молодые, ление с этой операцией могло но надежные, повлечь и утерю улова, знающие спсциа- Отсюда следует простой вы- JUi^ TbJ- вод: при работе «Океанов» у бе- Наиги косяк рСгов их надо снабжать мелко- еще . не эна- ячейными неводами. Вопрос _ „ чит’ что он бу- этот очень волнует нромыслови- Наилучших результатов ра- ченность кораблей, ведь в Пор- дет пойман. Послоднео зави- K0Bf и решаться он, видимо, дол- боты экипаж «Фазана» достиг вежском море в то время рабо- сит от опытности гидроаку- шед но только в отделах флота, в летнюю экспедицию, когда бы- тали но только рыбаки Северно- сти1<а) взаимоотношений между по и в главке. Попутно следует яо добыто 19 тысяч цент- го бассеипа, но балтииские, - норов сельди, а с начала года, ко иностранные. Понятно, такое пим и капятаном» исправности еще раз сказать о том, чтобы су­ дию прихода в порт вылов до- обстоятельство мешало поиску приборов. Мы строили свою ра- да-кошельковпеты, которые от- стиг более 33 тысяч центнеров, косяков, и мы уходили от груп- боту исключительно на доверии правляют в Атлантику, имели Фактически ужо в октябре мы пы на 40—50 миль в сторону и к друГ другу уважении. Виктор невода с большей стенкой, чем перекрыли обязательство. Кол- там находили рыбу. Вскоре к г. „ тг , лектив был награжден вымпелом нам подтягивались другие суда, Васильевич Васильев, наш гид- до сих пор. Необходимость такой Министерства рыбпого хозяй- концентрации вповь ' исчезали, роакустик, заслуживает всячс- меры подтверждается пе только ства СССР, переходящим Крас- «Фазан» спешил найти их, ской похвалы, как умелый, доб- сравнительной работой с труп­ ным знаменем, грамотами. Эти учитывая направление движс- росовестный работник. Именно ной балтийских кораблей, но награды обязывали не снижать ния сельди по опыту прошлых - темпов промысла, и наши мо- лет, когда приходилось эани- хорошее содержание им всей и на прибрежном промысле ря- ряки оказались на высоте по- маться дрифтерным ловом. аппаратуры его заведования, на- дом с нашими сейнерами. Тот, ложеппя. Например, в декабре Большую пользу в поиске со- дежность ее показаний позволи- кто имеет выше стенку невода, мы выловили почти 8 тысяч служил нам визуальный радио- ли нам делать прицельные заме- .тот добивается лучшего улова, центнеров рыбы — годовой план пеленгатор. Благодаря ему мы r Y с судпа-дрпфтсрника. прослушивали информацию ТЬ1 с «^большим эффектом. За два месяца работы у бере- Летпяя экспедиция отлича- между другими судами и нро- На прибрежном промысле бы- гов мы добыли примерно 1200 лась пе только успехом, но и оп- кладывалп пеленг на «удачна- ло сравнительно легче. Объяс- тонн сельди . Однако нас сильно родсленными трудностями, ка». И, конечно, штурманский няется это тем, что сельдь вела сдерживал посол рыбы. Несмот- Главная из них —■большая ску- состав всегда имел точпые оп- - J себя спокоипее, если можно так ря па то, что в то время про- выразиться. Но тут пас ожидала мысловиков обслуживало немало другая трудность. Если при ра- баз, мы иа всего груза сдали боте с «кошельком» нужна хоро- свежья в поябре 20 тонн и в де- шаи сработанность команды, то кабре примерно сто тонн. Не- при лове у берегов от нас требо- трудно представить, какой ценой валась вдвойне слаженность, нам достался успех. Потому что после экспедиции в К. ГЕРАЩГСНКО, капитан. Д Р У Ж Н Ы Е Дружб», конечно, рождается рекрыто. Среди наиболее ответ­ но в один депь. Водь чтобы уз- ственных операций следует на- нать человека, надо, как гово- звать чистку, регулировку, иере- рят, с ним пуд соли съесть. Это борку всей топливной аппарпту- все равно, что вместе отмерить ры. Занимались мы этим в то на одном судне тысячи миль. А время, когда судно стояло на коли так, то машинная команда переоборудовании после экспо- ветеран судна, работает на нем СИлами позволил отказаться от шестой год, я хожу на «Фазане» услуг судоремонтного завода, за два года, третий механик — то- исключением токариых работ, жо по новичок. А если вообще заглянуть в книгу движения личного состава, то станет ясно: машинные специалисты не лю­ бят менять корабли. Дружба, рожденная в нелег- пользуем стоянку траулера у пыйяпки fivnmiY пппппяп б о р т а б а зы ИЛИ >кв МОМвНТ, КОГ- На промысле иногда возника­ ет необходимость проверить, на­ пример, топливную аппаратуру или подшнппиип. Для этого ис- В З В Е Ш И В А Я В С Е « З А » И «П Р О Т И В » В юбилейном году экипаж добыл 19 тысяч центнеров. А СРТ-р-724 «Фазан» выловил ученые ПИНРО обещают нри- более 44 тысяч центнеров сель- мерно такие же концентрации, ди, вышел на второе место по Второй ремонт намечен на соп- флоту по этому показателю н тябрь. И это пас устраивает, иа первое — среди коллективов На партийном собрании иод однотипных судов. Кроме того, нимался вопрос о кадрах. Вооб- мы, как и намечали, добились ще текучести у пас нет, по но- эвания экипажа коммупистиче- которые моряки, хорошие сне- ского груда. Успехи, .конечно, циалпсты, ударники коммуни- радуют, по опи и заставляют стпческого труда ушли в от­ далило работать с должным пуск или на отгул выходных __ _______ ____ __________ усердием. И по бесцельно, а за- дней. Следовательно, надо хо-1 нашего СРТ как раз и отличает- диции в Норвежское море. Тог- ранее наметив для себя высоту, датайствовать перед отделом I ся постоянством. Например, да же произвели чистку дизель- —Какой рубеж мы можем взять кадров о возвращении их на I старший механик Иван Матве- генераторов №№ 1, 3. в третьем году пятилетки? — та- «Фазан». В конечном счете всейевнч Стадник, можно сказать, Пыпплиепшш п^мпнт гштамп кой вопрос задали моряки «Фа- решают люди. ................. -— ----------- ! выполненный ремонт своими зана» еще в ноябре. Не стоит го- д у5к кОЛИ зашел разговор об ворить, что ответ на него ноль- ЭХОМ) то падо назвать имена зя было дать, не взвесив все тех> кто D юбилейпом году сво- «за» и «против». А подсчетом им Труд0М во многом способство- воакожностеп коллектива в пер- вал успеху коллектива. Вот, па- вую очередь занялись коммуни- Лрнмср) мастер по обработке сты па своем собрании. Кстати л . Корсаков добился того, что сказать, парт!шная организация из ВССц добытой рыбы мы сдали у нас сильная для подобного первьш сортом в среднем траулера: четыре члена партии 97 Щ)ОЦОПТОВ. ц ифра вось_ и три кандидата в члены КПСС. ма внушительна, и она хорошо Капитан коммунист Евгении характеризует старательность Степанович Геращенко проана- 0дпого из лучших моряков «Фа- лизировал работу экипажа, еде- зана». вал выводы. Выходило, что мы „ Мбгли бы уже в прошлом году т, и ДРУгие ио уступят тов. добиться вылова 50 тысяч цент- Рсат^ овУ в тРУД°Л1обпи и уме- веров рыбы. Ведь судно носле ппи' в пеРвУю очередь матрос длительного рейса в Атлантику *'апДндат в члены партии В. И. простояло долго в ремонте, на ^ 1{Ребе. Когда он занят делом на переоборудовании под кошель- па-?убе, то смотРеть>как он новый прибрежный промысел. Работает. То же самое можно Значит, если исключить такое сказать 11 о его товарище — мат- обстоятельство, можно было за Росе тoв• Шибанове, ориентир взять 50; тысяч: Мне,^ как руководителю ма- гДалее детально обсудили мно- шинной команды, особенно из- гие стороны предстоящей битвы вестпо добросовестное отношение за большую рыбу. «Фазану» пла- к своим обязанностям второго нируется ремонт в два периода, механика тов. Волкова, рефри- В мае—апреле предстоит доко- жераторного машиниста тов. ванне, большой объем работ с Климовича. Короче, с такой главным двигателем, нредъявле- силой можно многого добиться, яне судна Регистру СССР. Если 11 коммунисты учли все, когда суд«ремонтники ие иодведут, то рекомендовали экипажу бо- к наиболее хорошему в смысле роться в третьем году пятил ет- промысловой обстановки в Нор- ки уа вылоп 50 тысяч цонтне- вежском море времени корабль Р°в рыбы. Предложение было будет а полной боевой, как го- принято единогласно. Тогда на- ворится, готовности. метили для себя и «соперника^ Предположили, что в эти ме- — коллектив СРТ-р-722, Вызов сяцы надо брать по G тысяч каш принят, центнеров сельди. Цифра виол- В. ГОРОХОВ, заместитель но реальная. Ведь за то же секретаря партийной орга- время юбилейного года экипаж низацпи. З а б о т а б ы л а т а к а я Если сказать, что моряки «Фа-* зана» жили одними для всех за­ ботами, будет правильно. Если утверждать, что у каждого из нас были свои заботы, тоже бу­ дет справедливо. Меня, как от­ ветственного за качество продук-« цин, очень волновал этот вопрос, но если бы о нем^не думали все, то мне никак не добиться бы­ ло бы сортности сельди, вылов­ ленной у берегов, на 6—8 про­ центов выше плана, и добытой в Атлантике — примерно на три процента. I I только потому, что палубная команда, подсобные работники очень ответственно относились к обработке рыбы, мы и смогли закончить юбилей­ ный год е такими показателями. О качестве добытой сельди мы думали еще тогда, когда оиа на* ходплась в неводе. Чем быстрео его выберешь, тем лучший вид будет иметь рыба. А дальше уя? вступали в силу законы техно­ логии. Особенно много хлопот пред­ ставляла засолка. Во-первых, эта операция очень трудоемка, требует привлечения как можно больше сил. И во-вторых, тогда особенно строго надо соблюдать дозировку соли, ее распределе­ ние. Кажется, мы выполняли все требования технологии. Этпм в основном и объясняет­ ся «секрет» пашей работы. Правда, следует подчеркнуть одну деталь. Чтобы рыба ио залеживалась на палубе, в ео уборке участвовала вся коман­ да. Тут, как говорится, объявля­ ли аврал . За 20 часов успевали засолить 100 тонн рыбы. Об от­ дых*' как-то некогда было ду­ мать. Это, наверно, потому, что жили ьес-таки одними для всех заботами. А. КОРСАКОВ, мастер по об­ работке. i И !:; i И 111 > f 11111111I I 11111111111111111111П i I кнх р бацких буднях, здорово помогает нам и в труде и в бы- да нельзя делать замет. Кроме ту. За примером не надо хо- тoгo, машинные специалисты дить далеко. Всем известно, что Участвуют в разгрузке рыбной судовое хозяйство на каждом продукции, » выборке «кошель- корабле закреплено за опреде- ка>>- актически каждую вахту ленными лицами. Так, на моем Дион-трое из них помогают па- попечении — главный двига- лУбяои команде, тель, дизель-генератор № 1, не- В 1906 году мы подтвердили которые системы, у Ильи Ефре- классность своего судна, свиде- мовича Мацукевича—моего кол- тельствующую о хорошем тех- леги — второй н третий номера, ничееком состоянии механизмов, котел, палубные механизмы. систем, корпуса. Думаем, что Кажется, каждый и должеп «Фазан» и в будущем не потс- заботиться только о своем заве- ряег класс «Регистра»^ О том, дованин. Но если работать по та- что корабельноо хозяйство у кому принципу, то многого нё нас на высоте, говорит такой сделаешь, попадешь в конечном факт. В прошлом году только счете впросак. У нас во всем последний рейс мы сэкономи- чувствуется взаимопомощь. Так, ли примерно 10 тонн дизельного если предстоит ремонт какого- топлива. За счет пего? В пер- либо механизма, мы не выходим вую очередь благодаря повсед- из машинного отделения до тех невиому уходу, образцовому со- прр, пока не закончим его. В держанию топливной аппарату- результате у нас никогда не бы- ры. вает простоев из-за неисправ- В третьем году пятилетки ма­ лостей двигателей или уст- шинная команда решила свон- роиств. Если жо вообще говорить о ре- ми силами выполнить ремонт- монтпых работах, выполненных ных работ в объеме 1000 нормо­ машинной командой «Фазана», то часов, сэкономить топлива три следует привести одну цифру — процента, обеспечить бесперо- SOO нормо-часов. Такой объем _ - i , работ мы обязались выполнить в боииУю РаботУ механизмов. Та- юбилойном году. Фактически же ,шо рубежи пам по плечу. обязательство значительно пе- А. ВОЛКОВ, второй механик. Ш ш Ш ш Хсрошо отзываются в пресерн- ном цехе Мурманского рыбоком­ бината о комсомолке Валентине Лебедевой. Валептпна — одна из лучших работниц, комсорг цеха. Фото Б. Савина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz