Рыбный Мурман. 1968 г. Январь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь / С л о в о рыб а к о в ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Цена 2 коп. ■ч ‘ ’•' л - ВЧ ЕСТЬ |0О ЛЕТИЯ С О А Н Я Р О Ж Д Е Н И Й НИ Л ЕНИ Н А НЕ ЗЕЛЕНО Над рейдом густой туман. Залив будто отгородился им от жгупего мороза. Корабли, как заблудившиеся в лесу грибники, то н дело перекли каются то сиплыми, то будо ражащими гудками, преду преждая друг друга об опас ности столкновения. Капи таны неотступно следят за экраном локатора, но когда судно подходит к причалу, тут и техника не помогает. Приходится рассчитывать только на себя. Траулер «Мукачево* мед ленно приближался к при чальной стенке. Молодой ка питан Анатолий Васильевич Сбежнев уверенно осуществ лял маневры. Можно было подумать, что за плечами у него сотни таких швартовок. Вот и последние команды — стальные концы крепко свя зали судно с берегом. 50-су- точное плавание благопо лучно закончено. И теперь время сказать, что результаты его характеризуют А. В. Сбежнева как зрелого, ини циативного капитана-про- мысловика. Рейс планировали с попол нением, потому он и продол жался дольшо обычного. Но характерно другое: экипаж «Мукачево* смог в сложных условиях промысла загото вить примерно 3200 цонтно-» ров рыбного полуфабриката, значительно перекрыв зада ние. Успеху во многом способст вовала возможность сдавать свежую рыбу на производств венный рефрижератор. Прав да, иногда этого и нельзя было сделать из-за разыграв шегося шторма. И капита ны некоторых судов пасова ли. Одпако «мукачевцы» в любую погоду и весьма бы стро передавали улов. И па советах постоянно все слы шали: — Триста двадцать второй, хорошо работаете, с вами иметь дело — одпо удоволь ствие. Львиная доля похвалы принад лежала, копечно, капитану ком мунисту А. В. Сбежневу. И этот факт еще раз под тверждает, что молодо — не всегда зелено. Сказалась, видимо, здесь хорошая про мысловая школа, которую прошол капитап «Мукачево» у тов. Малыгипа, бывшего руководителя коллектива РТ-157 «Лоцман». Этот трау лер долгое время входил в отряд опорно-показательных судов. В. СЕРГЕЕВ. Коллектив траулера «Ме теор* обязуется выполнить план 1968 года по заготовке рыбного полуфабриката ко Дню рыбака, снизить себе стоимость центнера полу фабриката на 1 рубль, сокра тить расход топлива на 3 процопта, смазочных мате риалов па 5 процентов, обу чить на корабле одиннадцать моряков. Капитан ФЕОКТИСТОВ, ст. механик ПРОХОЖЕВ, предсудкома ТЮКАЛОВ. Включаясь в социалисти ческое соревнование за до срочное выполнение пятилет него плана и достойную встречу столетия со дня рож дения В. И. Ленина, экипаж ПОР «Перемышль» принял иовые социалистические обя зательства на 1968—1970 го ды. Моряки горячо поддержи вают инициативу коллекти вов ИПР «Павлово», БМРТ «Северпое сияние», РТ «Днестр» и дают слово в те- чонио 1968 года добиться вы сокого звания экипажа ком мунистического труда. В оз наменование 100-летпя со дня рождения В. И. Ленина план завершающих трех лот пятилетки по вылову 248,6 тысячи центнеров рыбы и по выработке готовой про дукции 176,5 тысячи центне ров выполнить к 1 ноября 1970 года; План 1968 года по выпуску готовой продукции выпол нить к 20 ноября 1968 года и довести выработку готовой продукции до конца года до 44 140 центнеров рыбы. Дать сверх пятилетиего плана но мепее 17600 центне ров готовой продукции, в том Экипаж траулера «Моржо- вец» решил в 1968 году до быть рыбы (в полуфабрикате) 11 500 центнеров при плане 10 200 центнеров, сдавать его сортностью выше плановой на один процент, изготовить 70 тысяч банок консервов при плане 57 100 банок, вырабо тать жира 250 центнеров, 1250 центнеров рыбной муки, изготовить 320 центнеров кляпфиска. Экипаж «Моржовца» дал Заготовить 9700 центнеров рыбного полуфабриката, сни зить себестоимость центнера продукции па 1 рубль, полу чить не менее 10 тысяч руб лей сверхплановой прибыли — такую цель поставили пе ред собой в 1968 году моряки траулера «Кнпсшма», Коллектив будет бороться за звание экипажа коммуни стического труда. Желаем продолжить соревнование с моряками траулера «Запо рожье». Капитан ПОЛЫСАЛОВ, помполит КРИВОВ, пред судкома ТАРАСЕВИЧ. числе в 1968 году 4400 цент неров, в 1969 году 6600 цент неров, в 1970 году 6600 цент неров. Моряки дают слово изгото влять продукцию только пер вым сортом, но допуская рек ламаций от потребителя. В течепио оставшихся трех лот пятилетки дать сверхплано вую прибыль 450 тысяч руб лей, сэкономить сетематериа- лов и промвооружеппя на 25 тысяч рублей, топлива и смазочных материалов — 5 процентов, упаковочных материалов на 3 тысячи руб лей против плановых затрат. Экипаж решил в течение 3-х лет дополнительно обу чить смежным профессиям 15 человек, обеспечить экс плуатацию главного двигате ля, всех механизмов на высо ком техническом уровпе. Си лами машинной команды в точение трех лет произвести две моточистки главного дви гателя. выполнить работ 20 тысяч пормо-часов. По поручению экипа жа: капитан ЕЛФНМОВ, секретарь партийной организации ТЮРИН, предсудкома ГУЦКА- ЛОВ, комсорг БУЛДИН. слово сэкономить в течение года на 10 тысяч рублей ору дий лова и промвооружения. сделать 8 безремонтных стоя нок, произвести ремонт свои ми силами 1200 нормо-часов, сэкономить 80 тонн смазоч ных материалов. — План пятилетки выпол ним в четыро года, — так ре шили промысловики «Мор жовца». По поручению экипаж* капитан СТРЕЛКОВ. Экипаж траулера «Котлас» включился в соревнование за досрочное выполнение плана третьего года пятилетки, за достойную встречу столетия со дня рождения В. И. Лени на. Принято обязательство план 1968 года по всем пока зателям выполнить к 15 де кабря, выполнить ремонтных работ силами моряков в объ еме 1500 нормо-часов, сэко номить 10 тонн соли, на 4 ты сячи рублей сетсматериалов и т. д. Пятилетяий план экипаж дал слово завершить к 5 де кабря 1970 года. А. ЛОГИНОВ, капитан. £ааавяааввваявяаазваэвэвааввкадаваааааааваа>ааааввавааааааяаааяааваяааававяя9яяяяяяяяаяяяяяяяяяяяяявя£ НА СНИМКЕ; третий механик СРТ-р-724 И. Е. МАЦУКЕ- ВИЧ, один из лучших моряков передового экипажа «Мур- мансельди». I К сведению делегатов IV партийной конференци „Севрыбхолодфлота" 16 января 1968 года в помещении ДМО тралового флота состо ится IV партийпая конференция «Севрыбхолодфлота». Начало работы конференции в 10 часов. Д н е в н и к На исходе первая декада января, первая декада третье го года пятилетки. Как же об стоят дела у промысловиков области? Начат год, прямо скажем, неважна. Ни одно из рыбодо бывающих предприятий не справляется с планом. На 8 января траловый флот имел недолов рыбы, равный 5112 центнерам. У коллектива сель дяного флота недолов превы шал 19 тысяч центнеров, у ры- баков.колхознмков — 2614 центнера. Основная причина отстава ния коллектива «Мурмансель- ди» — ухудшение сырьевой базы в Норвежском море и штормовые погоды. Штормы мешают работе экипажей БМРТ тралового флота. Неблагоприятная мете, орологическая и ледовая об становка сложилась в районе Медвежки. Другой, не менее важной причиной отставания является нехватка планового количе ства кораблей в море и на промысле. Это особенно ска залось на работе тралового флота. В первой пятидневке января в море и на промысле у него было на 8—10 судов меньше запланированного. З а то больше положенного нахо дилось судов в ремонте и в порту. Сейчас, благодаря принятым мерам, положение начинает выправляться. Задача судоре монтников и портовиков со. стоит в том, чтобы досрочно ремонтировать и обрабатывать траулеры. Промысловикам необходи мо приложить все усилия к тому, чтобы быстрее ликвиди ровать недолов и обеспечить в дальнейшем ритмичную работу экипажей. Ведь обязательства на 1968 год приняты высокие, и бороться за их успешное претворение в жизнь следует изо дня в день. Обстановка сейчас склады, вается так, что коллектив тра лового флота сможет быстрее других выправить положение. В Баренцевом море, на сезеро- западном склоне Мурманской банки н особенно в Северо- Центральном районе в послед ние дни успешно работали экипажи траулеров: «Ненец», «Уран» «Скумбрия», «Крон штадт», «Аксай», «Ржев» и других. В этих районах и раз вернется основной промысел во второй декаде. Необходимо организовать действенное групповое соревнование эки пажей как Мурманского, так и Архангельского траловых фло тов, оперативно внедрять пе редовой опыт экипажей, ко торые добиваются высоких уловов. Сложнее положение у кол лектива сельдяного флота и рыбаков-колхозников. Но и они не должны опускать руки. Переключение части кораблей на траловый лов, осуществле ние других оперативных мер позволит увеличить добычу рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz