Рыбный Мурман. 1968 г. Сентябрь.

iilltlllllll lll! Ill IIIIIIIHIIIIIIHIIIMIUUIIIIIIIUII...... ........................................................ .. ................................................................................. .............................................. В. И. A e н и н a г о д ы Владимир Ульянов. Он много питал. .Сочиненна революци­ онных демократов — Ёслин- ского, Герцена, Чернышевско­ го, Добролюбова, Писарева — иро-буждали в нем . ненависть к общественно-политическому строю царской Р оссии , помо­ гали формированию его рево­ люционных убеждений. На снимках: 4. Таким был город Сим­ бирск (ныне Ульяновск) в 4870 году. Па Стрелецкой ули­ це (иыпе улица Ульянова) во флигело одного из домов ро­ дился Володя Ульянов. Фли­ гель не сохранился. Часть этой улицы, которая изобра­ жена ва снимке, занимает сейчас стройка Мемориаль­ ного центра. 2. В. И. Ленин с сестрой Олей. 4874 год. 3. Ульяновск. Дом № 21 но улице Ульянова (бывшая Стрелецкая). Здесь иронию раннее детство В. И. Ленина (1870-4875 гг.). 4. Семья Ульяновых: Илья Николаевич и Мария Алек­ сандровна с детьми Анной, Ольгой, Марией, Александ­ ром, Дмитрием и Владими- Е ром. Е 5. Ульяновск. Дом-«музей Е В. И. Ленина. Улица. Ленина, Е дом № Г,8 (бывшая Москов- Е екая ул.). В этом доме семья Е Ульяновых жила с 1878 но Е 1887 год. Здесь прошли гим- Е ттазические годы Владимира Е: Ильича. Е 6. Ульяновск. Комната Вла- Е димира Ильича в доме-музее Е В. И. Ленина. В этом домо Е семья Ульяновых жила * с Е 1878 по 1887 год. = 7. В. И. Ленин в год окон- Е чаш?я гимназии. Симбирск. =: фото 4887 г, z: 8. Ульяновск. Актовый зря Е бывшей Симоирской мужской Е классической гимназии, где Е В. И. Ленин в 1887 году еда- Е вал экзамен на аттестат зре- Е лости. Самый молодой в кл ас- Е се, он отлично сдал окзамее Е и единственный из всех полу- Е чил золотую медаль. S В настоящее время в атом Е здании помещается средняя Е школа .V.» 1 имени В. И „ Ле- ЕЕ нива. Е Фотохроника 'ГАСС. = важный другом Уголок рационализатора Р ЛПОН Медвежки. Соленый ветер играет с крутыми волнами. Пронзительно кри ­ чат чайки, делая немыслимые ви­ ражи вокруг корабля. День выдался хлопотливый. Слегка штормит, палуба ходит под ногами. Работы невпроворот. Только что подняли трал. Палуба завалена треской. Новички пере­ двигаются по палубе с онаской. В глазах у них — беспокойство, р у г а е т шторм и гора рыбы, кото­ рую предстоит обработать. УМЕЛЬЦЫ Но опытных, бывалых моряков слабый шторм только подзадори­ вает, а богатый улов радует. Что крепкий ветер, что шторм, когда трал полнехонек! А морю с на ­ стоящими добытчиками не совла­ дать. Всякому известно — профес­ сия моряка нелегкая. Скоро н а ­ ступит заполярная зима — будет трудно вдвойне. А вот коммунист Валентин Ма­ монов любит свою беспокойную работу и гордится высоким зва- нием моряка. Ни минуты не по­ сидит спокойно. В ого ловких, проворных руках всегда что-то ость: молоток, гаечный ключ ли ­ бо шкерочный нож. — Валентин, брось ты хлопо- ...тать, г— заметит кто-нибудь в ми­ нуту перекура.. — Шагай сюда! — Нет в тебе, Валентин, соли­ дарности, —- добродушно-на- смошл'иво ввернет какой -пибудь остряк. — Не хочешь поддер- . ж а ть компанию. . Это, конечно, все шутки. Весь экипаж глубоко уважает Вален­ тина за его редкостное трудолю­ бие, сердечную доброту, отзывчи­ вость. Он мастер на все руки, ис ­ кусный умелец. Участок, за кото- ,рзлй он несет ответственность, — траловая лебедка. Он мог бы зяиства рабочих держать в порядке этот механизм и ни. о чем больше не беспокоиться. Но не таков Валентин Мамо­ нов, чтобы удовлетвориться од­ ним делом. Да и можно ли си­ деть в то время, когда палубная команда едва успевает обраба­ тывать рыбу? И третий механик Мамонов, взяв шкерочный нож, становится за рыбодел. Разделы­ вает рыбу он с ловкжтью и бы- строто й заира вск ого ш керщик а . Многие матросы не успевают ва ним, не выдержива­ ют высокого темпа его работы. За работу во И квар­ тале экипажу нашего траулера вручен пере­ ходящий вымпел Мини­ стерства рыбного хо- СССР и ЦК профсоюза пищевой промышленно­ сти, а также первая денежная премия. Встав на ленинскую тру ­ довую вахту, мы в третьем году пятилетки при плане 11.200 цент­ неров заготовили и доставили в порт свыше 15.200 центнеров рьгбного полуфабриката и рань­ ше срока выполнили взятое со- ци ал ист ическ ое обя за тельст во. Когда спрашивают, как удалось коллективу достичь таких отлич­ ных результатов, я, как, впрочем, и другие, говорю: все решают люди. Команда наша дружная, спло­ ченная, знающая дело и умею­ щая хорошо работать. Есть под­ линные умельцы, которые учат малоопытных моряков, увлекают их за собой. Это в первую оче­ редь сам капитан коммунист Ю. М. Бачниский, второй меха­ ник Ю. Г. Годзь. третий механик Валентин Мамонов, засольщик Вепиамип Богданов, матрос Лео­ нид Юдицкий. С такими умельцами любое де­ ло но плечу! А. ТИЩЕНКО, котельный машинист трауле­ ра «Алтай», ударник комму­ нистического труда. УСТАНОВКА ГОРЛОВИНЫ В ШАХТЕ ЛАГА НА ПРОИЗВОДСГВЕНННЫХ РЕФРИЖЕРАТОРАХ На производственных рефрижераторах голланд­ ской постройки шахта лага, расположенная во втором лие машинного отделения, не имеет герме­ тичного закрытия. В процессе эксплуатации лага часто случаются повреждения трубки (загибы or ударов о подводные предметы) с нарушением сальникового уплотнения вторичного клапана. При повреждениях трубки лага поднять послед­ нюю без помощи водолазов и заведения пластыря невозможно, что мешает перекрыть отсечной кла­ пан. В результате начинается пропуск воды в шахгу лага. При серьезных повреждениях отсеч­ ного клапана возникает угроза затопления отсека машинного отделения через шахту лага, пере­ крыть которую невозможно из-за отсутствия гор­ ловины в фирменной конструкции. Следует отме­ тить, что затопление шахты лага и распростране­ ние воды по второму дну машинного отделения не будет замечено до тех пор, пока вода не вы­ ступит за металлический настил. Поэтому необ­ ходимо систематическое наблюдение но вахтам за шахтой лага. Рационализаторы управления тралового флота А. Хренков и В. Аглодин предложили сделать закрытие шахты лага, гарантирующее машинное отделение от затопления в случзе поступления воды в шахту лага. Установка горловины не тре­ бует больших затрат и может быть выполнена во время междурейсовой стоянки. КБ тралового фло­ та разработан чертеж № 97SI. Предлагаемое закрытие согласовано с Мурман­ ской Инспекцией Регистра СССР, одобрено специ­ алистами флота, рекомендовано для внедрения на произродстве*4ных рефрижераторах. ВОССТАНОВЛЕНИЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ В Мурманском траловом флоте, на судах поль­ ской постройки типа «Лесков» установлены цент­ робежные насосы, предназначенные для охлажде­ ния главных и вспомогательных дизелей. При ра­ боте уплотнительные кольца крылатки нассса из­ нашиваются, и зазор между кольцом н крылаткой увеличивается, а следоватсл-ъио, производитель­ нее гь и г.анор насоса уменьшаются. В целях экономии цветного металла — Гфонэы, необходимого для изготовления нового уплотни­ тельного кольна большого диаметра, токарь BMPT 4I3 «Полярный» Л. Жарков предложил следующее: проточить стенку внутреннего диамст-. ра кольца на 4—5 мм, изготовить из бронзы втул­ ку с подгонкой необходимого зазора между коль­ цом и крылаткой и новую втулку впрессовать во­ внутрь кольца. При плохом состоянии старых ко­ лец следует изготовить новые стальные или чугун­ ные кольна. Внедрение предложения на резервных насосах охлаждения веномога гельных дизелей ЬМРТ-413 позволило восстановить проектную производи­ тельность насосов. Предложение примято для внедрения на судах данного типа. Е. ПОЧИЦЫН, гнжеиер технического отде­ ла Мурманского тралового флота. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ ДЛЯ ОЧИСТКИ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕН КОГЛА Vx5 Нагрева тельные поверхности котла со временем сильно загрязняются нагаром. Наличие же нага­ ра на водогрейных трубках сильно уменьшает коэффициент полезного действия из-за плохой теплопередачи, в результате чего увеличивается расход мазута. Рекомендуемый ниструкци? 4 по обслуживанию котла дизельный порошок «Дагсу» не всегда имеется на судах. Простое с^жесдува- ние без применения химических препа^ тов ока­ зывается малоэффективным. Старший механик БМРТ-409 «Комета» Д. Пе: ров, третий механик Ю. Илларионов и инжеиер- течлэтехник Ю. Шуманов рекомендуют при от­ сутствии фирменных химических препаратов ис­ пользовать в качестве средства, размягчающего нагар, поваренную соль. Поваренная соль, размельченная в ступе, в ко­ личестве 3—4 кг ввозится в течение суток в топ­ ку через отверстие смотрового глазка. На следу­ ющие сутки производится сажесдувание посред­ ством перегретого пара. Размягченные осадки и нагары таким образом удаляются из котла. А. РОДИОНОВ, инженер технического отде­ ла управления Мурманского тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz