Рыбный Мурман. 1968 г. Сентябрь.
iilltlllllll lll! Ill IIIIIIIHIIIIIIHIIIMIUUIIIIIIIUII...... ........................................................ .. ................................................................................. .............................................. В. И. A e н и н a г о д ы Владимир Ульянов. Он много питал. .Сочиненна революци онных демократов — Ёслин- ского, Герцена, Чернышевско го, Добролюбова, Писарева — иро-буждали в нем . ненависть к общественно-политическому строю царской Р оссии , помо гали формированию его рево люционных убеждений. На снимках: 4. Таким был город Сим бирск (ныне Ульяновск) в 4870 году. Па Стрелецкой ули це (иыпе улица Ульянова) во флигело одного из домов ро дился Володя Ульянов. Фли гель не сохранился. Часть этой улицы, которая изобра жена ва снимке, занимает сейчас стройка Мемориаль ного центра. 2. В. И. Ленин с сестрой Олей. 4874 год. 3. Ульяновск. Дом № 21 но улице Ульянова (бывшая Стрелецкая). Здесь иронию раннее детство В. И. Ленина (1870-4875 гг.). 4. Семья Ульяновых: Илья Николаевич и Мария Алек сандровна с детьми Анной, Ольгой, Марией, Александ ром, Дмитрием и Владими- Е ром. Е 5. Ульяновск. Дом-«музей Е В. И. Ленина. Улица. Ленина, Е дом № Г,8 (бывшая Москов- Е екая ул.). В этом доме семья Е Ульяновых жила с 1878 но Е 1887 год. Здесь прошли гим- Е ттазические годы Владимира Е: Ильича. Е 6. Ульяновск. Комната Вла- Е димира Ильича в доме-музее Е В. И. Ленина. В этом домо Е семья Ульяновых жила * с Е 1878 по 1887 год. = 7. В. И. Ленин в год окон- Е чаш?я гимназии. Симбирск. =: фото 4887 г, z: 8. Ульяновск. Актовый зря Е бывшей Симоирской мужской Е классической гимназии, где Е В. И. Ленин в 1887 году еда- Е вал экзамен на аттестат зре- Е лости. Самый молодой в кл ас- Е се, он отлично сдал окзамее Е и единственный из всех полу- Е чил золотую медаль. S В настоящее время в атом Е здании помещается средняя Е школа .V.» 1 имени В. И „ Ле- ЕЕ нива. Е Фотохроника 'ГАСС. = важный другом Уголок рационализатора Р ЛПОН Медвежки. Соленый ветер играет с крутыми волнами. Пронзительно кри чат чайки, делая немыслимые ви ражи вокруг корабля. День выдался хлопотливый. Слегка штормит, палуба ходит под ногами. Работы невпроворот. Только что подняли трал. Палуба завалена треской. Новички пере двигаются по палубе с онаской. В глазах у них — беспокойство, р у г а е т шторм и гора рыбы, кото рую предстоит обработать. УМЕЛЬЦЫ Но опытных, бывалых моряков слабый шторм только подзадори вает, а богатый улов радует. Что крепкий ветер, что шторм, когда трал полнехонек! А морю с на стоящими добытчиками не совла дать. Всякому известно — профес сия моряка нелегкая. Скоро н а ступит заполярная зима — будет трудно вдвойне. А вот коммунист Валентин Ма монов любит свою беспокойную работу и гордится высоким зва- нием моряка. Ни минуты не по сидит спокойно. В ого ловких, проворных руках всегда что-то ость: молоток, гаечный ключ ли бо шкерочный нож. — Валентин, брось ты хлопо- ...тать, г— заметит кто-нибудь в ми нуту перекура.. — Шагай сюда! — Нет в тебе, Валентин, соли дарности, —- добродушно-на- смошл'иво ввернет какой -пибудь остряк. — Не хочешь поддер- . ж а ть компанию. . Это, конечно, все шутки. Весь экипаж глубоко уважает Вален тина за его редкостное трудолю бие, сердечную доброту, отзывчи вость. Он мастер на все руки, ис кусный умелец. Участок, за кото- ,рзлй он несет ответственность, — траловая лебедка. Он мог бы зяиства рабочих держать в порядке этот механизм и ни. о чем больше не беспокоиться. Но не таков Валентин Мамо нов, чтобы удовлетвориться од ним делом. Да и можно ли си деть в то время, когда палубная команда едва успевает обраба тывать рыбу? И третий механик Мамонов, взяв шкерочный нож, становится за рыбодел. Разделы вает рыбу он с ловкжтью и бы- строто й заира вск ого ш керщик а . Многие матросы не успевают ва ним, не выдержива ют высокого темпа его работы. За работу во И квар тале экипажу нашего траулера вручен пере ходящий вымпел Мини стерства рыбного хо- СССР и ЦК профсоюза пищевой промышленно сти, а также первая денежная премия. Встав на ленинскую тру довую вахту, мы в третьем году пятилетки при плане 11.200 цент неров заготовили и доставили в порт свыше 15.200 центнеров рьгбного полуфабриката и рань ше срока выполнили взятое со- ци ал ист ическ ое обя за тельст во. Когда спрашивают, как удалось коллективу достичь таких отлич ных результатов, я, как, впрочем, и другие, говорю: все решают люди. Команда наша дружная, спло ченная, знающая дело и умею щая хорошо работать. Есть под линные умельцы, которые учат малоопытных моряков, увлекают их за собой. Это в первую оче редь сам капитан коммунист Ю. М. Бачниский, второй меха ник Ю. Г. Годзь. третий механик Валентин Мамонов, засольщик Вепиамип Богданов, матрос Лео нид Юдицкий. С такими умельцами любое де ло но плечу! А. ТИЩЕНКО, котельный машинист трауле ра «Алтай», ударник комму нистического труда. УСТАНОВКА ГОРЛОВИНЫ В ШАХТЕ ЛАГА НА ПРОИЗВОДСГВЕНННЫХ РЕФРИЖЕРАТОРАХ На производственных рефрижераторах голланд ской постройки шахта лага, расположенная во втором лие машинного отделения, не имеет герме тичного закрытия. В процессе эксплуатации лага часто случаются повреждения трубки (загибы or ударов о подводные предметы) с нарушением сальникового уплотнения вторичного клапана. При повреждениях трубки лага поднять послед нюю без помощи водолазов и заведения пластыря невозможно, что мешает перекрыть отсечной кла пан. В результате начинается пропуск воды в шахгу лага. При серьезных повреждениях отсеч ного клапана возникает угроза затопления отсека машинного отделения через шахту лага, пере крыть которую невозможно из-за отсутствия гор ловины в фирменной конструкции. Следует отме тить, что затопление шахты лага и распростране ние воды по второму дну машинного отделения не будет замечено до тех пор, пока вода не вы ступит за металлический настил. Поэтому необ ходимо систематическое наблюдение но вахтам за шахтой лага. Рационализаторы управления тралового флота А. Хренков и В. Аглодин предложили сделать закрытие шахты лага, гарантирующее машинное отделение от затопления в случзе поступления воды в шахту лага. Установка горловины не тре бует больших затрат и может быть выполнена во время междурейсовой стоянки. КБ тралового фло та разработан чертеж № 97SI. Предлагаемое закрытие согласовано с Мурман ской Инспекцией Регистра СССР, одобрено специ алистами флота, рекомендовано для внедрения на произродстве*4ных рефрижераторах. ВОССТАНОВЛЕНИЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ В Мурманском траловом флоте, на судах поль ской постройки типа «Лесков» установлены цент робежные насосы, предназначенные для охлажде ния главных и вспомогательных дизелей. При ра боте уплотнительные кольца крылатки нассса из нашиваются, и зазор между кольцом н крылаткой увеличивается, а следоватсл-ъио, производитель нее гь и г.анор насоса уменьшаются. В целях экономии цветного металла — Гфонэы, необходимого для изготовления нового уплотни тельного кольна большого диаметра, токарь BMPT 4I3 «Полярный» Л. Жарков предложил следующее: проточить стенку внутреннего диамст-. ра кольца на 4—5 мм, изготовить из бронзы втул ку с подгонкой необходимого зазора между коль цом и крылаткой и новую втулку впрессовать во внутрь кольца. При плохом состоянии старых ко лец следует изготовить новые стальные или чугун ные кольна. Внедрение предложения на резервных насосах охлаждения веномога гельных дизелей ЬМРТ-413 позволило восстановить проектную производи тельность насосов. Предложение примято для внедрения на судах данного типа. Е. ПОЧИЦЫН, гнжеиер технического отде ла Мурманского тралового флота. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ ДЛЯ ОЧИСТКИ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕН КОГЛА Vx5 Нагрева тельные поверхности котла со временем сильно загрязняются нагаром. Наличие же нага ра на водогрейных трубках сильно уменьшает коэффициент полезного действия из-за плохой теплопередачи, в результате чего увеличивается расход мазута. Рекомендуемый ниструкци? 4 по обслуживанию котла дизельный порошок «Дагсу» не всегда имеется на судах. Простое с^жесдува- ние без применения химических препа^ тов ока зывается малоэффективным. Старший механик БМРТ-409 «Комета» Д. Пе: ров, третий механик Ю. Илларионов и инжеиер- течлэтехник Ю. Шуманов рекомендуют при от сутствии фирменных химических препаратов ис пользовать в качестве средства, размягчающего нагар, поваренную соль. Поваренная соль, размельченная в ступе, в ко личестве 3—4 кг ввозится в течение суток в топ ку через отверстие смотрового глазка. На следу ющие сутки производится сажесдувание посред ством перегретого пара. Размягченные осадки и нагары таким образом удаляются из котла. А. РОДИОНОВ, инженер технического отде ла управления Мурманского тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz