Рыбный Мурман. 1968 г. Сентябрь.
V.4V В НАШЕЙ СТРАНЕ ежегодно отмечается День машиностро ителя — праздник миллионов людей, которые создают турби ны и станки, автомобили и тракторы, экскаваторы и компрес соры и множество другом техники для народного хозяйства. Маши ны и оборудование, выпускаемые советскими машиностроителями, по своим характеристикам все больше отвечают лучшим мировым об разцам, а порой и превосходят их. Машины с маркой «Сделано с СССР» знают теперь на всех континентах и пользуются доброй славой. Свой праздник советские машиностроители отмечают новыми достижениями в выполнении заданий третьего года пятилетки, ши роким развёртыванием социалистического соревнования за достой ную встречу iOO-летин со дня рождения В. И. Ленина. Этот снимок: сделан в сборочном цехе Московского завода шли фовальных станков — одного из передовых станкостроительных предприятий, марка которого известна более чем в 40 странах мира. На снимке: члены комсомол ьско-молодежной бригады электро монтажников (слева направо) Виктор Кузнецов, Олег Александров, Юрий Кривой, Николаи Великанов, Игорь Шутов и Владимир Бе- «5!уков. Этому коллективу — одному из первых на заводе было при своено звание коммунистического труда, И из года п год оп под тверждает свое право на это высокое звание. День машиностроителя брнгдда встречает большими достижениями. Уже завершив свою пятилетку, молодые рабочие изыскивают все новые и новые резер вы повышения производительности груда. Подсчитав свои возмож ности, они решили к 22 апреля <970 года выполнить полтора пяти летних задания. Фото В. Мусаэльяиа. Фотохроника ТАСС. * ер И Я К » 3 г 0 п е Л а г а ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН . СОЕДИНЯЙТЕСЬt настойчиво овладевать МАРКСИЗМОМ-ЛЕНИНИЗМОМ 1 ОКТЯБРЯ начинается учебный год в системе политического образования. XX!!! съезд КПСС поставил, как насущную за дачу партийных организаций, серьезное улучшение марксист ско-ленинского образования членов партии, их идейную закалку. Особенно высокие требования предъявляются к идейно-политической закалке руководящих кадров. Вопрос стоит так, что каждый руко водитель должен прежде всего сам заботиться о повышении теоре тической подготовки, овладевать ленинским искусством научного ру ководства. В современных условиях без прочных знаний марксист ско-ленинской теории нельзя успешно руководить ни одним участ ком работы. Так учил В. И. Ленин. Так учит партия. С большой силой это требование вновь высказано в постановле нии ЦК КПСС «О подготовке к 100-летию со дня рождения Влади мира Ильича Ленина». — Глубокое изучение и пропаганда идей Маркса—Энгельса—Ле нина — основа идеологической деятельности партийных организа ций по коммунистическому воспитанию трудящихся, — говорится в этом постановлении. — Готоьясь к столетию со дня рождения В. И. Ленина, партийные организации должны усилить работу в области марксистско-ленинского образования всех коммунистов, глубокого изучения революционной теории широкими массами коммунистов и беспартийных. Во всех партийных организациях бассейна имеются условия для того, чтобы успешно решать задачи повышения политического уров ня знаний коммунистов и беспартийных активистов. На флотах и береговых предприятиях немало опытных пропаган дистов. В сентябре десятки пропагандистов промысловых и приемо транспортного флотов, рыбокомбината, судоверфи, порта занимались на специальных курсах при Доме политического просвещения Мур манского обкома КПСС. Руководители школ основ марксизма-лени- дешзма прослушали лекции и доклады по истории КПСС, политэконо- \ мин социализма, основам марксистско-ленинской философии. Нет со мнения в том, что эта учеба поможет пропагандистам содержательно и интересно строить занятия. Партийные организации должны осуществлять более действенный контроль за политической учебой коммунистов, постоянно прививать слушателям навыки самостоятельной работы с произведениями В. И. Ленина. Кровным делом партийных организаций должна быть забота об идейном воспитании молодежи. Нужно лучше, чем в прошлом учеб ном году, помогать комсомольским организациям в улучшении ра боты кружков и семинаров. Начинающийся учебный год в политическом просвещении долже* стать годом настойчивой ленинской учебы, важным периодом в борьбе за повышение политической сознательности и производствен ной активности тружеников бассейна, за новые успехи в коммуни стическом строительстве. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 115 (2040) Воскресенье, 29 сентября 1968 г. I Цена 2 коп. Владимир Федорович Касте- рин, приняв «Заволжск», еще в стоянку взвесил see «за» и «против» предстоявшего райо на плавания. На Дальнем За паде, где можно добывать хек или сельдь, судя по сводкам, промысловая обстановка оста вляла желать лучшего. В Ба ренцевом же море хорошо ло вилась греска. Промысел этой рыбы выгоден и экономически, что имеет важное значение при подготовке к переходу на но вые условия планирования, да и покупатель охотнее ее берет в магазинах, чем тот же хек. И все же единолично руко водитель экипажа не стал при нимать решение, а поделился своими соображениями с ком мунистами. Их мнение совпало с выводами капитана. Но одно дело хотеть, другое — прак тически осуществить намечен ное. И вот тут большую под держку морякам оказал заме ститель начальника флота Фе дор Федорович Низгирев. 26 мая «Заволжск» лег на курс к Западному Шпицберге ну. ТОЛЬКО НА ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ Об этом сейчас мало гово рят и совсем почти не пишут. Либо траления на повышенной скорости прочно вошли в прак тику работы рыбаков, либо они отжили, как неэффектив ные. Но как бы там ни было, капитан Кастерин решил при бегнуть к испытанной форму ле: чем больше скорость, тем больше за одно и то же время пройдешь расстояние, тем больше облавливаемая пло щадь. Такая тактика лова требова ла изменения в оснастке ору дий лова, в частности, утяже ления нижней подборы. На нее поставили дополнительный груз — 9 — 12-килограммовые цепи, иес подборы увеличился па 150 килограммов. Однако количество цепок определили не сразу, а в результате тща тельного наблюдения за рабо той трала. Так, если после его подъема сидели, что один из бобинцев ржавый, к нему и привязывали груз. Но в какой- то момент одно обстоятельство свело штурманов и мастеров по добыче в заблуждение. Глубина у Западного Шпиц- v бергена сравнительно, неболь- ? шая, грунт—песок с илом. Для f того, чтобы трал не подплы- ? вал, ваеров травили в четыре ? раза больше глубины. Это — J теоретически, а практика по- ? называла, что в расчеты вкра- ? лась ошибка, так как уловы Z были мизерные. \ Судоводители не могли X усомниться в недостаточной X загруженности подборы, ибо \ бобинцы приходили из воды С А явными следами блеска от X трения о грунт. Но капитан ъ Кастерин объяснил такое яв- л ление довольно просто. При а подъеме трала скорость судна а{ значительно уменьшается, еле- д довательно, нижняя подбора Ь идет по грунту. Отсюда и ви- & димость ее нормальной работы, л Подбору загрузили цепями. И Ъ дело наладилось. л Если посмотреть промысло- ^ вые сводки за первые две не- ^ дели работы «Заволжска», то 9 можно заметить: против номе- 9 ра БМРТ-239 стоят более зна- # чительные данные об очеред- 9 ных и суточных уловах. На со- # ветах Владимир Федорович 9 рассказывал о своей тактике 9 лога, но коллеги, слушая его, не £ торопились перенимать опыт. ? Потом, когда за 3—4 пяти- 7 дневки экипаж «Заволжска» 9 выдал продукции больше всех, § послышались вопросы: как? J где? И понятно, напарники по f соревнованию с «Северного си- t яния», «Чехова», «Пушкина» а получили подробные ответы. А Траление на повышенной ско- г рости — одно из слагаемых ус- г пеха коллектива БМРТ-239. 9 Достаточно сказать, что за од- ч| но и то же время он заморо- § зил на 125 тонн рыбы больше, f чем моряки «Салтыкова-Щед- jr рина», работавшие обычным 9 методом. На «Заволжске» ско- £ рость держали от 4,5 до 4,7 уз- £ ла и как минимум — 4,3 узла. § «ДЕЛОВАЯ» БАНКА | В квадрате 4G59 есть 150- метровый банка-«язык», вы- $ тянутый па юго-запад. Он обо- $ значен на планшете, по не все 0 знали, что эта одно нз самых $ благодатных мест лова. Когда у рыба нигде не ловилась, здесь 0 (Окончание па 3-й стр.). & «ЗАВОЛЖСК» МЕНЯЕТ КУРС ДОСРОЧНО на пять дней выполнили сентябрь ское заданно моряки «Мурман- сельди», а на семь — девятимесяч ный план коллектив Мурманского рыбокомбината. БМРТ «Заволжск», когда в мае выходил в море, изменил первичной практике, повинуясь воле капитана Кастерина, продолжал идти на северо-за пад, к далекому северному ар хипелагу. В этом была своя логика, продуманная необхо димость. Путь в Атлантический океан на морской карте представля ется в виде ломаной линии. Первый поворот после выхода из залива штурманы делают где-то возле маяка Цып-Наво лок, ложатся на курс, близкий к норд-вестовому румбу, идут по нему до самой северной точки Европы — мыса Норд кап, а там уже берут левее. Да, именно у Норд-капа начинает ся дорога в океан, дорога на БНБ, Лабрадор, Джорджес- банку, по которой спешат на промысел производственные рефрижераторы, большие моро зильные траулеры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz