Рыбный Мурман. 1968 г. Сентябрь.

ПО СТРАНИЦАМ СТЕННЫХ ГАЗЕТ П е р в ы й рейс Совсем недавно из Польской Народной Республики возвратился РТ-319 «Могилев». Свой первый nocJ’e капитального ремонта корабля рейс моряки посвятили славному ленинскому юбилею. Об итогах плавания рассказывает корабельная стенная газета «Морские гори- ЗОНТЫ*. • Первый помощник капитана тов. Ермушин говорит в своей ста­ тье о том, чго перед рейсом на корабле по суги дела не было едино­ го коллектива. Люди пришли на «Могилев» с разных судов, а мно­ гие вообще прежде никогда ие бывали на промысле. Но командова­ ние корабля, коммунисты за короткое время сумели сплотить кол­ лектив. И вот результат: рейсовое задание перекрыто почти вдвое, а по отдельным видам продукции — в четыре раза. Особенно хорошо поработали члены экипажа тт. Швец, Щекотов, Воротынцев, Смир­ нов, Рогожников и другие. Интсрсс.га заметка молодого матросл Николая Лукши. Вот что он пишет о своей вахге: ♦В рейсе хорошо потрудилась иа обработке рыбы наша третья вах­ та. Многие у нас пришли на корабль с разных судов, а я впервые вышел в море. Но поработали v u хорошо, выполняли свои обязан­ ности быстро и четко. В первую очередь это относится к старшине вахты Щекотову. Он много помогал товарищам, а особенно мне, как новичку. За время плавания мы сдружились и будем работать еще лучше*. О работе машинной команды рассказал на страницах стенгазеты третий механич тов. Дядичкин. Он отметил старательность машини­ ста рыбомучной установки Касперского, машиниста второго класса Фостика. котельного машиниста Герасимовского и других. Корреспонденция шеф-повара тов. Савченко посвящена культуре поведения моряка, борьбе за чистоту и опрятность. Стенгазета отразила все стороны жи:-ни экипажа. Надо, чтобы такие номера выпускались иа всех кораблях оперативно и регулярно. С БОЛЬШИМ УСПЕХОМ на экранах страны демонстри­ ровался фильм режиссера Э. Кеосаяна «Неуловимые мстите­ ли». В канун 50-летия Ленинского комсомола зрителям предстоит но­ вая встреча с героями этой карти­ ны. На экраны выйдет фильм «Но* вые приключения неуловимых», который снимают сейчас на кино- оудии «Мосфильм» режиссер Э# Кеосаяи и оператор Ф. Доброн­ равов. На снимке: в роли Валерки « артист Михаил Метелкин (слева), в роли штабс-капитана коитрраз* водки — артист Армен Джигарха­ нян. Фотохроника ТАСС* Р е д к о л л е г и и н у ж н В ЭТОМ УЮТНОМ, со вкусом оформленном и оборудован* ном помещении разместились контора и красный уголок желез­ нодорожного хозяйства рыбного порта. На видных местах Доска почета с фотографиями лучших рабочих и специалистов, список ударников коммунистического тру­ да, социалистические обязатель­ ства коллектива, фотовитрина, уголок здоровья, стенгазета «Пу­ теец» — орган партийной, проф­ союзной и комсомольской органи­ заций. О чем же говорится в очеред­ ном номере? В нем всего лишь две статьи. Первая посвящена приближающе­ муся 50-летию ВЛКСМ и озаглав­ лена: «Комсомол — активный по­ мощник и резерв партии». Я на­ деялся, что после прочтения ее узнаю о делах комсомольцев и мо­ лодежи хозяйства, о том, как они готовятся к славному юбилею ВЛКСМ, как помогают партийной организации и администрации в выполнении стоящих перед коллек­ тивом задач. К сожалению, об этом в статье — ни слова. А позднее уз­ нал, что это — перепечатка нз ка- ного-го журнала. Спрашивается: зачем она нужна в такой форме? «Система партийной учебы* —• заголовок второй статьи. Рассчи­ тывал, что з ней рассказано о том, как коммунисты и беспартийный актив готовятся к занятиям в си­ стеме политического просвещения, о других вопросах, связанных с упебой. Но, оказывается, и эта п о м о од, ь з&метка (автор Н. Сиренко) ие конкретна. Она лишь в заключе­ ние призывает: «Товарищи! Запи­ сывайтесь в кружок по изучению нашей партии»(?!).* Вот и все содержание очередно­ го номера стенгазеты. Читая ее, не узнаешь о том, как коллектив хозяйства выполняет социалисти­ ческие обязательства в честь 100- летия со дня рождения В. И. Ле ­ нина, как железнодорожники не­ сут трудовую вахту, как готовят­ ся к работе в зимних условиях. В хозяйстве около 150 человек. Среди них много передовиков про­ изводства, таких, как машинисты тепловозов тт. Клепцов, Тимушев, Сиренко, Правнльников, состави­ тели поездов тт. Грабовский, Ве­ ко, путейцы тт. Маслова, Скопи­ на, Малюгина, Чефанова, секре­ тарь комсомольской организации Галина Ширкунова, стрелочники тт. Гарбушина, Матвеева, дежур­ ные по переезду тт. Абдулина, Ло­ банова, Молина и многие другие. О каждом из них можно расска­ зать много хорошего. 11едавно железнодорожники порта получили два новых, более мощных тепловоза. Это интерес­ ная, приятная новость. О ней мож­ но было известить коллектив, рас­ сказать в стенгазете, кто будет ьоднть эти мощные тепловозы, как подбирается штат для их об­ служивания. Но и такой инфор­ мации в «Путейце» не оказалось. Предыдущие номера также блед­ ны и малосодержательны. В стенгазете очень редко уви- В библиотеке Дворца культуры имени С. М. Кирова имеются сле­ дующие книги о нашем крае: Каменева Т. и Хаус гов П. «Вашим именем строим, работаем и живем». Книга рассказывает о пробуждении Кольского края с приходом революции. Авторами приводятся интересные сведения из декретов Советской власти и высказывания В. И. Ленина, касающиеся нашей области. Раззныю промышленности, сельского хозяйства, флота, культуры, воплощению ленинских идей за годы Советской власти по­ священы страницы этой книги. Книга может быть интересна политработникам, учителям, комсор­ гам и всем, кого интересует история нашего края, Букин II. «Они с Рыбачьего». Полуостров Рыбачий, где вечно царствует студеный, колючий ве­ тер, где пе умолкает жестокий бой прибрежного гранита с Ледови­ тым океаном. На этих грапитнзх скалах шел ожесточенный бой ты­ сяча двести восемь дней и ночей. Здесь храбро воевали герои этой книги. Здесь совершил свой подвиг Ленька, сын артиллериста, че­ ловек 713 поэмы К. Симонова. Вот об этом и книга. Ъородулин И. «Мы — разведка*. Документальная повесть. Иван Бор )дулин, командир взвода разведки 28-го стрелкового полка 10-й гвардейской дивизии, действовавшей на Мурманском на­ правлении, написал книгу о разведчиках. Оп и его товарищи ходили по !ы.->ам врага, ^брали «языков», участвовали в освобождении Нор­ вегии. Польши, Германии. Это киша, в которой ничего не выдумано, ню тепой носит подлинные имена и фамилии. З А ДВА с половиной года пятилетки коваторм завода «Тдшкгкткабельэ внесли п фонд рационализаторов два с половиной миллиона рублей. Это показатели, запла- нир02дг:;п,Ее ка конец пятилетки. На снимке: заводские рацио­ нализаторы (слева направо) слесарь Юрки Чубукин. брига­ дир Виктор Вэдяницкнй, слесари Геннадий Князькин, Петр Ногх св и Се; гей Шарафутдинов. д»:шь критические заметки. А если и появится какая, то о принятых мерах в следующем номере не прочтешь... Статьи печатаются на широких листах бумаги, поэтому их трудно читать. Пока прочтешь первую строку, потеряешь вторую. . Партийная организация желез-, нодорожного хозяйства слабо ру­ ководит редколлегией. Надо уси­ лить контроль за своей стенной газетой, помогать членам редкол­ легии в составлении плана, при­ влечении авторского актива и рас­ ширении тематики каждого но? мера. К. ЧУМАНОВ. Любовь к делу плюс смешка О ДРУЖНОЙ, слаженной работе коллектива льдозавода рассказывалось в начале нынеш­ него гэда иа страницах «Рыбного Мурмана*;’ Газета сообщала о том> что в смотре-конкурсе по рационализации и изобретательству в честь 50-ле­ тия Великого Октября мы заняли второе место среди предприятий и производственных участков рыбного порта. Приятно отметить, что наши изобретатели и ра­ ционализаторы не ослабили творческого вдохно­ вения н в третьем году пятилетки. С апреля но июль в порту проводился смотр-конкурс на луч­ шую постановку работы по рационализации, изоб­ ретательству и технической информации под де­ визом: «Механизируем трудоемкие процессы про­ изводства». В этот конкурс наши умельцы включились ак­ тивно. Только й первой половине года они подали 46 предложений, из которых принято 38 и внедре­ но — 27. Экономический эффект значительный. Достаточно сказать, что только от двух из них он составляет более двух тысяч рублей в год. Сей­ час каждый третий работающий на льдозаводе—• рационализатор. Вот, например, молодой специалист Анатолий Иванович Куликов. Он работает на предприятии первый гот. Начал со сменного механика, а сей­ час выдвинут на должность начальника компрес­ сорного цеха. За это время А. И. Куликов со­ вместно с другими товарищами внес восемь пред­ ложении, из них лично — три. Немалую ценность, капример, представляет его приспособление для шлифовки шеек коленчатых валов аммиачных компрессоров, предложение о замкнутом цикле охлаждения пресной воды аммиачных компрес­ соров, позволившее уменьшить расход воды на несколько тысяч кубометров. Восемь рационализаторских предложений внес­ ли инженер-электрик завода Ю. А. Кудрявцев и электромонтер Н. Д. Ковязин. Среди них— измене­ ние ехэмы аварийного отключения аммиачных компрессоров, защита цепей управления от корот­ кого замыкания. Очень активно участвует в рационализаторской работе старший инженер-механик Анатолий Ва­ сильевич Тифа нов. Только одно его предложение — изменение системы подачи льда на автотран­ спорт высвободило двух рабочих, обслуживаю­ щих механизмы, улучшило технику безопасности и производственную санитарию. Большой экономический эффект принесли пред­ приятию рационализаторские предложения заме­ стителя начальника первого участка по льдоза- веду В. В. Константинова, сменного инженера- механика Г. Т. Демина, машиниста компрессор­ ного цеха коммуниста Л. Н. Дундина, слесаря И. И. Холниа и многих других. Их технические усовершенствования позволили сделать более ши­ рокий шаг к полной механизации и дальнейшей автоматизации процессов производства льда. Наши новаторы организовали также широкий обмен информацией с соседними родственными предприятиями, рационализаторами и изобретате­ лями порта, судоверфи н другими. В итоге конкурса этого года рационализаторы и изобретатели льдезавода заняли первое место, на* граждепы Почетной грамотой и первой денежной премией, Волыни нствэ новаторов производства получило индивидуальные премии. Следует отметить, что внедрение некоторых предложении сдерживается из-за отсутствия не­ обходимого материала и поставки приборов^ авто­ матизации. Например, у нас нет Йер^вейщ ей стали, кабельной продукции и ириборов автома­ тики. Хочется надеяться, что руководство порта поможет нам преодолеть трудносте й мы внедрим в производство все предложения. Т. КОЛОДКИНА, старший инженер-технолог, председатель цехкома профсоюза льдозавода. Фого И. Ключнева. Фотохроника ТАСС. Вклад оваторов Ташкента

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz