Рыбный Мурман. 1968 г. Сентябрь.
ПО СТРАНИЦАМ СТЕННЫХ ГАЗЕТ П е р в ы й рейс Совсем недавно из Польской Народной Республики возвратился РТ-319 «Могилев». Свой первый nocJ’e капитального ремонта корабля рейс моряки посвятили славному ленинскому юбилею. Об итогах плавания рассказывает корабельная стенная газета «Морские гори- ЗОНТЫ*. • Первый помощник капитана тов. Ермушин говорит в своей ста тье о том, чго перед рейсом на корабле по суги дела не было едино го коллектива. Люди пришли на «Могилев» с разных судов, а мно гие вообще прежде никогда ие бывали на промысле. Но командова ние корабля, коммунисты за короткое время сумели сплотить кол лектив. И вот результат: рейсовое задание перекрыто почти вдвое, а по отдельным видам продукции — в четыре раза. Особенно хорошо поработали члены экипажа тт. Швец, Щекотов, Воротынцев, Смир нов, Рогожников и другие. Интсрсс.га заметка молодого матросл Николая Лукши. Вот что он пишет о своей вахге: ♦В рейсе хорошо потрудилась иа обработке рыбы наша третья вах та. Многие у нас пришли на корабль с разных судов, а я впервые вышел в море. Но поработали v u хорошо, выполняли свои обязан ности быстро и четко. В первую очередь это относится к старшине вахты Щекотову. Он много помогал товарищам, а особенно мне, как новичку. За время плавания мы сдружились и будем работать еще лучше*. О работе машинной команды рассказал на страницах стенгазеты третий механич тов. Дядичкин. Он отметил старательность машини ста рыбомучной установки Касперского, машиниста второго класса Фостика. котельного машиниста Герасимовского и других. Корреспонденция шеф-повара тов. Савченко посвящена культуре поведения моряка, борьбе за чистоту и опрятность. Стенгазета отразила все стороны жи:-ни экипажа. Надо, чтобы такие номера выпускались иа всех кораблях оперативно и регулярно. С БОЛЬШИМ УСПЕХОМ на экранах страны демонстри ровался фильм режиссера Э. Кеосаяна «Неуловимые мстите ли». В канун 50-летия Ленинского комсомола зрителям предстоит но вая встреча с героями этой карти ны. На экраны выйдет фильм «Но* вые приключения неуловимых», который снимают сейчас на кино- оудии «Мосфильм» режиссер Э# Кеосаяи и оператор Ф. Доброн равов. На снимке: в роли Валерки « артист Михаил Метелкин (слева), в роли штабс-капитана коитрраз* водки — артист Армен Джигарха нян. Фотохроника ТАСС* Р е д к о л л е г и и н у ж н В ЭТОМ УЮТНОМ, со вкусом оформленном и оборудован* ном помещении разместились контора и красный уголок желез нодорожного хозяйства рыбного порта. На видных местах Доска почета с фотографиями лучших рабочих и специалистов, список ударников коммунистического тру да, социалистические обязатель ства коллектива, фотовитрина, уголок здоровья, стенгазета «Пу теец» — орган партийной, проф союзной и комсомольской органи заций. О чем же говорится в очеред ном номере? В нем всего лишь две статьи. Первая посвящена приближающе муся 50-летию ВЛКСМ и озаглав лена: «Комсомол — активный по мощник и резерв партии». Я на деялся, что после прочтения ее узнаю о делах комсомольцев и мо лодежи хозяйства, о том, как они готовятся к славному юбилею ВЛКСМ, как помогают партийной организации и администрации в выполнении стоящих перед коллек тивом задач. К сожалению, об этом в статье — ни слова. А позднее уз нал, что это — перепечатка нз ка- ного-го журнала. Спрашивается: зачем она нужна в такой форме? «Система партийной учебы* —• заголовок второй статьи. Рассчи тывал, что з ней рассказано о том, как коммунисты и беспартийный актив готовятся к занятиям в си стеме политического просвещения, о других вопросах, связанных с упебой. Но, оказывается, и эта п о м о од, ь з&метка (автор Н. Сиренко) ие конкретна. Она лишь в заключе ние призывает: «Товарищи! Запи сывайтесь в кружок по изучению нашей партии»(?!).* Вот и все содержание очередно го номера стенгазеты. Читая ее, не узнаешь о том, как коллектив хозяйства выполняет социалисти ческие обязательства в честь 100- летия со дня рождения В. И. Ле нина, как железнодорожники не сут трудовую вахту, как готовят ся к работе в зимних условиях. В хозяйстве около 150 человек. Среди них много передовиков про изводства, таких, как машинисты тепловозов тт. Клепцов, Тимушев, Сиренко, Правнльников, состави тели поездов тт. Грабовский, Ве ко, путейцы тт. Маслова, Скопи на, Малюгина, Чефанова, секре тарь комсомольской организации Галина Ширкунова, стрелочники тт. Гарбушина, Матвеева, дежур ные по переезду тт. Абдулина, Ло банова, Молина и многие другие. О каждом из них можно расска зать много хорошего. 11едавно железнодорожники порта получили два новых, более мощных тепловоза. Это интерес ная, приятная новость. О ней мож но было известить коллектив, рас сказать в стенгазете, кто будет ьоднть эти мощные тепловозы, как подбирается штат для их об служивания. Но и такой инфор мации в «Путейце» не оказалось. Предыдущие номера также блед ны и малосодержательны. В стенгазете очень редко уви- В библиотеке Дворца культуры имени С. М. Кирова имеются сле дующие книги о нашем крае: Каменева Т. и Хаус гов П. «Вашим именем строим, работаем и живем». Книга рассказывает о пробуждении Кольского края с приходом революции. Авторами приводятся интересные сведения из декретов Советской власти и высказывания В. И. Ленина, касающиеся нашей области. Раззныю промышленности, сельского хозяйства, флота, культуры, воплощению ленинских идей за годы Советской власти по священы страницы этой книги. Книга может быть интересна политработникам, учителям, комсор гам и всем, кого интересует история нашего края, Букин II. «Они с Рыбачьего». Полуостров Рыбачий, где вечно царствует студеный, колючий ве тер, где пе умолкает жестокий бой прибрежного гранита с Ледови тым океаном. На этих грапитнзх скалах шел ожесточенный бой ты сяча двести восемь дней и ночей. Здесь храбро воевали герои этой книги. Здесь совершил свой подвиг Ленька, сын артиллериста, че ловек 713 поэмы К. Симонова. Вот об этом и книга. Ъородулин И. «Мы — разведка*. Документальная повесть. Иван Бор )дулин, командир взвода разведки 28-го стрелкового полка 10-й гвардейской дивизии, действовавшей на Мурманском на правлении, написал книгу о разведчиках. Оп и его товарищи ходили по !ы.->ам врага, ^брали «языков», участвовали в освобождении Нор вегии. Польши, Германии. Это киша, в которой ничего не выдумано, ню тепой носит подлинные имена и фамилии. З А ДВА с половиной года пятилетки коваторм завода «Тдшкгкткабельэ внесли п фонд рационализаторов два с половиной миллиона рублей. Это показатели, запла- нир02дг:;п,Ее ка конец пятилетки. На снимке: заводские рацио нализаторы (слева направо) слесарь Юрки Чубукин. брига дир Виктор Вэдяницкнй, слесари Геннадий Князькин, Петр Ногх св и Се; гей Шарафутдинов. д»:шь критические заметки. А если и появится какая, то о принятых мерах в следующем номере не прочтешь... Статьи печатаются на широких листах бумаги, поэтому их трудно читать. Пока прочтешь первую строку, потеряешь вторую. . Партийная организация желез-, нодорожного хозяйства слабо ру ководит редколлегией. Надо уси лить контроль за своей стенной газетой, помогать членам редкол легии в составлении плана, при влечении авторского актива и рас ширении тематики каждого но? мера. К. ЧУМАНОВ. Любовь к делу плюс смешка О ДРУЖНОЙ, слаженной работе коллектива льдозавода рассказывалось в начале нынеш него гэда иа страницах «Рыбного Мурмана*;’ Газета сообщала о том> что в смотре-конкурсе по рационализации и изобретательству в честь 50-ле тия Великого Октября мы заняли второе место среди предприятий и производственных участков рыбного порта. Приятно отметить, что наши изобретатели и ра ционализаторы не ослабили творческого вдохно вения н в третьем году пятилетки. С апреля но июль в порту проводился смотр-конкурс на луч шую постановку работы по рационализации, изоб ретательству и технической информации под де визом: «Механизируем трудоемкие процессы про изводства». В этот конкурс наши умельцы включились ак тивно. Только й первой половине года они подали 46 предложений, из которых принято 38 и внедре но — 27. Экономический эффект значительный. Достаточно сказать, что только от двух из них он составляет более двух тысяч рублей в год. Сей час каждый третий работающий на льдозаводе—• рационализатор. Вот, например, молодой специалист Анатолий Иванович Куликов. Он работает на предприятии первый гот. Начал со сменного механика, а сей час выдвинут на должность начальника компрес сорного цеха. За это время А. И. Куликов со вместно с другими товарищами внес восемь пред ложении, из них лично — три. Немалую ценность, капример, представляет его приспособление для шлифовки шеек коленчатых валов аммиачных компрессоров, предложение о замкнутом цикле охлаждения пресной воды аммиачных компрес соров, позволившее уменьшить расход воды на несколько тысяч кубометров. Восемь рационализаторских предложений внес ли инженер-электрик завода Ю. А. Кудрявцев и электромонтер Н. Д. Ковязин. Среди них— измене ние ехэмы аварийного отключения аммиачных компрессоров, защита цепей управления от корот кого замыкания. Очень активно участвует в рационализаторской работе старший инженер-механик Анатолий Ва сильевич Тифа нов. Только одно его предложение — изменение системы подачи льда на автотран спорт высвободило двух рабочих, обслуживаю щих механизмы, улучшило технику безопасности и производственную санитарию. Большой экономический эффект принесли пред приятию рационализаторские предложения заме стителя начальника первого участка по льдоза- веду В. В. Константинова, сменного инженера- механика Г. Т. Демина, машиниста компрессор ного цеха коммуниста Л. Н. Дундина, слесаря И. И. Холниа и многих других. Их технические усовершенствования позволили сделать более ши рокий шаг к полной механизации и дальнейшей автоматизации процессов производства льда. Наши новаторы организовали также широкий обмен информацией с соседними родственными предприятиями, рационализаторами и изобретате лями порта, судоверфи н другими. В итоге конкурса этого года рационализаторы и изобретатели льдезавода заняли первое место, на* граждепы Почетной грамотой и первой денежной премией, Волыни нствэ новаторов производства получило индивидуальные премии. Следует отметить, что внедрение некоторых предложении сдерживается из-за отсутствия не обходимого материала и поставки приборов^ авто матизации. Например, у нас нет Йер^вейщ ей стали, кабельной продукции и ириборов автома тики. Хочется надеяться, что руководство порта поможет нам преодолеть трудносте й мы внедрим в производство все предложения. Т. КОЛОДКИНА, старший инженер-технолог, председатель цехкома профсоюза льдозавода. Фого И. Ключнева. Фотохроника ТАСС. Вклад оваторов Ташкента
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz